Постановление Администрации Ярославской области
от 28 сентября 2005 г. N 238
"Об областной целевой программе содействия развитию малого
предпринимательства Ярославской области на 2006-2007 годы"
11 апреля 2006 г.
В соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития Ярославской области на 2004-2007 годы постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу содействия развитию малого предпринимательства Ярославской области на 2006-2007 годы (далее Программа) и считать ее составной частью стратегии социально-экономического развития Ярославской области.
2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е.И.) ежегодно в течение периода действия Программы включать ее в установленном порядке в проект перечня областных целевых программ с учетом возможностей областного бюджета.
3. Департаменту развития предпринимательской деятельности Администрации области (Даниленко Р.А.) при разработке областного бюджета на 2006 год в установленном порядке принять меры по обеспечению финансирования мероприятий Программы.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Блатова В.Ю.
Губернатор области |
А.И. Лисицын |
Областная целевая программа
содействия развитию малого предпринимательства Ярославской области
на 2006-2007 годы
(утв. постановлением Администрации Ярославской области от 28 сентября 2005 г. N 238)
11 апреля 2006 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы | - областная целевая программа содействия развитию малого предпринимательства Ярославской области на 2006-2007 годы (далее Программа) |
Основание разработки Программы | - Федеральный закон от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"; - Закон Ярославской области от 12 октября 2001 г. N 49-з "О государственной поддержке малого предпринимательства в Ярославской области" |
Государственный заказчик Программы | - Администрация области в лице департамента развития предпринимательской деятельности |
Основные разработчики Программы | - департамент развития предпринимательской деятельности Администрации области; Координационный совет по малому предпринимательству при Губернаторе области |
Цели и задачи Программы | - увеличение численности занятых в малом предпринимательстве; - повышение эффективности деятельности субъектов малого предпринимательства; - устранение административных и организационных барьеров, препятствующих эффективному развитию и функционированию малого предпринимательства; - совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность; - обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства к финансово-кредитным ресурсам; - развитие информационного обеспечения предпринимательской деятельности; - подготовка высококвалифицированных кадров для сферы малого предпринимательства; - формирование благоприятного общественного мнения и популяризация идей предпринимательства |
Сроки реализации Программы | 2006-2007 годы |
Перечень разделов Программы | I. Описание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами II. Основные цели и задачи Программы III. Система программных мероприятий IV. Ресурсное обеспечение Программы на 2006-2007 годы V. Порядок контроля за ходом реализации Программы VI. Социально-экономический эффект Программы VII. Мероприятия по реализации Программы |
Исполнители мероприятий Программы (в установленном порядке) |
- структурные подразделения Администрации области; - органы исполнительной власти Ярославской области; - организации, образовательные учреждения, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, структуры поддержки малого предпринимательства |
Общая стоимость Программы (в установленном порядке) |
- 195870 тыс. руб. за счет средств областного бюджета, в том числе по годам: 2006 - 99955 тыс. руб., 2007 - 95915 тыс. руб. Допускается перераспределение средств по мероприятиям Программы с учетом тенденции поступления средств в областной бюджет |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
скоординированные решения и практические действия по реализации Программы в 2006 и 2007 годах должны привести к увеличению: - численности занятых в малом предпринимательстве на 4%; - оборота организации по малым предприятиям - на 25%; - объема налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в консолидированный бюджет области - на 30% |
Ответственные лица для контактов, куратор Программы | |
- куратор от Администрации области - заместитель убернатора области Блатов В.Ю. | - ответственные лица: директор департамента развития предпринимательской деятельности Администрации области Даниленко Р.А. первый заместитель директора департамента развития предпринимательской деятельности Администрации области Рябухин А.В. |
I. Описание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Основополагающим конституционным принципом в сфере экономики является принцип свободы экономической деятельности. Свободное предпринимательство как творческое проявление экономической инициативы граждан является залогом политической стабильности, осуществления подлинной демократии, ориентирующейся на коренные человеческие интересы.
Малое предпринимательство играет важную роль в экономике области, вовлекая свободные трудовые ресурсы в различные виды предпринимательской деятельности и создавая тем самым условия для дальнейшего развития экономики, повышения уровня и качества жизни.
Эффективность работы и использование потенциала малого предпринимательства зависят от успешного формирования условий деятельности субъектов малого предпринимательства, их участия в структурной перестройке и модернизации экономики области. Его функционирование и развитие невозможно без государственной поддержки и прежде всего без поддержки органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Совместные усилия Администрации области, общественных объединений предпринимателей, открытый диалог бизнеса и власти способствовали улучшению предпринимательского климата в регионе. В последние годы в Ярославской области отмечается поступательное увеличение числа субъектов малого предпринимательства, от 60 тысяч в 1998 году до 80 тысяч в 2004 году, причем положительная динамика обусловлена ростом как числа индивидуальных предпринимателей, так и малых предприятий. Число малых предприятий в сравнении с предыдущими годами увеличилось соответственно в 2003 г. на 6,7%, в 2004 г. - на 11,9%.
