Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации Ярославской области
от 20 марта 2007 г. N 95
Положение
о департаменте охраны окружающей среды и природопользования
Ярославской области
1. Общие положения
1.1. Департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее по тексту - Департамент) является органом исполнительной власти Ярославской области, проводящим единую государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на всей территории Ярославской области, а также обеспечивающим взаимодействие в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Ярославской области, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и государственный экологический контроль на территории Ярославской области, организацию и проведение мероприятий по охране окружающей природной среды, нормирование допустимого воздействия на окружающую среду, регулирование, учет и рациональное использование природных ресурсов на территории Ярославской области.
1.2. Департамент создается Администрацией Ярославской области и действует в соответствии с постановлением Администрации области от 20.03.2007 N 95 "О реорганизации департамента агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области".
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законами Ярославской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ярославской области, постановлениями Администрации Ярославской области, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент в установленном порядке осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти на единой нормативно-методической основе, в соответствии с действующим законодательством.
1.5. В состав Департамента входят функциональные подразделения:
- комитет экологического контроля;
- комитет нормирования и экологической экспертизы;
- комитет по учету и использованию природных ресурсов;
- отдел анализа и регулирования природоохранной деятельности;
- отдел бухучета и отчетности;
- отдел по делам департамента, кадровому и юридическому обеспечению.
1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет лицевой счет в управлении казначейского исполнения бюджета департамента финансов Ярославской области, баланс, гербовую печать установленного образца со своими реквизитами, другие необходимые для своей деятельности печати, бланки, штампы, а также печати, бланки, штампы, связанные с использованием функций государственного экологического контроля, государственного контроля за состоянием и использованием минерально-сырьевых и водных ресурсов, нормирования выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и образования отходов, осуществления государственной экологической экспертизы.
В установленном порядке открывает счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
1.7. Местонахождение Департамента: 150044, г. Ярославль, ул. Полушкина роща, д.16.
2. Полномочия Департамента
2.1. Основными полномочиями Департамента являются:
- проведение государственной политики и осуществление государственного управления в области охраны окружающей среды, в том числе охраны атмосферного воздуха и деятельности в области обращения с отходами;
- разработка и внедрение эффективного территориального управления природопользованием области и охраной окружающей среды;
- обеспечение учета и рационального использования природных ресурсов на территории Ярославской области;
- организация и проведение регионального государственного экологического контроля за соблюдением природоохранного законодательства, в том числе законодательства в сфере экологической экспертизы, охраны атмосферного воздуха и деятельности в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории области, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
- содействие развитию взаимовыгодных экономических и научно - технических связей с органами власти субъектов Российской Федерации и в установленном порядке с иностранными государствами;
- осуществление государственного контроля за состоянием и использованием минерально-сырьевых и водных ресурсов;
- установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне, установление нормативов выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и образования отходов;
- организация работы по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, секретному делопроизводству и обеспечению защиты государственной тайны;
- осуществление государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
2.2. Является уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в части:
- владения, пользования, распоряжения водными объектами, находящимися в собственности Ярославской области;
- государственного управления в области охраны и использования водных объектов;
- осуществления государственного регионального контроля за использованием и охраной водных объектов; выдачи договоров на водопользование.
3. Функции Департамента
3.1. Департамент реализует следующие общие функции в соответствии с действующим законодательством в пределах своих полномочий:
3.1.1. Прогнозирует развитие природопользования и природоохранной деятельности, анализирует состояние и тенденции их развития, вносит предложения по основным направлениям социально-экономической политики в сфере охраны окружающей среды, совершенствованию организационной, финансово-экономической и правовой базы управления в природоохранной сфере.
3.1.2. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Ярославской области по вопросам функционирования и развития природопользования (в части регулирования водных отношений, использования минерально-сырьевых ресурсов), охраны окружающей среды, в том числе охраны атмосферного воздуха и обеспечения безопасного обращения с отходами, развития системы особо охраняемых природных территорий Ярославской области и сохранения биоразнообразия) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также осуществляет контроль за их исполнением.
3.1.3. Вносит предложения по объемам финансирования государственных нужд в природоохранной деятельности и природных ресурсов.
