Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 12
к Закону Ярославской области
от 12 декабря 2006 г. N 100-з
Порядок (методика) и условия распределения финансовой помощи
бюджетам других уровней из фондов финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов) Ярославской области,
муниципального развития Ярославской области, софинансирования
социальных расходов муниципальных образований Ярославской области
31 января 2007 г.
1. Фонд финансовой поддержки муниципальных районов
(городских округов) Ярославской области
Порядок (методика) и условия распределения фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Ярославской области
Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Ярославской области образуется в составе областного бюджета в соответствии со статьей 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьями 52, 53 Закона Ярославской области от 19.04.2006 N 19-з "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области" и распределяется с целью выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ярославской области с использованием единой методики.
1. Источники данных для выполнения расчетов
Источниками данных для выполнения расчетов, осуществляемых в рамках настоящей методики, являются:
1) отчеты об исполнении консолидированного бюджета Ярославской области;
2) отчеты об исполнении бюджетов муниципальных образований Ярославской области по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
3) отчеты об исполнении областного бюджета;
4) прогноз доходов консолидированного бюджета Ярославской области, консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов;
5) отчетные данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области в разрезе муниципальных образований, в том числе имеющих статус поселений:
- численность постоянного населения;
- площадь территории (в разрезе муниципальных районов и городских округов);
- сводный индекс потребительских цен (в целом по Ярославской области),
- индекс потребительских цен на платные услуги (в целом по Ярославской области);
6) нормативные правовые акты Ярославской области:
- Закон Ярославской области от 21.12.2004 N 69-з "О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в Ярославской области" в части регионального стандарта экономически обоснованных затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц по муниципальным образованиям Ярославской области с учетом проекта федерального стандарта стоимости капитального ремонта на 1 кв. метр в месяц и нормативов затрат на текущее содержание коммунального хозяйства (благоустройство дорог, тротуаров, кладбищ, зеленого хозяйства в расчете на 1 жителя в год);
- Закон Ярославской области от 10.10.97 N 27-з "О муниципальной службе в Ярославской области" в части сведений, необходимых для определения средней заработной платы работников органов местного самоуправления;
- постановления Администрации Ярославской области от 19.04.2006 N 77-а "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету норматива бюджетного финансирования предоставления услуг по дошкольному образованию детей" и от 19.04.2006 N 76-а "О нормативе бюджетного финансирования предоставления услуг по дополнительному образованию детей";
7) информация органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов):
- о численности муниципальных служащих муниципальных районов и входящих в их состав городских и сельских поселений;
- о численности воспитанников в муниципальных детских дошкольных учреждениях и дошкольников при общеобразовательных учреждениях;
- о численности обучающихся детей в муниципальных учреждениях дополнительного образования;
- о пробеге автомобильного и городского электрического транспорта общего пользования во внутримуниципальном сообщении;
- о площади жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности;
- о площади помещений, содержащихся за счет средств местных бюджетов, в том числе административных зданий.
2. Определение размера дотации
Дотации из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Ярославской области распределяются между муниципальными районами (городскими округами) Ярославской области, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, принятый в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности этих муниципальных образований от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, при соблюдении условия, что доход на душу населения в городских округах после определения размера дотации не может быть ниже дохода на душу населения в муниципальных районах.
Размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу) из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Ярославской области определяется по формуле:
Дотi = (БО - БОi) * Чнi ,
где:
Дотi - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-ого муниципального района (городского округа),
БО - уровень бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания,
БОi - расчетный уровень бюджетной обеспеченности i-муниципального района (городского округа),
Чнi - численность постоянного населения i-ого муниципального района (городского округа).
3. Определение уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Уровень бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определяется как отношение суммарного прогнозируемого объема налоговых доходов (налогового потенциала) бюджетов муниципальных районов (городских округов) в плановом году в расчете на душу населения Ярославской области к индексу бюджетных расходов в среднем по Ярославской области по формуле:
БО = (Сумма НП / Чн) / ИБР,
где:
БО - уровень бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов),
Сумма НП - суммарный налоговый потенциал бюджетов муниципальных районов (городских округов) в плановом году,
Чн - численность постоянного населения Ярославской области,
ИБР - индекс бюджетных расходов в среднем по Ярославской области.
4. Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-ого муниципального района (городского округа)
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-ого муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
БОi = (НПi / Чнi)/ ИБРi,
где:
БОi - уровень бюджетной обеспеченности i-ого муниципального района (городского округа),
НПi - прогнозируемый объем налоговых доходов (налоговый потенциал) i-ого муниципального района (городского округа) в плановом году,
Чнi - численность постоянного населения i-ого муниципального района (городского округа),
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-ого муниципального района (городского округа).
