Постановление Администрации Ярославской области
от 17 октября 2006 г. N 277
"О создании департамента труда и социальной поддержки населения
Ярославской области"
28 мая 2007 г.
В целях обеспечения оптимизации структуры органов исполнительной власти Ярославской области и более полной реализации их полномочий в сфере социальной поддержки населения и трудовых вопросов, руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьей 93 Устава Ярославской области, постановляю:
1. Создать орган исполнительной власти области - департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области - путем преобразования департамента социальной защиты населения и труда Администрации Ярославской области.
2. Утвердить прилагаемые:
2.1. Положение о департаменте труда и социальной поддержки населения Ярославской области.
2.2. Утратил силу
См. текст подпункта 2.2
Постановлением Администрации Ярославской области от 28 мая 2007 г. N 168 в подпункт 2.3 пункта 2 настоящего постановления внесены изменения
2.3. Штатную численность департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области.
3. Считать департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области правопреемником департамента социальной защиты населения и труда Администрации Ярославской области.
4. Внести изменения в Перечень по функциональной подчиненности государственных предприятий и государственных учреждений Ярославской области Администрации области, ее структурным подразделениям и иным органам исполнительной власти, утвержденный постановлением Администрации области от 03.10.2001 N 141 "О функциональной подчиненности государственных предприятий и государственных учреждений Ярославской области", изложив наименование раздела "Департамент социальной защиты населения и труда Администрации области" в следующей редакции: "Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области".
5. Назначить Скворцова Геннадия Александровича на государственную должность государственной гражданской службы области директора департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области, освободив его от замещаемой государственной должности государственной гражданской службы Ярославской области директора департамента социальной защиты населения и труда Администрации Ярославской области в установленном законодательством порядке.
6. Департаменту финансов Ярославской области (Федоров А.П.) предусмотреть расходы на содержание дополнительно вводимой штатной численности департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора области Скороходову И.И.
8. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
А.И. Лисицын |
Положение
о департаменте труда и социальной поддержки населения
Ярославской области
(утв. постановлением Администрации Ярославской области от 17 октября 2006 г. N 277)
1. Общие положения
1.1. Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее - департамент) является органом исполнительной власти Ярославской области, обеспечивающим проведение единой государственной политики и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере социальной поддержки и защиты населения, труда и социального партнерства на всей территории Ярославской области, а также взаимодействие в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Ярославской области, осуществляющим государственное управление в области труда, социальной поддержки населения на территории Ярославской области.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законами Ярославской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ярославской области, постановлениями Администрации Ярославской области, а также данным Положением.
1.3. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, бюджетные счета, предусмотренные законодательством, гербовую печать со своим наименованием, иные печати, бланки и штампы.
1.4. В соответствии с полномочиями, возложенными на него данным Положением, а также другими нормативными правовыми актами Губернатора и Администрации Ярославской области, департамент создает структурные подразделения, территориальные органы: управления, комитеты, отделы, сектора, службы.
1.5. Департамент выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
1.6. Департамент является главным распорядителем, распорядителем и получателем соответствующих бюджетных средств.
1.7. Полное наименование департамента - департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области.
Сокращенное наименование департамента - ДТиСПН ЯО.
1.8. Юридический адрес департамента: 150054, г. Ярославль, ул. Чехова, д. 5.
1.9. Департамент осуществляет управление системой социальной защиты населения, охраны и условий труда, социально-трудовых отношений путем разработки и реализации на территории Ярославской области нормативных правовых актов, а также путем формирования и реализации программ социально-экономического развития области в сфере социальной защиты населения и социально-трудовых отношений.
Система социальной защиты населения области включает расположенные на ее территории органы социальной защиты населения и учреждения социального обслуживания всех форм собственности.
2. Основные задачи департамента
Основными задачами департамента являются:
2.1. Реализация на территории области государственной политики:
- по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан;
- в социально-трудовой сфере, в области охраны труда, организации и осуществления государственного управления охраной труда, государственной экспертизы условий труда, сертификации организации работ по охране труда;
- в сфере регулирования трудовых ресурсов, формирования трудового потенциала, демографического развития;
- в сфере семейных отношений в пределах установленных полномочий.
2.2. Организация адресной социальной поддержки граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, включая государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан и инвалидов, переход к осуществлению эффективных мер социальной поддержки.
2.3. Защита прав граждан, их интересов, осуществление мер по обеспечению социальных гарантий по социальным и трудовым вопросам, предусмотренных действующим законодательством.