3.1.4. Разрабатывает проекты договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ярославской области, соглашений о передаче осуществления части полномочий в области природопользования и природоохранной деятельности между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Ярославской области, обеспечивает выполнение этих договоров и соглашений в пределах своей компетенции.
3.1.5. Разрабатывает, проводит экспертизу, представляет на утверждение государственные целевые программы и мероприятия по развитию природопользования и охраны окружающей среды, восстановлению и охране водных объектов; сводный перечень геологоразведочных работ на территории Ярославской области, финансируемых за счет средств областного бюджета.
3.1.6. Реализует государственные целевые программы и мероприятия по развитию природопользования и охраны окружающей среды, восстановлению и охране водных объектов; сводный перечень геологоразведочных работ на территории Ярославской области, финансируемых за счет средств областного бюджета.
3.1.7. Определяет и реализует полномочия по финансовой поддержке природоохранной деятельности на территории Ярославской области, государственной поддержке и продвижению приоритетных инвестиционных проектов и программ в природоохранной деятельности области, а также контроль за целевым использованием выделяемых для этого финансовых, кредитных, валютных и материальных ресурсов.
3.1.8. Готовит и проводит процедуры размещения заказов для государственных нужд за счет средств областного бюджета, готовит техническую документацию, заключает государственные контракты, контролирует правильность расходования средств областного бюджета и сроки исполнения государственных контрактов.
3.1.9. Ведет секретное делопроизводство, обеспечивает защиту государственной тайны и режим секретности.
3.1.10. Вносит предложения по организации конференций, выставок, ярмарок, семинаров, "круглых столов" по курируемым направлениям.
3.2. В сфере охраны окружающей среды департамент реализует следующие функции:
3.2.1. Выполняет функции по региональному государственному управлению природопользованием и охраной окружающей среды с привлечением территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных органов исполнительной власти и местного самоуправления муниципальных образований области, организаций всех форм собственности и общественных объединений.
3.2.2. Устанавливает в соответствии с действующим законодательством нормативы качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне, осуществляет нормирование выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и образования отходов объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории области, кроме объектов, подлежащих федеральному нормированию, и осуществляет выдачу им разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и выдачу лимитов на размещение отходов.
3.2.3. Исполняет функции администратора доходов бюджета по штрафам за нарушение природоохранного законодательства, а также других платежей в бюджет по доходам, закрепленным за Департаментом нормативными правовыми актами.
3.2.4. Ведет региональный кадастр отходов.
3.2.5. В порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды, участвует в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории области, в том числе в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха.
3.2.6. Вносит предложения по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств, во введении ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых природных территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
3.2.7. Ведет работу по сохранению и развитию системы особо охраняемых природных территории, в том числе образует особо охраняемые природные территорий регионального значения, организует управление и контроль в области охраны и использования таких территорий.
3.2.8. Ведет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий Ярославской области регионального значения.
3.2.9. Ведет Красную книгу Ярославской области.
3.2.10. Вносит предложения по организации и о развитии системы экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры населения области.
3.2.11. Информирует население о состоянии окружающей среды на территории Ярославской области.
3.2.12. Разрабатывает предложения по проведению и проводит ежегодные Дни защиты от экологической опасности на территории Ярославской области.
3.2.13. Вносит предложения по внедрению ресурсосберегающих технологий, переработке, утилизации и хранению отходов производства и потребления, а также по утилизации биоотходов на территории Ярославской области.
3.2.14. Проводит оценку состояния окружающей природной среды, экологически опасных объектов, подлежащих государственному экологическому контролю Ярославской области, содействует уполномоченным государственным органам в осуществлении экологического контроля и создании мониторинговых систем наблюдения.
3.2.15. Консультирует представителей органов государственного и муниципального управления, природопользователей по вопросам охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществляет поддержку общественных экологических движений.
3.2.16. Является уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области на осуществление экологической экспертизы. В рамках установленных законодательством об экологической экспертизе полномочий осуществляет:
- подготовку проектов нормативных правовых актов Ярославской области в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Ярославской области;
- организацию и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
- контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти Ярославской области;
- информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;
- получение информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Ярославской области;
- делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Ярославской области в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах Ярославской области и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.
3.2.17. Ведет работу с обращениями граждан.
