Постановление Администрации Ярославской области
от 28 сентября 2005 г. N 238
"Об областной целевой программе содействия развитию малого
предпринимательства Ярославской области на 2006-2007 годы"
11 апреля, 1 июня, 26 сентября 2006 г., 14 февраля 2007 г.
В соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития Ярославской области на 2004-2007 годы постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу содействия развитию малого предпринимательства Ярославской области на 2006-2007 годы (далее Программа) и считать ее составной частью стратегии социально-экономического развития Ярославской области.
2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е.И.) ежегодно в течение периода действия Программы включать ее в установленном порядке в проект перечня областных целевых программ с учетом возможностей областного бюджета.
3. Департаменту развития предпринимательской деятельности Администрации области (Даниленко Р.А.) при разработке областного бюджета на 2006 год в установленном порядке принять меры по обеспечению финансирования мероприятий Программы.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Блатова В.Ю.
Губернатор области |
А.И. Лисицын |
Областная целевая программа
содействия развитию малого предпринимательства Ярославской области
на 2006-2007 годы
(утв. постановлением Администрации Ярославской области от 28 сентября 2005 г. N 238)
11 апреля, 1 июня, 26 сентября 2006 г., 14 февраля 2007 г.
Постановлением Администрации Ярославской области от 14 февраля 2007 г. N 47 в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы | - областная целевая программа содействия развитию малого предпринимательства Ярославской области на 2006-2007 годы (далее Программа) |
Основание разработки Программы | - Федеральный закон от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"; - Закон Ярославской области от 12 октября 2001 г. N 49-з "О государственной поддержке малого предпринимательства в Ярославской области" |
Государственный заказчик Программы | - Администрация области в лице департамента развития предпринимательской деятельности |
Основные разработчики Программы | - департамент развития предпринимательской деятельности Администрации области; Координационный совет по малому предпринимательству при Губернаторе области |
Цели и задачи Программы | - увеличение численности занятых в малом предпринимательстве; - повышение эффективности деятельности субъектов малого предпринимательства; - устранение административных и организационных барьеров, препятствующих эффективному развитию и функционированию малого предпринимательства; - совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность; - обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства к финансово-кредитным ресурсам; - развитие информационного обеспечения предпринимательской деятельности; - подготовка высококвалифицированных кадров для сферы малого предпринимательства; - формирование благоприятного общественного мнения и популяризация идей предпринимательства |
Сроки реализации Программы | 2006-2007 годы |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
- численность занятых в малом предпринимательстве области; - оборот организации по малым предприятиям; |
Перечень разделов Программы | I. Описание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами II. Основные цели и задачи Программы III. Система программных мероприятий IV. Ресурсное обеспечение Программы на 2006-2007 годы V. Порядок контроля за ходом реализации Программы VI. Социально-экономический эффект Программы VII. Мероприятия по реализации Программы |
Исполнители мероприятий Программы (в установленном порядке) |
- структурные подразделения Администрации области; - органы исполнительной власти Ярославской области; - организации, образовательные учреждения, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, структуры поддержки малого предпринимательства |
Общая стоимость Программы (в установленном порядке) |
- 104700 тыс. руб. за счет средств областного бюджета, в том числе по годам: 2006 - 44700 тыс. руб., 2007 - 60000 тыс. руб. Допускается перераспределение средств по мероприятиям Программы с учетом тенденции поступления средств в областной бюджет |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
скоординированные решения и практические действия по реализации Программы в 2006 и 2007 годах должны привести к увеличению: - численности занятых в малом предпринимательстве на 4%; - оборота организации по малым предприятиям - на 25%; - объема налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в консолидированный бюджет области - на 30% |
Ответственные лица для контактов, куратор Программы |
- куратор от Администрации области - заместитель Губернатора области Блатов В.Ю. - ответственные лица: директор департамента развития предпринимательской деятельности Администрации области Даниленко Р.А. первый заместитель директора департамента развития предпринимательской деятельности Администрации области Рябухин А.В. |
I. Описание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Основополагающим конституционным принципом в сфере экономики является принцип свободы экономической деятельности. Свободное предпринимательство как творческое проявление экономической инициативы граждан является залогом политической стабильности, осуществления подлинной демократии, ориентирующейся на коренные человеческие интересы.
Малое предпринимательство играет важную роль в экономике области, вовлекая свободные трудовые ресурсы в различные виды предпринимательской деятельности и создавая тем самым условия для дальнейшего развития экономики, повышения уровня и качества жизни.
Эффективность работы и использование потенциала малого предпринимательства зависят от успешного формирования условий деятельности субъектов малого предпринимательства, их участия в структурной перестройке и модернизации экономики области. Его функционирование и развитие невозможно без государственной поддержки и прежде всего без поддержки органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Совместные усилия Администрации области, общественных объединений предпринимателей, открытый диалог бизнеса и власти способствовали улучшению предпринимательского климата в регионе. В последние годы в Ярославской области отмечается поступательное увеличение числа субъектов малого предпринимательства, от 60 тысяч в 1998 году до 80 тысяч в 2004 году, причем положительная динамика обусловлена ростом как числа индивидуальных предпринимателей, так и малых предприятий. Число малых предприятий в сравнении с предыдущими годами увеличилось соответственно в 2003 г. на 6,7%, в 2004 г. - на 11,9%.
Однако в Ярославской области, как и в целом в Российской Федерации доминирующей отраслью, в которой функционирует около 44% малых предприятий, является торговля и общественное питание; на строительство, промышленность, науку и научное обслуживание приходится соответственно 17%, 14%, 2%. Эффективность функционирования малых предприятий, а также основные показатели их финансового состояния невысоки. Почти 40% предприятий убыточны, рентабельность продукции и активов снизилась до 3%.
Уровень развития малого предпринимательства в регионе можно оценить общепринятыми в экономически развитых странах показателями:
- на 1000 жителей приходится около 50 субъектов малого предпринимательства, в т.ч. 7 малых предприятий;
- в сфере малого предпринимательства занято 28% от общего числа занятых в экономике области;
- на долю малого предпринимательства приходится около 20% произведенных в области товаров и услуг.
В экономически развитых странах в малом и среднем бизнесе занято от 46% до 70%, доля в валовом внутреннем продукте составляет более 50%. Эти цифры являются ориентиром при построении региональной политики развития малого предпринимательства и определении мер его государственной поддержки. Закономерно, что чем больше эффективно работающих на рынке конкурентоспособных субъектов малого предпринимательства, тем больше вклад этого сектора в валовой внутренний продукт и выше темпы экономического роста.
