Постановление Избирательной комиссии Ярославской области
от 20 августа 2003 г. N 2/8-3
"О Положении о контрольно-ревизионной службе
при Избирательной комиссии Ярославской области"
Постановлением Избирательной комиссии Ярославской области от 10 октября 2007 г. N 5/33-4 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 60 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьей 78 Закона Ярославской области "О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области" и статьей 28 Закона Ярославской области "Об Избирательной комиссии Ярославской области" Избирательная комиссия Ярославской области постановляет:
1. Утвердить Положение о Контрольно-ревизионной службе при Избирательной комиссии Ярославской области (прилагается).
2. Признать решение Избирательной комиссии Ярославской области от 8 апреля 1998 года N 162 "О Положении о Контрольно-ревизионной службе при Избирательной комиссии Ярославской области" и постановление Избирательной комиссии Ярославской области от 14 сентября 1999 года N 3/12-11 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Контрольно-ревизионной службе при Избирательной комиссии Ярославской области" утратившими силу.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские вести" и "Вестнике Избирательной комиссии Ярославской области".
Председатель
Избирательной комиссии
Ярославской области |
Г.Е.Степенко |
Секретарь
Избирательной комиссии
Ярославской области |
О.В.Виноградова |
Положение
о контрольно-ревизионной службе при Избирательной комиссии
Ярославской области
(утв. постановлением Избирательной комиссии Ярославской области от 20 августа 2003 г. N 2/8-3)
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионная служба при Избирательной комиссии Ярославской области (далее - служба) формируется постановлением Избирательной комиссии Ярославской области (далее - комиссия).
1.2. Служба является постоянно действующим органом и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии Ярославской области, настоящим Положением.
1.3. Служба осуществляет свою деятельность в соответствии с планами мероприятий, календарными планами, утверждаемыми постановлениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, комиссии, поручениями ее председателя.
1.4. При официальной переписке служба использует бланки комиссии.
2. Порядок формирования службы
2.1. Руководителем службы является заместитель председателя комиссии.
2.2. В состав службы входят другие назначаемые комиссией члены комиссии с правом решающего голоса, а также работники аппарата комиссии, руководители и специалисты государственных и иных органов и учреждений, в том числе Главного управления Банка России по Ярославской области, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Сберегательного банка Российской Федерации.
2.3. В состав службы не могут входить депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления; выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления; кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица; уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, а также инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума; члены нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума; супруги и близкие родственники кандидатов; лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов.
2.4. Члены службы назначаются и освобождаются постановлением комиссии, в том числе члены службы, являющиеся руководителями и специалистами государственных и иных органов и учреждений, - по представлению руководителей этих органов и учреждений.
2.5. В период подготовки и проведения выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Ярославской области, государственные органы и иные органы и учреждения по запросу комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума направляют в распоряжение комиссии руководителей и специалистов для работы в службе.
2.6. В период работы в службе ее члены, откомандированные в распоряжение комиссии, освобождаются от основной работы на срок не менее пяти месяцев. За ними сохраняются место работы, установленный должностной оклад и иные выплаты по основному месту работы. Им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных комиссии на подготовку и проведение соответствующих выборов и референдумов.
2.7. Члены службы направляются в командировки распоряжением Председателя комиссии по предложению руководителя службы. Командировочные расходы оплачиваются за счет средств, выделенных комиссии на подготовку и проведение соответствующих выборов и референдумов.
2.8. В случае прекращения полномочий членов комиссии, входящих в состав службы, их полномочия в службе также прекращаются. Полномочия других членов службы прекращаются одновременно с освобождением их от занимаемой должности, а также по решению комиссии.
Срок исполнения обязанностей в службе привлеченными специалистами прекращается, только после того как комиссия сдаст отчет о расходовании бюджетных средств на выборы.