2.4. Совершенствование системы осуществления мер социальной защиты населения, социальных выплат и льгот в соответствии с законодательством и социально-экономическим развитием области.
2.5. Организация работы по социальному обслуживанию населения в соответствии с государственными стандартами, создание, управление и обеспечение деятельности государственной системы социальных служб в соответствии с полномочиями департамента.
2.6. Повышение эффективности социального обслуживания населения, в том числе за счет привлечения негосударственных организаций.
2.7. Формирование в соответствии с нормативами оптимальной сети учреждений социального обслуживания населения и укрепление их материальной базы.
2.8. Укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних детей, развитие учреждений для их социальной реабилитации.
2.9. Координация деятельности органов и учреждений социальной защиты населения и труда Ярославской области, обеспечивающих реализацию государственной политики в сфере:
- социально-трудовых отношений, условий и охраны труда;
- социальной поддержки населения, оказания всех видов социальных услуг и социального обслуживания;
- организации социального, медицинского и бытового обслуживания в стационарных и нестационарных учреждениях социального обслуживания, социозащитных учреждениях для несовершеннолетних;
- социальной поддержки и реабилитации инвалидов;
- государственной семейной политики;
- назначения, перерасчета и выплаты пособий, компенсаций и социальных выплат, оказания материальной помощи.
2.10. Осуществление мер по развитию социального партнерства, договорного регулирования трудовых отношений на территории области.
2.11. Организация разработки и внедрения в систему социальной защиты населения области современных информационных технологий.
2.12. Привлечение внебюджетных средств для финансирования программ социальной помощи населению и укрепления материальной базы системы социальной защиты населения.
2.13. Осуществление в установленном порядке контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Ярославской области в сфере социальной защиты населения и труда Ярославской области.
3. Функции департамента
Департамент в соответствии с действующим законодательством выполняет следующие основные функции:
3.1. Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан.
3.2. Реализация на территории области государственной политики в социально-трудовой сфере, в области охраны труда, организации и осуществления государственного управления охраной труда, государственной экспертизы условий труда, сертификации организации работ по охране труда.
3.3. Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Ярославской области в сфере социальной защиты населения и труда Ярославской области.
3.4. Разработка и принятие нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
4. Способы реализации департаментом своих функций
4.1. В части социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан:
4.1.1. Разрабатывает, финансирует и реализует областные целевые программы по вопросам социальной поддержки населения, производит их организационно-методическое обеспечение.
4.1.2. Разрабатывает долгосрочные и среднесрочные прогнозы развития системы социальной защиты населения.
4.1.3. Проводит оценку потребности населения в различных видах социальной поддержки, разрабатывает предложения по развитию современных форм социального обслуживания граждан и оказанию социальной помощи населению.
4.1.4. Предоставляет отчетность в вышестоящие организации по направлениям деятельности департамента и организаций, находящихся в функциональном подчинении департаменту.
4.1.5. Взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований области в процессе реализации Закона Ярославской области от 7 декабря 2004 г. N 51-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области по решению вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан, охраны труда и социального партнерства".
4.1.6. В установленном порядке взаимодействует с Администрацией области и ее структурными подразделениями, иными органами исполнительной власти, организациями, расположенными на территории области, международными организациями в области социальной защиты населения.
4.1.7. Оказывает адресную социальную поддержку населению, состоящую из оказания социальной помощи населению и организации социальных выплат, реализует комплекс мер по социальной поддержке отдельных категорий граждан, семей с несовершеннолетними детьми.
4.1.8. Проводит совместно со структурными подразделениями Администрации области, иными органами исполнительной власти и организациями области работу по предоставлению ветеранам войны и труда, инвалидам, семьям с детьми и другим группам населения, нуждающимся в государственной поддержке, установленных федеральным и областным законодательством мер социальной поддержки и социальных гарантий.
4.1.9. Определяет приоритеты в формировании оптимальной инфраструктуры государственных стационарных и нестационарных учреждений, предоставляющих социальное обслуживание и социальные услуги населению.
4.1.10. Организует деятельность государственных стационарных и нестационарных учреждений социального обслуживания в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания Российской Федерации.
4.1.11. Подготавливает предложения по установлению мер социальной поддержки работников, занятых в сфере социального обслуживания населения.
4.1.12. Организует ведение единого социального регистра населения Ярославской области (далее - ЕСРН ЯО) и областного регистра граждан, имеющих право на меры социальной поддержки.
В установленном порядке реализует от имени Ярославской области полномочия собственника в отношении ЕСРН ЯО.
