Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению мэра г. Ярославля
от 31 января 2002 г. N 203
Положение
о порядке распространения наружной рекламы и информации
на территории города Ярославля
10 декабря 2002 г., 4 июня 2003 г., 23 апреля, 28 июля 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке распространения наружной рекламы и информации на территории города Ярославля (далее Положение) разработано на основании Федерального закона "О рекламе", Градостроительного кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ.
1.2. Положение устанавливает единые на территории города Ярославля требования к размещению (установке, эксплуатации и демонтажу) средств наружной рекламы и информации, оформлению и согласованию разрешительной документации и контролю за соблюдением этих требований.
1.3. Основанием для распространения наружной рекламы и информации на территории города Ярославля является разрешительная документация, в состав которой входят: разрешение на распространение наружной рекламы (или информации), утвержденный проект наружной рекламы (или информации), договор о предоставлении права распространения наружной рекламы.
1.4. Разрешительная документация на распространение наружной рекламы и информации оформляется и согласовывается в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением.
1.5. Реализацию единой городской политики в области наружной рекламы, информации, художественного оформления города, градостроительное и архитектурно-художественное руководство размещением средств наружной рекламы и информации, формирование единого городского рекламно-информационного пространства обеспечивает мэрия г. Ярославля (далее - мэрия).
2.Основные понятия
2.1. Наружная реклама - информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товару, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний (рекламная информация), распространяемая на территории города с помощью плакатов, стендов, панно, табло, иных технических средств стабильного территориального размещения (рекламоносителей).
2.2. Визуальная нерекламная информация - некоммерческая информация функционального, справочного или оформительско-декоративного характера, размещаемая на территории города с помощью технических средств - носителей указанной информации.
2.3. Средства наружной рекламы и информации - различные типы носителей рекламной и нерекламной информации, размещенные на территории города, включая открытые территории ярмарок, рынков, торговых рядов, летних кафе, стадионов, спортивных комплексов и т.п. (щиты, табло, тумбы, стенды, плакаты, панно, светотехнические устройства, вывески, транспаранты, перетяжки, надписи на воздушных шарах, аэростатах и пр.).
2.4. Рекламное место - специально отведенная территория, пространство, внешняя поверхность здания, сооружения и иного объекта на территории города, используемые для размещения на них средств наружной рекламы.
3. Оформление разрешительной документации.
3.1. Для оформления разрешительной документации на распространение наружной рекламы на территории города Ярославля заявитель обращается в отдел наружной рекламы и информации мэрии с заявкой установленной формы (приложение 1).
В заявке должны быть указаны:
- сведения о заявителе (ФИО индивидуального предпринимателя, организационно-правовая форма и полное наименование юридического лица, ФИО руководителя, адрес местонахождения, телефон, банковские реквизиты);
- сведения о предполагаемом рекламном месте (описание месторасположения, тип, размеры рекламного средства, срок его размещения).
3.2. Рекламное место может быть предоставлено путем проведения торгов.
Предоставление права распространения наружной рекламы в виде отдельно стоящих щитовых конструкций осуществляется исключительно на торгах.
Для рекламных мест, по которым проведены торги, оформление разрешительной документации осуществляется на основании протоколов о результатах торгов.
- систематического нарушения заявителем установленного порядка распространения наружной рекламы (размещение рекламных средств без разрешения, несвоевременная оплата за пользование городскими рекламными местами, не использование существующих рекламных мест).
3.3. В случае если на одно место претендует несколько заявителей, мэрия вправе объявить конкурс или аукцион.
Для рекламных мест, по которым проведены торги, оформление разрешительной документации осуществляется на основании протоколов о результатах конкурса (аукциона).
3.4. В случае принятия заявки она регистрируется. С этого момента рекламное место резервируется за заявителем на срок до двух месяцев.
3.5. К заявке прикладывается проект наружной рекламы, включающий в себя:
- фотофиксацию места размещения рекламного средства с фотомонтажом рекламоносителя;
- схему привязки на плане города;
- проектно-конструкторскую и монтажную документацию на рекламоноситель в масштабе, с указанием материала, параметров и основных узлов конструкции;
- эскизный проект рекламного изображения в масштабе и цвете без искажения размеров, цветов, деталей композиции, шрифтов.
