Постановление Администрации Ярославской области
от 19 сентября 2006 г. N 246
"Об областной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов"
на 2007 год"
В целях реализации Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", усиления социальной поддержки и улучшения качества жизни инвалидов на территории Ярославской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Социальная поддержка инвалидов" на 2007 год (далее - Программа), определить программные мероприятия как приоритетные в сфере социальной защиты населения области и считать Программу составной частью стратегии социально-экономического развития Ярославской области.
2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е.И.) при формировании проекта областного бюджета на 2007 год включить Программу в проект перечня областных целевых программ Ярославской области, с учетом возможности областного бюджета.
3. Департаменту социальной защиты населения и труда Администрации области (Скворцов Г.А.) в течение периода действия Программы производить ее финансирование в пределах средств, предусмотренных департаменту в областном бюджете на 2007 год.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на вице - губернатора области Скороходову И.И.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
А.И.Лисицын |
Областная целевая программа
"Социальная поддержка инвалидов" на 2007 год
(утв. постановлением Администрации Ярославской области от 19 сентября 2006 г. N 246)
Паспорт программы
/------------------------------------------------------------------------------------\
|Наименование |- "Социальная поддержка инвалидов" (далее - Программа) |
|Программы | |
|--------------------+---------------------------------------------------------------|
|Основание |- федеральные законы от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О|
|разработки |социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 17 июля|
|Программы |1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" |
|--------------------+---------------------------------------------------------------|
|Государственный |- Администрация области в лице департамента социальной защиты|
|заказчик |населения и труда Администрации области |
|Программы | |
|--------------------+---------------------------------------------------------------|
|Основные |- департамент социальной защиты населения и труда Администрации|
|разработчики |области; |
|Программы |- управление по социальной и демографической политике|
| |Администрации области; |
| |- областные общественные организации инвалидов |
|--------------------+---------------------------------------------------------------|
|Цели и задачи |- цели Программы: |
|Программы | создание условий для реабилитации и интеграции инвалидов в|
| |общество; |
| | повышение уровня жизни инвалидов в 2007 году; |
| |- основные задачи Программы: |
| | обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти,|
| |общественных объединений инвалидов, учреждений и организаций|
| |различных форм собственности в решении проблем инвалидов и|
| |инвалидности; |
| | обеспечение занятости инвалидов на рынке труда; |
| | оснащение оборудованием реабилитационных учреждений; |
| | создание доступной среды жизнедеятельности для инвалидов; |
| | оказание адресной социальной помощи, нуждающимся инвалидам |
|--------------------+---------------------------------------------------------------|
|Важнейшие индикаторы|- удельный вес численности инвалидов, улучшивших свое|
|и показатели, |социально-экономическое положение за счет проведения|
|позволяющие оценить |мероприятий Программы, в общей численности инвалидов; |
|ход реализации |- отношение объема бюджетных услуг, оказанных инвалидам в ходе|
|Программы |реализации мероприятий Программы, к численности инвалидов,|
| |охваченных данными мероприятиями; |
| |- количество дополнительных рабочих мест, созданных для|
| |трудоустройства инвалидов при финансовой поддержке из|
| |областного бюджета; |
| |- количество молодых безработных инвалидов, прошедших|
| |профессиональное обучение; |
| |- количество инвалидов с ограниченными возможностями|
| |передвижения и способностью к самообслуживанию, обеспеченных|
| |специальными средствами и приспособлениями для оборудования и|
| |оснащения жилых помещений, занимаемых инвалидами; |
| |- количество учреждений реабилитации и пунктов проката,|
| |оснащенных реабилитационным оборудованием; количество единиц|
| |спецавтотранспорта, приобретенного для перевозки|
| |инвалидов-колясочников; |
| |- количество инвалидов по слуху, получивших услуги по|
| |сурдопереводу; |
| |- количество нуждающихся инвалидов, получивших адресную|
| |социальную помощь |
|--------------------+---------------------------------------------------------------|
|Сроки и этапы |- 2007 год |
|реализации Программы| |
|--------------------+---------------------------------------------------------------|
|Объемы и источники |- 9950,0 тысяч рублей, в т. ч. средства областного бюджета -|
|финансирования |9950,0 тысяч рублей |
|Программы | |
|--------------------+---------------------------------------------------------------|
