Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 13
к Постановлению
Губернатора Ярославской области
от 13 марта 1997 г. N 135
Положение
о департаменте по управлению государственным имуществом
Администрации Ярославской области
26 ноября 1997 г., 2 апреля 1999 г., 31 января, 7 февраля 2000 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент по управлению государственным имуществом Администрации Ярославской области (далее именуется Департамент) создан во исполнения# Постановления Губернатора Ярославской области N 8 от 12.01.96 г. "О структурной схеме Правительства Ярославской области и органах при Губернаторе Ярославской области", Закона Ярославской области "О порядке осуществления права собственности в отношении государственной собственности Ярославской области".
1.2. Департамент является структурным подразделением Администрации Ярославской области с правами юридического лица. Департамент имеет печать, штамп и бланки со своим наименованием.
Департамент имеет структурные подразделения - комитеты, отделы, группы, секторы.
1.3. В соответствии со ст.ст. 9; 19-20; Закона Ярославской области "О порядке осуществления права собственности в отношении государственной собственности Ярославской области" Департамент является специальным органом Администрации Ярославской области по распоряжению и управлению государственной собственностью Ярославской области.
1.4. По вопросам распоряжения и управления федеральной собственностью, находящейся на территории Ярославской области, Департамент наделяется Госкомимуществом России правами и полномочиями территориального агентства ГКИ РФ.
1.5. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств государственного бюджета Ярославской области, а по вопросам распоряжения и приватизации объектов федерального значения - за счет средств, полученных от приватизации этих объектов, в установленном законом порядке.
1.6. Департамент выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Департамент государственного имущества Ярославской области является правопреемником Комитета по управлению государственным имуществом Ярославской области.
1.8. Юридический адрес Департамента государственного имущества Правительства Ярославской области: г. Ярославль, Советская пл., д. З.
2. Задачи и функции Департамента по распоряжению
и управлению государственной собственностью Ярославской области
2.1. В соответствии со ст. 20 Закона Ярославской области "О порядке осуществления права собственности в отношении государственной собственности Ярославской области" с момента создания Департамента он наделяется полномочиями по распоряжению и управлению государственной собственностью Ярославской области, предусмотренными ст.ст. 9; 19 данного Закона.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 26 ноября 1997 г. N 728 в пункт 2.2 настоящего положения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
2.2. Функции Департамента как специального органа Администрации области по управлению государственной собственностью Ярославской области, которые не могут быть переданы другим органам Администрации области:
а) на основании актов Губернатора Ярославской области отчуждает имущество, находящееся в государственной собственности Ярославской области;
б) в установленном порядке осуществляет использование имущества, находящегося в государственной собственности области;
Постановлением Губернатора Ярославской области от 7 февраля 2000 г. N 96 подпункт "в" пункта 2.2 настоящего положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
в) организует ведение Реестра имущества, находящегося в государственной собственности Ярославской области;
г) организует ведение государственных реестров объектов недвижимости, имущества и ценных бумаг, находящихся в государственной собственности Ярославской области, а также государственных предприятий и учреждений Ярославской области;
д) сдает в аренду, залог, пользование, производит списание имущества, находящегося в государственной собственности Ярославский области;
е) по представлению структурных подразделений Администрации Ярославской области согласовывает уставы государственных предприятий и государственных учреждений области;
ж) по представлению структурных подразделений Администрации согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей государственных предприятий и государственных учреждений Ярославской области;
з) согласовывает назначение и освобождение представителей государства в органах управления хозяйственных товариществ и обществ, доли (вклады) которых находятся в государственной собственности Ярославской области;
и) во исполнение актов Губернатора области,# осуществляет создание или приобретение имущества за счет средств государственного бюджета Ярославской области, средств государственных внебюджетных фондов Ярославской области;
