Постановление Администрации Ярославской области от 21 декабря 2006 г. N 335
"О Концепции демографического развития Ярославской области
на период до 2015 года"
14 декабря 2007 г., 25 декабря 2008 г., 17 декабря 2012 г., 19 марта 2013 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 6 февраля 2015 г. N 106-п настоящее постановление снято с контроля
В целях улучшения демографической ситуации в регионе и реализации постановления Администрации области от 14.07.2006 N 191 "О плане мероприятий Администрации области по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Концепцию демографического развития Ярославской области на период до 2015 года (далее - Концепция) и План мероприятий Администрации области по реализации Концепции демографического развития Ярославской области на 2007 год.
2. Ежегодно утверждать план мероприятий по реализации Концепции.
Постановлением Правительства Ярославской области от 17 декабря 2012 г. N 1416-п пункт 3 нестоящего постановления изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
3. Структурным подразделениям аппарата Правительства области, иным органам исполнительной власти области при разработке программ руководствоваться основными приоритетами Концепции.
Постановлением Правительства Ярославской области от 17 декабря 2012 г. N 1416-п пункт 4 нестоящего постановления изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
4. Управлению по социальной и демографической политике Правительства области осуществлять координацию действий по реализации Концепции.
Постановлением Правительства Ярославской области от 19 марта 2013 г. N 254-п в пункт 5 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Сенина А.Н.
6. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
А.И. Лисицын |
Концепция
демографического развития Ярославской области на период до 2015 года
(утв. постановлением Администрации Ярославской области
от 21 декабря 2006 г. N 335)
1. Общая характеристика
Концепция демографического развития Ярославской области на период до 2015 года (далее - Концепция) определяет основные цели, задачи и приоритеты в сфере государственного и экономико-правового регулирования процессов воспроизводства населения и является основой демографической политики региона.
Региональная демографическая политика - целенаправленная деятельность органов законодательной и исполнительной власти региона, органов местного самоуправления муниципальных образований, иных социальных институтов в сфере регулирования процессов воспроизводства населения с учетом социально-экономических возможностей субъекта Российской Федерации. Она призвана воздействовать на формирование желательного режима воспроизводства населения, динамику его численности и структуры, семейный состав, качественные характеристики населения, миграционные процессы, регулирование трудовых ресурсов.
Демографическая политика субъекта Российской Федерации представляет собой комплекс мер, закрепленных федеральным и региональным законодательством, иными нормативными правовыми актами, направленными на улучшение демографической ситуации, поддержку семьи, сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности жизни, обеспечение устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регулирование занятости и миграционных процессов, а также других аспектов демографического развития региона.
Концепция разработана на основе Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2015 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2001 г. N 1270-р, и Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2006 год.
Концепция включает анализ общих показателей и особенностей современной демографической ситуации в Ярославской области, в ней определены направления региональной политики народонаселения до 2015 года.
2. Характеристика демографической ситуации
в Ярославской области
Демографическая ситуация в Ярославской области на современном этапе характеризуется устойчивым долговременным сокращением численности населения. По данным двух последних переписей населения, его численность в области уменьшилась в 2002 году по сравнению с 1989 годом на 101,6 тысячи человек, или на 6,9 процента, и составила 1367,4 тысячи человек. В дальнейшем число жителей продолжало уменьшаться ежегодно на 11-13 тысяч человек. По данным текущего учета, численность населения области на 01 января 2006 года составила 1327,8 тысячи человек, из них 1081,9 тысячи человек - городское население, 245,9 тысячи человек - сельское.
Отрицательная динамика численности населения области обусловлена многими факторами, главные из которых - низкая рождаемость и высокая смертность.
Рождаемость последних пятнадцати лет (1991 - 2005 годы) в области характеризуется низким и крайне низким уровнем. В 1999 году родилось на 6,9 тысячи, а в 2005 году - на 4,3 тысячи детей меньше, чем в 1990 году. Показатель рождаемости в 2005 году составил 9,2 на 1000 населения (в 1990 году - 11,3).
Наиболее точно отражает тенденцию истинной рождаемости показатель "суммарный коэффициент рождаемости" - среднее число детей, приходящихся на одну женщину. Для простого воспроизводства населения он должен составлять 2,14 - 2,15 ребенка на одну женщину репродуктивного возраста. В 2005 году суммарный коэффициент составил 1,21 (в 1989 - 1990 годах его величина была 1,76 ребенка на 1 женщину). Таким образом, рождаемость в настоящее время приблизительно в два раза ниже, чем это необходимо для простого воспроизводства населения.
На начало 2005 года в области насчитывалось около 90 тысяч семей с несовершеннолетними детьми. Средний размер семьи - 3 человека. Из общего количества семей только 4141 - многодетные, воспитывающие трех и более несовершеннолетних детей, что составляет 4,6 процента от общего числа семей. За последние семь лет число многодетных семей уменьшилось почти в 3 раза.
Социально-экономические преобразования в стране, изменения в системе ценностных ориентаций в течение последних лет обусловили ряд негативных тенденций в функционировании института семьи. Несмотря на то, что в области в последние годы прослеживается тенденция увеличения числа заключаемых браков (за исключением 2004 года) и уменьшения числа разводов, уровень разводимости оценивается как высокий. В 2005 году на каждую 1000 заключенных браков пришлось 540 разводов. Ежегодно около 4 тысяч детей в результате развода остаются с одним из родителей. В области сохраняется высокий уровень внебрачной рождаемости: почти каждый третий ребенок рождается у женщин, не состоящих в зарегистрированном браке. Значительное число детей живет в неполных семьях, как правило, с матерью.
На начало 2006 года на учете в органах социальной защиты состоит 22 тысячи неполных семей, в них около 29 тысяч детей.
Высокий уровень разводимости, внебрачной рождаемости, а также вдовства вследствие более высокой смертности мужчин - основные причины увеличения количества неполных семей.
Уровень смертности населения продолжает оставаться высоким, несмотря на незначительное его сокращение в последние два года: в области в 2001 году на 1000 родившихся приходилось 2417 умерших, в 2005 году - 2159 умерших.
В структуре причин смертности населения на первом месте стоят болезни системы кровообращения, на втором - несчастные случаи, отравления и травмы (смертность от случайных отравлений алкоголем составляет 24,6 процента от общего числа умерших), на третьем - новообразования.