Проект рекламоносителя может быть типовым или авторским. Каталог-реестр типовых проектов ведет отдел наружной рекламы и информации. Авторские проекты разрабатывается специализированными проектными организациями (дизайн - студиями или художественными архитектурными мастерскими), имеющими лицензию на выполнение проектных работ, которые несут ответственность за качество проектной документации и безопасность монтажа и эксплуатации рекламного средства.
Для световых конструкций эскизный проект выполняется в двух видах: дневной и ночной, с указанием цветности трубок и букв, применяемой технологии подсветки, прилагается электромонтажная схема подключения.
При сложной композиции, состоящей из комплекса рекламных конструкций, дополнительно представляется архитектурный проект размещения наружной рекламы и благоустройства территории.
3.6. Зарегистрированная заявка с проектом передается на рассмотрение начальнику отдела наружной рекламы и информации (главному художнику города), который в течение 7 дней выдает замечания или согласовывает проект.
3.7. Обоснованный отказ от согласования проекта наружной рекламы выдается заявителю в случаях:
- несоответствия проекта "Нормам и требованиям, предъявляемым к средствам наружной рекламы и информации на территории города Ярославля";
- несоответствия предлагаемых средств наружной рекламы, ее изобразительной части окружающей застройке и визуальной городской среде.
С момента выдачи отказа рекламное место считается свободным и может быть использовано другим заявителем на общих основаниях.
При получении отказа заявитель вправе обратиться в экспертно-художественный совет мэрии с письменным заявлением о рассмотрении проекта в своем присутствии.
3.8. В случае представления на согласование проекта размещения комплекса рекламных конструкций, в зонах особого рекламного контроля, мэрия вправе представить проект на обсуждение градостроительного или экспертно-художественного совета.
3.9. После согласования проекта, при отсутствии обстоятельств, препятствующих размещению рекламы, отдел наружной рекламы и городской информации оформляет и выдает заявителю акт выбора рекламного места (приложение 2).
3.10.Акт выбора рекламного места содержит следующие сведения:
- точный адрес рекламного места;
- тип рекламного средства;
- размеры;
- наличие подсветки;
- категория зоны рекламного контроля;
- реквизиты владельца рекламного средства;
- фотофиксация места размещения рекламного средства;
- схема его привязки на плане города;
- перечень организаций, согласование которых необходимо получить заявителю для получения разрешения на распространение рекламы.
3.11. Перечень согласующих организаций определяется в каждом конкретном случае в зависимости от специфики средств наружной рекламы и информации, способов и места их размещения.
3.11.1. Размещение вблизи коммуникаций отдельно стоящих рекламоносителей согласовывается с владельцами инженерных коммуникаций. Производство земляных работ осуществляется на основании разрешения департамента городского хозяйства мэрии.
3.11.2. Размещение средств наружной рекламы и информации на территории, здании, сооружении или ином объекте производится на основании договора c собственником либо с лицом, обладающим иными вещными правами на данное имущество.
3.11.3. Размещение рекламоносителей на памятниках истории и архитектуры согласовывается с департаментом культуры и туризма администрации Ярославской области.
3.11.4. Установка средств наружной рекламы, размещаемых вдоль дорог, улиц, проездов, площадей, требует обязательного согласования с УГИБДД Ярославской области.
3.11.5. Размещение объектов в полосе отвода железной дороги согласовывается с государственным унитарным предприятием "Северная железная дорога".
3.11.6. Подключение светотехнического оборудования объектов к сетям наружного освещения осуществляется в соответствии с техническими условиями муниципального предприятия "Городская электросеть".
