Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ярославской области
от 19 февраля 1997 г. N 27-п
Положение
об управлении государственной
вневедомственной экспертизы
Ярославской области
1. Общие положения
1.1. Управление государственной вневедомственной экспертизы Ярославской области (далее Управление госэкспертизы) создано и функционирует в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1987г. N 386, от 30 мая 1991г. N 290, от 20 июня 1993г. N 585, постановлением Госстроя России от 29 октября 1993г. N 18-41 для проведения государственной экспертизы градостроительной и проектно-сметной документации независимо от форм собственности, источников финансирования и принадлежности строек на территории Ярославской области.
Организационное и методическое руководство работой управления экспертизы осуществляется Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы при Минстрое России (Главгосэкспертизой России).
Управление госэкспертизы в части административной и хозяйственной деятельности подчиняется Администрации Ярославской области.
1.2. Управление госэкспертизы в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями Губернатора и Правительства Ярославской области, постановлениями и другими нормативно-правовыми актами Минстроя России, рекомендациями по методологии экспертизы и организационно-методическими документами Главгосэкспертизы России, а также Положением об управлении госэкспертизы Ярославской области.
1.3. Управление госэкспертизы по своему статусу относится к государственным органам, осуществляющим контроль за качеством проектной документации, и лицензированию не подлежит.
1.4. Управление госэкспертизы в соответствии с решением Администрации Ярославской области может привлекаться к выполнению дополнительных функций (лицензирование строительной деятельности, ценообразование в строительстве, организация и проведение подрядных торгов и др.). В этом случае методическое руководство управлением госэкспертизы по указанным направлениям деятельности осуществляется соответствующими подразделениями Минстроя России.
1.5. Управление госэкспертизы является юридическим лицом, имеет право открывать в банках расчетный, валютный и другие счета, имеет печать со своим наименованием, штамп и другие реквизиты.
2.Основные задачи и ответственность
2.1. Основными задачами управления госэкспертизы являются:
проведение комплексной экспертизы обоснований инвестиций, технико-экономических обоснований (проектов) строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений (далее проекты строительства) и градостроительной документации в целях обеспечения конструктивной надежности, высокого качества архитектурных и градостроительных решений, эксплуатационной безопасности, рационального и экономного использования всех видов ресурсов, соответствия государственным нормам, стандартам, правилам, включая требования в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
осуществление контроля за соблюдением в проектах строительства основных направлений государственной инвестиционной и градостроительной политики, за комплексным решением вопросов строительства производственных объектов, жилых домов, других объектов социальной сферы и охраны окружающей среды, развития инженерной инфраструктуры, а также проверка реализации предложений госэкспертизы по совершенствованию проектных решений при дальнейшем проектировании и строительстве;
проведение на территории Ярославской области совместно с архитектурно-градостроительными органами, лицензионным центром строительной деятельности в Ярославской области, инспекцией Государственного архитектурно-строительного надзора, Региональным центром по ценообразованию в строительстве Ярославской области работы, направленной на повышение качества проектирования и строительства.
2.2. Управление госэкспертизы несет ответственность за проведение квалифицированной и объективной экспертизы проектной документации в установленные сроки, обоснованность рекомендаций по утверждению, доработке или отклонению проектов строительства и градостроительной документации.
3.Функции
Управление госэкспертизы в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1.Производит в установленном порядке комплексную экспертизу:
проектов строительства, осуществляемого за счет средств на капитальное строительство из госбюджета и внебюджетных фондов Ярославской области, а также местных бюджетов и внебюджетных фондов муниципальных образований области;
градостроительной документации, включая схемы и проекты районной планировки, административно-территориальных образований; генеральные планы городов и других поселений с расчетной численностью до 500 тыс.человек, территорий сельских органов местного самоуправления, функциональных территорий; проекты городской, поселковой черты; проекты детальной планировки; проекты застройки кварталов, участков городов и других поселений.
По указанной документации управление госэкспертизы подготавливает сводные экспертные заключения с учетом требований заключений соответствующих отраслевых и специализированных экспертиз или с их участием, а также результатов рассмотрения архитектурно-градостроительными органами и общественного обсуждения проектных решений по объектам, имеющим важное градостроительное и социальное значение.
3.2. Проводит экспертизу представляемых в установленном порядке проектов строительства, обоснований инвестиций, бизнес-планов, других предпроектных материалов на строительство, реконструкцию и расширение предприятий, зданий и сооружений на территории области независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности в части вопросов, относящихся к компетенции соответствующих органов государственного управления и местного самоуправления, включая оценку долговременных последствий от намечаемого строительства, эксплуатационной надежности, экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности, конструктивной устойчивости проектируемых объектов, рациональности их размещения, использования природных и трудовых ресурсов.