5. Определение налогового потенциала бюджетов муниципальных районов (городских округов)
Оценка суммарного налогового потенциала и налоговой базы бюджетов муниципальных районов (городских округов) производится на основе показателей прогноза социально-экономического развития муниципальных районов (городских округов) на очередной год с учетом индексов-дефляторов потребительских цен и цен в сфере материального производства, ожидаемой оценки поступлений соответствующих доходов в бюджеты муниципальных районов (городских округов), а также с учетом изменений, вносимых в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах.
При оценке налогового потенциала бюджетов муниципальных районов (городских округов) учитывается максимально возможный уровень собираемости налогов, поступление недоимки прошлых периодов, реструктуризация задолженности юридических лиц, а также меры по совершенствованию налогового администрирования.
Рассчитанный прогноз суммарного налогового потенциала бюджетов муниципальных районов (городских округов) применяется в целях определения межбюджетных отношений на очередной финансовый год и не является планируемым или рекомендуемым показателем для формирования и утверждения бюджетов указанных муниципальных образований.
6. Определение индекса бюджетных расходов i-ого муниципального района (городского округа)
Индекс бюджетных расходов i-ого муниципального района (городского округа) показывает соотношение нормативных расходов (в расчете на душу населения) в i-ом муниципальном районе (городском округе) с учетом объективных факторов и условий по сравнению со средним по муниципальным районам (городским округам) уровнем для предоставления одного и того же объема бюджетных услуг.
Индекс бюджетных расходов i-ого муниципального района (городского округа) в плановом году определяется по формуле:
ИБРi = (Рi / Чнi) / (Сумма Р / Чн),
где:
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-ого муниципального района (городского округа),
Рi - расчетный показатель общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджета i-го муниципального района (городского округа) на выполнение полномочий органов местного самоуправления муниципального района (городского округа) в плановом году;
Чнi - численность постоянного населения i-ого муниципального района (городского округа),
Сумма Р - суммарный объем расчетных показателей общей стоимости предоставления бюджетных услуг в целом по Ярославской области, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных районов (городских округов), на выполнение полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в плановом году,
Чн - численность постоянного населения Ярославской области.
Расчетный показатель общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджета соответствующего муниципального района (городского округа), определяется с использованием нормативов расходов бюджета, а также с применением иных единых методов расчета.
Индекс бюджетных расходов и нормативы, примененные при определении расчетных расходов в рамках настоящей методики, используются только в целях определения межбюджетных отношений на очередной финансовый год и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями для формирования и утверждения бюджетов муниципальных районов (городских округов).
7. Определение размера дополнительных нормативов отчислений от единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов), заменяющих дотации бюджетам муниципальных районов (городских округов) из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Ярославской области
В соответствии с Федеральным законом от 20.08.2004 N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" дотации из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Ярославской области частично заменяются дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц (за исключением Угличского муниципального района, которому для замены дотации из фонда финансовой поддержки установлен дополнительный норматив по налогу на прибыль) и единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Дополнительный норматив отчислений от единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, зачисляется в бюджет муниципального района (городского округа) для замены дотации из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Ярославской области в размере 100 процентов от суммы, подлежащей зачислению в областной бюджет.
Размер дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц определяется как отношение разности расчетного объема дотации и суммы единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, спрогнозированной в соответствии с единой методикой по налогу, подлежащей зачислению в областной бюджет по территории соответствующего муниципального района (городского округа) в очередном финансовом году, к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налога на доходы физических лиц, подлежащему зачислению в консолидированный бюджет Ярославской области по территории соответствующего муниципального района (городского округа), умноженному на 100, по формуле:
Норм. НДФЛi= (Дот.i - УСНi) / НДФЛi * 100,
где:
Норм. НДФЛi - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет i-ого муниципального района, но не более 50 процентов,
Дот.i - объем дотации бюджету i-ого муниципального района (городского округа) из фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа) в очередном финансовом году,
НДФЛi - прогнозируемый в соответствии с единой методикой объем налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет по территории соответствующего i-ого муниципального района (городского округа) в очередном финансовом году,
УСНi - сумма единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, спрогнозированная в соответствии с единой методикой по налогу, подлежащая зачислению в областной бюджет по территории соответствующего i-ого муниципального района (городского округа) в очередном финансовом году.
2. Фонд муниципального развития Ярославской области
Порядок (методика) и условия распределения фонда муниципального развития Ярославской области
Субсидия местному бюджету из фонда муниципального развития Ярославской области определяется в соответствии с Порядком формирования адресной инвестиционной программы Ярославской области, утвержденным постановлением Администрации Ярославской области от 29.06.2006 N 171. Размер субсидии определяется исходя из объема средств на финансирование строек и объектов муниципальной собственности, входящих в областные целевые программы и включенных в адресную инвестиционную программу Ярославской области на 2007 год, в разрезе муниципальных образований и выделяется в форме долевого участия.
