Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа город Рыбинск
от 26 ноября 2015 г. N 3370
Муниципальная программа
"Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Рыбинске на 2016 - 2018 годы"
25 марта 2016 г.
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 25 марта 2016 г. N 828 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Рыбинске на 2016 - 2018 годы" (далее - Программа) |
||
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Указ Президента РФ от 05.06.2015 N 287 "О мерах по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства" Закон Ярославской области от 06.05.2008 N 20-з "О развитии малого и среднего предпринимательства" Стратегия социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утв. постановлением Правительства Ярославской области от 06.03.2014 N 188-п |
||
Заказчик Программы |
Администрация городского округа город Рыбинск |
||
Ответственный исполнитель-руководитель Программы |
Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа город Рыбинск (далее - УЭРиИ) Начальник УЭРиИ Администрации городского округа город Рыбинск |
||
Куратор Программы |
Первый заместитель Администрации городского округа город Рыбинск |
||
Цель Программы |
Формирование благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМиСП), способствующих увеличению вклада СМиСП в экономику городского округа город Рыбинск |
||
Задачи Программы |
Задача 1. Информационная, правовая, консультационная и организационная поддержка СМиСП, организаций инфраструктуры поддержки и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность Задача 2. Поддержка в сфере образования СМиСП и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность Задача 3. Развитие системы финансовой поддержки СМиСП и организаций инфраструктуры поддержки СМиСП Задача 4. Развитие инфраструктуры поддержки СМиСП Задача 5. Содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции СМиСП Задача 6. Содействие развитию СМиСП, осуществляющих разработку и внедрение инновационной продукции Задача 7. Содействие развитию молодежного предпринимательства |
||
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования (выделено в бюджете/финансовая потребность), тыс. руб. 160/2025 тыс. руб., в т.ч.: Средства городского бюджета, в т.ч: Год реализации Программы |
Выделено в бюджете города |
Потребность в финансировании |
2016 |
160 |
160 |
|
2017 |
0 |
175 |
|
2018 |
0 |
190 |
|
Итого |
160 |
525 |
|
Средства областного (федерального) бюджета*, в т.ч.: Год реализации Программы |
Выделено в бюджете области |
Потребность в финансировании |
|
2016 |
0 |
440 |
|
2017 |
0 |
500 |
|
2018 |
0 |
560 |
|
Итого |
0 |
1500 |
|
*Софинансирование из областного (федерального) бюджета возможно в случае победы заявки Администрации городского округа город Рыбинск в конкурсном отборе муниципальных образований Ярославской области, бюджетам которых предоставляются субсидии из областного и федерального бюджетов местным бюджетам на реализацию муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства. | |||
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
- количество СМиСП, работников сферы малого и среднего предпринимательства; организаций инфраструктуры поддержки СМиСП и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность, получивших поддержку, - более 900 единиц ежегодно (из них около 800 консультаций ежегодно); - количество функционирующих организаций инфраструктуры поддержки СМиСП - 6 единиц |
II. Анализ существующей ситуации и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Описание текущей ситуации подготовлено на основании статистических данных о деятельности малых предприятий (включая микропредприятия) в 2014 году.
Малое и среднее предпринимательство ведет свою деятельность во всех отраслях экономики городского округа город Рыбинск и является неотъемлемым элементом современной системы хозяйствования.
На территории г. Рыбинска на 01.01.2015 осуществляли деятельность 6498 субъектов малого и среднего предпринимательства, из них: 336 - малые предприятия, 2133 - микропредприятия, 21 - средние предприятия, 4008 индивидуальных предпринимателей.
Сектор малого и среднего предпринимательства в г. Рыбинске представлен в основном индивидуальными предпринимателями (61,7% от общего количества субъектов малого и среднего предпринимательства) и микропредприятиями (32,8%).
Сопоставление среднего числа занятых c установленными законодательством Российской Федерации пороговыми значениями разделения на категории субъектов малого и среднего предпринимательства (до 15, до 100 и до 250 работников) подтверждает тезис о том, что малый бизнес в Рыбинске - это скорее мелкий бизнес. Так, в 2014 году среднее число работников на малом предприятии составило 27,1 чел., на микропредприятии - 2,4 чел., на среднем предприятии - 101,2 чел.
Предприятия малого бизнеса охватывают практически все отрасли экономики: торговля, промышленность, строительство, оказание туристических, бытовых, образовательных, медицинских услуг, культурная и научная деятельность.
В структуре количества малых предприятий (включая микропредприятия) городского округа город Рыбинск по-прежнему доминирующую роль играют предприятия, осуществляющие деятельность по виду "оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования" (35,7%), что типично для Российской Федерации. Позитивной характеристикой структуры количества малых предприятий (включая микропредприятия) города является сравнительно высокий удельный вес предприятий обрабатывающих производств (18,7%) по сравнению с тем же показателем по Ярославской области и Российской Федерации.