к) организует и осуществляет документальный контроль за сохранностью имущества, находящегося в государственной собственности области, не затрагивая хозяйственную деятельность предприятий;
л) в пределах своей компетенции принимает решения и проводит приватизацию предприятий, находящихся в государственной собственности Ярославской области;
м) осуществляет контроль за деятельностью инвестиционных фондов приватизации.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 31 января 2000 г. N 71 в пункт 2.3 настоящего положения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
2.3. Основные задачи и функции департамента по учету и использованию природных ресурсов:
- участие в разработке и реализации политики Ярославской области по вопросам рационального использования природных ресурсов;
- определение основных направлений природопользования на территории области;
- разработка и совершенствование законодательных и нормативно-правовых актов в сфере учета и использования природных ресурсов ;
- определение условий и порядка пользования лесными, водными, минерально-сырьевыми ресурсами и ресурсами животного мира области в соответствии с действующим законодательством;
- учет и социально-экономическая оценка состояния лесных, водных, минерально-сырьевых ресурсов, ресурсов животного мира области и их использования;
- разработка региональных программ по рациональному использованию, изучению и воспроизводству природно-ресурсного потенциала области, контроль за их выполнением;
- организация ведения комплексного территориального кадастра природных ресурсов области и координация разработки отраслевых (ресурсных кадастров) кадастров. Составление государственного областного кадастра месторождений и проявление полезных ископаемых;
- координация деятельности учреждений и организаций природно-ресурсного блока на территории области;
- участие в организации конкурсов и аукционов на право пользования природными ресурсами;
- определение порядка представления государственной отчетности предприятиями, осуществляющими пользование природными ресурсами для ведения комплексного территориального государственного кадастра природных ресурсов;
- согласование документов для выдачи лицензий (по отдельным ресурсным группам - выдача) на осуществление деятельности, связанной с пользованием природными ресурсами области. Организация обеспечения государственной системы лицензирования пользования участками недр регионального значения;
- составление и ведение территориального государственного баланса запасов месторождений и проявлений полезных ископаемых. Создание необходимых мониторинговых систем наблюдения;
- государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр, за образованием и использованием отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы;
- организация ведения территориального фонда геологической информации области;
- контроль и анализ производства и реализации стеновых и нерудных материалов;
регулирование вопросов владения, пользования и распоряжения лесным фондом;
- подготовка документов по распределению объемов лесосечного фонда: контроль за использованием лесосечного фонда;
- принятие в установленном порядке решений о приостановлении, ограничении и о прекращении деятельности лесопользователей при нарушении ими лесного законодательства;
- согласование документов при переводе лесных земель в нелесные;
- участие в решении вопросов по финансированию мероприятий по воспроизводству, охране лесов из государственного бюджета области и экологических фондов;
- определение и согласование норм, правил и объемов пользования рыбными, охотничьими и иными ресурсами животного мира области;
- решение вопросов о предоставлении участков территории области гражданам и юридическим лицам в целях использования ресурсов животного мира;
- участие в лицензировании промышленного рыболовства на территории области;
- контроль за использованием ресурсов животного мира на территории области;
- осуществление, совместно со специально уполномоченными в сфере природопользования государственными органами, контроля за эффективным использованием государственных инвестиций и организацией рационального использования природных ресурсов;
- организация и проведение научных исследований и экспертиз по различным проблемам в области использования природных ресурсов.
- осуществлять функции представителя государственного заказчика проектных и строительных работ в области использования, восстановления и охраны водных объектов в соответствии с утвержденными программами в пределах средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов.