Следует отметить высокий уровень смертности населения трудоспособного возраста: в 2005 году доля граждан трудоспособного возраста в общем числе умерших составила 31 процент (в 2000 году - 27 процентов). В структуре причин смертности в трудоспособном возрасте на первом месте также стоят болезни системы кровообращения, более 30 процентов умерших этой возрастной группы погибли от несчастных случаев, отравлений и травм. Среди умерших в трудоспособном возрасте число мужчин в четыре раза превышает число женщин.
В течение последних четырех лет наблюдается некоторое снижение уровня младенческой смертности в регионе. По этому показателю Ярославская область относится к относительно благополучным регионам Российской Федерации. В 2005 году в возрасте до 1 года умерло 7 детей из тысячи родившихся против 11 в среднем по России.
По итогам 2005 года среди регионов Центрального федерального округа по уровню рождаемости Ярославская область разделяет с Владимирской областью 4 и 5 места, по уровню смертности занимает одиннадцатое место из восемнадцати.
Важным индикатором служит показатель ожидаемой продолжительности жизни при рождении. Величина ожидаемой продолжительности жизни мужчин области в 2005 году составила 56,9 года, женщин - 72,0 года, что на 3,0 и на 1,3 года соответственно меньше аналогичного показателя по Центральному федеральному округу России.
Динамика возрастного состава населения характеризуется его старением: растет численность лиц пенсионного возраста при уменьшении числа детей и подростков. Сегодня в возрасте старше трудоспособного находится каждый четвертый житель области, а в сельской местности - почти каждый третий.
Естественные потери населения частично компенсируются миграционным приростом. В 2005 году он составил 3,4 тысячи человек, увеличившись по сравнению с 2004 годом в 2 раза, это обусловлено ростом числа прибывших в область на постоянное место жительство и сокращением числа убывших.
Таким образом, основными характеристиками современной демографической ситуации в области являются следующие:
- устойчивое долгосрочное снижение численности населения;
- крайне низкий уровень рождаемости, составляющий чуть более половины необходимого для простого замещения родителей их детьми;
- высокий уровень смертности населения, особенно в трудоспособном возрасте;
- низкие показатели продолжительности жизни населения;
- приток мигрантов, недостаточный для замещения естественных потерь и не компенсирующий естественную убыль населения.
В условиях сложившейся демографической ситуации становится вполне реальной опасность дальнейшего долгосрочного сокращения численности населения Ярославской области.
Для преодоления негативных тенденций в демографическом развитии необходима концентрация усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, общественности в сфере регулирования демографических процессов.
3. Цели и задачи региональной демографической политики
Основной целью демографической политики в Ярославской области является стабилизация численности населения за счет повышения рождаемости и снижения уровня смертности и создание условий для устойчивого демографического развития региона.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
- создание условий для постепенного перехода от малодетного к среднедетному типу семьи, стимулирование рождаемости, укрепление института семьи;
- улучшение здоровья населения, увеличение ожидаемой продолжительности жизни;
- сокращение прямых и косвенных потерь общества за счет снижения заболеваемости и смертности населения вследствие злоупотребления алкогольными напитками, снижение иных связанных с этим негативных социальных последствий;
- улучшение жилищных условий семей с детьми, молодых семей, создание эффективных механизмов оказания населению помощи в приобретении и строительстве жилья, в том числе развитие системы льготного кредитования;
- создание для трудоспособного населения экономических условий, позволяющих гражданам за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень благосостояния;
- обеспечение стабильного финансирования отраслей социальной сферы и социальных программ, доступности и качества медицинской помощи, образовательных услуг и социального обслуживания населения области;
- оптимизация социального статуса и сохранение здоровья пожилых людей, содействие их активному участию в жизни общества;
- совершенствование механизма регулирования миграционных потоков, в том числе внутриобластной миграции для сбалансированного демографического развития территорий;
- повышение экономической и социальной привлекательности села с целью прекращения оттока сельского населения трудоспособного возраста в городские поселения региона, формирование условий для привлечения мигрантов, прежде всего, в сельскую местность.
4. Основные направления деятельности
в сфере региональной демографической политики
4.1. Создание условий для стимулирования рождаемости и поддержки семей с несовершеннолетними детьми.
Для стимулирования рождаемости и поддержки семей с детьми определены следующие приоритеты:
- формирование и реализация региональной семейной политики, ориентированной на поддержку интересов семей с несовершеннолетними детьми;
- создание благоприятных условий для выполнения экономической, репродуктивной и воспитательной функций семьи;
- повышение доступности качественных образовательных услуг для семей с детьми;
- социальная поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов, создание условий для их интеграции в общество;
- осуществление мер, направленных на воспитание и социализацию детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, развитие семейных форм их жизнеустройства;
- проведение информационной работы, направленной на повышение престижа семьи, пропаганда ценностей семейного воспитания.
Для реализации данных приоритетов необходимы:
- создание целостной системы мер социально-экономического, правового, организационного характера, направленных на повышение качества жизни семей с детьми, совершенствование системы государственной поддержки семей в связи с рождением и воспитанием детей;
- переориентация системы ценностей на устойчивую, юридически оформленную семью с несколькими детьми, повышение ее престижа как в общественном мнении, так и при проведении социальной политики;
- обеспечение родителям, имеющим нескольких детей, условий для сочетания трудовой деятельности с выполнением семейных обязанностей;
- усиление дифференцированности социальной поддержки семей в зависимости от числа детей в них, обеспечение приоритетного стимулирования рождений второго и третьего ребенка;
- содействие молодым семьям с детьми, многодетным семьям в решении проблем, связанных с рождением и воспитанием детей, совершенствование системы социальной поддержки таких семей, помощи в улучшении жилищных условий;
- развитие системы дошкольного воспитания, обеспечение доступности и качества дошкольного образования в соответствии с запросами родителей через совершенствование базы дошкольных учреждений, строительство новых зданий для учреждений дошкольного образования, внедрение новых форм дошкольного образования;
- формирование общественного мнения, направленного на реализацию права ребенка жить и воспитываться в семье; развитие всех форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей; обеспечение государственной поддержки семьям, взявшим на воспитание детей-сирот, создание системы ранней профилактики семейного неблагополучия.
4.2. Создание условий для укрепления здоровья, охраны материнства и детства, увеличения продолжительности жизни населения.
