Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Муниципального Совета
городского округа г. Рыбинск
Ярославской области
от 12 октября 2006 г. N 85
Положение
о муниципальном земельном контроле
в городском округе город Рыбинск Ярославской области
24 декабря 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа город Рыбинск.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель в целях своевременного выявления, пресечения и устранения земельных правонарушений организациями независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами и гражданами на территории городского округа город Рыбинск.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в целях эффективного использования и охраны земель в форме проверок, проводимых в соответствии с утвержденным планом работы, и направленными на обеспечение соблюдения всеми физическими, юридическими, должностными лицами требований земельного законодательства.
Решением Муниципального Совета городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 24 декабря 2009 г. N 405 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
1.4. Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественными объединениями, а также гражданами.
2. Основные задачи и функции
Основными задачами и функциями муниципального земельного контроля являются:
2.1. Повышение эффективности в сфере осуществления государственного и муниципального земельного контроля, на основе укрепления взаимодействия между органами местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, по реализации на территории городского округа земельного законодательства.
2.2. Обеспечение соблюдения всеми физическими, должностными и юридическими лицами требований земельного законодательства в целях эффективного использования и охраны земель.
2.3. Профилактика земельных правонарушений на территории городского округа.
2.4. Контроль за реализацией политики государства и органов местного самоуправления в области земельных отношений и использования земельных ресурсов на территории городского округа.
2.5. Выявление на территории городского округа земельных правонарушений, предусмотренных Земельным Кодексом РФ, Кодексом РФ об административных правонарушениях, другими нормативными правовыми актами, устанавливающими ответственность за земельные правонарушения, принятие предусмотренных законодательством мер по устранению выявленных земельных правонарушений.
2.6. Осуществление на территории городского округа муниципального земельного контроля, в том числе совместно:
а) с территориальным органом (отдел управления Роснедвижимости), осуществляющим государственный контроль по использованию и охране земель за:
- соблюдением земельного законодательства, требований по использованию и охране земель;
- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
- соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
- предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
- своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
- использованием земель;
- использованием земельных участков по целевому назначению;
- своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
- выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения c химикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
- исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
- наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
- соблюдением гражданами, юридическими лицами культурно-технического состояния земель: недопущение зарастания земель сорной растительностью и кустарником, других процессов ухудшающих состояние земель;
- своевременным возвратом земель, предоставленных в аренду;
- проектированием, размещением и строительством объектов, оказывающих влияние на состояние земель;
- выполнением природоохранных требований при отводе земель;
- соблюдением порядка и сроков внесения платежей за землю;
- выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
б) с территориальным органом Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Ярославской области (в отношении земель водного фонда, лесного фонда, земель лесов, не входящих в лесной фонд, и особо охраняемых природных территорий) за:
- соблюдением установленного порядка использования и охраны земель;
- использованием земель по целевому назначению;
- выполнением природоохранных требований при отводе земель;
- соблюдением порядка занятия земельных участков;
- предоставлением достоверных сведений об использовании и состоянии земель;
- выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в т. ч. работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
- выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с химикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
- выполнением требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
в) совместно с территориальным органом Комитета государственного строительного надзора Департамента строительства Ярославской области
- за обеспечением организации использования и охраны земель на территории городского округа в области строительства.
Решением Муниципального Совета городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 24 декабря 2009 г. N 405 пункт 2.7 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного решения
2.7. К полномочиям администрации городского округа город Рыбинск при осуществлении муниципального земельного контроля, в соответствии с частями 2, 3, 4 ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", также относятся:
1) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля;
2) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального земельного контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
3) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий.
Решением Муниципального Совета городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 24 декабря 2009 г. N 405 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
3. Формы муниципального земельного контроля
3.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся в виде плановых и внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином на основании распоряжения (приказа) должностного лица или уполномоченного органа муниципального контроля, оформленного в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2. Плановые проверки в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с действующим законодательством проводятся не чаще одного раза в три года на основании утвержденных ежегодных планов работ, в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке и сроки, установленные соответственно ст. 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.3. Внеплановые проверки проводятся на основании ст. 10 Федерального Закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии с административным регламентом проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа город Рыбинск, утвержденным постановлением главы городского округа город Рыбинск от 02.11.2009 N 3930 "Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа город Рыбинск".
