Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению мэра г. Ярославля
от 14 ноября 2005 г. N 5290
Должностная инструкция
первого заместителя мэра города Ярославля
(по вопросам управления мэрией и взаимодействия с органами
государственной власти и органами местного самоуправления)
30 мая, 11 декабря 2006 г.
I. Общие положения
1.1. В соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Ярославской области должность первого заместителя мэра города Ярославля относится к группе высших должностей муниципальной службы категории "Б".
1.2. Первый заместитель мэра города Ярославля назначается на должность мэром города по согласованию с муниципалитетом города Ярославля.
1.3. Непосредственно подчиняется мэру города Ярославля.
1.4. Осуществляет координацию деятельности заместителей мэра по вопросам, входящим в компетенцию мэрии.
1.5. В период отсутствия первого заместителя мэра (по вопросам управления мэрией и взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления) исполнение его обязанностей возлагается на заместителя мэра (по вопросам социальной политики и культуры), за исключением обязанностей, вытекающих из трудовых правоотношений, подписания финансовых документов.
1.6. Осуществляет функциональные обязанности заместителя мэра (по вопросам социальной политики и культуры) в период его отсутствия, за исключением обязанностей, вытекающих из трудовых правоотношений.
1.7. Первый заместитель мэра координирует деятельность:
- управления делами;
- контрольно-ревизионного управления;
- правового управления;
- отдела международных связей;
- управления по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями;
- бухгалтерии;
- управления организационной работы и муниципальной службы;
- управления информационной службы;
- комитета информационных технологий;
- управления по связям с общественностью;
- отдела ЗАГС.
1.8. Первому заместителю мэра непосредственно подчиняются руководители структурных подразделений мэрии, указанных в п. 1.7, а также руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, в отношении которых ему делегировано право назначать и освобождать от должности и заключать трудовые договоры.
1.9. К компетенции первого заместителя мэра относятся вопросы:
- установления и развития международных связей с органами местного самоуправления городов и регионов иностранных государств;
- охраны общественного порядка на территории города;
- взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления;
- взаимодействия со средствами массовой информации;
- взаимодействия с общественными организациями, движениями и политическими партиями;
- организации территориального общественного самоуправления;
- взаимодействия с военными, правоохранительными органами города и области; силовыми структурами, религиозными организациями;
- организации работ по содержанию и ремонту зданий мэрии.
1.10. Первый заместитель мэра в своей работе руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- действующим законодательством Российской Федерации, Ярославской области;
- правовыми актами органов государственной власти Ярославской области и органов городского самоуправления;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- настоящей должностной инструкцией.
II. Должностные обязанности
Первый заместитель мэра обязан:
2.1. Обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, органов городского самоуправления в своей деятельности и в деятельности подведомственных структурных подразделений, а также их исполнение.
2.2. Обеспечивать организационную и финансово-хозяйственную деятельность мэрии.
2.3. Обеспечивать взаимодействие мэрии с муниципалитетом, создавать необходимые условия для работы муниципалитета.
2.4. Обеспечивать организацию делопроизводства в мэрии.
2.5. Организовывать работу по подготовке постановлений и распоряжений мэра, решений муниципалитета.
2.6. Обеспечивать организацию ведения бухгалтерского учета в мэрии.
2.7. Организовывать проведение необходимых мероприятий в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны.
2.8. Организовывать работу по содержанию и ремонту зданий мэрии, организации учета и сохранности имущества.
2.9. Организовывать работу по приему граждан, рассмотрению писем, жалоб и обращений.
2.10. Обеспечивать координацию и развитие международных связей, оказывать помощь в работе городских отделений Обществ дружбы с зарубежными странами.
2.11. Организовывать работу по взаимодействию органов городского самоуправления с общесвенными объединениями, политическими партиями.
2.12. Обеспечивать организацию работы, связанной с решением вопросов по созданию и деятельности территориального общественного самоуправления.
2.13. Организовывать информационное обеспечение деятельности муниципалитета и мэрии, освещение их деятельности в средствах массовой информации.
2.14. Организовывать мероприятия по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности или поступления граждан на военную службу.
2.15. Обеспечивать условия работы, необходимые для исполнения должностных обязанностей и контроль за соблюдением Правил внутреннего трудового распорядка работниками мэрии.
2.16. Принимать необходимые меры в пределах компетенции по решению вопросов обеспечения законности и правопорядка в городе.
2.17. Осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, инвестиций, средств муниципальных организаций, муниципального имущества в подведомственных отраслях городской экономики, координируемых структурных подразделениях мэрии и муниципальных организациях, а также при выполнении своих полномочий.
2.18. Организовывать работу с кадрами, принимать меры по повышению квалификации работников мэрии.