3.2.18. Вносит предложения по организации работы комиссии Администрации области по природопользованию и охране окружающей природной среды, межведомственных комиссий по отбору приоритетных направлений финансирования природоохранных мероприятий за счет средств областного бюджета, межведомственного координационного совета по работе с отходами производства и потребления при Администрации области, а также иных комиссий по различным направлениям природоохранной деятельности и рационального природопользования.
3.2.19. Вносит предложения по определению форм и установлению размеров платы за пользование природными ресурсами.
3.2.20. Собирает, обобщает и анализирует информацию о состоянии и использовании природных ресурсов.
3.2.21. Заключает договоры пользования природными ресурсами и участками территории, необходимыми для осуществления пользования природными ресурсами, а также на финансирование природоохранных мероприятий и программ.
3.2.22. Принимает участие в организации и проведении научных исследований по вопросам рационального природопользования и охраны окружающей среды.
3.2.23. Исполняет функции организатора по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые.
3.2.24. Проводит отбор заявок на финансирование мероприятий за счет средств областного бюджета, дает оценку эффективности расходования средств.
3.2.25. Осуществляет функции государственного заказчика в области разведки, использования, восстановления и охраны природных ресурсов, ведения учета и мониторинга природных ресурсов в соответствии с утвержденными программами и в пределах средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов.
3.2.26. Исполняет функции организатора по проведению мероприятий, направленных на обеспечение мобилизационной подготовки.
3.3. В сфере осуществления экологического контроля департамент реализует следующие функции:
3.3.1. Контролирует соблюдение законодательства об экологической экспертизе, охране атмосферного воздуха и деятельности в области обращения с отходами, за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.3.2. В рамках установленных законодательством полномочий в области охраны атмосферного воздуха осуществляет региональный государственный экологический контроль за:
- соблюдением условий, установленных разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на него;
- соблюдением стандартов, нормативов, правил и иных требований охраны атмосферного воздуха, в том числе осуществления производственного контроля за охраной атмосферного воздуха;
- выполнением федеральных, региональных, межмуниципальных программ и мероприятий по охране атмосферного воздуха.
3.3.3. В рамках установленных законодательством полномочий в области обращения с отходами осуществляет региональный государственный экологический контроль за:
- соблюдением экологических требований в области обращения с отходами;
- выполнением мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;
- предоставлением достоверной информации о деятельности в области обращения с отходами и отчетности об отходах.
3.3.4. В соответствии с действующим законодательством об охране окружающей среды осуществляет контроль за внесением платы за негативное воздействие на окружающую среду.
3.3.5. Ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, за которыми осуществляется региональный государственный экологический контроль.
3.3.6. Принимает участие в осуществлении контроля за соблюдением требований к трансграничному перемещению отходов, согласовывает порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами.
3.4. В сфере недропользования департамент реализует следующие функции:
3.4.1. Контролирует состояние и использование минерально-сырьевых и водных ресурсов, контролирует использование средств, получаемых от передачи прав пользования природными ресурсами, от отчислений на воспроизводство и их использование.
3.4.2. Готовит документы для выделения совместно с Российской Федерацией участков недр федерального, регионального и местного значения, перечней участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях соглашения о разделе продукции.
3.4.3. Разрабатывает условия пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Ярославской области.
3.4.4. Проводит подготовку условий конкурса в отношении каждого участка недр или группы участков недр, содержащих крупные месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также формирует и утверждает персональный состав конкурсных комиссий.
3.4.5. Разрабатывает проекты решений о предоставлении права пользования участками недр в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.
3.4.6. Проводит государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.
3.4.7. Выдает заключения о наличии (отсутствии) запасов общераспространенных полезных ископаемых.
3.4.8. Исполняет функции по обеспечению функционирования государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Ярославской области.
3.4.9. Проводит лицензирование пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.4.10. Представляет в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальный орган предложения по формированию программы лицензирования пользования участками недр.
3.4.11. Утверждает протоколы заседаний конкурсных комиссий по предоставлению права пользования недрами для разработки крупных месторождений общераспространенных полезных ископаемых.
3.5. В сфере водных отношений департамент реализует следующие функции:
3.5.1.Устанавливает, определяет и согласовывает правила, лимиты, объемы, нормы пользования водными природными ресурсами области пределах своей компетенции.
