Постановление Администрации Ярославской области
от 8 апреля 2003 г. N 71
"Об областной целевой программе "Развитие рыбного
хозяйства области" на период 2003 - 2004 годов"
В соответствии с Федеральным законом от 24.04.95 N 52-ФЗ "О животном мире", Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.1999 N 1201 "О развитии товарного рыбоводства, осуществляемого во внутренних водоемах Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие рыбного хозяйства Ярославской области" на период 2003 - 2004 годов (далее - Программа) и считать ее составной частью программы социально-экономического развития Ярославской области "От выживания к благополучию".
2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Абросимова И.В.) совместно с департаментом финансов Ярославской области (Федоров А.П.) при корректировке областного бюджета на 2003 и формировании областного бюджета на последующие годы включать Программу в перечень областных целевых программ и ежегодно уточнять объем средств, выделяемых на реализацию Программы с учетом возможностей областного бюджета.
3. Департаменту агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (Боровицкий М.В.) предусмотреть выделение средств на финансирование мероприятий Программы по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство", подразделу "Рыболовное хозяйство".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области - директора департамента агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области Боровицкого М.В.
Губернатор
Ярославской области |
А.И.Лисицын |
Областная целевая программа
"Развитие рыбного хозяйства Ярославской области"
на период 2003 - 2004 годов (утв. постановлением Администрации Ярославской области
от 8 апреля 2003 г. N 71)
1. Паспорт программы
Наименование Программы - областная целевая программа "Развитие рыбного хозяйства Ярославской области" на период 2003 - 2004 годов.
Основание для разработки Программы - Постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.99 N 1201 "О развитии товарного рыбоводства, осуществляемого во внутренних водоемах Российской Федерации";
постановление Коллегии Минсельхозпрода России от 07.08.99 N 4-4 "О повышении эффективности использования прудового рыбохозяйственного фонда для снабжения населения рыбой и рыбопродукцией";
Приказ Минсельхозпрода России от 29.11.99 N 808 "О мерах по выполнению Постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.99 N 1201 "О развитии товарного рыбоводства и рыболовства, осуществляемого во внутренних водоемах Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 24.04.98 N 414 "Оздоровление экологической обстановки на реке Волга и ее притоках, восстановление и предотвращение деградации природных комплексов Волжского бассейна на период до 2010 года" (программа "Возрождение Волги").
Государственный заказчик - координатор Программы - департамент агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области.
Основные разработчики Программы (в установленном порядке) - комитет по учету и использованию природных ресурсов департамента АПК, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области, Федеральное государственное учреждение "Верхневолжрыбвод", Ассоциация "Ярославское государственно - кооперативное объединение рыбного хозяйства (Яррыбхоз)"
Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели - увеличение объемов воспроизводства рыбных запасов, выпуска рыбной продукции до 1385 тонн для формирования рынка местной рыбной продукции, полного поступления отчислений в бюджеты всех уровней путем создания действенной инфраструктуры предприятий рыбного хозяйства от производства до реализации рыбы.
Сроки реализации - программа осуществляется в 2003 - 2004 гг.
Перечень разделов:
развитие искусственного воспроизводства рыбных запасов;
перевод рыбоводства на выращивание высокопородных рыб;
наращивание производства прудовой товарной рыбы;
развитие индивидуального рыбоводства;
уменьшение гибели рыб от ихтиопатологического воздействия;
развитие рыболовства в естественных водоемах;
развитие предприятий по переработке рыбы;
создание структуры оптовой торговли рыбой;
научное обеспечение Программы;
экологическая безопасность.
Исполнители Программы (в установленном порядке) - комитет по учету и использованию природных ресурсов департамента АПК, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области, Федеральное государственное учреждение "Верхневолжрыбвод", Государственный комитет РФ по рыболовству, Ассоциация "Государственно-кооперативное объединение рыбного хозяйства (Росрыбхоз)", Ассоциация "Ярославское государственно-кооперативное объединение рыбного хозяйства (Яррыбхоз)", добывающие и перерабатывающие предприятия.
Объемы и источники финансирования -
затраты на реализацию Программы в 2003 - 2004 гг. составят 29,77 млн. рублей:
затраты федерального бюджета - 8,71 млн. рублей;
затраты областного бюджета - 6,2 млн. рублей;
собственные и заемные средства - 14,86 млн. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - значительное расширение ассортимента, создание современного эффективного рыбного комплекса области, обеспечивающего продуктовый рынок рыбной продукцией, а также участие данного комплекса в сохранении и создании дополнительных рабочих мест и формирование областного и местного бюджетов.
Ответственные лица для контактов, куратор Программы - заместитель председателя комитета по учету и использованию природных ресурсов департамента АПК, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области Тимошенко Н.Ф.
- главный специалист комитета по учету и использованию природных ресурсов департамента АПК, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области Соколов С.В.
- заместитель начальника ФГУ "Верхневолжрыбвод" Рощин Е.М.
- главный специалист ФГУ "Верхневолжрыбвод" Орлова С.С.
- председатель правления ассоциации "Яррыбхоз" Воронецкий А.В.
2. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения
программным методом
В рыбном хозяйстве области сложились и развиваются следующие направления: прудовое, пастбищное рыбоводство, добыча рыбы в естественных водоемах (реки, озера, водохранилища), производство рыбной продукции в копченом, вяленом, солено-пряном виде как из собственного сырья, так и из океанического полуфабриката.
Прудовое рыбоводство - выращивание товарной рыбы в искусственно построенных прудах - в области представлено полносистемным хозяйством (обеспечивающим себя собственным рыбопосадочным материалом и производящим молодь рыб для их воспроизводства в естественных водоемах) - ОАО "Экспериментальный рыбопитомник "Нептун". В текущем десятилетии предприятия отрасли оказались в крайне тяжелом положении.
Высокая стоимость электроэнергии, горюче-смазочных материалов, комбикормов существенно повлияли на стоимость продукции рыбоводства. Несоответствие цен на комбикорма и рыбу, отсутствие льготных кредитов и нехватка собственных оборотных средств привели практически к полному прекращению использования в прудовом рыбоводстве комбикормов и средств интенсификации. Рыбоводство практически базируется на использовании только естественной кормовой базы и носит экстенсивный характер, в результате чего производство прудовой рыбы в области сократилось по сравнению с началом 90-х годов в пять раз.
Прудовой фонд области насчитывает 745 га, из которых в силу причин экономического и технического характера используется только 13%. Значительная часть прудового фонда требует реконструкции и капитального ремонта.
