Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 20 сентября 2016 г. N 1456 в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Приложение 1
к постановлению мэрии
от 5 октября 2015 г. N 1894
Положение
об отраслевых балансовых комиссиях
20 сентября 2016 г.
1. Общие положения
Постановлением мэрии г. Ярославля от 20 сентября 2016 г. N 1456 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
1.1. Положение об отраслевых балансовых комиссиях (далее - Положение) определяет основные задачи, функции, организацию работы и полномочия отраслевых балансовых комиссий (далее - балансовая комиссия).
1.2. Балансовая комиссия создается в целях принятия экономически обоснованных решений в области стратегии управления муниципальным имуществом, переданным на праве хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям города (далее - предприятия), решения иных вопросов, предусмотренных муниципальными правовыми актами.
1.3. Балансовая комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом мэрии города Ярославля и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области, правовыми актами органов городского самоуправления, настоящим Положением.
2. Основные задачи балансовой комиссии
Основными задачами балансовой комиссии являются:
- осуществление контроля за эффективностью и целевым использованием имущества предприятиями;
- осуществление контроля за планированием и результатами финансово-хозяйственной деятельности предприятий;
- повышение доходности бюджета города Ярославля за счет перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, муниципальными унитарными предприятиями и сокращение расходов бюджета за счет уменьшения размера субсидий, предоставляемых муниципальным казенным предприятиям на выполнение заказа собственника имущества, за счет чистой прибыли, полученной муниципальным казенным предприятием от деятельности, не связанной с оказанием услуг (работ) в соответствии с заказом собственника имущества, по итогам отчетного года;
- оценка эффективности деятельности предприятий;
- рассмотрение вопросов, связанных с созданием, реорганизацией и ликвидацией предприятий, а также созданием, реорганизацией, изменением типа и ликвидацией муниципальных учреждений.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 20 сентября 2016 г. N 1456 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
3. Основные функции балансовой комиссии
Балансовая комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
- рассматривает планы финансово-хозяйственной деятельности предприятий (далее - планы ФХД) на очередной финансовый год и рекомендует их к утверждению курирующими заместителями мэра города Ярославля с отражением принятого решения в протоколе балансовой комиссии;
- заслушивает доклады руководителей предприятий об итогах выполнения планов ФХД и Программ развития предприятий за соответствующий отчетный период;
- рассматривает отчеты о финансово-хозяйственной деятельности предприятий, принимает их к сведению;
- принимает решение о распределении чистой прибыли, полученной муниципальными казенными предприятиями от деятельности, не связанной с оказанием услуг (работ) в соответствии с заказом собственника имущества, по итогам отчетного года, в соответствии с Порядком распределения и использования доходов муниципальных казенных предприятий, за исключением доходов от услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с заказом собственника имущества, утвержденным решением муниципалитета города Ярославля от 25.12.2008 N 49;
- осуществляет оценку эффективности деятельности предприятий по итогам отчетного года с учетом оценки, проведенной структурным подразделением мэрии города Ярославля, осуществляющим координацию деятельности предприятий в соответствующих отраслях (далее - отраслевое структурное подразделение мэрии), согласно Методике оценки эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доля в уставном капитале которых находится в собственности города Ярославля, утвержденной постановлением мэрии города Ярославля от 23.06.2010 N 2458;
- вырабатывает рекомендации, направленные на повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятий;
- выносит предложения о премировании руководителей предприятий в соответствии с постановлением мэрии города Ярославля от 24.04.2013 N 968 "О системе оплаты труда руководителей (директоров) муниципальных унитарных предприятий города Ярославля" с учетом оценки их деятельности, проведенной отраслевым структурным подразделением мэрии на основании критериев оценки деятельности руководителя предприятия, утвержденных муниципальными правовыми актами руководителей отраслевых структурных подразделений мэрии;
- выносит предложения о целесообразности сохранения, приватизации, реорганизации или ликвидации предприятия;
- рассматривает предложения и обосновывающие материалы предприятий в целях согласования (одобрения) сделок, совершаемых предприятиями, по распоряжению имуществом, выносит рекомендации о возможности или невозможности согласования (одобрения) сделок в соответствии с Порядком согласования (одобрения) сделок по распоряжению имуществом, совершаемых муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями города Ярославля, утвержденным решением муниципалитета города Ярославля от 22.05.2014 N 322;
- рассматривает проекты коллективных договоров предприятий (внесение изменений в коллективные договоры).
- рассматривает проекты положений о закупке товаров, работ, услуг предприятий (изменения в положения о закупке товаров, работ, услуг);
- согласовывает планы закупки предприятий (изменения в планы закупки);";
- дает рекомендации по вопросам создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений;
- осуществляет иные функции в соответствии с правовыми актами органов городского самоуправления.
