Постановление Губернатора Ярославской области
от 8 мая 2003 г. N 293
"О введении регистрации приказов нормативно-правового
характера и внесении дополнений в постановление
Губернатора области от 3 апреля 1997 г. N 198"
В соответствии со статьями 87, 107 и 109 Устава Ярославской области постановляю:
1. Ввести регистрацию приказов нормативно-правового характера, издаваемых службами Губернатора области и департаментами области в пределах своей компетенции как органов исполнительной власти области.
2. Утвердить прилагаемые Правила подготовки и регистрации приказов нормативно-правового характера, издаваемых службами Губернатора области и департаментами области как органами исполнительной власти области.
3. Дополнить пункт 7.7 Регламента работы Администрации Ярославской области, утвержденного постановлением Губернатора области от 03.04.97 N 198, текстом следующего содержания:
"Пояснительная записка кроме того должна содержать следующие сведения:
- основания для издания нормативно-правового акта;
- сведения обо всех действующих нормативных правовых актах Ярославской области по данному вопросу и информация о сроках их приведения в соответствие с данным документом;
- сведения о согласовании проекта постановления с заинтересованными должностными лицами Администрации области, а также с заинтересованными структурными подразделениями Администрации области, органами исполнительной власти и другими государственными органами области, в том числе и сведения о проведенных согласительных процедурах в процессе согласования проекта нормативно-правового акта.
Прилагаемая пояснительная записка должна быть подписана соответствующим должностным лицом Администрации области либо руководителем структурного подразделения Администрации области или иного органа исполнительной власти области (другого государственного органа области), по инициативе которого подготовлен проект постановления, а также лицом, ответственным за юридическое обеспечение деятельности соответствующего подразделения (органа), подготовившего данный проект. Отсутствие пояснительной записки либо ее оформление с нарушением установленных правил являются основанием для отказа в приеме государственно-правовым управлением Администрации области проекта постановления для проведения правовой экспертизы на соответствие действующему законодательству Российской Федерации и Ярославской области".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора области Бурова С.А.
5. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Губернатор области |
А.И. Лисицын |
Правила подготовки и регистрации приказов нормативно-правового
характера, издаваемых службами Губернатора Ярославской области и
департаментами Ярославской области как органами исполнительной власти
Ярославской области
(утв. постановлением Губернатора Ярославской области от 8 мая 2003 г. N 293)
1. Подготовка приказов нормативно-правового характера, издаваемых службами Губернатора Ярославской области и департаментами Ярославской области
1.1. Приказы служб Губернатора Ярославской области и департаментов Ярославской области как органов исполнительной власти Ярославской области, носящие нормативно-правовой характер (далее именуются - приказы), издаются на основе и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Ярославской области, постановлений Государственной Думы Ярославской области, постановлений Губернатора и Администрации Ярославской области, а также по инициативе служб Губернатора Ярославской области (далее - службы) и департаментов Ярославской области (далее - департаменты) в пределах их компетенции.
1.2. Приказ нормативно-правового характера может быть издан совместно службами или несколькими департаментами, или одним из них по согласованию с другими.
1.3. Для подготовки проекта приказа вице-губернатором области или директором департамента определяются круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок его подготовки, а при необходимости - организации, привлекаемые к этой работе. В подготовке проекта приказа в обязательном порядке участвуют лица, ответственные за юридическое обеспечение деятельности службы или департамента.
1.4. Приказы оформляются с соблюдением правил, предусмотренных Инструкцией по делопроизводству в Администрации области (далее - Инструкция по делопроизводству) для нормативных правовых актов. Подготовленный проект приказа до его подписания в обязательном порядке должен быть проверен на соответствие правилам русского языка и завизирован лицом, ответственным за юридическое обеспечение деятельности службы или департамента, на предмет соответствия законодательству Российской Федерации и Ярославской области. Подписанный приказ должен иметь следующие реквизиты:
- наименование органа (органов), издавшего (издавших) приказ;
- заголовок;
- дата подписания приказа и его номер;
- наименование должности, инициалы и фамилия лица, подписавшего приказ.
Приказы должны оформляться на бланках установленной формы (приложения 1, 2), изготовленных типографским способом и подлежащих строгому учету. Эскизы бланков согласуются с административно-контрольным управлением Администрации области. Бланки изготавливаются службами или департаментами. Хранение, учет и выдачу бланков приказов осуществляют официально уполномоченные на это сотрудники служб, департаментов. Порядок заполнения бланков определен в приложениях 3 и 4 к Правилам. Структура приказа должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования. Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия приказа, то в проекте дается вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются. Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию. Значительные по объему приказы могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки. При необходимости для полноты изложения вопроса в приказе могут воспроизводиться отдельные положения законодательных актов Российской Федерации и Ярославской области, которые должны иметь ссылки на эти акты и на официальный источник их опубликования. Если в приказе приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты приказа должны иметь ссылки на эти приложения. Оформление приложений к приказам осуществляется аналогично оформлению приложений к нормативным актам Администрации области. В процессе подготовки проекта приказа исполнителем сдается электронная копия на дискете или направляется по электронной почте уполномоченному сотруднику управления информатизации и технических средств Администрации области, который на листе согласования проекта против отметки "Электронная копия сдана" ставит свою подпись.