4.1.13. Разрабатывает методические материалы, проводит консультации по вопросам социальной поддержки населения, оказания всех видов социальных услуг, социального медицинского и бытового обслуживания; государственной семейной политики; назначения, перерасчета и выплаты пособий, компенсаций и иных социальных выплат; оказания материальной помощи отдельным категориям граждан по осуществлению мер социальной поддержки, оплаты жилья и коммунальных услуг отдельными категориями граждан для органов и учреждений социальной защиты населения области.
4.1.14. Разрабатывает и проводит мероприятия по совершенствованию вопросов назначения, перерасчета, выплаты пособий, ежемесячных денежных выплат (далее ЕДВ), компенсаций и других денежных выплат социального характера.
4.1.15. Ведет учет состава и численности получателей пособий, компенсаций и ЕДВ.
4.1.16. Организует проведение ежемесячных доплат к трудовым пенсиям отдельным категориям граждан, имеющим право на соответствующие доплаты, за счет средств областного бюджета.
4.1.17. Участвует в разработке и реализации основных направлений региональной государственной социальной политики по улучшению положения семьи, женщин и детей, укреплению института семьи, повышению социального статуса и роли женщин в обществе, обеспечению прав и законных интересов детей.
4.1.18. Организует деятельность государственных детских социозащитных учреждений, укрепление их материально-технической базы, развитие сети социозащитных учреждений для детей.
4.1.19. Организует в течение всего года отдых и оздоровление детей из малообеспеченных семей, детей-инвалидов, других категорий детей, нуждающихся в особой поддержке государства.
4.1.20. Подготавливает и проводит массовые мероприятия, направленные на реализацию творческих способностей детей и их родителей, индивидуально-трудовой деятельности, семейного предпринимательства.
4.1.21. Разрабатывает и реализует в пределах своих полномочий меры по профилактике детской безнадзорности и беспризорности.
4.1.22. В рамках своей компетенции организует индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних детей, их родителей или законных представителей.
4.1.23. Разрабатывает и реализует совместно с иными заинтересованными организациями области технологии ранней профилактики асоциальных семей.
4.1.24. Организует межведомственный учет семей, находящихся в социально опасном положении.
4.1.25. Разрабатывает программы развития сети учреждений социального обслуживания пожилых людей и инвалидов, укрепления их материальной базы.
4.1.26. Проводит анализ потребности населения в различных формах стационарного и нестационарного социального обслуживания.
4.1.27. Разрабатывает, внедряет и развивает современные формы и виды социальной помощи пожилым гражданам, инвалидам, семьям с детьми и иным категориям нуждающихся граждан.
4.1.28. Разрабатывает новые социальные технологии и модели социального обслуживания пожилых людей и инвалидов, а также иных категорий нуждающихся граждан. Проводит внедрение эффективных моделей в практику социального обслуживания через государственные и негосударственные учреждения социального обслуживания.
4.1.29. Разрабатывает единые социальные нормативы и нормы социального обслуживания населения в государственных стационарных и нестационарных учреждениях социального обслуживания.
4.1.30. Разрабатывает и реализует механизмы оплаты стационарного и нестационарного социального обслуживания населения области.
4.1.31. Принимает решения о направлении граждан в стационарные учреждения социального обслуживания, в том числе граждан пожилого возраста и инвалидов, подлежащих направлению в специальные стационарные учреждения социального обслуживания в соответствии с законодательством.
4.1.32. Разрабатывает порядок предоставления социальных услуг в государственном и негосударственном секторе социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, детей-инвалидов.
4.1.33. Разрабатывает планы мероприятий по государственной стандартизации социального обслуживания населения области и осуществляет их реализацию.
4.1.34. Проводит аттестацию специалистов, занятых в сфере социального обслуживания населения.
4.1.35. Формирует сводный список инвалидов и ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01 января 2005 года. Разрабатывает методические рекомендации, консультирует и координирует работу органов местного самоуправления по вопросам ведения учета отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
4.1.36. В установленном порядке организует работу по финансированию за счет средств областного бюджета мероприятий, проводимых общественными объединениями, а также осуществления ими уставной деятельности.
4.1.37. Проводит анализ потребности инвалидов в реабилитационных услугах различного профиля и возможности их удовлетворения за счет средств областного бюджета.
4.1.38. Организует работу по оказанию протезно-ортопедических услуг отдельным категориям граждан и обеспечению их путевками в санаторно-курортные учреждения за счет средств областного бюджета.