|Ожидаемые конечные |- увеличение отношения объема бюджетных услуг, оказанных|
|результаты |инвалидам в ходе реализации мероприятий Программы, к|
|реализации Программы|численности инвалидов, охваченных данными мероприятиями, до|
| |1200 рублей на человека в год; |
| |- оказание адресной социальной помощи 7000 инвалидам; |
| |- обеспечение 350 инвалидов с ограниченными возможностями|
| |передвижения и способностью к самообслуживанию специальными|
| |средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения|
| |жилых помещений, занимаемых инвалидами; |
| |- оснащение реабилитационным оборудованием 28 учреждений|
| |(отделений) реабилитации инвалидов и детей-инвалидов и 24|
| |пунктов проката; |
| |- оказание 700 инвалидам по слуху услуг по сурдопереводу; |
| |- создание 30 дополнительных рабочих мест (в том числе|
| |специальных) для трудоустройства инвалидов при финансовой|
| |поддержке за счет средств областного бюджета |
|--------------------+---------------------------------------------------------------|
|Ответственные лица |Журавлева В.Д. - заместитель директора департамента социальной|
|для контактов |защиты населения и труда Администрации области, телефон|
| |25-94-63; |
|--------------------+---------------------------------------------------------------|
| |Юхтина В.А. - начальник отдела по делам ветеранов и инвалидов|
| |управления по социальной и демографической политике|
| |Администрации области, телефон 32-80-87 |
\------------------------------------------------------------------------------------/
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов | Единица измерения |
Потребность |
Материально-технические ресурсы | - | - |
Трудовые ресурсы | - | - |
Финансовые ресурсы: | ||
- областной бюджет | тыс. руб. | 9550,0 |
- внебюджетные источники | - | - |
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие в зависимости от особенностей Программы) |
- | - |
I. Содержание проблемы
В Ярославской области проживает 135 тысяч инвалидов, что составляет 10 процентов населения области. Полноценная жизнедеятельность подавляющего большинства инвалидов невозможна без предоставления им различных видов реабилитационных и социальных услуг, вспомогательных средств и приспособлений, соответствующих их индивидуальным потребностям, оказания содействия в трудоустройстве, материальной и иной поддержки.
Государственная политика в области социальной защиты инвалидов проводится в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", предусматривающим систему экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества и достижения материальной независимости.
Реализация указанного закона на территории области осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и Ярославской области в рамках региональных программ, разрабатываемых на определенный срок.
Выполнение ранее принятых областных программ в определенной степени улучшило в области ситуацию с обеспечением жизнедеятельности инвалидов, созданием условий для реализации индивидуальных программ реабилитации и социальной интеграции инвалидов в общество.
Однако, несмотря на принятые меры, инвалиды по-прежнему остаются одной из незащищенных категорий населения.
Особого внимания требуют инвалиды, лишенные возможности самостоятельно передвигаться вследствие неприспособленности инфраструктуры к условиям их жизнедеятельности. Неоснащенность жилых помещений специальными приспособлениями, отсутствие пандусов, поручней, подъемников при входе и внутри зданий объектов социальной инфраструктуры создают непреодолимую преграду для инвалидов. Серьезную проблему для них представляют передвижение по улицам и пользование общественным транспортом.
Медленными темпами развивается сеть учреждений социальной и профессиональной реабилитации, основная задача которых - помочь инвалидам адаптироваться к новым условиям жизни.
Отсутствие областного комплексного центра реабилитации не позволяет инвалидам области получать планомерно и в полном объеме комплекс оптимальных реабилитационных мер и услуг.
Сложным остается положение дел с профессиональной подготовкой инвалидов. В области нет специализированных учебных заведений профессионального обучения инвалидов.
Трудно решаются проблемы их трудоустройства. Это связано с несовершенством законодательства, касающегося вопросов гарантии занятости инвалидов. Отсутствие на рынке труда необходимого количества специальных рабочих мест, подходящих для трудоустройства инвалидов, лишает инвалидов возможности реализации права на труд на равных условиях с остальными членами общества.
Все это диктует необходимость продолжить проведение на территории области комплекса мероприятий, обеспечивающих системный подход к решению проблем инвалидности и инвалидов, дальнейшему расширению сети реабилитационных учреждений, расширению спектра услуг по профессиональной и социальной реабилитации, обеспечению занятости инвалидов на рынке труда, созданию доступной жилой среды и условий беспрепятственного доступа инвалидов к социально значимым объектам и информации, улучшению их социального положения.
