Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 8 сентября 2003 г. N 561 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
Приложение N 1
к постановлению
Губернатора Ярославской области
от 21 февраля 1997 г. N 108
Положение
о департаменте социальной защиты населения
и труда Администрации Ярославской области
(с изм. от 6 ноября 1998 г., 28 ноября 2000 г., 30 января 2001 г., 8 сентября 2003 г.)
1. Общие положения
1.1. Департамент социальной защиты населения и труда Администрации Ярославской области (в дальнейшем именуемый Департамент) создан согласно постановлению Губернатора Ярославской области от 22.01.97 N 41.
Департамент является структурным подразделением Администрации Ярославской области.
1.2. Департамент является юридическим лицом. Департамент имеет самостоятельный баланс, текущий счет в банке, печать со своим наименованием, бланки, фирменную символику.
Департамент может иметь структурные подразделения - управление, комитет, отделы, сектора, службы.
Департамент выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Юридический адрес Департамента: 150054 г. Ярославль, ул. Чехова, 5.
2. Основные задачи департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Реализация на территории области государственной политики:
- в социально-трудовой сфере, по социальной защите населения и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, детей-инвалидов, детей из малообеспеченных семей и других категорий граждан, нуждающихся в особой поддержке государства;
- в области охраны труда, организации и осуществлении государственного управления охраной труда, государственной экспертизы условий труда, сертификации работ по охране труда;
- в сфере семейных отношений в пределах установленных полномочий.
2.2. Организация адресной социальной поддержки гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, включая государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан и инвалидов, переход к оказанию эффективной государственной социальной помощи.
2.3. Защита прав граждан, их интересов, осуществление мер по обеспечению государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством по социально-трудовым вопросам.
2.4. Адаптация систем социальных выплат и льгот к развивающимся рыночным отношениям.
2.5. Повышение эффективности социального обслуживания населения, в том числе за счет привлечения негосударственных организаций.
2.6. Формирование оптимальной сети учреждений социального обслуживания населения и укрепление их материальной базы.
2.7. Укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних детей, развитие учреждений для их социальной реабилитации.
2.8. Развитие учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы, государственной службы реабилитации инвалидов и предприятий реабилитационной индустрии.
2.9. Координация деятельности органов и учреждений социальной защиты населения и труда Ярославской области, обеспечивающих реализацию государственной политики в сфере:
- социально-трудовых отношений, условий и охраны труда;
- социальной поддержки населения, оказания социально-бытовых услуг и социального обслуживания;
- организации медико-социальной экспертизы, социального, медицинского и бытового обслуживания в стационарных учреждениях;
- обеспечения инвалидов средствами реабилитации;
- государственной семейной политики;
- назначения, перерасчета и выплаты пособий, компенсаций и социальных выплат, оказания материальной помощи.
2.10. Осуществление мер по развитию социального партнерства, договорного регулирования трудовых отношений на территории области.
2.11. Организация разработки и внедрения в государственной системе социальной защиты населения современных информационных технологий".
3. Функции и виды деятельности департамента
Департамент в соответствии с действующим законодательством и возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Разработка и реализация региональной политики социальной защиты населения, основных направлений социальной помощи и социальной поддержки населения, формирование областных программ по вопросам социальной защиты и труда, их организационно-методическое обеспечение и осуществление контроля за использованием выделенных на эти цели средств.
3.2. Участие в подготовке проектов договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ярославской области, соглашений о передаче осуществления части полномочий в области социальной защиты и социально-трудовых отношений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Ярославской области, обеспечение выполнения этих соглашений в пределах своей компетенции.
3.3. Предоставление в установленном порядке предложений о распределении лимитов бюджетных ассигнований по направлениям использования, подлежащих финансированию с привлечением средств областного бюджета.
3.4. Проведение оценки нуждаемости населения в различных видах социальной защиты, разработка предложений по развитию современных форм социального обслуживания граждан и оказанию социальной помощи населению.
3.5. Взаимодействие с иными органами исполнительной власти и структурными подразделениями Администрации области, органами местного самоуправления, организациями по вопросам предоставления социальных льгот.
3.6. Осуществление адресной социальной поддержки населения, состоящей из оказания социальной помощи населению и организации социальных выплат, социальной поддержки и защиты отдельных категорий граждан.