Финансирование субсидий из фонда муниципального развития Ярославской области осуществляется в соответствии с Порядком финансирования адресной инвестиционной программы Ярославской области, утвержденным постановлением Администрации Ярославской области от 06.06.2005 N 88-а.
3. Фонд софинансирования социальных расходов
муниципальных образований Ярославской области
1. Порядок (методика) и условия распределения субсидии местным бюджетам на оздоровительную кампанию детей и подростков
Данная субсидия предусматривает долевое участие в приобретении путевок для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из малообеспеченных, многодетных и неполных семей, организации оздоровительных лагерей.
Расчет стоимости дневного лагеря = оплата за один день * 18 дней + 10 процентов родительская плата.
Доля вышеназванных категорий детей в муниципальных образованиях составляет 60-70 процентов (в среднем 65 процентов).
Данная субсидия предусматривает дополнительное выделение средств на подготовку муниципальных загородных центров к открытию сезона, рассчитанных на основании сметы расходов и утвержденных в зависимости от затрат.
2. Порядок (методика) и условия распределения субсидии местным бюджетам на оказание финансовой помощи образовательным учреждениям Ярославской области
Субсидия на оказание финансовой помощи выделяется на реализацию областной целевой программы "Безопасность образовательных учреждений Ярославской области" на 2007 год в порядке софинансирования расходов на обеспечение комплексной безопасности (оснащение тревожными кнопками, приобретение сотовых телефонов, установку ограждений территорий образовательных учреждений, замену электропроводок и т.п.).
Основанием для расчета субсидии местным бюджетам являются заявки муниципальных органов управления образованием, представленные в департамент образования Администрации Ярославской области при наличии обоснованных расчетов (смет расходов).
3. Порядок (методика) и условия распределения субсидии местным бюджетам на развитие первичной медико-санитарной помощи
Субсидия рассчитана исходя из количества лечебных учреждений и нормативов:
на оснащение медицинским оборудованием и транспортом одного центра общей врачебной практики - 750 тыс. руб.; фельдшерско-акушерского пункта - 27 тыс. руб.;
на ремонт врачебной амбулатории - 300 тыс. руб. (без учета ремонта инженерных сетей), ремонт врачебной амбулатории - 400 тыс. руб. (с учетом ремонта конструкций здания), ремонт врачебной амбулатории - 500 тыс. руб. (капитальный ремонт внутренних инженерных сетей и помещений здания), ремонт врачебной амбулатории - 900 тыс. руб. (ремонт нетипового здания под центр общей врачебной практики), ремонт врачебной амбулатории - 2500 тыс. руб. (полный капитальный ремонт с заменой покрытия полов, отделки стен, потолков, дверной и оконной столярки и внутренних инженерных сетей, системы вентиляции); ремонт городской больницы - 600 тыс. руб. (замена системы отопления, внутренней сети электроснабжения и ремонт внутренних помещений); ремонт районной больницы - 600 тыс. руб. (ремонт крыши, внутренних помещений и системы отопления), ремонт фельдшерско-акушерского пункта - 200 тыс. руб.;
на ремонт и установку пожарной сигнализации: во врачебной амбулатории - 50 тыс. руб., в участковой больнице и районной больнице (в одном здании районной больницы, состоящей из нескольких корпусов) - 150 тыс. руб., центральной районной и городской больнице, центре общей врачебной практики городской поликлиники - 280 тыс. руб.;
на строительство центра общей врачебной практики - 4200 тыс. руб.
4. Порядок (методика) и условия распределения субсидии местным бюджетам на поддержку массового спорта
Указанная субсидия выделяется в порядке софинансирования расходов на развитие массового спорта в муниципальных образованиях Ярославской области. Субсидия распределена по муниципальным районам (городским округам) исходя из численности населения. Районам, имеющим численность менее 25 тысяч человек, дополнительно предусмотрено по 50 тыс. руб. в связи с удаленностью от мест проведения чемпионатов и первенств Ярославской области по видам спорта и малой обеспеченностью внебюджетными средствами на указанные цели.
В субсидии также учтены расходы в соответствии с мероприятиями областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на период с 2005 по 2007 год", утвержденной Законом Ярославской области от 07.12.2004 N 58-з (на укрепление учебно-материальной базы учреждений образования, реконструкцию и обустройство спортплощадок, обеспечение функционирования спортзалов образовательных учреждений в вечернее время).
5. Порядок (методика) и условия распределения субсидии местным бюджетам на реализацию молодежной политики в части предоставления услуг социальной помощи и поддержки молодежи муниципальными социальными учреждениями молодежи
Указанная субсидия выделяется в порядке софинансирования расходов на реализацию мероприятий по молодежной политике и распределена по муниципальным районам и городским округам исходя из численности специалистов социальных учреждений молодежи, оказывающих социальные услуги, на основании соответствующих разрядов единой тарифной сетки и надбавок стимулирующего характера.
