Постановление Администрации Ярославской области
от 24 ноября 2006 г. N 315
"Об областной целевой программе
"Развитие донорского движения и обеспечение инфекционной безопасности
продуктов крови в Ярославской области" на 2007 год"
В соответствии с Законом Российской Федерации от 9 июня 1993 года N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов", в целях повышения качества оказания трансфузиологической медицинской помощи населению, обеспечения медицинских учреждений кровью, ее компонентами и препаратами постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие донорского движения и обеспечение инфекционной безопасности продуктов крови в Ярославской области" на 2007 год (далее - Программа) и считать ее составной частью стратегии социально-экономического развития Ярославской области.
2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е.И.) при формировании проекта областного бюджета на 2007 год включить Программу в установленном порядке в проект перечня областных целевых программ.
3. Департаменту здравоохранения и фармации Администрации области (Барышев С.В.) при разработке проекта областного бюджета на 2007 год предусмотреть средства на финансирование Программы по разделу "Здравоохранение и спорт", подразделу "Здравоохранение".
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области содействовать развитию донорского движения среди населения области.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора области Скороходову И.И.
Губернатор области |
А.И. Лисицын |
Областная целевая программа
"Развитие донорского движения и обеспечение инфекционной безопасности
продуктов крови в Ярославской области"
на 2007 год
(утв. постановлением Администрации Ярославской области от 24 ноября 2006 г. N 315)
Паспорт Программы
Наименование Программы | "Развитие донорского движения и обеспечение инфекционной безопасности продуктов крови в Ярославской области" (далее - Программа) |
Основание разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 9 июня 1993 года N 5142-I "О донорстве крови и ее компонентов"; Решение коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации и Президиума Российской академии медицинских наук "О концепции развития службы крови Российской Федерации" от 11.11.2003 (протокол N 16) |
Государственный заказчик - координатор Программы |
Администрация области в лице департамента здравоохранения и фармации |
Основной разработчик Программы (в установленном порядке) |
департамент здравоохранения и фармации Администрации области |
Цель и задачи Программы | - удовлетворение потребностей лечебных учреждений в компонентах и препаратах крови; - развитие донорства крови; - обеспечение вирусной безопасности компонентов крови, заготавливаемых в учреждениях службы крови Ярославской области; - внедрение новых технологий в производственную трансфузиологию |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации целевой Программы |
- количество осложнений при переливании крови и ее компонентов; - количество заражений вирусными трансфузионными инфекциями; - количество карантинизированной плазмы. |
Срок реализации Программы | 2007 год |
Объем и источники финансирования Программы |
29050,0 тыс. рублей, из них 29050,0 тыс. рублей - средства областного бюджета |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- исключение возможности передачи с донорской кровью и ее компонентами вирусных гепатитов В, С, ВИЧ и других инфекций посредством: проведения карантинизации свежезамороженной плазмы; внедрения лейкофильтрации компонентов крови на стадии заготовки; увеличения количества заготавливаемых плазмы и концентрата тромбоцитов автоматическим методом на 30 процентов; предотвращение тяжелых посттрансфузионных реакций и осложнений; удовлетворение потребностей лечебно-профилактических учреждений в гемотрансфузионных средах; обеспечение донорского движения в области на уровне 40 кроводач на 1000 населения |
Ответственные лица для контактов | первый заместитель директора департамента здравоохранения и фармации Администрации Ярославской области Антипова Н.П., тел. 72-64-81 |
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов | Единица измерения |
Потребность | |
всего | в том числе по годам |
||
2007 | |||
Материально-технические ресурсы | - | - | - |
Трудовые ресурсы | - | - | - |
Финансовые ресурсы: | тыс. руб. | 29050,0 | 29050,0 |
-областной бюджет | тыс. руб. | 29050,0 | 29050,0 |
-внебюджетные источники | - | - | - |
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие в зависимости от особенностей программы) |
- |
- |
- |
I. Содержание проблемы
Служба крови является одной из важнейших составных частей отечественного здравоохранения и обеспечивает оказание трансфузиологической помощи больным и пострадавшим при чрезвычайных ситуациях.
Проблема развития службы крови имеет общегосударственный стратегический характер, так как затрагивает вопросы безопасности страны.
