Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Администрации ЯМР
от 16 июня 2015 г. N 2691
Положение
о муниципальном резерве управленческих кадров
Ярославского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном резерве управленческих кадров Ярославского муниципального района (далее - Положение) определяет:
- порядок формирования и использования муниципального резерва управленческих кадров Ярославского муниципального района (далее - муниципальный резерв управленческих кадров);
- порядок подготовки лиц, включенных в муниципальный резерв управленческих кадров;
- основания и порядок исключения из муниципального резерва управленческих кадров.
1.2. Муниципальный резерв управленческих кадров представляет собой перечень лиц, имеющих достаточный опыт управленческой деятельности, успешно проявивших себя в сфере профессиональной и (или) общественной деятельности, обладающих необходимыми личностными и деловыми качествами и высокой степенью ответственности, позволяющими рассматривать их в качестве кандидатов для замещения руководящих должностей.
1.3. Целями формирования муниципального резерва управленческих кадров являются:
- осуществление эффективной кадровой политики;
- совершенствование деятельности по подбору и расстановке управленческих кадров;
- своевременное и оперативное замещение руководящих должностей лицами, соответствующими квалификационным требованиям к указанным должностям;
- сокращение периода адаптации лиц, назначаемых на руководящие должности;
- обеспечение замещения руководящих должностей высококвалифицированными специалистами.
1.4. Муниципальный резерв управленческих кадров формируется на основе следующих принципов:
- единство основных требований к кандидатам на включение в муниципальный резерв управленческих кадров;
- объективность оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов на включение в муниципальный резерв управленческих кадров;
- добровольность включения в муниципальный резерв управленческих кадров и нахождения в нем;
- гласность, доступность информации о формировании муниципального резерва управленческих кадров;
- профессионализм и компетентность лиц, включаемых в муниципальный резерв управленческих кадров;
- учет текущей и перспективной потребности в замещении руководящих должностей
.
2. Формирование муниципального резерва управленческих кадров
2.1. Формирование муниципального резерва управленческих кадров - непрерывный процесс выявления и отбора кандидатов для замещения установленной настоящим пунктом номенклатуры должностей по следующим целевым группам:
2.1.1. Руководящие должности муниципальной службы:
2.1.1.1. Должности высшей группы должностей.
2.1.1.2. Должности главной группы должностей и отдельные должности ведущей группы должностей:
заместитель руководителя органа местной администрации;
руководитель структурного подразделения органа местной администрации.
2.1.1.3. Должность муниципальной службы ведущей группы должностей - заместитель руководителя структурного подразделения органа местной администрации.
2.1.2. Выборные должности в органах местного самоуправления:
2.1.2.1. Должности глав городского и сельских поселений.
2.1.2.2. Должности депутатов представительных органов муниципального района, городского и сельских поселений.
2.1.3. Должности руководителей муниципальных учреждений.
2.2. Муниципальный резерв управленческих кадров формируется по трем уровням для каждой целевой группы:
2.2.1. Высший уровень - компетенции, опыт и общий уровень подготовки кандидата на включение в муниципальный резерв управленческих кадров (далее - кандидат) достаточны для назначения на руководящие должности муниципальной службы высшей группы должностей.
2.2.2. Базовый уровень - кандидат может претендовать на занятие руководящих должностей муниципальной службы главной и ведущей групп должностей; выборных должностей в органах местного самоуправления (глав поселений, депутатов представительных органов) муниципальных образований; руководителей муниципальных учреждений.
2.2.3. Перспективный уровень - кандидат в возрасте до 35 лет может претендовать на замещение руководящей должности муниципальной службы ведущей группы должностей, указанной в подпункте 2.1.1.3 пункта 2.1 настоящего раздела Положения (в том числе в порядке должностного роста), после получения дополнительного профессионального образования, профессиональной переподготовки или стажировки.
Первоначальное распределение кандидатов по уровням муниципального резерва управленческих кадров в соответствии с настоящим пунктом производится при включении в муниципальный резерв управленческих кадров. Распределение кандидатов по уровням муниципального резерва управленческих кадров пересматривается ежегодно с учетом их возраста, профессионального и личностного развития, наличия должностного роста.
2.3. К кандидатам предъявляются следующие требования:
2.3.1. Наличие гражданства Российской Федерации.
2.3.2. Наличие высшего образования.
