Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к постановлению Администрации
городского округа город Рыбинск
от 26 ноября 2015 г. N 3353
Положение
о Балансовой комиссии Администрации городского округа город Рыбинск
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет основные задачи и функции, организацию работы и полномочия балансовой комиссии Администрации городского округа город Рыбинск (далее - Балансовая комиссия).
1.2. Балансовая комиссия является постоянным органом, созданным с целью мониторинга процессов планирования, утверждения и достижения показателей деятельности муниципальных предприятий и акционерных обществ, сто процентов акций которых находятся в муниципальной собственности города Рыбинска (далее - Организации), оценки деятельности руководителей Организаций по результатам хозяйственной деятельности возглавляемых ими Организаций, сохранности и эффективного использования муниципального имущества; разработки предложений для определения стратегии деятельности Организаций.
1.3. В своей деятельности Балансовая комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, Ярославской области, настоящим Положением и нормативными актами, действующими на территории городского округа город Рыбинск.
1.4. Требования Балансовой комиссии в части сроков, объемов, порядка оформления и представления необходимых документов и сведений являются обязательными для исполнения руководителями Организаций.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Основные задачи и функции Балансовой комиссии
1.1. Основными задачами Балансовой комиссии являются:
1.1.1. Оценка деятельности Организации по итогам рассмотрения бухгалтерской отчетности, отчетов о выполнении Плана финансово-хозяйственной деятельности Организаций за отчетный период;
1.1.2. Формирование предложений по совершенствованию управления Организацией с целью повышения эффективности производственно-хозяйственной и финансовой деятельности Организации.
1.1.3. Предупреждение негативных явлений в деятельности Организаций, определение мер по их устранению, формулирование предложений по оптимизации расходов и увеличению доходов.
1.2. Функции Балансовой комиссии:
1.2.1. Рассмотрение и согласование Плана финансово-хозяйственной деятельности Организации на плановый период;
1.2.2. Рассмотрение годовой (квартальной) бухгалтерской отчетности, расшифровок к ней, справок и других материалов, представляемых руководителями Организаций за отчетный период;
1.2.3. Заслушивание отчетов руководителей Организации, анализ финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период и оценка текущего финансового состояния Организаций;
1.2.4. Внесение рекомендаций по утверждению бухгалтерской отчетности общему собранию акционеров акционерных обществ, сто процентов акций которых находятся в муниципальной собственности города Рыбинска;
1.2.5. Утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов муниципальных предприятий;
1.2.6. Формирование рекомендаций руководителю структурного подразделения, отраслевого (функционального) органа Администрации, обладающего правами юридического лица, осуществляющего координацию деятельности в соответствующей сфере по установлению целевых показателей финансово-хозяйственной деятельности Организаций на очередной финансовый год;
1.2.7. Контроль за выполнением утвержденных показателей эффективности деятельности Организаций, утвержденных в Плане финансово-хозяйственной деятельности;
1.2.8. Внесение рекомендаций Главе городского округа город Рыбинск:
- о реорганизации, ликвидации или приватизации Организаций;
- о внесении изменений в программу предоставления муниципальных гарантий городского округа город Рыбинск;
- по изменению размера части чистой прибыли муниципального предприятия, подлежащей перечислению в бюджет после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- по решению в установленном порядке кадровых вопросов в отношении руководителей Организаций, чья деятельность признана неудовлетворительной Балансовой комиссией два и более раза.
2. Вопросы деятельности Организаций, рассматриваемые Балансовой комиссией
2.1. Вопросами деятельности Организаций, рассматриваемые Балансовой комиссией, являются:
2.1.1. Исполнение основных планово-экономических показателей деятельности Организаций:
- динамика объемов реализации в натуральных показателях; структура выручки, финансовый результат деятельности Организации за отчетный период;
- выполнение мероприятий в рамках реализации целевых программ; использование по назначению бюджетных средств, выделенных на целевые мероприятия;
- структура и характеристика затрат на производство, реализация мероприятий по экономии ресурсов;
- наличие, движение и эффективность использования основных средств, направления использования амортизационных отчислений.