В Ярославской области отмечается возрастающая потребность лечебных учреждений в компонентах и препаратах крови в связи с открытием отделения сердечно-сосудистой хирургии в областной клинической больнице. Лечение больных с острой кровопотерей, гематологической, онкологической, акушерской патологией и другими состояниями, представляющими угрозу жизни больного, немыслимо без компонентов и препаратов крови.
За последние десятилетия произошел переворот в понимании задач трансфузиологии, связанный с осознанием риска переливания крови и ее компонентов. В условиях современной хирургии снижается потребность в эритроцитах, но возрастает нужда в свежезамороженной плазме, тромбоцитарной массе.
Вопросы инфекционной безопасности при применении компонентов и препаратов крови требуют принципиальной перестройки в работе учреждений службы крови. Необходимо перейти на стопроцентную карантинизацию свежезамороженной плазмы, лейкофильтрацию компонентов крови, внедрение новых методов апробации крови.
При снижающемся числе доноров заготовку необходимых объемов плазмы можно обеспечить внедрением современных аппаратных методов получения плазмы. С этой целью требуется оснастить все отделения заготовки крови Ярославской областной станции переливания крови (далее - ОСПК) аппаратами автоматического плазмафереза, а ОСПК - аппаратами плазмацитафереза.
Для карантинизации плазмы требуется морозильная камера с температурой - 30°С объемом 4000 л и другое морозильное оборудование. Весь процесс карантинного наблюдения за донорами, сдавшими плазму, учета всех доз плазмы требует компьютерной обработки.
Основой службы крови является донорство. Социально-экономическая, демографическая обстановка в стране, сложившаяся в последние десятилетия, сказалась отрицательно на развитии безвозмездного донорства. Для развития донорства необходима постоянная систематическая пропаганда и агитация в средствах массовой информации, принятие правовых актов и исполнение уже имеющихся.
Кроме того, безопасное донорство требует единого учета, введения персонифицированной информационной системы, гарантирующей полную информацию о лицах-вирусоносителях, исключающей их участие в донорстве. В целях создания такой системы в Ярославской области требуется введение компьютеризированной связи между областной станцией переливания крови и Территориальным управлением Роспотребнадзора, Областным Центром по профилактике и борьбе со СПИДом, лечебно-профилактическими учреждениями.
Для обеспечения высокого качества заготовки, переработки и хранения компонентов донорской крови, безопасного применения компонентов при операциях, рационального использования донорских кадров необходимо повышение специальной подготовки медицинских и инженерно-технических работников учреждений службы крови на центральных учебных базах.
II. Основная цель и задачи Программы
Целью Программы является развитие донорства крови и ее компонентов в Ярославской области, повышение качества и своевременности оказания трансфузиологической медицинской помощи населению. Обеспечение лечебно-профилактических учреждений компонентами и препаратами крови в целях улучшения оказания специализированной медицинской помощи и специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- создание новой действенной и активной системы целенаправленной агитации населения и пропаганды донорства;
- достижение современного уровня заготовки и переработки, хранения, апробации донорской крови посредством новейших медицинских технологий и использования высокоэффективного оборудования;
- создание запасов свежезамороженной плазмы в объемах, необходимых для осуществления карантинного хранения в течение 6 месяцев;
- оснащение организаций службы крови современным высокотехнологичным оборудованием, обеспечивающим высококачественную заготовку, переработку и хранение донорской крови.
III. Сроки реализации Программы
Программа будет реализована в 2007 году.
IV. Социально-экономическая эффективность Программы
В результате реализации Программы предполагается:
- сохранить донорское движение на уровне 40 кроводач на 1000 населения;
- повысить уровень и эффективность лечебной помощи населению;
- обеспечить лечебно-профилактические учреждения безопасными гемотрансфузионными средствами в соответствии с их потребностями;
- достичь объема заготовки плазмы до 7000 л, увеличить объем карантинного хранения;
- исключить случаи заражения больных-реципиентов через донорскую кровь и ее компоненты трансфузионными инфекциями (СПИД, гепатиты В, С и др.).
Оценка социально-экономической эффективности Программы проводится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы (приложение 3 к Программе).