В структуре среднесписочной численности работников, занятых на малых предприятиях (включая микропредприятия), наиболее высокий процент занятых в сфере оптовой и розничной торговле (25,7%) и в обрабатывающих производствах (25,3%).
Отличие отраслевой структуры малого бизнеса г. Рыбинска от среднеобластной или общероссийской во многом определено исторически - наличием в городе большого количества крупных научно-промышленных предприятий (более 50 предприятий) и авиационно-технологического вуза, которые известны и имеют деловые связи далеко за пределами области и страны.
Итоги деятельности малых предприятий (включая микропредприятия) в 2014 году в городском округе город Рыбинск:
В 2014 году количество малых предприятий (включая микропредприятия) уменьшилось на 41 ед. и составило 2 469 ед.
Среднесписочная численность работающих на малых предприятиях (включая микропредприятия) уменьшилась на 11% по сравнению с 2013 годом и составила 14 208 чел.
Среднемесячная начисленная заработная плата увеличилась до 13,8 тыс. руб. (116,3% к уровню 2013 года).
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг малыми предприятиями (включая микропредприятия) увеличился до 15,5 млрд. руб. (105,5% к уровню 2013 года).
В 2015 году ожидается следующие изменение показателей деятельности малых предприятий (включая микропредприятия) в сравнении с 2014 годом:
- количество малых предприятий (включая микропредприятия) незначительно уменьшится и составит 2 411 ед. (97,7%);
- среднесписочная численность работающих на малых предприятиях (включая микропредприятия) уменьшится до 13 960 чел. (98,3%);
- объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг малыми предприятиями (включая микропредприятия) составит 16,1 млрд. руб. (103,5%);
- среднемесячная начисленная заработная плата увеличится до 13,9 тыс. руб. (100,4%);
- фонд оплаты труда останется на уровне 2,3 млрд. руб./год (98,6%).
В 2014 году тенденция снижения численности индивидуальных предпринимателей замедлилась: число ИП сократилось на 4% до 4008 чел. По-прежнему, основными факторами изменения количества ИП остаются уровень нагрузки по страховым взносам для индивидуальных предпринимателей в сфере микробизнеса и высокая конкуренция с более крупными предприятиями и сетевыми магазинами.
Показатели |
Ед. изм. |
На 01.01.2013 |
На 01.01.2014 |
На 01.01.2015 |
1. Численность зарегистрированных индивидуальных предпринимателей (физических лиц) |
Чел. |
5 000 |
4 176 |
4 008 |
2. Темп прироста количества ИП по отношению к предыдущей дате |
% |
- 1,3 |
- 16,5 |
- 4 |
В рамках реализации муниципальной программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Рыбинске на 2014 - 2016 годы" финансирование мероприятий по поддержке и развитию СМиСП составило 0,45 млн. руб. (2014 год - 0,45; 2015 год - 0) за счет средств местного бюджета.
Налоговые поступления от малого бизнеса за период 2013 - 2014 годы составили 500 млн. руб., из них:
- в 2013 году - 262 млн. руб. (111% к уровню 2012 года);
- в 2014 году - 238 млн. руб. (91% к уровню 2013 года).
Программно-целевой подход в вопросах содействия развитию малого и среднего предпринимательства используется в Администрации городского округа город Рыбинск с 1994 года. Данная Программа сформирована исходя из принципов преемственности, с учетом опыта реализации программ поддержки малого и среднего предпринимательства предыдущих лет в городе Рыбинске и определяет направления "переформатирования" системы поддержки бизнеса c учетом новой экономической ситуации.
В городе создан механизм взаимодействия власти и бизнеса, работает Координационный совет по малому и среднему предпринимательству при Главе городского округа город Рыбинск, действует инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Постановлением Администрации городского округа город Рыбинск от 27.03.2014 N 869 (в ред. постановления от 02.04.2015 N 960) утвержден реестр организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа город Рыбинск, в который вошли 6 организаций:
- негосударственная некоммерческая организация "Рыбинская торгово-промышленная палата";
- некоммерческое партнерство "Рыбинский центр развития деловой активности";
- общественная организация Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов;
- некоммерческое партнерство "Рыбинский союз предпринимателей малого бизнеса";
- федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьева";
- общество с ограниченной ответственностью "Маркетинговая компания "ИНМАРКС".
Реестр организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа город Рыбинск размещается в сети интернет: на официальном сайте Администрации городского округа город Рыбинск (rybinsk.ru, раздел "Экономика и инвестиции", подраздел "Предпринимательство"); на портале "Малое и среднее предпринимательство Рыбинска" (rybinsk-msp.ru, раздел "Поддержка на муниципальном уровне").