2.1.2. Динамика основных финансовых показателей деятельности Организаций:
- показатели оценки удовлетворительности структуры баланса (текущей ликвидности, обеспеченности собственными оборотными средствами, способности восстановления платежеспособности);
- состояние дебиторской и кредиторской задолженности, состав и структура, перечень основных дебиторов и кредиторов, принимаемые меры по улучшению платежеспособности Организации;
- движение денежных и заемных средств, капитала и резервов Организации; величина активов, чистых активов и уставного фонда (капитала);
2.1.3. Динамика основных социальных показателей деятельности Организации:
- численность в целом по Организации и по основным категориям работников;
- оплата труда в целом по Организации и по основным категориям работников;
2.1.4. Перечень выполненных в отчетном периоде мероприятий по развитию Организации (с указанием источников).
2.1.5. Итоги проверок контролирующих органов за отчетный период.
3. Организация работы Балансовой комиссии
3.1. Балансовая комиссия состоит из председателя, его заместителя, членов комиссии и секретаря.
3.2. Организационно-техническую работу по подготовке, проведению заседаний и оформлению документации по результатам работы Балансовой комиссии осуществляет секретарь комиссии.
3.3. Заседания Балансовой комиссии по рассмотрению итогов финансово-хозяйственной деятельности Организаций проводятся не чаще одного раза в квартал, в соответствии с графиком, утверждаемым Председателем Балансовой комиссии. Информация о дате и времени проведения заседания Балансовой комиссии доводится до руководителей Организаций и членов Балансовой комиссии секретарем комиссии не менее, чем за 5 дней до даты его проведения.
3.4. Руководители Организаций не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня заседания Балансовой комиссии представляют в управление экономического развития и инвестиций перечень документов в соответствии с пунктами 2 - 4 Приложения 3 к настоящему постановлению.
3.5. Руководители структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов Администрации, обладающих правами юридического лица, осуществляющих координацию деятельности в соответствующей сфере, не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня заседания Балансовой комиссии представляют в управление экономического развития и инвестиций заключение о результатах работы курируемых Организаций.
3.6. Результаты заседания Балансовой комиссии оформляются протоколом, в котором в краткой форме отражаются решения Балансовой комиссии, достижения и недостатки в деятельности Организаций, предлагаемые меры, итоги голосования присутствующих членов комиссии. Одним из результатов работы Балансовой комиссии является итоговая оценка деятельности Организаций в отчетном периоде.
3.7. Заседание Балансовой комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Решение Балансовой комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на ее заседании членов Балансовой комиссии путем открытого голосования. При равенстве голосов голос председателя Балансовой комиссии является решающим. Решение Балансовой комиссии является обязательным для исполнения руководителем Организации.
3.8. Ответственность за исполнение решений Балансовой комиссии возлагается на руководителей Организаций, которые на последующих заседаниях Балансовой комиссии информируют ее членов об устранении ранее отмеченных недостатков и принятых мерах по выполнению предложений Балансовой комиссии.
3.9. Контроль за исполнением решений Балансовой комиссии возлагается на руководителей структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов Администрации, обладающих правами юридического лица, осуществляющих координацию деятельности в соответствующей сфере.
4. Права Балансовой комиссии
5.1. Балансовая комиссия имеет право:
- запрашивать и получать у Организации любую бухгалтерскую, юридическую, управленческую информацию;
- устанавливать для руководителя Организации сроки представления запрашиваемых документов, материалов и информации;
- получать информацию по результатам проверок Организаций, отчеты руководителей Организаций об устранении выявленных нарушений и по реализации принятых Балансовой комиссией решений;
- производить оценку результатов деятельности Организаций за любой период, указывать на допущенные нарушения финансово-хозяйственной деятельности, давать рекомендации по устранению выявленных нарушений и контролировать ход реализации выполнения рекомендаций Балансовой комиссии;
- запрашивать у структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов Администрации, обладающих правами юридического лица, а также руководителей Организаций, отчеты о ходе реализации принятых Балансовой комиссией решений и рекомендаций и устранении выявленных нарушений;
6. Документальное оформление решений Балансовой комиссии
6.1. Делопроизводство Балансовой комиссии осуществляет ее ответственный секретарь.
6.2. Решение Балансовой комиссии оформляется протоколом в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания. Протокол подписывается председателем Балансовой комиссии или его заместителем, ведущим данное заседание.
6.3. Протокол заседания Балансовой комиссии направляется всем членам Балансовой комиссии и заинтересованным сторонам.
Начальник управления экономического развития и инвестиций |
Ю.С. Дмитриева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.