V. Механизм реализации и порядок контроля
за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет департамент здравоохранения и фармации Администрации области путем:
- проведения ежедневного внутрилабораторного контроля ОСПК;
- ежемесячного контроля за выполнением плана по заготовке и переработке донорской крови главным врачом ОСПК;
- ежемесячного контроля за комплектованием донорских кадров главным врачом ОСПК в соответствии с графиком, утверждаемым директором департамента здравоохранения и фармации Администрации области и мэром города Ярославля;
- ежеквартального анализа хода реализации Программы и направления этой информации в установленном порядке в Администрацию области;
- контроля качества через федеральную систему внешней оценки качества.
Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделяемых на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
VI. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия | Объем финансирования из областного бюджета (тыс. рублей) |
Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Организационные мероприятия | |||
1.1. | Создание новой действенной и активной системы целенаправленной агитации населения и пропаганда донорства. Комплектование безвозмездных донорских кадров (приложение 1 к Программе): |
департамент здравоохранения и фармации Администрации области |
|
- создание тематических теле- и радиопрограмм; | 20,0 | ||
- выпуск агитационных буклетов, памяток донору, объявлений-приглашений на пункты сдачи крови; |
40,0 | ||
- оснащение видео- и аудиоаппаратурой донорских залов; |
10,0 | ||
- создание системы информирования населения о правах, обязанностях и мерах социальной поддержки доноров; |
10,0 |
||
- обеспечение доноров лекарственными препаратами железа с целью профилактики железодефицитной анемии; |
30,0 |
||
- обучение персонала | 80,0 | ||
2. Мероприятия по социальной поддержке доноров | |||
2.1. | Осуществление мер социальной поддержки доноров (приложение 2 к Программе) |
в пределах бюджетных ассигнований по разделу "Здравоохранение и спорт" |
департамент здравоохранения и фармации Администрации области |
3. Укрепление материально-технической базы организаций службы крови | |||
Создание единого донорского центра на базе ГУ ЯО ОСПК и обеспечение телекоммуникационной связью отделений ОСПК, ГУЗ ЯО "Областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом", ТУ Роспотребнадзора по Ярославской области: |
департамент здравоохранения и фармации Администрации области |
||
- приобретение компьютеров; | 280,0 | ||
- приобретение программного обеспечения; | 80,0 | ||
- приобретение медицинского оборудования для ГУ ЯО ОСПК: |
|||
специального автобуса для забора крови в выездных условиях; |
5000,0 | ||
морозильной камеры для карантинного хранения плазмы на 4500 л; |
15000,0 | ||
технологического и лабораторного оборудования для заготовки, переработки и обследования крови; |
5000,0 | ||
- приобретение технологического оборудования для заготовки, переработки и лабораторного обследования крови для ГУЗ ЯО Рыбинской СПК. |
600,0 | ||
4. Совершенствование условий производственной деятельности организаций службы крови | |||
Капитальный и текущий ремонт ГУ ЯО ОСПК | 2900,0 | департамент здравоохранения и фармации Администрации области |
|
Итого | 29050,0 |
Сокращения, используемые в Программе:
ГУЗ ЯО ОСПК - государственное учреждение здравоохранения Ярославской области областная станция переливания крови
ГУЗ ЯО Рыбинская СПК - государственное учреждение здравоохранения Ярославской области Рыбинская станция переливания крови
ГУЗ ЯО ОКБ - государственное учреждение здравоохранения Ярославской области Областная клиническая больница
ТУ Роспотребнадзора по Ярославской области - Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области
МР - муниципальный район
Приложение 1
к Программе
План
комплектования донорских кадров в муниципальных районах области,
сдающих кровь или плазму на безвозмездной основе
N п/п |
Наименование муниципального района (городского округа) |
Численность населения на 01.01.2005 (человек) |
Планируемый показатель безвозмездных донорских кадров на 2007 год (человек) |
Планируемый показатель донорства на 1000 населения в 2007 г. (человек) |