3.5.2. В установленном водным законодательством порядке разрабатывает и представляет на утверждение мероприятия и программы по восстановлению и охране водных объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета, и перечень направлений расходования средств областного бюджета на финансирование природоохранных мероприятий, контролирует их реализацию.
3.5.3. Вносит предложения по установлению лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) гражданам и юридическим лицам в пределах лимитов, установленных для Ярославской области.
3.5.4. Вносит предложения по установлению требований охраны жизни людей на воде, порядка использования водных объектов для плавания маломерных плавательных средств, порядка использования полезных ископаемых и других ресурсов, извлекаемых при ведении работ на водных объектах, а также порядка объявления условий общего водопользования и его запрещения.
3.5.5. В исключительных случаях готовит предложения по разрешению использования подземных вод для целей, не связанных с питьевым и хозяйственно-бытовым водоснабжением, а также водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для питьевого водоснабжения населения.
3.5.6. В установленном водным законодательством порядке согласовывает требования использования и охраны водохранилищ.
3.5.7. Устанавливает водоохранные зоны, прибрежные защитные полосы и режим их использования на водных объектах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5.8. Вносит предложения по разработке и реализации федеральных государственных программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод.
3.5.9. Вносит предложения по разработке, утверждению и реализации государственных программ Ярославской области по использованию, восстановлению и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда.
3.5.10. Вносит предложения по подготовке, заключению и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности.
3.5.11. Вносит предложения по разработке и согласованию схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории Ярославской области.
3.5.12. Вносит предложения по подготовке и осуществлению противопаводковых мероприятий на территории субъекта Российской Федерации.
3.5.13. Осуществляет государственный региональный контроль за использованием и охраной водных объектов, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному контролю.
3.5.14. Согласовывает лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения), установленные для граждан и юридических лиц, в пределах лимитов, установленных для субъектов Российской Федерации в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности; устанавливает лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения) в отношении обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Ярославской области.
3.5.15. Участвует в работе межведомственных групп по регулированию режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах.
3.5.16. В судебном порядке ограничивает, приостанавливает и запрещает эксплуатацию хозяйственных и других объектов, негативно влияющих на состояние обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Ярославской области.
3.5.17. Ограничивает, приостанавливает и запрещает использование обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Ярославской области, в порядке, установленном водным законодательством.
3.5.18. Предъявляет иски о возмещении расположенным на территории Ярославской области водным объектам ущерба, причиненного вследствие нарушения водного законодательства Российской Федерации и выявленного в результате осуществления государственного регионального контроля за использованием и охраной водных объектов.
3.5.19. Вносит предложения по организации и ведению государственного мониторинга водных объектов.
3.5.20. Резервирует источники питьевого водоснабжения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда.
3.5.21. В исключительных случаях дает разрешение на использование водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, в целях питьевого водоснабжения населения или иных целей по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда и уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления курортами, а также разрешения на использование подземных водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, и по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере управления государственным фондом недр.
4. Права и обязанности Департамента
4.1. Департамент имеет право в установленном порядке и в пределах компетенции:
- принимать нормативные правовые и распорядительные акты, обязательные для исполнения в Ярославской области государственными органами и учреждениями, созданными для реализации отдельных функций государственного управления, а также органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;
- давать заключения по проектам нормативных правовых актов Ярославской области по вопросам, относящимся к ведению Департамента;
- выступать заказчиком проектных, научных, строительных, строительно-монтажных, ремонтных работ в области разведки, использования, восстановления и охраны природных ресурсов, охраны окружающей среды, ведения учета и мониторинга природных ресурсов;
- принимать участие в заседаниях коллегии Минсельхоза России и Министерства природных ресурсов Российской Федерации, иных мероприятиях, проводимых названными федеральными исполнительными органами власти, а также органами законодательной и исполнительной власти Ярославской области;
- самостоятельно заключать соглашения о сотрудничестве и взаимодействии по вопросам рационального природопользования, охраны окружающей среды с органами местного самоуправления;
- заключать договоры на право пользования природными ресурсами, договоры пользования участками территории области, необходимыми для осуществления пользования природными ресурсами, договоры о финансировании природоохранных мероприятий, осуществлять разработку программ, имеющих значение для решения проблем охраны природы;
- контролировать состояние и использование минерально-сырьевых и водных ресурсов, участвовать в контроле за перечислением платежей за право пользования природными ресурсами;
- принимать меры по ограничению, приостановлению и запрещению использования природных объектов, находящихся в собственности Ярославской области;
- привлекать на договорной основе для разработки вопросов в сфере деятельности департамента научные учреждения, высшие учебные заведения, а также отдельных ученых и специалистов;
- организовывать проверки работы предприятий, учреждений, организаций, учебных заведений и индивидуальных предпринимателей по вопросам своей компетенции;
- получать от органов исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделений Администрации области, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц информацию, необходимую Департаменту для выполнения возложенных на него функций и принятия решений, в установленном порядке требовать беспрепятственного доступа к информации об их деятельности;
- выступать истцом и ответчиком в суде как орган государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам своей компетенции;
- создавать межведомственные комиссии, научно-технические и прочие рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Департамента;
- получать сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха и об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также о результатах производственного контроля за охраной атмосферного воздуха на подконтрольных предприятиях;
- организовывать проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территорий.
