Постановление Администрации Ярославской области
от 28 сентября 2005 г. N 243
"Об областной целевой программе "Развитие системы стационарных
учреждений социального обслуживания Ярославской области"
на 2006 - 2007 годы"
В целях дальнейшего укрепления материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания, совершенствования и всестороннего развития социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие системы стационарных учреждений социального обслуживания Ярославской области" на 2006 - 2007 годы (далее Программа). Определить программные мероприятия как приоритетные в сфере социальной защиты населения области и считать Программу составной частью стратегии социально-экономического развития Ярославской области.
2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е.И.) в течение периода действия Программы включать её в установленном порядке в проект перечня областных целевых программ, а объекты строительства и (или) реконструкции, содержащиеся в ней, включать в проект адресной инвестиционной программы Ярославской области с учётом возможностей областного бюджета.
3. Департаменту социальной защиты населения и труда Администрации области (Скворцов Г.А.) в течение периода действия Программы производить её финансирование в пределах средств, выделенных департаменту в областном бюджете на соответствующий год.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Скороходову И.И.
Губернатор области |
А.И. Лисицын |
Областная целевая программа
"Развитие системы стационарных учреждений социального обслуживания
Ярославской области" на 2006 - 2007 годы
(утв. постановлением Администрации Ярославской области от 28 сентября 2005 г. N 243)
Паспорт областной целевой программы
"Развитие системы стационарных учреждений социального обслуживания
Ярославской области" на 2006 - 2007 годы
/----------------------------------------------------------------------------------------------\
|Наименование Программы |- областная целевая программа "Развитие системы|
| |стационарных учреждений социального обслуживания|
| |Ярославской области" на 2006 - 2007 годы (далее|
| |Программа) |
|------------------------------------------+---------------------------------------------------|
|Основание разработки Программы |- Федеральный закон от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ|
| |"О социальном обслуживании граждан пожилого|
| |возраста и инвалидов"; |
| |- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N|
| |195-ФЗ "Об основах социального обслуживания|
| |населения в Российской Федерации" |
|------------------------------------------+---------------------------------------------------|
|Государственный заказчик - координатор|- Администрация Ярославской области в лице|
|Программы |департамента социальной защиты населения и труда |
|------------------------------------------+---------------------------------------------------|
|Основные разработчики Программы |- департамент социальной защиты населения и труда|
| |Администрации области; |
| |- управление по социальной политике Администрации|
| |области |
|------------------------------------------+---------------------------------------------------|
|Цели и задачи Программы |- обеспечение государственных гарантий соблюдения|
| |конституционных прав и законных интересов пожилых|
| |граждан, инвалидов и детей-инвалидов; |
| |- улучшение качества жизни лиц пожилого возраста и|
| |инвалидов, нуждающихся в постоянной или временной|
| |посторонней помощи в связи с частичной или полной|
| |утратой возможности самостоятельно удовлетворять|
| |свои основные жизненные потребности; |
| |- предоставление наиболее социально уязвимой части|
| |населения Ярославской области гарантированной и|
| |стабильной социальной защиты, создание и|
| |поддержание условий для полноценной жизни в|
| |старости, развитие системы медицинской,|
| |профессиональной и социальной реабилитации|
| |инвалидов; |
| |- развитие и поддержка учреждений системы|
| |социальной защиты населения; |
| |- интенсификация научных исследований в области|
| |геронтологии, гериатрии и реабилитации инвалидов |
|------------------------------------------+---------------------------------------------------|
|Сроки |- 2006 - 2007 годы |
|реализации Программы | |
|------------------------------------------+---------------------------------------------------|
|Перечень разделов Программы |I. Содержание проблемы и обоснование необходимости|
| |её решения программными методами |
| |II. Основные цели и задачи Программы |
| |III. Сроки и этапы реализации Программы |
| |IV. Ожидаемые конечные результаты и эффективность|
| |реализации Программы |
| |V. Порядок контроля за ходом реализации Программы |
| |VI. Общая потребность в ресурсах |
| |VII. Система программных мероприятий |
|------------------------------------------+---------------------------------------------------|
|Исполнители Программы |- департамент социальной защиты населения и труда|
|(в установленном порядке) |Администрации области; |
| |- управление по социальной политике Администрации|
| |области; |
| |- департамент финансов Ярославской области; |
| |- департамент строительства Администрации области; |
| |- департамент жилищно-коммунального хозяйства и|
| |инфраструктуры Ярославской области; |
| |- Ярославская государственная медицинская академия;|
| |- Ярославский государственный университет им. П.Г.|
| |Демидова; |
| |- иные организации области |
|------------------------------------------+---------------------------------------------------|
|Общая стоимость Программы |всего - 175020,0 тыс. руб., в том числе: |
|(в установленном порядке) |- 125650,0 тыс. руб. - средства областного бюджета;|
| |- 49370,0 тыс. руб. - внебюджетные источники |
|------------------------------------------+---------------------------------------------------|
|Ожидаемые конечные результаты реализации|- создание достойных условий проживания в|
|Программы |стационарных учреждениях социального обслуживания; |
| |- приведение количества жилой площади в|
| |стационарных учреждениях социального обслуживания|
| |на 1 человека в соответствие с санитарными нормами;|
| |- повышение качества оказания социально-медицинской|
| |помощи и поддержки гражданам пожилого возраста и|
| |инвалидам; |
| |- максимальное приближение к принятым международным|
| |стандартам уровня социально-медицинского|
| |обслуживания пожилых и инвалидов; |
| |- укрепление социальной защищенности наиболее|
| |уязвимой части населения пожилого и старческого|
| |возраста, инвалидов и детей-инвалидов |
|------------------------------------------+---------------------------------------------------|
|Ответственные лица для контактов |- Глебов А.Н.- заместитель директора департамента|
| |социальной защиты населения и труда Администрации|
| |области, |
| | |
|------------------------------------------+---------------------------------------------------|
|Куратор Программы |- Скворцов Г.А.- директор департамента социальной|
| |защиты населения и труда Администрации области |
\----------------------------------------------------------------------------------------------/
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения
программными методами
Современная демографическая ситуация в России характеризуется устойчивой тенденцией динамичного увеличения доли лиц старше трудоспособного возраста, что соответствует общемировому процессу старения населения.
