Постановление Администрации Ярославской области
от 29 октября 2004 г. N 188
"Об областной целевой программе "Развитие информатизации
органов и учреждений социальной защиты населения Ярославской области
на 2005-2006 годы"
27 сентября, 29 декабря 2005 г.
В соответствии с основными направлениями социально-экономической политики Ярославской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие информатизации органов и учреждений социальной защиты населения Ярославской области на 2005-2006 годы" (далее - Программа) и считать ее составной частью стратегии социально-экономического развития Ярославской области.
2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е.И.) в период действия Программы включать ее в установленном порядке в проект перечня целевых областных программ на соответствующий финансовый год с учетом возможностей областного бюджета.
3. Департаменту социальной защиты населения и труда Администрации Ярославской области (Скворцов Г.А.) при разработке проекта областного бюджета на 2005 год и последующие годы предусматривать выделение средств на финансирование мероприятий Программы.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области принять аналогичные программы и обеспечить их выполнение.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Скороходову И.И. и вице-губернатора области Бурова С.А.
6. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
А.И. Лисицын |
Областная целевая программа "Развитие информатизации органов и
учреждений социальной защиты населения Ярославской области
на 2005-2006 годы"
(утв. постановлением Администрации Ярославской области от 29 октября 2004 г. N 188)
27 сентября, 29 декабря 2005 г.
Постановлением Администрации Ярославской области от 27 сентября 2005 г. N 234 в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт областной целевой программы
Наименование Программы - областная целевая программа "Развитие
информатизации органов и учреждений социальной
защиты населения Ярославской области на 2005-2006
годы" (далее Программа)
Основание разработки Федеральный закон от 17.07.99 N 178 - ФЗ "О
Программы государственной социальной помощи"; Федеральный
закон от 02.08.95 N 122-ФЗ "О социальном
обслуживании граждан пожилого возраста и
инвалидов";
Федеральный закон от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах";
Федеральный закон от 24.11.95 N 181-ФЗ "О
социальной защите инвалидов в Российской
Федерации";
Федеральный закон от 15.05.91
N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся
воздействию радиации вследствие катастрофы на
Чернобыльской АЭС";
Указ Президента Российской Федерации от 05.05.1992
N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных
семей"
Государственный заказчик-координатор - Администрация Ярославской области в лице
Программы департамента социальной защиты населения и труда
Администрации Ярославской области
Основной разработчик - департамент социальной защиты населения и труда
Программы Администрации области
Цели и задачи Программы цель Программы - развитие информационного и
телекоммуникационного взаимодействия между органами
и учреждениями Ярославской области для обеспечения
создания единого социального регистра населения
области;
задачи:
- оснащение организаций отрасли современной
компьютерной техникой и средствами
телекоммуникаций;
- совершенствование механизма организации
предоставления адресной помощи;
- разработка социального паспорта жителя области,
содержащего информацию о человеке как объекте
адресной помощи;
- создание единой базы данных семей и одиноко
проживающих граждан, нуждающихся в различных видах
социальной помощи и имеющих право на меры
социальной поддержки;
- создание регионального регистра инвалидов
Сроки и этапы реализации - 2005 - 2006 годы
Программы
Перечень разделов Программы I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения
II. Основные цели, задачи Программы
III. Сроки и этапы выполнения Программы
IV. Эффективность Программы
V. Реализация и контроль за выполнением Программы
VI. Мероприятия Программы
VII. Общая потребность в ресурсах
Исполнители Программы - департамент социальной защиты населения и труда
(в установленном порядке) Администрации области,
Общая стоимость Программы - 14,480 млн. руб.
(в установленном порядке),
в т.ч.2005 г. - 12,595 млн. руб.
2006 г. - 1,885 млн. руб.
средства областного бюджета, - 14,480 млн. руб.
в т.ч. 2005 г. - 12,595 млн. руб.
2006 г. - 1,885 млн. руб.