Субсидия местным бюджетам выделяется при наличии соглашения, штатного расписания муниципального молодежного учреждения, сметы доходов и расходов, утвержденной в установленном порядке органами местного самоуправления муниципальных образований.
6. Порядок (методика) и условия распределения субсидии местным бюджетам на финансирование природоохранных мероприятий
Методика устанавливает порядок определения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на финансирование расходов, направленных на проведение природоохранных мероприятий в пределах полномочий муниципального района (городского округа).
Субсидия формируется исходя из предусмотренного объема средств на финансирование природоохранных мероприятий муниципальных районов (городских округов), по заявкам муниципальных районов (городских округов) и соответствующим приоритетным направлениям финансирования указанных мероприятий.
Приоритетные направления финансирования природоохранных мероприятий определяются межведомственной комиссией, утвержденной постановлением Администрации Ярославской области от 22.09.2003 N 135-а.
Субсидия местным бюджетам выделяется на финансирование природоохранных мероприятий при наличии:
согласованной и утвержденной проектно-сметной документации на выполнение природоохранного мероприятия;
договора на финансирование природоохранного мероприятия, заключенного администрацией муниципального района (городского округа) с департаментом агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области;
выписки из местного бюджета, подтверждающей софинансирование природоохранного мероприятия.
7. Порядок (методика) и условия распределения субсидии местным бюджетам на долевое участие в оплате коммунальных услуг учреждений бюджетной сферы муниципальных образований Ярославской области
Субсидия местным бюджетам выделяется в порядке софинансирования расходов на оплату коммунальных услуг, полученных по договорам с поставщиками услуг, и обеспечение топливно-энергетическими ресурсами собственной выработки тепла и электроэнергии по учреждениям бюджетной сферы муниципальных районов (городских округов).
Предоставление субсидий осуществляется на основании заявок муниципальных районов (городских округов).
Указанная субсидия распределена дотационным муниципальным районам (городским округам) исходя из расчетной потребности на 2007 год, определенной по нормам потребления и утвержденным тарифам на коммунальные услуги с учетом поправочных коэффициентов в соответствии с формулой:
C=S * N * T * K / 100,
где:
C - размер субсидии, тыс. руб.,
S - площадь, занимаемая учреждениями бюджетной сферы, тыс. кв. метров,
N - норма потребления коммунальных услуг,
T - средний тариф на коммунальные услуги по муниципальным районам (городским округам), руб.,
K - обобщенный коэффициент обеспеченности потребности учреждений бюджетной сферы необходимыми средствами с учетом доли областного бюджета в софинансируемых расходах (в процентах).
8. Порядок (методика) и условия распределения субсидии местным бюджетам на капитальный ремонт жилищного фонда
Субсидия местным бюджетам на капитальный ремонт жилищного фонда выделяется на приведение жилищного фонда в технически исправное состояние с целью дальнейшей передачи его от муниципальных районов органам местного самоуправления поселений, а также передачи многоквартирных домов в непосредственное управление собственникам помещений в многоквартирном доме или в управление товариществом собственников жилья.
Размер субсидии на 2007 год определяется исходя из норматива 0,9 рубля на 1 кв. метр общей площади жилых помещений жилищного фонда на основании следующей формулы:
С = N * 12 * S,
где:
N - норматив расходов на капитальный ремонт жилого помещения в расчете на 1 кв. метр общей площади в месяц,
12 - количество месяцев в году,
S - общая площадь жилищного фонда (без частного сектора), принятая для расчета субсидии.
9. Порядок (методика) и условия распределения субсидии на поддержку и развитие казначейской системы исполнения бюджета и бюджетного учета
Субсидия выделяется дотационным городским округам и муниципальным районам в порядке софинансирования расходов на:
техническое обеспечение, обучение специалистов, сопровождение и модернизацию программного обеспечения казначейской системы исполнения бюджета и бюджетного учета городских округов и муниципальных районов из расчета 50 процентов от средней стоимости базовой комплектации программного обеспечения обслуживаемого местного бюджета;
техническое и материальное обеспечение, обучение специалистов, оплату автоматизированной системы планирования и исполнения бюджетов городских и сельских поселений из расчета средней стоимости программного обеспечения, умноженной на количество городских и сельских поселений в муниципальном районе;
поддержку территориальных финансовых органов в городских округах и муниципальных районах исходя из количества обслуживаемых получателей средств областного бюджета.
Основанием для расчета субсидии местным бюджетам являются заявки, представленные в департамент финансов Ярославской области, подтвержденные обоснованными расчетами и заключенными контрактами (договорами).
