Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Ярославской области
от 3 декабря 1997 г. N 755
Паспорт
региональной целевой программы
содействия трудовой занятости
осужденных к наказанию в виде
лишения свободы на 1998-2000 годы
Наименование программы: Региональная целевая программа
содействия трудовой занятости
осужденных к наказанию в виде
лишения свободы на 1998-2000 годы.
Дата утверждения 07.10.97
технического задания на
разработку программы, дата
утверждения программы
(наименование и номер
соответствующего нормативного
акта)
Директор программы Управление внутренних дел области
Основные разработчики Управление исполнения наказаний
программы УВД области
Цели и задачи программы, Создание необходимых условий для
важнейшие целевые обеспечения трудовой занятости
показатели осужденных к наказанию в виде
лишения свободы в соответствии
с законодательством Российской
Федерации сокращение числа не
обеспеченных работой осужденных
в 1,5 - 2 раза
Сроки и этапы реализации
программы (подпрограмм) 1998 - 2000 годы
Перечень подпрограмм или - увеличение производства продукции
разделов для нужд Министерства внутренних
дел Российской Федерации;
- дальнейшее развитие
деревообрабатывающей отрасли
промышленности
уголовно-исполнительной системы
области;
- техническое перевооружение
производства;
- использование производственного
потенциала
уголовно-исполнительной системы
области в целях реализации
федеральных и региональных
программ;
- организация и выпуск продукции
для нужд области;
- организация начального
профессионального образования и
переподготовки осужденных в
исправительных учреждениях
области.
Исполнители подпрограмм Управление исполнения наказаний
УВД области, департаменты
администрации, органы местного
самоуправления, муниципальных
образований области.
Общая стоимость программы - Всего - 232 млн.руб.
(с учетом деноминации в том числе (в установленном
рубля с 01.01.98 г.) порядке):
- Федеральный бюджет - 56,5 млн.руб.
из них:
- капитальные вложения - 40,0 млн.руб.
- средства государственной поддержки
- 50,0 млн.руб.
- государственный бюджет области
- 3,0 млн.руб.
- местные бюджеты - 3,0 млн.руб.
- внебюджетные источники:
централизованные средства уголовно-
исполнительной системы - 2,34 млн.руб.
средства предприятий уголовно-
исполнительной системы и сторонних
инвесторов - 118,08 млн.руб.
Ожидаемые конечные Стабилизация функционирования
результаты реализации учреждений, исполняющих наказания,
программы обеспечение трудом более 2500
осужденных, выпуск продукции на
сумму более 300 млн.руб.
Ответственные лица для Григорьев Виктор Евгеньевич
контактов, куратор заместитель начальника
программы управления исполнения наказаний
УВД области
телефон : 254425.
Региональная целевая программа
содействия трудовой занятости осужденных
к наказанию в виде лишения свободы на
1998-2000 годы
1. Содержание проблемы
Переход к рыночным отношениям, сопровождаемый разрывом хозяйственных связей, в сочетании с технической отсталостью материальной базы и нестабильностью финансовой системы поставили промышленность исправительных колоний (ИК) области в крайне неблагоприятные условия, не позволяющие обеспечить эффективную трудовую занятость лиц, осужденных к наказанию в виде лишения свободы (далее именуются "осужденные") в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В результате сокращения объемов промышленного производства в области резко снизилась заинтересованность хозяйствующих субъектов в использовании труда осужденных. За последнее время около 20 отраслевых заводов отказались от размещения промышленных заказов на предприятиях исправительных колоний, что привело к ликвидации около 2000 рабочих мест. Более 2000 осужденных занято малопроизводительным трудом (вязанием овощных сеток).
Рост числа осужденных, не занятых трудом, осложняет криминогенную обстановку в колониях, является одним из факторов усиления агрессивности осужденных, что приводит к увеличению числа нарушений дисциплины, дестабилизации оперативной обстановки.
Нормативно-правовая база, регулирующая хозяйственную деятельность в условиях рынка, не учитывает в полной мере особенности производства ИК, связанные с необходимостью обеспечения трудовой занятости всех трудоспособных осужденных вне зависимости от экономической ситуации, складывающейся в области.
Существующий порядок финансирования, кредитования и налогообложения исправительных колоний приводит к росту их задолженности поставщикам материальных и топливно-энергетических ресурсов. Практически каждое предприятие ИК является потенциальным банкротом. Приостановлены работы по реконструкции и капитальному ремонту зданий и сооружений, развитию промышленной базы.
Для преодоления негативных тенденций в производственнохозяйственной и социальной сферах деятельности уголовно-исполнительной системы (УИС), а также снижения криминогенной напряженности в местах лишения свободы требуются целенаправленные скоординированные действия правоохранительных и других государственных органов.
В целях комплексного подхода к решению проблемы полной трудовой занятости осужденных постановлением Губернатора Ярославской области от 30.07.96 года N 438 была утверждена Региональная целевая программа содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы (1996-1997 годы). Однако, в связи с ограниченными средствами федерального бюджета профинансировать в полном объеме предусмотренные Программой мероприятия в течение 1996-1997 годов не представилось возможным.
Постановлением Правительства РФ от 13.08.96 г. N 970, п.4 органам исполнительной власти субъектов РФ рекомендовано продолжить разработку комплексных региональных программ содействия трудовой занятости на период до 2000 года, учитывая необходимость решения данных вопросов при разработке программ социально-экономического развития регионов.
2. Цели и задачи программы
Региональная целевая программа содействия трудовой занятости осужденных к наказаниям в виде лишения свободы на 1998-2000 годы (далее именуется "Программа") призвана создавать необходимые условия для выполнения требований законодательства Российской Федерации по обеспечению эффективной трудовой занятости осужденных, соблюдению режима отбывания наказаний в местах лишения свободы.
