Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Ярославской области
от 12 марта 1997 г. N 47-р
Положение
о порядке проведения конкурса проектов
(программ) молодежных и детских общественных объединений
Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса проектов (программ) молодежных и детских общественных объединений (далее - объединений), имеющих право на участие в таком конкурсе в соответствии с Законом Ярославской области "О Государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений на территории Ярославской области" от 29.11.96г. N 20-з.
1. Общие положения
1.1. Конкурс проектов (программ) объединений проводится на основе соискания государственных грантов, предоставление которых является одной из форм государственной поддержки объединений и имеет целью стимулирование более активных действий таких объединений по вовлечению молодежи и детей в общественно-полезную деятельность.
1.2. Участниками конкурса являются объединения, включенные в областной реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой Ярославской области (далее - областной реестр). Условия и порядок включения объединений в областной реестр установлены соответствующим положением.
1.3. Получение объединениями государственных грантов не налагает на них обязанностей, не предусмотренных действующим законодательством и договором.
2. Условия конкурса
2.1. Для поддержки проектов (программ) объединений Правительством Ярославской области установлены 7 государственных грантов по следующей тематике:
1. Грант по программам формирования и развития здорового образа жизни в молодежной среде.
Примерная тематика программ - развитие антинаркотической и антиалкогольной деятельности, борьбы с токсикоманией и табакокурением, профилактики СПИДа, ВИЧ-инфекции и венерических заболеваний; содействие распространению закаливания и оздоровления, соблюдения правил личной гигиены и т.п..
2. Грант для программ по оказанию помощи в социальной адаптации и развитии молодежи.
Примерная тематика программ - организация реабилитационной, коррекционной работы с неблагополучными подростками; подготовка юношества к "взрослой" жизни; содействие молодым людям в преодолении кризисных ситуаций и развитии социальной зрелости.
3. Грант для программ по развитию занятий молодежи физической культурой и спортом.
Примерная тематика программ - вовлечение молодежи в занятия физической культурой и спортом (в том числе по месту жительства).
4. Грант для программ молодежного сотрудничества и туризма.
Примерная тематика программ - содействие развитию детско-юношеского и молодежного туризма, в том числе международного.
5. Грант для программ содействия развитию творческой молодежи.
Примерная тематика программ - поддержка проектов молодых талантов, творческих коллективов в сфере культуры, искусства, науки, профессионального мастерства.
6. Грант для программ воспитания гражданственности и патриотизма.
Примерная тематика программ - развитие краеведческой и поисковой работы, сохранение и восстановление памятников отечественной истории и культуры, шефская работа с армейской молодежью, подготовка к воинской службе, реализация проектов по исследованию Российской Истории.
7. Грант поддержки инновационных программ и проектов, содержание которых не может быть отнесено к тематике грантов 1 6, и выражает творческий поиск объединений в различных областях человеческой деятельности.
Каждый из указанных выше грантов имеет первую и вторую степень.
2.2. Объединение самостоятельно определяет тот или иной вид запрашиваемого гранта в соответствии с содержанием выдвигаемой на конкурс программы и установленной тематикой государственных грантов.
2.3. Программа, выдвигаемая объединением на соискание государственного гранта, оформляется в форме конкурсного проекта, который включает в себя:
- проект программы;
- обоснование актуальности реализации программы;
- проект сметы расходов по программам;
- информация о собственных финансовых, материальных, кадровых ресурсах и организационных возможностях объединения по реализации программы.
2.4. В проекте программы должны быть отражены:
- конечные цели программы и основные задачи,решаемые в ее рамках;
- описание необходимых работ (услуг), которые должны быть выполнены, и требования, предъявляемые к этим работам (услугам);
- календарный план выполнения работ (услуг, мероприятий) по реализации программы;
- результаты реализации программы и порядок их использования, а также круг лиц, в интересах которых указанные результаты должны использоваться;
- порядок осуществления руководства и контроля за выполнением программы, список лиц непосредственно ответственных за ее реализацию.
2.5. В проект сметы включаются назначение расходов, объем и порядок финансирования выполнения программы, а также сведения о привлекаемых источниках финансирования.
3. Порядок проведения конкурса
3.1. Объединение направляет в уполномоченный орган Правительства области (далее - грантодатель) письменное заявление на участие в конкурсе на соискание государственного гранта и конкурсный проект в срок до 15 декабря текущего года.
К заявлению прилагаются также сведения о работе объединения, заверенные его руководящими органами:
- отчет о финансово-хозяйственной деятельности объединения;
- расчет расходов на уставную деятельность в новом финансовом году с указанием планируемых источников финансирования;
- информация об основных мероприятиях объединения за последний год с указанием их продолжительности и числа участников, заверенная соответствующим органом местного самоуправления, в ведении которого находятся вопросы молодежной политики.
Сведения о работе объединения предоставляются грантодателю в срок до 01.02 нового финансового года.
3.2. Объединению выдается справка о принятии к рассмотрению заявления и сопроводительных документов, которые направляются в научно методический совет грантодателя (далее-Совет) для получения предварительных заключений, оценок экспертов и консультантов Совета по конкурсным вопросам.
3.3. Программы объединений рассматриваются Советом в месячный срок. На заседания Совета могут приглашаться представители соискателя государственного гранта для защиты конкурсного проекта, получения необходимых разъяснений и дополнительной информации по программе объединения.
3.4. Грантодатель формирует конкурсную комиссию, которая рассматривает представленные объединениями программы, а также рекомендации Совета по данным программам, и принимает решения о предоставлении государственных грантов по тем или иным проектам. В состав конкурсной комиссии входят представители грантодателя, заинтересованных структур Правительства и Государственной Думы Ярославской области, а также эксперты Совета.
3.5. Финансовые средства, выделяемые на цели конкурса программ (проектов) объединений, распределяется в следующем порядке:
- 2/3 всей суммы составляют 7 государственных грантов первой степени;
- 1/3 конкурсных средств распределяется между семью государственными грантами второй степени.
3.6. Государственный грант той или иной тематики, степени может не предоставляться соискателям в следующих случаях:
- если отсутствуют конкурсные проекты по тематике гранта;
- если представлены проекты не соответствующие конкурсным требованиям;
- если представленные проекты не получили одобрения конкурсной комиссии.
3.7. Средства, предназначенные для грантов, по которым не были представлены конкурсные программы или гранты не были предоставлены соискателям по тем или иным причинам, грантодатель вправе:
- направить на увеличение размеров грантов предоставляемых объединениям-победителям конкурса;
- направить на реализацию других форм государственной поддержки объединений предусмотренных Законом "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений на территории Ярославской области";
- направить на реализацию мероприятий областной программы молодежной политики.
3.8. Передача грантодателем государственного гранта объединению-грантополучателю оформляется договором.
4. Меры ответственности и контроль
4.1. Уполномоченные должностные лица несут ответственность за соблюдение порядка и правомерность предоставления государственных грантов объединениям в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Грантодатель вправе выборочно осуществлять проверку представленных объединениями документов и материалов в связи с пользованием государственными грантами. В необходимых случаях у данных объединений запрашивается дополнительная информация.
4.3. Обоснованность расходования средств, полученных объединением в виде государственного гранта, контролируется грантодателем.
4.4. Руководители объединений, предоставившие ложные сведения о составе и деятельности этих объединений в целях получения государственных грантов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и возмещают нанесенный ущерб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.