В области улучшения здоровья населения, увеличения продолжительности жизни, охраны материнства и детства определены следующие приоритеты:
- охрана здоровья детей и подростков с целью ранней диагностики и лечения заболеваний;
- профилактика, ранняя диагностика и лечение заболеваний репродуктивной сферы мужчин и женщин, профилактика абортов;
- профилактика осложнений беременности и родов, заболеваемости новорожденных, снижение материнской, перинатальной и младенческой смертности;
- внедрение высокотехнологичных методов диагностики и профилактики наследственных заболеваний и врожденных пороков развития;
- улучшение здоровья населения трудоспособного возраста;
- снижение смертности населения от управляемых причин и смертности, предотвратимой мерами профилактики:
детей раннего возраста - путем охраны и укрепления репродуктивного здоровья родителей, повышения их ответственности за рождение и воспитание детей;
детей школьного возраста и подростков - путем образовательной и просветительной работы и с помощью других средств, способствующих развитию навыков, способностей и чувства самоуважения;
взрослого населения - путем оздоровления образа жизни, прежде всего снижения употребления алкоголя и табака, регулирования предложения и ограничения спроса на эту продукцию, формирования общественной поддержки принимаемых мер;
пожилых - путем вовлечения с помощью соответствующих возможностей и стимулов в активную общественную и культурную жизнь общества;
- расширение комплексной реабилитации детей-инвалидов, молодых инвалидов, в том числе в специализированных учреждениях, обеспечение ее территориальной доступности.
Для реализации данных приоритетов необходимы:
- улучшение качества наблюдения беременных с целью проведения активных профилактических мероприятий, направленных на предупреждение развития осложнений беременности и родов;
- создание многоуровневой службы пренатальной диагностики, расширение медико-генетического консультирования;
- разработка приоритетных комплексных мер по снижению детской смертности от управляемых и относительно управляемых причин;
- обеспечение качественной диспансеризации детей и подростков, создание базы данных о состоянии здоровье детей области;
- оказание высококвалифицированной специализированной амбулаторной и стационарной помощи детям, внедрение современных технологий обследования;
- создание условий для эффективной реабилитации и восстановительного лечения детей на базе санаторно-курортных учреждений области;
- развитие профилактических мероприятий на основе применения высокотехнологичных лечебных и диагностических методик, мониторинга состояния здоровья населения, активной пропаганды здорового образа жизни, самосохранительного поведения;
- активизация работы по профилактике пьянства, алкоголизма, наркомании, табакокурения в молодежной среде;
- совершенствование системы здравоохранения, усиление ее профилактической направленности, реализация мер по предупреждению и лечению социально значимых заболеваний, улучшение ресурсного обеспечения кардиохирургической, онкологической, нейрохирургической служб;
- улучшение методов управления качеством медицинской помощи на основе системного подхода и ориентации на конкретные результаты деятельности учреждений здравоохранения.
4.3. Создание условий для улучшения качества жизни населения.
Для улучшения качества жизни населения определены следующие приоритеты:
-повышение среднедушевого дохода населения, рост заработной платы темпами, опережающими инфляцию, снижение дифференциации населения по среднедушевому денежному доходу;
- осуществление мер, направленных на снижение уровня бедности, в первую очередь семей с несовершеннолетними детьми, в том числе путем оказания адресной материальной помощи нуждающимся семьям;
- реализация мер по сокращению безработицы, снижение численности незанятого населения в трудоспособном возрасте;
- формирование региональной системы минимальных социальных стандартов, государственных социальных гарантий населению;
- улучшение экологической ситуации, снижение воздействия неблагополучных факторов среды на человека.
Для реализации данных приоритетов необходимы:
- формирование механизма, обеспечивающего достойное качество жизни семей с несовершеннолетними детьми и его постоянное улучшение;
- разработка и реализация системы социальных гарантий, обеспечивающих стабильность, предсказуемость условий, в которых люди реализуют свои социально-демографические потребности;
- совершенствование мер по улучшению материального положения малообеспеченных многодетных, неполных семей, семей, имеющих детей-инвалидов, детей c хроническими заболеваниями, семей, оказавшихся в кризисной ситуации;
- содействие занятости населения и организация работы по подготовке кадров в системе профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда в регионе;
- поддержка предпринимательской инициативы, самозанятости населения, содействие повышению профессиональной и социальной активности молодежи путем реализации специальных молодежных программ, развитие системы профессиональной ориентации, осуществление мер по обеспечению занятости безработных женщин, сельского населения;
- сокращение низкооплачиваемой занятости;
- сохранение природного потенциала региона, обеспечение экологической безопасности при реализации проектов развития промышленного производства.
4.4. Регулирование миграционных процессов
В области регулирования миграционных процессов определены следующие приоритеты:
- регулирование внутренних миграционных потоков с учетом социально-экономических условий и демографической структуры области;
- регулирование внешних миграционных потоков в целях замещения естественной убыли населения.
Для реализации данных приоритетов необходимы:
- разработка комплекса мер, направленных на повышение миграционной привлекательности региона, привлечение квалифицированных специалистов, соотечественников, проживающих за рубежом;
- создание инфраструктур, способных стимулировать приток мигрантов как внутренних, так и внешних;
- воспитание культуры межнационального общения и формирование толерантного сознания у населения, в особенности у детей и молодежи в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, высших учебных заведениях и учреждениях дополнительного образования, освещение вопросов миграционной политики в средствах массовой информации;
- содействие интеграции мигрантов, прибывших на постоянное место жительства, в культурную, социально-экономическую, демографическую среду региона на основе координации действий органов государственной власти, общественных организаций и иных объединений;
- обеспечение баланса интересов жителей области с учетом этнических, культурных, языковых и религиозных различий.
5. Информационное обеспечение реализации Концепции
Информационное обеспечение реализации демографической политики включает в себя:
- подготовку ежегодного доклада о демографической ситуации в области и об исполнении мероприятий, направленных на ее улучшение;
- подготовку аналитических и информационных материалов по вопросам демографического развития области с учетом критериев эффективности реализации Концепции;
- проведение выборочных социологических и социально-психологических исследований в сфере регулирования региональной демографической политики;
- обеспечение систематического всестороннего освещения вопросов, связанных с реализацией Концепции, в средствах массовой информации;
- активную пропагандистскую работу, направленную на возрождение традиционных семейных ценностей, повышение престижа семьи с детьми, материнства и отцовства;
- создание социальной рекламы, тематических программ в средствах массовой информации, направленных на формирование в общественном сознании установок на здоровый образ жизни.