3.7. Осуществление работы совместно с департаментами Ярославской области и структурными подразделениями Администрации области, организациями, учреждениями и предприятиями по представлению ветеранам войны и труда, инвалидам, семьям с детьми и другим группам населения, нуждающимся в государственной поддержке, установленных федеральным и областным законодательством льгот и преимуществ, контроль за их предоставлением.
3.8. Разработка и осуществление мероприятий по совершенствованию вопросов назначения, перерасчета, выплаты государственных пособий, компенсаций и других денежных выплат социального характера, а также контроль за их проведением.
3.9. Организация выплаты доплат к пенсиям государственным служащим, финансируемым из средств областного бюджета.
3.10. Участие в разработке и реализации основных направлений государственной социальной политики в регионе по улучшению положения семьи, женщин и детей.
3.11. Организация отдыха и оздоровления детей-инвалидов, детей из малообеспеченных семей, других категорий детей, нуждающихся в особой поддержке государства.
3.12. Реализация в пределах своих полномочий комплекса мер по профилактике детской безнадзорности и беспризорности.
3.13. Участие в организации социально-бытового обслуживания одиноких нетрудоспособных граждан на дому и развитие современных форм и видов социальной помощи пожилым гражданам, инвалидам, семьям с детьми.
3.14. Организационно-методическое руководство и координация деятельности по реализации мероприятий по социальной защите граждан, пострадавших в результате радиационных и других техногенных аварий и катастроф.
3.15. Содействие развитию сети нестационарных учреждений социального обслуживания пожилых людей и инвалидов, социозащитных учреждений для детей, внедрению новых социальных технологий и моделей социальной помощи.
3.16. Организация работы государственных стационарных учреждений социального обслуживания престарелых и инвалидов области, разработка программ развития сети стационарных учреждений, укрепления их материальной базы, развития лечебно - трудовых мастерских и подсобных сельских хозяйств, совершенствования материально - бытовой помощи, организация питания, медицинского обслуживания граждан, находящихся в этих учреждениях.
3.17. Организационно - методическое обеспечение деятельности центров социального обслуживания населения, отделений социальной помощи, специализированных учреждений социальной помощи, специализированных учреждений социальной защиты для несовершеннолетних детей.
3.18. Осуществление мероприятий и координация деятельности органов социальной защиты населения муниципальных образований, общественных объединений инвалидов, организаций по вопросам обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности.
3.19. Обеспечение инвалидов индивидуальными средствами передвижения, организация обучения инвалидов вождению транспортными средствами.
3.20. Содействие созданию и развитию рабочих мест для инвалидов, специальных рабочих мест, специализированных предприятий и других форм занятости инвалидов.
3.21. Организация протезно-ортопедической помощи населению, материально-бытового обслуживания, санаторно-курортного лечения инвалидов и ветеранов.
3.22. Взаимодействие с общественными организациями инвалидов и оказание им помощи в деятельности по реабилитации и социальной интеграции инвалидов.
3.23. Организация деятельности учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы с учетом потребности населения области в экспертном обслуживании и контроль за их деятельностью. Формирование сети медико-социальных экспертных бюро, разработка совместно с органами здравоохранения мероприятий, способствующих восстановлению трудоспособности инвалидов, снижению инвалидности среди населения области.
3.24. Осуществление работы по формированию основных направлений государственной политики в сфере труда на территории области.
3.25. Проведение анализа и прогноз ситуаций в сфере трудовых и связанных с ними отношений, демографических процессов, состояния трудовых ресурсов, миграции населения, развития рынка труда.
3.26. Осуществление государственного управления охраной труда, координация работы в этой сфере структурных подразделений Администрации области, органов местного самоуправления, органов надзора и контроля за охраной труда, объединений работодателей, профессиональных союзов и других участников системы государственного управления охраной труда.
3.27. Организация и осуществление государственной экспертизы условий труда на рабочих местах, при проектировании строительства и реконструкции производственных объектов, а также по запросам судебных, надзорных и контрольных органов, работодателей, работников, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов.
3.28. Разработка правовых, нормативных, программных и организационно-методических документов по вопросам трудовых отношений.
3.29. Организация и осуществление сертификации работ по охране труда в организациях. Взаимодействие с иными органами Системы сертификации работ по охране труда в организациях, в том числе по отнесению организаций к определенному классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации.
3.30. Организация работы по аттестации рабочих мест по условиям труда, контроль за качеством ее проведения, координация деятельности исследовательских лабораторий, консультирование работодателей и работников по вопросам оценки условий труда и предоставления связанных с ними компенсаций.