Для достижения европейского уровня развития малого предпринимательства необходимо устранить многочисленные проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели при организации и осуществлении своей деятельности.
Одна из главных проблем в развитии малого предпринимательства - налоговый пресс. Преобразования налоговой системы, направленные на снижение налогового бремени на производителей товаров и услуг, справедливое распределение налоговой нагрузки на всех налогоплательщиков, дальнейшее упрощение процедур налогообложения и предоставления отчетности, создание стимулов и мотиваций у субъектов малого предпринимательства для добросовестного исполнения своих налоговых обязанностей должны оказать позитивное воздействие на предпринимательскую активность.
Вторая проблема - доступ бизнеса к финансово-кредитным ресурсам. Налоговая и макроэкономическая ситуация в России не способствовала соединению этих двух факторов - бизнеса и финансов, а без этого развитие предпринимательства невозможно. Решение проблемы возможно путем разработки действенных финансово-кредитных механизмов и материально-ресурсного обеспечения развития малого предпринимательства.
Третья проблема - преодоление административных барьеров, которые появляются при оформлении земельных участков и предоставлении земли в аренду; согласовании проектно-сметной документации и получении разрешения на строительство; оформлении экспорта и импорта; лицензировании деятельности и сертификации продукции; регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; проведении проверок налоговыми и другими органами, осуществляющими функции контроля и надзора. Для ее решения необходимо совершенствовать нормативно-правовое обеспечение предпринимательской деятельности.
Немаловажными проблемами являются неразвитость системы информационной поддержки субъектов малого предпринимательства, кадрового обеспечения и подготовки специалистов для малого предпринимательства.
Не преуменьшая сложности проблем, и на региональном уровне можно воздействовать на ситуацию и способствовать более интенсивному и качественному развитию малого предпринимательства, увеличению его составляющей в валовом региональном продукте и вклада в общий рост экономики области.
Настоящая Программа исходит из того, что приоритетное развитие малого предпринимательства не самоцель, а основное условие экономического и социального развития области. Стратегия, цели и задачи Программы находятся в тесной увязке со вторым этапом стратегии социально-экономического развития Ярославской области на 2004-2007 "От выживания к благополучию".
II. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является увеличение численности занятых в малом предпринимательстве, повышение эффективности деятельности субъектов малого предпринимательства и увеличение его вклада в экономику области через формирование благоприятных экономических, правовых и организационных условий деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность;
- устранение административных и организационных барьеров, препятствующих эффективному развитию и функционированию малого предпринимательства;
- обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства к финансово-кредитным ресурсам;
- привлечение инвестиций в инновационную деятельность;
- развитие информационного обеспечения предпринимательской деятельности;
- подготовка высококвалифицированных кадров для сферы малого предпринимательства;
- повышение роли объединений предпринимателей в процессе регулирования предпринимательской деятельности, принятия решений органами власти по вопросам, затрагивающим интересы малого предпринимательства;
- формирование благоприятного общественного мнения и популяризация идей предпринимательства.
III. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий организована по 5 направлениям:
1. Организационная и правовая поддержка субъектов малого предпринимательства
Действующая в настоящее время нормативно-правовая база регулирования и государственной поддержки предпринимательства уже не обеспечивает правового решения проблем, стоящих на пути развития предпринимательства. Многие законодательные и нормативные акты не имеют четкого и продуманного механизма реализации. Для устранения противоречивости, излишней декларативности законов, обеспечения их назначения стимулировать малое предпринимательство, повышения социальной защищенности субъектов хозяйственной деятельности будут осуществлены мероприятия по совершенствованию нормативно-правового обеспечения предпринимательской деятельности, включающие в себя подготовку предложений по внесению изменений в действующие законы разного уровня. К этой работе через Координационный совет по малому предпринимательству при Губернаторе области и общественные объединения предпринимателей будут привлекаться субъекты малого предпринимательства, которые являются непосредственными участниками хозяйственной деятельности в реальном правовом поле.
Труднопреодолимые барьеры возникают при выполнении предпринимателями обязательных правил и процедур, предусмотренных подзаконными актами. Для ограничения вмешательства чиновников и контролирующих органов в деятельность субъектов малого предпринимательства, упрощения прохождения различных административных процедур будет продолжена положительно зарекомендовавшая себя практика проведения двусторонних деловых встреч представителей предпринимательского сообщества и организаций, осуществляющих функции контроля и надзора, тематических "круглых столов", работа "горячей линии" телефона доверия Губернатора области для предпринимателей.
Для своевременной корректировки региональной политики содействия развитию предпринимательства необходимо обладать соответствующей информацией о данном секторе экономики. В этой связи будут проводиться исследования общих проблем малого бизнеса, отслеживание состояния дел в малом предпринимательстве, динамики его развития, подготовка соответствующих аналитических материалов, ежегодное определение рейтинга развития малого предпринимательства в муниципальных образованиях области.
2. Финансово-кредитная и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства
Потенциал развития малого предпринимательства в значительной степени зависит от доступности и эффективности использования финансовых средств. Для открытия собственного дела, пополнения оборотных средств, приобретения нового оборудования и технологий большая часть субъектов малого предпринимательства испытывает острую потребность в финансах. Наибольшим финансовым ресурсом обладают банковские структуры, но на рынке малого предпринимательства банковский капитал задействован слабо. Для ориентации финансово-кредитной системы на потребности малого предпринимательства, облегчения доступа субъектов малого предпринимательства к финансово-кредитным ресурсам, обеспечения их инвестиционной активности с банками, расположенными на территории области, будет проводиться работа по разработке и внедрению специальных программ кредитования малого предпринимательства с учетом потребностей как в микрофинансах, так и в долгосрочных кредитах.
Для привлечения финансовых средств посредством применения лизинга будут проведены исследования по определению возможностей и степени обеспечения потребностей субъектов малого предпринимательства в данном финансовом инструменте.
В рамках финансовой поддержки предполагается применение косвенных мер поддержки посредством использования налоговых льгот, налоговых кредитов, субсидирования процентной ставки по банковским кредитам. Применение косвенных мер поддержки позволит оказать финансовую поддержку большему числу субъектов малого предпринимательства.
