В соответствии с Законом Ярославской области 08.12.2000 N 28-з "О порядке осуществления права собственности в отношении собственности Ярославской области" и в целях установления единого порядка организации службы заказчика, определения ее основных задач, функций, прав и ответственности, ее взаимоотношений с государственными заказчиками и другими субъектами инвестиционной деятельности при строительстве объектов для государственных нужд, реализации федеральных и областных инвестиционных программ постановляю:
1. Создать государственное учреждение Ярославской области "Областная служба заказчика" (ГУ ЯО "Областная служба заказчика").
2. Утвердить прилагаемый устав государственного учреждения Ярославской области "Областная служба заказчика".
3. Департаменту строительства Администрации области (Советов В.А.) совместно с департаментом по управлению государственным имуществом Администрации области (Иванов Г.В.) провести необходимые организационные мероприятия согласно п. 1 настоящего постановления.
4. Функционально подчинить ГУ ЯО "Областная служба заказчика" департаменту строительства Администрации области.
5. Внести изменения в Перечень по функциональной подчиненности государственных предприятий и государственных учреждений Ярославской области Администрации области, ее структурным подразделениям и иным органам исполнительной власти, утвержденный постановлением Администрации области от 03.10.2001 N 141 "О функциональной подчиненности государственных предприятий и государственных учреждений Ярославской области":
- слова "Департамент строительства и архитектуры Администрации области" заменить словами "Департамент строительства Администрации области";
- дополнить перечень государственных учреждений в разделе "Департамент строительства Администрации области" пунктом "2. Государственное учреждение Ярославской области "Областная служба заказчика".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Хрящева В.Н.
7. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор
Ярославской области |
А.И.Лисицын |
Устав
Государственного Учреждения Ярославской области
"Областная служба заказчика"
(утв. постановлением Администрации Ярославской области от 15 декабря 2002 г. N 212)
1. Общие положения
1.1. Государственное учреждение Ярославской области "Областная служба заказчика" (в дальнейшем именуемое - Учреждение) создано в соответствии с постановлением Администрации Ярославской области.
Учредитель: Ярославская область в лице департамента строительства Администрации Ярославской области.
1.2. Официальное полное наименование Учреждения: государственное учреждение Ярославской области "Областная служба заказчика". Официальное сокращенное наименование Учреждения: ГУ ЯО "Областная служба заказчика".
1.3. Учреждение является юридическим лицом. Учреждение имеет самостоятельный баланс, текущий и иные счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием, бланки, фирменную символику. Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение не отвечает по обязательствам Ярославской области. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Ярославская область.
1.4. Устав Учреждения утверждается в установленном порядке Администрацией Ярославской области по представлению департамента строительства Администрации Ярославской области, согласованному с департаментом по управлению государственным имуществом Администрации Ярославской области и государственно - правовым управлением Администрации области.
1.5. Изменения и дополнения в Устав Учреждения утверждаются департаментом строительства Администрации Ярославской области по согласованию с департаментом по управлению государственным имуществом Администрации Ярославской области и государственно - правовым управлением Администрации Ярославской области.
1.6. Местонахождение Учреждения: Россия, город Ярославль. Почтовый адрес: 150000, г. Ярославль, ул. Советская, д. 3.
2. Цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Целями деятельности Учреждения являются:
- представление интересов органов государственной власти Ярославской области в процессе осуществления ими инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений;
- удовлетворение потребностей Ярославской области в строительстве новых, реконструкции, модернизации и капитальном ремонте существующих объектов социальной сферы, коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры;
- контроль за целевым, рациональным и своевременным использованием бюджетных средств в форме капитальных вложений;
- содействие развитию конкуренции в сфере оказания строительных услуг и производства строительных материалов, повышение качества строительных работ в Ярославской области;
- реализация федеральных и областных инвестиционных программ в части строительства объектов социальной сферы, коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры;
- развитие строительной отрасли на территории области, государственная поддержка предприятий строительного комплекса;
- привлечение юридических и физических лиц для участия в инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений.