Ожидаемые конечные результаты - упрощение механизма и упорядочение предоставления
реализации Программы мер социальной поддержки граждан, обеспечение
полного их учета и адресности;
- создание единого регистра льготников;
- более точное прогнозирование и планирование
финансовых и других ресурсов, направляемых на
адресную социальную помощь, ежемесячные денежные
выплаты и другие меры социальной поддержки,
повышение эффективности их расходования;
- более точное планирование необходимых ресурсов
для обеспечения комплексной реабилитации инвалидов;
- повышение эффективности управления отраслью
социальной защиты населения за счет оперативности,
полноты и достоверности информации;
- повышение уровня информационной поддержки
специалистов отрасли
Ответственные лица для контактов Каргина Р.М. - первый заместитель директора
департамента социальной защиты населения и труда
Администрации области,
телефон 32-48-25
Куратор Программы Скворцов Г.А. - директор департамента социальной
защиты населения и труда Администрации области,
телефон 25-25-65
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Использование компьютерных информационных технологий в деятельности органов социальной защиты населения в настоящее время является одним из важнейших факторов повышения эффективности их работы, а также своевременного и неукоснительного выполнения федеральных и региональных законодательных актов социальной направленности.
В настоящее время действует ряд федеральных законов, законов Ярославской области, постановлений Губернатора Ярославской области, которые направлены на улучшение социального и материального положения наименее обеспеченных слоев населения, на создание условий достойной жизни. К числу важнейших из них относятся:
Федеральный закон от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах";
Федеральный закон от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 19.05.95 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
Федеральный закон от 15.05.91 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
Федеральный закон от 18.10.91 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий";
Указ Президента Российской Федерации от 05.05.92 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей";
постановление Губернатора области от 19.05.2003 N 302 "О губернаторском пособии по случаю рождения ребенка";
постановление Губернатора области от 20.02.2003 N 118 "О социальной поддержке женщин";
постановление Губернатора области от 19.05.2003 N 303 "О ежемесячных выплатах пенсионерам, имеющим государственные награды - почетные звания";
Закон Ярославской области от 22.10.2002 N 65-з "Об установлении ежемесячной денежной компенсации лицам, проходившим службу по призыву, ставшим инвалидами вследствие военной травмы" и другие нормативные правовые акты.
Этими нормативными документами предусматривается предоставление льгот, выплата компенсаций, обеспечение медикаментами, средствами реабилитации и т.д. определенных категорий населения.
Обеспечение выполнения этих законодательных актов требует ведения баз данных, аккумулирующих сведения о семьях и одиноко проживающих гражданах, о составе семьи, доходах, условиях проживания, состоянии здоровья и другой информации.
Особое внимание в настоящее время уделяется профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних.
Для обеспечения оказания своевременной помощи семьям с детьми в базе данных органов социальной защиты населения (далее СЗН) должна быть информация о семьях и несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В течение ряда лет в области действует программа "Забота", которая предусматривает предоставление адресных социальных услуг, это также требует наличия развернутой информации о гражданах, нуждающихся в этих услугах.
Организации, предоставляющие населению коммунальные услуги, осуществляющие транспортное обслуживание, поставляющие газ, регулярно обмениваются информацией с органами СЗН с целью возмещения расходов в связи с предоставлением мер социальной поддержки определенным категориям населения.
Еще более возрастает важность проблемы ведения актуальной базы данных граждан, имеющих различные социальные льготы, в связи с заменой льгот на адресные денежные компенсации.
В этой связи представляется актуальным создание единого социального регистра населения области. Для создания такого регистра необходимо информационное взаимодействие не только органов и учреждений СЗН, но и органов здравоохранения и образования.
В основу построения единого социального регистра предполагается положить социальный паспорт жителя области, который должен содержать персонифицированную информацию, характеризующую социальный статус, семейное и материальное положение, льготы, все получаемые виды социальной помощи, компенсации и т.д. Создание социальных паспортов позволит в дальнейшем перейти к социальной карте жителя области.
Для создания и ведения таких паспортов должно быть разработано специальное программное обеспечение, основными характеристиками которого должны быть открытость и гибкость, позволяющая работать в условиях постоянного изменения окружения: изменения социально-экономического положения людей, появления новых законодательных и нормативных актов.