Анализ демографической ситуации, статистических и иных данных о положении пожилых людей в Российской Федерации в целом и в Ярославской области в частности свидетельствует о наличии многих индивидуальных и групповых проблем данной категории граждан. Кроме того, многообразие и сложность социальных проблем, вызываемых старением населения области, носят долгосрочный характер и в текущем и последующих десятилетиях будут нарастать.
Необходимость разработки Программы обусловлена принятием мер, направленных на обеспечение полной социальной защиты определенной части населения. Это вызвано, во-первых, рождением людей с неполноценной психикой или аномалиями, дефектами развития. Другими причинами являются заболевания, травмы, приводящие к инвалидности, инакурабельные случаи патологии. Кроме того, постоянно увеличивается прослойка людей старших возрастов, нуждающихся в полном обслуживании. Принятие принципиальных решений, необходимых для реформирования системы стационарной социальной помощи, несомненно продиктованы реалиями сегодняшнего времени. Это подтверждают результаты аналитической работы, проведённой специалистами департамента социальной защиты населения и труда Администрации области.
Новое федеральное законодательство требует продолжение работ, направленных на развитие социального обслуживания населения области в части оказания стационарной социальной помощи и поддержки. Принятие Программы будет способствовать дальнейшему совершенствованию функционирования государственных стационарных учреждений социального обслуживания Ярославской области.
Выполнение мероприятий предыдущей программы, охватывающей 2002 - 2005 годы, позволило в значительной степени улучшить качество оказания стационарной социальной помощи лицам пожилого возраста и инвалидам. Общая спальная площадь в домах-интернатах области увеличена на 1000 м2. Введены в эксплуатацию новые спальные корпуса в Григорьевском психоневрологическом интернате и Рыбинском доме-интернате общего типа. В городе Тутаеве открыт дом-интернат для ветеранов войны и труда на 151 место. В Григорьевском психоневрологическом интернате сданы в эксплуатацию столовая на 100 посадочных мест и утеплённый переход, который соединил новый корпус и столовую. Введены в действие новые нормативы штатной численности работников стационарных учреждений. Продолжено лицензирование отдельных видов медицинской деятельности. Учреждения пополнились современным технологическим и реабилитационным оборудованием, автотранспортом. Внедрены новые прогрессивные социальные технологии в области геронтологии и гериатрии.
С наступлением преклонного возраста значительно ухудшается состояние здоровья. Пожилые люди больше, чем остальные возрастные группы, нуждаются в лечебно-профилактической и социальной помощи. Прогрессивно уменьшается количество долгожителей (лица старше 90 лет).
Пристального внимания к себе требуют лица, освободившиеся из мест лишения свободы, без определенного места жительства, а особенно те из них, кто достиг пенсионного возраста или стал инвалидом. Данная категория, лишённая жилья и постоянного дохода, пополняет наиболее бедные слои населения области и оказывается носителем повышенной криминогенной опасности для окружающих.
Таким образом, анализ демографической ситуации в области и характеристики положения лиц пожилого возраста свидетельствует о наличии таких важных проблем, как неудовлетворительное состояние здоровья, малообеспеченность и одиночество, нуждаемость в постоянном постороннем уходе.
В области в последние годы отмечается устойчивая тенденция роста числа инвалидов как по общему заболеванию, так и инвалидов с детства. Сегодня на учёте в органах социальной защиты населения состоит 129 тысяч инвалидов. Данная категория лиц за последние 3 года возросла более чем на 7,8% и составляет почти 9,6% от всего населения области.