2.3.3. Отсутствие судимости.
2.3.4. Возраст от 25 до 55 лет.
2.3.5. Наличие опыта управленческой деятельности или стажа работы (службы):
2.3.5.1. Для замещения должностей, указанных в подпункте 2.1.1.1 пункта 2.1 настоящего раздела Положения, - не менее 5 лет опыта управленческой деятельности.
2.3.5.2. Для замещения должностей, указанных в подпунктах 2.1.1.2, 2.1.2.1, 2.1.2.2 и 2.1.3 пункта 2.1 настоящего раздела Положения, - не менее 3 лет опыта управленческой деятельности или не менее 4 лет стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки.
2.3.5.3. Для замещения должностей, указанных в подпункте 2.1.1.3 пункта 2.1 настоящего раздела Положения, - не менее 2 лет опыта управленческой деятельности или не менее 2 лет стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки.
2.4. Требование о соответствии квалификационным требованиям к конкретным должностям, указанным в пункте 2.1 настоящего раздела Положения, при включении кандидатов в муниципальный резерв управленческих кадров не предъявляется. Проверка на соответствие указанным требованиям кандидатов, включенных в муниципальный резерв управленческих кадров, осуществляется в установленном порядке при решении вопроса об их назначении на соответствующие должности.
2.5. Источниками формирования муниципального резерва управленческих кадров являются:
2.5.1. Конкурсы на включение в муниципальный резерв управленческих кадров, проводимые в порядке, устанавливаемом постановлением Администрации Ярославского муниципального района, - в отношении победителей указанных конкурсов.
2.5.2. Резерв управленческих кадров Ярославской области - в отношении лиц, включенных в него для замещения руководящих должностей в органах местного самоуправления муниципальных образований области, должностей руководителей государственных организаций области, рекомендованных комиссией по формированию резерва управленческих кадров Ярославской области.
2.5.3. Кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы Ярославского муниципального района - в отношении лиц, включенных в него для замещения должностей муниципальной службы высшей, главной и ведущей групп, рекомендованных для включения в муниципальный резерв управленческих кадров Главой Ярославского муниципального района.
2.5.4. Кадровые резервы иных муниципальных образований области - в отношении лиц, включенных в них для замещения руководящих должностей муниципальной службы, выборных должностей в органах местного самоуправления муниципальных образований области, должностей руководителей муниципальных организаций, рекомендованных для включения в муниципальный резерв управленческих кадров главой муниципального образования области, сформировавшего соответствующий резерв.
2.5.5. Отраслевые резервы управленческих кадров - в отношении лиц, включенных в них для замещения должностей руководителей учреждений и предприятий Ярославской области, рекомендованных руководителями органов исполнительной власти области, сформировавших соответствующие резервы.
2.5.6. Кадровые резервы (кадровые программы) и отдельные кандидаты политических партий, имеющих представительство в представительных органах местного самоуправления Ярославского муниципального района и входящих в его состав поселений - в отношении лиц, рекомендованных указанными политическими партиями.
2.6. Формирование муниципального резерва управленческих кадров осуществляется комиссией по формированию муниципального резерва управленческих кадров Ярославского муниципального района (далее - комиссия), персональный состав которой утверждается постановлением Администрации Ярославского муниципального района.
Решения комиссии принимаются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании является решающим.
Заседания комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании и лицом, ведущим протокол заседания комиссии.
2.7. Деятельность комиссии обеспечивается управлением делами Администрации Ярославского муниципального района (далее - кадровая служба).
В целях обеспечения непрерывности работы по выявлению кандидатов кадровая служба на регулярной основе с учетом текущей и перспективной потребности в замещении руководящих должностей проводит мониторинг источников формирования муниципального резерва управленческих кадров, установленных пунктом 2.5 настоящего раздела Положения, путем:
- анализа информации о кандидатах, включенных в кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы Ярославского муниципального района;
- рассмотрения предложений о включении кандидатов в муниципальный резерв управленческих кадров, поступивших от лиц, имеющих право рекомендовать кандидатов из соответствующего источника формирования муниципального резерва управленческих кадров в соответствии с пунктом 2.5 настоящего раздела Положения;
- направления запросов о наличии кандидатов, которые могут быть включены в муниципальный резерв управленческих кадров, лицам, имеющим право рекомендовать кандидатов из соответствующего источника формирования муниципального резерва управленческих кадров в соответствии с пунктом 2.5 настоящего раздела Положения;
- подготовки предложений о проведении конкурсов на включение в муниципальный резерв управленческих кадров для удовлетворения актуальной потребности в замещении руководящих должностей.