4.1.39. В установленном порядке производит закупку средств реабилитации за счет областного бюджета.
4.1.40. Обеспечивает инвалидов области средствами реабилитации.
4.1.41. Создает и ведет информационные базы данных по различным направлениям реабилитационной деятельности, учреждениям реабилитации и специализированным предприятиям, применяющим труд инвалидов.
4.1.42. Организует работу по профориентации и профессиональному обучению инвалидов; оказывает инвалидам содействие в трудоустройстве.
4.1.43. Оказывает организациям содействие в создании дополнительных (специальных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
4.1.44. Ведет реестр инвалидов, имеющих установленные медицинские показания на обеспечение транспортными средствами и состоящих на учете на их получение.
4.1.45. Оформляет документы и выдает автомобили инвалидам, имеющим установленные медицинские показания на обеспечение транспортными средствами и вставшим на учет до 01 января 2005 года. Выдает разрешения на доверенности на управление автомобилем, полученным инвалидом бесплатно или на льготных условиях.
4.1.46. Назначает и выплачивает компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения.
4.1.47. Производит компенсацию расходов на оплату пользования домашним телефоном Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы, вдовам (вдовцам) и родителям указанных граждан в случае их смерти (гибели).
4.1.48. Рассматривает документы, поступающие из органов социальной защиты населения, и подготавливает проекты решений о присвоении гражданам звания "Ветеран труда" или "Ветеран труда Ярославской области" либо об отказе в его присвоении. Направляет сведения о принятом решении в орган социальной защиты населения по месту жительства заявителя либо уведомление об отказе в присвоении соответствующего звания заявителю.
4.1.49. Оформляет и выдает удостоверения гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии 1957 года на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.
4.1.50. Выдает удостоверения единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
4.1.51. Проводит работу по проверке документов граждан, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, и выдаче им, а также вдовам умерших участников ликвидации удостоверений установленного образца.
4.1.52. Формирует базы данных граждан, подвергшихся радиационному воздействию.
4.1.53. Осуществляет сбор, проверку, обобщение и представление в Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию информации по осуществлению мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, касающихся обеспечения жильем и оплаты жилья и коммунальных услуг.
4.1.54. Разрабатывает программное обеспечение для органов социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов Ярославской области для получения необходимых аналитических материалов и прогнозов, и осуществления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, касающихся обеспечения жильем, оплаты жилья и коммунальных услуг.
4.1.55. Консультирует специалистов системы социальной защиты населения области и оказывает практическую помощь во внедрении и использовании компьютерной техники и средств автоматизации.
4.1.56. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам осуществления мер социальной поддержки населения, социальной поддержки и реабилитации инвалидов.
4.1.57. Участвует в разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт зданий и сооружений государственных учреждений социального обслуживания населения области.
4.1.58. Составляет прогнозы потребности в капитальном строительстве и реконструкции специализированных жилых домов, зданий и сооружений учреждений социального обслуживания населения.
4.1.59. Разрабатывает мероприятия и координирует работу по улучшению охраны труда, соблюдению техники безопасности, производственной санитарии и правил пожарной безопасности в подведомственных учреждениях социальной защиты населения.
4.1.60. Участвует в организации проведения конкурсов на право использования средств областного бюджета при размещении заказов на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Ярославской области в системе социальной защиты населения.
4.1.61. Проводит работы по подбору, расстановке кадров, повышению их квалификации, рациональному использованию специалистов органов и учреждений социальной защиты населения и труда.
4.2. В части реализации на территории области государственной политики в социально-трудовой сфере, в области охраны труда, организации и осуществления государственного управления охраной труда, государственной экспертизы условий труда, сертификации организации работ по охране труда:
4.2.1. Разрабатывает, финансирует и реализует областные целевые программы по трудовым вопросам, производит их организационно-методическое обеспечение.
4.2.2. Взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований области в процессе реализации Закона Ярославской области от 7 декабря 2004 г. N 51-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области по решению вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан, охраны труда и социального партнерства".
4.2.3. Разрабатывает методические материалы, проводит консультации по вопросам социально-трудовых отношений; условий и охраны труда для органов и учреждений социальной защиты населения области.
4.2.4. Разрабатывает долгосрочные и среднесрочные прогнозы ситуаций в сфере трудовых и связанных с ними отношений, демографических процессов, состояния трудовых ресурсов, миграции населения, развития рынка труда.
4.2.5. Разрабатывает мероприятия и предложения по стабилизации демографической ситуации, эффективному использованию трудовых ресурсов, сохранению трудового потенциала, регулированию рынка труда.