Построенные пруды мелиоративного комплексного назначения под рыбоводство не используются. Пастбищное рыбоводство - наиболее перспективное направление, основанное на использовании природного биопродуктивного потенциала. Большая площадь озер - 10130 га, 700 га водоемов комплексного назначения открывает значительные перспективы для развития этого наиболее экономичного направления рыбоводства.
Однако пока оно в области развивается крайне медленно. Отсутствие необходимых правовых основ, определяющих правила пользования водоемами, режим рыболовства, недостаток финансовых средств на зарыбление водоемов первые 2 - 3 года (до наступления отдачи от этого мероприятия), недостаточное развитие воспроизводственной базы и ее неудовлетворительное техническое состояние не позволяют пока развивать это направление в должной мере. Программой под пастбищное рыбоводство предполагается использование озера Неро, водоемов комплексного назначения, карьеров после выработки торфа.
Добыча рыбы в естественных водоемах области остается наиболее значимым направлением в производстве рыбной продукции области. Доля добываемой рыбы составляет 97% от общего производства, учитывая географические особенности области с большим количеством естественных водоемов, в дальнейшем будет возрастать. Рыбохозяйственный фонд водоемов, пригодных для использования в целях промышленного рыболовства, представлен Рыбинским и Горьковским водохранилищами, озерами Неро, Плещеево, в которых можно ежегодно вылавливать 1700 тонн без подрыва рыбных запасов.
В настоящее время вылов составляет 1000 - 1200 тонн, причем в видовом составе: леща - 25%, судака - 11%, щуки - 3%, мелкого частика - 61%. Рыболовство требует коренного обновления применяемых при лове рыбы малотоннажных рыболовецких судов, технических средств и орудий лова. Недостаточное обеспечение холодильными емкостями сдерживает развитие как рыболовства, так и перерабатывающей базы и не позволяет организовать круглогодичную добычу рыбы и более полное использование существующих рыбных запасов. В Ярославской области осуществляют добычу рыбы в естественных водоемах и водохранилищах следующие предприятия и организации: ОАО "Пошехонский рыбозавод", ООО "Приволжский", ООО "Свобода", СПК "ТОО Родина", коллективное хозяйство им. Ленина, производственный сельскохозяйственно-рыболовецкий кооператив "Прибой", другие организации Минсельхоза России, индивидуальные предприниматели. Общее количество добывающих организаций - 72. На развитие рыбного хозяйства области влияют и будут влиять следующие ограничивающие факторы:
- уровень загрязнения водоемов, общее состояние системы водопользования;
- объем и эффективность искусственного и естественного воспроизводства рыбных запасов;
- слабая материально-техническая база прудовых рыбоводных хозяйств;
- состояние прудового фонда;
- возможности перерабатывающей базы по выпуску новых видов продукции;
- уровень потребительского спроса и финансовые возможности населения;
- наличие финансовых и инвестиционных ресурсов. При разработке Программы учтены также новые факторы, определяющие общее развитие страны и области:
- общие тенденции роста экономики и необходимость увеличения выпуска отечественной пищевой продукции;
- изменение форм собственности и системы связей между предприятиями;
- структурная перестройка промышленности и сельского хозяйства;
- изменение системы финансирования и новая инвестиционная политика; - новое распределение полномочий между федеральными и местными органами власти.
3. Цели и задачи программы
Основными целями Программы являются:
- последовательное увеличение выпуска рыбной продукции, озерной и речной рыбы, прудовой рыбы - карпа, сиговых, консервов, пресервов, деликатесной продукции;
- создание отраслевой инфраструктуры предприятиями рыбного хозяйства, различных форм собственности, решающих общую проблему воспроизводства, выращивания, хранения, переработки и реализации рыбы;
- формирование оптового рынка рыбной продукции, создание эффективной конкурентной среды, условий для полного учета торгового оборота рыбной продукции и улучшения ситуации с отчислениями в бюджеты всех уровней, что создает предпосылки для государственных инвестиций в развитие предприятий рыбного хозяйства.
Для достижения поставленной цели в Программе предусматривается последовательное решение следующих организационных, правовых, экономических, социальных, научно-технических и других задач:
- в области нормативно-правового регулирования - разработка нормативных и правовых актов, обеспечивающих условия для развития рыбного комплекса области;
- в области экономического регулирования - создание экономического механизма реализации Программы, формирование комплекса мер по оздоровлению общей экологической обстановки водоемов области;
- в области техники и технологий - разработка и внедрение новой техники и технологий выращивания рыбы, развитие искусственного воспроизводства, прудового рыбоводства;
- в области техники и технологий хранения и переработки рыбы - создание новых и модернизация действующих мощностей по хранению и переработке рыбы;
- в области управления - совершенствование структуры организации управления предприятиями рыбного комплекса всех форм собственности, основанной на новых рыночных принципах.
4. Система программных мероприятий
С учетом короткого срока реализации Программы и значительного увеличения объемов производства в программных мероприятиях определены следующие приоритетные направления:
- совершенствование методов искусственного воспроизводства;
- ускоренное развитие производства рыбопосадочного материала и создание условий для роста производства прудовой рыбы;
- развитие товарного осетроводства и сиговодства;
- внедрение новых форм организации рыболовства;
- обеспечение постоянного поступления рыбной продукции от мест производства на продовольственный рынок.
Работа в этих направлениях позволит увеличить объем производства и создать базу для роста выпуска рыбопродукции.
Одновременно с этим должна быть создана правовая база развития предприятий, определена инвестиционная политика развития основных направлений, создана структура связей и взаимодействия всего рыбного комплекса области.
По мере роста выпуска продукции актуальными станут проблемы реализации рыбы и рыбной продукции, доставки рыбы. Необходимо будет значительно расширить ассортимент выпускаемой продукции, создать приемлемую для всех слоев населения ценовую политику.
4.1. Стратегия достижения цели
Стратегия достижения цели определена этапами реализации Программы - всего выделено 4 этапа. Первые два этапа - это прекращение спада производства и его стабилизация, третий этап - создание условий для ускоренного роста, завершающий - выход на устойчивый рост и дальнейшее развитие рыбного хозяйства области.
В настоящее время положение дел в развитии рыбного комплекса области характеризуется следующими особенностями: в области имеются все возможности для увеличения вылова и производства рыбы, но состояние производственной и финансовой базы предприятий неудовлетворительно и не дает возможности для обеспечения роста производства рыбы и рыбных продуктов и собственного инвестирования в производство.
Рыбная продукция повсеместно пользуется спросом у населения и, за исключением отдельных случаев, приносит доходы, но не производителям, а торгующим предприятиям.
В этой ситуации предприятия не имеют возможностей инвестировать собственные средства в производство и привлекать сторонние финансовые ресурсы для нормального развития всех форм рыбного комплекса.
