Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ярославской области
от 2 апреля 1997 г. N 69-п
Порядок
формирования и контроля реализации коммерческой части
государственной инвестиционной программы
Ярославской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с законом Ярославской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Ярославской области", "Методическими рекомендациями о порядке организации и проведения конкурсов по размещению централизованных инвестиционных ресурсов", разработанными Минэкономики РФ от 20.03.96 г. N ЕЯ-77 с учетом дополнений от 06.06.96 г. N ВК-633/3-401, "Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования", утвержденными Госстроем РФ, Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Госкомпромом РФ N 7-12/47 от 31.03.94 г.
1.2. Порядок устанавливает последовательность прохождения инвестиционных проектов предприятий, организаций и учреждений соискателей государственной поддержки Ярославской области по всем этапам от подготовки и предоставления комплекта документов до оформления договора о формах, объемах и условиях государственной поддержки и дальнейшего контроля правительством области хода реализации проекта.
1.3. Порядок ориентирован на решение следующих задач:
- приведение поступающих предложений предприятий, организаций и учреждений - соискателей государственной поддержки к единой соответствующей международным требованиям форме;
- сравнение различных инвестиционных проектов по единым критериям;
- обеспечение государственной поддержки наиболее эффективным и значимым для Ярославской области инвестиционным проектам;
- обеспечение оперативной корректировки коммерческой части государственной инвестиционной программы Ярославской области по результатам контроля реализации и повторных экспертиз.
2. Основные критерии, применяемые при отборе и включении
инвестиционных проектов в государственную инвестиционную
программу Ярославской области
2.1. Формирование коммерческой части государственной инвестиционной программы Ярославской области на предстоящий бюджетный период осуществляется Управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области, исходя из приоритетных видов хозяйственной деятельности, определяемых в бюджетном послании Губернатора Ярославской области на данный период.
Указанные приоритеты используются также как основные при контроле реализации и корректировке коммерческой части государственной инвестиционной программы области внутри текущего бюджетного периода.
2.2. Отбор проектов производится в соответствии со следующими основными критериями.
2.2.1. Внешние и экологические критерии:
- правовая обеспеченность проекта, его соответствие действующему законодательству;
- воздействие на экологическую ситуацию (положительное, отрицательное, нейтральное) наличие вредных продуктов и производственных процессов;
- воздействие проекта на уровень занятости населения области.
2.2.2. Критерии уровня подготовленности объектов (научно-технические, производственные и организационные критерии):
- соответствие комплекта представленных документов Инструкции о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (СНиП 1101-95);
- высокие технико-экономические показатели, отвечающие прогрессивным отечественным и зарубежным аналогам, включая удельные затраты на единицу создаваемой мощности (продукции), производительность труда, материальнои энергоемкость продукции, экологические характеристики;
- реальные условия осуществления проекта (степень готовности строительства, наличие договора подряда на строительство и ввод в эксплуатацию с указанием мер экономической ответственности за его невыполнение, обеспеченность объекта технологическим оборудованием, строительными материалами и конструкциями, трудовыми ресурсами, электро-, тепло- и водоснабжением; реальность получения сырья, покупных комплектующих изделий для организации производства);
- по вновь начинаемым стройкам, кроме того, обязательным условием является подготовленность к проведению торгов подряда на право реализации.
2.2.3. Критерии коммерческой, экономической (бюджетной) и социальной эффективности проекта:
- размер инвестиций и стартовые затраты на осуществление проекта;
- потенциальная годовая величина прибыли и доходов бюджетов всех уровней, а также платежей во внебюджетные государственные фонды;
- ожидаемое значение внутренней нормы дохода;
- срок реализации инвестиционных проектов, предполагающий преимущественное предоставление государственной поддержки тем предприятиям, организациям и учреждениям, которые при целевом использовании инвестиционных ресурсов обеспечивают их максимальную концентрацию на пусковую программу и быстрейший ввод в действие мощностей и объектов, быструю отдачу вложенных средств;
- количество вновь создаваемых и сохраняемых рабочих мест.
