Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению мэра
г. Ярославля
от 14 апреля 2004 г. N 1417
Положение
о порядке организации и размещения объектов уличной торговли
на территории города Ярославля
10 апреля 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке организации и размещения объектов уличной торговли на территории города Ярославля (далее - Положение) регулирует общественные отношения, связанные с размещением, организацией деятельности и содержанием объектов нестационарной торговой сети: лотков, сборно-разборных каркасных палаток из ткани и других материалов, автолавок, тележек, кафе летнего типа, передвижных изотермических емкостей (цистерн), торговли с рук и других объектов торговли и сферы услуг (бытового обслуживания и общественного питания), размещаемых на территориях общего пользования без оформления земельных отношений (далее объекты уличной торговли).
Положение не распространяется на временные сооружения торговли и сферы услуг, установка которых осуществляется в порядке, установленном постановлением мэра города "Об упорядочении размещения временных сооружений торговли и сферы услуг в г.Ярославле".
1.2. Размещение объектов уличной торговли допускается только на отведенных местах и при соблюдении Положения.
1.3. Отведенным для осуществления торговли местом является участок территории, на который в установленном Положением порядке выдан Паспорт объекта уличной торговли. При этом при осуществлении торговли должны соблюдаться указанные в Паспорте объекта уличной торговли тип и площадь объекта.
2.Основные требования к размещению объектов уличной
торговли
2.1. Размещение объектов уличной торговли должно соответствовать архитектурным, санитарным и другим требованиям и обеспечивать:
- безопасность покупателей и продавцов;
- свободный доступ покупателей к местам торговли;
- соблюдение требований действующих нормативных правовых актов;
- возможность экстренной эвакуации людей и материальных ценностей в случае аварийных или чрезвычайных ситуаций;
- нормальную пропускную способность пешеходных и транспортных потоков в местах размещения;
- возможность подвоза товара;
- нормальную работу организаций, расположенных в непосредственной близости;
- охрану объектов культурного наследия;
- сохранение эстетического облика города.
2.2. Объекты уличной торговли (за исключением случаев, предусмотренных настоящим положением) не должны размещаться на проезжей части дорог, цветниках, газонах, детских площадках, во дворах жилых домов, в непосредственной близости (10 метров) к территориям школ, детских садов, зданиям, помещениям органов государственной власти, местного самоуправления или их структурных подразделений, сооружениям религиозного характера, а также в случаях, если функционирование объектов уличной торговли:
- создает явные неудобства для жителей города, в том числе гражданам, проживающим в прилегающих к месту расположения жилых домах;
- не соответствует требованиям, установленным Положением.
2.3. В центральной части города (для целей Положения центральная часть города - территория, ограниченная рекой Волгой, Красным съездом, Красной площадью, улицей Ушинского, площадью Волкова, улицей Комсомольской, площадью Богоявленской, рекой Которослью) размещаются объекты торговли по реализации:
- печатной продукции;
- цветов;
- изделий народно-художественных промыслов;
- карнавальной и сувенирной продукции;
- овощей и фруктов;
- продукции сезонного спроса (мороженое, прохладительные напитки и т.д.).
Объекты сферы услуг, а также любые объекты торговли при проведении городских и районных мероприятий в центральной части города размещаются вне зависимости от реализуемых товаров (услуг).
2.4. При создании пешеходных, пешеходно-торговых зон соответствующими постановлениями мэра города могут предусматриваться особенности организации уличной торговли на указанной территории.
3. Порядок размещения объектов уличной торговли
3.1. Перечень предполагаемых мест для размещения объектов уличной торговли.
3.1.1. Перечень предполагаемых мест для размещения объектов уличной торговли в текущем году (далее - Дислокация) носит информативную функцию для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее хозяйствующие субъекты), которые имеют намерение разместить объект уличной торговли в отведенном месте. Дислокация состоит из следующих разделов по типам объектов, отличающихся предъявляемым к ним требованиям:
а) лотки, тележки, морозильные лари, прочие объекты уличной торговли;
б) объекты торговли из передвижных изотермических емкостей (цистерн);
в) автолавки, автомагазины, автоприцепы (типа "тонар");
г) кафе летнего типа.