Реализация Концепции предполагает использование данных текущего учета и итогов переписи населения, выборочных исследований, отражающих:
- состояние демографической ситуации в области;
- реализацию областных и федеральных программ, конкретных мероприятий, направленных на улучшение демографической ситуации.
6. Механизм и этапы реализации Концепции
Реализация Концепции предполагает:
- объединение усилий государственных и общественных организаций, направленных на выработку единых подходов к формированию демографического поведения, необходимого для сохранения и укрепления демографического потенциала региона;
- координацию действий законодательных и исполнительных органов на региональном и муниципальном уровнях, направленных на оздоровление демографической ситуации;
- разработку целевых программ и механизмов достижения конкретных результатов в решении задач, сформулированных в Концепции;
- концентрацию финансовых и материальных ресурсов на реализацию приоритетных положений Концепции, привлечение внебюджетных средств;
- анализ демографической ситуации при разработке и реализации областных и муниципальных программ социально-экономического развития.
Работа по реализации Концепции проводится в несколько этапов:
I этап (установочный) - 2006 год. Проведение оценки демографической ситуации в области, формирование Концепции и Плана мероприятий на 2007 год.
II этап (начальный) - 2007 - 2010 годы. Разработка и реализация ежегодных планов мероприятий, оценка результатов их выполнения, корректировка приоритетов региональной демографической политики.
III этап (основной) - 2011 - 2015 годы. Разработка и реализация планов мероприятий на 2011 и последующие годы, оценка результатов их выполнения, корректировка приоритетов региональной демографической политики, разработка долгосрочных перспективных планов по улучшению демографической ситуации.
Реализация приоритетных направлений Концепции демографического развития должна позволить улучшить демографическую ситуацию, стабилизировать численность населения за счет повышения рождаемости, снижения смертности населения, увеличения средней продолжительности жизни, что окажет позитивное влияние на социально-экономическое развитие Ярославской области.
План
мероприятий Администрации области по реализации Концепции демографического развития
Ярославской области на 2007 год
(утв. постановлением Администрации Ярославской области
от 21 декабря 2006 г. N 335)
/---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Содержание мероприятия | Основание (нормативные |Срок исполнения| Исполнители (в |
| п/п | (в установленном порядке) | акты, документы) | | установленном |
| | | | | порядке) |
|-------+--------------------------------------------------------+---------------------------+---------------+--------------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Стимулирование рождаемости, поддержка семей с несовершеннолетними детьми |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.1. |Обеспечение реализации федеральных законов по вопросам | |в течение года |УСДП АО, |
| |демографического развития в части поддержки семей с | | |ДЗФ АО, ДО АО, ДТСПН|
| |детьми | | |ЯО |
|-------+--------------------------------------------------------+---------------------------+---------------+--------------------|
| 1.2. |Реализация областной комплексной целевой программы |постановление Администрации|в течение года |УСДП АО, |
| |"Семья и дети" на 2007-2008 годы и подпрограмм: |области от 06.10.2006 N 267| |ДЗФ АО, ДО АО, |
| |- "Семья"; |"Об областной комплексной | |ДКТ АО, |
| |- "Приемная семья"; |целевой программе "Семья и | |ДФС АО, |
| |- "Дети-сироты"; |дети" на 2007-2008 годы" | |ДТСПН ЯО |
| |- "Одаренные дети"; | | | |
| |- "Дети-инвалиды" | | | |
|-------+--------------------------------------------------------+---------------------------+---------------+--------------------|
| 1.3. |Осуществление мер социальной поддержки семей с детьми: |Закон Ярославской области |в течение года |УСДП АО, ДТСПН ЯО, |
| |- увеличение ежемесячного пособия на детей; |от 7 декабря 2004 г. N 46-з| |ОМС МО |
| |- оплата листков нетрудоспособности по беременности и |"О ежемесячном пособии на | | |
| |родам безработным женщинам, состоящим на учете в |ребенка" | | |
| |государственной службе занятости Ярославской области, в | | | |
| |случаях, не предусмотренных федеральным | | | |
| |законодательством; | | | |
| | | | | |
| |- выплата губернаторского пособия по случаю рождения |постановление Администрации| | |
| |ребенка; |области от 06.10.2006 N 267| | |
| |- компенсационные выплаты малоимущим семьям на молоко и |"Об областной комплексной | | |
| |молочные продукты на детей в возрасте до 3-х лет; |целевой программе "Семья и | | |
| |- ежемесячное пособие на дополнительное питание |дети" на 2007-2008 годы" | | |
| |беременным женщинам с момента постановки на учет в | | | |
| |женской консультации; | | | |
| |- ежемесячное пособие на детей из социально | | | |
| |благополучных многодетных семей, воспитывающих 5 и более| | | |
| |детей; | | | |
| |- выплаты ежемесячного пособия малоимущим семьям с | | | |
| |детьми-инвалидами; | | | |
| |- поддержка малоимущих семей с детьми-школьниками к | | | |
| |началу учебного года | | | |
|-------+--------------------------------------------------------+---------------------------+---------------+--------------------|
| 1.4. |Реализация мер по поддержке многодетных семей: |Закон Ярославской области |в течение года |УСДП АО, |
| |- увеличение на 30 % ежемесячного размера пособия на |от 7 декабря 2004 г. N 46-з| |ДО АО, |
| |ребенка; |"О ежемесячном пособии на | |ОМС МО |
| |- 30-процентная скидка на оплату коммунальных услуг; |ребенка"; | | |
| | |Закон Ярославской области | | |
| | |от 21 декабря 2004 г. N | | |
| | |63-з "О мерах социальной | | |
| | |поддержки многодетных | | |
| | |семей"; | | |
|-------+--------------------------------------------------------+---------------------------+---------------+--------------------|
| |- бесплатный проезд на внутригородском транспорте (кроме| | | |
| |такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных| | | |
| |маршрутов для детей из многодетных семей, обучающихся в | | | |
| |общеобразовательных учреждениях; | | | |
| |- бесплатное обеспечение детей до достижения ими | | | |
| |возраста 6 лет лекарствами по рецепту врача; | | | |
|-------+--------------------------------------------------------+---------------------------+---------------+--------------------|
| |- предоставление ежедневного одноразового питания на |Закон Ярославской области | | |
| |бесплатной основе обучающимся в общеобразовательных |от 29 июня 2006 г. N 47-з | | |
