Решение муниципалитета г. Ярославля от 12 марта 1998 г. N 157
"О поддержке инвестиционной деятельности
на территории города Ярославля"
(принято муниципалитетом г. Ярославля 4 марта 1998 г.)
В целях активизации инвестиционной деятельности на территории города Ярославля, привлечения инвестиций в экономику города, повышения заинтересованности предприятий и организаций города в увеличении производства товаров, работ и услуг, создания новых рабочих мест муниципалитет города Ярославля решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение об инвестиционной деятельности на территории города Ярославля.
2. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, финансам и налоговой политике (Матросов В.Г.).
3. Опубликовать решение в средствах массовой информации.
Приложение
к решению
муниципалитета г. Ярославля
от 12 марта 1998 г. N 157
Положение
об инвестиционной деятельности на территории г. Ярославля
1. Общие положения
1.1. Цели и задачи Положения.
Настоящее Положение устанавливает правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности на территории г.Ярославля и направлено на привлечение отечественных и иностранных инвестиций в экономику города.
1.2. Правовая основа Положения.
Правовую основу настоящего Положения составляют Конституция Российской Федерации, Законы Российской Федерации "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации", "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", "Об инвестиционном налоговом кредите", Закон Ярославской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Ярославской области", Устав города Ярославля.
1.3. Основные термины и понятия.
1.3.1. Инвестиции и инвестиционная деятельность.
Инвестициями являются денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе и на товарые знаки, кредиты; любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта.
Инвестиционная деятельность - это вложения инвестиций, инвестирование и совокупность практических действий по реализации инвестиций.
Инвестирование в создание и воспроизводство основных фондов осуществляется в форме капитальных вложений.
1.3.2. Субъекты инвестиционной деятельности.
Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, юридические лица (банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи) и другие участники инвестиционного процесса.
Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица.
Инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование.
Инвесторами могут выступать:
- органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом или имущественными правами;
- граждане, предприятия, предпринимательские объединения и другие юридические лица;
- иностранные физические и юридические лица, государства и международные организации.
Допускается объединение средств инвесторами для осуществления совместного инвестирования.
Инвесторы могут выступать вкладчиками, заказчиками, кредиторами, покупателями, а также выполнять функции любого другого участника инвестиционной деятельности.
Заказчиками могут быть инвесторы, а также любые иные физические и юридические лица, уполномоченные инвестором (инвесторами) осуществить реализацию инвестиционного проекта, не вмешиваясь при этом в предпринимательскую и иную деятельность других участников инвенстиционного процесса, если иное не предусмотрено договором (контрактом) между ними.
В случае, если заказчик не является инвестором, он наделяется правами владения, пользования и распоряжения инвестициями на период и в пределах полномочий, установленных указанным договором, и в соответствии с действующим законодательством.
Пользователями объектов инвестиционной деятельности могут быть инвесторы, а также другие физические и юридические лица, государственные и муниципальные органы, иностранные государства и международные организации, для которых создается объект инвестиционной деятельности.
В случае, если пользователь объекта инвестиционной деятельности не является инвестором, взаимоотношения между ним и инвестором определяются договором (решением) об инвестировании в порядке, установленном действующим законодательством.
Субъекты инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух или нескольких участников.
1.3.3. Объекты инвестиционной деятельности.
Объектами инвестиционной деятельности в городе Ярославле являются вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях и сферах городского хозяйства, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность.
Запрещается инвестирование в объекты, создание и пользование которых не отвечает требованиям экологических, санитарно-гигиенических и других норм, установленных законодательством, или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства.
2. Цели, принципы и формы поддержки инвестиционной
деятельности
2.1. Основные цели поддержки инвестиционной деятельности:
- формирование благоприятной инвестиционной среды, способствующей повышению инвестиционной активности;
- обеспечение функционирования жизнеобеспечивающих отраслей городского хозяйства и социальной сферы;
- формирование развитой инфраструктуры на территории города;
- достижение высоких стандартов качества жизни населения города.
2.2. Основные принципы поддержки инвестиционной деятельности:
- максимальная социально-экономическая эффективность;
- программно-целевая основа;
- информационная открытость;
- конкурсная основа;
- предварительный анализ;
- повышение роли собственных средств организаций в инвестициях;
- контролируемость целевого использования средств городского бюджета и внебюджетных источников.
2.3. Поддержка инвестиционной деятельности, проведение инвестиционной политики, направленной на социально-экономическое и научно-техническое развитие, обеспечивается органами городского самоуправления в пределах их компетенции и осуществляется:
- в соответствии с Перечнем инвестиционных проектов;
- прямым управлением инвестициями из бюджета города;
- установлением налоговых и иных льгот;
- предоставлением финансовой помощи, в том числе в виде бюджетных и внебюджетных ссуд на развитие отдельных отраслей, производств;
- проведением финансовой и кредитной политики, политики ценообразования (в том числе выпуском в обращение ценных бумаг);
- экспертизой инвестиционных проектов.
По приоритетным направлениям социально-экономического развития Ярославской области и города инвесторам и другим участникам инвестиционной деятельности органами городского самоуправления определяются льготные условия.