В рамках программ содействия развитию малого и среднего предпринимательства в городе Рыбинске оказывается поддержка начинающим предпринимателям (открытые уроки по основам предпринимательской деятельности, мастер-классы для молодежи, начинающих и действующих предпринимателей, лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность; комплекс мер по организации обучения работников сферы малого и среднего предпринимательства, учебные пособия, справочники и др.).
До 2015 года в рамках Программы осуществлялась финансовая поддержка в виде субсидий на компенсацию затрат, связанных с участием в выставках и ярмарках; патентованием изобретением, полезных моделей, промышленных образцов; с оплатой консультационных услуг; на компенсацию части процентной ставки по банковским кредитам (в 2013 году финансовая поддержка предоставлена по 12 обращениям СМиСП на общую сумму 499,2 тыс. руб., в 2014 году - по 7 обращениям на общую сумму 303 тыс. руб.).
В настоящее время предусматривается переход от прямой финансовой поддержки отдельным субъектам предпринимательства и организациям инфраструктуры к финансированию мероприятий с целью вовлечения широких слоев населения г. Рыбинска в предпринимательскую деятельность, повышения уровня официально зарегистрированных работников малого бизнеса.
Основным стратегическим ориентиром на федеральном уровне является значительное увеличение к 2020 году численности работников, занятых на малых и средних предприятиях. В соответствии с этим на федеральном и региональном уровнях власти будет предусмотрен комплекс мер, в том числе финансовой поддержки, способствующих достижению данной цели. На муниципальном уровне необходимо обеспечить комплексное информирование СМиСП о видах государственной поддержки. Планируется размещение информационных материалов (публикации, сюжеты и т.п.) в средствах массовой информации; рассылка писем на адрес электронной почты СМиСП; организация и проведение совещаний, "круглых столов", семинаров и других мероприятий; консультирование предпринимателей по телефону, через интернет или на личных приемах; использование организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа город Рыбинск социальных сетей и адресной подписки предпринимателей. В 2015 году в Ярославской области действуют следующие областные программы, предусматривающие финансовую поддержку субъектам предпринимательства:
- "Областная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2013 - 2015 годы";
- Областная целевая программа "Развитие промышленности Ярославской области и повышение ее конкурентоспособности" на 2014 - 2016 годы (поддержка организаций и индивидуальных предпринимателей, занятых в сфере народных художественных промыслов Ярославской области);
- Ведомственная целевая программа "Содействие занятости населения Ярославской области" на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;
- Региональная программа "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на 2011 - 2020 годы;
- Областная целевая программа развития туризма и отдыха в Ярославской области на 2011 - 2015 годы;
- Региональная программа "Поддержка начинающих фермеров Ярославской области" на 2015 - 2020 годы;
- Региональная программа "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Ярославской области" на 2015 - 2020 годы;
- Ведомственная целевая программа департамента агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов;
- Ведомственная целевая программа "Социальная поддержка населения Ярославской области" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
На федеральном уровне также предусматривается прямая финансовая поддержка для субъектов предпринимательства, например, Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере реализует пять основных программ поддержки малых инновационных предприятий: "Умник", "Старт", "Развитие", "Коммерциализация", "Интернационализация".
На портале "Малое и среднее предпринимательство Рыбинска" (rybinsk-msp.ru) Администрации городского округа город Рыбинск размещается информация о возможных формах финансовой поддержки СМиСП на областном и федеральном уровнях (раздел "Финансовая поддержка").
Развивается система информационно-консультационной поддержки:
- портал "Малое и среднее предпринимательство Рыбинска" (www.rybinsk-msp.ru), раздел "Предпринимательство" официального сайта Администрации городского округа город Рыбинск, информационно-справочные материалы о МиСП города Рыбинска: информационные буклеты о СМиСП, ежегодный информационный бюллетень "Бизнес-вестник" N 1, 2, 3, 4, 5 и др.; регулярные публикации в городских газетах "Рыбинские известия", "Рыбинская неделя" и др.;
- осуществляет деятельность Информационно-консультационный центр в городе Рыбинске на базе ННО "РТПП";
- консультирование организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа город Рыбинск и отделом промышленности и предпринимательства УЭРиИ (в целом около 800 консультаций в год).
Неполнота официальной информации о малом и среднем предпринимательстве восполняется организацией специальных исследований, в т.ч. регулярного мониторинга состояния малого и среднего бизнеса в Рыбинске.