| |учреждениях; |"Об организации питания | | |
| | |обучающихся в | | |
| | |общеобразовательных | | |
| | |учреждениях" | | |
| | | | | |
| |- первоочередное обеспечение детей местами в дошкольных | | | |
| |учреждениях, предоставление льгот по оплате содержания | | | |
| |детей в дошкольных учреждениях | | | |
|-------+--------------------------------------------------------+---------------------------+---------------+--------------------|
| 1.5. |Реализация комплекса мер по решению жилищных проблем |постановление Администрации|в течение года |ДС АО, |
| |семей, имеющих детей, в рамках: |области от 26.11.2002 N 199| |ДЖКХИ ЯО, ДДМ АО, |
| |- национального проекта "Доступное и комфортное жилье - | | |ДЭРИМС АО, |
| |гражданам России"; | | |ОМС МО |
| |- региональной целевой программы "Государственная | | | |
| |поддержка молодых семей Ярославской области в | | | |
| |приобретении (строительстве) жилья" на 2003-2005 гг. и | | | |
| |перспективы до 2007 года | | | |
|-------+--------------------------------------------------------+---------------------------+---------------+--------------------|
| 1.6. |Организация работы по совершенствованию системы | |в течение года |УСДП АО, |
| |социально-психологической и информационной поддержки | | |ДО АО, ДДМ АО, ДТСПН|
| |семей | | |ЯО, ОВВШН АО, |
| | | | |ОМС МО, |
| | | | |УОСИП АО |
|-------+--------------------------------------------------------+---------------------------+---------------+--------------------|
| 1.7. |Реализация областной целевой программы "Развитие |постановление Администрации|в течение года |ДО АО, |
| |дошкольного образования в Ярославской области" на |области от 06.10.2006 N 266| |ОМС МО |
| |2007-2008 годы | | | |
|-------+--------------------------------------------------------+---------------------------+---------------+--------------------|
| 1.8. |Создание системы ранней профилактики семейного | |в течение года |УСДП АО, |
| |неблагополучия | | |ДО АО, |
| | | | |ДЗФ АО, ДТСПН ЯО, |
| | | | |ОМС МО |
|-------+--------------------------------------------------------+---------------------------+---------------+--------------------|
| 1.9. |Реализация Закона Ярославской области "О формах |Закон Ярославской области |в течение года |УСДП АО, |
| |устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на|от 13 июня 2006 г. N 33-з | |ДО АО, |
| |территории Ярославской области" |"О формах устройства детей,| |ДТСПН ЯО, |
| | |оставшихся без попечения | |ОМС МО |
| | |родителей, на территории | | |
| | |Ярославской области" | | |
|-------+--------------------------------------------------------+---------------------------+---------------+--------------------|
| 1.10. |Осуществление мер социальной поддержки семей, принявших | |в течение года |ДО АО, |
| |на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей:| | |УСДП АО, |
| | | | |ОМС МО |
|-------+--------------------------------------------------------+---------------------------+---------------+--------------------|
| |- выплата единовременного денежного пособия семьям, |постановление Губернатора | | |
| |усыновившим (удочерившим) ребенка из числа детей-сирот и|области от 28.06.2005 N 387| | |
| |детей, оставшихся без попечения родителей, на |"О материальной поддержке | | |
| |компенсацию первичных расходов семьи на ребенка; |семей, усыновивших | | |
| | |(удочеривших) детей"; | | |
|-------+--------------------------------------------------------+---------------------------+---------------+--------------------|
| |- выплата приемным семьям компенсации первичных расходов|постановление Губернатора | | |
| |на каждого вновь принятого ребенка; |области от 27.05.2002 N 333| | |
| | |"О поддержке приемных | | |
| | |семей" | | |
|-------+--------------------------------------------------------+---------------------------+---------------+--------------------|
| |- ежемесячная выплата денежных средств на содержание |Закон Ярославской области | | |
| |детей, переданных на воспитание в семьи граждан; |от 7 декабря 2004 г. N 48-з| | |
| | |"О социальной поддержке | | |
| | |детей-сирот и детей, | | |
| | |оставшихся без попечения | | |
| | |родителей" | | |
|-------+--------------------------------------------------------+---------------------------+---------------+--------------------|
| |- ежемесячная оплата труда приемных родителей с учетом |Закон Ярославской области | | |
| |губернаторской надбавки для данной категории граждан; |от 6 июня 1997 г. N 12-з "О| | |
| |- 30-процентная скидка на оплату коммунальных услуг для |размере оплаты труда | | |
| |приемных семей |приемных родителей и мерах | | |
| | |социальной поддержки | | |
| | |приемных семей" | | |
|-------+--------------------------------------------------------+---------------------------+---------------+--------------------|
| 1.11. |Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, |Закон Ярославской области |в течение года |ДО АО, |
| |оставшихся без попечения родителей, за которыми не |от 7 декабря 2004 г. N 48-з| |ОМС МО |
| |закреплено жилое помещение |"О социальной поддержке | | |
| | |детей-сирот и детей, | | |
| | |оставшихся без попечения | | |
| | |родителей" | | |
|-------+--------------------------------------------------------+---------------------------+---------------+--------------------|
| 1.12. |Поддержка в становлении и укреплении молодых семей, |постановление Администрации|в течение года |ДДМ АО, |
| |помощь в решении их социально-педагогических проблем: |области от 13.07.2005 N | |ОДМ МО, |
| |- подготовка молодежи к вступлению в брак; |114-а "Об областной целевой| |СУМ, |
| |- подготовка молодых супругов к рождению ребенка; |программе "Молодежь" на | |МДО ЯО |
| |- обучение навыкам семейного воспитания детей; |2006-2007 годы" | | |
| |- информационно-методическое обеспечение работы с | | | |
| |молодыми семьям | | | |
|-------+--------------------------------------------------------+---------------------------+---------------+--------------------|
| 1.13. |Формирование у детей, подростков и молодежи |Закон Ярославской области |в течение года |ДДМ АО, |
| |уважительного отношения к национальным культурным |от 31 декабря 2003 г. N | |ДО АО, |
| |традициям и семейным ценностям |70-з "Об утверждении | |ДКТ АО, |
| | |областной целевой программы| |ОМС МО |
| | |"Патриотическое воспитание | | |
| | |детей и молодежи | | |
| | |Ярославской области" на | | |
| | |2004-2007 годы" | | |
|-------+--------------------------------------------------------+---------------------------+---------------+--------------------|
| 1.14. |Обеспечение реализации мероприятий областной целевой |постановление Администрации|в течение года |УАО ВПОВФ, УВД ЯО, |