4.2.6. Обеспечивает материально-техническое, информационное, аналитическое сопровождение работы областной комиссии по вопросам прохождения альтернативной гражданской службы на территории Ярославской области.
4.2.7. Осуществляет государственное управление охраной труда, координирует работу в сфере охраны труда, осуществляемую структурными подразделениями Администрации области, иными органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение надзора и контроля за охраной труда, объединениями работодателей, профессиональными союзами и другими участниками системы государственного управления охраной труда.
4.2.8. Проводит государственную экспертизу условий труда в целях контроля за качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях; правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда; соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда; по определениям судебных органов, обращениям органов исполнительной власти, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов и их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации.
4.2.9. Предоставляет организациям методическую помощь в осуществлении сертификации организации работ по охране труда.
4.2.10. Организует работы по аттестации рабочих мест по условиям труда и контролю за качеством ее проведения, координирует деятельность исследовательских лабораторий, консультирует работодателей и работников по вопросам оценки условий труда и предоставления связанных с ними компенсаций.
4.2.11. Участвует в расследовании несчастных случаев на производстве с тяжелым и смертельным исходом.
4.2.12. Организует непрерывное обучение руководителей и специалистов организаций всех форм собственности и проверки знания ими требований охраны труда.
4.2.13 Совместно с органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение надзора и контроля, участвует в проверках соблюдения законодательства о труде и об охране труда.
4.2.14. Разрабатывает на основе законодательных и нормативных актов механизмы регулирования оплаты труда, изучает и распространяет передовой опыт работы предприятий и организаций по вопросам организации и оплаты труда.
4.2.15. Разрабатывает предложения по совершенствованию системы оплаты труда, повышению ставок и окладов работников организаций, находящихся на бюджетном финансировании, на основании проведенного мониторинга оплаты труда в отраслях бюджетной сферы и во внебюджетном секторе экономики.
4.2.16. Проводит анализ оплаты труда по всевозможным видам надбавок и доплат установленным как на федеральным, так и местным уровне для работников бюджетной сферы.
4.2.17. Проводит мониторинг задолженности по выплате заработной платы на предприятиях и организациях области, разрабатывает предложения о мерах по ее сокращению.
4.2.18. Разрабатывает предложения по совершенствованию тарифного регулирования оплаты труда на основе социального партнерства.
4.2.19. Разрабатывает предложения по совершенствованию системы социального партнерства, основных направлений ее развития с участием структурных подразделений Администрации области и иных органов исполнительной власти Ярославской области.
4.2.20. Проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений, территориальных и отраслевых соглашений.
4.2.21. Оказывает организациям методическую помощь в разработке и заключении коллективных договоров и соглашений.
4.2.22. Обеспечивает организационную работу по проведению заседаний региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
4.2.23. Участвует в организационной работе по ведению переговоров, разработке и заключению регионального соглашения между Администрацией области, объединениями работодателей и организациями профсоюзов.
4.2.24. Обобщает результаты анализа причин возникновения трудовых споров для подготовки предложений по предотвращению и разрешению коллективных трудовых споров (конфликтов).
4.2.25. Формирует рекомендательные списки посредников и трудовых арбитров для участия в разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов).
4.2.26. Производит уведомительную регистрацию организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.
4.2.27. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам социально-трудовых отношений, охраны и условий труда.
4.3. В части осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Ярославской области в сфере социальной защиты населения и труда Ярославской области:
4.3.1. Контролирует использование бюджетных средств, выделенных на реализацию областных целевых программ, принимаемым по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
4.3.2. Контролирует осуществление организациями и учреждениями социальной защиты населения муниципальных районов, городских округов мер социальной поддержки нуждающихся категорий граждан, определяемых нормативными правовыми актами Ярославской области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.3.2. Контролирует правильность назначения пособий, компенсаций, ЕДВ и иных социальных выплат органами и учреждениями социальной защиты населения.
4.3.3. Контролирует деятельность государственных учреждений социального обслуживания по вопросам социального обслуживания пожилых людей и инвалидов.
4.3.4. Контролирует соблюдение единых социальных нормативов и норм социального обслуживания населения государственных стационарных и нестационарных учреждений социального обслуживания.
4.3.5. Контролирует деятельность государственных учреждений социального обслуживания населения по выполнению федерального законодательства по вопросам социального обслуживания путем проведения комплексных проверок.
4.3.6. Контролирует предоставление социальных услуг в государственном и негосударственном секторе социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, детей-инвалидов.