Для субъектов малого предпринимательства, не имеющих залогового обеспечения и не подпадающих под условия действия субсидирования процентных ставок по банковским кредитам, необходимо разработать эффективную систему микрокредитования с использованием государственно-правовых гарантий.
Для оказания имущественной поддержки будет продолжена работа по эффективному использованию государственного имущества, актуализироваться база данных об объектах государственной собственности, предлагаемых для сдачи в аренду или подлежащих продаже.
Значительным потенциалом для предоставления поддержки новым субъектам малого предпринимательства в период их образования и исключительно важный период становления обладают бизнес-инкубаторы. Будет проведена работа по созданию бизнес-инкубаторов для привлечения в бизнес новых хозяйствующих субъектов.
3. Совершенствование кадрового и информационно-консультационного обеспечения субъектов малого предпринимательства
Сдерживающим фактором в развитии малого предпринимательства является несоответствие профессионального уровня кадрового потенциала требованиям современного рынка. Большинство субъектов малого предпринимательства, в т.ч. и руководителей малых предприятий, действуют на рынке, не имея специальных знаний, не пройдя даже краткосрочного обучения на курсах и семинарах.
Содействие в организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации субъектов малого предпринимательства является одной из насущных мер поддержки малого предпринимательства. В данном направлении, помимо обучения общим вопросам ведения бизнеса, маркетинга, менеджмента, будет уделено внимание вопросам организации охраны труда и техники безопасности на предприятиях и организациях малого бизнеса, системам экологического менеджмента, обращению с опасными отходами, вопросам ведения бизнеса в сфере жилищно-коммунального хозяйства, применения новых технологий в строительстве.
Развитие бизнеса зависит от свободы доступа к информации. Успешное ведение дела невозможно без маркетинговых исследований. Для проведения инвестиционного проектирования и оценки инвестиционных рисков субъекты малого предпринимательства должны знать конъюнктуру рынков, ожидаемый уровень инфляции, уровень конкуренции, свободные рыночные ниши и т.п.
Техническая оснащенность субъектов малого предпринимательства существенно отстает от современного уровня развития информационных технологий, зачастую они не в силах провести дорогостоящий маркетинг рынка. Необходимость создания эффективной и доступной для субъектов малого предпринимательства информационной сети все еще является насущной проблемой. Ключевым элементом в информационной структуре стала сеть Интернет. Для максимального использования информационных возможностей сети Интернет в рамках информационной поддержки будет проведена работа по обеспечению возможности свободного доступа в Интернет для субъектов малого предпринимательства на льготных условиях.
Одной из задач является создание положительного общественного мнения о предпринимательской деятельности. Для ее решения в средствах массовой информации будут публиковаться статьи по проблемам и достижениям в малом предпринимательстве, приглашаться журналисты на деловые встречи, "круглые столы" и другие мероприятия с участием представителей различных ветвей власти и предпринимательского сообщества.
4. Поддержка субъектов малого предпринимательства в продвижении их продукции, товаров и услуг
Для обеспечения оптимальных темпов экономического роста необходимо повышение конкурентоспособности товаров и услуг, что становится особенно актуальным при вхождении России во Всемирную торговую организацию. Малое предпринимательство является важнейшим фактором формирования конкурентной среды. По оценке исследователей, около 60% малых предприятий нерентабельны только потому, что не могут реализовать на рынке результаты своей деятельности. Причинами этого может быть как неконкурентоспособность их продукции, так и отсутствие информации о потенциальных потребителях. Для продвижения продукции субъектов малого предпринимательства на региональный, межрегиональный и внешний рынок предусматривается создание функциональных систем поиска партнеров, будет оказано содействие выставочно-ярмарочной деятельности, в т.ч. организации коллективных стендов, значительно снижающих финансовую нагрузку на предпринимателей, а также помощь в издании справочников, бизнес-каталогов продукции субъектов малого предпринимательства Ярославской области. Развитию делового сотрудничества способствует проведение тематических конференций, конкурсов профессионального мастерства субъектов малого предпринимательства. В государственной поддержке нуждаются и производители продукции, ориентированной на экспорт. Помимо содействия участию в выставочно-ярмарочной деятельности, им будет оказана помощь в изучении товарных рынков и потребности в импорте зарубежных стран, таможенных и налоговых режимов последних, в решении вопросов совершенствования системы экспортного контроля. Для расширения делового сотрудничества будет создана база данных экспортного потенциала субъектов малого предпринимательства области. В данном направлении будет оказано содействие в продвижении товаров производителям импортозамещающей продукции, которая в большинстве своем не уступает по качеству и дешевле зарубежного аналога.
5. Поддержка инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства
Конкурентные преимущества XXI века определяются высоким уровнем технологического развития, что диктует необходимость коренной модернизации экономики в пользу инновационного сектора. Разработка и внедрение высоких технологий являются необходимым условием укрепления экономики.
Слабая технологическая база, низкий управленческий уровень, отсутствие полной и достоверной информации о состоянии и конъюнктуре рынка инновационной продукции, сложность получения кредитов, ориентация на однопродуктовую модель развития - характерные особенности малого предпринимательства в научно-технической сфере. Без активного участия государства поднять и развить инновационный бизнес невозможно.
Чтобы научные разработки стали источником дохода, требуется их доведение до рыночного продукта, для чего нужны огромные финансовые средства, которых нет у разработчика.
В рамках данного направления будут разрабатываться механизмы по привлечению инвесторов в малый инновационный бизнес путем участия в управлении частных лиц и компаний посредством приобретения пакета акций инновационного малого предприятия и путем применения венчурного финансирования.
В большинстве своем и отечественные изобретатели, и инвесторы считают, что высокотехнологичные разработки в России продать нельзя. Поэтому планируется оказание помощи в создании баз данных потребностей и предложений Ярославской области в инновационной сфере, в поиске партнеров по бизнесу, в информационном обеспечении инновационной деятельности, в продвижении высокотехнологичных товаров и услуг на российский и внешний рынки.
Постановлением Администрации Ярославской области от 14 февраля 2007 г. N 47 раздел III настоящей программы дополнен пунктом 6
6. Поддержка развития производственной кооперации
Производственная кооперация, одним из видов которой является субконтрактация - это современная форма отношений между предприятиями, позволяющая достичь высокой эффективности производства благодаря рациональному использованию установленных мощностей и более совершенному использованию имеющихся ресурсов.