2.2. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
- реализация государственного заказа Ярославской области на строительные работы и услуги в соответствии с адресной инвестиционной программой на соответствующий год;
- согласование с муниципальными образованиями области размеров долевого участия в строительстве объектов социальной сферы;
- осуществление функций заказчика - застройщика при строительстве объектов, в том числе для государственных нужд на территории Ярославской области;
- осуществление иной строительной деятельности;
- подготовка предложений по формированию перечня строек и объектов для государственных нужд Ярославской области;
- подготовка и проведение подрядных торгов (тендеров, конкурсов) на оказание услуг, в том числе для государственных нужд;
- обучение, стажировка и переподготовка работников по наиболее прогрессивным методикам и программам в сфере строительства;
- оказание предприятиям, организациям и частным лицам на основе договоров различных услуг в сфере строительства;
- организация выставок, смотров, конкурсов, рекламных компаний, выставок - продаж новейших строительных материалов, оборудования и наиболее прогрессивных методик строительства;
- подготовка, обобщение и реализация информационно - справочных и рекламных материалов, связанных со строительной деятельностью, реализация сопутствующих товаров и услуг;
- международная и внешнеэкономическая деятельность - международное сотрудничество в соответствии с условиями, определенными настоящим Уставом, и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Предпринимательская деятельность осуществляется Учреждением постольку, поскольку это служит достижению уставных целей Учреждения и соответствует этим целям. К предпринимательской деятельности Учреждения относятся:
- оказание строительных и посреднических услуг;
- долевое участие в деятельности коммерческих организаций;
- приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг за счет собственных средств и получение доходов по ним;
- осуществление иной приносящей доход и не предусмотренной Уставом деятельности (работ, услуг), соответствующей целям создания Учреждения.
Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность Учреждения, если она наносит ущерб основной уставной деятельности.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Учреждение вправе осуществлять отдельные виды деятельности только на основании специальных разрешений (лицензий).
3. Функции Учреждения
3.1. В соответствии с поставленными целями и видами деятельности Учреждение осуществляет следующие функции:
- проводит в установленном порядке конкурсный отбор исполнителей государственного заказа, представляет на утверждение руководителю структурного подразделения Администрации области, в функциональном подчинении которого находится Учреждение, результаты конкурса;
- заключает от своего имени контракты (договоры) на выполнение работ и оказание услуг по строительству для государственных нужд в установленном порядке;
- распоряжается выделенными для строительства бюджетными средствами строго по целевому назначению;
- отчитывается по использованию бюджетных средств перед департаментом финансов Ярославской области и Администрацией области;
- разрабатывает предложения по изменению лимитов финансирования на текущий финансовый год, по включению в перечень приоритетных строек и объектов и в адресную инвестиционную программу конкретных объектов с соответствующим обоснованием;
- в период проработки необходимости и целесообразности осуществления капитальных вложений, в том числе за счет бюджетных средств, разрабатывает бизнес - план, выбирает площадки для строительства, получает все необходимые разрешения и согласования, проводит предварительный отбор проектировщиков, подрядчиков, изготовителей и поставщиков оборудования, осуществляет экспертизу проекта;
- после получения в установленном порядке разрешения на строительство осуществляет подготовку строительной площадки, разработку и утверждение проектно - сметной документации, контроль качества работ, приемку выполненных работ, своевременную оплату работ и услуг, сдачу объекта в эксплуатацию, передачу объектов собственникам или эксплуатирующим организациям, контроль качества работ в период гарантийной эксплуатации;
- привлекает на договорной основе юридических и физических лиц в качестве консультантов - экспертов и исполнителей задач, выполнение которых возлагается на Учреждение;
- утверждает к производству работ рабочую документацию, сметы на дополнительные работы в пределах сметного лимита для бюджетных объектов;
- по согласованию с Администрацией области принимает решения о приостановке или прекращении строительства и консервации объекта;
- обращается в органы государственного надзора для получения заключений о соответствии качества строительства и строительных материалов, конструкций и оборудования действующим нормам и правилам.