2.19. Принимать меры по совершенствованию структуры аппарата управления мэрии.
2.20. Обеспечивать разработку, функционирование и контроль за системой материального поощрения труда работников мэрии, заинтересованностью в профессиональном росте.
2.21. Обеспечивать режим секретности в работе с совершенно секретными и секретными документами, участвовать в работе суженных заседаний.
2.22. Организовывать работу по взаимодействию органов городского самоуправления с Государственной Думой Ярославской области.
2.23. Организовывать подготовку законодательных инициатив мэра города Ярославля.
2.24. Взаимодействовать с органами государственной власти Российской Федерации и Ярославской области при осуществлении обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.
2.25. Выполнять обязанности муниципального служащего и соблюдать ограничения, связанные с муниципальной службой, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
III. Права
Первый заместитель мэра имеет право:
3.1. Представлять мэрию по вопросам, связанным с исполнением должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.
Постановлением мэра г. Ярославля от 30 мая 2006 г. N 2013 в пункт 3.2 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления
3.2. Издавать распоряжения:
- в случаях, установленных правовыми актами органов городского самоуправления;
- о согласовании решения о совершении координируемыми муниципальными унитарными предприятиями сделок, которые в соответствии с законодательством допускаются с согласия собственника имущества муниципального унитарного предприятия, за исключением сделок, согласование которых осуществляет заместитель мэра - председатель комитета по управлению муниципальным имуществом;
- по вопросам назначения, освобождения от должности муниципальных служащих, руководителей муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, в отношении которых ему делегировано это право, работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности структурных подразделений в составе мэрии, а также поощрения и применения дисциплинарных взысканий и иным трудовым вопросам;
- по вопросам координации деятельности МУ "Транспортная служба мэрии города Ярославля";
- по иным вопросам, не требующим нормативно-правового регулирования, в пределах установленных полномочий при исполнении возложенных обязанностей.
Постановлением мэра г. Ярославля от 11 декабря 2006 г. N 4365 в пункт 3.3 раздела III настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения с 1 января 2006 г.
3.3. Подписывать банковские документы, имеет право первой подписи.
Постановлением мэра г. Ярославля от 30 мая 2006 г. N 2013 пункт 3.4 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
3.4. Заключать от имени мэрии муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры с физическими и юридическими лицами, за подготовку (исполнение) которых ответственны координируемые им структурные подразделения мэрии, а также по поручению мэра иные контракты (договоры, соглашения).
3.5. Заключать трудовые договоры.
3.6. Без доверенности представлять интересы мэрии в судебных органах.
3.7. Подписывать от имени мэрии запросы, обращения.
3.8. Осуществлять прием на муниципальную службу муниципальных служащих ведущих муниципальных должностей, за исключением тех, которые назначаются на муниципальную службу мэром города, а также старших и младших муниципальных должностей; согласовывать кандидатуры при поступлении на муниципальную службу муниципальных служащих главных и ведущих должностей, за исключением тех, которые назначаются на муниципальную службу мэром города. Поощрять муниципальных служащих ведущих муниципальных должностей, за исключением тех, которые назначаются на муниципальную службу мэром города, а также старших и младших муниципальных должностей, применять к ним дисциплинарные взыскания.
3.9. Согласовывать положения о структурных подразделениях (кроме управлений, отделов, входящих в состав структурных подразделений мэрии, имеющих статус юридического лица); должностные инструкции муниципальных служащих главных и ведущих муниципальных должностей.
3.10. Утверждать положения об отделах в составе структурных подразделений мэрии; должностные инструкции муниципальных служащих ведущих муниципальных должностей, за исключением тех, которые назначаются на муниципальную службу мэром города, старших и младших муниципальных должностей.
3.11. Пользоваться правами и гарантиями муниципального служащего в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
IV. Ответственность
4.1. Первый заместитель мэра несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральным законодательством за действие и бездействие, повлекшие причинение ущерба городскому бюджету, нарушение прав и законных интересов граждан, организаций или охраняемых законом интересов общества, города Ярославля, государства.
4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей и использование прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией и инструкциями подчиненных ему работников, а также за несоблюдение установленных действующим законодательством ограничений, связанных с муниципальной службой, к первому заместителю мэра могут применяться дисциплинарные взыскания в соответствии с трудовым законодательством.
V. Квалификационные требования
Первый заместитель мэра должен:
5.1. Знать Конституцию Российской Федерации, действующее законодательство Российской Федерации и Ярославской области, правовые акты органов государственной власти и органов городского самоуправления применительно к исполнению обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.
5.2. Иметь высшее профессиональное образование и стаж муниципальной службы на главных муниципальных должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.