Основные проблемы, препятствующие развитию малого и среднего предпринимательства, по данным исследования по проблемам развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе город Рыбинск в 2014 году, следующие:
- нестабильность экономической ситуации;
- высокая конкуренция;
- большие отчисления во внебюджетные фонды;
- высокие налоги, отсутствие квалифицированных кадров;
- отсутствие оборотных средств и др.
Существующие проблемы носят комплексный характер и не могут быть решены в течение одного финансового года.
Решение указанных выше проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства в городе Рыбинске, невозможно без взаимодействия всех уровней власти, межведомственной координации, оптимизации и консолидации, необходимых для развития малого и среднего предпринимательства ресурсов. Наиболее эффективным методом воздействия на складывающуюся ситуацию является программно-целевой метод, который базируется на диверсификации задач и поэтапном системном решении проблем путем разработки мероприятий для решения каждой из поставленных задач.
Реализация Программы позволит развить имеющийся потенциал малого и среднего бизнеса и увеличить налоговые поступления в бюджет городского округа город Рыбинск.
III. Цель, задачи и ожидаемые результаты реализации Программы
Цель Программы: Формирование благоприятных условий для развития СМиСП, способствующих увеличению вклада СМиСП в экономику городского округа город Рыбинск.
N п/п |
Наименование задачи |
Результат |
||||
наименование |
единица измерения |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
1. |
Задача 1. Информационная, правовая, консультационная и организационная поддержка СМиСП, организаций инфраструктуры поддержки СМиСП и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность |
количество работников сферы малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки СМиСП и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность, получивших поддержку (количество консультаций) |
человек (консультаций) |
800 |
800 |
800 |
2. |
Задача 2. Поддержка в сфере образования СМиСП и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность |
количество работников сферы малого и среднего предпринимательства и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность, получивших поддержку |
человек |
100 |
105 |
110 |
3. |
Задача 3. Развитие системы финансовой поддержки СМиСП и организаций инфраструктуры поддержки СМиСП |
количество мероприятий |
единиц |
4 |
4 |
4 |
4. |
Задача 4. Развитие инфраструктуры поддержки СМиСП |
количество функционирующих организаций инфраструктуры поддержки СМиСП |
единиц |
6 |
6 |
6 |
5. |
Задача 5. Содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции СМиСП |
количество СМиСП, получивших поддержку |
единиц |
10 |
10 |
10 |
6. |
Задача 6. Содействие развитию СМиСП, осуществляющих разработку и внедрение инновационной продукции |
количество СМиСП, получивших поддержку |
единиц |
10 |
10 |
10 |
7. |
Задача 7. Содействие развитию молодежного предпринимательства |
количество мероприятий |
единиц |
3 |
3 |
3 |
IV. Социально-экономическое обоснование Программы
Малое и среднее предпринимательство как явление социальное, экономическое и политическое, охватывающее почти все отрасли деятельности, участвует в решении следующих основных задач развития города Рыбинска:
в социальном аспекте - обеспечение занятости и материального благополучия населения, удовлетворение материальных потребностей через расширение рынка потребительских товаров и сферы услуг;
в экономическом аспекте - содействие развитию конкурентной рыночной экономики, увеличению валового регионального продукта, повышению доходов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
в политическом аспекте - обеспечение формирования среднего класса, основного гаранта социальной и политической стабильности общества.
Выполнить свою социально-экономическую и политическую роль сектор малого и среднего предпринимательства сможет при наличии благоприятных условий для его деятельности, что определяет задачи органов местного самоуправления в отношении малого и среднего предпринимательства.
В 2016 году количество малых предприятий (включая микропредприятия) и среднесписочная численность работников, занятых на них, останется на уровне 2015 года.
В целом в период 2016 - 2018 годы предполагается положительная динамика показателей деятельности малых предприятий (включая микропредприятия):
- увеличение количества предприятий на 0,3% в 2017 году (2419 ед.) и 2018 году (2427 ед.);
- рост среднесписочной численности работающих c 2017 года на 0,3% ежегодно (в 2017 году - до 14 000 чел.: в 2018 году - до 14 040 чел.);
- увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг ежегодно на 7- 8,3% - с 17,2 млрд. руб. в 2016 году, до 20,1 млрд. руб. в 2018 году;
- рост уровня среднемесячной начисленной заработной платы на 7-8% ежегодно - с 14,9 тыс. руб. в 2016 году до 17,2 тыс. руб. в 2018 году;
- увеличение фонда оплаты труда с 2,5 млрд. руб. в 2016 году до 2,9 млрд. руб. в 2018 году.