3.3. Устанавливает при экспертизе соответствие проектных решений исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выдаваемым архитектурно-градостроительными органами, органами государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта, а также обоснованность указанных технических условий и требований.
3.4. Выполняет для заказчиков экспертизу проектно-сметной документации на строительство объектов производственного и непроизводственного назначения, финансируемого за счет собственных средств или кредитов банков, осуществляет работы по экспертному сопровождению проектно-сметной документации, включая техническую и методическую помощь. Эти работы выполняются на договорной основе за счет средств заказчиков.
3.5. Участвует в рассмотрении утверждаемых Администрацией Ярославской области, органами местного самоуправления городов и районов заданий на разработку технико-экономических обоснований и проектов строительства предприятий, зданий и сооружений.
3.6. Обобщает результаты экспертизы градостроительной и проектно-сметной документации на территории области, анализирует качественный уровень проектирования и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию проектно-сметного дела, его нормативной базы и методологии экспертизы.
Проводит изучение и систематизацию передового опыта проектирования, строительства, экспертизы проектов и смет, осуществляет распространение этого опыта на территории Ярославской области.
3.7. Взаимодействует с органами архитектуры и градостроительства, лицензионным центром строительной деятельности в Ярославской области, инспекциями Государственного архитектурно-строительного надзора, региональным центром по ценообразованию в строительстве Ярославской области и другими государственными службами строительного комплекса в области по вопросам повышения качества проектной и строительной продукции, осуществляет на территории области в соответствии с установленным порядком экспертизу субъектов лицензирования проектной и экспертно-консультационной деятельности в проектной сфере, включая контроль за качеством разрабатываемых ими проектов.
3.8. Осуществляет в интересах объективного и комплексного рассмотрения проектной документации взаимодействие функционирующих на территории области специализированных экспертиз, экспертных подразделений отраслевых министерств (ведомств) и органов государственного надзора при экспертизе конкретных объектов.
3.9. Участвует по решению Администрации Ярославской области в межведомственных комиссиях региона по ценообразованию в строительстве и по размещению производительных сил и выбору новых участков под строительство сложных и крупных объектов, а также в работе, связанной с организацией и проведением торгов (тендеров) подрядных работ по объектам областного и муниципального заказа, осуществляет оценку (экспертизу) оферт победителей (участников) торгов.
4. Права
4.1. Управление госэкспертизы имеет право:
4.1.1. Рекомендовать к утверждению, отклонять или возвращать заказчикам на доработку предпроектную, проектную и градостроительную документацию по результатам экспертизы.
4.1.2. Проводить выборочный контроль технико-экономических обоснований и проектов строительства, осуществляемого на территории Ярославской области независимо от источников финансирования, форм собственности и подчиненности в части вопросов, относящихся к компетенции административных органов государственного управления и местного самоуправления, проверять реализацию решений и рекомендаций своих экспертных заключений при дальнейшем проектировании и строительстве.
4.1.3. Принимать участие по решению Главгосэкспертизы России в рассмотрении отдельных разделов и вопросов при экспертизе градостроительной документации и проектов строительства объектов федерального значения.
4.1.4. Обращаться в соответствующие вышестоящие органы по решению разногласий, возникающих при экспертизе проектно-сметной документации.
4.1.5. Вносить, в случае необходимости, предложения:
в инспекцию государственного архитектурно-строительного надзора - о применении в установленном порядке штрафных санкций и мер административного воздействия к предприятиям, организациям и другим юридическим лицам за правонарушения в области проектирования;
в лицензионный центр строительной деятельности Ярославской области о приостановлении действия или аннулировании лицензий на выполнение проектных работ за нарушение требований действующих нормативных документов, низкое качество проектирования и невыполнение замечаний экспертизы по доработке проектной документации, носящих обязательный характер.
4.1.6. Получать от государственных и муниципальных органов управления и подведомственных им предприятий и организаций, а также от других организаций-заказчиков материалы, необходимые для проведения экспертизы.
4.1.7. Привлекать в установленном порядке для проведения экспертизы проектные, научно-исследовательские и другие организации Российской Федерации, а также отдельных высококвалифицированных специалистов, авторитетных ученых и работников производства, создавать в необходимых случаях временные экспертные коллективы.
4.1.8. Приглашать для участия в рассмотрении проектно-сметной документации представителей заказчиков, проектных и других заинтересованных организаций.
4.1.9. Оказывать на договорной основе консультационную, техническую и практическую помощь заказчикам, строительным, проектным и другим организациям, частным инвесторам, гражданам в условиях становления рыночной экономики, включая рассмотрение документации на капитальный ремонт зданий и сооружений, технико-экономический аудит при реализации незавершенного строительства, участие в организации и проведении тендеров проектных и подрядных работ, экспертное сопровождение конкретных объектов после экспертизы в ходе их дальнейшего проектирования и строительства, платные услуги методологического, разъяснительного и информационного характера и др.