3.1.2. Дислокация формируется по предложениям территориальных администраций, согласовывается с заинтересованными организациями и ежегодно до 25 декабря утверждается заместителем мэра по вопросам сферы обслуживания, межрегиональным экономическим связям и туризму. По представлениям территориальных администраций в утвержденную дислокацию могут вноситься изменения.
Отдельные места могут исключаться из Дислокации на очередной год, в случае если место попадает в зону предполагаемых строительных, ремонтных работ или не соответствует требованиям, установленным Положением.
3.1.3. Кроме функционирующих объектов уличной торговли Дислокация на очередной год должна предусматривать свободные места, предлагаемые хозяйствующим субъектам для торговли.
3.1.4. Дислокация на очередной год размещается на специально отведенных стендах в территориальных администрациях для информирования заинтересованных лиц.
3.2. Паспорт объекта уличной торговли:
3.2.1. Паспорт объекта уличной торговли (далее - Паспорт) является документом, означающим, что указанный в Паспорте участок территории является местом, отведенным хозяйствующему субъекту для осуществления торговли.
3.2.2. Паспорт должен находиться на объекте в период осуществления деятельности и предъявляться по требованию сотрудников контролирующих органов.
Постановлением мэра г. Ярославля от 10 апреля 2007 г. N 1062 в подпункт 3.2.3 пункта 3 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения с 28 апреля 2004 г.
3.2.3. Объект уличной торговли должен соответствовать указанным в Паспорте характеристикам. В случае если объект торговли не соответствует указанным в Паспорте характеристикам, считается, что деятельность осуществляется в нарушение установленного порядка.
Паспорт выдается на срок до 1 года, для сезонных объектов на срок до 6 месяцев.
Срок действия Паспортов, выданных сроком на один год (в том числе, в соответствии с Дислокацией, утвержденной на календарный год), истекает в соответствующие месяц и число года, следующего за годом выдачи Паспорта.
3.2.4. Оформление Паспортов, ведение реестра оформленных Паспортов осуществляет управление сферы услуг мэрии.
3.3. Отвод торгового места:
3.3.1. Хозяйствующие субъекты, желающие разместить объект уличной торговли, обращаются в территориальную администрацию с заявлением и необходимыми документами (приложение к Положению).
3.3.2. Территориальная администрация в двухдневный срок со дня получения необходимых документов осуществляет проверку заявленных сведений и информирует о необходимых требованиях к организации объекта уличной торговли.
3.3.3. Хозяйствующий субъект может обратиться с заявлением об отводе места, не предусмотренного Дислокацией. Территориальная администрация рассматривает такое заявление в течение тридцати дней, самостоятельно привлекая при необходимости заинтересованные службы.
3.3.4. По результатам рассмотрения заявления территориальная администрация согласовывает заявление либо выдает хозяйствующему субъекту мотивированный отказ.
3.3.5. В случае, если территориальной администрацией принято решение о размещении объекта, но хозяйствующий субъект не имеет всех документов, необходимых для оформления Паспорта, территориальная администрация выдает предварительное согласование на размещение объекта. Хозяйствующий субъект в течение месяца представляет в территориальную администрацию полный пакет документов. Указанный срок по заявлению хозяйствующего субъекта продлевается, но не более чем на 15 дней. В случае, если после истечении срока полный пакет документов не представлен, заявление считается не поданным и место может быть отведено иному субъекту.
3.3.6. Согласованное заявление с приложением всех документов в трехдневный срок направляется территориальной администрацией в управление сферы услуг мэрии для оформления Паспорта. Срок оформления Паспорта составляет семь дней.
Паспорт не оформляется в случае нарушения требований Положения, в том числе, если представлен не полный перечень документов, сведения, указанные в документах, не соответствуют действительности.
Оформленные управлением сферы услуг мэрии Паспорта выдаются хозяйствующему субъекту территориальной администрацией, которая осуществляет учет выданных Паспортов.
3.3.7. Контроль за соблюдением хозяйствующим субъектом условий осуществления деятельности, взаимодействие с другими контролирующими службами осуществляет территориальная администрация.