3.4. По результатам проверки соблюдения земельного законодательства должностным лицом (лицами), осуществляющим проверку, составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства в 2-х экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, в котором указываются:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) дата и номер приказа директора (заместителя директора) департамента по управлению земельными ресурсами администрации городского округа город Рыбинск;
в) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
г) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
д) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
е) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
ж) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
з) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
В случае обнаружения в результате проверки соблюдения земельного законодательства земельного правонарушения, с целью его ликвидации (устранения) и привлечения нарушителя к административной ответственности, акт проверки направляется на рассмотрение в территориальный орган государственного контроля (надзора), уполномоченный рассматривать данного вида правонарушения.
К акту проверки (в зависимости от вида нарушения) могут прилагаться результаты обмера площади земельного участка, акты об отборе образцов (проб), обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований и экспертиз, объяснения нарушителей земельного законодательства и должностных лиц органов государственного (муниципального) контроля (надзора) и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки
4. Права и обязанности
4.1. Должностные лица (уполномоченный орган), осуществляющие муниципальный земельный контроль, при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
а) осуществлять муниципальный земельный контроль в соответствии со своей компетенцией;
б) посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде, кроме земельных участков, занятых военными, иными и другими специальными объектами;
в) составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
г) обращаться в органы милиции и общественной безопасности за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению ими муниципального земельного контроля, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
д) безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
е) комплектовать материалы, необходимые для принятия мер по устранению выявленных земельных правонарушений, в том числе и с привлечением правонарушителей к административной ответственности (с приложением доказательной базы и юридическим заключением), передавать их в территориальные органы, осуществляющие контроль за использованием и охраной земель, для открытия административного производства.
ж) участвовать в подготовке нормативных документов органов местного самоуправления, регулирующих земельные отношения на территории городского округа;
з) вносить в установленном порядке предложения о консервации деградированных и загрязненных земель, дальнейшее использование которых может привести к угрозе жизни и здоровью человека, чрезвычайным ситуациям, катастрофам, разрушению историко-культурного наследия и природных ландшафтов, негативным экологическим последствиям и загрязнению водных источников;
и) информировать население о состоянии земельного фонда, эффективности его использования и принимаемых мерах по охране земель;
к) участвовать в согласовании градостроительной и землеустроительной документации, в работе комиссий по рекультивируемым и другим землям, на которых проводились мероприятия по улучшению их качественного состояния, а также объектов, сооруженных в целях охраны земель;
л) организовывать и координировать работу по вопросам муниципального земельного контроля;
м) организовывать семинары, совещания, учебу со специалистами по вопросам контроля за использованием и охраной земель, правового обеспечения земельных отношений.
4.2. В процессе осуществления муниципального земельного контроля используются бланки документов с гербом городского округа город Рыбинск.
4.3. На время исполнения служебных обязанностей должностным лицам, осуществляющим муниципальный земельный контроль, выдаются соответствующие служебные удостоверения.
Решением Муниципального Совета городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 24 декабря 2009 г. N 405 в пункт 4.4 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
4.4. Должностные лица или уполномоченный орган, осуществляющие муниципальный земельный контроль, при проведении мероприятий по контролю обязаны:
а) руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законодательством Ярославской области, постановлениями, распоряжениями Администрации городского округа и другими нормативными актами органов местного самоуправления, а также настоящим Положением;
б) соблюдать действующее законодательство и не нарушать конституционные права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
в) отчитываться о результатах своей деятельности перед Администрацией городского округа;
г) выполнять иные поручения в соответствии с распоряжениями Администрации городского округа;
Должностные лица (уполномоченный орган), при осуществлении муниципального земельного контроля должны соблюдать ограничения, перечисленные в ст. 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5. Отчетность и контроль
5.1. Должностные лица или уполномоченный орган, осуществляющие муниципальный земельный контроль, составляют отчетность о своей деятельности, обеспечивают достоверность составляемых отчетов, которые предоставляют в установленные сроки в Администрацию городского округа и иные, предусмотренные законодательством, органы.
5.2. Проверка деятельности муниципального земельного контроля проводится Администрацией городского округа город Рыбинск, и иными, уполномоченными законом, органами.
5.3. Органы муниципального контроля и их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения своих функций и служебных обязанностей при проведении мероприятий по контролю, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
<< Назад |
||
Содержание Решение Муниципального Совета городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 12 октября 2006 г. N 85 "О Положении о муниципальном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.