Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Ярославской области
от 14 февраля 1996 г. N 37-п
Положение
о департаменте строительства и инфраструктуры
Правительства области
1. Общие положения
1. Департамент строительства и инфраструктуры Правительства области (в дальнейшем именуемый "Департамент") создан на основании постановления Губернатора области от 12.01.96 г. N 8 в качестве структурного подразделения Правительства.
2. Департамент является юридическим лицом. Департамент имеет самостоятельный баланс, текущий счет в банке, печать со своим наименованием, бланки, фирменную символику, а также печати и символику, связанную с исполнением своих функций главным архитектором области и инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора.
В целях обеспечения своей деятельности, обусловленной настоящим положением, департамент открывает в банках области бюджетные, внебюджетные, накопительные и другие счета.
Департамент имеет в своем составе структурные подразделения комитеты, отделы (службы). В составе департамента осуществляет свою деятельность главный архитектор области. В функциональном подчинении Департамента находятся областной центр по лицензированию в строительстве, управление государственной вневедомственной экспертизы и областная дирекция автомобильных дорог общего пользования "Яравтодор".
3. Департамент выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Юридический адрес Департамента:
город Ярославль, Советская площадь дом N 3.
II. Цели деятельности Департамента
5. Целями деятельности Департамента являются:
- разработка и реализации региональной экономической политики в области капитального строительства, жилищно-коммунального, дорожного и газового хозяйства, всех видов связи и участие в информационном обеспечении органов власти области;
- всемерное содействие привлечению дополнительных инвестиций (в том числе от населения) на развитие курируемых отраслей и строгий контроль за их рациональным использованием;
- содействие в проведении антимонопольной политики, создании конкурентной среды, укреплению договорной дисциплины в производственной и инвестиционной деятельности, ускорении формирования и создания условий для работы тендерных комитетов по подрядным торгам;
- проведение оптимальной ценовой политики в условиях рыночной экономики с учетом обеспечения социальной защиты населения;
- анализ общей экономической ситуации в курируемых отраслях, результатов работы отдельных ведущих предприятий, разработка и осуществление мер по улучшению их деятельности, в том числе с государственной поддержкой;
- участие в разработке нормативных документов, осуществление контроля за их соблюдением;
- реализация региональной жилищной политики и осуществление федеральной программы "Жилище";
- координация деятельности органов местного самоуправления в вопросах строительства и развития социальной инфраструктуры, проведения единой архитектурно-градостроительной политики на территориях городов и районов области;
- реализация региональной программы совершенствования и развития дорожной сети области в рамках федеральной программы "Дороги России".
- содействие развитию рациональных форм и методов проектирования, строительства, ремонта и реконструкции зданий и сооружений, автомобильных дорог и других объектов инфраструктуры;
- организация работы по лицензированию проектной, строительной, риэлторской деятельности, обслуживания инженерных систем и ритуальных услуг;
- обеспечение содержания и развития дорожной сети области, рационального формирования и расходования регионального дорожного фонда;
- осуществление государственной политики в области архитектуры и градостроительства, в развитии научно-технического прогресса в строительном комплексе области;
- содействие развитию всех видов связи, их рынка услуг (товаров), создание и реализация системы эффективного контроля и регулирования в пределах законодательства деятельности предприятий связи на территории области;
- выполнение функций представителя государственного заказчика на выполнение работ и услуг по развитию и обеспечению нормального функционирования социальной инфраструктуры в городах и других населенных пунктах области.