2.4. Департамент является специально-уполномоченным# органом, представляющим интересы собственника при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) в отношении государственных предприятий Ярославской области, а также предприятий, в капитале которых имеется доля (вклад) Ярославской области и выполняет следующие функции:
- на основании актов Губернатора Ярославской области осуществляет ликвидацию, реорганизацию и продажу государственных предприятий Ярославской области, имеющих неудовлетворительную структуру баланса и являющихся неплатежеспособными;
- рассмотрение финансового состояния предприятий и принятие решения о необходимости проведения приватизации государственных предприятий Ярославской области, являющихся неплатежеспособными и имеющих неудовлетворительную структуру баланса (далее именуются - предприятия-должники);
- принятие обязательного для предприятия-должника решения о внесении таким предприятием в арбитражный суд заявления о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве);
- обращение в арбитражный суд с заявлением о признании предприятия - должника несостоятельным (банкротом), если предприятие не подает такое заявление на основании принятого решения специально уполномоченного органа по управлению и распоряжению государственной собственностью;
- внесение в арбитражной суд ходатайства о проведении внешнего управления имуществом предприятия-должника, о проведении его санации;
- определение необходимых признаков (условий) наличия реальной возможности восстановления неплатежеспособности предприятия-должника, являющихся основанием для назначения внешнего управления имуществом предприятия-должника или его санации;
- определение с согласия кредиторов, выраженного решением их собрания, условий и критериев конкурса и организации конкурса при назначении арбитражного управления;
- организация работ по оценке стоимости активов предприятия - должника;
- определение в соответствии с законодательством условий участия Ярославской области (уполномоченных органов) в проведении санации предприятий-должников и порядка ее проведения;
- согласование условий и критериев проведения конкурса желающих принять участие в санации;
- распоряжение средствами, выделенными из бюджета для проведения реорганизации, санации неплатежеспособных предприятий и ликвидации предприятий;
- с момента признания предприятия неплатежеспособным организует работу по обязательной продаже предприятия-должника или ликвидации, реорганизации и продаже имущества (активов) предприятия - должника в соответствии с действующим законодательством;
- принимает решения об освобождении и назначении руководителя, заключении и расторжении контракта с руководителем предприятия-должника.
Установить, что решения по вопросам, перечисленным в настоящем пункте, принимаются специально уполномоченным органом Правительства Ярославской области по расположению и управлению государственной собственностью Ярославской области.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 7 февраля 2000 г. N 96 в пункт 2.5 настоящего положения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
2.5. Прочие функции департамента:
- рассмотрение жалоб и заявлений, поступающих в департамент от физических и юридических лиц по вопросам управления и распоряжения имуществом областной и федеральной собственности;
- осуществление сбора, обобщения и анализа поступающей в Департамент информации в целях выработки предложений по вопросам защиты экономических интересов области;
- в пределах своей компетенции представляет интересы Ярославской области во взаимоотношениях с органами государственной власти РФ, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.
В необходимых случаях самостоятельно разрабатывает программное обеспечение для оперативного выполнения функций, стоящих перед Департаментом.
3. Задачи и функции Департамента по распоряжению
и управлению федеральной собственностью Российской Федерации
3.1. В соответствии с правами и полномочиями территориального агентства Госкомимущества России, основными задачами Департамента являются:
- реализация на основе законодательства Российской Федерации государственной политики приватизации государственных и муниципальных предприятий РФ, объектов недвижимости, в том числе земельных участков, находящихся под приватизируемыми предприятиями;
- управление и распоряжение в установленном порядке объектами федеральной собственности на территории Ярославской области;
- участие в создании инфраструктуры фондового рынка, обеспечивающей процессы приватизации и реализации государственной политики в области привлечения инвестиций.