Благодаря производственной кооперациивокруг крупных предприятий (генподрядчиков) активно развиваются малые и мелкие фирмы - субподрядчики, выполняющие заказы крупных и средних предприятий. Преимущество субконтрактной формы взаимодействия заключается в том, что она ограждает малые предприятия от колебаний рыночного спроса, способствует устойчивости их функционирования, позволяет загрузить имеющееся оборудование производственными заказами. В целом производственная кооперация способствует дальнейшей структурной перестройке экономики области, повышению конкурентоспособности предприятий, улучшению социально-экономического положения региона.
В рамках данного направления предусмотрены мероприятия, способствующие развитию процессов производственной кооперации в Ярославской области.
Постановлением Администрации Ярославской области от 14 февраля 2007 г. N 47 раздел IV настоящей программы изложен в новой редакции
IV. Ресурсное обеспечение Программы на 2006-2007 годы
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Финансирование в 2006 году мероприятий по реализации Программы, указанных в пункте 1.5 подраздела 1, 2.6 подраздела 2, пунктах 3.1, 3.3-3.9 подраздела 3, 4.1, 4.2, 4.6-4.16 подраздела 4, 5.3-5.8 подраздела 5 раздела VII Программы, осуществляется в форме субсидий, предоставляемых из областного бюджета.
Финансирование в 2007 году мероприятий по реализации Программы, указанных в пункте 2.6 подраздела 2, пунктах 3.1, 3.3, 3.5-3.8 подраздела 3, 4.1, 4.2 подраздела 4, 5.3-5.8, 5.10-5.12 подраздела 5, 6.1-6.5 подраздела 6 раздела VII Программы, осуществляется в форме субсидий, предоставляемых из областного бюджета.
Наименование ресурсов (в установленном порядке) 1 |
Потребность, тыс. руб. | ||
всего 2 |
в т.ч. по годам | ||
2006 | 2007 | ||
3 | 4 | ||
Финансовые ресурсы: | 104700 | 44700 | 60000 |
- областной бюджет | 104700 | 44700 | 60000 |
в т.ч. по направлениям: | |||
- организационная и правовая поддержка субъектов малого предпринимательства |
1245 | 387 | 858 |
- финансово-кредитная и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства |
90000 | 40000 | 50000 |
- совершенствование кадрового и информационно-консультационного обеспечения субъектов малого предпринимательства |
3887 | 1093 | 2794 |
- поддержка субъектов малого предпринимательства в продвижении их продукции, товаров и услуг |
6648 | 2816 | 3832 |
- поддержка инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства |
2501 | 404 | 2097 |
- поддержка развития производственной кооперации |
419 | 419 |
Постановлением Администрации Ярославской области от 14 февраля 2007 г. N 47 в раздел V настоящей программы внесены изменения
V. Порядок контроля за ходом реализации Программы
Департамент развития предпринимательской деятельности Администрации области осуществляет организацию, координацию и контроль работ по выполнению Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации.
Взаимодействие департамента развития предпринимательской деятельности Администрации области с исполнителями мероприятий Программы осуществляется на основе договоров (соглашений), заключаемых между Администрацией области и исполнителями мероприятий Программы. Целевое использование средств Программы подлежит постоянному контролю в соответствии с действующим законодательством.
Оценка эффективности реализации Программы определяется в соответствии с методикой, указанной в приложении к Программе
VI. Социально-экономический эффект Программы
Социально-экономический эффект от развития малого предпринимательства заключается в обеспечении социальной стабильности общества, уменьшении численности малоимущих слоев населения, сокращении бюджетных расходов на социальную поддержку и трудоустройство граждан, борьбу с преступностью.
Скоординированные решения и практические действия по реализации мероприятий Программы позволят закрепить позитивные изменения в сфере малого предпринимательства Ярославской области, расширить круг субъектов малого предпринимательства и лиц, стремящихся заниматься предпринимательской деятельностью, улучшить положение на рынке труда, повысить благосостояние и уровень жизни населения области, обеспечить внутренний рынок качественными товарами и услугами, увеличить доходную часть регионального бюджета.
К концу 2007 года предполагается увеличить:
- численность занятых в малом предпринимательстве на 4%;
- оборот организации по малым предприятиям - на 25%;
- объем налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в консолидированный бюджет области - на 30%.
Постановлением Администрации Ярославской области от 14 февраля 2007 г. N 47 раздел VII настоящей программы изложен в новой редакции
VII. Мероприятия по реализации Программы
N п/п |
Наименование мероприятия (в установленном порядке) |
Срок исполнения мероприятия (в установленном порядке) |
Исполнители мероприятия (в установленном порядке) |
Объем финансирования из областного бюджета, тыс. руб. (в установленном порядке) |
|
2006 г. | 2007 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Организационная и правовая поддержка субъектов малого предпринимательства | |||||
1.1. | Подготовка предложений о внесении изменений в федеральное законодательство, направленных на улучшение условий деятельности субъектов малого предпринимательства |
2006-2007 гг. | ДРПД, КСМП, объединения предпринимателей, ЯрТПП |
||
1.2. | Проведение анализа нормативных правовых актов Ярославской области, связанных с регулированием предпринимательской деятельности |
2006-2007 гг. | ДРПД, объединения предпринимателей, ЯрТПП |
||
1.3. | Подготовка предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты Ярославской области, направленных на улучшение условий деятельности субъектов малого предпринимательства |
2006-2007 гг. | ДРПД, КСМП, объединения предпринимателей, ЯрТПП |
||
1.4. | Оказание содействия субъектам малого предпринимательства в вопросах лицензирования и сертификации |
2006-2007 гг. | ДГРХД, ДРПД, ФГУ ЯЦСМиС |
||
1.5. | Подготовка и проведение тематических конференций, "круглых столов" по вопросам развития малого предпринимательства Ярославской области и устранению административного давления на малый бизнес |
