Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 3 марта 2006 г. N 137 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
Приложение
к постановлению
Губернатора Ярославской области
от 27 ноября 2000 г. N 790
Порядок
разработки, принятия и реализации
областных целевых программ
26 апреля, 4 июля 2001 г., 7 июня 2002 г., 19 мая, 4 августа 2003 г., 3 августа 2005 г., 3 марта, 11 апреля 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки, принятия и реализации областных целевых программ (далее - Порядок) определяет процедуру разработки, принятия и реализации областных целевых программ, осуществляемых или координируемых органами исполнительной власти Ярославской области. Порядок не распространяется на адресную инвестиционную программу Ярославской области.
Основные понятия, используемые в Порядке:
Целевая программа Ярославской области (областная целевая программа) - комплекс объектов и отдельных мероприятий, реализуемых на территории Ярославской области, объединенных единой целью, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления, обеспечивающих получение экономического и (или) иного полезного эффекта.
Областная целевая программа направлена на решение вопросов, относящихся, в соответствии с действующим законодательством, к полномочиям Ярославской области как субъекта Российской Федерации.
Губернаторская целевая программа - областная целевая программа, имеющая особую социально-экономическую значимость.
Комплексная целевая программа - областная целевая программа, состоящая из подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление комплексной целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Территориальная целевая программа - областная целевая программа, предусматривающая координационную деятельность органов исполнительной власти Ярославской области. Реализация программы производится за счет средств внебюджетных источников.
Областная целевая программа, разрабатываемая ежегодно, является краткосрочной.
Областная целевая программа со сроком осуществления два года является среднесрочной.
Областная целевая программа со сроком осуществления три года и более является долгосрочной.
Каждый год реализации областной целевой программы (далее - целевая программа) равен календарному году и длится с 01 января по 31 декабря.
2. Порядок разработки целевых программ
2.1. Основанием для разработки целевой программы могут служить:
- наличие рекомендаций в нормативных правовых актах федеральных органов власти;
- поручения Губернатора области, Администрации области, Государственной Думы Ярославской области, реализуемые путем издания постановлений (распоряжений).
2.2. С инициативой разработки целевой программы могут выступать органы исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований, организации Ярославской области.
2.3. Государственными заказчиками (далее - госзаказчики) целевых программ могут выступать Администрация области в лице структурных подразделений Администрации области, иные органы исполнительной власти Ярославской области.
2.4. Госзаказчик целевой программы:
- подготавливает проекты постановлений Администрации области (Губернатора области) об утверждении (одобрении) целевой программы, передаче при необходимости части функций госзаказчика целевой программы организациям, которым госзаказчик целевой программы может передавать в установленном порядке на договорной основе выполнение части своих функций;
- подготавливает исходное задание на формирование целевой программы, координирует действия разработчиков;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения целевой программы;
- подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы;
- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации целевой программы;
- подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;
- разрабатывает перечень индикаторов и показателей для оценки реализации программных мероприятий;
- осуществляет на конкурсной основе отбор исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции для каждого программного мероприятия;
- принимает меры по размещению заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для реализации программных мероприятий;
- согласовывает с основными исполнителями целевой программы возможные сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования. По программным мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между госзаказчиком целевой программы и организациями;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, осуществляет координацию действий ее исполнителей, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией целевой программы и контроля за ходом программных мероприятий;
- организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов.
2.5. Для целевой программы, где имеется два и более госзаказчика, определяется госзаказчик-координатор целевой программы.
2.6. Госзаказчик-координатор целевой программы кроме полномочий, указанных в пункте 2.5 Порядка, осуществляет координацию деятельности госзаказчиков целевой программы по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств областного бюджета и (или) внебюджетных источников.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 11 апреля 2006 г. N 274 в пункт 2.7 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
2.7. Целевая программа должна содержать:
- титульный лист целевой программы (приложение 1 к Порядку) с указанием ее наименования, отражающего основную суть целевой программы, и сроков ее действия;
- технико-экономическое обоснование (для долгосрочной целевой программы, а также для краткосрочной и среднесрочной программы в случае получения коммерческого эффекта от их реализации;
- паспорт целевой программы (приложение 2 к Порядку);
- сведения об общей потребности в ресурсах (приложение 3 к Порядку);
- текст целевой программы.
При решении вопроса о целесообразности разработки целевой программы могут запрашиваться иные документы в установленном порядке.
Текст целевой программы должен включать следующие разделы:
I. Содержание проблемы
Данный раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития области, целесообразности программного решения проблемы на областном уровне.
II. Основные цели и задачи целевой программы
Данный раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием индикаторов и показателей, позволяющих оценить ход реализации целевой программы (далее - индикаторы и показатели). К целям программы предъявляются следующие требования:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции госзаказчиков целевой программы);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей, в том числе с разбивкой по этапам).
III. Сроки и этапы реализации целевой программы
Данный раздел должен содержать описание основных этапов реализации целевой программы с указанием прогнозируемых значений индикаторов и показателей для каждого этапа.
IV. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации целевой программы
Данный раздел должен содержать описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации целевой программы, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и эффективность предоставленных услуг для их получателей. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости - и после ее реализации. Методика оценки эффективности целевой программы разрабатывается госзаказчиками (госзаказчиками-координаторами) целевой программы с учетом ее специфики и должна служить приложением к целевой программе.
V. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации целевой программы
Данный раздел должен содержать механизм управления реализацией целевой программы, разграничения полномочий и ответственности различных единиц управления.
VI. Перечень программных мероприятий
Данный раздел должен содержать перечень мероприятий (объектов) (с указанием по каждому мероприятию (объекту) предполагаемых объемов финансирования, источников финансирования, сроков выполнения, исполнителей). Затраты на целевую программу могут включать капитальные и текущие расходы. В состав затрат на реализацию целевой программы не могут включаться расходы на текущее содержание государственных учреждений и органов власти.