Увеличение доли инвалидов в структуре населения области порождает ряд вопросов, связанных с организацией их медицинской, социальной, трудовой и профессиональной реабилитации. Остается мало изученной проблема медицинской реабилитации данной категории населения. Организационно-методическое обеспечение социальных аспектов реабилитации в стационарных учреждениях не систематизировано. Механизм социальной защиты населения строится в основном на принципах адресной финансовой поддержки. Индивидуальные программы реабилитации порой трудновыполнимы.
Эти проблемы не позволяют в полной мере осуществлять право инвалида на гарантированную реабилитацию.
Актуальными на сегодня остаются и проблемы реабилитации детей-инвалидов. Реабилитация умственно отсталых детей должна включать коррекционно-восстановительную терапию, выявление и развитие скрытых задатков и способностей, трудовое и профессиональное обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество. Хорошего результата можно достичь, объединив усилия медицинских работников, воспитателей, педагогов, социальных и других работников.
Решение актуальных проблем воспитания и обучения умственно отсталых детей с последующей профориентацией должна строиться на сотрудничестве органов управления образованием, здравоохранением и социальной защиты. На сегодняшний день звенья этой цепи разобщены. Нет чёткой, последовательной государственной системы реабилитации детей-инвалидов с глубокой умственной отсталостью. Теряется комплексность, преемственность в реабилитационной работе. Требуют апробации и внедрения комплексные центры для реабилитации детей-инвалидов.
Значительное увеличение в последние годы численности населения пожилого и старческого возраста, инвалидов, детей-инвалидов, ухудшение его физического и психологического здоровья, снижение физических возможностей и способности к самообслуживанию, рост потребностей в самых разнообразных формах опеки определили актуальность принятия принципиальных решений и целенаправленной деятельности со стороны органов государственной власти в интересах этой категории граждан. В Ярославской области уже действует ряд законодательных и нормативных правовых актов, принятых в целях обеспечения социальных гарантий престарелым гражданам и инвалидам, однако проблемы, связанные с деятельностью стационарных учреждений социального обслуживания, где осуществляются государственные мероприятия по защите наиболее уязвимой части населения, по-прежнему остаются.
В связи с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", нормативная правовая база, регламентирующая деятельность домов-интернатов, требует переработки на региональном уровне. Нормативы питания, обеспечения мягким инвентарём, штатной численности работников требуют стабильной финансовой поддержки из областного бюджета в полном объёме.
Департаментом социальной защиты населения и труда Администрации Ярославской области разработан проект закона "О социальном обслуживании населения Ярославской области", а в последующем будет подготовлен ряд подзаконных актов, которые изменят нормативную правовую базу оказания стационарной социальной помощи в нашем регионе.
Необходимо определить порядок установления государственных стандартов социального обслуживания, разработать порядок заключения, изменения и расторжения договоров на стационарное обслуживание и оказание социальных услуг, рационализировать механизм взимания платы за представленное обслуживание.
Существующие проблемы можно решить путём совершенствования нормативной правовой базы социального обслуживания.
Сегодня в Ярославской области действуют 18 стационарных социальных учреждений с общим числом коек 4000, материально-техническая база которых требует дальнейшего развития и совершенствования. В ряде стационарных учреждений по-прежнему отмечается недостаточная площадь жилых помещений. Сегодня пожилым людям и инвалидам требуются жилые помещения хорошего качества, имеющие необходимые удобства. Для этого жилую площадь на 1 человека следует довести до санитарных норм (не менее 7 кв. м. на 1 человека).
Для решения перечисленных проблем необходимо дальнейшее расширение коечной сети стационарных учреждений социального обслуживания на период 2006-2007 гг., в том числе за счёт:
- строительства новых домов-интернатов по современным проектам;
- реконструкции и капитального ремонта действующих площадей;
- развития надомного специализированного социального обслуживания;
- развития негосударственной части системы социального обслуживания.
В целях достижения качественных параметров жизнедеятельности и максимального приближения социального обслуживания пожилых лиц и инвалидов к принятым национальным стандартам необходимо определить принципы защиты этой категории нуждающихся. Защита лиц преклонного возраста и инвалидов включает в себя ряд мероприятий:
- реконструкция жилых помещений с созданием современных комфортных условий проживания;
- использование новых технологий в проведении работ по текущим и капитальным ремонтам зданий и сооружений;
- комплексное укрепление материально-технической базы стационарных учреждений;
- дальнейшая специализация отделений стационарных учреждений с созданием адекватных условий для длительного ухода;
- оптимизация физической среды для реализации невостребованных возможностей лиц с нарушенными функциональными способностями (инвалиды всех возрастных групп); концентрация реабилитационных мероприятий в единых профильных центрах;
- совершенствование развития лечебно-трудовых и лечебно-производственных мастерских в целях предупреждения психической и социальной деградации пожилых лиц и инвалидов; укрепление подсобных сельских хозяйств и создание минипроизводств по переработке сельхозпродукции;
- качественное изменение в подходах к обслуживанию престарелых граждан и лиц с функциональными нарушениями;
- развитие инновационно-экспериментальных учреждений социального обслуживания для апробации и внедрения социальных преобразований.