3.2. Осуществляет финансово - хозяйственную деятельность самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Деятельность Учреждения финансируется за счет:
- средств областного бюджета (частично);
- поступлений по договорам на проведение работ и оказание услуг, заключенных с юридическими и физическими лицами;
- благотворительных пожертвований и даров юридических и физических лиц;
- кредитов банков и иных кредиторов;
- иных источников в соответствии с законодательством РФ;
- доходов от предпринимательской деятельности.
3.3. Проводит мероприятия по сохранению и развитию материально - технической базы Учреждения.
3.4. Обеспечивает социальное развитие трудового коллектива Учреждения.
4. Права и обязанности Учреждения
4.1. Учреждение имеет право:
- заключать договоры на выполнение работ и оказание услуг в соответствии с целями и видами деятельности Учреждения;
- на получение вознаграждения за оказанные услуги и выполненные работы;
- на возмещение затрат при выполнении работ по реализации государственного заказа области за счет бюджетных средств в размере, согласованном с управлением государственной вневедомственной экспертизы Ярославской области;
- привлекать для осуществления своей деятельности на договорной основе другие организации и физических лиц;
- приобретать или арендовать при осуществлении деятельности основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
- осуществлять материально - техническое обеспечение деятельности Учреждения;
- осуществлять международные контакты в соответствии с действующим законодательством;
- планировать работу Учреждения и определять перспективу развития по согласованию с департаментом строительства Администрации Ярославской области;
- разрабатывать и устанавливать расценки на услуги, применять договорные цены с целью получения финансовых средств на реализацию уставных целей Учреждения и стимулирования оплаты труда работников;
- безвозмездно получать денежные средства и материальные ценности из благотворительных и иных общественных фондов, от юридических и физических лиц и использовать полученные средства, ценности в соответствии с основными целями деятельности Учреждения;
- в соответствии с уставными целями Учреждения и действующим законодательством осуществлять предпринимательскую деятельность, не идущую в ущерб уставной деятельности.
4.2. Учреждение обязано:
- представлять в департамент строительства Администрации Ярославской области планы и отчеты об основной деятельности Учреждения в установленном порядке;
- согласовывать с департаментом строительства Администрации Ярославской области структуру Учреждения и предельную штатную численность работников Учреждения;
- нести ответственность в соответствии с законодательством за нарушение договорных, кредитных и расчетных обязательств;
- обеспечивать своим работникам своевременную оплату труда;
- обеспечивать своих работников безопасными условиями труда;
- осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством РФ, а в отдельных случаях - учредителем;
- вести отдельный учет доходов и расходов в зависимости от источника получения дохода в установленном порядке и уплачивать соответствующие налоги;
- нести ответственность за искажение государственной отчетности и нецелевое использование бюджетных средств;
- нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово - хозяйственных, по личному составу и др.);
- обеспечивать передачу на государственное хранение документов в установленном порядке в архивные фонды;
- вести учет и бронирование военнообязанных.
5. Управление Учреждением
5.1. Учреждение находится в функциональной подчиненности структурного подразделения Администрации области - департамента строительства Администрации области.
К компетенции департамента строительства Администрации области относятся:
- изменение Устава Учреждения в порядке, предусмотренном п. 1.5 настоящего Устава;
- назначение и освобождение от должности руководителя Учреждения по согласованию с департаментом по управлению государственным имуществом Ярославской области;
- определение приоритетных направлений деятельности Учреждения;
- определение структуры Учреждения и утверждение предельной штатной численности работников Учреждения;
- утверждение сметы доходов и расходов Учреждения и внесение в нее изменений;
- создание филиалов и представительств Учреждения;
- контроль за соответствием деятельности Учреждения законодательству РФ и Уставу;
- другие полномочия в соответствии с настоящим Уставом и действующим законодательством.
5.2. Руководство всей деятельностью Учреждения осуществляется директором, назначаемым и освобождаемым от должности приказом директора департамента строительства Администрации Ярославской области по согласованию с департаментом по управлению государственным имуществом Администрации Ярославской области.
5.3. Директор руководит Учреждением и организует его деятельность в пределах своей компетенции, установленной настоящим Уставом и трудовым договором, на принципах единоначалия.