Постановлением мэра г. Ярославля от 28 июля 2004 г. N 3044 подпункт 3.12 пункта 3 изложен в новой редакции
3.12. После получения необходимых согласований и утверждения акта выбора рекламного места комитет городского дизайна и рекламы оформляет договор о предоставлении права распространения наружной рекламы (приложение 3, далее - договор). После заключения договора и внесения платежа за первый оплачиваемый месяц заявителю выдается разрешение на распространение наружной рекламы. После получения разрешения на распространение наружной рекламы заявитель приобретает право использовать рекламное место в заявленных целях в течение определенного срока и разместить на нем наружную рекламу.
3.13. После получения необходимых согласований и утверждения акта выбора рекламного места отдел наружной рекламы и городской информации оформляет договор о предоставлении права распространения наружной рекламы (приложение 3, далее - договор), на основании которого заявитель приобретает право использовать рекламное место в заявленных целях в течение определенного срока и разместить на нем наружную рекламу.
3.14. В случае размещения средств наружной рекламы на объектах, не находящихся в муниципальной собственности (принадлежность объектов устанавливается по данным информационной базы комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии г.Ярославля), заявитель размещает наружную рекламу на основании договора с собственником (обладателем другого вещного права) рекламного места, разрешения, выданного в установленном настоящим Положением порядке, и при наличии согласованного проекта наружной рекламы.
3.15. Собственники объектов размещают на них наружную рекламу после оформления разрешения и согласования проекта наружной рекламы в установленном настоящим Положением порядке.
3.16. Арендаторы земельных участков, зданий, сооружений и иных объектов, находящихся в ведении органов городского самоуправления, не вправе размещать наружную рекламу на указанных объектах без оформления разрешительной документации в соответствии с настоящим Положением.
3.17. После заключения договора заявителю выдается разрешение (приложение 4) на распространение наружной рекламы, которое дает право установить рекламоноситель в соответствии с согласованным проектом и условиями, указанными в договоре.
3.18. Разрешение на распространение наружной рекламы выдается на определенный срок (от 3 месяцев до 3 лет) в зависимости от срока размещения рекламоносителя и его технических характеристик.
3.19. Для продления срока действия разрешения и договора о предоставлении права распространения наружной рекламы заявитель за один месяц до истечения срока действия ранее оформленных документов обращается в отдел наружной рекламы и информации с заявкой на продление указанных документов.
В заявке указываются:
- сведения о заявителе (ФИО индивидуального предпринимателя, организационно-правовая форма и полное наименование юридического лица, ФИО руководителя, адрес местонахождения, телефон, банковские реквизиты);
- сведения о месторасположении и типе средства наружной рекламы, срок его размещения.
К заявке прикладывается продлеваемое разрешение (подлинник), копия договора о предоставлении права распространения наружной рекламы.
3.20. В течение 10-дневного срока с момента регистрации заявки отдел наружной рекламы и информации проводит проверку состояния средства наружной рекламы и места его размещения.
При положительных результатах проверки, надлежащем выполнении заявителем условий договора, и при отсутствии препятствующих продлению новых требований к использованию рекламного места в соответствии с утвержденными городскими программами (в том числе, в случае выставления соответствующего рекламного места на торги), в разрешении делается отметка о продлении. С заявителем заключается дополнительное соглашение о продлении срока действия договора о предоставлении права распространения наружной рекламы.
3.21. В случае изменения характеристик рекламной конструкции, указанных в договоре и разрешении, распространитель наружной рекламы обязан предварительно переоформить разрешительную документацию. В противном случае такое изменение может явиться основанием для аннулирования разрешения и досрочного расторжения договора.
3.22. Смена рекламного сообщения в обязательном порядке согласовывается с начальником отдела наружной рекламы и информации (главным художником города). В случае изменения рекламного сообщения на конкретном средстве наружной рекламы к заявке на изменение рекламного сообщения прилагаются копия договора и (или) разрешения на распространение наружной рекламы и проект (эскиз) нового рекламного сообщения в цвете, масштабе с указанием габаритных размеров и сроков его размещения.
3.23. Некоммерческая информация справочного характера, размещаемая в форме вывесок, информационных табличек, учрежденческих досок, содержащая обязательные сведения, определенные Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", доводящая до потребителей сведения о наименовании и организационно - правовой форме хозяйствующего субъекта, виде деятельности и режиме его работы, не является рекламой, договор на ее распространение не заключается.