В связи с этим стратегически важно решить:
- вопросы базового финансирования предприятий рыбного хозяйства из государственного и местных;
- проблему учета продажи и получение финансовых результатов от реализации рыбы в оптовом и розничном секторах торговли;
- вопросы создания взаимозависимой структуры производства и реализации рыбы для перераспределения средств, полученных от реализации, в инвестирование производства;
- задачу переработки рыбы, расширения ассортимента, определения ценовой политики, создания конкурентной среды в системе предприятий рыбного хозяйства путем развития собственной и кооперированной сети предприятий по переработке и реализации рыбы.
4.2. Основные направления достижения программных целей
Искусственное воспроизводство рыбных запасов. Существующая система по воспроизводству рыбных запасов не отвечает предъявляемым требованиям и носит эпизодический характер, отсутствуют заводы по воспроизводству особо ценных видов рыб, рыбопитомники, которые способствовали бы увеличению численности сиговых и частиковых рыб - судака, карпа, щуки. Мероприятия, намеченные в Программе, позволят довести выпуск личинок и молоди рыб до 45 млн. штук в год, что обеспечит дополнительный вылов около 200 тонн высокоценной рыбы (приложение 1). Государственные предприятия по воспроизводству рыб полностью финансируются из федерального бюджета. Отсутствие такого предприятия в области не позволяет наращивать объемы выпуска молоди ценных промысловых рыб. В связи с этим необходимо осуществить:
- реконструкцию Чернозаводского рыбоводного завода по выпуску сеголетков судака, щуки и стерляди;
- реконструкцию инкубационного цеха обвалованного водоема института биологии внутренних вод Российской Академии Наук;
- реконструкцию инкубационного цеха мальковых и выростных прудов ОАО "Нептун" (приложение 2);
- создание предпосылок для поэтапного увеличения объемов выпуска личинок и молоди сиговых и растительноядных видов рыб с использованием имеющегося прудового фонда (приложения 3, 4) с целью компенсации негативного антропогенного воздействия и увеличения промысловых запасов;
- проведение мероприятий по мелиорации водоемов (приложения 5, 6). Селекционно-племенная работа. Дальнейшее повышение интенсификации товарного рыбоводства во многом определяется темпами его перевода на выращивание высокопродуктивных пород и породных групп рыб, а также их промышленных гибридов. Программой предусматривается довести к 2004 году долю высокопродуктивных пород и породных групп рыб в общем объеме производства товарной рыбы до 60%. Для достижения поставленной цели потребуется создать племенные породные маточные стада карпа в количестве 60 голов (приложение 7).
Программой предусматривается создать на базе Ярославского экспериментального рыбопитомника ООО "Нептун" племенное хозяйство по разведению ропшинской и среднерусской породы карпа и пеляди (приложения 8, 9). Для повышения рыбоводно-технического уровня племенного рыбоводства, который должен отвечать требованиям Закона РФ "О племенном животноводстве", предусматривается проведение на этих хозяйствах комплекса рыбоводно-мелиоративных работ, технического перевооружения и оснащение современными приборами, а также выделение субвенции на племенное дело (приложение 9). Увеличение объемов производства прудовой рыбы. Общий фонд прудовых площадей с учетом прудов комплексного назначения в области составляет 760 га. Ограничивает возможности его использования недостаток средств на ремонты прудов и закупку комбикормов. Производство прудовой рыбы будет обеспечено в основном за счет развития карповодства, что предусмотрено достигнуть путем возрождения интенсивной формы ведения рыбоводства - использования племенного рыбопосадочного материала, применения кормов, приведения в порядок технического состояния прудового фонда. Карповодство основано на выращивании карпа, карася, оставаясь наиболее значительным по объемам производства, карповодство представлено двумя направлениями - прудовым, пастбищным.
Прудовое направление будет базироваться на применении поликультуры, то есть совместном выращивании нескольких видов рыб, позволяющем получать с единицы площади больше продукции. Основу поликультуры традиционно составляет карп, в сочетании с которым выращиваются карась и пелядь. Рост рыбопродуктивности будет обеспечен путем восстановления интенсивной формы ведения рыбоводства, предусматривающей:
- использование высококондиционного племенного рыбопосадочного материала, полученного с помощью проводимой селекционно-племенной работы;
- кормление рыб кормами специальных рецептур, учитывающих особенности питания различных возрастных групп, обеспечивающих максимальный их рост при снижении кормовых затрат;
- направленное развитие естественной кормовой базы путем научно обоснованного применения органических и минеральных удобрений. Для наращивания объемов выращивания карповых рыб необходимо:
- проведение ремонтно-восстановительных работ и ввод в эксплуатацию неиспользуемых по техническим причинам прудовых площадей (приложение 2);
- оказание на федеральном и областном уровнях финансовой помощи в приобретении кормов для выращивания товарной рыбы и рыбопосадочного материала согласно существующим потребностям. Корма и кормопроизводство.
Современное рыбоводство в развитых странах мира базируется на организации полноценного кормления рыб, что имеет определяющее значение в прудовом рыбоводстве. В отечественном кормопроизводстве в настоящее время в несколько раз снизился объем выпуска рыбных кормов, ухудшилось их качество, сократился ассортимент, резко возросла цена. Исходя из этого следует:
- разработать формы интеграции между рыбоводными предприятиями, сельскохозяйственными производителями зерна и комбикормовыми заводами в изготовлении качественных и недорогих кормов;
- выделять рыбоводным хозяйствам неиспользуемые в сельскохозяйственном производстве пахотные земли для производства кормового сырья;
- оказывать финансовую государственную поддержку путем выделения дотаций на приобретение кормов для выращивания породного рыбопосадочного материала;
- выделять на льготных условиях кредиты рыбоводным хозяйствам для приобретения кормов. Решение ключевой проблемы кормов станет определяющим в развитии рыбоводства области. Уменьшение потерь от токсикологических воздействий и болезней рыб. Успешное развитие рыбоводства в значительной степени определяется эпизоотическим состоянием благополучия рыбоводных хозяйств. В последние годы, несмотря на снижение объемов производства товарной рыбы, эпизоотическая ситуация в рыбоводных хозяйствах остается напряженной. Все прудовые хозяйства области неблагополучны по инвазионным заболеваниям карпа, наблюдается рост зараженности различными видами гельминтов, что значительно снижает темп роста рыбы. Инфекционных заболеваний за последние годы не отмечалось. Своевременное и качественное выполнение работ по профилактике и лечению рыб, оздоровление рыбоводных хозяйств от инвазионных заболеваний на 15% увеличивают рыбопродуктивность прудов.