3.2. В целях выполнения возложенных на него задач Департамент в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
- ежегодно отчитывается о ходе выполнения государственной программы приватизации перед Госкомимуществом Российской Федерации;
- обеспечивает защиту имущественных прав и интересов государства на территории Ярославской области;
- организует и принимает в пределах своей компетенции решения о приватизации находящихся в федеральной собственности государственных предприятий, объектов недвижимости, включая земельные участки;
- осуществляет контроль за управлением и распоряжением объектами федеральной собственности, их использованием по назначению с сохранностью;
- принимает участие в осуществлении мер государственной поддержки формирования и функционирования рынка ценных бумаг, а также развития его инфраструктуры;
- оформляет закрепление государственного имущества, находящегося в федеральной собственности, в хозяйственное ведение и оперативное управление, дает согласие на отчуждение имущества, на передачу его в аренду, залог либо на распоряжение этим имуществом иным способом;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью относящегося к федеральной собственности государственного имущества;
- принимает участие в пределах своей компетенции в разработке и реализации инвестиционных программ, формировании условий концессионных договоров, а также представляет при этом интересы собственника в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- представляет в пределах своей компетенции интересы Российской Федерации по закрепленным в федеральной собственности акциям (вкладам, долям) в уставных капиталах организаций, основанных на объединении капиталов различных собственников;
- осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области приватизации, управления и распоряжения объектами федеральной собственности, возбуждает в суде или арбитражном суде иски об отмене неправомерных решений органов исполнительной власти и о привлечении к ответственности виновных должностных лиц, а также направляет материалы в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер;
- обобщает предложения по вопросам управления и распоряжения федеральной собственностью, анализирует процессы управления государственным имуществом, привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации, организует в этих целях выполнение соответствующими специалистами экспертных, консультационных, маркетинговых и социологических работ;
- издает в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам управления и распоряжения объектами федеральной собственности, дает разъяснения этих нормативных актов;
- осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности в соответствии с действующим законодательством;
- осуществляет учет объектов федеральной собственности, включая недвижимое имущество, и ведет их реестр;
- подготавливает и представляет совместно с заинтересованными федеральными и областными органами исполнительной власти предложения о создании и ликвидации федеральных унитарных предприятий;
- реорганизует по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти федеральные предприятия без изменения их формы собственности;
- назначает в пределах своей компетенции представителей государства в органы управления акционерных обществ (хозяйствующих субъектов), акции которых закреплены в федеральной собственности или учредителем которых Госкомимуществом России является на момент назначения, либо поручает на договорных условиях выполнение этих функций физическим лицам в порядке и на условиях, определяемых законодательством Российской Федерации;
- утверждает уставы федеральных унитарных предприятий, заключает, изменяет и расторгает контракты с руководителями этих предприятий в пределах полномочий, делегированных Правительством Российской Федерации;
- осуществляет оформление договоров аренды помещений, зданий, строений и сооружений, а также памятниками культурного и исторического наследия федерального значения;
- осуществляет подготовку документов по приватизации объектов, являющихся памятниками исторического и культурного наследия федерального значения, в установленном законом порядке.
- подготовка инвестиционных программ для продажи пакетов акций акционерных обществ;
- учет объектов социальной сферы, пожарной охраны, гражданской обороны и мобилизационных объектов и заключение договоров по их использованию;
- оказывает содействие предприятиям в передаче объектов соцкультбыта в муниципальную собственность;
- запрашивает информацию о реализации (списании) находящихся в Федеральной собственности объектов недвижимости, входящих в состав мобилизационных мощностей (гражданской обороны) органов государственной власти и организаций;
- требует от федеральных предприятий и учреждений необходимые документы и сведения при выявлении нарушений законодательства российской Федерации по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами федеральной собственности, принимает соответствующе меры.
Раздел 3 Положения о департаменте по управлению государственным имуществом Администрации Ярославской области вводится в действие с момента наделения департамента по управлению государственным имуществом правами территориального агентства Госкомимущества России в установленном законом порядке.