Однако в Ярославской области, как и в целом в Российской Федерации доминирующей отраслью, в которой функционирует около 44% малых предприятий, является торговля и общественное питание; на строительство, промышленность, науку и научное обслуживание приходится соответственно 17%, 14%, 2%. Эффективность функционирования малых предприятий, а также основные показатели их финансового состояния невысоки. Почти 40% предприятий убыточны, рентабельность продукции и активов снизилась до 3%.
Уровень развития малого предпринимательства в регионе можно оценить общепринятыми в экономически развитых странах показателями:
- на 1000 жителей приходится около 50 субъектов малого предпринимательства, в т.ч. 7 малых предприятий;
- в сфере малого предпринимательства занято 28% от общего числа занятых в экономике области;
- на долю малого предпринимательства приходится около 20% произведенных в области товаров и услуг.
В экономически развитых странах в малом и среднем бизнесе занято от 46% до 70%, доля в валовом внутреннем продукте составляет более 50%. Эти цифры являются ориентиром при построении региональной политики развития малого предпринимательства и определении мер его государственной поддержки. Закономерно, что чем больше эффективно работающих на рынке конкурентоспособных субъектов малого предпринимательства, тем больше вклад этого сектора в валовой внутренний продукт и выше темпы экономического роста.
Для достижения европейского уровня развития малого предпринимательства необходимо устранить многочисленные проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели при организации и осуществлении своей деятельности.
Одна из главных проблем в развитии малого предпринимательства - налоговый пресс. Преобразования налоговой системы, направленные на снижение налогового бремени на производителей товаров и услуг, справедливое распределение налоговой нагрузки на всех налогоплательщиков, дальнейшее упрощение процедур налогообложения и предоставления отчетности, создание стимулов и мотиваций у субъектов малого предпринимательства для добросовестного исполнения своих налоговых обязанностей должны оказать позитивное воздействие на предпринимательскую активность.
Вторая проблема - доступ бизнеса к финансово-кредитным ресурсам. Налоговая и макроэкономическая ситуация в России не способствовала соединению этих двух факторов - бизнеса и финансов, а без этого развитие предпринимательства невозможно. Решение проблемы возможно путем разработки действенных финансово-кредитных механизмов и материально-ресурсного обеспечения развития малого предпринимательства.
Третья проблема - преодоление административных барьеров, которые появляются при оформлении земельных участков и предоставлении земли в аренду; согласовании проектно-сметной документации и получении разрешения на строительство; оформлении экспорта и импорта; лицензировании деятельности и сертификации продукции; регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; проведении проверок налоговыми и другими органами, осуществляющими функции контроля и надзора. Для ее решения необходимо совершенствовать нормативно-правовое обеспечение предпринимательской деятельности.
Немаловажными проблемами являются неразвитость системы информационной поддержки субъектов малого предпринимательства, кадрового обеспечения и подготовки специалистов для малого предпринимательства.
Не преуменьшая сложности проблем, и на региональном уровне можно воздействовать на ситуацию и способствовать более интенсивному и качественному развитию малого предпринимательства, увеличению его составляющей в валовом региональном продукте и вклада в общий рост экономики области.
Настоящая Программа исходит из того, что приоритетное развитие малого предпринимательства не самоцель, а основное условие экономического и социального развития области. Стратегия, цели и задачи Программы находятся в тесной увязке со вторым этапом стратегии социально-экономического развития Ярославской области на 2004-2007 "От выживания к благополучию".
II. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является увеличение численности занятых в малом предпринимательстве, повышение эффективности деятельности субъектов малого предпринимательства и увеличение его вклада в экономику области через формирование благоприятных экономических, правовых и организационных условий деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность;
- устранение административных и организационных барьеров, препятствующих эффективному развитию и функционированию малого предпринимательства;
- обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства к финансово-кредитным ресурсам;
- привлечение инвестиций в инновационную деятельность;
- развитие информационного обеспечения предпринимательской деятельности;
- подготовка высококвалифицированных кадров для сферы малого предпринимательства;
- повышение роли объединений предпринимателей в процессе регулирования предпринимательской деятельности, принятия решений органами власти по вопросам, затрагивающим интересы малого предпринимательства;
- формирование благоприятного общественного мнения и популяризация идей предпринимательства.
III. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий организована по 5 направлениям:
1. Организационная и правовая поддержка субъектов малого предпринимательства
Действующая в настоящее время нормативно-правовая база регулирования и государственной поддержки предпринимательства уже не обеспечивает правового решения проблем, стоящих на пути развития предпринимательства. Многие законодательные и нормативные акты не имеют четкого и продуманного механизма реализации. Для устранения противоречивости, излишней декларативности законов, обеспечения их назначения стимулировать малое предпринимательство, повышения социальной защищенности субъектов хозяйственной деятельности будут осуществлены мероприятия по совершенствованию нормативно-правового обеспечения предпринимательской деятельности, включающие в себя подготовку предложений по внесению изменений в действующие законы разного уровня. К этой работе через Координационный совет по малому предпринимательству при Губернаторе области и общественные объединения предпринимателей будут привлекаться субъекты малого предпринимательства, которые являются непосредственными участниками хозяйственной деятельности в реальном правовом поле.