Настоящая Программа предусматривает оздоровление в 2003 - 2004 гг. рыбоводных хозяйств от кавиоза карпа (приложение 10). Планируется провести профилактическую обработку 2,59 млн. штук рыбопосадочного материала, необходимого для производства товарной рыбы. Для этих целей будет приобретено 20 кг различных органических красителей и других препаратов. Для обеспечения работ по дезинфекции прудов потребуется около 8 тонн хлорной извести. В 2003 - 2004 годах для проведения в рыбоводных хозяйствах необходимых санитарных и лечебно-профилактических мероприятий потребуется 0,12 млн. рублей. Развитие добычи в естественных водоемах области. Увеличение объемов вылова рыбы в естественных водоемах области требует разработки самых разных форм рыболовства. Программой намечен план мероприятий по развитию рыболовства в естественных водоемах, оснащению предприятий оборудованием.
Создание новых способов переработки рыбы. Улучшение потребительских свойств рыбной продукции и тесно увязанная с этим экономическая эффективность будет достигнута широким внедрением глубокой переработки сырья.
В продажу по-прежнему будет поступать живая и охлажденная рыба, но возможности ее реализации ограничены сроком и спецификой реализации. Программа предусматривает направление на переработку не менее 10% выращиваемой и 70% добываемой рыбы. Увеличивается выпуск продукции из максимально разделанной рыбы (тушка, филе, стейк), производство рыбной продукции на фаршевой основе и консервов из рыбной мелочи 2 и 3 группы. Реализация этих мероприятий требует технического перевооружения существующих предприятий. Техническое перевооружение. Поставленные в Программе задачи по наращиванию объемов производства рыбной продукции не могут быть решены в полной мере без оснащения технологической цепи от выращивания, вылова до переработки рыбы современными высокопроизводительными машинами и механизмами. Техническое перевооружение намечено провести за счет приобретения малотоннажных рыболовных судов и оборудования для переработки рыбы на отечественных предприятиях. В целом реализация системных мероприятий Программы позволит обеспечить производство товарной рыбы, начиная с 2004 года, в объеме 1385 тонн. Развитие оптовой и розничной торговли. В этой сфере образуется около 80% прибыли от оборота рыбной продукции.
В связи с этим намечены меры по нормализации оборота финансов, предложен механизм реинвестирования и пополнения оборотных средств за счет создания собственной оптовой сети, кооперации с действующими оптовиками и предприятиями розничной торговли, создание системы сбыта готовой продукции на базе ассоциации с информацией о наличии готовой продукции и перераспределении ее в районы области, создание транспортных схем по доставке рыбопродукции.
4.3. Первоочередные мероприятия (2003 - 2004 гг.)
Важнейшими направлениями первого этапа Программы являются разработка и практическая реализация механизма развития рыбного комплекса области; разработка организационно-экономических мероприятий, направленных на увеличение объемов производства рыбной продукции.
Стратегической задачей первого этапа Программы является обеспечение эффективного механизма ее реализации на всех уровнях, включая правовой и экономический механизмы, механизм управления практическим осуществлением программных мероприятий.
В качестве первоочередных мер необходимо:
В области искусственного воспроизводства рыбных запасов осуществить: комплекс мер по наращиванию объемов выпуска молоди в естественные водоемы и водохранилища, реконструкцию Чернозаводского рыбоводного завода по выращиванию молоди рыб (судак, щука, стерлядь) мощностью 25 млн. штук в год, реконструкцию инкубационного цеха института биологии внутренних вод Академии Наук мощностью 15 млн. штук в год молоди судака, щуки, сома, реконструкцию инкубационного цеха ОАО "Нептун" мощностью до 20 млн. шт. в год молоди судака, щуки, леща, пеляди, создать предпосылки для увеличения производства и выпуска молоди в естественные водоемы и водохранилища до уровня 53 млн. штук с 2004 года (приложения 3, 4).
В области пастбищного рыбоводства:
- в первоочередном порядке проработать вопросы правовой и нормативной базы;
- разработать перечень правовых и нормативных актов, обеспечивающих функционирование предприятий и организаций пастбищного производства;
- произвести в 2003 году вселение 360 тыс. штук карпа, растительноядных рыб в озера и пруды комплексного назначения с целью наращивания объемов пастбищного товарного рыбоводства;
- осуществлять дотирование племенного рыбоводства из областного бюджета (приложение 9);
- в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.99 N 1201 "О развитии товарного рыбоводства, осуществляемого во внутренних водоемах Российской Федерации" ежегодно выделять 0,5 тонны рыбопосадочного материала (личинки и молодь рыб) для зарыбления фермерских рыбоводных хозяйств.
В области новой техники принять меры по максимально возможному оснащению предприятий рыбоводства приборами для контроля параметров водной среды отечественного производства. Полноценное инженерное обеспечение биотехнического рыбоводного процесса может быть достигнуто путем использования большого числа наименований различной специальной техники, транспорта, стационарных холодильников, а также машин и механизмов общепромышленного назначения (приложение 11).
Основным условием обеспечения прогнозируемого производства товарной рыбы в количестве 70 тонн в 2004 году является оснащение предприятий соответствующими техническими средствами. Потребность предприятий в технике определена исходя из прогнозируемого вылова и производства рыбной продукции на рассматриваемый период норм оснащения прудовых хозяйств средствами механизации производственных процессов, наличия технических средств и предполагаемого объема их списания за рассматриваемый период (приложение 12).
В области переработки рыбы. В связи с ожидаемым существенным увеличением объема производства продукции необходимо проведение в 2003 - 2004 годах широкого круга следующих первоочередных мероприятий:
- модернизация и замена морально и физически устаревшего оборудования коптильных и посольных цехов;
- разработка новых видов продукции, увеличение производства мороженой и охлажденной, максимально разделанной рыбы (тушка, филе, кусок), упакованной в потребительскую тару, производство высококачественной рыбопродукции на фаршевой основе, выпуск консервов и пресервов, выпуск копченых, вяленых и балычных изделий (приложение 16);
- разработка технологий по использованию пищевых отходов от разделки рыб.
Реализация указанных мероприятий создает условия для решения следующих задач:
- довести выпуск пищевой рыбной продукции до объема 1385 тонн (приложения 18, 19);
- значительно увеличить объем реализации живой, охлажденной, мороженой рыбы, который в 2004 году достигнет 1100 тонн;
- организовать выпуск солоно-пряной продукции с уклоном ее фасовки в мелкую стеклянную и полимерную тару, а также консервного производства с использованием малоценных видов рыб.