4.3.7. Осуществляет в установленном порядке контроль за проведением капитального ремонта объектов учреждений системы социальной защиты населения.
4.3.8. Проводит проверки организаций области на предмет соблюдения порядка квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
4.3.9. Контролирует создание в организациях условий труда для инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.
4.3.10. Контролирует обеспечение государственных гарантий оплаты труда на предприятиях и организациях, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.
4.3.11. Осуществляет контроль за устранением причин несчастных случаев на производстве с тяжелым и смертельным исходом.
4.3.12. Контролирует исполнение коллективных договоров и соглашений путем подготовки аналитических материалов и проведения комплексных проверок.
4.3.13. Совместно с органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение надзора и контроля, участвует в проверках соблюдения законодательства о труде и об охране труда.
4.3.14. Контролирует рассмотрение письменных обращений граждан и организацию приема граждан в учреждениях, находящихся в функциональном подчинении департаменту.
4.4. В части разработки и принятия нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции департамента:
4.4.1. В установленном порядке издает приказы нормативно-правового характера в сфере социальной защиты населения, условий и охраны труда.
4.4.2. Дает разъяснения по вопросам применения приказов, изданных по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.4.3. Осуществляет нормативно-правовое обеспечение деятельности государственных стационарных и нестационарных учреждений социального обслуживания населения, специализированных учреждений социальной помощи для лиц без определенного места жительства, специализированных учреждений для несовершеннолетних детей и других специализированных учреждений социальной помощи.
4.4.4. Систематизирует законодательство, обобщает правоприменительную и судебную практику по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
4.4.5. Оказывает правовую помощь органам и учреждениям социальной защиты населения области по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
4.4.6. Участвует в создании и совершенствовании региональной нормативной правовой базы в области социальной поддержки населения, оказания всех видов социальных услуг и социального обслуживания; социальной поддержки и реабилитации инвалидов; государственной семейной политики; социально-трудовых отношений; условий и охраны труда; социального партнерства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4.7. В установленном порядке участвует в судебных процессах по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
5. Права департамента
Департамент имеет право в установленном порядке и в пределах своей компетенции:
5.1. Давать заключения по проектам нормативных правовых актов Ярославской области, разрабатывать и вносить на рассмотрение Администрации области и Губернатора области предложения об изменении действующего законодательства в сфере социальной защиты населения и его совершенствовании.
5.2. Вносить предложения о порядке финансирования мероприятий по социальной защите населения в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете по соответствующим разделам.
5.3. Вносить предложения о распределении лимитов бюджетных ассигнований по направлениям использования, подлежащих финансированию с привлечением средств областного бюджета.
5.4. Исполнять функции главного распорядителя и получателя средств из федерального бюджета и бюджета Ярославской области, предусмотренных на реализацию возложенных на департамент задач.
5.5. Самостоятельно заключать соглашения о сотрудничестве и взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам, отнесенным к сфере деятельности департамента.
5.6. Привлекать на договорной основе научные учреждения, высшие учебные заведения, а также отдельных ученых и специалистов для решения вопросов, относящихся к сфере деятельности департамента.
5.7. Контролировать деятельность территориальных органов социальной защиты, государственных предприятий и учреждений, находящихся в функциональном подчинении департаменту, вносить предложения об их реорганизации, переименовании, ликвидации.
5.8. В соответствии с законодательством Ярославской области утверждать изменения в уставы государственных предприятий и учреждений, находящихся в функциональном подчинении департаменту, заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с их руководителями.
5.9. Утверждать штатную численность государственных предприятий и учреждений Ярославской области, находящихся в функциональном подчинении департаменту.
5.10. Утверждать сметы расходов и доходов территориальных органов социальной защиты и областных государственных предприятий и учреждений, подведомственных департаменту.
5.11. Согласовывать передачу основных средств в оперативное управление государственным учреждениям Ярославской области, находящимся в функциональном подчинении департаменту, изъятие у них основных средств, а также распоряжение основными средствами, по которым истек срок амортизации (включая списание).
5.12. Беспрепятственно посещать предприятия и организации всех организационно-правовых форм, организовывать проверки работы предприятий, учреждений, организаций, учебных заведений и индивидуальных предпринимателей по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
5.13. Запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию департамента, и выполнения возложенных на него функций, требовать беспрепятственного доступа к информации об их деятельности.
5.14. Вносить предложения о создании межведомственных комиссий, координационных, методических советов, а также создавать комиссии, рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции департамента.