Труднопреодолимые барьеры возникают при выполнении предпринимателями обязательных правил и процедур, предусмотренных подзаконными актами. Для ограничения вмешательства чиновников и контролирующих органов в деятельность субъектов малого предпринимательства, упрощения прохождения различных административных процедур будет продолжена положительно зарекомендовавшая себя практика проведения двусторонних деловых встреч представителей предпринимательского сообщества и организаций, осуществляющих функции контроля и надзора, тематических "круглых столов", работа "горячей линии" телефона доверия Губернатора области для предпринимателей.
Для своевременной корректировки региональной политики содействия развитию предпринимательства необходимо обладать соответствующей информацией о данном секторе экономики. В этой связи будут проводиться исследования общих проблем малого бизнеса, отслеживание состояния дел в малом предпринимательстве, динамики его развития, подготовка соответствующих аналитических материалов, ежегодное определение рейтинга развития малого предпринимательства в муниципальных образованиях области.
2. Финансово-кредитная и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства
Потенциал развития малого предпринимательства в значительной степени зависит от доступности и эффективности использования финансовых средств. Для открытия собственного дела, пополнения оборотных средств, приобретения нового оборудования и технологий большая часть субъектов малого предпринимательства испытывает острую потребность в финансах. Наибольшим финансовым ресурсом обладают банковские структуры, но на рынке малого предпринимательства банковский капитал задействован слабо. Для ориентации финансово-кредитной системы на потребности малого предпринимательства, облегчения доступа субъектов малого предпринимательства к финансово-кредитным ресурсам, обеспечения их инвестиционной активности с банками, расположенными на территории области, будет проводиться работа по разработке и внедрению специальных программ кредитования малого предпринимательства с учетом потребностей как в микрофинансах, так и в долгосрочных кредитах.
Для привлечения финансовых средств посредством применения лизинга будут проведены исследования по определению возможностей и степени обеспечения потребностей субъектов малого предпринимательства в данном финансовом инструменте.
В рамках финансовой поддержки предполагается применение косвенных мер поддержки посредством использования налоговых льгот, налоговых кредитов, субсидирования процентной ставки по банковским кредитам. Применение косвенных мер поддержки позволит оказать финансовую поддержку большему числу субъектов малого предпринимательства.
Для субъектов малого предпринимательства, не имеющих залогового обеспечения и не подпадающих под условия действия субсидирования процентных ставок по банковским кредитам, необходимо разработать эффективную систему микрокредитования с использованием государственно-правовых гарантий.
Для оказания имущественной поддержки будет продолжена работа по эффективному использованию государственного имущества, актуализироваться база данных об объектах государственной собственности, предлагаемых для сдачи в аренду или подлежащих продаже.
Значительным потенциалом для предоставления поддержки новым субъектам малого предпринимательства в период их образования и исключительно важный период становления обладают бизнес-инкубаторы. Будет проведена работа по созданию бизнес-инкубаторов для привлечения в бизнес новых хозяйствующих субъектов.
3. Совершенствование кадрового и информационно-консультационного обеспечения субъектов малого предпринимательства
Сдерживающим фактором в развитии малого предпринимательства является несоответствие профессионального уровня кадрового потенциала требованиям современного рынка. Большинство субъектов малого предпринимательства, в т.ч. и руководителей малых предприятий, действуют на рынке, не имея специальных знаний, не пройдя даже краткосрочного обучения на курсах и семинарах.
Содействие в организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации субъектов малого предпринимательства является одной из насущных мер поддержки малого предпринимательства. В данном направлении, помимо обучения общим вопросам ведения бизнеса, маркетинга, менеджмента, будет уделено внимание вопросам организации охраны труда и техники безопасности на предприятиях и организациях малого бизнеса, системам экологического менеджмента, обращению с опасными отходами, вопросам ведения бизнеса в сфере жилищно-коммунального хозяйства, применения новых технологий в строительстве.
Развитие бизнеса зависит от свободы доступа к информации. Успешное ведение дела невозможно без маркетинговых исследований. Для проведения инвестиционного проектирования и оценки инвестиционных рисков субъекты малого предпринимательства должны знать конъюнктуру рынков, ожидаемый уровень инфляции, уровень конкуренции, свободные рыночные ниши и т.п.
Техническая оснащенность субъектов малого предпринимательства существенно отстает от современного уровня развития информационных технологий, зачастую они не в силах провести дорогостоящий маркетинг рынка. Необходимость создания эффективной и доступной для субъектов малого предпринимательства информационной сети все еще является насущной проблемой. Ключевым элементом в информационной структуре стала сеть Интернет. Для максимального использования информационных возможностей сети Интернет в рамках информационной поддержки будет проведена работа по обеспечению возможности свободного доступа в Интернет для субъектов малого предпринимательства на льготных условиях.
