Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 19 июня 2002 г. N 398 в текст настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
Приложение 2
к постановлению
Губернатора Ярославской области
от 12 сентября 1997 г. N 580
Положение
о департаменте строительства
Администрации Ярославской области
20 ноября 1997 г., 21 ноября 2001 г., 3 июня, 19 июня 2002 г., 21 июня 2004 г., 6 апреля 2005 г.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 6 апреля 2005 г. N 200 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения 2 внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
1. Общие положения
1.1. Департамент строительства (в дальнейшем "Департамент") является структурным подразделением Администрации Ярославской области, действует на основании настоящего Положения.
1.2. Департамент является юридическим лицом. Департамент имеет самостоятельный баланс, текущий счет в банке, печать со своим наименованием, бланки, фирменную символику, а также печати и символику, связанную с исполнением своих функций. В целях обеспечения своей деятельности, обусловленной настоящим Положением, департамент может открывать в банках бюджетные, внебюджетные, накопительные и другие счета.
В состав департамента входит комитет государственного строительного надзора.
1.3. Департамент по вопросам, входящим в его компетенцию, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Юридический адрес департамента: город Ярославль, улица Волкова, дом N 6-а.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 6 апреля 2005 г. N 200 в раздел 2 настоящего приложения 2 внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
2. Цели деятельности департамента
Целями деятельности департамента являются:
- разработка и реализация на территории области (в том числе в сельской местности) единой экономической политики в вопросах капитального строительства жилья, объектов коммунального хозяйства и социальной сферы, газификации и развития строительного комплекса;
- привлечение дополнительных инвестиций (средства населения и предприятий, инвесторов других регионов России и зарубежья, кредиты банков) на развитие курируемых отраслей с осуществлением контроля за их рациональным использованием;
- содействие в проведении антимонопольной политики, создании конкурентной среды, укреплении договорной дисциплины в производственной и инвестиционной деятельности, ускорении формирования и создания условий для работы тендерных комитетов по подрядным торгам;
- проведение в подведомственных отраслях оптимальной ценовой политики в условиях рыночной экономики с учетом обеспечения социальной защиты населения;
- анализ общей экономической ситуации в курируемых отраслях, результатов работы отдельных ведущих предприятий, разработка и осуществление мер по улучшению их деятельности, в том числе с учетом возможной государственной поддержки;
- участие в разработке нормативных документов, осуществление контроля за их соблюдением;
- реализация региональной жилищной политики в городе и на селе с учетом осуществления федеральных и региональных программ "Жилище" и "Свой дом";
- координация деятельности органов местного самоуправления в вопросах строительства и газификации в городах и сельских населенных пунктах области;
- содействие развитию рациональных форм и методов проектирования, строительства, ремонта и реконструкции зданий и сооружений, объектов газификации;
- контроль в установленном порядке за производственно-финансовой деятельностью государственных предприятий и организаций курируемых отраслей;
- выполнение в установленном порядке функций представителя государственного заказчика на выполнение работ по строительству жилья, объектов коммунального хозяйства и социальной сферы, газификации.
- осуществление в установленном порядке государственного строительного надзора на территории области.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 6 апреля 2005 г. N 200 в раздел 3 настоящего приложения 2 внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
3. Основные функции департамента
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами:
- участвует в выработке основных направлений социально-экономической политики области, осуществляет анализ текущего состояния и прогнозирует тенденции развития строительного комплекса;
- разрабатывает предложения по объемам финансирования государственных нужд на строительство в городской и сельской местности жилья, объектов коммунального хозяйства и социальной сферы из федерального и областного бюджетов, готовит необходимые расчеты для обращений области в федеральные органы по этим вопросам;
- утверждает в установленном порядке рыночные коэффициенты для определения стоимости строительства жилья, объектов коммунального хозяйства и социального назначения, финансируемых из областного, а также из федерального (в части средств, переданных для этих целей в распоряжение области) бюджетов;
- участвует в разработке и реализации инвестиционной политики Администрации области и отдельных инвестиционных программ, организует в установленном порядке торги незавершенных объектов, строительство которых осуществлялось за счет средств федерального бюджета и областного бюджета;
- проводит работу по привлечению внебюджетных средств и кредитов банков на цели финансирования строительства жилья и объектов социального назначения, а также газификации города и села;
- в пределах прав, делегированных Губернатором и Администрацией области, заключает в качестве представителя государственного заказчика по объектам, финансируемым за счет средств областного бюджета и государственных внебюджетных фондов, контракты с физическими и юридическими лицами на строительство жилья, объектов коммунального хозяйства, социальной сферы в городской и сельской местности, а также работы и услуги, обеспечивающие укрепление и развитие потенциала строительного комплекса, газового хозяйства, с последующим контролем за их выполнением;
- координирует работу предприятий строительного комплекса области независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, участвует в разработке и реализации мобилизационных планов и планов гражданской обороны по подведомственным отраслям;
- координирует, в пределах своих полномочий, деятельность органов местного самоуправления в части капитального строительства;
- осуществляет в установленном порядке контроль за производственно-финансовой деятельностью государственных предприятий и организаций подведомственных отраслей, а также за выполнением условий контрактов, заключенных с их руководителями;
- содействует департаменту по управлению государственным имуществом Администрации области в осуществлении контроля за использованием государственного имущества области в подведомственных отраслях;
- обеспечивает разработку и предоставление на утверждение Губернатору и Администрации области проектов нормативных актов по подведомственным отраслям и осуществляет после их принятия контроль за применением этих актов на территории области;
- организует распространение статистических и информационных данных о конъюнктуре рынка и стоимости выполняемых подрядчиками работ с соответствующим анализом и рекомендациями;
- обеспечивает проведение отраслевых экспертиз, техническо-правовых консультаций юридических лиц, являющихся (имеющих намерение стать) инвесторами строительного комплекса, газового хозяйства;
- организует выполнение планировочных, проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ, целевых научно-технических программ в области строительства, газового хозяйства за счет средств областного бюджета и внебюджетных фондов, а также переданных для этих целей в установленном порядке средств федерального бюджета;
- участвует в научно-техническом и экономическом сотрудничестве с зарубежными странами, оказывает содействие в установлении прямых связей предприятий курируемых отраслей с зарубежными фирмами и муниципальными службами.