4.1.10. Разрабатывать на основе нормативно-методических документов и рекомендаций Главгосэкспертизы России территориальные методические документы по вопросам рассмотрения и оценки качества различных видов и разделов проектной документации.
4.1.11. Принимать участие в разработке проектов областных нормативных документов в части проектирования и строительства и выдавать по ним заключения.
4.1.12. Создавать при необходимости Совет экспертизы для рассмотрения проектной документации по наиболее сложным и крупным объектам с привлечением ученых, специалистов и заинтересованных организаций.
4.1.13. Осуществлять по решению Администрации Ярославской области другие виды деятельности, связанные с проведением территориальной инвестиционной политики в строительстве.
4.1.14. Проводить в установленном порядке совещания и семинары по вопросам, входящим в компетенцию управления госэкспертизы.
4.2. Управление госэкспертизы издает в пределах своей компетенции приказы, организует и проверяет их исполнение.
5. Руководство
5.1. Управление госэкспертизы возглавляется начальником, назначаемым по представлению директора департамента строительства и инфраструктуры Администрации области Правительством Ярославской области по согласованию с Главгосэкспертизой России.
5.2. Начальник управления госэкспертизы:
5.2.1. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление госэкспертизы задач и осуществление им своих функций.
5.2.2. Устанавливает степень ответственности своих заместителей и руководителей структурных подразделений, определяет разграничение функций между ними, утверждает положения об этих подразделениях и должностные инструкции на всех сотрудников, в установленном порядке назначает и освобождает их от должности.
5.2.3. Планирует деятельность управления по всем видам работ, координирует и регулирует их выполнение, дает указания по выполнению отдельных поручений, определяет загрузку подчиненных, контролирует и анализирует их работу.
5.2.4. Представляет управление госэкспертизы во всех организациях, предприятиях, учреждениях, органах государственного управления и надзора, судах, арбитражных судах, финансовых органах, налоговых службах, банках без особой на то доверенности.
5.2.5. Подписывает приказы, планы работ и все исходящие из управления госэкспертизы официальные документы, связанные с экспертизой проектной и градостроительной документации, отчетные данные, другие материалы и документы о деятельности организации.
5.2.6. Распоряжается имуществом и финансовыми средствами управления госэкспертизы, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает в банках расчетный и другие счета, обеспечивает правовое осуществление хозяйственной и финансовой деятельности.
6. Штаты, финансирование, имущество, отчетность
6.1. Управление госэкспертизы:
входит в структуру экспертных государственных органов при Министерстве строительства Российской Федерации;
находится в функциональном подчинении департамента строительства и инфраструктуры Администрации Ярославской области.
6.2. Структура и штаты управления госэкспертизы устанавливаются исходя из объемов выполняемых работ по экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации, а также с учетом осуществления возлагаемых на него других задач и функций.
Структура, штаты и должностные оклады сотрудников управления госэкспертизы утверждаются департаментом строительства и инфраструктуры Администрации Ярославской области.
Штатная численность управления госэкспертизы устанавливается с учетом подбора высококвалифицированных специалистов-экспертов разного профиля по основным разделам проектов и соответствующих работников руководящего состава и вспомогательного персонала.
6.3. Источниками финансирования содержания управления госэкспертизы могут быть:
средства, выделяемые на капитальное строительство и содержание аппарата органов государственного управления из госбюджета и внебюджетных фондов Ярославской области, а также средства выделяемые на капитальное строительство из бюджетов и внебюджетных фондов муниципальных образований;
средства, поступающие от заказчиков (инвесторов) по договорам за выполнение работ по экспертизе проектной документации на строительство за счет их собственных финансовых ресурсов или кредитов банков, а также за оказание других платных услуг;
средства, получаемые от деятельности, осуществляемой в соответствии с целями и задачами, для которых создано управление госэкспертизы, включая средства, поступающие от реализации нормативно-методических документов, разрабатываемых управлением госэкспертизы.
6.4. Управление госэкспертизы имеет необходимое для функционирования имущество и самостоятельный баланс.
Имущество управления госэкспертизы может включать:
государственное или муниципальное имущество, закрепленное за ним на правах оперативного управления, а также приобретенное за счет средств, выделяемых ему по смете из бюджетных ассигнований;
имущество, полученное (приобретенное) за счет доходов от договорных работ, платных услуг и средств спонсоров.
6.5. Управление госэкспертизы согласно установленному порядку и формам отчетности представляет в соответствующие государственные органы материалы годового отчета по итогам работы, бухгалтерского учета, другие отчетные данные и необходимую информацию о результатах производственной, хозяйственной и финансовой деятельности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 19 марта 1997 г. N 27-п "Об управлении государственной вневедомственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.