2.9. В службе могут формироваться возглавляемые членами комиссии рабочие группы по направлениям ее деятельности:
- по обработке сведений, получаемых от филиалов Сбербанка России;
- по организации проверки достоверности сведений о доходах и об имуществе кандидатов;
- по проверке сведений о жертвователях;
- по проверке финансовых отчетов;
- по установлению фактов финансирования избирательной кампании кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, минуя избирательный фонд;
- другие рабочие группы.
3. Задачи службы
3.1. Служба выполняет следующие задачи:
3.1.1. Контролирует целевое расходование денежных средств, выделенных из федерального бюджета и бюджета Ярославской области окружным, территориальным, участковым избирательным комиссиям, соответствующим комиссиям референдума на подготовку и проведение выборов и референдумов.
3.1.2. Контролирует источники поступления, правильность учета и использования денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, фондов референдума при проведении выборов в органы государственной власти Ярославской области и референдума Ярославской области.
3.1.3. Контролирует возврат бюджетных средств, выделенных соответствующими избирательными комиссиями в избирательные фонды зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков.
3.1.4. Проверяет финансовые отчеты кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков при проведении выборов в органы государственной власти Ярославской области, финансовые отчеты инициативной группы по проведению референдума Ярославской области, иных групп участников референдума.
3.1.5. Организует проверки достоверности представленных кандидатами, в том числе кандидатами в общерегиональном списке кандидатов, сведений об имуществе, о доходах и об их источниках.
4. Функции службы
4.1. Служба выполняет следующие функции:
4.1.1. Организация и обеспечение контроля:
за соблюдением окружными, территориальными, участковыми избирательными комиссиями, соответствующими комиссиями референдума, кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума законодательства Российской Федерации, законодательства Ярославской области, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и комиссии, регулирующих финансирование выборов и референдумов;
за целевым использованием денежных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума из федерального бюджета, бюджета Ярославской области на подготовку и проведение федеральных и региональных выборов, референдума Российской Федерации, референдума Ярославской области, а также на обеспечение их деятельности;
за порядком формирования избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, фондов референдума при проведении выборов и референдумов и использованием средств этих фондов;
за соблюдением участниками избирательной кампании, кампании по проведению референдума установленного порядка финансирования предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума.
4.1.2. Участие в проверке:
отчетов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума о поступлении и расходовании бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, выборов в органы государственной власти Ярославской области, референдума Ярославской области;
финансовых отчетов кандидатов на выборные должности, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума.
4.1.3. Подготовка и направление:
представлений в соответствующие территориальные органы министерств и ведомств о проведении проверок сведений о размере и об источниках доходов кандидатов (кандидатов в общерегиональном списке кандидатов), об акциях, ценных бумагах, долевом участии в складочном капитале предприятий, имуществе, принадлежащем кандидату (кандидату в общерегиональном списке кандидатов) на праве собственности;
сведений о размере и об источниках доходов кандидата (кандидата в общерегиональном списке кандидатов), об акциях, ценных бумагах, долевом участии в складочном капитале предприятий, имуществе, принадлежащем кандидату (кандидату в общерегиональном списке кандидатов), на праве собственности по форме, утвержденной комиссией для опубликования в средствах массовой информации;
информации о выявленных по результатам проведенной проверки фактах недостоверности сведений об имуществе и о доходах кандидата в средства массовой информации;
копий финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, фондов референдума в средства массовой информации.
4.1.4. Анализ, обобщение, подготовка сводной информации, выводов и предложений по:
результатам проверок сведений о размере и об источниках доходов и имуществе кандидата, представленных в комиссию;
представляемым филиалом Сберегательного банка Российской Федерации сведениям о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, фондов референдума.
4.1.5. Выявление пожертвований, поступивших с нарушением установленного порядка, информирование уполномоченных представителей кандидата, избирательного объединения, избирательного блока по финансовым вопросам, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума о необходимости их возврата жертвователю или перечисления в доход соответствующего бюджета.