III. Основные функции Департамента
6. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами:
- участвует в выработке основных направлений социально-экономической политики области, осуществляет анализ состояния и прогнозирует тенденции развития строительного комплекса, жилищно-коммунального, дорожного и газового хозяйства, а также предприятий связи;
- формирует и представляет в Правительство области предложения и обоснования по федеральным и региональным проблемам развития территорий, городов и отдельных объектов инфраструктуры;
- разрабатывает проекты планов финансирования строительства объектов социальной сферы из федерального и областного бюджетов, готовит необходимые расчеты для обращений области в федеральные органы по вопросам финансирования строительства;
- утверждает рыночные коэффициенты для финансирования объектов инфраструктуры и строительства из областного, а также федерального (в части средств, переданных в распоряжение области) бюджетов;
- участвует в разработке и реализации инвестиционной политики и региональных инвестиционных программ, в организации торгов по продаже незавершенных строительством объектов;
- в пределах делегированных Губернатором и Правительством области прав заключает в качестве представителя государственного заказчика по объектам, финансируемым за счет средств государственного бюджета и государственных внебюджетных фондов, договора (контракты) с физическими и юридическими лицами на строительство, реконструкцию, ремонт, эксплуатацию, а также работы и услуги, обеспечивающие укрепление и развитие потенциала строительного комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, строительство объектов социальной сферы;
- проводит работу по привлечению внебюджетных средств и кредитов для капитального строительства и развития стройиндустрии;
- осуществляет контроль и регулирование развития инженерной инфраструктуры области, проводит работу по обеспечению надежного, устойчивого и безопасного функционирования жилищно-коммунального хозяйства;
- участвует в разработке и реализации планов по гражданской обороне, ликвидации аварий, чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
- проводит работу по формированию и эффективному расходованию регионального дорожного фонда, обеспечению необходимого уровня содержания в устойчивом рабочем состоянии дорожного хозяйства, формированию сети автомобильных дорог и сооружений на них, соблюдения правил их эксплуатации и охраны;
- готовит предложения по ставкам налогов в территориальный дорожный фонд, плану доходов и расходов территориального дорожного фонда, а также расчеты по субвенциям и дотациям из Федерального дорожного фонда, необходимых области;
- проводит организационную и методическую работу по конверсии социальной сферы, готовит расчеты финансовых затрат на эти цели и соответствующую нормативную базу, ведет постоянный контроль за проведением этой работы муниципальными образованиями;
- координирует, в пределах своих полномочий, деятельность органов местного самоуправления в части капитального строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства;
- разрабатывает проекты законодательных и нормативных актов по вопросам правового и экономического механизма, по стимулированию развития приоритетных направлений и отдельных видов производств;
- в пределах своих полномочий осуществляет (или участвует в осуществлении) в установленном порядке государственное регулирование деятельности организации и предприятий подведомственных отраслей;
- содействует департаменту государственного имущества в осуществлении контроля за использованием государственного имущества области в подведомственных отраслях;
- обеспечивает разработку и представляет на утверждение Правительству области проекты нормативных документов и осуществляет контроль за их применением на территории области всеми заинтересованными предприятиями и организациями независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности;
- разрабатывает предложения по социальным нормам жилья и предоставления коммунальных услуг населению, а также размерам субсидий для оплаты жилья и коммунальных услуг;
- организует распространение статистических и информационных данных о конъюнктуре рынка, стоимости выполняемых подрядчиками работ, с соответствующим анализом и рекомендациями;
- осуществляет методическое руководство лицензионной деятельностью в области строительства, инженерного обеспечения социальных объектов, риэлторской деятельности и ритуальных услуг;
- организует и обеспечивает проведение экспертиз, технических, экономических и правовых консультаций физических и юридических лиц, являющихся (имеющих намерение стать) инвесторами строительного комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, всех видов связи;
- организует и осуществляет силами соответствующей инспекции государственный архитектурно-строительный надзор за качеством строительства и продукции предприятий строительной индустрии;
- обеспечивает выполнение планировочных, проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ, целевых научно-технических программ в области архитектуры, строительства, градостроительства, жилищно-коммунального, газового и дорожного хозяйства, связи и информационного обеспечения за счет средств федерального и областного бюджетов и внебюджетных фондов;