Указанные мероприятия предусматривают качественно новый подход к оказанию помощи лицам, проживающим в государственных стационарных учреждениях - домах-интернатах. Кроме того, они обеспечивают проведение организационных изменений на ближайшую перспективу (2006-2007 годы), которые в большей степени откликаются на требования защиты наиболее уязвимой части населения области и ориентированы на уважение свободы, достоинства и ценности человеческой личности.
II. Основные цели и задачи Программы
Основными целями и задачами данной Программы являются: обеспечение государственных гарантий соблюдения конституционных прав и законных интересов пожилых граждан, инвалидов и детей-инвалидов; предоставление наиболее социально уязвимой части населения Ярославской области гарантированной и стабильной социальной защиты, создание и поддержание условий для полноценной жизни в старости, развитие системы медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов; улучшение качества жизни лиц пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности; интенсификация научных исследований в области геронтологии, гериатрии и реабилитации инвалидов; развитие и поддержка учреждений системы социальной защиты населения; внедрение новых технологий в работе по социальному обслуживанию, направленных на удовлетворение потребностей и нужд пожилых людей и инвалидов; создание новых рабочих мест в рамках расширения сферы услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на период с 2006 по 2007 годы. Поэтапно будут выполняться следующие мероприятия:
- реформирование нормативной правовой базы оказания стационарной помощи;
- расширение коечной сети стационарных учреждений;
- дальнейшее улучшение условий проживания престарелых и инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания;
- дальнейшее укрепление и комплексное развитие материально-технической базы стационарных учреждений;
- внедрение новых, прогрессивных форм и методов стационарного социального обслуживания;
- мероприятия по повышению квалификации кадров.
IV. Ожидаемые конечные результаты и эффективность реализации Программы
Выполнение Программы будет способствовать: предоставлению гарантированного социального обслуживания; улучшению качества жизни лиц пожилого возраста и инвалидов, утративших частично или полностью способность к самообслуживанию; созданию и развитию системы социально-медицинской, профессионально-трудовой реабилитации инвалидов и социальной интеграции молодых инвалидов в общество; профилактике причин, порождающих проблемы пожилых людей, инвалидов и детей-инвалидов; повышению роли науки в разработке основ современной социальной защиты лиц, находящихся на стационарном обслуживании, формированию научно обоснованных подходов к достижению ими социального благополучия; снижению затрат на содержание граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных учреждениях за счёт введения платы за стационарное обслуживание и социальные услуги.
V. Порядок контроля за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет департамент социальной защиты населения и труда Администрации области по результатам каждого года.
VI. Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов | Единица измерения |
Потребность (в тыс. руб.) | ||
2006 | 2007 | всего | ||
Материально-технические ресурсы | - | - | - | - |
Трудовые ресурсы | - | - | - | - |
Финансовые ресурсы: | тыс. руб. | 76600,0 | 98420,0 | 175020,0 |
-областной бюджет | тыс. руб. | 51850,0 | 73800,0 | 125650,0 |
-внебюджетные источники | тыс. руб. | 24750,0 | 24620,0 | 49370,0 |
Государственная поддержка из бюджетов других уровней: |
||||
- федеральный бюджет | - | - | - | - |
- бюджеты муниципальных образований области |
- | - | - | - |
- дополнительные источники финансирования |
- | - | - | - |
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и др.) |
- | - | - | - |
VII. Система программных мероприятий
N п/п |
Мероприятия (в установленном порядке) |
Сроки исполнения |
Источники финансирования (в установленном порядке) |
Объём финансирования (тыс. руб.) |
Исполнители (в установленном порядке) |
||||
всего | 2006 | 2007 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
1. Реформирование нормативной правовой базы оказания стационарной социальной помощи | |||||||||
1.1. | Организация стационарного социального обслуживания в соответствии с действующим федеральным законодательством и законами Ярославской области |
2006 г. | - | - | - | - | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
1.2. | Разработка и утверждение тарифов на социальные услуги, оказываемые гражданам пожилого возраста и инвалидам в стационарных учреждениях социального обслуживания Ярославской области |
2006 г. | - | - | - | - | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
1.3. | Организация работ по лицензированию отдельных видов медицинской деятельности стационарных учреждений социального обслуживания области (продление лицензий и введение новых видов медицинской деятельности) |
2006 - 2007 г.г. |
областной бюджет | 360,0 | 180,0 | 180,0 | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
1.4. | Разработка и введение в действие государственных стандартов социального обслуживания с учётом специфики работы и профиля стационарных учреждений. |