Если такая визуальная нерекламная информация размещается на различных технических средствах стабильного территориального размещения, эти технические средства должны отвечать требованиям настоящего Положения.
Основанием для размещения средств такой нерекламной визуальной информации является разрешение (приложение 5) и согласованный проект носителя указанной информации.
Срок действия разрешения определяется мэрией от одного года до трех лет в зависимости от вида применяемых изобразительных материалов и типа конструкции.
3.24. Распространение наружной рекламы в виде полиграфических плакатов, афиш, а также частной рекламы и объявлений осуществляется на специально оборудованных рекламоносителях (тумбах, стендах) через владельца рекламного средства. В этом случае комплект разрешительной документации требуется оформлять только на указанное рекламное средство.
4.Размещение (установка, эксплуатация, демонтаж) средств наружной
рекламы и информации, контроль за их размещением и содержанием.
4.1. Установка средств наружной рекламы и информации может осуществляться юридическими и физическими лицами только после оформления разрешительной документации. Эксплуатация средств наружной рекламы должна производиться в соответствии с условиями разрешительных документов.
4.2. При установке и эксплуатации средств наружной рекламы и информации должны соблюдаться требования, изложенные в "Правилах организации содержания элементов внешнего благоустройства зданий, объектов инженерной инфраструктуры и санитарного состояния городских территорий в городе Ярославле", утвержденных решением муниципалитета г.Ярославля от 10.10.96 N 52 (в ред. решения муниципалитета г. Ярославля от 25.09.2001 N 106), обеспечиваться безопасность движения транспорта и пешеходов, сохранность имущества, зданий, сооружений, дорожного покрытия, возможность содержания и уборки территории.
4.3. Установка и эксплуатация средств наружной рекламы допускается только при условии выполнения необходимых работ по благоустройству (ремонту и озеленению) непосредственно прилегающей к рекламоносителю территории.
4.4. Установленный рекламоноситель должен иметь маркировку с указанием владельца, его телефона или адреса и номера разрешения на распространение рекламы.
4.5. Владельцы средств наружной рекламы и информации обязаны содержать указанные конструкции в надлежащем состоянии, без ухудшения их внешнего вида на протяжении всего периода эксплуатации.
4.6. Ответственность за техническое состояние в период эксплуатации, за безопасность крепления конструкций, за электро-, пожарную безопасность несут владельцы рекламных средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.7. Контроль за размещением, техническим состоянием средств наружной рекламы и информации, правильностью их установки и эксплуатации осуществляют мэрия и территориальные администрации районов города.
4.8. Владельцы рекламных средств обязаны по требованию контролирующих органов за свой счет производить замену, ремонт, окраску элементов наружной рекламы и рекламоносителей, содержащихся в ненадлежащем виде. Несоблюдение указанных требований является основанием для аннулирования разрешения и досрочного расторжения договора.
4.9. Средства наружной рекламы и информации являются временными и подлежат демонтажу их владельцем за свой счет в течение 7-ми дней с момента наступления (выявления) следующих обстоятельств:
истечения срока действия разрешения (договора);
прекращения деятельности рекламодателя;
небрежного содержания или неправильной эксплуатации в случае невыполнения в срок требований контролирующих органов об устранении указанных нарушений;
при появлении обстоятельств, исключающих размещение рекламы на согласованных ранее местах;
аннулирования разрешения и досрочного расторжения договора в случаях, предусмотренных настоящим Положением или договором.
При демонтаже должны быть выполнены работы по приведению земельного участка, поверхности здания, сооружения в первоначальное состояние и восстановлению благоустройства с использованием аналогичных материалов и технологий.
5. Ответственность за нарушение настоящего положения и порядок
демонтажа самовольно размещенной наружной рекламы
5.1. За нарушение настоящего Положения юридические и физические лица несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
5.2. Средства наружной рекламы и информации, установленные (эксплуатируемые) в нарушение действующего порядка распространения наружной рекламы без оформления соответствующей разрешительной документации либо с нарушением условий разрешительной документации, являются самовольно размещенной наружной рекламой.