Появление единого социального регистра упростит и упорядочит процесс предоставления мер социальной поддержки, обеспечит их адресность и учет.
Эффективное решение указанных выше задач требует ускоренного развития информатизации системы СЗН и труда Ярославской области.
Информатизация органов и учреждений СЗН и труда - многоплановый процесс, включающий в себя сбор, обработку, хранение, интеграцию и эффективное использование баз данных, содержащих информацию по различным аспектам деятельности отрасли, обеспечение обмена информацией при помощи средств телекоммуникации между организациями и учреждениями отрасли, а также с организациями внешней среды.
Информационная система органов СЗН Ярославской области представляет собой территориально распределенную многоуровневую систему, образованную объектами информатизации, к которым относятся департамент социальной защиты населения и труда Администрации Ярославской области, центры социального обслуживания пожилых и инвалидов, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, дома-интернаты, государственное учреждение "Учреждение государственной службы медико-социальной экспертизы", государственное учреждение Ярославской области "Центр охраны труда и социального партнерства".
Информационные ресурсы системы СЗН и труда Ярославской области в настоящее время включают в себя следующую информацию:
- базу данных граждан, получающих различные виды пособий и компенсаций, содержащую сведения обо всех произведенных выплатах;
- базу данных семей и одиноко проживающих граждан, пользующихся какими-либо видами социальной помощи, включающую в себя также информацию о семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации. Эта база содержит также информацию о гражданах, которым должны предоставляться льготы в соответствии с действующим законодательством;
- базу данных финансовых средств, поступающих из федерального и областного бюджетов;
- базу данных по материально-техническому оснащению ДСЗНиТ Администрации ЯО и подведомственных учреждений;
- сведения по кадровому составу ДСЗНиТ Администрации ЯО и подведомственных учреждений;
- информацию о заключенных коллективных договорах и трудовых договорах граждан с частными предпринимателями;
- информацию по охране труда и производственному травматизму;
- различную нормативно - справочную#информацию.
Имеющиеся информационные ресурсы, опыт специалистов, работающих с ними, могут стать серьезной основой для создания единого социального регистра населения и ведения на его основе социальных счетов граждан.
Однако внедрение новых информационных технологий требует решения ряда проблем.
В настоящее время автоматизированная обработка информации в органах и учреждениях социальной защиты населения Ярославской области обеспечивается 662 компьютерами. Однако состав используемой вычислительной техники неоднороден. Более 60% используемых компьютеров - это морально устаревшие и физически изношенные компьютеры, т.к. эксплуатируются с 1993 - 1994 годов и не позволяют использовать современные программные средства для обработки и коллективного использования информации. Отсутствует возможность обеспечения информационной безопасности, развития телекоммуникационной инфраструктуры.
В штатном расписании ряда отделов СЗН отсутствует должность специалиста, отвечающего за вопросы информатизации.
Для внедрения современных информационных технологий необходимо укрепить материальную базу органов и учреждений СЗН новыми современными компьютерами, принтерами, современной коммуникационной техникой.
Для совместного использования информационных и технических ресурсов автоматизированные рабочие места специалистов должны быть объединены в локальные вычислительные сети. Локальные вычислительные сети, развернутые ранее в районных отделах СЗН, были разрушены при передаче функции назначения и выплаты пенсий в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Должна быть обеспечена возможность оперативного электронного обмена информацией между различными органами и учреждениями СЗН. В настоящее время оперативная связь между ДСЗНиТ Администрации области и некоторыми муниципальными образованиями, в т.ч. таким крупным муниципальным образованием, как Рыбинский МО, затруднена. Необходимо развивать сеть органов государственной власти Ярославской области YARNET для обеспечения стабильной и оперативной связи.
В связи с тем, что информация, используемая для создания регистра, носит конфиденциальный характер, необходимо предусмотреть использование программных и аппаратных средств для обеспечения информационной безопасности.
В настоящее время за счет средств федерального и областного бюджетов ведется строительство ряда объектов стационарных и нестационарных учреждений социального обслуживания. Для сокращения затрат необходимо приобретение комплекса программ для проверки проектно-сметной документации.