10. Порядок (методика) и условия распределения субсидии местным бюджетам на возмещение затрат, связанных с проведением оздоровительной кампании детей и подростков, за счет средств федерального бюджета
Данная субсидия предусматривает:
полную или частичную оплату стоимости путевок для детей застрахованных граждан (социальное страхование) в детские санатории и оздоровительные лагеря круглогодичного действия для детей школьного возраста до 15 лет со сроком пребывания 21-24 дня из расчета 450 руб. в сутки, в загородные оздоровительные лагеря со сроком пребывания не менее 7 дней для детей школьного возраста в размере 50 процентов средней стоимости путевки;
оплату стоимости набора продуктов питания в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей, исходя из фактически сложившихся цен;
оплату проезда лиц, выделенных для сопровождения детей до места нахождения детских санаторных лагерей, а также суточных для сопровождающих.
11. Порядок (методика) и условия распределения субсидии местным бюджетам на долевое участие в возмещении разницы в цене угольной продукции для населения Ярославской области
Субсидия местным бюджетам выделяется в порядке софинансирования расходов на оплату заключенных договоров администраторов с поставщиками угольной продукции и распределяется дотационным муниципальным районам (городским округам) по следующей формуле:
C = T * K * (Ц1 - Ц2),
где:
C - размер субсидии, тыс. руб.,
T - количество семей, использующих каменный уголь на отопление,
K - коэффициент нормы отпуска,
Ц1- розничная отпускная цена топливного предприятия,
Ц2- розничная (расчетная) отпускная цена для населения в пределах нормы;
К = N * S * L,
где:
K - коэффициент нормы отпуска,
N - расчетная норма потребления на 1 кв. метр отапливаемой площади,
S - установленная социальная норма жилой площади на 1 человека,
L - среднестатистический размер семьи.
Указанная субсидия местным бюджетам из областного бюджета выделяется по заявкам муниципальных районов (городских округов) установленной формы.
12. Порядок (методика) расчета и предоставления субсидии местным бюджетам на содержание жилищного фонда по региональным стандартам оплаты жилого помещения и коммунальных услуг
Субсидии местным бюджетам на содержание жилищного фонда по региональным стандартам рассчитывается по формуле:
С = (РС - РС пр.) * 12 * S * Kс,
где:
РС - региональный стандарт экономически обоснованных затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц, установленный Законом Ярославской области от 21.12.2004 N 69-з "О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в Ярославской области" по муниципальному образованию,
РС пр. - региональный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц, установленный Законом Ярославской области от 21.12.2004 N 69-з "О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в Ярославской области" по муниципальному образованию.
Расчет региональных стандартов производился по спрогнозированным департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области тарифам на жилищно-коммунальные услуги по состоянию на 17.11.2006, где тарифы для населения спрогнозированы по предельным индексам изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельным индексам изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, ославской области по состоянию на 17.11.2006 года.
12 - количество месяцев в году,
S - общая площадь жилищного фонда (без частного сектора) по данным муниципальных образований на 01.10.2006,
Kс - коэффициент соответствия, определяемый как отношение стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц по установленным с 01.01.2007 органами местного самоуправления муниципальных образований тарифам для населения на оплату жилищно-коммунальных услуг к региональному стандарту предельной стоимости на предоставление жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц, установленному на 2007 год Законом Ярославской области от 21.12.2004 N 69-з "О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в Ярославской области". Коэффициент соответствия применяется в ходе исполнения расходов областного бюджета при распределении субсидий местным бюджетам.
13. Порядок (методика) и условия распределения субсидии местным бюджетам на реализацию областной целевой программы "Развитие и совершенствование бытового обслуживания населения Ярославской области" на 2006-2007 годы
Субсидия выделяется на софинансирование расходов местных бюджетов на реализацию муниципальных программ развития бытового обслуживания населения.
Субсидия рассчитывается по результатам конкурса муниципальных программ исходя из следующих пропорций финансирования их реализации в зависимости от численности населения муниципальных районов:
I группа - численность населения от 200 до 500 тыс. человек - доля средств областного бюджета не более 60 процентов;
II группа - численность населения от 40 до 200 тыс. человек - доля средств областного бюджета не более 70 процентов;
III группа - с численностью населения до 40 тыс. человек - доля средств областного бюджета не более 80 процентов.
14. Порядок (методика) и условия распределения субсидии местным бюджетам на финансирование дорожного хозяйства г. Ярославля в рамках реализации мероприятий программы по подготовке к празднованию 1000-летия г. Ярославля
К целевым расходам областного бюджета относятся средства, направляемые местным бюджетом на финансирование:
работ по капитальному ремонту автомобильных дорог и улиц и искусственных сооружений на них;
работ по текущему ремонту автомобильных дорог и улиц и искусственных сооружений на них;
работ по содержанию автомобильных дорог и улиц и искусственных сооружений на них;
Средства областного бюджета, предусмотренные по разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней" из фонда софинансирования социальных расходов, направляются в местный бюджет в виде субсидии и используются на реализацию мероприятий программы по подготовке к празднованию 1000-летия г. Ярославля в части долевого финансирования дорожного хозяйства г. Ярославля.