4. Права и обязанности Департамента
Постановлением Губернатора Ярославской области от 2 апреля 1999 г. N 181 в пункт 4.1 настоящего положения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
4.1. Во исполнение Постановлений Губернатора Ярославской области Департамент имеет право:
- проводить приватизацию государственных предприятий, находящихся на территории области;
- распоряжаться государственным имуществом и передавать по акту имущество, закрепленное за предприятием на праве хозяйственного ведения, а за организацией - на праве оперативного управления;
- осуществлять сдачу в залог и передачу в безвозмездное пользование государственного имущества в пределах своей компетенции;
- проводить работу по созданию, ликвидации, реорганизации государственных предприятий, изменяя их организационно-правовые формы;
- на основании актов Губернатора вносить имущественные вклады, являющиеся собственностью области, в уставные капиталы предприятий;
- осуществлять контроль за ведением реестров акционерных обществ, созданных в процессе приватизации и специализированными реестродержателями;
- осуществляет взаимодействие и контроль за деятельностью финансовых структур, занимающихся работой с ценными бумагами;
- осуществляет организационное обеспечение работы областной межведомственной комиссии по ценным бумагам и финансовому рынку.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 31 января 2000 г. N 71 в пункт 4.2 настоящего положения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
4.2. Департамент имеет право:
- запрашивать информацию о деятельности всех предприятий, организаций, учреждений, органов государственной власти и местного самоуправления в объемах, необходимых для ведения реестра государственного имущества;
- направлять администрации приватизируемых предприятий обязательные для исполнения предписания по вопросам проведения приватизации;
- обращаться в органы налоговой инспекции с ходатайством о проверке достоверности представленных балансов государственных предприятий Ярославской области;
- принятие в переделах своей компетенции, установленной действующим законодательством и настоящим положением, решений, обязательных для предприятий, организаций и учреждений областной собственности, их должностных лиц;
- заключать договоры аренды и безвозмездного пользования государственным имуществом Ярославской области.
- заключать договоры пользования водными объектами.
4.3. Департамент обязан:
- отчитываться о результатах своей деятельности перед Губернатором Ярославской области;
- контролировать соблюдение законодательства РФ и Ярославской области по вопросам осуществления права собственности в отношении государственной собственности области, обращаться в судебные органы с исковыми заявлениями о расторжении и пересмотре сделок, совершенных в нарушение закона, делать представления о привлечении виновных лиц к ответственности;
- выполнять поручения Председателя Правительства области; в соответствии с законодательством Ярославской области предоставлять документированную информацию, относящуюся к государственным информационным ресурсам Ярославской области специально уполномоченным органам по информационному обеспечению органов государственной власти Ярославской области в соответствии с их компетенцией.
5. Руководство департамента
5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Ярославской области по представлению Председателя Правительства Ярославской области.
При наделении Департамента полномочиями по управлению федеральной собственностью кандидатура Директора Департамента согласовывается с Председателем Госкомимущества РФ.
5.2. Директор департамента подотчетен:
по вопросам управления и распоряжения имуществом области - губернатору Ярославской области и правительству области в соответствии с их компетенцией;
по вопросам приватизации, распоряжения и управления объектами федеральной собственности - ГКИ РФ.
5.3. Директор несет всю полноту ответственности за деятельность департамента.
5.4. Директор департамента осуществляет руководство департаментом на основе единоначалия:
действует без доверенности от имени департамента, представляет его во всех учреждениях и организациях;
издает приказы, обязательные для исполнения всеми государственными предприятиями, учреждениями, организациями и органами государственного управления, а также распоряжения по имущественным вопросам в пределах компетенции департамента;
определяет компетенцию своих заместителей;
назначает и освобождает от должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации работников департамента;
определяет структуру и штатное расписание департамента.
распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за департаментом;
утверждает должностные инструкции работников департамента;
применяет к работникам департамента меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
5.5. При необходимости в департаменте формируется совещательный орган - коллегия. Состав коллегии утверждается Правительством Ярославской области.
6. Имущество департамента
6.1. Имущество# закрепленное за Департаментом на момент его создания и приобретенное им по смете бюджетного финансирования, находится у него на праве оперативного управления, Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться указанным имуществом;
Департамент освобождается от арендной платы за занимаемые им землю, здания и помещения, находящиеся в собственности области, если они используются департаментом для выполнения своих функций.
6.2. Имущество департамента учитывается на самостоятельном балансе.
7. Ликвидация департамента
7.1. Ликвидация департамента осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
7.2. Лишение департамента прав территориального агентства Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом осуществляется распоряжением Госкомимущества России в порядке# установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.