На решение этих вопросов направлена областная целевая программа "Социальная поддержка инвалидов" на 2007 год.
II. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются создание условий для реабилитации и интеграции инвалидов в общество, а также повышение уровня их жизни.
В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
- обеспечение первоочередных потребностей инвалидов в профессиональной и социальной реабилитации, создание условий для реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов;
- развитие сети реабилитационных учреждений различного вида и профиля, включая создание областного комплексного центра реабилитации инвалидов, укрепление их материально-технического оснащения, совершенствование форм и методов их деятельности;
- обеспечение взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти, общественных объединений инвалидов, учреждений и организаций различных форм собственности, осуществляющих проведение мероприятий по реабилитации инвалидов;
- создание условий для самообслуживания и свободного перемещения инвалидов внутри жилых помещений, доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры и информации;
- обеспечение занятости инвалидов на рынке труда;
- усиление государственной поддержки общественных объединений инвалидов области;
- оснащение оборудованием учреждений реабилитации и социальных пунктов проката;
- оказание адресной социальной помощи нуждающимся инвалидам.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Программа будет реализована в 2007 году.
IV. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит повысить уровень и качество жизни инвалидов, расширить объем услуг по профессиональной и социальной реабилитации путем реализации индивидуальных программ, обеспечить оптимальные условия, позволяющие вести полноценный образ жизни и достичь материальной независимости.
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
- рост удельного веса численности инвалидов, улучшивших свое социально-экономическое положение за счет проведения мероприятий Программы, в общей численности инвалидов до 6 процентов;
- увеличение отношения объема бюджетных услуг, оказанных инвалидам в ходе реализации мероприятий Программы, к численности инвалидов, охваченных данными мероприятиями, до 1200 рублей на человека в год;
- повышение эффективности деятельности общественных объединений инвалидов и государственных структур, достижение единых подходов в решении проблем инвалидов и инвалидности;
- создание не менее 30 дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов при финансовой поддержке из областного бюджета;
- обучение при финансовой поддержке из средств областного бюджета рабочим профессиям 15 молодых безработных инвалидов с последующим их трудоустройством;
- оснащение реабилитационным оборудованием 28 учреждений (отделений) реабилитации инвалидов и детей-инвалидов и 24 пунктов проката;
- обеспечение 350 инвалидов с ограниченными возможностями передвижения и способностью к самообслуживанию специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения занимаемых инвалидами жилых помещений;
- приобретение 2 единиц спецавтотранспорта для перевозки инвалидов-колясочников;
- оказание услуг по сурдопереводу 700 инвалидам по слуху;
- оказание адресной социальной помощи 7000 нуждающимся инвалидам.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с методикой, указанной в приложении к Программе.
V. Механизм реализации и порядок контроля за ходом
реализации Программы
Денежные средства, выделяемые для реализации программных мероприятий, предусматриваемые в законе об областном бюджете на соответствующий год по разделу "Социальная политика", направляются департаментом социальной защиты населения и труда Администрации области общественным организациям инвалидов, государственным учреждениям и другим организациям, осуществляющим выполнение мероприятий Программы, а органам социальной защиты населения и учреждениям социального обслуживания муниципальных образований области - в виде субвенций местным бюджетам.
Государственный заказчик Программы - департамент социальной защиты населения и труда Администрации области в начале года действия Программы планирует выполнение мероприятий исходя из денежных средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию Программы, при необходимости разрабатывает механизмы реализации мероприятий Программы (пункты 1.4; 1.5; 2.5), которые утверждаются нормативно-правовыми актами Ярославской области.
Контроль за реализацией Программы осуществляется управлением по социальной и демографической политике Администрации области.
Департамент социальной защиты населения и труда Администрации области несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств; в установленном порядке представляет в Администрацию области, департамент финансов Ярославской области информацию о ходе освоения средств и реализации намеченных мероприятий.