Принятие настоящей программы позволит более эффективно осуществлять планирование бюджетных расходов и прогнозирование социально-экономических процессов. Будет обеспечен полный и адресный учет целевого предоставления мер социальной поддержки и социальной помощи, следствием чего станет улучшение обслуживания населения. Принятие программы позволит также на современном уровне решать вопросы государственной политики по информатизации в отрасли социальной защиты населения, оптимизировать расходы на цели информатизации и повысить эффективность их использования, перейти от создания разрозненных информационных систем к созданию единой многоуровневой системы, которая позволит минимизировать затраты времени граждан при обращении за любыми видами социальной помощи (принцип одного окна).
Все информационные ресурсы, созданные в отрасли, опыт специалистов будут максимально использованы при создании системы.
Создание такой системы требует государственной поддержки, целевого финансирования работ.
Реализация Программы позволит повысить эффективность функционирования всей системы СЗН и труда, позволит более качественно осуществлять мониторинг социального положения населения области, оперативно информировать органы государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований области для принятия необходимых решений, что, в свою очередь, будет способствовать улучшению их взаимодействия с населением.
II. Основные цели, задачи Программы
Цели Программы
Основной целью Программы является развитие информационного и телекоммуникационного взаимодействия между органами и учреждениями СЗН Ярославской области, а также органами здравоохранения и образования для обеспечения создания единого социального регистра населения области и ведения на его основе социальных паспортов жителей области, планирование и учет всех видов адресной социальной помощи.
Постановлением Администрации Ярославской области от 27 сентября 2005 г. N 234 в подраздел "Задачи" раздела II настоящей программы внесены изменения
Задачи
Достижение поставленных целей планируется путем решения следующих задач:
- совершенствование механизма организации предоставления адресной помощи;
- разработка социального паспорта жителя области, содержащего информацию о человеке как объекте адресной помощи;
- разработка информационной системы создания и ведения социального регистра населения области с использованием информации, имеющейся в "Автоматизированной системе учета населения Ярославской области", а также разработка информационной системы анализа и учета адресной социальной помощи;
- разработка и утверждение региональных справочников и классификаторов, используемых при разработке программ; разработка и обеспечение технологии их ведения;
- определение порядка организации обмена информацией между пользователями единого социального регистра;
- оснащение организаций отрасли современной компьютерной техникой и средствами телекоммуникаций;
- разработка проекта корпоративной сети органов СЗН, привязанной к сети органов государственной власти YARNET;
- монтаж и реконструкция локальных вычислительных сетей в органах и учреждениях отрасли;
- разработка проекта обеспечения информационной безопасности при хранении и передаче данных конфиденциального характера;
- отработка на пилотных районах информационной технологии по созданию и ведению социального регистра населения и информационной системы учета, анализа и планирования адресной социальной помощи;
- создание в составе единого социального регистра регионального регистра инвалидов;
- подготовка специалистов, обеспечивающих функционирование единого социального регистра;
- осуществление перехода к адресной социальной поддержке населения с использованием системы персонифицированных социальных счетов.
Постановлением Администрации Ярославской области от 27 сентября 2005 г. N 234 в раздел III настоящей программы внесены изменения
III. Сроки и этапы выполнения Программы
Программа рассчитана на 2 года.