4.1.6. Организация и обеспечение проведения мероприятий по выявлению и пресечению расходования средств на проведение избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, кампании по проведению референдума помимо избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, фонда референдума.
4.1.7. Организация накопления и учета контрольных экземпляров печатных, аудиовизуальных агитационных материалов (или их копий), фотографий, иных агитационных материалов, представляемых в комиссию кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума в целях контроля за их изготовлением и распространением за счет средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума.
4.1.8. Обработка имеющихся материалов на предмет уточнения соответствия оплаты стоимости выполненных работ (оказанных услуг), выявления фактов их занижения (завышения), определения полноты оплаты за изготовление и распространение агитационных материалов, а также соответствие фактического объема выполненных работ (оказанных услуг) объемам, указанным в первичных (учетных) финансовых документах.
4.1.9. Участие в обработке результатов мониторинга агитационных материалов, распространяемых через средства массовой информации, и иных агитационных материалов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума (рекламные щиты, растяжки, бегущие строки и т.д.)
4.1.10. Направление обращений в правоохранительные органы для установления и пресечения распространения агитационных материалов, не содержащих сведений о заказчике и (или) изготовителе, установленных законодательством.
4.2. Подготовка и вынесение на рассмотрение комиссии материалов, касающихся:
контроля за целевым расходованием бюджетных средств, выделяемых на подготовку и проведение федеральных и региональных выборов и референдумов, за формированием и использованием средств избирательных фондов, фондов референдума при проведении выборов в органы государственной власти Ярославской области, референдума Ярославской области;
применения мер ответственности за финансовые нарушения, допущенные при проведении федеральных и региональных выборов и референдумов, к кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, их уполномоченным представителям по финансовым вопросам, инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума, а также к гражданам, должностным и юридическим лицам в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
проведенных проверок достоверности сведений о размере и об источниках доходов кандидатов (кандидатов в общерегиональном списке кандидатов), сведений об акциях, ценных бумагах, имуществе, принадлежащем кандидату (кандидату в общерегиональном списке кандидатов) на праве собственности;
выявленных нарушений порядка финансирования при проведении предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума;
совершенствования своей работы.
4.3. Взаимодействие с Контрольно-ревизионной службой при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Обмен информацией в целях повышения эффективности их деятельности и организации работы службы.
4.4. Участие в подготовке нормативных правовых актов комиссии по вопросам ведения службы.
4.5. Представление сведений и обмен информацией при эксплуатации функциональной задачи "Контроль финансов" в период проведения выборов в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Ярославской области в соответствии с Регламентом, утвержденным ЦИК России.
4.6. Обеспечение контроля по устранению недостатков, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение выборов и референдумов; формирования и использования средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума при проведении выборов и референдумов, а также проверки установленного порядка финансирования, проведения предвыборной агитации в средствах массовой информации.
4.7. Рассмотрение по поручению председателя комиссии заявлений и обращений граждан, организаций по вопросам ведения службы, направление по ним ответов в установленные законом сроки.
4.8. Оказание организационно-методической помощи избирательным комиссиям, комиссиям референдума и действующим при них контрольно-ревизионным службам по вопросам ведения службы.
5. Руководство службой
5.1. Руководитель службы:
5.1.1. Осуществляет общее руководство службой и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
5.1.2. Представляет на утверждение комиссии Положение о службе, предложения по ее составу, по внесению изменений и дополнений в них.
5.1.3. Организует работу службы, созывает ее заседания и председательствует на них, вносит на рассмотрение комиссии предложения, связанные с организацией и совершенствованием работы службы. Определяет обязанности членов службы, дает им поручения.
5.1.4. Утверждает состав рабочих групп по направлениям деятельности службы, назначает их руководителей.
5.1.5. Организует выполнение решений комиссии, распоряжений и поручений председателя комиссии, выступает на заседаниях комиссии и совещаниях по вопросам ведения службы. Информирует комиссию, ее председателя о работе службы.