1. | Городской округ г. Ярославль |
603700 | 27000 | 44,7 |
2. | Городской округ г. Рыбинск |
214900 | 11000 | 51,1 |
3. | Городской округ г. Переславль-Залесский |
42700 | 1300 | 30,4 |
4. | Угличский МР | 51100 | 1500 | 29,3 |
5. | Ростовский МР | 70000 | 2000 | 28,5 |
6. | Тутаевский МР | 58500 | 2000 | 34,2 |
7. | Большесельский МР | 10000 | 300 | 30,0 |
8. | Борисоглебский МР | 13800 | 350 | 25,3 |
9. | Брейтовский МР | 8500 | 250 | 29,4 |
10. | Гаврилов-Ямский МР | 28100 | 1000 | 35,6 |
11. | Даниловский МР | 27900 | 1000 | 35,8 |
12. | Любимский МР | 13200 | 350 | 26,5 |
13. | Мышкинский МР | 11300 | 300 | 26,5 |
14. | Некоузский МР | 18600 | 400 | 21,5 |
15. | Некрасовский МР | 23400 | 500 | 21,3 |
16. | Первомайский МР | 12600 | 300 | 23,8 |
17. | Переславский МР | 21200 | 500 | 23,6 |
18. | Рыбинский МР | 30000 | 1500 | 50,0 |
19. | Пошехонский МР | 17100 | 300 | 17,5 |
20. | Ярославский МР | 51200 | 1300 | 25,4 |
Всего | 1327800 | 53150 | 40,0 |
Приложение 2
к Программе
Меры социальной поддержки доноров
N п/п |
Наименование мероприятия | Порядок финансирования |
Ответственный исполнитель |
Источник финансирования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Основные меры социальной поддержки доноров | ||||
1.1. | Обязательное страхование донора на случай заражения его инфекционными заболеваниями при выполнении донорской функции |
в пределах бюджетных ассигнований по разделу "Здравоохранение и спорт" |
ГУ ЯО ОСПК, ГУЗ ЯО Рыбинская СПК, ГУЗ ЯО ОКБ |
областной бюджет |
1.2. | Медицинское обследование донора перед сдачей крови и ее компонентов и выдача справок о состоянии его здоровья |
- // - | государственные учреждения здравоохранения |
областной бюджет |
1.3. | Возмещение ущерба, причиненного донору повреждением его здоровья в связи с выполнением им донорской функции, включая расходы на лечение, проведение медико-социальной экспертизы и профессиональную реабилитацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации |
- // - | государственные учреждения здравоохранения |
областной бюджет |
1.4. | Обеспечение донора бесплатным питанием в день сдачи крови или выдача денежной компенсации на питание |
- // - | государственные учреждения здравоохранения |
областной бюджет |
2. Меры социальной поддержки лиц, награжденных знаками "Почетный донор России" и "Почетный донор СССР" |
||||
Внеочередное лечение в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания жителям Ярославской области бесплатной медицинской помощи |
в пределах бюджетных ассигнований по разделу "Здравоохранение и спорт" |
государственные учреждения здравоохранения |
областной бюджет |
Приложение 3
к Программе
Методика
оценки эффективности реализации Программы
N п/п |
Индикаторы и показатели | Низкая эффективность |
Средняя эффективность |
Высокая эффективность |
Показатель оценки |
1. | Возможность передачи с донорской кровью и ее компонентами вирусных гепатитов В,С |
3-4 |
1-2 |
0 |
0 0,5 1,0 |
2. | Внедрение лейкофильтрации компонентов крови при заготовке |
10% | 15% |
20% |
0 0,5 1,0 |
3. | Карантинизация плазмы от общего объема заготовки |
30% | 45% | 60% | 0 0,5 1,0 |
4. | Процент заготавливаемой плазмы методом автоматического плазмофереза |
10% | 20% | 30% | 0 0,5 1,0 |
5. | Количество посттрансфузионных реакций и осложнений |
2 | 1 | 0 | 0 0,5 1,0 |
6. | Выполнение плана комплектования безвозмездных доноров |
60% | 75% | 90% | 0 0,5 1,0 |
7. | Объем заготовки плазмы от планового задания |
70% | 85% | 100% | 0 0,5 1,0 |
показатель результативности: максимальное достижение результатов - 4 балла
средняя результативность - от 2 до 3,5 балла
низкая результативность - менее 2 баллов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославской области от 24 ноября 2006 г. N 315 "Об областной целевой программе "Развитие донорского движения и обеспечение инфекционной безопасности продуктов крови в Ярославской области" на 2007 год"
Текст настоящего постановления опубликован в газете "Губернские вести" N 80(1521) от 8 декабря 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ярославской области от 29 мая 2007 г. N 173
Настоящий документ снят с контроля