В 2005 году планируется:
- осуществить описание социального паспорта жителя области;
- осуществить разработку программных и выбор технических средств, необходимых для создания единого социального регистра;
- осуществить мероприятия по укреплению материально-технической базы органов и учреждений СЗН, в которых планируется внедрение пилотных проектов по созданию социального регистра населения, осуществить в них монтаж или реконструкцию локальных вычислительных сетей;
- осуществить разработку проекта корпоративной сети органов и учреждений социальной защиты населения, привязанной к сети органов государственной власти YARNET;
- разработать проект информационной безопасности при хранении и передаче данных конфиденциального характера;
- приобрести и внедрить программный комплекс для расчета субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
В 2006 году планируется:
- продолжить оснащение органов и учреждений СЗН современной вычислительной техникой и средствами телекоммуникаций;
- продолжить монтаж локальных вычислительных сетей;
- осуществить дальнейшее развитие корпоративной сети органов и учреждений СЗН;
- продолжить внедрение мероприятий, предусмотренных проектом информационной безопасности;
- внедрить проект по созданию социального регистра населения в пилотных органах СЗН
IV. Эффективность Программы
Эффективность от реализации Программы ожидается в виде:
- улучшения обслуживания населения за счет реализации "принципа одного окна" при обращении за мерами социальной поддержки и повышения оперативности обслуживания;
- повышения качества и эффективности взаимодействия департаментов и других структурных подразделений Администрации области с населением при предоставлении социальной помощи, социальных услуг и мер социальной поддержки;
- сокращения количества семей, находящихся в социально опасном положении, за счет проведения постоянного мониторинга и оперативного принятия необходимых решений;
- повышения эффективности управления отраслью за счет оперативности получения и комплексного анализа информации;
- экономии финансовых средств областного бюджета, направляемых на выплату пособий, компенсаций, предоставление различных видов социальной помощи и мер социальной поддержки, за счет полного их учета и адресности;
- сокращения расходов на управление отраслью за счет снижения затрат на создание, передачу и обработку информации на всех уровнях управления, получаемого благодаря совместному использованию общих информационных ресурсов.
V. Реализация и контроль за выполнением Программы
Программа будет реализована заказчиком через систему планирования, оценки достижения промежуточных и итоговых результатов.
Контроль за реализацией Программы осуществляет заказчик Программы в соответствии с действующим порядком, установленным законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Постановлением Администрации Ярославской области от 29 декабря 2005 г. N 349 в раздел VI настоящей программы внесены изменения
VI. Мероприятия Программы
N п/п | Наименование мероприятий | Источники финансирования (в установленном порядке) |
Объем финансирования (в установленном порядке), тыс. руб. |
Сроки проведения мероприятия, годы |
Исполнители (в установленном порядке) |
||
всего | 2005 | 2006 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Организация и проведение для специалистов отрасли курсов по обучению работе с новыми информационными технологиями, обучающих семинаров по повышению квалификации специалистов по информатизации |
областной бюджет |
100 |
50 |
50 |
2005-2006 |
ДСЗНиТ Администрации ЯО |
2. | Участие специалистов отрасли в межрегиональных научно-практических конференциях по проблеме ведения электронных социальных паспортов граждан |
областной бюджет |
30 |
15 |
15 |
2005-2006 |
ДСЗНиТ Администрации ЯО |
3. | Оснащение органов и учреждений СЗН и труда ЯО вычислительной техникой и коммуникационным оборудованием, в т. ч. |
областной бюджет |
6498 |
5323 |
1175 |
2005-2006 |
ДСЗНиТ Администрации ЯО |
3.1. | Оснащение современной компьютерной техникой ДСЗНиТ Администрации ЯО |
областной бюджет |
4600 |
4350 |
250 |
2005-2006 |
ДСЗНиТ Администрации ЯО |
3.2. | Оснащение современной компьютерной техникой и коммуникационным оборудованием органов СЗН и труда ЯО |
областной бюджет |
873 |
473 |
400 |
2005-2006 |
ДСЗНиТ Администрации ЯО |
3.3. | Оснащение современными компьютерами социозащитных учреждений для несовершеннолетних |
областной бюджет |
200 |
100 |
100 |
2005-2006 |
ДСЗНиТ Администрации ЯО |