| |программы "Профилактика безнадзорности, правонарушений и|области от 24.11.2006 N 312| |структурные |
| |защита прав несовершеннолетних в Ярославской области" на| | |подразделения |
| |2007-2008 годы | | |Администрации |
| | | | |области, |
| | | | |департаменты |
| | | | |Ярославской области,|
| | | | |ОМС МО |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2. Создание условий для укрепления здоровья населения, охраны материнства и детства, |
| увеличения продолжительности жизни населения |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.1. |Реализация мероприятий областной целевой программы |постановление Администрации|в течение года |ДЗФ АО |
| |"Здоровый ребенок" на 2006-2007 годы, в том числе: |области от 17.10.2005 N 267| | |
| |-проектирование и строительство областного | | | |
| |перинатального центра; | | | |
| |- совершенствование и развитие обучающих школ для | | | |
| |беременных; | | | |
| |- внедрение компьютерной программы для проведения | | | |
| |мониторинга беременных; | | | |
| |-укрепление материально-технической базы лечебных | | | |
| |учреждений детства и родовспоможения; | | | |
| |- совершенствование материально-технической базы | | | |
| |областного консультативно- диагностического центра для | | | |
| |детей, областного родильного дома, консультации "Брак и | | | |
| |семья"; | | | |
| |- разработка и внедрение программного мониторинга в | | | |
| |службе детства и родовспоможения | | | |
|-------+--------------------------------------------------------+---------------------------+---------------+--------------------|
| 2.2. |Повышение квалификации врачей, улучшение качества услуг,| |в течение года |ДЗФ АО, ЯГМА, |
| |предоставляемых учреждениями здравоохранения | | |УСДП АО |
|-------+--------------------------------------------------------+---------------------------+---------------+--------------------|
| 2.3. |Проведение областного форума врачей-педиатров | |III квартал |ДЗФ АО, |
| | | | |УСДП АО |
|-------+--------------------------------------------------------+---------------------------+---------------+--------------------|
| 2.4. |Организация работы по профилактике и ранней диагностике | |в течение года |ДЗФ АО, |
| |заболеваний репродуктивной сферы у детей и подростков и | | |ДО АО |
| |воспитанию здорового образа жизни | | | |
|-------+--------------------------------------------------------+---------------------------+---------------+--------------------|
| 2.5. |Разработка и реализация мероприятий по охране | |в течение года |ДЗФ АО |
| |репродуктивного здоровья у мужчин и женщин: | | | |
| |- совершенствование методов лечения бесплодия; | | | |
| |- организация профилактических осмотров женщин | | | |
| |репродуктивного возраста с целью своевременного | | | |
| |выявления и лечения гинекологической патологии. | | | |
| |Разработка комплекса мер по профилактике абортов: | | | |
| |- планирование семьи; | | | |
| |- использование методов контрацепции | | | |
|-------+--------------------------------------------------------+---------------------------+---------------+--------------------|
| 2.6. |Реализация территориальной программы государственных |постановление Администрации|в течение года |ДЗФ АО |
| |гарантий оказания жителям Ярославской области бесплатной|области | | |
| |медицинской помощи | | | |
|-------+--------------------------------------------------------+---------------------------+---------------+--------------------|
| 2.7. |Обеспечение реализации законов Ярославской области: |Закон Ярославской области |в течение года |ДЗФ АО |
| |"Об охране здоровья населения Ярославской области"; |от 29 июня 2006 г. N 49-з | | |
| | |"Об охране здоровья | | |
| | |населения Ярославской | | |
| | |области"; | | |
| | | | | |
| |"Об организации питания обучающихся в |Закон Ярославской области | |УСДП АО, |
| |общеобразовательных учреждениях" |от 29 июня 2006 г. N 47-з | |ДО АО, |
| |"О лекарственном обеспечении в Ярославской области" |"Об организации питания | |ДТСПН ЯО, ДПРТУ АО |
| | |обучающихся в | |ДЗФ АО |
| | |общеобразовательных | | |
| | |учреждениях"; | | |
| | |Закон Ярославской области | | |
| | |от 05 мая 2006 г. N 27-з "О| | |
| | |лекарственном обеспечении в| | |
| | |Ярославской области" | | |
|-------+--------------------------------------------------------+---------------------------+---------------+--------------------|
| 2.8. |Реализация мероприятий областной целевой программы |постановление Администрации|в течение года |ДЗФ АО |
| |"Предупреждение, лечение заболеваний социального |области от 23.11.2005 N 316| | |
| |характера и модернизация материально-технических | | | |
| |ресурсов государственных учреждений здравоохранения | | | |
| |Ярославской области" на 2006-2007 годы и подпрограмм | | | |
| |- "Сахарный диабет"; | | | |
| |- "Онкология", в том числе: | | | |
| |укрепление системы первичной профилактики и ранней | | | |
| |диагностики онкологических заболеваний, в первую | | | |
| |очередь, рака молочной железы; | | | |
| |создание на базе областной клинической онкологической | | | |
| |больницы филиала Российского онкологического научного | | | |
| |центра им. Н.Н. Блохина; | | | |
| |- "Неотложные меры по совершенствованию психиатрической | | | |
| |помощи населению Ярославской области"; | | | |
| |- "Неотложные меры по совершенствованию | | | |
| |противотуберкулезной помощи населению территории | | | |
| |Ярославской области"; | | | |
| |- "Неотложные меры по противодействию распространению | | | |
| |ВИЧ-инфекции в Ярославской области" | | | |
|-------+--------------------------------------------------------+---------------------------+---------------+--------------------|
| 2.9. |Совершенствование оказания высокотехнологичной | |в течение года |ДЗФ АО |
| |медицинской помощи, в том числе травматологической, | | | |
| |ортопедической, нейрохирургической, кардиологической | | | |
|-------+--------------------------------------------------------+---------------------------+---------------+--------------------|
| 2.10. |Реализация приоритетного национального проекта |постановление Правительства|в течение года |ДЗФ АО, ТФОМС, |
| |"Здоровье": |Российской Федерации от 30 | |ГУ ЯРО ФСС РФ, ОМС |
| |- оснащение муниципальных учреждений здравоохранения |декабря 2005 г.N 851, | |МО |
| |современным диагностическим оборудованием и санитарным |постановление Правительства| | |
| |автотранспортом; |Российской Федерации от 31 | | |
| |- проведение дополнительной диспансеризации работников |декабря 2005 г. N 868, | | |
| |бюджетной сферы; |постановление Правительства| | |