- осуществляет государственный строительный надзор, предметом которого является проверка соответствия требованиям технических регламентов и проектной документации работ, выполняемых в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также при их капитальном ремонте, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов и проектная документация таких объектов подлежит государственной экспертизе, либо проектная документация таких объектов является типовой проектной документацией или ее модификацией.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 6 апреля 2005 г. N 200 пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения 2 изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
4. Права и обязанности департамента
4.1. Департамент имеет право:
- выступать в качестве государственного заказчика при размещении государственного заказа по строительству объектов, включенных в Адресную инвестиционную программу Ярославской области, а также заключать государственные контракты на выполнение государственных заказов;
- согласовывать уставы, согласовывать назначение и освобождение от должности руководителей государственных предприятий и учреждений подведомственных отраслей, закрепленных за департаментом Администрацией области;
- утверждать сметы расходов на содержание аппаратов управления и согласовывать штатные расписания организаций, находящихся в функциональном подчинении департамента;
- согласовывать назначение представителей Администрации области в органах управления хозяйственных товариществ и обществ подведомственных отраслей, доли (вклады) которых находятся в государственной собственности области;
- получать от департамента финансов Администрации области сведения о расходовании средств по подведомственным отраслям;
- привлекать на договорной основе независимых экспертов, посреднические фирмы, другие организации для решения отдельных задач и получения заключений по конкретным вопросам, находящимся в компетенции департамента;
- получать от структурных подразделений Администрации области, организаций и предприятий курируемых отраслей информацию (исполнительную, проектную, нормативную, статистическую и другую), необходимую департаменту для выполнения возложенных на него обязанностей;
- пределах своих полномочий давать обязательные для исполнения организациями и предприятиями подведомственных отраслей указания и предписания, в том числе об устранении допущенных нарушений норм и правил, определенных соответствующими нормативными актами;
- иметь беспрепятственный доступ на подконтрольные объекты на территории области;
- утверждать в качестве главного распорядителя бюджетных средств предпроектную и проектную документацию на объекты, строящиеся за счет средств областного бюджета;
4.2. Председатель комитета государственного строительного надзора и его заместители вправе в установленном порядке налагать штрафные санкции за нарушения в области строительства (статьи 9.4, 9.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации).
4.3. Департамент обязан:
- в своей деятельности строго руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Уставом области, федеральными и областными законами и другими нормативными актами;
- обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан в части создания необходимых условий их жизнедеятельности;
- выполнять поручения Губернатора, Администрации области;
- отчитываться о результатах своей деятельности перед Губернатором и Администрацией области;
- в установленном порядке представлять уполномоченным органам по информационному обеспечению документированную информацию, относящуюся к государственным информационным ресурсам области.
5. Управление деятельностью департамента
5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором области.
5.2. Директор руководит департаментом и организует его деятельность на принципах единоначалия.
5.3. Директор департамента:
- действует без доверенности от имени департамента;
- представляет интересы департамента в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;
- утверждает (в пределах численности и фонда оплаты труда, устанавливаемых Губернатором области) штатное расписание департамента;
- утверждает положение о структурных подразделениях департамента и должностные инструкции сотрудников;
- осуществляет в установленном порядке прием на государственную службу, назначает на должность и освобождает от должности сотрудников департамента (кроме случаев, предусмотренных федеральными и областными нормативными актами);
- издает приказы и дает указания, обязательные для всех сотрудников департамента;
- в установленном порядке решает вопросы денежного вознаграждения сотрудников департамента;
- выполняет от имени Губернатора и Администрации области отдельные административные или юридические действия по их поручениям.
6. Финансирование и имущество департамента
6.1. Финансирование деятельности департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
6.2. Имущество, закрепленное за департаментом в момент его создания или приобретенное по смете бюджетного финансирования, находится у него на праве оперативного управления. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться указанным имуществом.
6.3. Имущество, приобретенное департаментом за счет внебюджетных источников финансирования, принадлежит департаменту на праве оперативного управления.
6.4. Имущество департамента учитывается на самостоятельном балансе.
7. Ликвидация и реорганизация департамента
Ликвидация или реорганизация департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.