2006 г. | - | - | - | - | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
1.5. | Введение в действие нормативов обеспечения мягким инвентарём граждан пожилого возраста и инвалидов, детей-инвалидов, проживающих в домах-интернатах Ярославской области |
2006 г. | - | - | - | - | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
1.6. | Введение в действие среднесуточных продуктовых нормативов для организации питания в стационарных учреждениях социального обслуживания Ярославской области |
2006 г. | - | - | - | - | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
1.7. | Введение в действие нормативов обеспечения государственных стационарных учреждений социального обслуживания области автотранспортом, технологическими средствами и оборудованием |
2006 г. | - | - | - | - | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
1.8. | Разработка методических рекомендаций по порядку оформления и предоставления необходимой документации для направления граждан в стационарные учреждения социального обслуживания Ярославской области |
2006 г. | - | - | - | - | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
1.9. | Разработка методических рекомендаций по организации медико-социального обслуживания, противо-эпидемических и# санитарно-гигиенических мероприятий в стационарных учреждениях социального обслуживания Ярославской области |
2006 г. | - | - | - | - | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
1.10. | Разработка методических рекомендаций по организации технологических процессов в прачечных стационарных учреждений социального обслуживания Ярославской области |
2006 г. | - | - | - | - | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
1.11. | Разработка методических рекомендаций по оформлению медицинской документации и порядку ее ведения в стационарных учреждениях социального обслуживания Ярославской области |
2006 г. | - | - | - | - | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
2. Расширение коечной сети стационарных учреждений | |||||||||
2.1. | Разработка ПСД и строительство спального корпуса на 100 мест в Григорьевском психоневрологическом интернате, с. Григорьевское, Ярославская область |
2006 - 2007 г.г. |
областной бюджет | 15000,0 | 5000,0 | 10000,0 | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области департамент строительства Администрации Ярославской области |
||
2.2. | Разработка ПСД и строительство спального корпуса в доме-интернате для престарелых и инвалидов, г. Гаврилов-Ям, Ярославская область |
2006 - 2007 г.г. |
областной бюджет | 11000,0 | 3000,0 | 8000,0 | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области департамент строительства Администрации Ярославской области |
||
2.3. | Разработка ПСД на строительство спального корпуса на 75 мест в Кривецком специальном доме-интернате для престарелых и инвалидов |
2006 - 2007 г.г. |
областной бюджет | 1400,0 | 500,0 | 900,0 | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
2.4. | Капитальный ремонт Некрасовского дома-интерната для престарелых и инвалидов |
2006 - 2007 г.г. |
областной бюджет | 12000,0 | 6000,0 | 6000,0 | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
2.5. | Разработка ПСД и реконструкция пристройки в Тутаевском доме-интернате для ветеранов войны и труда |
2006 - 2007 г.г. |
областной бюджет внебюджетные источники |
2000,0 1000,0 |
150,0 - |
1850,0 1000,0 |
департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
3. Дальнейшее улучшение условий проживания престарелых и инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания | |||||||||
3.1. | Монтаж ограждения территорий в стационарных учреждениях с целью обеспечения безопасности проживания граждан пожилого возраста и инвалидов |
2006 - 2007 г.г. |
областной бюджет внебюджетные источники |
8000,0 2000,0 |
4000,0 1000,0 |
4000,0 1000,0 |
департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
3.2. | Капитальный ремонт жилого корпуса N 3 в Бурмакинском психоневрологическом интернате |
2006 - 2007 г.г. |
внебюджетные источники |
600,0 | 300,0 | 300,0 | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
3.3. | Капитальный ремонт корпуса в Гаврилов-Ямском доме-интернате для престарелых и инвалидов |
2006 г. | внебюджетные источники |
500,0 | 500,0 | - | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
3.4. | Капитальный ремонт корпуса N 4, пристройки корпуса N 3 и бани-прачечной в Григорьевском психоневрологическом интернате |
2006 - 2007 г.г. |
областной бюджет внебюджетные источники |
1100,0 3800,0 |
500,0 1900,0 |
600,0 1900,0 |
департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
3.5. | Капитальный ремонт пристроек к спальному корпусу в Ярославском областном геронтологическом центре |
2006 - 2007 г.г. |
внебюджетные источники |
2000,0 | 1000,0 | 1000,0 | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
3.6. | Капитальный ремонт пищеблока в Красноперекопском психоневрологическом интернате |
2006 - 2007 г.г. |
областной бюджет внебюджетные источники |
1400,0 1000,0 |
700,0 1000,0 |
700,0 - |
департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