| |- дополнительная диспансеризация работающих граждан; |Российской Федерации от 31 | | |
| |- проведение дополнительных медицинских осмотров |декабря 2005 г. N 874, | | |
| |работников, занятых на работах с вредными и (или) |постановление Правительства| | |
| |опасными производственными факторами; |Российской Федерации от 31 | | |
| |- профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление |декабря 2005 г. N 876, | | |
| |и лечение больных ВИЧ; |постановление Губернатора | | |
| |- иммунизация населения в рамках национального календаря|области от 05.12.2005 N 816| | |
| |прививок; |"О мерах по реализации в | | |
| |- выдача "родовых сертификатов" для оплаты медицинской |Ярославской области | | |
| |помощи, оказываемой женщинам женскими консультациями в |приоритетного национального| | |
| |период беременности и родильными домами в период родов |проекта в сфере | | |
| | |здравоохранения" | | |
|-------+--------------------------------------------------------+---------------------------+---------------+--------------------|
| 2.11. |Реализация областной целевой программы "Развитие |постановление Администрации|в течение года |ДЗФ АО, ТФОМС, |
| |амбулаторно-поликлинической помощи в Ярославской области|области от 10.01.2006 N 7; | |ГУ ЯРО ФСС РФ, ОМС |
| |в рамках национального проекта в сфере здравоохранения" |постановление Губернатора | |МО |
| |на 2006-2007 годы |области от 05.12.2005 N 816| | |
| | |"О мерах по реализации в | | |
| | |Ярославской области | | |
| | |приоритетного национального| | |
| | |проекта в сфере | | |
| | |здравоохранения" | | |
|-------+--------------------------------------------------------+---------------------------+---------------+--------------------|
| 2.12. |Разработка и реализация областной целевой программы |постановление Администрации|в течение года |ДЗФ АО |
| |"Развитие донорского движения и обеспечение инфекционной|области | | |
| |безопасности продуктов крови в Ярославской области" | | | |
|-------+--------------------------------------------------------+---------------------------+---------------+--------------------|
| 2.13. |Развитие кардиохирургической службы области, усиление | |в течение года |ДЗФ АО |
| |мер первичной профилактики сердечно-сосудистых | | | |
| |заболеваний | | | |
|-------+--------------------------------------------------------+---------------------------+---------------+--------------------|
| 2.14. |Реализация областной целевой программы "Повышение |постановление Администрации|в течение года |УГИБДД УВД ЯО, |
| |безопасности дорожного движения в Ярославской области" |области от 29.09.2006 N 260| |ГУ МЧС ЯО, ДДХ ЯО, |
| |на 2007-2012 годы | | |ДЗФ АО, ДО АО |
|-------+--------------------------------------------------------+---------------------------+---------------+--------------------|
| 2.15. |Совершенствование качества и своевременного | |в течение года |ДЗФ ЯО |
| |предоставления медицинской помощи при несчастных | | | |
| |случаях, отравлениях и травмах | | | |
|-------+--------------------------------------------------------+---------------------------+---------------+--------------------|
| 2.16. |Реализация мероприятий областной целевой программы |Закон Ярославской области |в течение года |ДЗФ АО, |
| |"Комплексные меры противодействия злоупотреблению |от 7 декабря 2004 г. N 58-з| |ДО АО, ДКТ АО, ДДМ |
| |наркотиками и их незаконному обороту на период с 2005 по|"Об утверждении областной | |АО, УФСНК ЯО, |
| |2007 год" |целевой программы | |УВД ЯО, СУВДТ |
| | |"Комплексные меры | | |
| | |противодействия | | |
| | |злоупотреблению наркотиками| | |
| | |и их незаконному обороту на| | |
| | |период с 2005 по 2007 год" | | |
|-------+--------------------------------------------------------+---------------------------+---------------+--------------------|
| 2.17. |Реализация областной целевой программы "Трезвое |постановление Администрации|в течение года |ДО АО, |
| |поколение" на 2006-2007 годы |области от 16.01.2006 N 13 | |ОМС МО |
|-------+--------------------------------------------------------+---------------------------+---------------+--------------------|
| 2.18. |Проведение анализа ситуации с женским алкоголизмом, |постановление Администрации|в течение |УСДП АО, |
| |оказание медицинских услуг по лечению больных |области от 06.10.2006 N 267|года |ДТСПН ЯО, |
| |алкоголизмом членов малообеспеченных семей в рамках | | |ДЗФ АО |
| |областной комплексной целевой программы "Семья и дети" | | | |
| |на 2007-2008 годы | | | |
|-------+--------------------------------------------------------+---------------------------+---------------+--------------------|
| 2.19. |Работа по созданию центров психологической и | |в течение года |ДО АО, |
| |медико-социальной помощи по профилактике алкоголизма, | | |ДЗФ АО, |
| |наркомании и заболеваний, передаваемых половым путем, на| | |ОМС МО |
| |базе амбулаторно-поликлинических и образовательных | | | |
| |учреждений | | | |
|-------+--------------------------------------------------------+---------------------------+---------------+--------------------|
| 2.20. |Разработка мер по усилению административной | |в течение года |УВПОВФ, |
| |ответственности за продажу алкогольной продукции | | |УВД ЯО, СУВДТ, |
| |несовершеннолетним, употребление алкогольных напитков в | | |АЦ АО |
| |общественных местах | | | |
|-------+--------------------------------------------------------+---------------------------+---------------+--------------------|
| 2.21. |Реализация областной целевой программы "Развитие |постановление Администрации|в течение года |ДФС АО, ДФ ЯО, ДЗФ |
| |физической культуры и спорта в Ярославской области" на |области от 28.11.2005 N 320| |АО, |
| |2006-2007 годы | | |ДДМ АО, УОСИП АО, |
| | | | |ОСО, |
| | | | |ОУФКС МО |
|-------+--------------------------------------------------------+---------------------------+---------------+--------------------|
| 2.22. |Организация: |постановление Администрации|в течение года |УСДП АО, ГУ ЯРО ФСС |
| |- отдыха, оздоровления и занятости детей; |области от 06.10.2006 N 267| |РФ, ДЗФ АО, ДО АО, |
| |- санаторно-курортного лечения работников бюджетной |"Об областной комплексной | |ДКТ АО, |
| |сферы и членов их семей, инвалидов, приемных родителей, |целевой программе "Семья и | |ДДМ АО, ДТСПН ЯО, |
| |патронатных воспитателей; |дети" на 2007-2008 годы" | |УФГСЗН ЯО |
| |- развитие и укрепление материально-технической базы | | | |
| |санаторно-курортных учреждений области | | | |
|-------+--------------------------------------------------------+---------------------------+---------------+--------------------|
| 2.23. |Реализация мероприятий областных целевых программ: | |в течение года |ДТСПН ЯО, |