Выявление самовольно размещенной наружной рекламы осуществляют комитет городского дизайна и рекламы, территориальные администрации районов города. Информация о самовольно размещенной наружной рекламе направляется в административные комиссии, районные прокуратуры, территориальный антимонопольный орган для принятия мер в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением мэра г. Ярославля от 28 июля 2004 г. N 3044 в подпункт 5.3 пункта 5 настоящего приложения внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
5.3. Самовольно размещенная наружная реклама подлежит демонтажу ее владельцем или за его счет. В случае невозможности выполнения этого условия демонтаж производится за счет средств бюджета города.
Комитет городского дизайна и рекламы направляет в адрес владельца самовольно размещенной наружной рекламы предписание с требованием демонтировать самовольно размещенную наружную рекламу и предупреждением о принудительном демонтаже в случае невыполнения требования о демонтаже в указанный в предписании срок.
Вопрос о принудительном демонтаже рассматривается комиссией по контролю за размещением средств наружной рекламы и информации в г. Ярославле. В соответствии с решением комиссии комитет городского дизайна и рекламы определяет дату и время демонтажа, организацию, осуществляющую демонтаж. Факт осуществления демонтажа фиксируется в акте приема-передачи выполненных работ, в котором указываются дата, время демонтажа, наименование организации, осуществившей демонтаж, вид, местонахождение, описание внешнего вида и технического состояния демонтируемой конструкции, наименование организации, принявшей на хранение демонтированные конструкции и материалы.
Демонтированные конструкции и материалы хранятся в течение 10 суток, о чем, по возможности, сообщается их владельцу. По истечении этого срока невостребованные конструкции и материалы могут быть реализованы. Средства, вырученные от реализации конструкций и материалов, направляются в бюджет города.
5.4. Привлечение к административной ответственности и изъятие предмета административного правонарушения (самовольно размещенной наружной рекламы) осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Ярославской области "Об административных правонарушениях".
5.5. Самовольно размещенная наружная реклама, брошенная собственником или иным образом оставленная им с целью отказа от права собственности на нее, поступает в муниципальную собственность по решению суда о признании ее бесхозяйной в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, Гражданско-процессуальным кодексом Российской Федерации.
6. Плата, взимаемая при распространении наружной рекламы
6.1. За выдачу разрешения на распространение наружной рекламы взимается плата, размер которой устанавливается исходя из расходов на проведение работ по выдаче разрешения, определению места ее распространения и контролю за состоянием наружной рекламы и технических средств ее стабильного территориального размещения и утверждается мэром города
6.2. За использование находящихся в ведении органов городского самоуправления земельных участков, зданий, сооружений и иных объектов муниципальной собственности для распространения наружной рекламы взимается плата за пользование городскими рекламными местами. Размер платы определяется договором в зависимости от места и срока размещения, типа, размера средств наружной рекламы. Базовые тарифы и коэффициенты утверждаются мэром города.
Постановлением мэра г. Ярославля от 28 июля 2004 г. N 3044 подпункт 6.3 пункта 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.3. Плата, взимаемая за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы и за пользование рекламными местами, поступает в бюджет города и используется для целевого финансирования расходов по рекламно-художественному и праздничному оформлению города, развитию средств городской информации, организации и проведению торгов на право распространения наружной рекламы, выставок, демонтажу самовольно размещенной наружной рекламы и других мероприятий в области городского дизайна и рекламы.
Постановлением мэра г. Ярославля от 28 июля 2004 г. N 3044 пункт 6 настоящего положения дополнен подпунктом 6.4
6.4. Плата за пользование городским рекламным местом осуществляется путем предоплаты, которая вносится ежемесячно не позднее чем через 15 дней после начала оплачиваемого месяца. В пределах срока действия договора оплата каждого последующего месяца производится до его наступления.
7. Заключительные положения
К отношениям, возникшим до вступления в силу настоящего Положения, настоящее Положение применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после вступления его в силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.