Одной из задач является создание положительного общественного мнения о предпринимательской деятельности. Для ее решения в средствах массовой информации будут публиковаться статьи по проблемам и достижениям в малом предпринимательстве, приглашаться журналисты на деловые встречи, "круглые столы" и другие мероприятия с участием представителей различных ветвей власти и предпринимательского сообщества.
4. Поддержка субъектов малого предпринимательства в продвижении их продукции, товаров и услуг
Для обеспечения оптимальных темпов экономического роста необходимо повышение конкурентоспособности товаров и услуг, что становится особенно актуальным при вхождении России во Всемирную торговую организацию. Малое предпринимательство является важнейшим фактором формирования конкурентной среды. По оценке исследователей, около 60% малых предприятий нерентабельны только потому, что не могут реализовать на рынке результаты своей деятельности. Причинами этого может быть как неконкурентоспособность их продукции, так и отсутствие информации о потенциальных потребителях. Для продвижения продукции субъектов малого предпринимательства на региональный, межрегиональный и внешний рынок предусматривается создание функциональных систем поиска партнеров, будет оказано содействие выставочно-ярмарочной деятельности, в т.ч. организации коллективных стендов, значительно снижающих финансовую нагрузку на предпринимателей, а также помощь в издании справочников, бизнес-каталогов продукции субъектов малого предпринимательства Ярославской области. Развитию делового сотрудничества способствует проведение тематических конференций, конкурсов профессионального мастерства субъектов малого предпринимательства. В государственной поддержке нуждаются и производители продукции, ориентированной на экспорт. Помимо содействия участию в выставочно-ярмарочной деятельности, им будет оказана помощь в изучении товарных рынков и потребности в импорте зарубежных стран, таможенных и налоговых режимов последних, в решении вопросов совершенствования системы экспортного контроля. Для расширения делового сотрудничества будет создана база данных экспортного потенциала субъектов малого предпринимательства области. В данном направлении будет оказано содействие в продвижении товаров производителям импортозамещающей продукции, которая в большинстве своем не уступает по качеству и дешевле зарубежного аналога.
5. Поддержка инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства
Конкурентные преимущества XXI века определяются высоким уровнем технологического развития, что диктует необходимость коренной модернизации экономики в пользу инновационного сектора. Разработка и внедрение высоких технологий являются необходимым условием укрепления экономики.
Слабая технологическая база, низкий управленческий уровень, отсутствие полной и достоверной информации о состоянии и конъюнктуре рынка инновационной продукции, сложность получения кредитов, ориентация на однопродуктовую модель развития - характерные особенности малого предпринимательства в научно-технической сфере. Без активного участия государства поднять и развить инновационный бизнес невозможно.
Чтобы научные разработки стали источником дохода, требуется их доведение до рыночного продукта, для чего нужны огромные финансовые средства, которых нет у разработчика.
В рамках данного направления будут разрабатываться механизмы по привлечению инвесторов в малый инновационный бизнес путем участия в управлении частных лиц и компаний посредством приобретения пакета акций инновационного малого предприятия и путем применения венчурного финансирования.
В большинстве своем и отечественные изобретатели, и инвесторы считают, что высокотехнологичные разработки в России продать нельзя. Поэтому планируется оказание помощи в создании баз данных потребностей и предложений Ярославской области в инновационной сфере, в поиске партнеров по бизнесу, в информационном обеспечении инновационной деятельности, в продвижении высокотехнологичных товаров и услуг на российский и внешний рынки.
Постановлением Администрации Ярославской области от 11 апреля 2006 г. N 107 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение Программы на 2006-2007 годы
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Финансирование мероприятий по реализации Программы, указанных в пунктах 1.5, 2.6, 3.1, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 3.9, 4.1, 4.2, 4.6, 4.7, 4.8, 4.9, 4.10, 4.11, 4.12, 4.13, 4.14, 4.15, 4.16, 5.3, 5.4, 5.5, 5.6, 5.7, 5.8 раздела VII Программы, осуществляется в форме субсидий, предоставляемых из областного бюджета.
Наименование ресурсов (в установленном порядке) |
Потребность, тыс. руб. | ||
всего | в т.ч. по годам | ||
2006 | 2007* | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Финансовые ресурсы: - областной бюджет, |
195870 195870 |
99955 99955 |
95915 95915 |
в т.ч. по направлениям: - организационная и правовая поддержка субъектов малого предпринимательства; |
1820 | 830 | 990 |
- финансово-кредитная и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства; |
185000 | 95000 | 90000 |
- совершенствование кадрового и информационно-консультационного обеспечения субъектов малого предпринимательства; |
3040 | 1330 | 1710 |
- поддержка субъектов малого предпринимательства в продвижении их продукции, товаров и услуг; |
4990 | 2365 | 2625 |
- поддержка инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства |
1020 | 430 | 590 |
* Средства на 2007 год носят проектный характер и будут уточнены при формировании бюджетных заявок на 2007 год
V. Порядок контроля за ходом реализации Программы
Департамент развития предпринимательской деятельности Администрации области осуществляет организацию, координацию и контроль работ по выполнению Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации.