Данная субсидия выделяется при условии наличия:
перечня объектов уличной дорожной сети, подлежащих ремонту и включенных в мероприятия программы;
официально утвержденного заказчика на выполнение дорожных работ;
согласованной и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации на выполнение дорожных работ;
договора на долевое финансирование дорожного хозяйства, заключенного мэрией г. Ярославля с Администрацией Ярославской области.
15. Порядок (методика) и условия распределения субсидии местным бюджетам на подготовку к зиме объектов коммунального и социального назначения
Субсидия местным бюджетам выделяется для поддержания объектов коммунального и социального назначения в технически исправном состоянии и с целью сокращения сверхнормативных потерь на сетях теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и источниках производства жилищно-коммунальных услуг.
Распределение субсидии по муниципальным районам (городским округам) производится по следующей формуле:
Смр = С * Кнзр,
где:
Смр - размер субсидии на подготовку к зиме объектов коммунального и социального назначения муниципального района (городского округа), тыс. руб.,
C - общий объем субсидий на подготовку к зиме объектов коммунального и социального назначения, тыс. руб.,
Кнзр - коэффициент эффективности использования технологических мощностей муниципального района (городского округа), рассчитывается по формуле:
Кэимр = Vэимр / Vэим ,
где:
Vэимр - годовой объем эффективности использования технологических мощностей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения муниципального района (городского округа), тыс. руб.,
Vэим - общий годовой объем эффективности использования технологических мощностей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения муниципальных районов (городских округов), тыс. руб.,
Субсидия распределяется дотационным муниципальным образованиям, включая муниципальные образования, которым дотация заменена дополнительными нормативами отчислений от налоговых платежей, зачисляемых в областной бюджет.
16. Порядок (методика) и условия распределения субсидии местным бюджетам на финансирование дорожного хозяйства
К целевым расходам областного бюджета относятся средства, направляемые местными бюджетами на:
финансирование работ по капитальному ремонту автомобильных дорог и улиц и искусственных сооружений на них;
финансирование работ по текущему ремонту автомобильных дорог и улиц и искусственных сооружений на них;
финансирование работ по содержанию автомобильных дорог и улиц и искусственных сооружений на них.
При расчете субсидии используется метод факторного анализа, позволяющий учесть все многообразие факторов, определяющих условия распределения субсидии между местными бюджетами, и объединить данные факторы в три группы.
В первую группу входят первичные факторы, характеризующие уровень загрузки автомобильных дорог муниципального района Ярославской области (пассажирооборот и грузооборот).
Во вторую группу входят первичные факторы, характеризующие дорожную обеспеченность муниципального образования (коэффициент Энгеля и плотность (густота) дорожной сети); коэффициент Энгеля рассчитывается по формуле:
Кэ = Lтв / vSH,
где:
Lтв - протяженность дорог муниципального района, км,
S - площадь территории муниципального района, кв. км,
H - численность населения, чел.
В третью группу входит первичный фактор, характеризующий уровень автомобилизации муниципального района Ярославской области (количество транспортных средств, ед.).
В целях определения размера субсидии по каждому муниципальному образованию используются все перечисленные группы факторов, причем сумма удельных весов всех факторов должна равняться 100 процентам:
грузо- и пассажирооборот - 30 процентов,
коэффициент Энгеля - 20 процентов,
плотность (густота) дорожной сети с твердым покрытием - 20 процентов,
количество единиц транспортных средств - 30 процентов.
Средства областного бюджета, предусмотренные по разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней" из фонда софинансирования социальных расходов, направляются в местные бюджеты в виде субсидии муниципальным районам Ярославской области на финансирование дорожного хозяйства.
Субсидия муниципальным районам Ярославской области выделяется на финансирование дорожного хозяйства при условии наличия:
перечня объектов уличной дорожной сети, подлежащих ремонту;
официально утвержденного заказчика на выполнение дорожных работ;
согласованной и утвержденной проектно-сметной документации на выполнение дорожных работ;
договора на финансирование дорожного хозяйства, заключенного администрацией муниципального образования с Администрацией Ярославской области.
Субсидия на финансирование расходов дорожного хозяйства предоставляется дотационным муниципальным районам (городским округам).
17. Порядок (методика) и условия распределения субсидии местным бюджетам на издание районных газет
Субсидия выделяется в порядке софинансирования расходов редакций районных газет Ярославской области, связанных с приобретением бумаги и оплатой полиграфических услуг.