Для достижения поставленной цели предусматривается реализация комплекса мер, способствующих переориентации имеющихся производственных мощностей предприятий ИК на изготовление конкурентоспособной, пользующейся спросом на внутреннем и внешнем рынках продукции и созданию новых производств для трудоустройства вновь поступающих осужденных.
В целях экономии средств федерального бюджета, выделяемых для материально-технического оснащения органов внутренних дел (ОВД) и внутренних войск (ВВ) Программой предусмотрено расширение производства промышленной продукции для нужд ОВД и ВВ, что даст возможность осуществить самообеспечение МВД РФ различными видами вещевого и специального имущества, продукции производственно-технического назначения, а также продуктами питания.
В период реализации Программы работа исправительных колоний должна быть направлена на обеспечение стабильной производственно-хозяйственной деятельности и улучшение социально-экономических результатов, привлечения осужденных к труду. К 2000 году предполагается сократить в 1,5-2 раза количество неработающих осужденных и соответственно увеличить объемы производства, что позволит стабилизировать криминогенную обстановку в учреждениях.
3. Основные мероприятия программы и механизм их реализации
Программа предусматривает осуществление следующих основных мероприятий:
1. Увеличение производства продукции для нужд Министерства внутренних дел Российской Федерации за счет расширения действующих и организации новых производств по выпуску продукции для нужд органов внутренних дел и внутренних войск (различные виды вещевого и коммунально-бытового имущества, хлебобулочные и макаронные изделия). Это позволит выпустить продукции на общую сумму около 39 млн.руб. и трудоустроить не менее 275 осужденных.
2. Дальнейшее развитие деревообрабатывающей отрасли промышленности уголовно-исполнительной системы области с трудозанятостью 80 осужденных.
3. Техническое перевооружение производства и выпуск новых видов продукции на предприятиях исправительных колоний, в т.ч. за счет реализации инвестиционных проектов, привлечения инвестиций сторонних организаций, создания совместных производств и выпуска конкурентоспособной продукции. В рассматриваемом периоде планируется освоить около 50 новых изделий и дополнительно трудоустроить 300 осужденных.
4. Использование производственного потенциала уголовно-исполнительной системы области в целях реализации ряда утвержденных и разрабатываемых федеральных и региональных программ:
- "О государственной поддержке предприятий дизелестроения Ярославской области";
- "Улучшения ритуального обслуживания населения";
- "Охрана и улучшение условий труда";
- "Программа борьбы с преступностью";
- "Программа стабилизации и развития агропромышленного производства в Ярославской области".
5. Организация и выпуск продукции для нужд области. Привлечение предприятий ИК к реализации государственного областного заказа (по согласованию с Администрацией области).
6. Организация начального профессионального образования и переподготовки осужденных в исправительных учреждениях области.
7. Прочие мероприятия, предусмотренные Программой:
- перепрофилирование бывшего лечебно-трудового профилактория в следственный изолятор N 3;
- освобождение ИУ области от уплаты налога на приобретение транспортных средств, с владельцев транспортных средств и снижение им ставки налога с пользователей автомобильных дорог на 50% от ставки федерального налога. Снижение на 50% ставки налога на прибыль, вносимую в областной и местные бюджеты, для предприятий и организаций различных форм собственности в части прибыли, полученной от использования труда осужденных;
- передача жилого фонда ИУ на баланс муниципальных образований.
4. Ресурсное обеспечение программы
Предполагаемые затраты на реализацию мероприятий Программы - 232,92 млн.руб. (с учетом деноминации рубля с 01.01.98г.)
N п/п |
Наименование ресурсов |
Един. измер. |
Потребность | |||
Всего | в т.ч. по годам | |||||
1998 | 1999 | 2000 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Финансовые ресурсы (в установленном порядке) |
млн.руб. | 232,92 | 70,1 | 79,92 | 82,9 | |
1. 2. 3. 4. 5. |
Федеральный бюджет в т.ч.: - капитальные вложения Средства государ- ственной поддерж- ки Государственный бюджет Ярославс- кой области Местные бюджеты Внебюджетные источники - централизованные средства УИС - средства пред- приятий УИС и сторонних инвес- торов |
млн.руб. млн.руб. млн.руб. млн.руб. млн.руб. млн.руб. млн.руб. |
56,5 40,0 50,0 3,0 3,0 2,34 118,08 |
20,0 15,0 12,5 1,0 1,0 0,52 35,08 |
20,5 15,0 17,5 1,0 1,0 0,82 39,1 |
16,0 10,0 20,0 1,0 1,0 1,0 43,9 |
Содержание мероприятий Программы и объемы финансирования могут корректироваться в процессе ее реализации в установленном порядке, исходя из возможностей доходной части бюджета на соответствующий год.
5. Участники программы
Основные исполнители - управление исполнения наказаний УВД области, департаменты Администрации, органы местного самоуправления муниципальных образований области.
6. Организация управления реализацией программы и
контроля за ходом ее выполнения
Управление реализацией Программы возлагается в установленном порядке на управление исполнения наказаний (УИН) УВД области.
Управление исполнения наказаний УВД несет ответственность за выполнением Программы в установленные сроки, рациональное использование выделяемых бюджетных средств размещения и исполнения заказов на поставку продукции.
В процессе выполнения Программы отдельные ее положения и финансовые затраты по согласованию с Правительством области могут уточняться и корректироваться.
7. Оценка эффективности программы
Реализация Программы позволит преодолеть негативные тенденции в производственно-хозяйственной и социальной сферах деятельности учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы области, стабилизировать их финансовое положение, обеспечить трудом более 2500 осужденных и выпустить продукции на сумму более 300 млн.руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.