4.2. Организовывать свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и Порядком осуществления государственного экологического контроля в области охраны окружающей природной среды, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации:
- осуществлять государственный экологический контроль за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
- принимать совместно с другими уполномоченными территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти меры по ограничению, приостановлению и (или) запрещению хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды в пределах своих полномочий на территории области;
- привлекать виновных лиц к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством;
- устанавливать временный запрет деятельности и подготовку необходимых административных материалов для рассмотрения дела о приостановлении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, судом или арбитражным судом;
- аннулировать разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на него или приостанавливать действие таких разрешений на определенный срок, если условия таких разрешений не соблюдаются;
- проводить измерения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными и передвижными источниками;
- давать предписания, обязательные для физических и юридических лиц, об устранении нарушений законодательства в области охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами;
- направлять в правоохранительные органы материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации и законодательства Ярославской области в сфере охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами для решения вопросов о привлечении к ответственности лиц, виновных в указанных нарушениях;
- в установленном порядке привлекать индивидуальных предпринимателей и юридических лиц к ответственности за нарушение законодательства в области охраны атмосферного воздуха и в области обращения с отходами, применять штрафные санкции, предъявлять иски о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде и здоровью человека в результате нарушения природоохранного законодательства, в соответствии с действующим законодательством;
- предъявлять иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
4.3. Департамент обязан:
- принимать решения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области;
- публиковать свои нормативные правовые приказы после их государственной регистрации в установленном порядке.
5. Организация деятельности Департамента
5.1. Департамент возглавляет директор. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Администрацией области.
В целях осуществления единой государственной политики в области охраны окружающей среды и природопользования при Департаменте формируется Коллегия, состав которой утверждается директором Департамента.
Штатная численность Департамента утверждается постановлением Администрации области.
5.2. Директор Департамента:
- осуществляет общее руководство деятельностью Департамента;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им функций и видов деятельности;
- организует работу Департамента, определяет должностные обязанности работников Департамента, утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
- утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и штатное расписание в соответствии со штатной численностью Департамента, утвержденной Администрацией области;
- утверждает служебные контракты, должностные регламенты, назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента;
- в установленном порядке подписывает приказы Департамента и осуществляет контроль за опубликованием нормативных правовых приказов Департамента;
- решает вопросы оплаты труда работников Департамента в соответствии с действующим законодательством;
- действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, судах, арбитражных судах;
- подписывает решения, принимаемые Коллегией Департамента;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
- утверждает положения о консультативных и совещательных органах при Департаменте.
5.3. Порядок работы Департамента определяется Администрацией области.
5.4. Работники Департамента, находящиеся на должностях государственной гражданской службы Ярославской области, обязаны соблюдать ограничения, связанные с государственной службой Ярославской области и установленные Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
6. Финансирование и имущество Департамента
6.1. Имущество, закрепленное за Департаментом в момент создания и приобретенное им по смете бюджетного финансирования, находится у него на праве оперативного управления. Департамент осуществляет распоряжение указанным имуществом в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Имущество Департамента учитывается на самостоятельном балансе.
6.3. Финансирование работы Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
7. Ликвидация или реорганизация Департамента
Ликвидация или реорганизация Департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ярославской области от 20 марта 2007 г. N 95 "О реорганизации департамента агропромышленного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.