2.8. Выдвижение кандидата осуществляется самим кандидатом или лицом, имеющим право рекомендовать кандидатов из соответствующего источника формирования муниципального резерва управленческих кадров в соответствии с пунктом 2.5 настоящего раздела Положения, путем представления в кадровую службу следующих документов и материалов:
- заявление об участии в конкурсе на включение в муниципальный резерв управленческих кадров по форме согласно приложению 1 к Положению (представляется в случае самовыдвижения кандидата);
- анкета по форме согласно приложению 2 к Положению, заполненная собственноручно или печатным способом;
- подписанное кандидатом согласие на обработку персональных данных;
- рекомендация кандидата, подписанная лицом, имеющим право рекомендовать кандидатов из соответствующего источника формирования муниципального резерва управленческих кадров в соответствии с пунктом 2.5 настоящего раздела Положения;
- резюме, в котором отражены профессиональные достижения кандидата и результаты его деятельности, знаки отличия, данные о дополнительном образовании, стажировках, успешно реализованных проектах, иные сведения, характеризующие профессиональную, социальную, личностную компетентность со ссылкой, при наличии, на документальные данные (отзывы, характеристики, поощрения);
- копии трудовой книжки и документов об образовании;
- копии иных документов, подтверждающих информацию, изложенную в анкете кандидата, представляемые по желанию кандидата.
2.9. При поступлении в кадровую службу документов кандидата организуется их оценка, а также подготовка материалов для очередного заседания комиссии.
2.10. Для организации и проведения оценочных процедур решением комиссии формируется рабочая группа по организации и проведению оценки кандидатов (далее - рабочая группа) из числа представителей кадровой службы и членов комиссии и определяется ее руководитель.
Оценка кандидатов производится с целью установления степени соответствия кандидата предъявляемым требованиям, выяснения уровня профессиональных знаний, наличия управленческих компетенций, лидерских и других профессионально важных качеств.
Оценка анкетных данных кандидатов производится непосредственно рабочей группой путем изучения представленных документов и материалов.
Оценка уровня профессиональных знаний и управленческих компетенций осуществляется рабочей группой с использованием не противоречащих действующему законодательству методов оценки.
2.11. По результатам рассмотрения результатов всех оценочных процедур рабочая группа готовит и представляет на рассмотрение комиссии предложения о включении кандидатов в муниципальный резерв управленческих кадров либо об отказе во включении в муниципальный резерв управленческих кадров с указанием мотивов отказа.
2.12. Рабочая группа в предложениях, представляемых на рассмотрение комиссии в соответствии с подпунктом 2.11 настоящего раздела Положения, в отношении кандидатов, которых она рекомендует включить в муниципальный резерв управленческих кадров, указывает:
2.12.1. Целевую группу и уровень муниципального резерва управленческих кадров, которым соответствует кандидат.
2.12.2. Номенклатуру должностей, для замещения которых кандидат рекомендуется к включению в муниципальный резерв управленческих кадров.
2.12.3. Сферы деятельности, в которых кандидат может быть назначен на руководящие должности.
2.12.4. Возможность рекомендации кандидата для включения в резерв управленческих кадров Ярославской области, в отраслевые резервы управленческих кадров (при наличии у кандидата необходимых компетенций).
2.13. Подготовленные рабочей группой предложения направляются в комиссию за подписью ее руководителя для организации их последующего рассмотрения на заседаниях комиссии.
Комиссия с учетом результатов деятельности рабочей группы принимает решения о включении кандидатов в муниципальный резерв управленческих кадров или об отклонении их кандидатур.
2.14. Вне зависимости от содержания решения по вопросу о включении в муниципальный резерв управленческих кадров при наличии рекомендаций, указанных в подпункте 2.12.4 пункта 2.12 настоящего раздела Положения, а также по инициативе любого члена комиссии при обсуждении кандидата рассматривается вопрос о рекомендации его для включения в иные кадровые резервы, указанные в подпункте 2.12.4 пункта 2.12 настоящего раздела Положения.
