Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 11 марта 2012 г. N 532 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
Приложение
к постановлению мэрии г. Ярославля
от 23 июня 2010 г. N 2458
Методика
оценки эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доля в уставном капитале которых находится в собственности города Ярославля
11 марта 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Методика оценки эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доля в уставном капитале которых находится в собственности города Ярославля, (далее - Методика) разработана с целью принятия обоснованных решений по сохранению муниципальных унитарных предприятий и долей города Ярославля в уставном капитале организаций на основании показателей социальной, экономической и бюджетной эффективности.
1.2. Методика определяет:
- перечень и оценку значений показателей социальной, экономической и бюджетной эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доля в уставном капитале которых находится в собственности города Ярославля (далее - организаций);
- порядок применения результатов оценки социальной, экономической и бюджетной эффективности деятельности организаций.
1.3. Сбор информации для проведения оценки эффективности деятельности организаций в целях принятия обоснованных решений по сохранению муниципальных унитарных предприятий и долей города Ярославля в уставном капитале организаций осуществляют структурные подразделения мэрии города Ярославля, курирующие деятельность организаций в соответствующих отраслях.
2. Оценка эффективности деятельности организаций
2.1. Перечень и оценка показателей социальной, экономической и бюджетной эффективности деятельности организаций:
N |
Наименование показателя |
Значения показателей (индикаторы) |
Оценка значений показателей (баллы) |
Вес показателя, % (для организаций, которые в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности должны перечислять часть прибыли (дивиденды по акциям) в бюджет города Ярославля) |
Вес показателя, % (для организаций, которые в соответствии с утвержденной программой развития должны направлять всю чистую прибыль на развитие организации, и муниципальных казенных предприятий) |
I. Социальная эффективность деятельности организации | |||||
1. |
Общественная значимость деятельности организации* |
Основной вид деятельности организации соответствует компетенции органов городского самоуправления |
3 |
17 |
18 |
Основной вид деятельности организации не соответствует компетенции органов городского самоуправления, прочая деятельность в основном (более 50%) направлена на решение социальных задач |
2 |
||||
Основной вид деятельности организации не соответствует компетенции органов городского самоуправления, при этом прочая деятельность имеет социальную направленность (менее 50%) |
1 |
||||
Виды деятельности организации не соответствуют компетенции органов городского самоуправления и не имеют социальной направленности |
0 |
||||
2. |
Общественная полезность деятельности организации |
Увеличение (сохранение) числа работников организации при расширении перечня производимых товаров (работ, услуг) по сравнению с предыдущим годом |
3 |
11 |
14 |
Сохранение (увеличение) числа работников организации при сокращении (сохранении) перечня производимых товаров (работ, услуг) по сравнению с предыдущим годом |
2 |
||||
Сокращение числа работников организации при расширении перечня производимых товаров (работ, услуг) по сравнению с предыдущим годом |
1 |
||||
Сокращение числа работников при сокращении (сохранении) перечня производимых товаров (работ, услуг) по сравнению с предыдущим годом** |
0 |
||||
3. 2 |
Выполнение мероприятий программы развития организации |
Выполнение на 100% и более |
3 |
12 |
15 |
Выполнение на 70% - 99% |
2 |
||||
Выполнение на 50% - 69% |
1 |
||||
Выполнение менее чем на 50% |
0 |
||||
II. Экономическая эффективность деятельности организаций | |||||
1. |
Выполнение обязательств по оплате труда |
Отсутствие просроченной задолженности по заработной плате на отчетную дату при росте уровня средней заработной платы по сравнению с предыдущим годом |
3 |
12 |
15 |
Отсутствие просроченной задолженности по заработной плате на отчетную дату при сохранении уровня средней заработной платы по сравнению с предыдущим годом |
2 |
||||
Отсутствие просроченной задолженности по заработной плате на отчетную дату при снижении уровня средней заработной платы по сравнению с предыдущим годом |
1 |
||||
Наличие просроченной задолженности по заработной плате на отчетную дату |
0 |
||||
2. |
Эффективность управления финансами |
Отсутствие просроченной задолженности по налогам и прочим неналоговым платежам и просроченной дебиторской и кредиторской задолженности по гражданско-правовым договорам на отчетную дату |
3 |
11 |
13 |
Отсутствие просроченной задолженности по налогам и прочим неналоговым платежам на отчетную дату, при этом просроченная дебиторская (кредиторская) задолженность по гражданско-правовым договорам на отчетную дату не превышает 10% от общей суммы дебиторской (кредиторской) задолженности |
2 |
|
|
||