| | | | |ОМС МО |
|-------+--------------------------------------------------------+---------------------------+---------------+--------------------|
| |- социальной поддержки старшего поколения "Забота" на |постановление Администрации| | |
| |2007 год; |области от 19.09.2006 N 248| | |
|-------+--------------------------------------------------------+---------------------------+---------------+--------------------|
| |- "Социальная поддержка инвалидов" на 2007 год; |постановление Администрации| |ДТСПН ЯО |
| | |области от 19.09.2006 N 246| | |
|-------+--------------------------------------------------------+---------------------------+---------------+--------------------|
| |- "Развитие системы стационарных учреждений социального |Закон Ярославской области | | |
| |обслуживания Ярославской области" на 2006-2007 годы. |от 3 ноября 2005 г. N 60-з | | |
| | |"О социальном обслуживании | | |
| | |населения Ярославской | | |
| | |области"; | | |
| | |постановление Администрации| | |
| | |области от 28.09.2005 N 243| | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
Список используемых сокращений
АЦ АО - аналитический центр Администрации области
ГОНКОТ - государственные органы надзора и контроля за охраной труда
ГУ МЧС ЯО - Главное управление Министерства чрезвычайных ситуаций России по Ярославской области
ГУ ЯРО ФСС РФ - государственное учреждение "Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации"
ДАПКООСП ЯО- департамент агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области
ДВМС АО - департамент по вопросам местного самоуправления Администрации области
ДДМ АО - департамент по делам молодежи Администрации области
ДДХ ЯО - департамент дорожного хозяйства Ярославской области
ДЖКХИ ЯО - департамент жилищно-коммунального хозяйства и инфраструктуры Ярославской области
ДЗФ АО - департамент здравоохранения и фармации Администрации области
ДКТ АО - департамент культуры и туризма Администрации области
ДО АО - департамент образования Администрации области
ДПРТУ АО - департамент потребительского рынка товаров и услуг Администрации области
ДРПД АО - департамент развития предпринимательской деятельности Администрации области
ДС АО - департамент строительства Администрации области
ДТСПН ЯО - департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
ДУГИ АО - департамент по управлению государственным имуществом Администрации области
ДФ ЯО - департамент финансов Ярославской области
ДФС АО - департамент по физкультуре и спорту Администрации области
ДЭРИМС АО - департамент экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области
МДО ЯО - молодежные и детские объединения Ярославской области
ОВВШН АО - отдел по вопросам высшей школы и науки Администрации области
ОДМ МО - органы по делам молодежи муниципальных образований
ОМС МО - органы местного самоуправления муниципальных образований
ОСО - общественные спортивные организации
ОУФКС МО - органы управления физической культурой и спортом муниципальных образований
СУВДТ - Северное управление внутренних дел на транспорте
СУМ - социальные учреждения молодежи
ТФОМС - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования,
УВД ЯО - Управление внутренних дел Ярославской области
УАО ВПОВФ - управление Администрации области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями
УГИБДД УВД ЯО - управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел Ярославской области
УИТС АО - управление информатизации и технических средств Администрации области
УОСИП АО - управление общественных связей, информации и печати Администрации области
УСДП АО - управление по социальной и демографической политике Администрации области
УФГСЗН ЯО - Управление Федеральной государственной службы занятости населения по Ярославской области
УФМС ЯО - Управление федеральной миграционной службы по Ярославской области
УФСНК ЯО - Управление федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Ярославской области
ЯГМА - Ярославская государственная медицинская академия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На основании постановления утверждена Концепция демографического развития Ярославской области на период до 2015 года, которой определяются основные цели, задачи и приоритеты в сфере государственного и экономико-правового регулирования процессов воспроизводства населения и является основой демографической политики региона. Основной целью демографической политики в Ярославской области является стабилизация численности населения за счет повышения рождаемости и снижения уровня смертности и создание условий для устойчивого демографического развития региона.
Так, дана общая характеристика концепции, обозначена демографическая ситуация области, выделены цели, задачи и основные направления демографической политики, проводимой в области. Отдельные разделы постановления посвящены механизму, этапам реализации Концепции и плану мероприятий, проводимых органами исполнительной власти области в рамках ее реализации.
Работа по реализации Концепции проводится в несколько этапов:
I этап (установочный) - 2006 год. Проведение оценки демографической ситуации в области, формирование Концепции и Плана мероприятий на 2007 год.
II этап (начальный) - 2007 - 2010 годы. Разработка и реализация ежегодных планов мероприятий, оценка результатов их выполнения, корректировка приоритетов региональной демографической политики.
III этап (основной) - 2011 - 2015 годы. Разработка и реализация планов мероприятий на 2011 и последующие годы, оценка результатов их выполнения, корректировка приоритетов региональной демографической политики, разработка долгосрочных перспективных планов по улучшению демографической ситуации.
Все мероприятия концепции условно подразделены на мероприятия в области стимулирования рождаемости, поддержки семей с несовершеннолетними детьми и создания условий для укрепления здоровья населения, охраны материнства и детства, увеличения продолжительности жизни населения.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Постановление Администрации Ярославской области от 21 декабря 2006 г. N 335 "О Концепции демографического развития Ярославской области на период до 2015 года"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст настоящего постановления опубликован в газете "Губернские вести" N 87(1528) от 28 декабря 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 19 марта 2013 г. N 254-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 17 декабря 2012 г. N 1416-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 25 декабря 2008 г. N 594
Постановление Администрации Ярославской области от 14 декабря 2007 г. N 639-а
Настоящий документ снят с контроля