1.5. Проект приказа подлежит согласованию с заинтересованными должностными лицами Администрации области, а также с заинтересованными структурными подразделениями Администрации области, службами и департаментами, государственными органами в порядке, установленном регламентом работы Администрации области (в том числе и в части проведения согласительных процедур при наличии выявленных в процессе согласования разногласий), за исключением согласования проекта приказа в административно-контрольном управлении Администрации области. Проект приказа после согласования со всеми заинтересованными лицами и организациями, указанными выше, направляется в государственно-правовое управление Администрации области для проведения юридической экспертизы на соответствие приказа действующему законодательству Российской Федерации и Ярославской области, а также на предмет соблюдения процедуры принятия приказа. Согласование приказа оформляется визами. Лист согласования оформляется на оборотной стороне последнего листа проекта приказа (приложение 5).
1.6. Одновременно с подготовкой проекта приказа должны быть подготовлены предложения об изменении, дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее принятых приказов или их частей, если это необходимо.
1.7. Если при подготовке приказа выявилась необходимость существенных изменений и дополнений в ранее изданный приказ или наличие по одному и тому же вопросу нескольких приказов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый приказ. В проект такого приказа включаются новые, а также содержавшиеся в ранее изданных приказах предписания, которые сохраняют свою силу. В обязательном порядке должны быть внесены изменения во все ранее изданные приказы других служб и департаментов по затронутому вопросу, а в случае необходимости следует признать их утратившими силу.
2. Регистрация приказов
2.1. Регистрации подлежат приказы нормативного характера, в том числе приказы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера.
2.2. Регистрация приказов включает в себя:
- принятие решения о необходимости регистрации данного приказа;
- юридическую экспертизу соответствия приказа законодательству Российской Федерации и Ярославской области, а также на предмет соблюдения процедуры принятия приказа;
- издание приказа вице-губернатора области о государственной регистрации приказа службы или департамента и присвоении ему регистрационного номера;
- занесение в реестр приказов нормативно-правового характера, издаваемых службами и департаментами Ярославской области как органами исполнительной власти Ярославской области (далее - реестр приказов).
2.3. Регистрация приказа производится в срок до 7 рабочих дней с момента принятия приказа на регистрацию. Течение срока приостанавливается с момента возврата документов на доработку до момента повторного их представления.
2.4. Приказ может быть возвращен без регистрации государственно-правовым управлением Администрации области службе или департаменту, представившим этот приказ на регистрацию, по их просьбе.
2.5. В регистрации приказа может быть отказано, если при проведении юридической экспертизы будет установлено несоответствие этого приказа действующему законодательству Российской Федерации и Ярославской области либо выявлено несоблюдение процедуры принятия приказа.
2.6. Подлинник подлежащего регистрации приказа не позднее 2 рабочих дней со дня его подписания представляется в государственно-правовое управление Администрации Ярославской области. Представление на регистрацию приказа, изданного совместно службами или несколькими департаментами, возлагается на службу или департамент, которые указаны первыми среди органов исполнительной власти, подписавших приказ.
2.7. К приказу прилагается справка, содержащая:
- основания для издания приказа;
- сведения обо всех действующих приказах по данному вопросу и информацию о сроках их приведения в соответствие с подписанным приказом;
- сведения о согласовании приказа с заинтересованными должностными лицами Администрации области, а также с заинтересованными структурными подразделениями Администрации области, органами исполнительной власти и другими государственными органами области, в том числе и сведения о проведенных согласительных процедурах в процессе согласования проекта приказа.
Прилагаемая справка должна быть подписана соответствующим вице-губернатором области или директором департамента, а также лицом, ответственным за юридическое обеспечение деятельности службы или департамента, представляющих приказ на регистрацию. Отсутствие указанной выше справки является основанием к отказу в приеме государственно-правовым управлением Администрации области приказа на регистрацию.
2.8. Государственно-правовое управление Администрации области в течение трех рабочих дней с момента поступления приказа на регистрацию проводит его юридическую экспертизу на соответствие действующему законодательству Российской Федерации и Ярославской области, а также на предмет соблюдения процедуры принятия приказа.
2.9. Результат юридической экспертизы приказа службы либо департамента оформляется приказом вице-губернатора области, курирующего информационно-правовую службу Губернатора области.