Отсутствие просроченной задолженности по налогам и прочим неналоговым платежам на отчетную дату, при этом просроченная дебиторская (кредиторская) задолженность по гражданско-правовым договорам на отчетную дату превышает 10% от общей суммы дебиторской (кредиторской) задолженности |
1 |
||||
Наличие просроченной задолженности по налогам и прочим неналоговым платежам на отчетную дату |
0 |
||||
3. |
Улучшение (сохранение) финансового результата к уровню предыдущего года |
Увеличение (сохранение) размера балансовой прибыли и показателя общей рентабельности за отчетный год по сравнению с уровнем предыдущего года |
3 |
12 |
14 |
Увеличение (сохранение) размера балансовой прибыли при снижении показателя общей рентабельности по сравнению с уровнем предыдущего года |
2 |
||||
Размер балансовой прибыли меньше уровня предыдущего года |
1 |
||||
За отчетный год получен балансовый убыток |
0 |
||||
4. |
Соотношение выплат социального характера и размера чистой прибыли |
Сумма выплат социального характера меньше размера чистой прибыли за отчетный год |
3 |
9 |
11 |
Сумма выплат социального характера равна размеру чистой прибыли за отчетный год |
2 |
||||
Сумма выплат социального характера больше размера чистой прибыли за отчетный год |
1 |
||||
Выплаты социального характера производились при наличии убытка за отчетный год |
0 |
||||
III. Бюджетная эффективность деятельности организаций | |||||
1. |
Перечисление части чистой прибыли (дивидендов по акциям) в городской бюджет |
Перечисление части чистой прибыли за отчетный год (дивидендов по акциям) в городской бюджет выше уровня предыдущего года |
3 |
16 |
|
Перечисление части чистой прибыли за отчетный год (дивидендов по акциям) в городской бюджет на уровне предыдущего года |
2 |
|
|||
Перечисление части чистой прибыли за отчетный год (дивидендов по акциям) в городской бюджет ниже уровня предыдущего года |
1 |
||||
Неперечисление за отчетный год части чистой прибыли (дивидендов по акциям) в городской бюджет |
0 |
* - для оценки данного показателя производится расчет доли выручки по видам деятельности в общей выручке организации и дается заключение отрасли по соответствию деятельности организации компетенции органов местного самоуправления (ОМС) или социальной направленности (приложение к методике);
** - если сокращение перечня производимых товаров (работ, услуг) и соответственно численности работников произошло по решению собственника - дается оценка 2 балла.
*** - не рассчитывается, если в соответствии с утвержденной программой развития организации вся чистая прибыль была направлена на выполнение программы развития организации.
2.2. Итоговый (интегрированный) показатель оценки социальной, экономической и бюджетной эффективности деятельности организаций формируется посредством суммирования баллов по всем показателям с учетом веса (значимости) показателя (приложение).
2.3. Максимальное значение итогового показателя оценки социальной, экономической и бюджетной эффективности деятельности организаций составляет 3 балла.
3. Порядок применения результатов оценки социальной, экономической и бюджетной эффективности деятельности организаций
3.1. Оценку эффективности деятельности организаций (предоставляющих отчетность о своей финансово-хозяйственной деятельности согласно постановлению мэра от 30.06.2009 N 2094 "О порядке предоставления отчетов о деятельности муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ, сто процентов акций которых находятся в собственности города Ярославля, и проведения анализа результатов их финансово-хозяйственной деятельности"), включающей социальную, экономическую и бюджетную эффективность, осуществляют отраслевые структурные подразделения мэрии города Ярославля, курирующие организации; результаты оценки согласовываются с департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля и направляются для рассмотрения на заседаниях балансовых комиссий и советов директоров.
3.2. Деятельность организации признается эффективной, если итоговый показатель оценки эффективности составляет не менее 2 баллов.
3.3. Деятельность организации признается неэффективной, если итоговый показатель оценки эффективности составляет менее 2 баллов.
3.4. В случае признания деятельности организации неэффективной, руководителем отраслевого структурного подразделения мэрии города Ярославля, курирующим эту организацию, готовится предложение о принятии одного из следующих решений:
- о разработке мер по оздоровлению финансово-хозяйственной деятельности организации;
- о смене руководителя организации;
- о реорганизации или ликвидации организации;
- о включении организации в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества города Ярославля;
- о продаже акций организаций, принадлежащих на праве собственности городу Ярославлю.
3.5. В срок до 15 июня года, следующего за отчетным, результаты оценки эффективности деятельности организаций, включающей социальную, экономическую и бюджетную эффективность, согласованные первым заместителем мэра города Ярославля по вопросам градостроительства и социально-экономического развития города, вместе с предложениями руководителей отраслевых структурных подразделений мэрии, направляются мэру города Ярославля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.