Это связано, в первую очередь, с совершенствованием мер государственной поддержки предпринимательства, нацеленных на существенное увеличение в перспективе доли малого бизнеса в стране. При этом особое внимание при расширении мер поддержки предпринимательства уделяется двум наиболее важным направлениям: доступ к рынкам сбыта крупных государственных компаний; участие в импортозамещении (например, развитие таких объектов инфраструктуры как кластеры, технопарки и др.; упрощение и удешевление доступа к объектам коммунальной инфраструктуры; снижение финансовых расходов, связанных с ведением предпринимательской деятельности и т.п.).
В среднесрочной перспективе на 2016 - 2018 годы прогнозируется рост количества индивидуальных предпринимателей: с 4050 чел. в 2016 году до 4200 чел. в 2018 году.
По-прежнему, основными факторами изменения количества ИП остаются уровень нагрузки по страховым взносам для индивидуальных предпринимателей в сфере микробизнеса и высокая конкуренция с более крупными предприятиями и сетевыми магазинами.
В условиях продолжения реализации государственной политики в области поддержки предпринимательства в дальнейшем предполагается положительная динамика количества индивидуальных предпринимателей.
Для реализации программных мероприятий планируется привлекать средства бюджета городского округа город Рыбинск и областного (федерального) бюджета в сумме 2025 тыс. руб. на период 2016 - 2018 годы, иные источники не предусматриваются.
Расчет необходимых размеров финансирования мероприятий Программы выполнен на основании финансирования аналогичных мероприятий в рамках реализации программ содействия развитию предпринимательства предыдущих периодов.
V. Финансирование Программы
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. рублей)* |
|||
всего |
в том числе по годам: |
|||
2016 |
2017 |
2018 |
||
Бюджет городского округа город Рыбинск* |
525 |
160 |
175 |
190 |
Справочно: |
|
|
|
|
Областной (федеральный) бюджет** |
1 500 |
440 |
500 |
560 |
Итого по Программе |
2 025 |
600 |
675 |
750 |
* Объемы финансирования подлежат корректировке в зависимости от расходов, предусмотренных в бюджете городского округа город Рыбинск.
** Софинансирование из областного бюджета возможно в случае победы заявки Администрации городского округа город Рыбинск в конкурсном отборе муниципальных образований Ярославской области, бюджетам которых предоставляются субсидии из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Софинансирование из федерального бюджета планируется с учетом результатов конкурсного отбора муниципальных образований Ярославской области, бюджетам которых предоставляются субсидии из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
VI. Механизм реализации Программы
Программа реализуется путем выполнения мероприятий, оценки промежуточных и итоговых результатов.
УЭРиИ:
- обеспечивает реализацию Программы и ее финансирование;
- осуществляет координацию деятельности ее исполнителей и участников;
- представляет в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год;
- осуществляет мониторинг результатов реализации мероприятий Программы;
- осуществляет формирование аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- осуществляет контроль за ходом реализации Программы;
- контролирует выполнение работ по мероприятиям Программы, целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств;
- организует размещение в сети интернет текста Программы и информации о результатах ее реализации.
Оценка эффективности реализации Программы определяется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденной постановлением Администрации городского округа город Рыбинск от 06.06.2014 N 1727 "О программах городского округа город Рыбинск".
Формы, условия и порядок предоставления поддержки.
При оказании поддержки в рамках мероприятий, предусмотренных Программой:
1) общими для всех субъектов малого и среднего предпринимательства критериями являются осуществление деятельности и регистрация в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя) на территории городского округа город Рыбинск;
2) общими для всех субъектов малого и среднего предпринимательства условиями предоставления поддержки является соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
3) организация инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства должна соответствовать требованиям, установленным Положением об инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа город Рыбинск (приложение 1 к Программе).
4) мероприятия Программы предусматривают различные формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. К формам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства относятся:
- информационная, правовая, консультационная и организационная поддержка;
- поддержка в сфере образования;
- развитие системы финансовой поддержки;
- развитие инфраструктуры поддержки СМиСП;
- содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции СМиСП;
- содействие развитию СМиСП, осуществляющих разработку и внедрение инновационной продукции;
- содействие развитию молодежного предпринимательства.
Финансирование программных мероприятий осуществляется следующим образом:
1. Средства городского бюджета в форме оплаты товаров, работ, услуг предоставляются физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в порядке и на условиях, предусмотренных соответствующими договорами, заключенными согласно действующему законодательству Российской Федерации. В соответствии с этим финансируются мероприятия, предусмотренные пунктом 1, пунктом 2 раздела VIII Программы.
2. Субъекты малого и среднего предпринимательства, физические лица, вовлекаемые в предпринимательскую деятельность, обращающиеся за поддержкой, предусмотренной мероприятиями Программы, представляют в Администрацию городского округа город Рыбинск сведения, подтверждающие их статус. Данные сведения в дальнейшем используются Администрацией городского округа город Рыбинск для внесения записи в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства-получателей поддержки городского округа город Рыбинск.