Взаимодействие департамента развития предпринимательской деятельности Администрации области с исполнителями мероприятий Программы осуществляется на основе договоров (соглашений), заключаемых между Администрацией области и исполнителями мероприятий Программы. Целевое использование средств Программы подлежит постоянному контролю в соответствии с действующим законодательством.
VI. Социально-экономический эффект Программы
Социально-экономический эффект от развития малого предпринимательства заключается в обеспечении социальной стабильности общества, уменьшении численности малоимущих слоев населения, сокращении бюджетных расходов на социальную поддержку и трудоустройство граждан, борьбу с преступностью.
Скоординированные решения и практические действия по реализации мероприятий Программы позволят закрепить позитивные изменения в сфере малого предпринимательства Ярославской области, расширить круг субъектов малого предпринимательства и лиц, стремящихся заниматься предпринимательской деятельностью, улучшить положение на рынке труда, повысить благосостояние и уровень жизни населения области, обеспечить внутренний рынок качественными товарами и услугами, увеличить доходную часть регионального бюджета.
К концу 2007 года предполагается увеличить:
- численность занятых в малом предпринимательстве на 4%;
- оборот организации по малым предприятиям - на 25%;
- объем налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в консолидированный бюджет области - на 30%.
VII. Мероприятия по реализации программы
N п/п |
Наименование мероприятия (в установленном порядке) |
Срок исполнения мероприятия (в установленном порядке) |
Исполнители мероприятия (в установленном порядке) |
Объем финансирования из областного бюджета, тыс. руб. (в установленном порядке) |
|
2006 г. | 2007 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Организационная и правовая поддержка субъектов малого предпринимательства | |||||
1.1. | Подготовка предложений о внесении изменений в федеральное законодательство, направленных на улучшение условий деятельности субъектов малого предпринимательства |
2006-2007 гг. | ДРПД, КСМП, объединения предпринимателей, ЯрТПП |
||
1.2. | Проведение анализа нормативно-правовых актов Ярославской области, связанных с регулированием предпринимательской деятельности |
2006-2007 гг. | ДРПД, объединения предпринимателей, ЯрТПП |
||
1.3. | Подготовка предложений о внесении изменений в нормативно-правовые акты Ярославской области, направленных на улучшение условий деятельности субъектов малого предпринимательства |
2006-2007 гг. | ДРПД, КСМП, объединения предпринимателей, ЯрТПП |
||
1.4. | Оказание содействия субъектам малого предпринимательства в вопросах лицензирования и сертификации |
2006-2007 гг. | ДГРХД, ДРПД, ФГУ ЯЦСМиС |
||
1.5. | Подготовка и проведение тематических конференций, "круглых столов" по вопросам развития малого предпринимательства Ярославской области и устранению административного давления на малый бизнес |
2006-2007 гг. | ДРПД, ООО "Ярославский ЦНТИ", ЯрТПП, НП ЯРП, объединения предпринимателей |
50 30 |
50 40 |
1.6. | Проведение выездных и расширенных заседаний Координационного совета по малому предпринимательству при Губернаторе области |
2006-2007 гг. | ДРПД, КСМП, объединения предпринимателей |
30 | 30 |
1.7. | Анализ условий деятельности субъектов малого предпринимательства и подготовка предложений по устранению административных барьеров, в т.ч. работа с обращениями предпринимателей по "горячей линии" телефона доверия Губернатора области |
2006-2007 гг. | ДРПД | ||
1.8. | Осуществление мониторинга деятельности субъектов малого предпринимательства и анализ динамики развития малого предпринимательства |
2006-2007 гг. | ДРПД, ТОФСГС |
||
1.9. | Организация и проведение исследований в сфере малого предпринимательства Ярославской области и подготовка соответствующих рекомендаций |
2006-2007 гг. | ДРПД | 420 | 500 |
1.10. | Оказание содействия органам местного самоуправления муниципальных образований области в развитии малого предпринимательства: |
2006-2007 гг. | ДРПД, ДЭРИМС |
||
1.10.1. | Выпуск и рассылка серии информационных бюллетеней по малому предпринимательству и размещение их на сайтах структур поддержки предпринимательства |
2006-2007 гг. | ДРПД | ||
1.10.2. | Содействие в подготовке и реализации муниципальных программ поддержки малого предпринимательства |
2006-2007 гг. | ДРПД | ||
1.10.3. | Подготовка методических рекомендаций по развитию малого предпринимательства в муниципальных образованиях области |
2006-2007 гг. | ДРПД, ДУГИ, ЯрТПП |
50 |
60 |