2.10. В случае положительной юридической экспертизы приказа службы Губернатора области или департамента области государственно-правовое управление Администрации области в течение 1 рабочего дня готовит проект приказа вице-губернатора области о государственной регистрации приказа службы или департамента и о присвоении ему регистрационного номера. В случае отрицательной юридической экспертизы государственно-правовое управление Администрации области в течение 1 рабочего дня готовит проект приказа вице-губернатора области об отказе в регистрации приказа службы или департамента с указанием причин отказа. При отказе в регистрации приказа службы Губернатора области или департамента области регистрационный номер ему не присваивается.
2.11. В процессе подготовки проекта соответствующего приказа вице-губернатора области исполнителем сдается электронная копия на дискете или направляется по электронной почте уполномоченному сотруднику управления информатизации и технических средств Администрации области, который на листе согласования проекта против отметки "Электронная копия сдана" ставит свою подпись. Проект соответствующего приказа вице-губернатора согласовывается начальником государственно-правового управления.
2.12. Приказы вице-губернатора области регистрируются и хранятся в административно-контрольном управлении Администрации области. К приказу вице-губернатора области о государственной регистрации либо об отказе в государственной регистрации приказа службы или департамента прикладывается копия соответствующего приказа службы или департамента.
2.13. В течение 1 рабочего дня с момента регистрации соответствующего приказа вице-губернатора области административно-контрольное управление Администрации области направляет его заверенную копию и копию соответствующего приказа службы или департамента в государственно-правовое управление Администрации области.
2.14. Приказ службы или департамента в течение 1 рабочего дня с момента получения документов, указанных в пункте 2.13 настоящих Правил, вносится государственно-правовым управлением Администрации области в реестр приказов. Правила ведения реестра приказов утверждаются приказом вице-губернатора области, курирующего информационно-правовую службу Губернатора области. С момента внесения приказа службы или департамента в реестр приказов он считается прошедшим государственную регистрацию,
2.15. В течение 1 рабочего дня с момента государственной регистрации подлинник приказа службы или департамента с присвоенным ему государственно-правовым управлением регистрационным номером и заверенная копия приказа вице-губернатора области направляются административно-контрольным управлением Администрации области в службу или департамент, представившие приказ на регистрацию. В случае отказа в государственной регистрации подлинник приказа службы или департамента вместе с заверенной копией приказа вице-губернатора области в течение 1 рабочего дня с момента регистрации соответствующего приказа вице-губернатора области направляются административно-контрольным управлением Администрации области в службу или департамент, представившие приказ на регистрацию.
2.16. Копии приказов, прошедших государственную регистрацию, вместе с копией приказа вице-губернатора области рассылаются административно-контрольным управлением в обязательном порядке в:
- управление информатизации и технических средств Администрации области;
- административно-контрольное управление Администрации области;
- управление общественных связей, информации и печати Администрации области;
- управление Минюста России по Ярославской области;
- главное государственно-правовое управление Президента Российской Федерации;
- главное контрольное управление Президента Российской Федерации;
- главному федеральному инспектору в Ярославской области;
- аналитический центр Администрации области;
- государственную Думу Ярославской области;
- прокуратуру области.
2.17. Приказы, прошедшие государственную регистрацию и затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат направлению для официального опубликования в установленном регламентом работы Администрации области порядке, кроме приказов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, для служебного пользования.
2.18. Изменения и дополнения, вносимые в приказы, прошедшие регистрацию, подлежат регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами.
2.19. Рассылка приказов по подведомственным подразделениям и организациям осуществляется исполнителем.
2.20. Службы и департаменты направляют для исполнения приказы, подлежащие регистрации, только после их регистрации и официального опубликования.
2.21. При нарушении указанных требований приказы, как не вступившие в силу, применяться не могут.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Ярославской области от 8 мая 2003 г. N 293 "О введении государственной регистрации приказов нормативно-правового характера"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст настоящего постановления опубликован в газете "Губернские Вести" N 33(1241) от 20 мая 2003 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Ярославской области от 29 июня 2012 г. N 297
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2012 г.
Указ Губернатора Ярославской области от 6 марта 2012 г. N 37
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного указа
Указ Губернатора Ярославской области от 15 декабря 2011 г. N 564
Изменения вступают в силу с момента подписания названного указа
Постановление Губернатора Ярославской области от 11 мая 2010 г. N 248
Изменения вступают в силу с 10 мая 2010 г.
Постановление Губернатора Ярославской области от 19 марта 2010 г. N 135
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Губернатора Ярославской области от 30 декабря 2009 г. N 722
Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.
Постановление Губернатора Ярославской области от 20 июля 2009 г. N 377
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Губернатора Ярославской области от 15 апреля 2009 г. N 167
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Губернатора Ярославской области от 23 сентября 2008 г. N 697
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Губернатора Ярославской области от 29 декабря 2007 г. N 1150
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Губернатора Ярославской области от 10 октября 2007 г. N 909
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Губернатора Ярославской области от 31 августа 2007 г. N 811
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Губернатора Ярославской области от 27 апреля 2007 г. N 364
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Губернатора Ярославской области от 4 августа 2005 г. N 492