- проводит работу по разработке и реализации основных направлений территориального градостроительного развития, системы расселения, инженерной защиты территорий;
- в соответствии с заключенными областью договорами участвует в научно-техническом и экономическом сотрудничестве с зарубежными странами, оказывает содействие в установлении прямых связей предприятий курируемых отраслей с ведущими зарубежными фирмами и муниципальными службами;
- участвует в создании системы информационного обеспечения курируемых отраслей,
IV. Права и обязанности Департамента
7. Департамент имеет право:
- выступать представителем государственного заказчика и заключать договора (контракты) на выполнение государственных заказов по подведомственным отраслям в порядке и на условиях, определяемых Губернатором и Правительством области, распоряжаться резервной частью дорожного фонда области, строго обеспечивая целевое его использование;
- получать от департамента финансов области данные о расходовании средств по подведомственным отраслям, а также о движении средств регионального дорожного фонда и наличии их на определенную дату;
- получать от структурных подразделений Правительства области, организаций и предприятий курируемых отраслей информацию (исполнительную, проектную, нормативно-техническую, статистическую и другую), необходимую Департаменту для выполнения возложенных на него обязанностей;
- осуществлять разработку нормативных документов, осуществлять контроль за их выполнением;
- в пределах своих полномочий давать обязательные для исполнения организациями и предприятиями подведомственных отраслей приказы и предписания, в том числе об устранении допущенных нарушений норм и правил, определенных соответствующими нормативными актами;
- иметь беспрепятственный доступ на подконтрольные объекты на территории области;
- привлекать на договорной основе независимых экспертов, посреднические фирмы, другие организации для решения конкретных задач и получения заключений по вопросам, находящимся в компетенции департамента; - направлять в установленном порядке в лицензионные центры представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление соответствующих видов деятельности;
- участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов социального назначения;
- в соответствии с постановлениями Правительства области в пределах подведомственных отраслей:
- утверждать уставы государственных предприятий области;
- утверждать уставы, назначать руководителей государственных учреждений, решать по ним вопросы оплаты труда и выплаты вознаграждений, распоряжаться имуществом этих учреждений;
- согласовывать назначение представителей области в органах управления хозяйственных товариществ и обществ, доли (вклады) которых находятся в государственной собственности области;
- утверждать сметы расходов на содержание аппаратов управления и согласовывать штатные расписания организаций, находящихся в функциональном подчинении Департамента.
8. Департамент обязан:
- в своей деятельности строго руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Уставом области, федеральными и областными законами и другими нормативными актами;
- обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан в части создания необходимых условий их жизнедеятельности;
- выполнять поручения Правительства области и его Председателя;
- отчитываться о результатах своей деятельности перед Правительством области;
- в установленном порядке представлять специально уполномоченным органам по информационному обеспечению органов государственной власти документированную информацию, относящуюся к государственным информационным ресурсам области.
V. Управление деятельностью Департамента
9. Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором области по представлению Председателя Правительства области.
10. Директор руководит Департаментом и организует его деятельность, в пределах своей компетенции действует на принципах единоначалия.
11. Директор Департамента:
- действует без доверенности от имени Департамента;
- представляет интересы Департамента в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;
- утверждает в соответствии с перечнем должностей (прилагается) и в пределах численности и фонда оплаты труда, устанавливаемых Правительством области, штатное расписание Департамента;
- утверждает положение о структурных подразделениях Департамента и должностные инструкции сотрудников;
- назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Департамента (кроме случаев, предусмотренных федеральными и областными нормативными актами);
- издает приказы и дает указания, обязательные для всех сотрудников Департамента;
- решает вопросы денежного вознаграждения сотрудников Департамента в соответствии с действующим законодательством;
- выполняет от имени Правительства области отдельные юридические действия по его поручениям.
VI. Имущество Департамента
12. Имущество, закрепленное за Департаментом в момент его создания и приобретенное им по смете бюджетного финансирования, находится у него на праве оперативного управления.
Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться указанным имуществом.
13. Имущество Департамента учитывается на самостоятельном балансе.
14. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств государственного бюджета области.
VII. Ликвидация и реорганизация Департамента
15. Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляется в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.