3.31. Участие в расследовании несчастных случаев на производстве с тяжелым и смертельным исходом, контроль за устранением их причин.
3.32. Организация системы непрерывного обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций всех форм собственности.
3.33. Осуществление совместных проверок с органами надзора и контроля по вопросам соблюдения законодательства о труде и об охране труда.
3.34. Разработка на основе законодательных и нормативных актов механизма регулирования оплаты труда, изучение и распространение передового опыта работы предприятий и организаций по вопросам организации и оплаты труда.
3.35. Подготовка с участием структурных подразделений Администрации Ярославской области предложений по совершенствованию системы социального партнерства, основных направлений ее развития.
3.36. Проведение уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений, осуществление контроля за их выполнением.
3.37. Оказание методической помощи организациям в разработке и заключении коллективных договоров.
3.38. Организационное обеспечение работы региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Осуществление работы по разработке и заключению регионального соглашения между Администрацией Ярославской области, объединением работодателей и областным советом профсоюзов.
3.39. Участие в предотвращении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов) в соответствии с действующим законодательством.
3.40. Разработка мероприятий и предложений по стабилизации демографической ситуации, по эффективному использованию трудовых ресурсов, регулированию рынка труда.
3.41. Организация планово-финансовой работы в Департаменте и подведомственных учреждениях; рассмотрение балансов и отчетов по хозяйственной деятельности подведомственных учреждений; финансирование подведомственных учреждений социальной защиты населения и мероприятий социальной политики; контрольно-ревизионная работа в подведомственных учреждениях.
3.42. Программное, информационное, методическое и техническое обеспечение органов и учреждений социальной защиты населения области с целью автоматизации рабочих мест специалистов для повышения оперативности и качества выполняемой ими работы, учета и прогнозирования потребности в различных видах социальной помощи; обеспечение качественного ведения базы данных социальной защиты населения области; оказание практической помощи во внедрении и использовании компьютерной техники и средств автоматизации.
3.43. Рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, контроль за рассмотрением письменных обращений граждан и организацией приема граждан в подведомственных учреждениях, ведение приема граждан, оказание консультативной помощи гражданам и организациям по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.44. Проведение работы по подбору, расстановке кадров, повышению их квалификации, рациональному использованию специалистов органов и учреждений социальной защиты населения и труда.
3.45. Участие, в пределах установленных полномочий, в организации проведения конкурсов на право использования средств федерального и областного бюджетов при закупке товаров и выполнении работ и услуг для государственных нужд Ярославской области в системе социальной защиты населения.
3.46. Организация мероприятий гражданской обороны, разработка мобилизационных планов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; ведение секретного делопроизводства. Оказание помощи государственным учреждениям и организациям, подведомственным Министерству труда и социального развития Российской Федерации, в вопросах, связанных с хранением секретных документов.
3.47. Осуществление иные полномочий, отнесенных к компетенции Департамента.
4. Права департамента
Департамент имеет право в установленном порядке и в пределах компетенции:
4.1. Давать заключения по проектам нормативных правовых актов Ярославской области.
4.2. Вносить предложения о порядке финансирования мероприятий по социальной защите населения в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете по соответствующим разделам.
4.3. Самостоятельно заключать соглашения о сотрудничестве и взаимодействии по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента, с органами местного самоуправления.
4.4. Привлекать на договорной основе для разработки вопросов в сфере деятельности Департамента научные учреждения, высшие учебные заведения, а также отдельных ученых и специалистов.
4.5. Контролировать деятельность государственных предприятий и учреждений, находящихся в функциональном подчинении Департамента, вносить предложения по их реорганизации, переименовании, ликвидации.
4.6. В соответствии с законодательством Ярославской области утверждать изменения и дополнения в уставы государственных предприятий и учреждений, функционально подчиненных Департаменту, заключать трудовые договоры с их руководителями.
4.7. Утверждать штатную численность государственных учреждений Ярославской области, находящихся в функциональном подчинении Департамента.
4.8. Согласовывать передачу основных средств в оперативное управление государственным учреждениям Ярославской области, функционально подчиненным Департаменту, изъятие у них основных средств, а также распоряжение основными средствами, по которым истек срок амортизации (включая списание).
4.9. Беспрепятственно посещать предприятия и организации всех организационно-правовых форм по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. Организовывать проверки работы предприятий, учреждений, организаций, учебных заведений и индивидуальных предпринимателей.
4.10. Запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента, и возложенных на него функций, требовать беспрепятственного доступа к информации о их деятельности.