2.2.4. Критерии, характеризующие состояние предприятия, реализующего проект, и рынка:
- финансово-экономическое и имущественное состояние предприятия, реализующего проект, обеспечивающее гарантированность погашения кредитов и процентов по ним в установленные сроки всеми принадлежащими ему финансовыми и материальными ресурсами;
- сальдо дебиторской и кредиторской задолженности, соотношение обязательств и переоцененных основных фондов, степень ликвидности активов и др.;
- обеспечение производства продукции, имеющей спрос на внутреннем или внешнем рынке за счет создания (развития) мощностей (для чего оцениваются объемы и качество продукции, потенциальные потребители и их заинтересованность в данном виде продукции, определяются перспективы спроса на продукцию);
- обеспечение реализации продукции на рынке и направления необходимых размеров прибыли на финансирование капитальных вложений, погашение кредитов и уплату процентов по ним. В этих целях проводится анализ рентабельности в сопоставлении с данными Минэкономики России, Минфина России и ставкой рефинансирования Центрального Банка РФ, динамикой цен на выпускаемую продукцию. При этом государственной поддержке подлежат те предприятия, инвестиционные проекты которых не предусматривают завышенную рентабельность за счет применения ценового фактора;
- обеспечение направления в необходимых размерах на погашение кредитов и процентов по ним других собственных источников;
- обеспечение своим имуществом (объекты незавершенного строительства, оборудования, не сданное в монтаж, и другое имущество) залогового обязательства на объем кредитных ресурсов в соответствии с Законом Российской Федерации "О залоге".
2.2.5. Критерии инвестиционного риска:
- финансовый риск;
- технологический риск;
- соответствие ресурсным возможностям области;
- соответствие состоянию инфраструктуры в области (коммуникации, банковское обслуживание);
- степень использования предприятием собственных источников финансирования;
- степень социальной нестабильности в области.
В качестве основного методического материала при отборе проектов используются "Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования", утвержденные Госстроем России, Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Госкомпромом России N 7-12/47 от 31.03.94 г.
2.3. Рассмотрение и отбор инвестиционных проектов предприятий, организаций и учреждений - соискателей государственной поддержки Ярославской области для их включения в государственную инвестиционную программу Ярославской области производится также, исходя из лимитов средств, предусмотренных на цели государственной поддержки проектов в государственном бюджете Ярославской области, а также исходя из стоимости имущества, находящегося в государственной собственности Ярославской области, вносимого в качестве предмета залога, предусмотренного законом Ярославской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Ярославской области".
3. Порядок рассмотрения инвестиционных проектов и их отбора
для включения в коммерческую часть государственной
инвестиционной программы Ярославской области
Рассмотрение и отбор инвестиционных проектов включает в себя ряд последовательно выполняемых этапов:
- подготовка предприятиями, организациями и учреждениями соискателями официальных обращений в Администрацию Ярославской области и инвестиционных заявок с необходимыми приложениями. Рекомендации по составу документов, представляемых в комплекте с инвестиционной заявкой приведены в главе 6 настоящего Порядка;
- регистрация инвестиционных заявок предприятий, организаций и учреждений - соискателей в Управлении инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области (проводится в 2-дневный срок после поступления заявок в Управление инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области);
- предварительная экспертиза зарегистрированных в Управлении инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области инвестиционных заявок и направление их (при положительном результате экспертизы) на отраслевую экспертизу в соответствующие структурные подразделения Администрации области, к компетенции которых относится рассматриваемая заявка, в управление государственной вневедомственной экспертизы Ярославской области (постановление Правительства Ярославской области от 19.02.97 г. N 27-п), в экспертные органы, осуществляющие экологическую экспертизу (проводится в течение 10 дней после регистрации инвестиционной заявки);
- проведение отраслевой экспертизы в структурных подразделениях Администрации области, вневедомственной (независимой) экспертизы проектно-сметной документации в управлении государственной вневедомственной экспертизы Ярославской области, экологической экспертизы. Представление результатов упомянутых экспертиз в Управлении инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области. Представление в Управление инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области рекомендации по кандидатурам кураторов проектов от структурных подразделений Администрации области (проводится в течение 10 дней после получения материалов структурными подразделениями Администрации области); - предварительный отбор Управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области инвестиционных заявок по результатам представленных экспертиз, формирование и утверждение на рабочем совещании в Правительстве области предварительного перечня отобранных проектов, назначение кураторов проектов от Правительства области (проводится в 10-дневный срок после получения Управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области результатов экспертиз);