5.1.6. Организует подготовку документов и иных материалов по вопросам ведения службы.
5.1.7. Представляет службу во взаимоотношениях с государственными и иными органами, учреждениями, организациями, кандидатами, избирательными объединениями и избирательными блоками, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума.
5.1.8. По поручению председателя комиссии участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых государственными и иными органами, находящимися на территории Ярославской области.
5.1.9. Подписывает документы службы, относящиеся к ее ведению.
5.1.10. Вносит на рассмотрение председателя комиссии предложения о привлечении к работе в службе экспертов на основе гражданско-правовых договоров.
5.1.11. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Ярославской области и настоящим Положением.
6. Члены службы
6.1. Члены службы:
6.1.1. Обеспечивают качественное и своевременное выполнение возложенных на них обязанностей.
6.1.2. Принимают участие в подготовке заседаний службы и иных вопросов, находящихся в ведении службы, отчитываются перед руководителем службы о выполнении поручений и указаний.
6.1.3. По поручению руководителя службы участвуют в проверках соблюдения избирательными комиссиями, комиссиями референдума, 11 кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, инициативной группой, иными группами участников референдума федерального и регионального законодательства нормативных правовых актов ЦИК России и комиссии по вопросам ведения службы.
6.1.4. Обеспечивают контроль за устранением недостатков, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение выборов и референдумов, за формированием и использованием денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений и избирательных блоков, инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума при проведении выборов в органы государственной власти Ярославской области, референдума Ярославской области.
6.1.5. Принимают участие в подготовке документов о финансовых нарушениях при проведении выборов и референдумов, подписывают их, несут ответственность за достоверность этих документов.
6.1.6. На основании письменного обращения руководителя службы получают от кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума, избирательных комиссий различных уровней, комиссий референдума, аппарата комиссии, государственных и иных органов и учреждений, организаций, а также от граждан необходимые сведения и материалы по вопросам ведения службы.
6.1.7. Присутствуют по поручению руководителя службы на заседаниях комиссии при обсуждении вопросов ведения службы.
6.1.8. Участвуют в подготовке и проведении заседаний службы, выступают на этих заседаниях.
6.1.9. Заблаговременно информируют руководителя службы, если по уважительной причине не могут присутствовать на заседании службы.
7. Заседания службы
7.1. Заседания службы проводятся по мере необходимости и оформляются протоколом, который подписывается руководителем службы.
7.2. Председательствует на заседании службы ее руководитель.
7.3. Вопросы для рассмотрения на заседании службы вносятся руководителем службы и членами службы.
7.4. На заседания службы могут приглашаться кандидаты, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, члены и уполномоченные представители иных групп участников референдума, представители избирательных комиссий, комиссий референдума, представители средств массовой информации, эксперты и другие специалисты.
7.5. Председательствующий на заседании службы оглашает повестку заседания, определяет порядок его ведения.
7.6. Член службы вправе на заседании службы довести до сведения присутствующих членов службы особое мнение по вопросу, рассматриваемому на заседании службы, изложив его в письменной форме.
7.7. Решения службы принимаются на ее заседании большинством голосов от числа присутствующих членов службы и вместе с особым мнением (если таковое имеется) доводятся до сведения комиссии.
7.8. Решения службы подписываются руководителем службы и носят рекомендательный характер для комиссии.
8. Обеспечение деятельности службы
Правовое, организационное, документационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности службы осуществляет Аппарат комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Избирательной комиссии Ярославской области от 20 августа 2003 г. N 2/8-3 "О Положении о контрольно-ревизионной службе при Избирательной комиссии Ярославской области"
Текст настоящего постановления опубликован в газете "Губернские вести" N 52(1260) от 22 августа 2003 г.
Постановлением Избирательной комиссии Ярославской области от 10 октября 2007 г. N 5/33-4 настоящее постановление признано утратившим силу