В области правового обеспечения. Необходимо создать устойчивую нормативную базу функционирования предприятий и организаций рыбного комплекса независимо от их ведомственной принадлежности, форм собственности и организационно-правовых форм путем организации при Губернаторе области совета по рыбному комплексу, что позволит более эффективно реализовать экономические, организационные и правовые механизмы исполнения Программы, координировать ее отдельные мероприятия и подпрограммы.
В сфере финансового и инвестиционного обеспечения:
- подготовить для банковских групп инвестиционные предложения и бизнес-планы развития предприятий рыбного комплекса области.
В области подготовки кадров. Одной из важнейших задач, стоящих перед отраслью, является устранение потерь трудового потенциала квалифицированных кадров вследствие отсутствия реальной связи между доходом и уровнем профессионализма работников, их переход в другие сферы деятельности, часто не требующие прежней квалификации.
В связи с этим необходимо:
- удовлетворить спрос на руководителей и специалистов в области административно-производственного назначения (специалисты по экономике, маркетингу, коммерции, рыбоводству, добыче, технологии переработки рыбы);
- восстановить и развивать систему внутрипроизводственного обучения персонала, в том числе на рабочих местах, создать условия для самообучения.
5. Организационно-экономический механизм реализации программы
5.1. Ресурсное обеспечение и инвестиционная политика
Источниками финансирования Программы являются средства федерального бюджета, областного бюджета, собственные средства предприятий, а также прочие источники, в число которых должны входить:
- инвестиционные проекты;
- кредиты банков.
В рамках всей Программы будет вестись финансовое проектирование на основе составления инвестиционных проектов и бизнес-планов.
Ремонтно-восстановительные работы по неиспользуемым по техническим причинам прудовым площадям финансируются за счет федерального и областного бюджетов по разделу "Земельные ресурсы" на сумму 14,0 млн. рублей и собственных средств предприятий - 1,08 млн. рублей, за счет чего будет восстановлено 280 га прудовых площадей.
Приспособление для товарного рыбоводства водоемов комплексного назначения и проведения работ по обустройству естественных водоемов для обеспечения эффективного пастбищного рыбоводства.
За счет средств федерального бюджета финансируется в первые 3 года зарыбление водоемов пастбищного типа.
Приобретение малотоннажных судов, рыбоводного и рыбоперерабатывающего оборудования, холодильников осуществляется на условиях лизинга.
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов | Единица измерения |
Потребность | ||
всего | в том числе по годам |
|||
2003 | 2004 | |||
Финансовые ресурсы: | ||||
- областной бюджет; | млн. руб. | 6,2 | 1,0 | 5,2 |
- внебюджетные источники; | млн. руб. | 14,86 | 8,43 | 6,43 |
Государственная поддержка из бюджетов других уровней: |
||||
- федеральный бюджет | млн. руб. | 8,71 | 2,15 | 6,56 |
Часть мероприятий Программы будет реализована посредством предоставления субсидий и субвенций исполнителями программы, часть мероприятий (приобретение малотоннажных судов, рыбоводного и рыбоперерабатывающего оборудования, холодильников) планируется осуществлять за счет средств областного лизингового фонда.
Конкретные объемы текущих расходов из средств областного бюджета и внебюджетных источников будут устанавливаться при их формировании на соответствующий год в установленном порядке.
Оценка социально-экономической эффективности Программы.
Все мероприятия Программы исходят из интересов как государства, так и области по проведению независимой продовольственной политики, рациональному использованию природных ресурсов, созданию эффективных для бюджета отраслей, созданию новых рабочих мест, укреплению позиций на рынках и других программных мероприятий государственного и регионального уровня.
Важнейшим результатом реализации Программы станет формирование современного высокоэффективного сектора экономики. Главный социальный эффект Программы состоит в создании достаточных предпосылок и условий для удовлетворения населения относительно недорогой и традиционной для питания рыбной продукцией во всем ее ассортименте.
Реализация Программы ставит один из факторов решения проблемы занятости населения, так как позволяет сохранить 1500 рабочих мест и создать новые рабочие места.
Выполнение намеченных Программой мероприятий приведет к значительному укреплению материально-технической базы предприятий государственной и негосударственной форм собственности, значительному развитию переработки рыбы и укреплению связи между производителями продукции и предприятиями торговли.
В результате реализации Программы достигаются ее основные цели - рост объемов производства рыбной продукции, увеличение поступления налогов в бюджет государства и обеспечение населения ценной пищевой продукцией непосредственно на местах ее потребления.
Порядок контроля за реализацией Программы.
Контроль за реализацией Программы проводится департаментом агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области, управлением "Верхневолжрыбвод", Ассоциацией "Росрыбхоз", Ассоциацией "Яррыбхоз".
Управление "Верхневолжрыбвод" контролирует ведение работ по выращиванию молоди рыб, совместно с институтом биологии внутренних вод Российской Академии Наук определяет допустимые нормы вылова и устанавливает лимиты на вылов рыбы для добывающих организаций.
Департамент агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области:
- анализирует результаты выполнения областной целевой программы "Развитие рыбного хозяйства Ярославской области" на период 2003 - 2004 годов и готовит предложения на следующий год по повышению эффективности работ и использованию средств, дальнейшему развитию рыбного хозяйства;
- осуществляет рассмотрение предложений по повышению эффективности рыбного хозяйства и воспроизводству рыбных ресурсов в водоемах области, увеличению доходной части областного бюджета и представляет их Администрации области;
- рассматривает другие вопросы, связанные с реализацией Программы, и готовит предложения по ним Администрации области.
Приложение 1
к областной целевой программе
"Развитие рыбного хозяйства
Ярославской области" на
период 2003 - 2004 годов
Выпуск
молоди рыб в естественные водоемы
и водохранилища области
(млн. шт.)
N п/п |
Наименование водоема |
Вид рыбы | 2001 год факт. |
Объем выпус- ка в 2003 - 2004 гг. |
в т.ч. по годам |
|
2003 | 2004 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Горьковское водохрани- лище |
молодь стерляди молодь щуки молодь судака |
- - - |
0,185 10,0 15,0 |
0,05 3,0 5,0 |
0,135 7,0 10,0 |
2 | Рыбинское водохранили- ще |
молодь щуки молодь судака молодь леща, синца, плотвы от установки нерестилищ |
1,0 4,0 5,0 |
7,0 18,0 26,0 |
3,0 8,5 12,5 |
4,0 9,5 13,5 |
3 | Озеро Неро, Ростовский район |
лещ |
- |
2,0 |
1,0 |
1,0 |
ИТОГО: | 10,0 | 78,185 | 33,05 | 45,135 |
Приложение 2
к областной целевой программе
"Развитие рыбного хозяйства
Ярославской области" на
период 2003 - 2004 годов
Объем
проведения ремонтно-восстановительных работ
прудовых площадей
(млн. руб. в ценах 2002 г.)