- инспекционная проверка предприятий, организаций и учреждений-соискателей Управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области совместно с кураторами проектов, подготовка Управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области отчетов о результатах инспекционных проверок (проводится в течение 15-20 дней после утверждения предварительного перечня и кураторов проектов);
- проведение Управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области с учетом результатов инспекционных проверок окончательной экспертизы инвестиционных заявок (в течение 10 дней после подготовки Управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области отчетов о результатах инспекционных проверок);
- формирование Управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области окончательного перечня инвестиционных заявок для включения в коммерческую часть государственной инвестиционной программы Ярославской области (в 10-дневный срок после проведения окончательной экспертизы). Согласование и утверждение перечня на рабочем совещании в Правительстве области. Внесение проекта постановления о включении заявленных проектов в коммерческую часть государственной инвестиционной программы Ярославской области на заседание Правительства области, утверждение постановления (в соответствии с регламентом работы Администрации Ярославской области);
- заключение договоров (при необходимости) между Правительством области и предприятиями, организациями и учреждениями - соискателями о формах, объемах и условиях государственной поддержки проектов.
4. Порядок контроля реализации инвестиционных проектов,
включенных в коммерческую часть государственной
инвестиционной программы Ярославской области
Контроль реализации отдельных инвестиционных проектов, включенных в коммерческую часть государственной инвестиционной программы Ярославской области осуществляется Управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области, которое координирует деятельность кураторов проектов.
Контроль реализации проектов производится путем повторных инспекционных проверок предприятий, запросов в установленном порядке у предприятий и организаций, реализующих проекты в рамках коммерческой части государственной инвестиционной программы Ярославской области, необходимой информации, передачи этой информации, а также материалов повторных инспекционных проверок в Управление инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области для проведения повторных экспертиз.
Решение о проведении повторной экспертизы отдельных проектов, включенных в коммерческую часть государственной инвестиционной программы Ярославской области, готовится Управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области на основании отчетов об инспекционных проверках и других материалов, представленных кураторами проектов и предприятиями, организациями и учреждениями-соискателями, и принимается на рабочем совещании в Правительстве области.
В процессе контроля реализации инвестиционных проектов, включенных в коммерческую часть государственной инвестиционной программы Ярославской области Управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области оформляются сводные данные о ходе выполнения проектов на основе сведений, представляемых по запросам Управления инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области предприятиями, организациями, учреждениями-соискателями и кураторами проектов.
5. Порядок внесения изменений в коммерческую часть
государственной инвестиционной программы Ярославской
области
В коммерческую часть государственной инвестиционной программы Ярославской области могут вносится изменения, обусловленные следующим:
- исключением отдельных инвестиционных проектов;
- приостановкой государственной поддержки отдельным инвестиционным проектам;
- изменением основных показателей отдельных инвестиционных проектов (как правило, связанных с увеличением объемов продаж, объемов привлекаемых внебюджетных инвестиций, более высокими показателями эффективности);
- изменением организационных форм реализации проекта;
- изменением формы государственной поддержки.
Все изменения вносятся в коммерческую часть государственной инвестиционной программы Ярославской области постановлениями Правительства области в соответствии с регламентом работы Правительства области.
Основанием для принятия Правительством области решения о внесении изменений в коммерческую часть государственной инвестиционной программы Ярославской области являются результаты повторной экспертизы инвестиционных проектов, выполняемой Управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области (см. главу 4 настоящего Порядка).