VI. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия | Объем финансирования (тыс. руб.) |
Источники финансирования (в установленном порядке) |
Сроки исполнения |
Исполнители (в установленном порядке) |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1. Организационные мероприятия | ||||||
1.1. | Координация работы совета по делам инвалидов при Губернаторе области в целях реализации на территории области положений Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" |
- | - | в течение года | управление по социальной и демографической политике Администрации области |
|
1.2. | Обеспечение взаимодействия между общественными организациями инвалидов и государственными структурами в решении проблем инвалидов и инвалидности |
- | - | в течение года | управление по социальной и демографической политике Администрации области |
|
1.3. | Проведение областных конференций, семинаров, "круглых столов", мероприятий по проблемам инвалидов и инвалидности. Обеспечение участия специалистов, занимающихся проблемами инвалидов и инвалидности, в мероприятиях регионального уровня |
100,0 | областной бюджет | в течение года | департамент социальной защиты населения и труда, управление по социальной и демографической политике Администрации области; областные общественные организации инвалидов |
|
1.4. | Организация и проведение мероприятий к Международному дню инвалидов |
3500,0 | областной бюджет | ноябрь- декабрь |
департамент социальной защиты населения и труда, управление по социальной и демографической политике Администрации области |
|
1.5. | Проведение областного смотра-конкурса среди предприятий, применяющих труд инвалидов |
300,0 | областной бюджет | в течение года | департамент социальной защиты населения и труда, управление по социальной и демографической политике Администрации области |
|
1.6. | Содействие общественным организациям инвалидов в осуществлении их уставной деятельности, укреплении материально-технической базы, проведении организационных мероприятий и мероприятий по реабилитации инвалидов |
в пределах бюджетных ассигнований по разделу "Социальная политика" |
областной бюджет | в течение года | департамент социальной защиты населения и труда, управление по социальной и демографической политике Администрации области; областные общественные организации инвалидов |
|
1.7. | Содействие в обучении и повышении квалификации специалистов органов социальной защиты населения муниципальных образований области по вопросам социальной реабилитации инвалидов |
- | - | в течение года | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
|
1.8. | Подготовка цикла передач и обеспечение публикаций в средствах массовой информации материалов о проблемах инвалидов и инвалидности |
- | - | в течение года | управление по социальной и демографической политике, управление общественных связей, информации и печати, департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
|
1.9. | Разработка методических пособий и рекомендаций, подписка на периодические издания, освещающие проблемы инвалидов и инвалидности |
100,0 | областной бюджет | в течение года | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
|
2. Социальная и профессиональная реабилитация инвалидов | ||||||
2.1. | Информационно-методическое обеспечение и координация работы органов социальной защиты населения муниципальных образований области по вопросам профессиональной реабилитации инвалидов: - информирование инвалидов об условиях и возможностях профессионального обучения в учебных заведениях, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, и учебных заведениях Ярославской области; - оказание инвалидам содействия в трудоустройстве в соответствии с индивидуальными программами реабилитации |
- | - | в течение года |
департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
|
2.2. | Содействие молодым безработным инвалидам, испытывающим трудности в трудоустройстве, в получении профессии в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, формирование групп и организация обучения |
150,0 | областной бюджет | в течение года |
департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
|
2.3. | Контроль за исполнением организациями области Порядка квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов |
- | - | в течение года | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
|
2.4. | Формирование и актуализация базы данных об организациях и предприятиях области, применяющих труд инвалидов |
- | - | в течение года | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
|
2.5. | Стимулирование создания предприятиями, учреждениями и организациями дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов |
2000,0 | областной бюджет |
в течение года | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
|
3. Формирование и развитие сети реабилитационных учреждений, совершенствование форм их деятельности, укрепление материально-технической базы |
||||||
3.1. | Содействие в создании и оснащении пунктов проката вспомогательными средствами реабилитации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на проведение Международного дня инвалидов |
областной бюджет | ноябрь - декабрь |
департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
|
3.2. | Оснащение современным реабилитационным оборудованием: - отделений реабилитации детей-инвалидов специализированных учреждений |
в пределах бюджетных ассигнований, |
областной бюджет | ноябрь - декабрь |
департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
|
для несовершеннолетних; - реабилитационного центра "Здоровье" для детей и подростков с ограниченными возможностями; - отделения медико-социальной реабилитации детей-инвалидов Центра социальной помощи семье и детям; - отделений реабилитации учреждений социального обслуживания населения |
предусмотренных на проведение Международного дня инвалидов |