3.3.8. При поступлении нескольких заявлений, о размещении объекта уличной торговли на одном месте рассматривается ранее поданное заявление, за исключением случаев подачи заявлений о размещении кафе летнего типа в центральной части города.
В случае, если до 1 марта поступило два и более заявления о размещении кафе летнего типа на одном месте в центральной части города, территориальная администрация организует и проводит конкурс на право размещения кафе летнего типа.
Порядок проведения конкурса, конкурсная документация, состав конкурсной комиссии утверждаются главой территориальной администрации. После проведения конкурса территориальная администрация принимает к рассмотрению заявление победителя конкурса.
3.3.9. Преимущественное право на получение Паспорта имеют:
- хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на отведенном месте при получении Паспорта на очередной срок (за исключением случая, указанного в подпункте 3.3.8.);
- хозяйствующие субъекты - владельцы стационарных сооружений торговли и сферы услуг при размещении объекта уличной торговли на прилегающей территории (10 метров по периметру объекта).
При этом хозяйствующие субъекты должны подать заявку не позднее срока истечения Паспорта, но не ранее одного месяца до истечения срока. Хозяйствующие субъекты, размещающие объекты сезонного характера, должны подать заявление до 1 марта.
При размещении объекта уличной торговли на прилегающей территории к стационарному объекту торговли и сферы услуг заявление согласовывается с владельцем указанного объекта.
3.3.10. Паспорт на новый срок не выдается в случае:
- совершения хозяйствующим субъектом в течение срока, на который был выдан Паспорт, более трех административных правонарушений, связанных с организацией работы данного объекта уличной торговли (совершение правонарушений подтверждается постановлениями о наложении административного наказания);
- неисполнения обязанности по обеспечению вывоза и утилизации твердых бытовых отходов.
3.3.11. Паспорт может быть аннулирован:
- по заявлению хозяйствующего субъекта;
- в случае смерти/ ликвидации хозяйствующего субъекта;
- в случае неосуществления деятельности на отведенном месте более 30 дней без уведомления территориальной администрации;
- по ходатайству территориальной администрации, контролирующих органов в случаях, предусмотренных п.п. 3.3.10.
Хозяйствующий субъект предупреждается об аннулировании Паспорта в письменной форме в срок не менее семи дней.
Паспорт аннулируется соответствующим распоряжением заместителя мэра по вопросам сферы обслуживания, межрегиональным экономическим связям и туризму.
4. Требования, предъявляемые к организации отдельных
объектов торговли
4.1. При осуществлении уличной торговли необходимо:
- соблюдать требования нормативных правовых актов, регулирующих осуществление данного вида деятельности;
- обеспечивать содержание места торговли и прилегающей территории в соответствии с Правилами благоустройства территории города Ярославля;
- использовать торговое оборудование, отвечающее архитектурному облику города в месте торговли, содержать его в чистоте и порядке;
- соблюдать требования в области обращения с отходами на территории города;
- заключить договор на вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов;
- не допускать переполнения урн, контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, сбор твердых бытовых отходов осуществлять в контейнеры, указанные в договоре на вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов;
- незамедлительно освободить место торговли в случае необходимости проведения ремонтных, аварийно-восстановительных работ, работ по предупреждению или ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
4.2. Палатки, лотки, изотермические емкости, автолавки, автоприцепы.
4.2.1. Каждый объект торговли оборудуется емкостью (контейнером, урной) для сбора отходов объемом от 30 до 200 литров.
4.2.2. Лотки и морозильные лари оборудуются зонтиками.
4.2.3. Изотермические емкости (цистерны) перед началом сезона должны быть выкрашены, с нанесением названия реализуемого продукта (КВАС и др.).
4.3. Кафе летнего типа:
4.3.1. Кафе летнего типа (далее - кафе) - объект общественного питания сезонного функционирования, организованный на базе быстровозводимых конструкций. Срок работы кафе устанавливается с 15 апреля по 15 октября. По истечении срока работы кафе производится демонтаж оборудования.
4.3.2. Кафе должны иметь ограждение, оборудованы мебелью облегченной конструкции, столы должны оборудоваться зонтами, тентами.