2006-2007 гг. | ДРПД, ООО "Ярославский ЦНТИ", ЯрТПП, НП ЯРП, объединения предпринимателей |
89 89 |
240 |
1.6. | Проведение выездных и расширенных заседаний Координационного совета по малому предпринимательству при Губернаторе области |
2006-2007 гг. | ДРПД, КСМП, объединения предпринимателей |
50 | 205 |
1.7. | Анализ условий деятельности субъектов малого предпринимательства и подготовка предложений по устранению административных барьеров, в т.ч. работа с обращениями предпринимателей по "горячей линии" телефона доверия Губернатора области |
2006-2007 гг. | ДРПД | ||
1.8. | Осуществление мониторинга деятельности субъектов малого предпринимательства и анализ динамики развития малого предпринимательства |
2006-2007 гг. | ДРПД, ТОФСГС |
||
1.9. | Организация и проведение исследований в сфере малого предпринимательства Ярославской области и подготовка соответствующих рекомендаций |
2006-2007 гг. | ДРПД | 260 | |
1.10. | Оказание содействия органам местного самоуправления муниципальных образований области в развитии малого предпринимательства: |
2006-2007 гг. | ДРПД, ДЭРИМС |
||
1.10.1. | Выпуск и рассылка серии информационных бюллетеней по малому предпринимательству и размещение их на сайтах структур поддержки предпринимательства |
2006-2007 гг. | ДРПД | ||
1.10.2. | Содействие в подготовке и реализации муниципальных программ поддержки малого предпринимательства |
2006-2007 гг. | ДРПД | ||
1.10.3. | Подготовка методических рекомендаций по развитию малого предпринимательства в муниципальных образованиях области |
2006-2007 гг. | ДРПД | 50 | |
1.10.4. | Проведение "круглых столов" для муниципальных служащих по вопросам развития малого предпринимательства |
2006-2007 гг. | ДРПД | ||
1.10.5. | Проведение семинаров по вопросам развития инвестиционной деятельности на муниципальном уровне |
2006-2007 гг. | ДЭРИМС | ||
1.10.6. | Содействие в деятельности общественных советов предпринимателей муниципального уровня |
2006-2007 гг. | ДРПД | ||
1.11. | Определение рейтинга муниципальных образований области по развитию малого предпринимательства |
2006-2007 гг. | ДРПД, ТОФСГС |
59 | 59 |
1.12. | Взаимодействие с объединениями предпринимателей по созданию благоприятных условий осуществления предпринимательской деятельности |
2006-2007 гг. | ДРПД, объединения предпринимателей |
||
1.13. | Анализ спроса начинающих предпринимателей на услуги бизнес-инкубаторов |
2006 г. | ДРПД | 50 | |
1.14. | Проведение областной конференции "Бизнес-инкубатор как элемент инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства" |
2007 г. | ДРПД | 59 | |
1.15. | Проведение "круглого стола" по вопросам обеспечения занятости населения путем развития сети бизнес-инкубаторов |
2007 г. | ДРПД | 35 | |
Итого | 387 | 858 | |||
2. Финансово-кредитная и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства | |||||
2.1. | Формирование портфеля инвестиционных предложений субъектов малого предпринимательства |
2006-2007 гг. | ДЭРИМС, ДРПД |
||
2.2. | Проведение работы по привлечению инвесторов в малый бизнес |
2006-2007 гг. | ДЭРИМС, ДРПД |
||
2.3. | Предоставление в установленном порядке государственной поддержки субъектам малого предпринимательства по приоритетным инвестиционным проектам Ярославской области |
2006-2007 гг. | ДЭРИМС, ДРПД |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по разделу "Национальная экономика" |
|
2.4. | Проведение деловых встреч, "круглых столов" с участием руководителей банковских структур, субъектов малого предпринимательства, органов исполнительной и законодательной власти Ярославской области для расширения и облегчения доступа субъектов малого предпринимательства к финансово-кредитным ресурсам |
2006-2007 гг. | ДРПД, КСМП |
||
2.5. | Содействие развитию конкурентоспособных малых предприятий производственной и научно-технической сферы и жилищно-коммунального хозяйства, в том числе ориентированных на экспорт продукции и импортозамещение, путем предоставления в установленном порядке государственно-правовых гарантий Ярославской области при получении банковского кредита |
2006-2007 гг. | ДРПД, ДФ |
||
2.6. | Оказание государственной поддержки субъектам малого предпринимательства Ярославской области путем субсидирования части процентной ставки по банковским кредитам и (или) договорам финансового лизинга |
2006-2007 гг. | ДРПД | 10 000 | 20 000 |
2.7. | Оказание содействия субъектам малого предпринимательства в поиске свободных площадей, необходимых для создания или развития бизнеса (собственного дела) |
2006-2007 гг. | ДРПД, ДУГИ |
||
2.8. | Формирование и размещение на сайте Администрации области (Web-страница "Предпринимательство") информации об объектах недвижимости: федеральной, областной и муниципальной собственности, предлагаемых для сдачи в аренду или подлежащих продаже |
2006-2007 гг. | ДРПД, ДУГИ, УИиТС |
||
2.9. | Создание сети бизнес-инкубаторов | 2006-2007 гг. | ДРПД | 30 000 | 30 000 |
Итого | 40 000 | 50 000 | |||
3. Совершенствование кадрового и информационно-консультационного обеспечения субъектов малого предпринимательства |
|||||
3.1. | Государственная поддержка обучения начинающих и действующих предпринимателей |
2006-2007 гг. | ДРПД | ||
3.1.1. | Обучение начинающих и действующих предпринимателей области информационным технологиям, вопросам менеджмента, маркетинга, логистики, охраны труда, косметологии, парикмахерского дела, охранной деятельности |
2006-2007 гг. | НОУ ДПО ИПК "Конверсия" - Высшая школа бизнеса |
120 | 520 |
3.1.2. | Обучение по курсам: - "Ведение бизнеса. Курс для начинающих субъектов малого предпринимательства - индивидуальных предпринимателей", - "Ведение бизнеса. Курс для начинающих субъектов малого предпринимательства - юридических лиц", - "Менеджер по продажам", - "Менеджер по производству", - "Менеджер по персоналу", - "Компьютерное проектирование и инженерная графика (AutoCAD)", - "Сметное дело", - "Дизайн интерьера" |
2006 г. | НОУ ДПО Центр делового образования ЯрТПП |
100 | |