3.7. | Капитальный ремонт корпуса N 2 в Кривецком специальном доме-интернате для престарелых и инвалидов |
2006 - 2007 г.г. |
областной бюджет внебюджетные источники |
200,0 700,0 |
100,0 200,0 |
100,0 500,0 |
департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
3.8. | Капитальный ремонт кровли жилого корпуса в Туношенском доме-интернате для престарелых и инвалидов |
2006 - 2007 г.г. |
областной бюджет внебюджетные источники |
600,0 800,0 |
300,0 400,0 |
300,0 400,0 |
департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
3.9. | Капитальный ремонт кровли жилого корпуса в Тутаевском доме-интернате для ветеранов войны и труда |
2006 г. | областной бюджет внебюджетные источники |
350,0 350,0 |
350,0 350,0 |
- - |
департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
3.10. | Капитальный ремонт фасада жилого корпуса в Угличском доме-интернате для престарелых и инвалидов |
2006 - 2007 г.г. |
внебюджетные источники |
1400,0 | 700,0 | 700,0 | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
3.11. | Проведение капитальных ремонтов жилых помещений в домах-интернатах |
||||||||
3.11.1. | Бурмакинский психоневрологический интернат |
2006 - 2007 г.г. |
внебюджетные источники |
1500,0 | 700,0 | 800,0 | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
3.11.2. | Гаврилов-Ямский дом-интернат для престарелых и инвалидов |
2006 - 2007 г.г. |
внебюджетные источники |
700,0 | 200,0 | 500,0 | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
3.11.3. | Гаврилов-Ямский детский дом-интернат для умственно отсталых детей |
2006 - 2007 г.г. |
внебюджетные источники |
900,0 | 450,0 | 450,0 | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
3.11.4. | Григорьевский психоневрологический интернат |
2006 - 2007 г.г. |
внебюджетные источники |
800,0 | 400,0 | 400,0 | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
3.11.5. | Ярославский областной геронтологический центр |
2006 - 2007 г.г. |
внебюджетные источники |
3000,0 | 1500,0 | 1500,0 | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
3.11.6. | Ильинский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов |
2006 - 2007 г.г. |
внебюджетные источники |
2000,0 | 1000,0 | 1000,0 | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
3.11.7. | Красноперекопский психоневрологический интернат |
2006 - 2007 г.г. |
внебюджетные источники |
3000,0 | 1500,0 | 1500,0 | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
3.11.8. | Красноперекопский N 1 дом-интернат для престарелых и инвалидов |
2006 - 2007 г.г. |
внебюджетные источники |
500,0 | 250,0 | 250,0 | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
3.11.9. | Кривецкий специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов |
2006 - 2007 г.г. |
внебюджетные источники |
300,0 | 150,0 | 150,0 | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
3.11.10. | Норский геронтопсихиатрический центр | 2006 - 2007 г.г. |
внебюджетные источники |
2600,0 | 1300,0 | 1300,0 | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
3.11.11. | Некрасовский дом-интернат для престарелых и инвалидов |
2006 - 2007 г.г. |
внебюджетные источники |
3000,0 | 1500,0 | 1500,0 | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
3.11.12. | Переславский психоневрологический интернат |
2006 - 2007 г.г. |
внебюджетные источники |
600,0 | 300,0 | 300,0 | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
3.11.13. | Рыбинский психоневрологический интернат | 2006 - 2007 г.г. |
внебюджетные источники |
2600,0 | 1300,0 | 1300,0 | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
3.11.14. | Рыбинский дом-интернат для престарелых и инвалидов |
2006 - 2007 г.г. |
внебюджетные источники |
3000,0 | 1500,0 | 1500,0 | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
3.11.15. | Туношенский дом-интернат для престарелых и инвалидов |
2006 - 2007 г.г. |
внебюджетные источники |
3000,0 | 1500,0 | 1500,0 | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
3.11.16. | Тутаевский дом-интернат для ветеранов войны и труда |
2006 - 2007 г.г. |
внебюджетные источники |
1000,0 | 500,0 | 500,0 | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
3.11.17. | Угличский дом-интернат для престарелых и инвалидов |
2006 - 2007 г.г. |
внебюджетные источники |
1000,0 | 500,0 | 500,0 | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
3.11.18. | Шишкинский психоневрологический интернат | 2006 - 2007 г.г. |
внебюджетные источники |
1200,0 | 600,0 | 600,0 | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
3.12. | Перепрофилирование Красноперекопского N 1 дома-интерната для престарелых и инвалидов в специальный дом-интернат |
2006 г. | областной бюджет | 50,0 | 50,0 | - | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
3.13. | Перепрофилирование Туношенского дома-интерната для престарелых и инвалидов в пансионат для престарелых и инвалидов |
2007 г. | областной бюджет | 100,0 | - | 100,0 | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
4. Дальнейшее укрепление и комплексное развитие материально-технической базы стационарных учреждений | |||||||||
4.1. | Капитальный ремонт артскважины в Шишкинском психоневрологическом интернате |
2006 г. | областной бюджет внебюджетные источники |