1.10.4. | Проведение "круглых столов" для муниципальных служащих по вопросам развития малого предпринимательства |
2006-2007 гг. | ДРПД | ||
1.10.5. | Проведение семинаров по вопросам развития инвестиционной деятельности на муниципальном уровне |
2006-2007 гг. | ДЭРИМС | ||
1.10.6. | Содействие в деятельности общественных советов предпринимателей муниципального уровня |
2006-2007 гг. | ДРПД | ||
1.11. | Проведение ежегодного конкурса (рейтинга) среди муниципальных образований области по развитию малого предпринимательства |
2006-2007 гг. | ДРПД, ТОФСГС |
250 | 310 |
1.12. | Взаимодействие с объединениями предпринимателей по созданию благоприятных условий осуществления предпринимательской деятельности |
2006-2007 гг. | ДРПД, объединения предпринимателей |
||
Итого | 830 | 990 | |||
2. Финансово-кредитная и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства |
|||||
2.1. | Формирование портфеля инвестиционных предложений субъектов малого предпринимательства |
2006-2007 гг. | ДЭРИМС, ДРПД |
||
2.2. | Проведение работы по привлечению инвесторов в малый бизнес |
2006-2007 гг. | ДЭРИМС, ДРПД |
||
2.3. | Предоставление в установленном порядке государственной поддержки субъектам малого предпринимательства по приоритетным инвестиционным проектам Ярославской области |
2006-2007 гг. | ДЭРИМС, ДРПД |
в пределах бюджетных ассигнова- ний, предусмот- ренных по разделу "Национа- льная экономика" |
в пределах бюджетных ассигнова- ний, предусмот- ренных по разделу "Национа- льная экономика" |
2.4. | Проведение деловых встреч, "круглых столов" с участием руководителей банковских структур, субъектов малого предпринимательства, органов исполнительной и законодательной власти Ярославской области для расширения и облегчения доступа субъектов малого предпринимательства к финансово-кредитным ресурсам |
2006-2007 гг. | ДРПД, КСМП |
||
2.5. | Содействие развитию конкурентоспособных малых предприятий производственной и научно-технической сферы и жилищно-коммунального хозяйства, в том числе ориентированных на экспорт продукции и импортозамещение путем предоставления в установленном порядке государственно-правовых гарантий Ярославской области при получении банковского кредита |
2006-2007 гг. | ДРПД, ДФ |
||
2.6. | Оказание государственной поддержки путем субсидирования части процентной ставки по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях субъектами малого предпринимательства Ярославской области |
2006-2007 гг. | ДРПД | 45 000 | 40 000 |
2.7. | Оказание содействия субъектам малого предпринимательства в поиске свободных площадей, необходимых для создания или развития бизнеса (собственного дела) |
2006-2007 гг. | ДРПД, ДУГИ |
||
2.8. | Формирование и размещение на сайте Администрации области (Web-страница "Предпринимательство") информации об объектах недвижимости: федеральной, областной и муниципальной собственности, предлагаемых для сдачи в аренду или подлежащих продаже |
2006-2007 гг. | ДРПД, ДУГИ, УИиТС |
||
2.9. | Создание сети бизнес-инкубаторов | 2006-2007 гг. | ДРПД | 50 000 | 50 000 |
Итого | 95 000 | 90 000 | |||
3. Совершенствование кадрового и информационно-консультационного обеспечения субъектов малого предпринимательства | |||||
3.1. | Организация обучения начинающих и действующих предпринимателей |
2006-2007 гг. | ДРПД | 520 | 800 |
3.2. | Организация проведения постоянно действующего семинара для муниципальных служащих "Государственная поддержка малого предпринимательства" |
2006-2007 гг. | УГС, ДРПД |
||
3.3. | Проведение открытых уроков по основам предпринимательской деятельности для выпускников школ и учреждений начального профессионального образования |
ДРПД, образовательные учреждения |
20 | 30 | |
3.4. | Проведение выездных семинаров по созданию новых рабочих мест в сфере народных промыслов |
2006-2007 гг. | НП "Дом ремесел" г. Мышкина, ДРПД |
50 | 60 |
3.5. | Обеспечение функционирования (поддержка и развитие) автоматизированного рабочего места для самостоятельной работы предпринимателей с электронными информационно-правовыми системами |
2006-2007 гг. | ООО "Ярославский ЦНТИ", ЯрТПП, ДРПД |
60 60 |
60 60 |
3.6. | Создание и развитие информационного портала на базе сайта виртуальной выставки "Малый бизнес в Интернете" |
2006-2007 гг. | ООО "Ярославский ЦНТИ", ЯрТПП, ДРПД |
50 30 |
60 50 |
3.7. | Формирование и сопровождение реестра (базы данных) по оборудованию, технологиям для субъектов малого предпринимательства с целью организации бизнеса в сфере производства товаров и услуг |
2006-2007 гг. | ООО "Ярославский ЦНТИ", ДРПД |
60 | 60 |