Порядок внесения изменений в коммерческую часть государственной инвестиционной программы Ярославской области включает в себя ряд последовательно выполняемых этапов:
- официальное обращение предприятия (организации, учреждения) о внесении изменений в коммерческую часть государственной инвестиционной программы Ярославской области, относящихся к проекту данного предприятия (организации, учреждения) в случаях, когда вносимые изменения обусловлены изменениями по инициативе предприятия показателей проектов, организационных форм реализации проекта, формы государственной поддержки, регистрация обращения в Управлении инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области. В случаях, когда изменения обусловлены необходимостью исключения проекта из государственной инвестиционной программы Ярославской области или приостановкой государственной поддержки, соответствующее обращение может быть представлено Управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области, а также куратором проекта;
- представление предприятием (организацией, учреждением) необходимых обосновывающих документов и информации в Управление инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области (в течение 10 дней после регистрации обращения);
- инспекционная проверка предприятия (организации, учреждения) Управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области и куратором проекта (в течение 10 дней после поступления документов от предприятия);
- представление куратором проекта информации о ходе реализации проекта по запросу Управления инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области (одновременно с предоставлением предприятиями материалов и проведением инспекционной проверки предприятия);
- подготовка Управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области решения о проведении повторной экспертизы проекта и его утверждение на рабочем совещании в Правительстве области (в 10-дневный срок после окончания инспекционной проверки);
- проведение Управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области повторной экспертизы инвестиционного проекта (в течение 10 дней после утверждения в Правительстве области решения о проведении повторной экспертизы);
- подготовка и внесение на заседание Правительства области Управлением инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области проекта постановления Правительства области о внесении изменений в коммерческую часть государственной инвестиционной программы Ярославской области. Утверждение постановления Правительством области в соответствии с регламентом работы Администрации Ярославской области.
6. Рекомендации по составу документов, представляемых в
Администрацию области предприятиями, организациями и
учреждениями для решения вопросов государственной
областной поддержки инвестиционных проектов
Комплект направляемых в Администрацию области документов для решения вопросов предоставления государственной поддержки Ярославской области инвестиционным проектам включает в себя:
- официальное обращение предприятия, организации, учреждения о государственной поддержке Ярославской области инвестиционного проекта;
- инвестиционную заявку;
- приложения к инвестиционной заявке.
Комплект документов, входящих в состав приложения к инвестиционной заявке, включает следующие основные документы:
- бизнес-план;
- документы, подтверждающие схемы и источники финансирования (подлинники соглашений с банками, предоставляющими заемные средства для реализации данного проекта);
- схема погашения ссуды, инвестиционного кредита;
- гарантийные письма-заявки, договора (контракты), доказывающие сбыт продукции, поставку сырья, материалов, комплектующих;
- документы, характеризующие научную значимость и уровень качества продукта, производство которого предполагается финансировать (заключения экспертов);
- баланс годовой и на текущий период, приложения к нему ф. 5, ф. 3, ф.2 хозяйствующего субъекта, получающего финансирование под проект, заверенный налоговой инспекцией по месту регистрации;
- результаты (заключения) аудиторской проверки, хозяйствующего субъекта, получающего финансирование под проект (при необходимости);
- прочие документы, подтверждающие платежеспособность претендента (информация банка по платежеспособности претендента) и надежность проекта (гарантийные письма и т. д.);
- справку органов Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) об отсутствии данного предприятия в реестре неплатежеспособных;
- гарантии кредитоспособного банка или платежеспособного предприятия на требуемую сумму инвестиций (при необходимости);
- лицензии на право определенного вида деятельности;
- описание залога (оценка залога по Методике Российского общества оценщиков);
- решение каких программ и проблем обеспечивается в результате осуществления проекта;
- заключения по проекту экспертных организаций (экологической экспертизы, санитарно-эпидемиологической службы, организаций, сертифицирующих продукцию, конъюнктурной экспертизы, других отраслевых организаций);
- заключение управления государственной вневедомственной экспертизы Ярославской области;
- другие документы по требованию Администрации области.
Комплект документов, входящих в состав приложения, может не представляться в случае, если заявитель претендует на государственную поддержку в форме участия органов государственной власти Ярославской области в разработке проекта или его продвижении с целью привлечения инвестиций путем включения в базу данных инвестиционных проектов Администрации Ярославской области, представления на инвестиционных форумах, проводимых с участием Администрации Ярославской области.
Во всех остальных случаях решения вопросов о государственной поддержке Ярославской области инвестиционных проектов в формах, предусмотренных законом Ярославской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Ярославской области", представление документов, указанных в главе 6 настоящего Порядка, является обязательным.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 2 апреля 1997 г. N 69-п "О порядке формирования и контроля реализации коммерческой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.