5.15. Проводить конференции, совещания, симпозиумы, выставки, организовывать мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
5.16. Проводить аттестацию специалистов системы социальной защиты населения области.
5.17. Иметь свой сайт в Интернете.
5.18. Создавать некоммерческие организации в целях реализации функций департамента в сфере социальной защиты населения, социально-трудовых отношений, условий и охраны труда.
5.19. Осуществлять уведомительную регистрацию организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, в том числе организаций, осуществляющих обучение и проверку знаний требований охраны труда руководителей и специалистов; организаций, выполняющих аттестацию рабочих мест по условиям труда, с выдачей разрешения на право оценки травмобезопасности.
5.20. Выдавать экспертные заключения с оценкой состояния условий и охраны труда, а также предписания и представления об устранении выявленных нарушений, обязательные для исполнения работодателями.
5.21. Проводить конкурсы на размещение и исполнение на контрактной (договорной) основе заказов на закупку (поставку) товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Ярославской области с целью обеспечения эффективного расходования средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования.
5.22. Осуществлять функции государственного заказчика при заключении договоров на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Ярославской области в сфере социальной защиты населения Ярославской области в установленном законодательством порядке.
5.23. Согласовывать ходатайства о представлении к государственным наградам работников органов и учреждений социальной защиты Ярославской области.
6. Обязанности департамента
Департамент обязан:
6.1. Выполнять поручения федеральных органов государственной власти.
6.2. Выполнять поручения Губернатора Ярославской области и Администрации области.
6.3. Принимать решения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
6.4. Отчитываться о результатах своей деятельности перед Губернатором Ярославской области и Администрацией области в установленном законом порядке.
6.5. Вести бухгалтерский учет и составлять сводный бухгалтерский отчет об исполнении бюджета в части выделенных средств.
6.6. Организовать ведение и обеспечение сохранности отраслевых информационных баз данных Ярославской области, проведение мероприятий по защите информации и обеспечению информационной безопасности.
6.7. Выполнять техническую работу по ведению отраслевых баз данных, обслуживанию компьютеров, серверов, локальной вычислительной сети, электронной почты департамента.
6.8. Осуществлять мероприятия гражданской обороны, разрабатывать мобилизационные планы по вопросам, отнесенным к компетенции департамента; вести секретное делопроизводство.
6.9. В установленном порядке предоставлять документированную информацию, относящуюся к государственным информационным ресурсам Ярославской области, специально уполномоченным органам по информационному обеспечению органов государственной власти Ярославской области в соответствии с их компетенцией.
7. Управление департаментом
7.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Администрацией Ярославской области.
7.2. Директор руководит департаментом на основе единоначалия, организует его деятельность в соответствии с функциями, закрепленными данным Положением.
7.3. Штатная численность департамента утверждается постановлением Администрации области.
Работники департамента осуществляют организационное и техническое обеспечение деятельности департамента.
Работники департамента являются государственными гражданскими служащими государственной гражданской службы Ярославской области в соответствии с законодательством и Реестром должностей государственной гражданской службы Ярославской области.
7.4. Директор департамента:
- осуществляет общее руководство деятельностью департамента;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление им функций и видов деятельности;
- действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований, административных, правоохранительных и судебных органах, коммерческих и некоммерческих организациях;
- организует работу департамента, утверждает структуру и штатное расписание департамента в пределах установленных Администрацией Ярославской области штатной численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных ассигнований, выделяемых департаменту из областного бюджета;
- утверждает положения о структурных подразделениях департамента, должностные регламенты и инструкции работников департамента, назначает и освобождает от должности работников департамента;
- решает вопросы оплаты труда работников департамента в соответствии с действующим законодательством;
- представляет в установленном порядке отличившихся работников департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
- издает в пределах своей компетенции приказы на основании и во исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, организует и обеспечивает их исполнение;
- заключает договоры от имени департамента в соответствии с функциями, возложенными на него данным Положением и иными полномочиями, закрепленными законодательством Российской Федерации и Ярославской области;
- согласовывает назначение руководителей муниципальных органов управления социальной защитой населения;
- утверждает положения о консультативных и совещательных органах при департаменте;
- подписывает решения, принимаемые коллегией департамента;
- является распорядителем кредитов и средств в пределах утвержденных смет и ассигнований.
7.5. Работники департамента, являющиеся государственными гражданскими служащими, обязаны соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой Ярославской области и установленные законодательством Ярославской области.