2.15. Включение в муниципальный резерв управленческих кадров рекомендованных комиссией кандидатов оформляется постановлением Администрации Ярославского муниципального района в течение 10 рабочих дней после подписания протокола заседания комиссии.
2.16. В течение 10 рабочих дней со дня принятия комиссией решения о включении в муниципальный резерв управленческих кадров либо об отказе во включении в муниципальный резерв управленческих кадров кадровая служба информирует об этом кандидатов и должностных лиц, рекомендовавших их в соответствии с пунктом 2.5 настоящего раздела Положения.
2.17. Срок нахождения в муниципальном резерве управленческих кадров составляет 3 года со дня издания постановления Администрации Ярославского муниципального района о включении кандидата в муниципальный резерв управленческих кадров.
3. Использование муниципального резерва управленческих кадров
3.1. Основными способами использования муниципального резерва управленческих кадров являются:
3.1.1. Назначение лиц, состоящих в муниципальном резерве управленческих кадров, на руководящие должности, указанные в пункте 2.1 раздела 2 Положения.
3.1.2. Поддержка лиц, состоящих в муниципальном резерве управленческих кадров, Главой Ярославского муниципального района при избрании (назначении) на руководящие должности.
3.1.3. Привлечение лиц, состоящих в муниципальном резерве управленческих кадров, к участию в реализации проектов, обеспечивающих достижение целей социально-экономического развития муниципального образования области.
3.1.4. Привлечение лиц, состоящих в муниципальном резерве управленческих кадров, с учетом их профессиональных компетенций к работе комиссий, экспертных советов, рабочих групп и иных коллегиальных совещательных органов при органах местного самоуправления муниципальных образований.
3.2. Назначение лиц, состоящих в муниципальном резерве управленческих кадров, на руководящие должности осуществляется по решению работодателя при наличии вакансии по соответствующей должности.
Информация о наличии лиц, соответствующих квалификационным требованиям к вакантной должности, предоставляется кадровой службой по запросу работодателя (представителя нанимателя) в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
3.3. Поддержка кандидатов в соответствии с подпунктом 3.1.2 пункта 3.1 настоящего раздела Положения при избрании (назначении) на выборные или иные руководящие должности в органах местного самоуправления Ярославского муниципального района и входящих в его состав поселений осуществляется в формах и порядке, установленных действующим законодательством, по инициативе Главы Ярославского муниципального района в отношении одного или нескольких кандидатов, не являющихся конкурентами при проведении соответствующих выборов или конкурсной процедуры.
3.4. Привлечение кандидатов к участию в реализации проектов, обеспечивающих достижение целей социально-экономического развития Ярославского муниципального района, осуществляется по инициативе руководителя соответствующего проекта или руководителя органа местного самоуправления (его структурного подразделения) муниципального образования, ответственного за реализацию проекта.
Информация о наличии кандидатов, обладающих необходимыми для реализации проекта знаниями, навыками и умениями, предоставляется кадровой службой по запросу лица, указанного в абзаце первом настоящего пункта, в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
3.5. Привлечение кандидатов с учетом их профессиональных компетенций к работе комиссий, экспертных советов, рабочих групп и иных коллегиальных совещательных органов при органах местного самоуправления муниципальных образований области осуществляется по инициативе руководителей соответствующих коллегиальных совещательных органов.
Информация о наличии кандидатов, обладающих необходимыми для работы коллегиального органа профессиональными компетенциями, предоставляется кадровой службой по запросу лица, указанного в абзаце первом настоящего пункта, в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
4. Профессиональное развитие лиц, включенных в муниципальный резерв управленческих кадров
4.1. В целях повышения эффективности работы с муниципальным резервом управленческих кадров и своевременного обеспечения замещения руководящих должностей в органах местного самоуправления муниципальных образований области и в муниципальных учреждениях грамотными, высокопрофессиональными управленческими кадрами осуществляется профессиональное развитие лиц, включенных в муниципальный резерв управленческих кадров.
4.2. Основными формами профессионального развития лиц, состоящих в муниципальном резерве управленческих кадров, являются:
- профессиональная переподготовка, повышение квалификации, стажировка;
- участие в семинарах, тренингах, совещаниях, научно-практических конференциях;
- участие в работе коллегиальных органов (советов, коллегий, комиссий, рабочих групп и др.);
- участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления муниципальных образований;
- работа в проектах (анализ управленческой проблемы, подготовка рекомендаций и (или) разработка и проектирование решения проблемы, участие во внедрении и (или) руководство внедрением проекта);
- самообразование.