3.1.3. | Обучение гостиничному бизнесу, управлению персоналом, приемам продаж, вопросам таможенного регулирования, модернизации сферы жилищно-коммунального хозяйства |
2006-2007 гг. | ЯФ ННОУ "Институт управления" |
40 | 140 |
3.1.4. | Обучение субъектов малого предпринимательства новым информационным технологиям, охране труда, делопроизводству, деловому этикету, вопросам бухгалтерского учета, таможенного, трудового и административного права, регулирования потребительского рынка, внешнеэкономической деятельности |
2006-2007 гг. | ООО "Ярославский ЦНТИ" |
100 | 400 |
3.1.5. | Обучение по курсам: - "Как начать свое дело", - "Информационные технологии", - "Контролер-кассир", - "Продавец продовольственных товаров", - "Продавец непродовольственных товаров" |
2006-2007 гг. | НОУ НПО учебно-производст- венный центр "ЭВРИКА" |
50 | 90 |
3.1.6. | Обучение вопросам охраны труда и техники безопасности на предприятиях и в организациях малого бизнеса |
2006-2007 гг. | НОУ ДО "ЯРЦОТ для малых и средних предприятий", НОУ УЦ "РАКурс" |
30 30 |
60 60 |
3.1.7. | Обучение руководящего состава, главных бухгалтеров, юристов, специалистов кадровых служб предприятий малого бизнеса Ярославской области |
2006-2007 гг. | АНОО "Образовательный центр "Золотой фонд" |
50 | 130 |
3.1.8. | Обучение по направлениям: - "Школа эффективных продаж", - "Школа практического управления", - "Организационное развитие компании", - "Личная эффективность руководителя", - "Школа бухгалтеров", - "Школа управления персоналом", - "Школа корпоративного тренера", - "Школа риэлтора", - "Оценка бизнеса" |
2007 г. | Некоммерческое образовательное учреждение "Институт Бизнеса "Инвестиционно- промышленной группы "Спектр" |
120 | |
3.2. | Проведение семинара по вопросам государственной поддержки малого предпринимательства |
2006-2007 гг. | ДРПД | ||
3.3. | Государственная поддержка проведения открытых уроков по основам предпринимательской деятельности для выпускников школ и учреждений начального профессионального образования |
2006-2007 гг. | ДРПД, РТПП, НОУ ДПО ИПК "Конверсия" - Высшая школа бизнеса, НП "Центр комплексного развития Рыбинского муниципального округа" |
20 25 |
120 30 |
3.4. | Проведение выездных семинаров по созданию новых рабочих мест в сфере народных промыслов |
2006-2007 гг. | ДРПД, НП "Дом ремесел" |
50 |
59 |
3.5. | Государственная поддержка функционирования автоматизированного рабочего места для самостоятельной работы предпринимателей с электронными информационно-правовыми системами |
2006-2007 гг. | ООО "Ярославский ЦНТИ", ЯрТПП, ДРПД |
40 18 |
120 |
3.6. | Государственная поддержка информационного портала на базе сайта виртуальной выставки "Малый бизнес в Интернете" |
2006-2007 гг. | ООО "Ярославский ЦНТИ", ЯрТПП, ДРПД |
90 |
120 |
3.7. | Государственная поддержка ведения реестра (базы данных) по оборудованию, технологиям для субъектов малого предпринимательства с целью организации бизнеса в сфере производства товаров и услуг |
2006-2007 гг. | ООО "Ярославский ЦНТИ", ДРПД |
58 |
120 |
3.8. | Государственная поддержка функционирования системы электронной информационно-консультационной поддержки малого бизнеса |
2006-2007 гг. | НОУ ВПО МУБиНТ, НОУ ДПО ИПК "Конверсия" - Высшая школа бизнеса, ДРПД |
57 |
202 |
3.9. | Создание электронных учебников по малому бизнесу | 2006-2007 гг. | ДРПД, НОУ ВПО МУБиНТ |
35 | 95 |
3.10. | Оказание информационно-консультационных услуг субъектам малого предпринимательства в сфере градостроительной деятельности |
2006-2007 гг. | ГУЯО "Центр кадастрового мониторинга" |
||
3.11. | Содействие развитию информационно-консультационных услуг по обеспечению качества в бизнесе |
2006-2007 гг. | ДГРХД, ДРПД |
||
3.12. | Подготовка информационных материалов и обеспечение издания справочников и буклетов, касающихся вопросов предпринимательской деятельности |
2006-2007 гг. | ДРПД | 55 | 59 |
3.13. | Организация передач на телевидении по вопросам развития малого предпринимательства Ярославской области |
2006-2007 гг. | ДРПД, ЦИиСП |
240 | |
3.14. | Публикация в периодических печатных изданиях статей о малом предпринимательстве, направленных на освещение социальной значимости предпринимательской инициативы |
2006-2007 гг. | ДРПД, ЦИиСП |
59 | 59 |
3.15. | В рамках наставничества проведение деловых встреч успешно работающих предпринимателей с молодежью |
2006-2007 гг. | ДРПД | ||
3.16. | Освещение в средствах массовой информации деятельности Координационного совета по малому предпринимательству при Губернаторе области |
2006-2007 гг. | ДРПД, ЦИиСП |
36 | 50 |
3.17. | Проведение серии радиопередач, связанных с обеспечением предпринимательской деятельности |
2006-2007 гг. | ДРПД, ЦИиСП |
30 | |
Итого | 1093 | 2794 | |||
4. Поддержка субъектов малого предпринимательства в продвижении их продукции, товаров и услуг | |||||
4.1. | Государственная поддержка проведения международных, межрегиональных и областных выставок и ярмарок, в том числе организации коллективных стендов для субъектов малого предпринимательства |
2006-2007 гг. | ДРПД, ЯрТПП, ООО "Ярославский ЦНТИ" |
410 445 |
1495 |
4.2. | Государственная поддержка проведения международных, межрегиональных и областных конференций, семинаров для субъектов малого предпринимательства |
2006-2007 гг. | ДРПД, ЯрТПП, ООО "Ярославский ЦНТИ" |
250 255 |
600 |
4.3. | Проведение Дней предпринимателя Ярославской области (по отдельному плану) |
2006-2007 гг. | ДРПД | 250 | 250 |
4.4. | Обеспечение издания справочников, бизнес-каталогов продукции (товаров и услуг), производимых субъектами малого предпринимательства, в т.ч. электронных |
2006-2007 гг. | ДРПД, КСМП |
57 | 59 |
4.5. | Проведение ежегодного конкурса субъектов малого предпринимательства Ярославской области "За достижения в предпринимательской деятельности" с вручением денежных премий Губернатора области |
2006-2007 гг. | ДРПД | 600 | 640 |
4.6. | Проведение Дня пекаря Ярославской области | 2006 г. | ДРПД, АНО "Центр развития г. Переславля-Залесс- кого" |
55 | |
4.7. | Проведение фестиваля "Ремесла Ярославского края" | 2006-2007 гг. | ДРПД, НП "Дом ремесел" |
56 | 59 |