7.6. В целях осуществления единой государственной политики в сфере социальной защиты населения, социально-трудовых отношений, условий и охраны труда при департаменте формируется коллегия в составе директора департамента, его заместителей, других работников департамента и иных лиц по представлению директора департамента.
Состав коллегии утверждается Губернатором области.
7.7. Руководители территориальных структурных подразделений (управлений, отделов) департамента действуют в соответствии с Положением о территориальном подразделении (управлении, отделе) департамента и на основании доверенности в пределах своей компетенции.
8. Финансирование и имущество департамента
8.1. Имущество, закрепленное за департаментом в момент его создания и приобретенное им по смете бюджетного финансирования, находится у него на праве оперативного управления. Департамент не вправе отчуждать указанное имущество без согласования с департаментом по управлению государственным имуществом Администрации Ярославской области.
8.2. Имущество департамента учитывается на самостоятельном балансе.
8.3. Финансирование работы департамента осуществляется за счет средств областного бюджета и иных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
9. Ликвидация и реорганизация департамента
Ликвидация и реорганизация департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации Ярославской области от 28 мая 2007 г. N 168 в настоящую Штатную численность внесены изменения
Штатная численность
департамента труда и социальной поддержки населения
Ярославской области
(утв. постановлением Администрации Ярославской области от 17 октября 2006 г. N 277)
28 мая 2007 г.
N п/п |
Наименование должности | Количество штатных единиц |
1 | 2 | 3 |
I. | Должности гражданской службы | |
1. | Должности категории "руководители" Директор департамента Первый заместитель директора департамента Заместитель директора департамента Начальник отдела Начальник отдела - главный бухгалтер Заместитель начальник отдела Итого |
1 1 4 14 1 6 27 |
2. | Должности категории "специалисты" Заведующий сектором Консультант-юрист Главный специалист Старший юрисконсульт Ведущий специалист Итого |
4 1 21 2 25 53 |
3. | Должности категории "обеспечивающие специалисты" Главный специалист Ведущий специалист Специалист 1 категории Итого |
5 10 3 18 |
II. | Должности, не относящиеся к должностям гражданской службы Заведующий отделом Секретарь Итого |
1 1 2 |
III. | Должности технического персонала Водитель Машинистка 1 категории Столяр Слесарь-сантехник Слесарь-электрик Рабочий по обслуживанию здания Дворник Вахтер Уборщица Итого |
2 1 1 1 1 1 1 3 5 16 |
Всего | 116 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославской области от 17 октября 2006 г. N 277 "О министерстве труда и социальной поддержки населения Ярославской области"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст настоящего постановления опубликован в газете "Губернские вести" N 66(1507) от 26 октября 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 26 января 2024 г. N 51-п
Изменения вступают в силу с 26 января 2024 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 22 ноября 2023 г. N 1192-п
Изменения вступают в силу с 22 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 24 августа 2023 г. N 817-п
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 6 марта 2023 г. N 176-п
Изменения вступают в силу с 6 марта 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 8 июля 2022 г. N 564-п
Изменения вступают в силу с 8 июля 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 31 марта 2022 г. N 236-п
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 9 декабря 2021 г. N 882-п
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 28 сентября 2020 г. N 782-п
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 5 декабря 2019 г. N 853-п
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 21 декабря 2018 г. N 948-п
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 30 мая 2018 г. N 406-п
Изменения вступают в силу с 30 мая 2018 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 7 марта 2018 г. N 140-п
Изменения вступают в силу с 7 марта 2018 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 25 августа 2017 г. N 669-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 6 апреля 2017 г. N 272-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 14 февраля 2017 г. N 104-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 16 марта 2016 г. N 272-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 12 августа 2014 г. N 792-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 1 апреля 2014 г. N 276-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 7 июня 2013 г. N 654-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 13 июля 2011 г. N 510-п
Постановление Правительства Ярославской области от 27 апреля 2011 г. N 333-п
Постановление Правительства Ярославской области от 14 октября 2009 г. N 1001-п
Постановление Правительства Ярославской области от 21 января 2009 г. N 20-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 29 октября 2008 г. N 449
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 15 июля 2008 г. N 307
Постановление Правительства Ярославской области от 3 апреля 2008 г. N 86
Изменения вступают в силу с 4 июня 2008 г.
Постановление Администрации Ярославской области от 13 июня 2007 г. N 187
Постановление Администрации Ярославской области от 28 мая 2007 г. N 169
Изменения вступают в силу с 1 июня 2007 г.
Постановление Администрации Ярославской области от 28 мая 2007 г. N 168