3.8. | Содействие в создании и функционировании системы электронной информационно-консультационной поддержки малого бизнеса |
2006-2007 гг. | НОУ ВПО МУБиНТ, ДРПД |
60 | 60 |
3.9. | Создание электронных учебников по малому бизнесу | 2006-2007 гг. | НОУ ВПО МУБиНТ, ДРПД |
30 | 30 |
3.10. | Оказание информационно-консультационных услуг субъектам малого предпринимательства в сфере градостроительной деятельности |
2006-2007 гг. | ГУЯО "Центр кадастрового мониторинга" |
||
3.11. | Содействие развитию информационно-консультационных услуг по обеспечению качества в бизнесе |
2006-2007 гг. | ДГРХД, ДРПД |
||
3.12. | Подготовка информационных материалов и обеспечение издания справочников и буклетов, касающихся вопросов предпринимательской деятельности |
2006-2007 гг. | ДРПД | 125 | 125 |
3.13. | Организация серии передач на радио и телевидении по вопросам развития малого предпринимательства Ярославской области |
2006-2007 гг. | ДРПД, УОСИП |
190 | 225 |
3.14. | Публикация в периодических печатных изданиях статей о малом предпринимательстве, направленных на освещение социальной значимости предпринимательской инициативы |
2006-2007 гг. | ДРПД, УОСИП |
75 | 90 |
3.15. | В рамках наставничества проведение деловых встреч успешно работающих предпринимателей с молодежью |
2006-2007 гг. | ДРПД | ||
Итого | 1330 | 1710 | |||
4. Поддержка субъектов малого предпринимательства в продвижении их продукции, товаров и услуг | |||||
4.1. | Содействие участию субъектов малого предпринимательства Ярославской области в международных, межрегиональных и областных выставках и ярмарках, в том числе организация коллективных стендов |
2006-2007 гг. | ДРПД, ЯрТПП, ООО "Ярославский ЦНТИ" |
610 | 640 |
4.2. | Содействие участию субъектов малого предпринимательства Ярославской области в международных, межрегиональных и областных конференциях, семинарах |
2006-2007 гг. | ДРПД | 300 | 300 |
4.3. | Проведение Дней предпринимателя Ярославской области (по отдельному плану) |
2006-2007 гг. | ДРПД, ЯрТПП, ООО "Ярославский ЦНТИ" |
250 | 250 |
4.4. | Обеспечение издания справочников, бизнес-каталогов продукции (товаров и услуг), производимых субъектами малого предпринимательства |
2006-2007 гг. | ДРПД, КСМП |
100 | 100 |
4.5. | Проведение ежегодного конкурса субъектов малого предпринимательства Ярославской области "За достижения в предпринимательской деятельности" с вручением денежных премий Губернатора области |
2006-2007 гг. | ДРПД | 600 | 800 |
4.6. | Проведение Дня пекаря Ярославской области | 2006-2007 гг. | ДРПД, АНО "Центр развития г. Переславля-Залесско- го" |
30 | 30 |
4.7. | Проведение фестиваля "Ремёсла Ярославского края" | 2006-2007 гг. | ДРПД, НП "Дом ремесел" г. Мышкина |
60 | 60 |
4.8. | Проведение областной выставки изделий народных промыслов и прикладного художественного творчества "Живые ремесла нашего края" в с. Брейтове |
2006-2007 гг. | ДРПД | 30 | 40 |
4.9. | Проведение в рамках Дня рыбака областного фестиваля - конкурса "Солидный улов" в с. Брейтове |
2006-2007 гг. | ДРПД | 50 | 50 |
4.10. | Проведение областной ярмарки продукции товаропроизводителей северных муниципальных районов области |
2006-2007 гг. | ДРПД, НП "Центр развития Любимского муниципального округа" |
35 | 45 |
4.11. | Проведение выставки-ярмарки "Товаропроизводители Ярославской области - детям" |
2006-2007 гг. | ДПРТиУ, ЯрТПП, ДРПД |
60 | 60 |
4.12. | Проведение регионального тура международного конкурса портных любителей и профессионалов "Серебряная нить - 2005" |
2006-2007 гг. | ДПРТиУ, НП ЯРП, ДРПД |
60 | 60 |
4.13. | Проведение областного мастер-класса профессионалов малого бизнеса для молодежи |
2006-2007 гг. | ДРПД, РТПП |
50 | 50 |
4.14. | Проведение регионального тура международного конкурса "Провинциальная коллекция" |
2006-2007 гг. | ДПРТиУ, НП ЯРП, ДРПД |
50 | 50 |
4.15. | Проведение регионального конкурса парикмахерского искусства |
2006-2007 гг. | ДПРТиУ, НП ЯРП, ДРПД |
30 | 40 |
4.16. | Проведение областного фестиваля кулинарного искусства | 2006-2007 гг. | ДПРТиУ, НП ЯРП, ДРПД |
50 | 50 |
Итого | 2365 | 2625 | |||
5. Поддержка инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства | |||||
5.1. | Стимулирование внедрения инновационных проектов в производство посредством совершенствования нормативно-правового обеспечения инновационной деятельности |
2006-2007 гг. | ДРПД, объединения предпринимателей |
||
5.2. | Проработка механизмов привлечения инвестиций в инновационный малый бизнес |
2006-2007 гг. | ДРПД, ДЭРИМС |
||
5.3. | Разработка и формирование базы данных, содержащей информацию о перспективных научных исследованиях и опытно-конструкторских разработках малых предприятий |