4.11. Создавать межведомственные комиссии, координационные, методические советы, комиссии, рабочие группы и другие коллегиальные органы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Департамента.
4.12. Проводить конференции, совещания, симпозиумы, выставки, организовывать мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.13. Издавать бюллетень и другие печатные издания.
4.14. Создавать некоммерческие организации в целях реализации функций Департамента в сфере социальной защиты населения, социально-трудовых отношений, условий и охраны труда.
4.15. Выдавать разрешения организациям на право проведения обучения и проверки знаний руководителей и специалистов по охране труда, на право осуществления работ по аттестации рабочих мест по условиям труда.
4.16. Выдавать экспертные заключения с оценкой состояния условий и охраны труда, по прекращению деятельности организаций и их структурных подразделений в случаях, установленных законодательствам, а также предписания и представления об устранении выявленных нарушений, обязательные для исполнения работодателями.
4.17. Получать и расходовать денежные средства от штрафов, взыскиваемых за нарушение законодательства о труде и об охране труда, в порядке, установленном законодательством.
4.18. Иметь специальный счет в банке для оказания адресной социальной помощи наиболее нуждающимся жителям Ярославской области.
4.19. Согласовывать ходатайства о представлении к государственным наградам работников органов и учреждений социальной защиты Ярославской области.
5. Обязанности департамента
Департамент обязан:
5.1. Выполнять поручения федеральных органов государственной власти.
5.2. Выполнять поручения Губернатора Ярославской области и Администрации области.
5.3. Принимать решения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
5.4. Отчитываться о результатах своей деятельности перед Губернатором Ярославской области и Администрацией области в установленном законом порядке.
5.5. В соответствии с законодательством Ярославской области предоставлять документированную информацию, относящуюся к государственным информационным ресурсам Ярославской области, специально уполномоченным органам по информационному обеспечению органов государственной власти Ярославской области в соответствии с их компетенцией".
6. Управление Департаментом
6.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Ярославской области.
6.2. Директор руководит Департаментом на основе единоначалия, организует его деятельность в соответствии с функциями, закрепленными настоящим Положением.
6.3. Штатная численность Департамента определяется Губернатором области.
Работники Департамента осуществляют организационное и техническое обеспечение деятельности Департамента.
Работники Департамента являются государственными служащими государственной службы Ярославской области в соответствии с законодательством и Реестром государственных должностей Ярославской области и государственных должностей государственной службы Ярославской области.
6.4. Директор Департамента:
- осуществляет общее руководство деятельностью Департамента;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им функций и видов деятельности;
- действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, административных, правоохранительных и судебных органах, коммерческих и некоммерческих организациях;
- организует работу Департамента, утверждает структуру и штатное расписание Департамента в пределах установленных Губернатором Ярославской области штатной численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных ассигнований, выделяемых Департаменту из областного бюджета;
- утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные инструкции работников Департамента, назначает и освобождает от должности работников Департамента;
- решает вопросы оплаты труда работников Департамента в соответствии с действующим законодательством;
- представляет в установленном порядке отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
- издает в пределах своей компетенции приказы на основании и во исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, организует и обеспечивает их исполнение;
- заключает договоры от имени Департамента в соответствии с функциями, возложенными на него настоящим Положением и иными полномочиями, закрепленными законодательством Российской Федерации и Ярославской области;
- согласовывает назначение руководителей муниципальных органов управления по социальной защите населения;
- утверждает положения о консультативных и совещательных органах при Департаменте;
- подписывает решения, принимаемые коллегией Департамента.
6.5. Работники Департамента, являющиеся государственными служащими, обязаны соблюдать ограничения, связанные с государственной службой Ярославской области и установленные законодательством Ярославской области.
6.6. В целях осуществления единой государственной политики по социальной защите населения, в сфере социально-трудовых отношений, условий и охраны труда при Департаменте формируется коллегия в составе директора Департамента, его заместителей, других работников Департамента и иных лиц по представлению директора.
Состав коллегии утверждается Губернатором области.
7. Финансирование и имущество департамента
7.1. Имущество, закрепленное за Департаментом в момент его создания и приобретенное им по смете бюджетного финансирования, находится у него на праве оперативного управления. Департамент не вправе отчуждать указанное имущество без согласования с департаментом по управлению государственным имуществом Администрации Ярославской области.
7.2. Имущество Департамента учитывается на самостоятельном балансе.
7.3. Финансирование работы Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
8. Ликвидация и реорганизация Департамента
14. Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.