Субсидия рассчитана в объеме не более 15 процентов от суммы затрат на оплату полиграфических услуг и бумаги.
18. Порядок (методика) и условия распределения субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий губернаторской целевой программы "Поддержка учреждений культурно-досуговой сферы Ярославской области" на 2007-2008 годы
Указанная субсидия выделяется в порядке софинансирования мероприятий губернаторской целевой программы "Поддержка учреждений культурно-досуговой сферы Ярославской области" на 2007-2008 годы, утвержденной постановлением Губернатора Ярославской области от 30.08.2006 N 703.
Основанием для расчета субсидии местным бюджетам являются заявки, представленные в департамент культуры и туризма Администрации Ярославской области, подтвержденные обоснованными расчетами. При принятии решения о выделении субсидии учитывается доля клубных зданий, требующих ремонта, в общем количестве объектов.
Данная субсидия выделяется при условии наличия:
перечня объектов культурно-досуговой сферы, подлежащих ремонту и включенных в мероприятия программы;
официально утвержденного заказчика на выполнение ремонтных работ;
согласованной и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации на выполнение работ;
договора на долевое финансирование работ по поддержке культурно-досуговых учреждений, заключенного органами местного самоуправления с департаментом культуры и туризма Администрации Ярославской области.
19. Порядок (методика) и условия распределения субсидии местным бюджетам на ремонт противотуберкулезных кабинетов
Субсидия рассчитана исходя из количества кабинетов, требующих ремонта, и норматива 70 тыс. руб. на ремонт одного кабинета.
20. Порядок (методика) и условия распределения субсидии местным бюджетам на реализацию региональной целевой программы "Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья" на 2003-2005 годы и перспективы до 2007 года
Субсидия выделяется на софинансирование расходов местных бюджетов на реализацию муниципальных программ обеспечения жильем молодых семей.
Размер субсидии определяется на основании списков молодых семей, отвечающих критериям региональной целевой программы "Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья" на 2003-2005 годы и перспективы до 2007 года, и заявок муниципальных образований на выделение из областного бюджета средств для софинансирования предоставления субсидий молодым семьям, согласованных с государственным заказчиком программы.
Финансирование субсидий осуществляется в соответствии с Положением о порядке предоставления молодым семьям безвозмездных субсидий на приобретение (строительство) жилья, утвержденным постановлением Администрации Ярославской области от 28.08.2006 N 192-а.
21. Порядок (методика) и условия распределения субсидии местным бюджетам на реализацию губернаторской целевой программы "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2006-2007 годы
Субсидия местным бюджетам выделяется в соответствии с постановлением Губернатора Ярославской области от 16.05.2006 N 401 "О губернаторской целевой программе "Государственная поддержка граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования" на 2006-2007 годы при условии софинансирования расходов местных бюджетов.
Размер субсидии определяется исходя из объема средств, предусмотренных на финансирование данной программы в фонде софинансирования социальных расходов на 2007 год, и на основании заявок муниципальных образований на выделение из областного бюджета средств для софинансирования предоставления субсидий гражданам на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита, согласованных с государственным заказчиком программы и в соответствии с условиями предоставления государственной поддержки, определенными программой.
22. Порядок (методика) и условия распределения субсидии местным бюджетам на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности
Субсидия предоставляется на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, а также на проведение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе, либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там.
Субсидии выделяются в пределах средств, предусмотренных на указанные цели областной целевой программой "Социальное развитие села до 2010 года" (Закон Ярославской области от 06.05.2005 N 23-з).
Субсидии предоставляются на условиях участия в финансировании (софинансировании) Российской Федерации, муниципальных районов и граждан.
Доля средств, выделяемых в форме субсидий из областного бюджета, составляет не более 40 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Выделение субсидий осуществляется на основании сводного предварительного списка получателей государственной поддержки, утвержденного департаментом агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области.
Указанная субсидия распределена муниципальным районам исходя из количества граждан, вошедших в сводный предварительный список получателей субсидии, и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности Ярославской области, сложившейся на соответствующий период.
23. Порядок (методика) и условия распределения субсидии местным бюджетам на развитие дошкольного образования в Ярославской области
Субсидия выделяется на реализацию областной целевой программы "Развитие дошкольного образования в Ярославской области" на 2007-2008 годы, утвержденной постановлением Администрации Ярославской области от 06.10.2006 N 266.
Ассигнования выделяются на проведение ремонтных работ, связанных с открытием новых групп в функционирующих дошкольных и общеобразовательных учреждениях, а также ремонта зданий, передаваемых в систему дошкольного образования из других ведомств. Программой предусматривается привлечение средств местных бюджетов на условиях софинансирования.