2006-2007 гг. | ООО "Ярославский ЦНТИ", ДРПД |
60 | 60 |
5.4. | Создание базы данных потребностей экономики Ярославской области в инновационных разработках малого бизнеса |
2006-2007 гг. | ООО "Ярославский ЦНТИ", ЯрТПП, ДРПД |
40 30 |
60 60 |
5.5. | Формирование региональной электронной биржи интеллектуальной собственности для предоставления информации о рынке инновационных продуктов |
2006-2007 гг. | ООО "Ярославский ЦНТИ", ООО "Инженерный центр "Итлан", ДРПД |
60 60 |
60 60 |
5.6. | Оказание помощи субъектам малого предпринимательства в проведении патентных исследований и поиске патентно-информационных материалов, в том числе зарубежных, в соответствии с тематикой проводимых работ |
2006-2007 гг. | ДРПД, ООО "Ярославский ЦНТИ" |
60 |
100 |
5.7. | Оказание субъектам малого предпринимательства консультационных услуг по вопросам охраны интеллектуальной собственности, в том числе в составлении лицензионных договоров и другой договорной документации |
2006-2007 гг. | ДРПД, ООО "Ярославский ЦНТИ" |
60 |
90 |
5.8. | Оказание помощи субъектам малого предпринимательства в оформлении заявок на выдачу патентов на изобретения, промышленные образцы, полезные модели, свидетельств на товарные знаки и др. |
2006-2007 гг. | ДРПД, ООО "Ярославский ЦНТИ" |
60 |
100 |
5.9. | Проведение "круглых столов" по проблемам развития инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства |
2006-2007 гг. | ДРПД | ||
5.10. | Содействие в развитии межрегионального и международного научно-технического и технологического сотрудничества и кооперации субъектов малого предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность |
2006-2007 гг. | ДРПД | ||
Итого | 430 | 590 | |||
Всего | 99 955 | 95 915 |
Сокращения, использованные в Программе:
АНО "Центр развития г. Переславля-Залесского" |
автономная некоммерческая организация "Центр развития города Переславля-Залесского" |
ГУ ЯО "Центр кадастрового мониторинга" |
государственное учреждение Ярославской области "Центр кадастрового мониторинга" |
ДГРХД | департамент государственного регулирования хозяйственной деятельности Администрации области |
ДРПД | департамент развития предпринимательской деятельности Администрации области |
ДПРТиУ | департамент потребительского рынка товаров и услуг Администрации области |
ДУГИ | департамент по управлению государственным имуществом Администрации области |
ДФ | департамент финансов Ярославской области |
ДЭРИМС | департамент экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области |
КСМП | Координационный совет по малому предпринимательству при Губернаторе области |
НОУ ВПО МУБиНТ | Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Международный университет бизнеса и новых технологий" |
НП "Дом ремесел" | Некоммерческое партнерство "Дом ремесел" г. Мышкина |
НП ЯРП | Некоммерческое партнерство по содействию малому и среднему бизнесу "Ярославская Ремесленная Палата" |
НП "Центр развития Любимского муниципального округа" |
Некоммерческое партнерство "Центр развития Любимского муниципального округа" |
ООО "Инженерный центр "Итлан" | общество с ограниченной ответственностью "Инженерный центр "Итлан" |
ООО "Ярославский ЦНТИ" | общество с ограниченной ответственностью "Ярославский ЦНТИ" |
РТПП | Рыбинская торгово-промышленная палата |
ТОФСГС | Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области |
УОСИП | управление общественных связей, информации и печати Администрации области |
УГС | управление государственной службы Администрации области |
УИиТС | управление информатизации и технических средств Администрации области |
ФГУ ЯЦСМиС | федеральное государственное учреждение "Ярославский центр стандартизации, метрологии и сертификации" |
ЯрТПП | Ярославская областная торгово-промышленная палата |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославской области от 28 сентября 2005 г. N 238 "Об областной целевой программе содействия развитию малого предпринимательства Ярославской области на 2006-2007 годы"
Текст настоящего постановления опубликован в газете "Губернские Вести" N 50(1415) от 6 октября 2005 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ярославской области от 29 августа 2007 г. N 249
Постановление Администрации Ярославской области от 10 мая 2007 г. N 156
Постановление Администрации Ярославской области от 14 февраля 2007 г. N 47
Постановление Администрации Ярославской области от 26 сентября 2006 г. N 253
Постановление Администрации Ярославской области от 1 июня 2006 г. N 142
Постановление Администрации Ярославской области от 11 апреля 2006 г. N 107
Настоящий документ снят с контроля