Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ярославской области
от 6 марта 1996 г. N 58-п
Положение
о департаменте агропромышленного комплекса,
природопользования и потребительского рынка
Правительства Ярославской области
I. Общие положения
1. Департамент агропромышленного комплекса, природопользования и потребительского рынка Правительства Ярославской области (в дальнейшем именуемый "Департамент") создан согласно постановлению Губернатора Ярославской области от 6 марта 1996 г. N 82.
Департамент является структурным подразделением Правительства Ярославской области.
2. Департамент является юридическим лицом. Департамент имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, печать с изображением герба РФ и со своим наименованием, бланки, штампы со своим наименованием. Департамент имеет структурные подразделения - комитеты, отделы и группы.
Департамент выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Департамент отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Правительство Ярославской области.
3. Юридический адрес Департамента: 150000, г.Ярославль, Советская площадь, д.5.
II. Цели деятельности
4. Целями деятельности Департамента являются:
- осуществление координации деятельности всех предприятий, организаций, учреждений, входящих в агропромышленный комплекс области (АПК), независимо от их ведомственной принадлежности;
- проведение в жизнь эффективных мер по развитию агрокомплекса, разработке и внедрению экономических механизмов управления в системе деятельности сельхозтоваропроизводителей, перерабатывающих и обслуживающих организаций и предприятий, содействие развитию крестьянских (фермерских) хозяйств, развитию коллективного садоводства, огородничества, подсобных сельхозпроизводств промпредприятий, личного подворья граждан;
- формирование рыночных отношений и предпринимательства на основе сельскохозяйственной кооперации, агропромышленной интеграции, развития продовольственных и технических рынков;
- содействие развитию сельскохозяйственной науки, распространению передовых технологий и новых методов хозяйствования;
- организация работы по реализации государственной политики в области развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, развитие межрегиональных связей, защита интересов потребителя; - координация деятельности учреждений и организаций на территории области по вопросам природопользования, охраны природы, улучшения экологической обстановки.
III. Функции Департамента
5. Функциями Департамента являются:
5.1. В вопросах деятельности агрокомплекса:
- разработка предложений по основным направлениям аграрной политики, структурной перестройки экономики отраслей агропромышленного комплекса, прогнозирование их развития;
- разработка проектов региональных государственных программ развития отраслей АПК;
- содействие развитию всех форм собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса, разработка мер по приватизации и демонополизации предприятий АПК;
- разработка предложений по формированию системы аграрного маркетинга, агробирж, оптовых продовольственных и технических рынков;
- участие в разработке, экспертизе и реализации региональных целевых комплексных программ по проведению аграрных преобразований;
- организация научного, инновационного и информационного обеспечения развития отраслей агропромышленного комплекса;
- содействие в освоении передовых технологий и методов хозяйствования, техническом переоснащении предприятий АПК;
- осуществление научно-технической политики в капитальном строительстве на селе и экспертизы проектно-сметной документации;
- обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров и специалистов для агропромышленного комплекса;
- разработка предложений по усилению мотивации производительного труда;
- оказание методической, консультационной и практической помощи предприятиям и организациям и учреждениям АПК, крестьянским (фермерским) хозяйствам по применению действующего законодательства в осуществлении правовой работы;
- разработка проектов постановлений Губернатора области и Правительства области, регулирующих хозяйственную деятельность в агропромышленном комплексе;
- разработка предложений по продовольственной, кредитной , ценовой, налоговой, инвестиционной, лицензионной и социальной политике в отраслях АПК;
- участие в разработке и осуществление политики государственного ценового регулирования в отраслях АПК, государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности;
- осуществление контроля за целевым использованием предприятиями централизованных финансовых, валютных ресурсов, направленных на развитие АПК из государственного бюджета Ярославской области;
- обеспечение учета предприятий, организаций и учреждений АПК;
- согласование уставов предприятий и организаций АПК, находящихся в областной собственности;
- содействие развитию предпринимательства и привлечения частного капитала для развития отраслей агропромышленного комплекса;
- организация совместно с другими органами государственной власти работы по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;
- содействие обеспечению воспроизводства плодородия и сохранения почв, защиты растений от сорняков, вредителей, болезней и реализации мероприятий по охране окружающей среды, организации семеноводства, племенного дела, садоводства, огородничества и личных подсобных хозяйств; - обеспечение государственного контроля и надзора за соблюдением ветеринарного законодательства и осуществлением мероприятий по охране и защите животных, проведением карантинных мероприятий;
- осуществление в установленном порядке государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
- координация работы по охране труда, анализ состояния травматизма в АПК, организация и проведение обучения специалистов по охране труда;
- осуществление контроля за качеством реализуемой товаропроизводителями сельхозпродукции; семян и посадочного материала через соответствующие госслужбы;
- участие в разработке балансов производства и использования основных видов сельскохозяйственной продукции, продовольствия и сырья;
- прогнозирование объемов производства продукции сельского хозяйства и продовольствия, координация деятельности заготовительных структур с сельскими товаропроизводителями по сбыту и закупкам ее для государственных нужд;
- разработка комплекса организационно-экономических, технических и научных мероприятий, направленных на увеличение производства и рационального использования ресурсов продовольствия и сельскохозяйственного сырья, содействие их реализации;
- организация ведения бухгалтерского учета;
- осуществление хранения и обработка документов предприятий и организаций АПК.