4.3. Организация работы по профессиональному развитию лиц, состоящих в муниципальном резерве управленческих кадров, осуществляется управлением делами Администрации Ярославского муниципального района.
5. Основания и порядок исключения из муниципального резерва управленческих кадров
5.1. Исключение из муниципального резерва управленческих кадров осуществляется по следующим основаниям:
5.1.1. Личное заявление.
5.1.2. Вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, включенного в муниципальный резерв управленческих кадров.
5.1.3. Признание лица, включенного в муниципальный резерв управленческих кадров, недееспособным или ограниченно дееспособным.
5.1.4. Увольнение лица в связи с утратой доверия или привлечение к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
5.1.5. Истечение предельного срока нахождения в муниципальном резерве управленческих кадров.
5.1.6. Назначение на должность, указанную в пункте 2.1 раздела 2 Положения, с учетом пункта 5.5 настоящего раздела Положения.
5.1.7. Выявление недостоверности или неполноты сведений, представленных лицом при включении в муниципальный резерв управленческих кадров, в случае, если комиссией установлено, что недостоверность или неполнота сведений, представленных лицом при включении в муниципальный резерв управленческих кадров, повлияла или могла повлиять на содержание принятого решения о включении в муниципальный резерв управленческих кадров.
5.2. Исключение из муниципального резерва управленческих кадров оформляется постановлением Администрации Ярославского муниципального района.
5.3. Исключение из муниципального резерва управленческих кадров по основаниям, указанным в подпунктах 5.1.1 - 5.1.4 пункта 5.1 настоящего раздела Положения, производится в течение 10 рабочих дней со дня поступления в кадровую службу соответствующей информации.
5.4. Исключение из муниципального резерва управленческих кадров в связи с истечением предельного срока нахождения в муниципальном резерве управленческих кадров осуществляется по решению комиссии с учетом оценки управленческого потенциала кандидата.
По окончании первого предельного срока нахождения кандидата в муниципальном резерве управленческих кадров кадровая служба направляет запрос в орган или организацию, от имени которых кандидат был рекомендован к включению в муниципальный резерв управленческих кадров, о целесообразности его повторного включения (продления срока пребывания) в муниципальный резерв управленческих кадров. Ответ на запрос в случае рекомендации к повторному включению (продлению срока) в муниципальный резерв управленческих кадров должен содержать анализ результатов профессиональной деятельности, профессионального развития, карьерного роста кандидата, его личностно-мотивационных особенностей, потенциала профессионального роста.
По окончании второго срока нахождения кандидата в муниципальном резерве управленческих кадров он подлежит исключению из него. Последующее включение в муниципальный резерв управленческих кадров осуществляется в отношении данного кандидата только по результатам конкурсных процедур.
5.5. Исключение из муниципального резерва управленческих кадров в связи назначением на должность, указанную в пункте 2.1 раздела 2 Положения, осуществляется по решению комиссии.
Если лицо, состоящее в муниципальном резерве управленческих кадров, назначено на наивысшую должность, соответствующую уровню муниципального резерва управленческих кадров, который был рекомендован комиссией при включении в муниципальный резерв управленческих кадров, то указанное назначение влечет за собой исключение из муниципального резерва управленческих кадров.
Если лицо, состоящее в муниципальном резерве управленческих кадров, назначено на иную должность, рекомендованную комиссией при включении в муниципальный резерв управленческих кадров, то по решению комиссии возможно продолжение нахождения в муниципальном резерве управленческих кадров.
Назначение лица, состоящего в муниципальном резерве управленческих кадров, на должность, не указанную в пункте 2.1 раздела 2 Положения, не влечет исключения из муниципального резерва управленческих кадров.
6. Заключительные и переходные положения
6.1. Лица, включенные в муниципальный резерв управленческих кадров на момент утверждения Положения, пребывают в муниципальном резерве управленческих кадров до истечения трех лет с момента включения в муниципальный резерв управленческих кадров, после чего подлежат исключению из него. Продление срока пребывания таких лиц в муниципальном резерве управленческих кадров не производится.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.