Субсидия распределена по муниципальным районам (городским округам) исходя из заявок органов управления образованием, представленных в департамент образования Администрации Ярославской области.
24. Порядок (методика) и условия распределения субсидии местным бюджетам на реализацию областной целевой программы "Обеспечение территорий муниципальных образований Ярославской области градостроительной документацией и правилами землепользования и застройки" на 2007-2009 годы
Данная субсидия выделяется в порядке софинансирования расходов на подготовку генеральных планов городских округов, городских и сельских поселений и подготовку правил землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений.
Софинансирование из областного бюджета определяется исходя из суммы контракта (договора) в зависимости от статуса муниципального образования (коэффициент субсидирования) в следующих размерах:
городских округов - 30 процентов от суммы контракта;
городских поселений - 50 процентов от суммы контракта;
сельских поселений - 70 процентов от суммы контракта.
Основанием для выделения субсидии местным бюджетам являются заявки органов местного самоуправления, представленные в департамент градостроительства и архитектуры Ярославской области, подтвержденные обоснованными расчетами и заключенными контрактами (договорами) с приложением:
документов, подтверждающих, что в местном бюджете на очередной финансовый год предусмотрены средства на разработку генерального плана и (или) правил землепользования и застройки городского округа, поселения;
постановления главы местной администрации о принятии решения по разработке правил землепользования и застройки, подготовке проекта генерального плана, о создании комиссии по подготовке правил землепользования и застройки;
технического задания на подготовку градостроительной документации и правил землепользования и застройки, протокола результатов конкурса на право заключения контракта по разработке генерального плана, правил землепользования и застройки, контракта с указанием стоимости работ и сметной документации.
Размер субсидии определяется для муниципальных образований исходя из их статуса и количества населенных пунктов с численностью более 100 человек с учетом поправочных коэффициентов в соответствии со следующими формулами:
1) для подготовки генеральных планов:
C1 = (B * N * K1 * К2 * К3 + G + Р) * R,
где:
C1 - размер субсидии, тыс. руб.,
B - базовая цена разработки генерального плана, тыс. руб.,
N - коэффициент инфляции,
К1, К2, К3 - повышающие коэффициенты к базовым ценам на разработку документации в зависимости от факторных условий, влияющих на разработку документации,
G - стоимость работ по формированию геоинформационной системы, тыс. руб.,
Р - стоимость работ по формированию пакета документов для проведения публичных слушаний, участия в публичных слушаниях и процедурах согласования,
R - коэффициент субсидирования муниципального образования.
При определении размера субсидии не учитывается стоимость разработки концепции генерального плана.
2) для подготовки правил землепользования и застройки:
C2 = (А + В * К + D * К + G + P) * R,
где:
C2 - размер субсидии, тыс. руб.,
А - разработка порядка применения и внесения изменений в правила землепользования и застройки (определяется исходя из трудоемкости работ), тыс. руб.,
В - стоимость разработки карт градостроительного зонирования на населенный пункт (определяется исходя из трудоемкости работ),
К - количество населенных пунктов с численностью населения свыше 100 человек, D - стоимость разработки градостроительного регламента, тыс. руб.,
G - стоимость работ по формированию геоинформационной системы, тыс. руб.,
Р - стоимость работ по формированию пакета документов для проведения публичных слушаний, участия в публичных слушаниях и процедурах согласования,
R - коэффициент субсидирования муниципального образования.
Законом Ярославской области от 31 января 2007 г. N 1-з настоящее приложение дополнено пунктами 25-26, вступающими в силу с момента подписания названного Закона
25. Порядок (методика) и условия распределения субсидии местным бюджетам на проведение выборов
Данная субсидия выделяется в порядке софинансирования расходов на проведение выборов в муниципальных районах (городских округах) Ярославской области.
Сумма субсидии рассчитывается пропорционально количеству избирателей, проживающих в избирательном округе, в котором состоятся выборы. Размер субсидии в расчете на одного избирателя составляет 48 руб.
26. Порядок (методика) и условия распределения субсидии местным бюджетам на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (второй этап)
Субсидия выделяется на софинансирование расходов местных бюджетов на реализацию муниципальных программ обеспечения жильем молодых семей за счет остатков средств федерального бюджета, поступивших в областной бюджет в 2006 году на эти цели.
Размер субсидии определяется на основании списков молодых семей, отвечающих критериям региональной целевой программы "Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья" на 2003-2005 годы и перспективы до 2007 года, и заявок муниципальных образований на выделение из областного бюджета средств для софинансирования предоставления субсидий молодым семьям, согласованных с государственным заказчиком программы.
Финансирование субсидий осуществляется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285, и Положением о порядке предоставления молодым семьям безвозмездных субсидий на приобретение (строительство) жилья, утвержденным постановлением Администрации Ярославской области от 28.08.2006 N 192-а.";
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.