4.8. | Проведение областной выставки изделий народных промыслов и прикладного художественного творчества "Живые ремесла нашего края" в с. Брейтове |
2006-2007 гг. | ДРПД, НП "Союз делового сотрудничества" |
37 | 41 |
4.9. | Проведение в рамках Дня рыбака областного фестиваля - конкурса "Солидный улов" в с. Брейтове |
2006-2007 гг. | ДРПД, НП "Союз делового сотрудничества" |
50 | 50 |
4.10. | Проведение областной ярмарки продукции товаропроизводителей северных муниципальных районов области |
2006 г. | ДРПД, НП "Центр развития Любимского муниципального округа" |
43 | |
4.11. | Проведение выставки-ярмарки "Товаропроизводители Ярославской области - детям" |
2006-2007 гг. | ДПРТиУ, ЯрТПП, ДРПД |
59 | 59 |
4.12. | Проведение регионального тура международного конкурса портных любителей и профессионалов "Серебряная нить" |
2006-2007 гг. | ДПРТиУ, НП ЯРП, ДРПД |
59 | 59 |
4.13. | Проведение областного мастер-класса профессионалов малого бизнеса для молодежи |
2006-2007 гг. | ДРПД, РТПП |
55 | 59 |
4.14. | Проведение регионального тура международного конкурса "Провинциальная коллекция" |
2006-2007 гг. | ДПРТиУ, НП ЯРП, ДРПД |
55 | 55 |
4.15. | Проведение регионального конкурса парикмахерского искусства |
2006-2007 гг. | ДПРТиУ, НП ЯРП, ДРПД |
30 | 46 |
4.16. | Проведение областного фестиваля кулинарного искусства |
2006-2007 гг. | ДПРТиУ, НП ЯРП, ДРПД |
50 | 55 |
4.17. | Проведение межрегионального фестиваля "Неделя российского льна" в г. Гаврилов-Яме |
2007 г. | ДПРТиУ, ДРПД |
100 | |
4.18. | Проведение межрегионального фестиваля постной кухни |
2007 г. | ДПРТиУ, ДРПД |
150 | |
4.19. | Проведение областного фестиваля народных художественных промыслов "В гости к Берендею" в г. Переславле-Залесском |
2007 г. | ДРПД | 55 | |
Итого | 2 816 | 3 832 | |||
5. Поддержка инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства | |||||
5.1. | Стимулирование внедрения инновационных проектов в производство посредством совершенствования нормативно-правового обеспечения инновационной деятельности |
2006-2007 гг. | ДРПД, объединения предпринимателей |
||
5.2. | Проработка механизмов привлечения инвестиций в инновационный малый бизнес |
2006-2007 гг. | ДРПД, ДЭРИМС |
||
5.3. | Государственная поддержка функционирования базы данных, содержащей информацию о перспективных научных исследованиях и опытно-конструкторских разработках малых предприятий |
2006-2007 гг. | ООО "Ярославский ЦНТИ", ДРПД |
59 | 220 |
5.4. | Государственная поддержка функционирования базы данных потребностей экономики Ярославской области в инновационных разработках малого бизнеса |
2006-2007 гг. | ООО "Ярославский ЦНТИ", ЯрТПП, ДРПД |
40 19 |
220 |
5.5. | Государственная поддержка региональной электронной биржи интеллектуальной собственности для предоставления информации о рынке инновационных продуктов |
2006-2007 гг. | ООО "Ярославский ЦНТИ", ДРПД |
110 | 240 |
5.6. | Государственная поддержка проведения патентных исследований и поиска патентно-информационных материалов, в том числе зарубежных, в соответствии с тематикой проводимых работ для субъектов малого предпринимательства |
2006-2007 гг. | ДРПД, ООО "Ярославский ЦНТИ" |
59 | 250 |
5.7. | Государственная поддержка оказания консультационных услуг по вопросам охраны интеллектуальной собственности, в том числе в составлении лицензионных договоров и другой договорной документации для субъектов малого предпринимательства |
2006-2007 гг. | ДРПД, ООО "Ярославский ЦНТИ" |
58 | 200 |
5.8. | Государственная поддержка оформления заявок на выдачу патентов на изобретения, промышленные образцы, полезные модели, свидетельств на товарные знаки и др. для субъектов малого предпринимательства |
2006-2007 гг. | ДРПД, ООО "Ярославский ЦНТИ" |
59 | 240 |
5.9. | Организация "круглых столов" по вопросам развития малых предприятий в научно-технической сфере |
2007 г. | ДРПД | 92 | |
5.10. | Государственная поддержка организации и проведения областной конференции "Создание механизмов трансферта результатов научных исследований в реальный сектор экономики" для субъектов малого предпринимательства |
2007 г. | ДРПД, НП МИТЦ |
112 | |
5.11. | Государственная поддержка организации и проведения областной конференции "Роль и место инновационных технологий в социально-экономическом развитии региона" для субъектов малого предпринимательства |
2007 г. | ДРПД, НОУ ДПО ИПК "Конверсия" - Высшая школа бизнеса |
112 | |
5.12. | Государственная поддержка организации выставки инновационных разработок для субъектов малого предпринимательства на базе Межрегионального инновационно-технологического центра |
2007 г. | ДРПД, НП МИТЦ |
277 | |
5.13. | Подготовка методических рекомендаций по организации малого предпринимательства в научно-технической сфере |
2007 г. | ДРПД | 134 | |
5.14. | Содействие в развитии межрегионального и международного научно-технического и технологического сотрудничества и кооперации субъектов малого предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность |
2006-2007 гг. | ДРПД | ||
Итого | 404 | 2 097 | |||
6. Поддержка развития производственной кооперации | |||||
6.1. | Государственная поддержка информационного портала по субконтрактации |
2007 г. | ДРПД, ЯрТПП |
58 | |
6.2. | Государственная поддержка оказания консультационных услуг по правовым вопросам процесса субконтрактации для субъектов малого предпринимательства |
2007 г. | ДРПД, ЯрТПП |
56 | |
6.3. | Государственная поддержка развития услуг регионального центра субконтрактации, в т.ч. продвижения продукции субъектов малого предпринимательства |
2007 г. | ДРПД, ЯрТПП |
49 | |
6.4. | Государственная поддержка ведения базы данных промышленных предприятий с учетом возможности их участия в процессах кооперации |
2007 г. | ДРПД, ЯрТПП |
59 | |
6.5. | Государственная поддержка функционирования постоянно действующей выставки субконтрактной продукции субъектов малого предпринимательства и специализированных услуг на базе Ярославской областной торгово-промышленной палаты |
2007 г. | ДРПД, ЯрТПП |
42 | |
6.6. | Организация и проведение межрегиональной биржи субконтрактаров в г. Ярославле |
2007 г. | ДРПД | 59 | |
6.7. | Издание информационного бюллетеня по субконтрактации и аутсорсингу |