200,0 100,0 |
200,0 100,0 |
- - |
департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
4.2. | Капитальный ремонт артскважины с установкой башни Рожновского в Кривецком специальном доме-интернате для престарелых и инвалидов |
2007 г. | областной бюджет внебюджетные источники |
350,0 150,0 |
- - |
350,0 150,0 |
департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
4.3. | Установка электротрансформатора на 400 кВт в Бурмакинском психоневрологическом интернате |
2007 г. | областной бюджет | 300,0 | - | 300,0 | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
4.4. | Установка электротрансформатора на 600 кВт в Григорьевском психоневрологическом интернате |
2007 г. | областной бюджет | 400,0 | - | 400,0 | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
4.5. | Установка электротрансформатора на 400 кВт в Ильинском специальном доме-интернате для престарелых и инвалидов |
2006 г. | областной бюджет | 300,0 | 300,0 | - | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
4.6. | Подготовка ПСД и установка счётчиков-регистраторов тепловой энергии в Некрасовском доме-интернате для престарелых и инвалидов |
2006 г. | областной бюджет | 500,0 | 500,0 | - | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
4.7. | Приобретение для сельских домов-интернатов пожарных мотопомп: - Бурмакинский ПНИ - Григорьевский ПНИ - Переславский ПНИ - Шишкинский ПНИ - Ильинский специальный дом-интернат - Кривецкий специальный дом-интернат |
2006 г. | областной бюджет | 150,0 | 150,0 25,0 25,0 25,0 25,0 25,0 25,0 |
- | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
4.8. | Установка систем водоподготовки и водоочистки в сельских домах-интернатах: - Бурмакинский ПНИ - Григорьевский ПНИ - Переславский ПНИ - Шишкинский ПНИ - Ильинский специальный дом-интернат - Кривецкий специальный дом-интернат - Туношенский дом-интернат |
2006 - 2007 г.г. 2006 г. 2006 г. 2007 г. 2007 г. 2007 г. 2006 г. 2007 г. |
областной бюджет | 1800,0 | 750,0 250,0 250,0 250,0 |
1050,0 250,0 250,0 250,0 300,0 |
департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
4.9. | Завершение работ по прокладке канализационных стоков в Ильинском специальном доме-интернате для престарелых и инвалидов |
2007 г. | областной бюджет | 500,0 | - | 500,0 | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
4.10. | Реконструкция котельной Туношенского дома-интерната для престарелых и инвалидов с переводом её с жидкого топлива (мазут) на природный газ |
2006 - 2007 г.г. |
областной бюджет | 10000,0 | 3600,0 | 6400,0 | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области департамент ЖКХ и инфраструктуры Ярославской области |
||
4.11. | Реконструкция котельной Рыбинского психоневрологического интерната с переводом её с твёрдого топлива (уголь) на природный газ |
2007 г. | областной бюджет | 3000,0 | - | 3000,0 | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области департамент ЖКХ и инфраструктуры Ярославской области |
||
4.12. | Замена водогрейных котлов в котельных сельских домов-интернатов: -Переславский психоневрологический интернат -Кривецкий специальный дом-интернат -Ильинский специальный дом-интернат -Шишкинский психоневрологический интернат |
2007 г. | областной бюджет | 2500,0 | - - - - - |
2500,0 500,0 500,0 1000,0 500,0 |
департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
4.13. | Капитальный ремонт артскважины и установка башни Рожновского в Григорьевском психоневрологическом интернате |
2006 г. | областной бюджет внебюджетные источники |
350,0 150,0 |
350,0 150,0 |
- - |
департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
4.14. | Устройство горячего водоснабжения в Красноперекопском N 1 доме-интернате для престарелых и инвалидов |
2007 г. | областной бюджет | 1000,0 | - | 1000,0 | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
4.15. | Замена электролинии 10 кВт до Туношенского дома-интерната для престарелых и инвалидов протяжённостью 2,5 км |
2006 г. | областной бюджет | 1800,0 | 1800,0 | - | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
4.16. | Приобретение автотранспорта для домов-интернатов Ярославской области |
2006 - 2007 г.г. |
областной бюджет | 11970,0 | 5970,0 | 6000,0 | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
4.17. | Приобретение предметов длительного пользования, мебели для домов-интернатов Ярославской области |
2006 - 2007 г.г. |
областной бюджет внебюджетные источники |
20000,0 3000,0 |
10000,0 1500,0 |
10000,0 1500,0 |
департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
4.18. | Приобретение медицинского и реабилитационного оборудования для ста-ционарных учреждений социального обслуживания |
2006 - 2007 г.г. |
областной бюджет внебюджетные источники |
1500,0 1000,0 |
750,0 500,0 |
750,0 500,0 |
департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
4.19. | Разработка ПСД и строительство котельной в Григорьевском психоневрологическом интернате, с. Григорьевское, Ярославская область |
2006 - 2007 г.г. |
областной бюджет | 12000,0 | 5000,0 | 7000,0 | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области департамент строительства Администрации Ярославской области |
||