VII. Индикаторы результативности Программы
Наименование цели |
Индикаторы результативности Программы |
|||||||
Наименование индикатора |
весовой коэффициент |
единица измерения |
базовое значение (2014 год) |
2015 год (ожид.) |
плановое значение |
|||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||||||
Формирование благоприятных условий для развития СМиСП, способствующих увеличению вклада СМиСП в экономику городского округа город Рыбинск |
количество СМиСП |
0,20 |
ед. |
6 498* |
6 432 |
6 482 |
6 540 |
6 648 |
число СМиСП на 1 тыс. человек населения |
0,10 |
ед./тыс. чел. |
33,6* |
33,4 |
33,8 |
34,2 |
34,9 |
|
доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) средних и малых предприятий (включая микропредприятия) в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций города Рыбинска |
0,20 |
процентов |
23,2 |
23,0 |
23,0 |
22,9 |
22,9 |
|
объем отгруженных товаров собственного производства, выполнено работ и услуг малыми предприятиями (включая микропредприятия) |
0,10 |
млрд. руб. |
15,5* |
16,1 |
17,2 |
18,6 |
20,1 |
|
рост среднемесячной заработной платы работников малых предприятий (включая микропредприятия) |
0,10 |
процентов (ежегодно) |
116,3 |
100,4 |
107,0 |
108,0 |
107,5 |
|
(13 826 руб.)* |
(13 878 руб.) |
(14 849 руб.) |
(16 037 руб.) |
(17 240 руб.) |
||||
поступление налогов от малого бизнеса (ЕНВД, ПСН, НДФЛ) в бюджет городского округа город Рыбинск |
0,10 |
млн. руб. |
237,9 |
236,3** |
256,2 |
276,1 |
294,2 |
|
количество СМиСП, работников сферы малого и среднего предпринимательства; организаций инфраструктуры поддержки СМиСП и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность, получивших поддержку |
0,10 |
единиц |
821 |
750 |
920 |
925 |
930 |
|
количество функционирующих организаций инфраструктуры поддержки СМиСП |
0,10 |
единиц |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
* Сведения представлены с учетом данных отдела государственной статистики в г. Рыбинске и Межрайонной ИФНС России N 3 по Ярославской области.
** Приведены оценочные данные.
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 25 марта 2016 г. N 828 раздел VIII настоящего приложения изложен в новой редакции
VIII. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Потребность в финансировании (тыс. руб.) по годам* |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель |
|||||
2016 |
2017 |
2018 |
||||||||
факт |
потр. |
факт |
потр. |
факт |
потр. |
|||||
1. |
Задача 1. Информационная, правовая, консультационная и организационная поддержка СМиСП, организаций инфраструктуры и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность |
Всего |
75 |
175 |
0 |
200 |
0 |
225 |
количество работников сферы малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры СМиСП и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность, получивших поддержку, человек - ежегодно около 800 |
УЭРиИ СПА ОИП СМиСП |
ГБ |
75 |
75 |
0 |
80 |
0 |
85 |
||||
ОБ |
0 |
100 |
0 |
120 |
0 |
140 |
||||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Др. ср. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
1.1. |
Организация и проведение исследований по проблемам развития СМиСП, информационно-аналитическое и методическое обеспечение деятельности СМиСП |
Всего |
50 |
50 |
0 |
50 |
0 |
50 |
отчет по результатам обследования состояния рынка малого и среднего предпринимательства городского округа город Рыбинск, единиц - ежегодно 1 |
УЭРиИ |
ГБ |
50 |
50 |
0 |
50 |
0 |
50 |
||||
ОБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Др. ср. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
1.2. |
Проведение мероприятий, связанных с поддержкой предпринимательства: конференций, семинаров, "круглых столов", заседаний КСМиСП по актуальным вопросам предпринимательства, дней предпринимателя и т.п. |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
количество проведенных мероприятий, единиц - ежегодно 4 |
УЭРиИ КСМиСП ОИП СМиСП |
ГБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
ОБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Др. ср. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
1.3. |
Организация издания информационно-справочных материалов для презентации возможностей городского предпринимательства и создание муниципальной информационной системы и обеспечение ее функционирования в целях поддержки СМиСП |
Всего |
25 |
125 |
0 |
150 |
0 |
175 |
количество информационно-справочных материалов, единиц - ежегодно 2 |
УЭРиИ |
ГБ |
25 |
25 |
0 |
30 |
0 |
35 |
||||
ОБ |
0 |
100 |
0 |
120 |
0 |
140 |
||||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Др. ср. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
1.4. |
Освещение и популяризация деятельности органов власти и СМиСП, КСМиСП, эффективных методов и форм муниципальной поддержки, направленных на создание благоприятного предпринимательского климата и положительного имиджа предпринимателя, развитие механизма и способов информирования |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
количество изданий, сюжетов и публикаций в средствах массовой информации, информирующих СМиСП о муниципальной поддержке, единиц - ежегодно не менее 4 |
УЭРиИ ПСА |
ГБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
ОБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Др. ср. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
1.5. |
Проведение консультационной работы с СМиСП по вопросам, касающимся регулирования предпринимательской деятельности |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
количество консультаций, единиц - ежегодно около 800 |
УЭРиИ ОИП СМиСП |
ГБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
ОБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Др. ср. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2. |
Задача 2. Поддержка в сфере образования СМиСП и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность |
Всего |
85 |
425 |
0 |
475 |
0 |
525 |
количество работников сферы малого и среднего предпринимательства и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность, получивших поддержку, человек 2016 год - 100 2017 год - 105 2018 год - 110 |
ОУ |
ГБ |
85 |
85 |
0 |
95 |
0 |
105 |
||||
ОБ |
0 |
340 |
0 |
380 |
0 |
420 |
||||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Др. ср. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2.1. |
Организация обучения работников сферы малого и среднего предпринимательства и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность |
Всего |
40 |
200 |
0 |
225 |
0 |
250 |
количество работников сферы малого и среднего предпринимательства и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность и повысивших квалификацию, человек 2016 год - 40 2017 год - 45 2018 год - 50 |
УЭРиИ |
ГБ |
40 |
40 |
0 |
45 |
0 |
50 |
||||
ОБ |
0 |
160 |
0 |
180 |
0 |
200 |
||||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Др. ср. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2.2. |
Организация обучающих мастер-классов, открытых уроков для молодежи, начинающих и действующих предпринимателей, работников сферы малого и среднего предпринимательства и лиц, вовлекаемых в предпринимательскую деятельность |
Всего |
40 |
200 |
0 |
225 |
0 |
250 |
количество участников, человек - ежегодно не менее 60 |
УЭРиИ ОПРТиУ |
ГБ |
40 |
40 |
0 |
45 |
0 |
50 |
||||
ОБ |
0 |
160 |
0 |
180 |
0 |
200 |
||||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Др. ср. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2.3. |
Разработка и издание: учебно-методических, научно-методических изданий, пособий, справочников и др. |
Всего |
5 |
25 |
0 |
25 |
0 |
25 |
количество изданий, единиц - ежегодно не менее 1 |
УЭРиИ |
ГБ |
5 |
5 |
0 |
5 |
0 |
5 |
||||
ОБ |
0 |
20 |
0 |
20 |
0 |
20 |
||||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Др. ср. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
3. |
Задача 3. Развитие системы финансовой поддержки СМиСП и организаций инфраструктуры поддержки СМиСП |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
количество мероприятий - ежегодно - не менее 4 |
УЭРиИ |
ГБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
ОБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Др. ср. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
3.1. |
Информирование СМиСП о видах государственной финансовой поддержки в рамках областных программ поддержки СМиСП Ярославской области |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
количество мероприятий - ежегодно - не менее 4 |
УЭРиИ |
ГБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
ОБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Др. ср. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
4. |
Задача 4. Развитие инфраструктуры поддержки СМиСП |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
количество функционирующих организаций инфраструктуры поддержки СМиСП, единиц - ежегодно не менее 6 |
УЭРиИ |
ГБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
ОБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Др. ср. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
4.1. |
Содействие созданию и осуществлению деятельности организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
количество функционирующих организаций инфраструктуры поддержки СМиСП, единиц - ежегодно не менее 6 |
УЭРиИ СПА |
ГБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
ОБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Др. ср. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
4.2. |
Предоставление субсидии негосударственной некоммерческой организации "Рыбинская торгово-промышленная палата" для обеспечения функции информационно-консультационного центра в городе Рыбинске |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
количество СМиСП, получивших информационную и консультационную поддержку, единиц 2016 год - 120 2017 год - 130 2018 год - 140 |
ННО "РТПП" УЭРиИ |
ГБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
ОБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Др. ср. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
5. |
Задача 5. Содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции СМиСП |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
количество СМиСП, получивших поддержку, способствующую росту конкурентоспособности и продвижению продукции СМиСП, единиц 2016 год - 11 2017 год - 12 2018 год - 13 |
УЭРиИ |
ГБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
ОБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Др. ср. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
5.1. |
Организация участия представителей г. Рыбинска в международных и всероссийских выставках, форумах, бизнес-миссиях и т.д., включая организацию коллективных стендов |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
количество СМиСП, получивших поддержку, единиц - ежегодно не менее 10 |
УЭРиИ |
ГБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
ОБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Др. ср. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
5.2. |
Участие в разработке и реализации программы развития Инновационного Территориального Кластера "Газотурбостроения и энергомашиностроения" с целью увеличения объемов производства у СМиСП |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
количество заключенных договоров у СМиСП 2016 год - 1 2017 год - 2 2018 год - 3 |
УЭРиИ |
ГБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
ОБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Др. ср. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
6. |
Задача 6. Содействие развитию СМиСП, осуществляющих разработку и внедрение инновационной продукции |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
количество СМиСП, получивших поддержку, единиц - ежегодно не менее 10 |
УЭРиИ |
ГБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
ОБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Др. ср. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
6.1. |
Содействие патентованию изобретений, полезных моделей промышленных образцов, а также государственной регистрации иных результатов интеллектуальной деятельности, созданных СМиСП |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
количество СМиСП, получивших поддержку, единиц - ежегодно не менее 10 |
ОО ВОИР УЭРиИ и др. |
ГБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
ОБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Др. ср. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
6.2. |
Актуализация электронной выставки результатов интеллектуальной деятельности для СМиСП |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
проведение актуализации - не менее 1 раза в год |
УЭРиИ ОО ВОИР ННО "РТПП" |
ГБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
ОБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Др. ср. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
6.3. |
Содействие развитию взаимодействия малого, среднего и крупного бизнеса в форме субконтрактации, аутсорсинга и др. с целью расширения сферы деятельности |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
количество мероприятий, единиц - ежегодно не менее 1 |
УЭРиИ ОИП СМиСП КСМиСП ННО "РТПП" |
ГБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
ОБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Др. ср. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
7. |
Задача 7. Содействие развитию молодежного предпринимательства |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
количество мероприятий, единиц - ежегодно не менее 3 |
УЭРиИ ОИП СМиСП |
ГБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
ОБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Др. ср. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
7.1. |
Популяризация предпринимательской деятельности, создание предпринимательской среды, а именно: проведение информационных и рекламных кампаний; распространение агитационных материалов |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
количество мероприятий, единиц - ежегодно не менее 1 |
УЭРиИ ОИП СМиСП |
ГБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
ОБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Др. ср. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
7.2. |
Поддержка начинающих молодых предпринимателей на первых этапах хозяйственной деятельности предприятий -оказание консультационной, инфраструктурной поддержки |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
количество мероприятий, единиц - не менее 2 |
УЭРиИ ОИП СМиСП |
ГБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
ОБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Др. ср. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
|
Итого по Программе: |
Всего |
160 |
600 |
0 |
675 |
0 |
750 |
|
|
ГБ |
160 |
160 |
0 |
175 |
0 |
190 |
||||
ОБ |
0 |
440 |
0 |
500 |
0 |
560 |
||||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Др. ср. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
* Плановый объем финансирования из местного бюджета подлежит корректировке в зависимости от расходов, предусмотренных в бюджете городского округа город Рыбинск. | ||||||||||
Софинансирование из областного бюджета возможно в случае победы заявки Администрации городского округа город Рыбинск в конкурсном отборе муниципальных образований Ярославской области, бюджетам которых предоставляются субсидии из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства. | ||||||||||
Софинансирование из федерального бюджета планируется с учетом результатов конкурсного отбора муниципальных образований Ярославской области, бюджетам которых предоставляются субсидии из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Список используемых сокращений:
УЭРиИ |
- управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа город Рыбинск |
СПА |
- структурные подразделения Администрации городского округа город Рыбинск и отраслевые (функциональные) органы Администрации городского округа город Рыбинск, обладающие правами юридического лица |
ОИП СМиСП |
- организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа город Рыбинск |
КСМиСП |
- Координационный совет по малому и среднему предпринимательству при Главе городского округа город Рыбинск |
ПСА |
- пресс-служба Администрации городского округа город Рыбинск |
ОУ |
- образовательные учреждения |
ННО "РТПП" |
- негосударственная некоммерческая организация "Рыбинская торгово-промышленная палата" |
ОПРТиУ |
- отдел потребительского рынка товаров и услуг Администрации городского округа город Рыбинск |
СМП |
- субъекты малого предпринимательства городского округа город Рыбинск |
СМиСП |
- субъекты малого и среднего предпринимательства городского округа город Рыбинск |
ОО ВОИР |
- общественная организация Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов г. Рыбинска |
Программа |
- муниципальная программа "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Рыбинске на 2016 - 2018 годы" |
Начальник управления экономического развития и инвестиций |
Ю.С. Дмитриева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.