N п/п |
Наименование сооружений, зданий пред- приятия (в установлен- ном порядке) |
Всего 2002 - 2004 |
в том числе по годам |
Источники финансирова- ния (в уста- новленном порядке) |
Исполнитель (в установ- ленном по- рядке) |
|
2003 | 2004 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Капитальный ремонт рыбо- водного хо- зяйства в п. Варегово, управления "Верхневолж- рыбвод", в том числе: подъездная дорога (1700 х 5) ремонт рыбо- уловителей (10 шт.) устройство причалов устройство прудов 110 га |
1,850 0,192 2,515 |
1,850 0,192 2,515 |
федеральный бюджет (Госкомрыбо- ловство) - 4,057 собственные средства - 0,5 |
управление "Верхне- волжрыбвод" |
|
2 | Реконструк- ция Ярослав- ского экспе- риментально- го питомника ОАО "Нептун" ремонт зда- ния зимо- вального комплекса и инкубацион- ного цеха ремонт зда- ния водопро- водной и компрессор- ной станций ремонт пруда биологичес- кой очистки ремонт теп- лотрассы и восстановле- ние тепло- снабжения восстановле- ние химико - биологичес- кой лабора- тории ремонт водо- провода восстановле- ние насосной станции восстановле- ние напорно- го водопро- вода ремонтно - восстанови- тельные ра- боты питом- ных, нагуль- ных площадей прудов |
1,7675 0,698 0,419 0,185 0,062 1,072 1,1 0,7673 |
0,834 0,238 |
0,9335 0,46 0,419 0,185 0,062 1,072 1,1 0,7673 |
областной бюджет - 4,47, собственные и привлечен- ные средст- ва - 1,6 |
ОАО "Неп- тун" |
ИТОГО: | 10,6278 | 1,072 | 9,557 |
Приложение 3
к областной целевой программе
"Развитие рыбного хозяйства
Ярославской области" на
период 2003 - 2004 годов
Воспроизводство рыбных ресурсов
(млн. шт.)
Наименование объекта |
2001 год |
Произ- водст- во мо- лоди рыб в 2002 - 2004 гг. |
в т.ч. по годам |
|
2003 | 2004 | |||
1. Чернозаводской рыбоводный завод управления "Верхневолжрыбвод" |
||||
Выпуск молоди стерляди | - | 0,185 | 0,05 | 0,135 |
Выпуск молоди щуки | - | 10,0 | 3,0 | 7,0 |
Выпуск молоди судака | - | 15,0 | 5,0 | 10,0 |
2. Рыбоводный пункт на Рыбинском водохранилище управления "Верхневолжрыбвод" |
||||
Выпуск молоди судака | 4,0 | 9,0 | 4,5 | 4,5 |
Выпуск молоди щуки | 1,0 | 2,5 | 1,0 | 1,5 |
Производство молоди леща, синца, плот- вы, плотвы от установки нерестилищ |
5,0 |
26,0 |
12,5 |
13,5 |
3. ОАО "Нептун", Ассоциация "Яррыбхоз" | ||||
Выпуск молоди щуки | 1,0 | 4,0 | 2,0 | 2,0 |
Выпуск молоди леща | - | 2,0 | 1,0 | 1,0 |
Выпуск сеголетка карпа | - | 0,1 | - | 0,1 |
Выпуск молоди судака | - | 0,7 | 0,2 | 0,5 |
Выпуск молоди пеляди | - | - | - | - |
Выпуск молоди сига | - | 1,2 | 0,6 | 0,6 |
4. Областное общество охотников и рыболовов | ||||
Выпуск сеголетка карпа | 0,3 | 0,72 | 0,36 | 0,36 |
5. Институт биологии внутренних вод Российской Академии Наук пос. Борок |
||||
Выпуск молоди судака | - | 6,0 | 3,0 | 3,0 |
Выпуск молоди щуки | - | 10,0 | 5,0 | 5,0 |
Выпуск молоди леща | - | 8,0 | 4,0 | 4,0 |
Приложение 4
к областной целевой программе
"Развитие рыбного хозяйства
Ярославской области" на
период 2003 - 2004 годов
Затраты
на воспроизводство рыбных ресурсов
в 2002 - 2004 годах
(млн. руб. в ценах 2002 г.)
Наименование объекта (в установленном порядке) |
2001 год |
Затра- ты на произ- водст- во мо- лоди рыб в 2002 - 2004 гг. |
в т.ч. по годам |
Источник фи- нансирования (в установлен- ленном поряд- ке) |
|
2003 | 2004 | ||||
1. Чернозаводской рыбоводный завод управления "Верхневолжрыбвод" |
|||||
Затраты на производство рыбоводных работ |
- | 2,4 | 0,8 | 1,6 | федеральный бюджет (Гос- комрыболовст- во) |
2. Рыбоводный пункт на Рыбинском водохранилище управления "Верхневолжрыбвод" |
|||||
Затраты на производство рыбоводных работ |
- | 1,15 | 0,55 | 0,6 | федеральный бюджет (Гос- комрыболовст- во) |
3. ОАО "Экспериментальный рыбопитомник "Нептун" Ассоциации "Яррыбхоз" |
|||||
Затраты на производство рыбоводных работ |
0,2 | 1,6 | 0,8 | 0,8 | федеральный бюджет (Рос- рыбхоз) |
4. Областное общество охотников и рыболовов | |||||
Затраты на производство рыбоводных работ |
0,06 | 0,14 | 0,07 | 0,07 | собственные средства |
5. Институт БВВРАН пос. Борок | |||||
Затраты на производство рыбоводных работ |
- | 1,8 | 0,9 | 0,9 | прочие источ- ники |
Приложение 5
к областной целевой программе
"Развитие рыбного хозяйства
Ярославской области" на
период 2003 - 2004 годов
Рыбоводно-мелиоративные работы
на акваториях естественных водоемов
Ярославской области
кв. км
N п/п |
Наименование предприятия - производителя работ (в установленном порядке) |
2001 год |
2003 - 2004 гг. |
Прогноз по годам |
|
2003 | 2004 | ||||
Рыбинское водохранилище | |||||
1 | ОАО "Пошехонский рыбзавод" | 20 | 95 | 45 | 50 |
2 | Коллективное хозяйство им. Ленина | 15 | 40 | 20 | 20 |
3 | ООО "Приволжский" | 5 | 40 | 20 | 20 |
4 | ООО "Свобода" | 6 | 20 | 10 | 10 |
5 | СПК ТОО "Родина" | 10 | 40 | 20 | 20 |
6 | Рыболовецкий колхоз "Прибой" | 7 | 20 | 10 | 10 |
7 | Другие организации Минсельхоза России, индивидуальные предприниматели |
40 |
195 |
95 |
100 |
ИТОГО: | 103 | 450 | 220 | 230 |
Приложение 6
к областной целевой программе
"Развитие рыбного хозяйства
Ярославской области" на
период 2003 - 2004 годов
Затраты
на ведение рыбоводно-мелиоративных работ
на акваториях естественных водоемов
Ярославской области <*>
млн. руб.