4. Права балансовой комиссии
Балансовая комиссия имеет право:
- запрашивать и получать у предприятий учредительные документы, бухгалтерскую и статистическую отчетность, планы ФХД и их проекты, отчеты о финансово-хозяйственной деятельности, материалы по согласованию (одобрению) сделок по распоряжению имуществом, совершаемых предприятиями, действующие коллективные договоры и проекты новых коллективных договоров, планируемых к подписанию;
- получать информацию по результатам аудиторских проверок, проверок контролирующих органов и об устранении выявленных в результате проверок нарушений;
- заслушивать руководителей предприятий об итогах выполнения планов ФХД и Программ развития предприятий за соответствующий отчетный период;
- осуществлять оценку эффективности деятельности предприятия по итогам отчетного года;
- вырабатывать рекомендации, направленные на повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятий, контролировать выполнение данных рекомендаций;
- вносить предложения о премировании руководителей предприятий;
- принимать решение о распределении чистой прибыли, полученной муниципальными казенными предприятиями от деятельности, не связанной с оказанием услуг (работ) в соответствии с заказом собственника имущества, по итогам отчетного года;
- выносить рекомендации о возможности или невозможности согласования (одобрения) сделок по распоряжению имуществом;
- рассматривать проекты коллективных договоров предприятий (внесение изменений в коллективные договоры) и выносить рекомендации руководителю предприятия по устранению замечаний балансовой комиссии;
- выносить предложения о целесообразности сохранения, приватизации, реорганизации или ликвидации предприятия;
- заслушивать руководителей отраслевых структурных подразделений мэрии, руководителей муниципальных учреждений, запрашивать необходимые документы при рассмотрении вопросов, связанных с созданием, реорганизацией и ликвидацией предприятий, а также созданием, реорганизацией, изменением типа и ликвидацией муниципальных учреждений.
5. Состав балансовой комиссии
5.1. Состав балансовой комиссии утверждается распоряжением заместителя мэра города Ярославля, курирующего отраслевое структурное подразделение мэрии города Ярославля, которое осуществляет координацию деятельности предприятий, муниципальных учреждений в соответствующей отрасли (далее - курирующий заместитель мэра города Ярославля).
Постановлением мэрии г. Ярославля от 20 сентября 2016 г. N 1456 в пункт 5.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
5.2. В состав комиссии входят:
- курирующий заместитель мэра города Ярославля;
- иные заместители мэра города Ярославля (при необходимости);
- представители отраслевого структурного подразделения мэрии;
- представители комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля;
- представители департамента финансов мэрии города Ярославля;
- представители департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля.
В состав комиссии также могут входить депутаты муниципалитета города Ярославля в соответствии с регламентом мэрии города Ярославля.
5.3. Балансовую комиссию возглавляет председатель, функции которого выполняет курирующий заместитель мэра города Ярославля. В отсутствие председателя балансовой комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя.
5.4. Председатель комиссии:
- осуществляет общее руководство деятельностью балансовой комиссии;
- проводит заседание балансовой комиссии;
- подписывает протокол заседания балансовой комиссии.
5.5. Делопроизводство (оповещение членов балансовой комиссии о дате и времени проведения заседания, направление материалов членам балансовой комиссии, ведение протоколов заседаний) осуществляется секретарем балансовой комиссии, который назначается из числа работников отраслевого структурного подразделения мэрии.
6. Организация работы балансовой комиссии
6.1. Деятельность балансовых комиссий обеспечивается отраслевыми структурными подразделениями мэрии.
6.2. В работе балансовой комиссии могут принимать участие депутаты муниципалитета города Ярославля и другие приглашенные лица.
6.3. Заседания балансовых комиссий по вопросам рассмотрения отчетов предприятий о результатах финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период (1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев и год) проводятся ежеквартально не позднее 40 календарных дней после сроков сдачи отчетов о финансово-хозяйственной деятельности (10 мая, 10 августа, 10 ноября и 10 апреля соответственно), установленных Порядком предоставления отчетов о финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ, сто процентов акций которых находится в муниципальной собственности города Ярославля, и проведения анализа результатов их деятельности, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля от 28.03.2013 N 677.
6.4. Заседания балансовых комиссий по рассмотрению планов ФХД предприятий и Программ развития предприятий, по согласованию сделок по распоряжению имуществом и по другим вопросам назначаются председателем балансовой комиссии по мере необходимости.
6.5. Члены балансовой комиссии участвуют в заседании комиссии лично. В случае невозможности присутствия члена балансовой комиссии на заседании он обязан заблаговременно известить об этом секретаря балансовой комиссии.
6.6. Заседание балансовой комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее состава.
6.7. Решения балансовой комиссии принимаются простым большинством голосов от числа голосов присутствующих на заседании балансовой комиссии. В случае если при принятии решения голоса разделились поровну право решающего голоса принадлежит председательствующему на заседании балансовой комиссии.
6.8. О месте, дате, времени проведения, повестке дня заседания балансовой комиссии члены комиссии, руководители предприятий и приглашенные лица уведомляются письменно или телефонограммой не менее чем за 3 рабочих дня.
6.9. Секретарь балансовой комиссии в срок не менее чем за 3 рабочих дня до начала заседания комиссии представляет ее членам рабочие материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, указанным в повестке дня заседания балансовой комиссии.
6.10. Решение балансовой комиссии оформляется протоколом и подписывается секретарем комиссии и председателем, который несет ответственность за правильность составления протокола.
6.11. Копия протокола балансовой комиссии в течение 5 рабочих дней после проведения заседания комиссии направляется членам балансовой комиссии и иным лицам, в адрес которых принято решение.
6.12. В случае необходимости (по вопросам, требующим дополнительной проработки) с целью обеспечения деятельности балансовой комиссии может быть создана рабочая группа, состав и функции которой утверждаются распоряжением курирующего заместителя мэра города Ярославля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.