4.3.3. Рядом с кафе размещается контейнер для сбора твердых бытовых отходов емкостью до 1,2 м3, урнами емкостью не менее 30 л. в количестве не менее двух, а также при размещении может предусматриваться благоустройство с применением тротуарной плитки, озеленения.
4.3.4. При размещении кафе предусматривается наличие туалета для посетителей, месторасположение туалета должно быть указано в объявлении, размещаемом в доступном для обозрения посетителей месте. Владелец кафе обеспечивает режим работы туалета, соответствующий режиму работы кафе.
4.3.5. Приемка кафе осуществляется комиссией, сформированной главой территориальной администрации. В состав комиссии включаются представители территориальной администрации, управления сферы услуг мэрии, департамента городского хозяйства мэрии, ФГУ "Центр санитарно-эпидемиологического надзора в г.Ярославле" (по согласованию), а также иных заинтересованных организаций.
5. Размещение объектов уличной торговли на массовых
мероприятиях
5.1. При проведении городских, районных мероприятий (День города, проводы русской зимы "масленица", ярмарки и др.) в местах скопления жителей объекты уличной торговли размещаются при соблюдении требований, установленных Положением с особенностями, установленными настоящим разделом.
5.2. Дислокация объектов уличной торговли при проведении городских мероприятий утверждается заместителем мэра по вопросам сферы услуг, межрегиональным экономическим связям и туризму или главой соответствующей территориальной администрации при проведении иных мероприятий не позднее, чем за 10 дней до проведения мероприятия.
5.4. Хозяйствующие субъекты - владельцы стационарных объектов торговли продовольственными товарами и общественного питания, намеревающиеся разместить объект уличной торговли по профилю своей деятельности, и хозяйствующие субъекты, намеревающиеся разместить объект уличной торговли по реализации непродовольственного ассортимента, для получения временного Паспорта представляют:
- заявление;
-копии свидетельств о государственной регистрации предпринимателя и о постановке на учет в налоговом органе;
- квитанции (иные документы) подтверждающие оплату услуги по вывозу и утилизации отходов и по уборке территории в день осуществления торговли.
5.5. Остальные хозяйствующие субъекты для получения временного Паспорта представляют документы, указанные в подпункте 3.3.1.
6. Организация контроля за соблюдением положения
6.1. Территориальные администрации в целях надлежащей организации уличной торговли:
6.1.1. Осуществляют информирование хозяйствующих субъектов о требованиях законодательства при организации уличной торговли (в том числе об уборке территории и обращении с отходами), о рекомендуемых образцах используемого оборудования, типах контейнеров для сбора твердых бытовых отходов.
6.1.2. Проводят мероприятия по размещению хозяйствующими субъектами урн и контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, выдают предложения по размещению мест временного хранения отходов.
6.1.3. Организуют работу по заключению хозяйствующими субъектами договоров на вывоз и утилизацию отходов, договоров по благоустройству и санитарному содержанию территории, а также иное взаимодействие хозяйствующих субъектов со специализированными организациями по вывозу и утилизации отходов, с подрядными организациями по уборке территории.
6.1.4. Проводят проверки выполнения хозяйствующими субъектами требований правовых актов органов городского самоуправления, организуют привлечение хозяйствующих субъектов, нарушающих требования норм и правил, в том числе в сфере благоустройства, к ответственности, а также взаимодействие с контролирующими организациями.
6.1.5. Представляют информацию о выданных Паспортах по запросам государственных контролирующих органов.
6.2. Управление сферы услуг мэрии:
6.2.1.Организует проверку документов, представленных для оформления Паспорта.
6.2.3. Контролирует соблюдение Положения, других нормативных правовых актов при организации и размещении объектов уличной торговли.
6.2.4. Анализирует функционирование уличной торговли, готовит предложения по совершенствованию торговой деятельности на территории города, в том числе по обеспечению содержания территорий, прилегающих к объектам уличной торговли и сферы услуг, и выполнению хозяйствующими субъектами требований по обращению с отходами.
Заместитель мэра
по управлению |
В.В.Величко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.