5.4. Директор Учреждения:
а) действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;
б) распоряжается имуществом Учреждения в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;
в) определяет и утверждает по согласованию с департаментом строительства Администрации области структуру Учреждения, утверждает положения о структурных подразделениях Учреждения, филиалах и представительствах Учреждения;
г) определяет и утверждает по согласованию с департаментом строительства Администрации области штатную численность сотрудников Учреждения, утверждает штатное расписание;
д) утверждает должностные инструкции сотрудников Учреждения;
е) назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Учреждения;
ж) издает приказы и дает указания, обязательные для всех сотрудников Учреждения;
з) распоряжается финансовыми ресурсами Учреждения, имеет право первой подписи;
и) определяет форму и систему оплаты труда сотрудников Учреждения в соответствии с действующим законодательством;
к) выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством и заключенным с ним трудовым договором.
5.5. Трудовой коллектив Учреждения составляют все работники, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора (контракта). Трудовой коллектив учреждения:
- рассматривает проект коллективного договора с администрацией и утверждает его;
- определяет перечень и порядок предоставления работникам учреждения социальных льгот из фондов трудового коллектива.
6. Имущество Учреждения
6.1. Имущество Учреждения является государственной собственностью Ярославской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления департаментом по управлению государственным имуществом Администрации Ярославской области.
6.2. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых средств, являются:
- имущество, закрепленное собственником в установленном законом порядке;
- имущество, приобретенное Учреждением за счет его финансовых средств, в том числе за счет доходов, получаемых от хозяйственной деятельности;
- бюджетные ассигнования;
- доход, полученный от платных видов разрешенной Учреждению хозяйственной деятельности;
- амортизационные отчисления;
- безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан;
- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, находящимся в оперативном управлении Учреждения, если иное не установлено законодательством или заданием собственника.
6.4. Доходы, полученные Учреждением от разрешенной настоящим Уставом деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе. Учреждение ведет учет доходов и расходов от предпринимательской деятельности.
6.5. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
- осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества;
- начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества при калькулировании стоимости работ по хозяйственным договорам, услугам.
6.6. Имущество Учреждения, закрепленное на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично собственником имущества в случаях, предусмотренных законодательством.
6.7. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет департамент по управлению государственным имуществом Администрации Ярославской области в установленном законодательством порядке.
7. Филиалы и представительства Учреждения
7.1. Учреждение может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
7.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, действуют на основании утверждаемых Учреждением положений.
Филиалы и представительства наделяются Учреждением имуществом, которое учитывается как на их отдельных балансах, так и на балансе Учреждения.
7.3. Руководители филиалов и руководители представительств назначаются директором Учреждения и действуют на основании доверенности, выданной Учреждением.
7.4. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени Учреждения. Ответственность за деятельность филиалов и представительств несет Учреждение.
8. Учет и отчетность
8.1. Учреждение осуществляет учет своей хозяйственной деятельности, бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством.
8.2. Учреждение обязуется:
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, устанавливаемые действующим законодательством Российской Федерации;
- вести учет и бронирование военнообязанных.
8.3. За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством РФ материальную, уголовную, административную или дисциплинарную ответственность.
9. Ликвидация и реорганизация Учреждения
9.1. Учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и законами Ярославской области.
9.2. Учреждение может быть ликвидировано на основании и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, по решению:
9.2.1. Учредителя.
9.2.2. Суда.
9.3. Орган, принявший решение о ликвидации, поручает департаменту строительства и архитектуры Администрации Ярославской области назначить ликвидационную комиссию в соответствии с действующим законодательством.
9.4. Ликвидационная комиссия проводит работу по ликвидации Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.5. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.6. Имущество ликвидируемого учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, работниками учреждения, передается собственнику - Ярославской области.
9.7. Учреждение считается прекратившим существование после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославской области от 15 декабря 2002 г. N 212 "О создании ГУ ЯО "Областная служба заказчика"
Текст настоящего постановления опубликован в газете "Губернские Вести" N 72(1207) от 21 декабря 2002 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ярославской области от 28 мая 2007 г. N 167-а