Если органы городского самоуправления финансируют инвестиционную деятельность или предоставляют субъектам инвестиционной деятельности (одному или нескольким из них) какие-либо льготные условия, то в этом случае между мэрией и субъектами инвестиционной деятельности заключается инвестиционное соглашение.
3. Организация информационного обеспечения
инвестиционной деятельности на территории
города Ярославля
Инвестиционная деятельность может осуществляться за счет:
- собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резервов инвестора (прибыль, амортизационные отчисления, денежные накопления и сбережения граждан и юридических лиц; средства, выплачиваемые органами страхования в виде возмещения потерь от аварий, стихийных бедствий и другие);
- заемных финансовых средств инвесторов (банковские и бюджетные
кредиты, облигационные займы и другие средства);
- привлеченных финансовых средств инвестора (средства, получаемые от продажи акций, паевые и иные взносы членов трудовых коллективов, граждан, юридических лиц);
- инвестиционных ассигнований из государственных бюджетов Российской Федерации, Ярославской области, городского бюджета и соответствующих внебюджетных фондов;
- иностранных инвестиций.
4. Порядок предоставления режима наибольшего
благоприятствования
4.1. Документы, предоставляемые для рассмотрения инвестиционного проекта.
Субъект инвестиционной деятельности, обратившийся с инвестиционным проектом в мэрию г.Ярославля, должен предоставить следующие документы:
- заявление на рассмотрение инвестиционного проекта;
- бизнес-план (технико-экономическое обоснование), демонстрирующий рентабельность проекта и его значимость для экономики города;
- справка объекта инвестирования о выручке от реализации продукции по видам деятельности за предшествующий отчетный период;
- годовой и текущий балансы с приложениями по форме 2 и 5, заверенные Государственной налоговой инспекцией;
- договоры, банковские гарантии, иные документы, подтверждающие способность инвестора внести предусмотренные проектом инвестиции в полном объеме и в установленные сроки.
Представленные в мэрию документы по инвестиционному проекту должны сопровождаться экспертизой. Порядок прохождения документов и проведения экспертизы утверждается мэром города.
4.2. Перечень инвестиционных проектов.
Перечень инвестиционных проектов формируется мэрией с учетом следующих требований:
- социальная значимость;
- увеличение доходной части бюджета в результате реализации проекта.
Перечень инвестиционных проектов утверждается муниципалитетом города Ярославля.
С момента утверждения Перечня инвестиционный проект получает право на установление по отношению к нему режима наибольшего благоприятствования.
5. Инвестиционный налоговый кредит
5.1. Содержание режима наибольшего благоприятствования.
Режим наибольшего благоприятствования инвестиционной деятельности включает в себя следующие меры:
- установление в отношении объектов инвестирования налоговых и иных льгот;
- организационная поддержка и сопровождение инвестиционного проекта;
- иные меры, не противоречащие действующим Законодательствам.
5.2. Условия и порядок реализации режима наибольшего благоприятствования распространяется на субъекты инвестиционной деятельности. Действие налоговых льгот,установленных ранее,не может быть прекращено в связи с установлением режима наибольшего благоприятствования в соответствии с действующим Положением.
5.3. Пределы предоставляемых льгот.
Суммы предоставляемых льгот не могут превышать размер инвестируемых средств.
5.4. Льготы по налогообложению.
5.4.1. Льготы по налогам в соответствии с настоящим Положением могут предоставляться субъектам инвестиционной деятельности, реализующим включенные в Перечень инвестиционные проекты.
5.4.2. Налоговые льготы субъектам инвестиционной деятельности предоставляются с даты заключения соответствующего инвестиционного договора до полной окупаемости вложенных средств, но не более расчетного срока окупаемости, определенного проектом.
5.4.3. Решение о предоставлении налоговых льгот в части средств, поступающих в городской бюджет, принимается ежегодно мэром города по заключению экспертной комиссии. Размер налоговых льгот определяется дифференцированно по каждому инвестиционному проекту.
5.4.4. Мэр города периодически информирует муниципалитет о предоставленных налоговых льготах субъектам инвестиционной деятельности.
5.4.5. Порядок сопровождения инвестиционных проектов, включенных в Перечень, утверждается мэром города.
Мэр города Ярославля |
В.В.Волончунас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение муниципалитета г. Ярославля от 12 марта 1998 г. N 157 "О поддержке инвестиционной деятельности на территории города Ярославля" (принято муниципалитетом г. Ярославля 4 марта 1998 г.)
Текст настоящего решения опубликован в газете "Городские Новости" N 12(421) от 25 марта 1998 г.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 15 декабря 2009 г. N 244 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение муниципалитета г. Ярославля от 5 ноября 2004 г. N 51
Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.
Решение муниципалитета г. Ярославля от 24 декабря 2003 г. N 290
Изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.
Решение муниципалитета г. Ярославля от 19 июля 2002 г. N 175
Изменения вступают в силу с момента его опубликования и распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2002 г.
Решение муниципалитета г. Ярославля от 16 ноября 2001 г. N 118
Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.
Решение муниципалитета г. Ярославля от 16 мая 2001 г. N 84
Изменения вступают в силу с 1 июля 2001 г.
Решение муниципалитета г. Ярославля от 3 ноября 2000 г. N 42
Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.
Решение муниципалитета г. Ярославля от 18 октября 1999 г. N 301