2007 г. | ДРПД | 59 | |
6.8. | Подготовка и издание методических пособий по вопросам субконтрактации и аутсорсинга |
2007 г. | ДРПД | 37 | |
Итого | 419 | ||||
Всего | 44700 | 60000 |
Постановлением Администрации Ярославской области от 14 февраля 2007 г. N 47 список сокращений настоящей программы изложен в новой редакции
Сокращения, использованные в Программе:
ДРПД | департамент развития предпринимательской деятельности Администрации области |
ДПРТиУ | департамент потребительского рынка товаров и услуг Администрации области |
ДЭРИМС | департамент экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области |
ДФ | департамент финансов Ярославской области |
ДУГИ | департамент по управлению государственным имуществом Администрации области |
ДГРХД | департамент государственного регулирования хозяйственной деятельности Администрации области |
ЦИиСП | центр информации и стратегического планирования Администрации области |
УИиТС | управление информатизации и технических средств Администрации области |
КСМП | Координационный совет по малому предпринимательству при Губернаторе области |
ЯрТПП | Ярославская областная торгово-промышленная палата |
НП ЯРП | Некоммерческое партнерство по содействию малому и среднему бизнесу "Ярославская Ремесленная Палата" |
НП "Дом ремесел" | Некоммерческое партнерство "Дом ремесел" г. Мышкина |
РТПП | Рыбинская торгово-промышленная палата |
ООО "Ярославский ЦНТИ" | общество с ограниченной ответственностью "Ярославский ЦНТИ" |
ГУ ЯО "Центр кадастрового мониторинга" |
государственное учреждение Ярославской области "Центр кадастрового мониторинга" |
ТОФСГС | Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области |
ФГУ ЯЦСМиС | федеральное государственное учреждение "Ярославский центр стандартизации, метрологии и сертификации" |
АНО "Центр развития г. Переславля-Залесского" |
автономная некоммерческая организация "Центр развития города Переславля-Залесского" |
НП "Центр развития Любимского муниципального округа" |
Некоммерческое партнерство "Центр развития Любимского муниципального округа" |
НП "Центр комплексного развития Рыбинского муниципального округа" |
Некоммерческое партнерство "Центр комплексного развития Рыбинского муниципального округа" |
НП "Союз делового сотрудничества" |
Некоммерческое партнерство "Союз делового сотрудничества" |
НОУ ВПО МУБиНТ | Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Международный университет бизнеса и новых технологий" |
НОУ ДО "ЯРЦОТ для малых и средних предприятий" |
негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования "Ярославский региональный Центр охраны труда для малых и средних предприятий" |
НОУ ДПО ИПК "Конверсия" - Высшая школа бизнеса |
негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Институт повышения квалификации "Конверсия" - Высшая школа бизнеса |
АНОО "Образовательный центр "Золотой фонд" |
автономная некоммерческая образовательная организация "Образовательный центр "Золотой фонд" |
НОУ НПО учебно-производственный центр "ЭВРИКА" |
негосударственное образовательное учреждение начального профессионального образования учебно-производственный центр "ЭВРИКА" |
ЯФ ННОУ "Институт управления" |
Ярославский филиал негосударственного некоммерческого образовательного учреждения "Институт управления" |
НОУ УЦ "РАКурс" | негосударственное образовательное учреждение Учебный центр "РАКурс" |
НОУ ДПО Центр делового образования ЯрТПП |
Негосударственное образовательное учреждение дополнительного и профессионального образования Центр делового образования Ярославской областной торгово-промышленной палаты |
НП МИТЦ | Некоммерческое партнерство "Межрегиональный инновационно-технологический центр "Высокие технологии для решения кризисных социально-экономических проблем" |
Постановлением Администрации Ярославской области от 14 февраля 2007 г. N 47 настоящая программа дополнена приложением
Приложение
к Программе
Методика
оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется государственным заказчиком в установленные сроки сдачи отчетности путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы.
Эффективность реализации Программы оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы к уровню ее финансирования с начала реализации.
Показатель эффективности рассчитывается по формуле:
(Xi тек - Xi начальн)
Ki ------------------------------
(Xi план - Xi начальн)
R = ------------------------------------------ х 100%,
(Fтек / Fплан)
где
Xi начальн - значение i-го целевого показателя на начало
реализации Программы;
Xi план - плановое значение показателя;
Xi тек - текущее значение показателя;
F план - плановая сумма финансирования по Программе;
F тек - сумма финансирования на текущую дату;
Ki - весовой коэффициент параметра.
При расчете эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты
N п/п |
Наименование показателя | Значение весового коэффициента |
1. | Численность занятых в малом предпринимательстве, состоящая из среднесписочной численности занятых на малых предприятиях и численности индивидуальных предпринимателей, чел. |
0,5 |
2. | Оборот организации по малым предприятиям, млн. руб. | 0,5 |
Итого | 1,0 |
При значении показателя R = 100% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении R = 95% и менее - низкой".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославской области от 28 сентября 2005 г. N 238 "Об областной целевой программе содействия развитию малого предпринимательства Ярославской области на 2006-2007 годы"
Текст настоящего постановления опубликован в газете "Губернские Вести" N 50(1415) от 6 октября 2005 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ярославской области от 29 августа 2007 г. N 249
Постановление Администрации Ярославской области от 10 мая 2007 г. N 156
Постановление Администрации Ярославской области от 14 февраля 2007 г. N 47
Постановление Администрации Ярославской области от 26 сентября 2006 г. N 253
Постановление Администрации Ярославской области от 1 июня 2006 г. N 142
Постановление Администрации Ярославской области от 11 апреля 2006 г. N 107
Настоящий документ снят с контроля