N п/п |
Наименование предприятия - производителя работ |
2001 год |
2003 - 2004 гг. |
Прогноз по годам |
|
2003 | 2004 | ||||
Рыбинское водохранилище | |||||
1 | ОАО "Пошехонский рыбзавод" | 0,015 | 0,085 | 0,035 | 0,05 |
2 | Коллективное хозяйство им. Ленина | 0,012 | 0,04 | 0,02 | 0,02 |
3 | ООО "Приволжский" | 0,01 | 0,04 | 0,02 | 0,02 |
4 | ООО "Свобода" | 0,01 | 0,02 | 0,01 | 0,01 |
5 | СПК ТОО "Родина" | 0,01 | 0,04 | 0,02 | 0,02 |
6 | Рыболовецкий колхоз "Прибой" | 0,01 | 0,02 | 0,01 | 0,01 |
7 | Другие организации Минсельхоза Рос- сии, индивидуальные предприниматели |
0,03 |
0,195 |
0,095 |
0,1 |
ИТОГО: | 0,097 | 0,44 | 0,21 | 0,23 |
<*> Рыбоводно-мелиоративные работы производятся за счет средств добывающих организаций.
Приложение 7
к областной целевой программе
"Развитие рыбного хозяйства
Ярославской области" на
период 2003 - 2004 годов
Создание племенных маточных стад
(шт.)
Наименование хозяйства (в установленном порядке) |
Вид и порода рыб | Поголовье по годам | |
2003 | 2004 | ||
Ярославский МО ОАО "Нептун" Ярославский экспериментальный рыбопитомник |
карп среднерусский ропшинский |
30 |
60 |
Приложение 8
к областной целевой программе
"Развитие рыбного хозяйства
Ярославской области" на
период 2003 - 2004 годов
Производство
Рыбопосадочного материала сеголетка карпа
в прудовых хозяйствах
(млн. шт.)
Наименование хозяйств (в установленном порядке) |
2001 год | Всего 2002 - 2004 гг. |
в том числе | |
2003 | 2004 | |||
Ярославский МО | ||||
ОАО "Нептун" | - | 0,1 | - | 0,1 |
Областное общество охотни- ков и рыболовов |
0,1 |
0,32 |
0,12 |
0,2 |
ИТОГО: | 0,42 | 0,12 | 0,3 |
Приложение 9
к областной целевой программе
"Развитие рыбного хозяйства
Ярославской области" на
период 2003 - 2004 годов
Субвенции
из областного бюджета на племенное рыбоводство <*>
(руб. в ценах 2002 г.)
Вид рыб | Сумма субвенции 2003 - 2004 гг. |
в том числе по годам | |
2003 | 2004 | ||
Карп | 3840 | 1200 | 2640 |
ВСЕГО: | 3840 | 1200 | 2640 |
<*> Получатель дотаций - ОАО "Ярославский экспериментальный рыбопитомник "Нептун" (в установленном порядке).
Приложение 10
к областной целевой программе
"Развитие рыбного хозяйства
Ярославской области" на
период 2003 - 2004 годов
Дотации
из областного бюджета на оздоровление рыбоводных
хозяйств от кавиоза и других болезней рыб
(млн. руб. в ценах 2002 г.)
Наименование мероприятий (в установленном порядке) |
2003 - 2004 гг. |
Потребность по годам (в установленном порядке) |
|
2003 | 2004 | ||
ОАО "Экспериментальный рыбопитомник "Нептун" | |||
Дезинфекция ложа зимовальных прудов Профилактическая обработка ры- бопосадочного материала от па- разитов Лечение кавиоза Дезинфекция ложа выростных, нагульных прудов |
0,02 0,02 0,04 |
0,01 0,01 - 0,02 |
0,01 0,01 - 0,02 |
Вареговские пруды управления "Верхневолжрыбвод" | |||
Дезинфекция нагульных прудов | 0,04 | 0,02 | 0,02 |
ВСЕГО: | 0,12 | 0,06 | 0,06 |
Приложение 11
к областной целевой программе
"Развитие рыбного хозяйства
Ярославской области" на
период 2003 - 2004 годов
Объем добычи рыбы в естественных водоемах
(тонн)
N п/п |
Предприятия | 2001 г. факт. |
2003 - 2004 гг. |
в том числе | |
2003 | 2004 | ||||
1 | ОАО "Пошехонский рыбзавод" | 169 | 350 | 170 | 180 |
2 | ООО "Приволжский" | 29 | 75 | 35 | 40 |
3 | ООО "Свобода" | 37 | 74 | 37 | 37 |
4 | СПК ТОО "Родина" | 114 | 229 | 114 | 115 |
5 | СПК "Коллективное хозяйство им. Ленина" |
135 |
285 |
140 |
145 |
6 | Рыболовецкий колхоз "Прибой" | 14 | 38 | 18 | 20 |
7 | Другие организации Минсельхоза России, индивидуальные предпри- ниматели |
716 |
1492 |
732 |
760 |
ИТОГО: | 1214 | 2543 | 1246 | 1297 |
Приложение 12
к областной целевой программе
"Развитие рыбного хозяйства
Ярославской области" на
период 2003 - 2004 годов
Потребность
хозяйств в средствах механизации и
технологическом оборудовании
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
(тыс. руб.)
Наименование техники и оборудования (в установленном порядке) |
2003 - 2004 гг. |
в том числе по годам |
Сумма (в установ- ленном порядке) |
Получатель (в установ- ленном по- рядке) |
|
2003 | 2004 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Инкубационное обору- дование аппарат "Вей- са", комплект (2 стойки на 60 колб каждая) |
1 |
1 |
90 |
ОАО "Нептун" | |
3. "Живая рыба" на базе а/м "КамАЗ" |
1 |
1 |
960 |
||
4. Экскаватор "Драглайн" |
1 |
1 |
1706 |
||
5. Трактор МТЗ-82 с прицепом |
1 |
1 |
310 |
||
7. Лодка пластиковая "Ламинария" |
1 |
1 |
80 |
||
8. Лодочные моторы | 1 | 1 | 90 | ||
11. А/м "Бычок" (рефри- жератор) |
2 |
2 |
360,8 |
||
12. Турбоаэратор Н19-ИАК |
6 |
2 |
4 |
380 |
|
14. Кормозагрузчик ПК-3,2 |
1 |
1 |
25 |
ОАО "Нептун" |
|
15. Косилки для выкоса растительности на дам- бах и откосах |
1 |
1 |
34 |
Примечание. Техника и оборудование, приобретаемые за счет областного бюджета:
1. Специализированное транспортное средство "Живая рыба" на базе а/м "КамАЗ".