4.20. | Разработка ПСД на строительство газовой котельной в Бурмакинском психоневрологическом интернате, с. Новое, Ярославская область |
2006 - 2007 г.г. |
областной бюджет | 700,0 | 300,0 | 400,0 | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области департамент строительства Администрации Ярославской области |
||
4.21. | Приобретение компьютерной техники и программного обеспечения для домов-интернатов |
2006 - 2007 г.г. |
областной бюджет | 1500,0 | 750,0 | 750,0 | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
5. Внедрение новых, прогрессивных форм и методов стационарного социального обслуживания | |||||||||
5.1. | Участие домов-интернатов в ежегодном конкурсе на премию Ярославской области "За лучшую работу в области обеспечения качества" |
2006 - 2007 г.г. |
областной бюджет | 100,0 | 50,0 | 50,0 | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
5.2. | Проведение межрегиональной научно-практической конференции по геронтологии и гериатрии |
2007 г. | областной бюджет внебюджетные источники |
70,0 70,0 |
70,0 70,0 |
департамент социальной защиты населения и труда Администрации области, кафедра психиатрии и клинической психологии ЯГМА, кафедра социальных технологий ЯрГУ |
|||
5.3. | Обобщение материалов конференций и публикация сборников работ, статей |
2007 г. | внебюджетные источники |
50,0 | 50,0 | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области, кафедра психиатрии и клинической психологии ЯГМА, кафедра социальных технологий ЯрГУ |
|||
5.4. | Совершенствование инновационно-экспериментальной работы Красноперекопского психоневрологического интерната. Расширение перечня стационарных учреждений, претендующих на присвоение статуса инновационно-экспериментальных |
2006 - 2007 г.г. |
областной бюджет | 100,0 | 50,0 | 50,0 | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
5.5. | Дальнейшее совершенствование организационно-методической работы областного геронтологического центра |
2006 - 2007 г.г. |
областной бюджет | 200,0 | 100,0 | 100,0 | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
5.6. | Апробация и внедрение передовых социальных технологий по обслуживанию лиц пожилого возраста, страдающих психическими заболеваниями, в Норском геронтопсихиатрическом центре |
2006 - 2007 г.г. |
областной бюджет | 100,0 | 50,0 | 50,0 | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
5.7. | Разработка методических рекомендаций по диспансеризации граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания Ярославской области |
2006 г. | - | - | - | - | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
5.8. | Разработка методических рекомендаций по лечебно-трудовой реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания Ярославской области |
2007 г. | - | - | - | - | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
6. Мероприятия по повышению квалификации кадров | |||||||||
6.1. | Организация и проведение сертификационных циклов усовершенствования и специализации врачей стационарных учреждений социального обслуживания |
2006 - 2007 г.г. |
областной бюджет | 280,0 | 140,0 | 140,0 | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области, ЯГМА |
||
6.2. | Организация и проведение сертификационных циклов усовершенствования и специализации средних медицинских работников стационарных учреждений социального обслуживания |
2006 - 2007 г.г. |
областной бюджет | 340,0 | 170,0 | 170,0 | Ярославское училище повышения квалификации работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием |
||
6.3. | Проведение аттестации и переаттестации средних медицинских и фармацевтических работников домов-интернатов |
2006 - 2007 г.г. |
- | - | - | - | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
6.4. | Проведение конкурсов профессионального мастерства среди сотрудников стационарных учреждений социального обслуживания |
2006 - 2007 г.г |
областной бюджет | 30,0 | 15,0 | 15,0 | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
6.5. | Организация и проведение теоретических и практических семинаров по вопросам охраны труда, техники безопасности для работников домов-интернатов |
2006 - 2007 г.г. |
- | - | - | - | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
||
6.6. | Организация и проведение обучающих семинаров по вопросам пожарной безопасности, ГО и ЧС для работников домов-интернатов |
2006 - 2007 г.г. |
областной бюджет | 50,0 | 25,0 | 25,0 | департамент социальной защиты населения и труда Администрации области |
Список использованных сокращений
ПСД проектно-сметная документация
ЯГМА Ярославская государственная медицинская академия
ЯрГУ Ярославский государственный университет им. П.Г.Демидова
ГО гражданская оборона
ЧС чрезвычайная ситуация
ЖКХ жилищно-коммунальное хозяйство
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославской области от 28 сентября 2005 г. N 243 "Об областной целевой программе "Развитие системы стационарных учреждений социального обслуживания Ярославской области" на 2006 - 2007 годы"
Текст настоящего постановления опубликован в газете "Губернские Вести" N 51(1416) от 7 октября 2005 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ярославской области от 9 марта 2007 г. N 78
Настоящий документ снят с контроля