5.2. В вопросах деятельности и развития потребительского рынка товаров и услуг:
- организация работ по реализации государственных программ в области торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения; подготовка предложений по развитию предпринимательства, совершенствованию ценообразования, налогообложения, кредитования, бухгалтерского учета и статистической отчетности;
- подготовка предложений по удовлетворению потребностей населения в товарах народного потребления, выполнению государственного заказа на поставку товаров для региональных нужд, улучшению ассортимента и качества продукции и товаров.
5.3. В вопросах охраны природы и улучшения экологической обстановки в области:
- оценка состояния природной среды, учет экологически вредных объектов;
- организация учета и оценки объемов образующихся отходов производства и отработанных продуктов на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных на территории области, независимо от их форм собственности и подчиненности;
- планирование рационального природопользования и охраны природы;
- организация разработки природоохранных программ, а также сводных смет использования внебюджетного экологического фонда;
- координация деятельности органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций и содействие в организации и проведении мероприятий по охране окружающей природной среды;
- организация и проведение научных исследований в сфере экологии, природопользования и охраны окружающей природной среды;
- содействие специально уполномоченным органам по охране природы в осуществлении экологического контроля за охраной и использованием вод, воздушного бассейна и животного мира на территории области и создание необходимых мониторинговых систем наблюдения. Подготовка проектов постановлений Правительства области об ограничении, приостановлении, прекращении деятельности объектов и производств, не отвечающих требованиям экологической безопасности а также о запрещении строительства экологически вредных объектов и производств в установленном законодательством порядке;
- согласование выдачи (по отдельным ресурсным группам - выдача) разрешений на право использования природной среды, размещения, переработки, складирования и захоронения отходов в соответствии с действующим законодательством и полномочиями Правительства области;
- организация проведения мероприятий по охране окружающей природной среды, строительству, реконструкции и техническому перевооружению природоохранных объектов;
- организация работы по сохранению и развитию системы особо охраняемых природных территорий в области;
- участие в организации экологического образования и просвещения и организация обеспечения населения необходимой экологической информацией.
IV. Права и обязанности Департамента
6. Департамент имеет право:
- быть учредителем образовательных учреждений, занимающихся подготовкой, переподготовкой, и повышением квалификации кадров для агропромышленного комплекса области;
- осуществлять распределение финансовых ресурсов, выделенных на развитие АПК из бюджетных и внебюджетных источников в соответствии с Законом Ярославской области "О государственном бюджете Ярославской области";
- определять в пределах средств, предусматриваемых в государственном бюджете Ярославской области на научные исследования в АПК области, перечень важнейших работ;
- привлекать на договорной основе для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, высшие учебные заведения, научно-исследовательские и другие научные учреждения, а также отдельных ученых и специалистов;
- разрабатывать методические материалы и рекомендации, по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- запрашивать и получать от руководителей органов местного самоуправления, других организаций и учреждений, предприятий, расположенных на территории Ярославской области, необходимую информацию;
- проводить в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти области, организаций и учреждений, а также представителей их общественных объединений и организаций;
- осуществлять приносящую доходы деятельность, и самостоятельно распоряжаться доходами от этой деятельности;
- заключать договоры и организовывать выполнение научно-исследовательских работ по вопросам развития и поддержки предприятий и организаций АПК области, а также предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
- по поручению Правительства области организовывать подготовку и согласование проектов нормативных актов Ярославской области по экономической безопасности, договоров на изучение и разработку программ, имеющих значение для решения проблем в вопросах охраны природы;
- вносить в пределах своей компетенции предложения об аннулировании лицензий и расторжений договоров на использование природной среды при нарушении условий, установленных этими документами, а также в случае их несоответствия законодательству;
- организовывать проверки (проверять) в установленном законодательством порядке работы организаций, учреждений, предприятий, учебных заведений и индивидуальных предпринимателей, находящихся на территории области, по вопросам, относящимся к компетенции департамента в сфере природопользования;
- привлекать на договорной основе научные учреждения, экспертов к разработке программ.
7. Департамент обязан:
- выполнять поручения Председателя Правительства области;
- отчитываться о результатах своей деятельности перед Правительством области;
- в соответствии с законодательством области предоставлять документированную информацию, относящуюся к государственным информационным ресурсам области, специально уполномоченным органам государственной власти Ярославской области в соответствии с их компетенцией.
V. Управление Департаментом
8. Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Ярославской области по представлению Председателя Правительства области.
9. Директор руководит Департаментом и организует его деятельность, в пределах своей компетенции действует на принципах единоначалия.
10. Директор департамента:
а) действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;
б) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;
в) определяет штатную численность структурных подразделений Департамента в соответствии со штатной численностью Департамента, установленной постановлением Правительства Ярославской области;
г) утверждает должностные инструкции сотрудников, назначает на должность и освобождает от должности сотрудников департамента;
д) издает приказы и дает указания, обязательные для всех сотрудников Департамента;
е) решает вопросы оплаты труда сотрудников Департамента в соответствии с действующим законодательством.
11. Для решения вопросов, связанных с выполнением функций, возложенных на Департамент, в качестве постоянного его органа действует коллегия. Количество и персональный состав коллегии утверждается. Решения коллегии, принятые в пределах компетенции Департамента, имеют рекомендательный характер и в случае необходимости оформляются приказами директора либо по усмотрению Правительства области - соответствующими нормативными актами.
VI. Имущество Департамента
12. Имущество, закрепленное за Департаментом и приобретенное им по смете бюджетного финансирования, находится у него на праве оперативного управления.
Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться указанным имуществом.
Департамент самостоятельно распоряжается имуществом, приобретенным за счет своих доходов.
13. Имущество Департамента учитывается на самостоятельном балансе.
14. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств государственного бюджета Ярославской области.
VII. Ликвидация и реорганизация Департамента
15. Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.