|||||
3.3. | Организация работы по созданию областного комплексного Центра реабилитации инвалидов |
- | - | в течение года | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
|
4. Формирование доступной среды жизнедеятельности инвалидов | ||||||
4.1. | Содействие в проведении обследований социально значимых объектов и территорий в муниципальных образованиях области с целью проведения реконструктивных и строительных работ для обеспечения условий беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социального назначения |
- | - | в течение года | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
|
4.2. | Формирование и актуализация реестра инвалидов, имеющих соответствующие медицинские показания на обеспечение спецавтотранспортом, вставших на учет до 01 января 2005 года |
- | - | в течение года | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
|
4.3. | Содействие в проведении обследований условий жизни инвалидов с ограниченными возможностями передвижения с целью изучения потребности в оборудовании жилых помещений специальными приспособлениями |
- | - | в течение года | департамент социальной защиты населения и труда Админи- страции области |
|
4.4. | Обеспечение инвалидов с ограниченными возможностями передвижения и способностью к самообслуживанию специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения жилых помещений, занимаемых инвалидами, с целью формирования доступной среды жизнедеятельности |
1500,0 | областной бюджет | в течение года | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области; областные общественные организации инвалидов |
|
4.5. | Приобретение спецавтотранспорта для перевозки инвалидов - колясочников |
1500,0 | областной бюджет | в течение года | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
|
4.6. | Организация работы по обеспечению инвалидов из числа ветеранов Великой Отечественной войны и боевых действий, имеющих медицинские показания и вставших на учет до 01 января 2005 года, транспортными средствами |
- | - | в течение года | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
|
4.7. | Предоставление услуг по сурдопереводу инвалидам по слуху |
400,0 | областной бюджет | в течение года | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области; Ярославское региональное отделение общественной организации "Всероссийское общество глухих" |
|
5. Мероприятия по улучшению социального положения инвалидов | ||||||
5.1. | Организация, информационно-методическое обеспечение и координация работы по формированию и актуализации базы данных об инвалидах, имеющих право на меры социальной поддержки: - по улучшению жилищных условий инвалидов, вставших на учет до 01 января 2005 года; - по оплате жилищно-коммунальных услуг |
- | - | в течение года | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
|
5.2. | Организация работы по выплате компенсаций страховых премий инвалидам-владельцам транспортных средств, получившим автомобили бесплатно или на льготных условиях по медицинским показаниям через органы социальной защиты населения |
- | - | в течение года | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
|
5.3. | Оказание адресной социальной помощи инвалидам |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на проведение |
областной бюджет | ноябрь-декабрь | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
|
Международного дня инвалидов |
||||||
ВСЕГО | 9550,0 | областной бюджет |
Приложение
к Программе
Методика оценки эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается государственным заказчиком - департаментом социальной защиты населения и труда Администрации области в установленные сроки отчетности путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (ожидаемых результатов) Программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Показатель эффективности рассчитывается по формуле:
"Формула расчета эффективности"
Xi начальн - значение I-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;
Xi план - плановое значение показателя;
Xi тек - текущее значение показателя;
F план - плановая сумма финансирования по Программе;
F тек - сумма финансирования на текущую дату;
Кi - весовой коэффициент I-го параметра.
При расчете эффективности реализации Программы используются следующие весовые коэффициенты:
1. Увеличение отношения объема бюджетных услуг, оказанных инвалидам в рамках Программы, к численности инвалидов, охваченных мероприятиями Программы - 0,1.
2. Количество нуждающихся инвалидов, получивших адресную социальную помощь - 0,2.
3. Количество инвалидов с ограниченными возможностями передвижения и способностью к самообслуживанию, обеспеченных специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения жилых помещений, занимаемых инвалидами- 0,2.
4. Количество учреждений реабилитации и пунктов проката, оснащенных реабилитационным оборудованием - 0,2.
5. Количество инвалидов по слуху, получивших услуги по сурдопереводу - 0,2.
6. Количество дополнительных рабочих мест (в том числе специальных), созданных для трудоустройства инвалидов при финансовой поддержке за счет средств областного бюджета - 0,1.
При значении показателя эффективности R менее 90% эффективность реализации Программы признается низкой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославской области от 19 сентября 2006 г. N 246 "Об областной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов" на 2007 год"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст настоящего постановления опубликован в газете "Губернские вести" N 58(1499) от 28 сентября 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ярославской области от 12 апреля 2007 г. N 132
Постановление Администрации Ярославской области от 16 февраля 2007 г. N 50
Изменения распространяются на правоотношения с 1 января 2007 г.
Настоящий документ снят с контроля