Мероприятия вновь разрабатываемых целевых программ не могут дублировать мероприятия утвержденных (одобренных) в установленном порядке целевых программ.
Расходы утвержденных (одобренных) в установленном порядке целевых программ не могут быть включены в проекты разрабатываемых целевых программ.
3. Порядок согласования, одобрения, утверждения и корректировки
целевых программ
3.1. Разработанный проект целевой программы и проект постановления об ее утверждении (одобрении) госзаказчик (госзаказчик-координатор) целевой программы представляет на согласование в департамент экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области и другие заинтересованные органы.
3.2. Краткосрочные и среднесрочные целевые программы утверждаются, а долгосрочные целевые программы одобряются постановлениями Администрации области.
3.3. Краткосрочные и среднесрочные губернаторские целевые программы утверждаются постановлениями Губернатора области.
3.4. Долгосрочные целевые программы утверждаются Государственной Думой Ярославской области в форме законов Ярославской области.
Губернатор области вносит соответствующие проекты законов Ярославской области на рассмотрение Государственной Думы Ярославской области в месячный срок после рассмотрения и одобрения долгосрочных целевых программ Администрацией области.
3.5. Целевые программы (кроме территориальных целевых программ) утверждаются (одобряются) до составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год.
3.6. Территориальные целевые программы утверждаются Администрацией области независимо от сроков бюджетного планирования.
3.7. Внесение изменений в действующую целевую программу осуществляется в случае уточнения объемов и источников ее финансирования, аккумулирования средств программы на приоритетных мероприятиях, уточнения имеющихся, включения новых и исключения неэффективных мероприятий программы.
3.8. Изменения, вносимые в действующую целевую программу, госзаказчик (госзаказчик-координатор) целевой программы представляет на согласование в департамент экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области и другие заинтересованные органы.
4. Порядок формирования перечня целевых программ
4.1. Департамент экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ярославской области формирует перечень областных целевых программ (далее - перечень целевых программ), составной частью которого является перечень долгосрочных целевых программ.
4.2. В проект перечня целевых программ включаются целевые программы, утвержденные (одобренные) в установленном порядке и финансируемые за счет средств областного бюджета.
4.3. Для включения целевых программ в проект перечня целевых программ на очередной финансовый год, госзаказчик (госзаказчик-координатор) целевой программы направляет в департамент экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области бюджетные заявки на финансирование утвержденных (одобренных) в установленном порядке целевых программ в соответствии со сроками бюджетного планирования (приложение 4 к Порядку).
4.4. При определении объема финансирования по целевым программам государственные заказчики должны руководствоваться следующими критериями:
- приоритетность проблемы;
- значимость проблемы для развития экономики Ярославской области, социальной поддержки и защиты населения области;
- привлечение средств внебюджетных источников для реализации целевой программы;
- эффективность механизма осуществления целевой программы.
4.5. Департамент экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области в соответствии со сроками бюджетного планирования формирует на очередной финансовой год проект перечня целевых программ с объемами финансирования по каждой программе.
4.6. Перечень целевых программ утверждается вместе с областным бюджетом и включается в него в качестве приложения.
5. Финансирование целевых программ
5.1. Утвержденные целевые программы реализуются за счет средств областного бюджета с привлечением в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством внебюджетных источников и (или) средств местных бюджетов.
5.2. Финансирование целевых программ (кроме территориальных целевых программ) начинается после утверждения расходов на их реализацию в областном бюджете на очередной финансовый год.
5.3. Объемы финансирования целевых программ ежегодно уточняются при формировании областного бюджета с учетом его возможностей с внесением соответствующих изменений в целевые программы.
5.4. Губернаторские целевые программы после их утверждения могут быть приняты к финансированию в текущем финансовом году при условии внесения соответствующих изменений в закон Ярославской области об областном бюджете.
5.5. В случае невыполнения мероприятий целевой программы в связи с недостаточным финансированием расходов на ее реализацию срок реализации целевой программы может быть продлен на один год.
5.6. Финансирование целевой программы в очередном финансовом году приостанавливается полностью или частично в случае несоответствия результатов выполнения целевой программы целевым индикаторам и показателям.
6. Реализация и контроль за выполнением целевых программ
6.1. Госзаказчики (госзаказчики-координаторы) целевых программ несут ответственность за своевременное выполнение целевых программ, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
6.2. Госзаказчики (госзаказчики-координаторы) целевых программ несут ответственность за добросовестность предоставляемых сведений о финансировании и реализации целевых программ.
6.3. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию целевых программ, осуществляется в соответствии с действующим законодательством
7. Мониторинг реализации целевых программ
7.1. Госзаказчики (госзаказчики-координаторы) целевых программ, вошедших в перечень целевых программ, ежеквартально представляют в департамент экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области отчеты о ходе реализации целевых программ и эффективности использования бюджетных ассигнований (приложение 5 к Порядку).
Годовая информация о ходе реализации целевых программ представляется до 15 февраля года, следующего за отчетным.
7.2. Госзаказчики целевых программ представляют в департамент финансов Ярославской области в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности сведения об исполнении целевых программ по форме 0503166, утвержденной приказом Минфина Российская Федерация от 21.01.2005 N 5н "Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности" (приложение 6 к Порядку).
7.3. Департамент экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области ежегодно, до 01 марта, обобщает и представляет Губернатору области и Администрации области информационный материал о выполнении целевых программ за предыдущий год.
7.4. Госзаказчик (госзаказчик-координатор) целевой программы по окончании срока действия целевой программы представляет в департамент экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области сведения о реализации целевой программы за весь период ее действия (по годам, источникам финансирования с указанием достижения индикаторов и показателей).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.