2. Лодка пластиковая "Ламинария".
3. Лодочный мотор.
Все остальное оборудование и техника приобретаются в установленном порядке по договору лизинга через уполномоченную лизинговую компанию.
Приложение 13
к областной целевой программе
"Развитие рыбного хозяйства
Ярославской области" на
период 2003 - 2004 годов
Строительство цехов приемки и переработки рыбы
(млн. руб.)
N п/п |
Наименование объекта (в установленном порядке) |
Всего 2003 - 2004 |
в том числе по годам |
Источники финансирования (в установленном порядке) |
|
2003 | 2004 | ||||
1 | Строительство цеха при- емки и переработки рыбы (на условиях конкурса) |
3,4 | 3,4 | собственные и привлеченные средства - 3,4, областной бюд- жет - 1,5 |
|
ИТОГО: | 3,4 | - | 3,4 |
Приложение 14
к областной целевой программе
"Развитие рыбного хозяйства
Ярославской области" на
период 2003 - 2004 годов
Объем
выпуска рыбной продукции в ценах 2001 года
млн. руб.
Ассортимент выпускаемой продукции |
2001 г. факт. |
2002 - 2004 гг. |
2003 | 2004 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ОАО "Пошехонский р/з" | ||||
Рыба мороженая вяленая копченая Сельдь соленая ИТОГО: |
0,55 0,65 1,01 0,38 2,59 |
1,5 2,01 3,31 0,94 7,76 |
0,72 0,97 1,63 0,46 3,78 |
0,78 1,04 1,68 0,48 3,98 |
ООО "Приволжский" | ||||
Рыба вяленая копченая Сельдь соленая ИТОГО: |
2,99 1,0 0,39 4,38 |
6,57 2,27 1,13 9,97 |
3,23 1,1 0,53 4,86 |
3,34 1,17 0,60 5,11 |
ООО "Свобода" | ||||
Рыба охлажденная мороженая ИТОГО: |
0,06 0,36 0,42 |
0,16 0,87 1,03 |
0,08 0,42 0,5 |
0,08 0,45 0,53 |
СПК ТОО "Родина" | ||||
Рыба охлажденная мороженая соленая вяленая ИТОГО: |
0,36 1,39 0,07 0,12 1,85 |
0,82 2,88 0,16 0,28 3,89 |
0,39 1,43 0,08 0,14 1,93 |
0,43 1,45 0,08 0,14 1,96 |
СПК "Коллективное хозяйство им. Ленина" | ||||
Рыба охлажденная мороженая ИТОГО: |
0,67 1,41 2,08 |
1,53 3,07 4,6 |
0,75 1,51 2,26 |
0,78 1,56 2,34 |
Рыболовецкий колхоз "Прибой" | ||||
Рыба охлажденная мороженая ИТОГО: |
0,01 0,01 0,13 |
0,04 0,04 0,34 |
0,02 0,02 0,16 |
0,02 0,02 0,18 |
Другие организации Минсельхоза России, индивидуальные предприниматели |
||||
Рыба охлажденная мороженая ИТОГО: |
3,42 5,47 8,89 |
6,1 17,77 23,87 |
2,98 8,35 11,33 |
3,12 9,42 12,54 |
Вареговские пруды управления "Верхневолжрыбвод" | ||||
Рыба живая | 0,70 | 2,43 | 0,98 | 1,45 |
Товарная пищевая рыбная продукция | ||||
ВСЕГО: в том числе: Рыба охлажденная мороженая соленая копченая вяленая Сельдь соленая |
21,04 4,43 9,3 0,07 2,01 3,76 0,77 |
53,89 8,4 26,39 0,16 5,58 8,86 2,07 |
25,80 4,11 12,57 0,08 2,73 4,34 0,99 |
28,09 4,29 13,82 0,08 2,85 4,52 1,08 |
Приложение 15
к областной целевой программе
"Развитие рыбного хозяйства
Ярославской области" на
период 2003 - 2004 годов
Объем выпуска рыбной продукции
тонн
Ассортимент выпускаемой продукции |
2001 г. факт. |
2003 - 2004 гг. |
2003 | 2004 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ОАО "Пошехонский рыбзавод" | ||||
Рыба мороженая вяленая копченая сельдь соленая ИТОГО: |
46 25 47 20 138 |
97 55 96 40 288 |
48 27 48 20 143 |
49 28 48 20 145 |
ООО "Приволжский" | ||||
Рыба вяленая копченая сельдь соленая ИТОГО: |
73 27,5 14,5 115 |
151 59 38 248 |
75 29 18 122 |
76 30 20 126 |
ООО "Свобода" | ||||
Рыба охлажденная мороженая ИТОГО: |
5 31 36 |
12 64 76 |
6 32 38 |
6 32 38 |
СПК ТОО "Родина" | ||||
Рыба охлажденная мороженая соленая вяленая ИТОГО: |
35,5 63 6,5 3 108 |
74 129 15 9 227 |
37 64 7 4 112 |
37 65 8 5 115 |
СПК "Коллективное хозяйство им. Ленина" | ||||
Рыба охлажденная мороженая ИТОГО: |
56 80 136 |
115 160 275 |
57 80 137 |
58 80 138 |
Рыболовецкий колхоз "Прибой" | ||||
Рыба охлажденная мороженая ИТОГО: |
2 12 14 |
6 27 33 |
3 13 16 |
3 14 17 |
Другие организации Минсельхоза России, индивидуальные предприниматели |
||||
Рыба охлажденная мороженая ИТОГО: |
319,5 322 641,5 |
518 960 1478 |
258 464 722 |
260 496 756 |
Вареговские пруды управления "Верхневолжрыбвод" | ||||
Рыба живая | 28 | 85 | 35 | 50 |
Товарная пищевая рыбная продукция | ||||
ВСЕГО: | 1216,15 | 2710 | 1325 | 1385 |
в т.ч.: | ||||
Рыба охлажденная мороженая соленая копченая вяленая сельдь соленая |
418 554 6,5 74,5 101 34,5 |
725 1437 15 155 215 78 |
361 701 7 77 106 38 |
364 736 8 78 109 40 |
Текст приложения не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.