3.4. | Укрепление материально-технической базы стационарных учреждений |
областной бюджет |
625 |
300 |
325 |
2005-2006 |
ДСЗНиТ Администрации ЯО |
3.5. | Оснащение современной компьютерной техникой центров социального обслуживания и нестационарных учреждений социального обслуживания |
областной бюджет |
200 |
100 |
100 |
2005-2006 |
ДСЗНиТ Администрации ЯО |
4. | Разработка автоматизированной информационной системы (АИС) для создания и ведения единого социального регистра населения, планирования, учета и анализа всех видов адресной социальной помощи |
областной бюджет |
2450 |
2250 |
200 |
2005-2006 |
ДСЗНиТ Администрации ЯО |
5. | Монтаж и реконструкция локальных вычислительных сетей в органах и учреждениях социальной защиты населения области |
областной бюджет |
760 |
710 |
50 |
2005-2006 |
ДСЗНиТ Администрации ЯО |
6. | Разработка проекта и реализация мероприятий по обеспечению информационной безопасности и сохранности вычислительной техники органов и учреждений социальной защиты населения Ярославской области |
областной бюджет |
380 |
240 |
140 |
2005-2006 |
ДСЗНиТ Администрации ЯО |
7. | Внедрение пилотного проекта по созданию единого социального регистра и ведению социальных паспортов в Угличском и Ростовском муниципальных округах |
областной бюджет |
100 |
100 |
2006 |
ДСЗНиТ Администрации ЯО, органы СЗН Угличского и Ростовского МО |
|
8. | Создание электронной базы организаций, занимающихся реабилитацией инвалидов |
областной бюджет |
в пределах бюджетных ассигнований по разделу "Социальная политика" |
2005 |
ДСЗНиТ Администрации ЯО |
||
9. | Приобретение новых версий программного обеспечения общего назначения |
областной бюджет |
1760 |
1665 |
95 |
2005-2006 |
ДСЗНиТ Администрации ЯО |
10. | Приобретение программного обеспечения для расчета субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и перечисления их на персонифицированные счета граждан |
областной бюджет |
1950 |
1950 |
2005-2006 |
ДСЗНиТ Администрации ЯО |
|
11. | Внедрение программного обеспечения для расчета субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг |
областной бюджет |
400 |
400 |
2005 |
ДСЗНиТ Администрации ЯО, органы СЗН МО |
|
12. | Приобретение комплекса программ для экспертизы проектно-сметной документации |
областной бюджет |
22 |
22 |
2005 |
ДСЗНиТ Администрации ЯО |
|
13. | Разработка программ бухгалтерской отчетности по федеральному и областному бюджетам за месяц |
областной бюджет |
в пределах бюджетных ассигнований по разделу "Социальная политика" |
2005 |
ДСЗНиТ Администрации ЯО |
||
14. | Установка и настройка коммутируемых каналов связи для обмена информацией ДСЗНиТ Администрации ЯО с подведомственными организациями |
областной бюджет |
80 |
20 |
60 |
2005-2006 |
ДСЗНиТ Администрации ЯО |
ИТОГО | областной бюджет | 14530 | 12645 | 1885 |
Постановлением Администрации Ярославской области от 27 сентября 2005 г. N 234 раздел VII настоящей программы изложен в новой редакции
VII. Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов | Единица измерения |
Потребность | |
всего | в том числе по годам | ||
Материально-техничес- кие ресурсы |
- | - | - |
Трудовые ресурсы | - | - | - |
Финансовые ресурсы: | тыс. руб. | 14480 | 2005 г. - 12595 2006 г. - 1885 |
- областной бюджет | тыс. руб. | 14480 | 2005 г. - 12595 2006 г. - 1885 |
Сокращения, используемые в программе
ДСЗНиТ- департамент социальной защиты населения и труда
МО -муниципальное образование
ЯО -Ярославская область
ГУ УГСМСЭ - Государственное учреждение "Учреждение государственной службы медико-социальной экспертизы"
ГС МСЭ - государственная служба медико-социальной экспертизы
YARNET- компьютерная сеть органов государственной власти и органов местного самоуправления
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославской области от 29 октября 2004 г. N 188 "Об областной целевой программе "Развитие информатизации органов и учреждений социальной защиты населения Ярославской области на 2005-2006 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст настоящего постановления опубликован в газете "Губернские Вести" N 60(1352) от 12 ноября 2004 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ярославской области от 19 июня 2006 г. N 156
Постановление Администрации Ярославской области от 29 декабря 2005 г. N 349
Постановление Администрации Ярославской области от 27 сентября 2005 г. N 234
Постановлением Администрации Ярославской области от 2 апреля 2007 г. N 112 настоящее постановление снято с контроля