Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 28 ноября 2000 г. N 800 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
Приложение N 1
к постановлению
Губернатора Ярославской области
от 21 февраля 1997 г. N 108
Положение
о департаменте социальной защиты населения
и труда Администрации Ярославской области
(с изм. от 6 ноября 1998 г., 28 ноября 2000 г., 30 января 2001 г.)
I. Общие положения
1. Департамент социальной защиты населения и труда Администрации Ярославской области (в дальнейшем именуемый Департамент) создан согласно постановлению Губернатора Ярославской области от 22.01.97 N 41.
Департамент является структурным подразделением Администрации Ярославской области.
2. Департамент является юридическим лицом. Департамент имеет самостоятельный баланс, текущий счет в банке, печать со своим наименованием, бланки, фирменную символику.
Департамент может иметь структурные подразделения - управление, комитет, отделы, сектора, службы.
Департамент выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Губернатора Ярославской области от 30 января 2001 г. N 59 в пункт 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
3. Юридический адрес Департамента: 150054 г. Ярославль, ул. Чехова, 5.
II. Цели деятельности
4. Целями деятельности Департамента являются:
- осуществление на территории области государственной политики в сфере социального обеспечения граждан и социально-трудовой сфере в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области;
- разработка основных направлений социальной помощи и социальной поддержки населения, формирование областных программ по вопросам труда и социальной защиты, их организационно-методическое обеспечение и осуществление контроля за использованием выделенных на эти цели средств;
- защита прав граждан, их интересов, осуществление мер по обеспечению государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством по социально-трудовым вопросам;
- координация деятельности органов и учреждений социального обеспечения области по социальной поддержке населения, оказанию социально-бытовых услуг и социального обслуживания, организации медико-социальной экспертизы, медицинского и бытового обслуживания в стационарных учреждениях, обеспечению инвалидов средствами реабилитации, своевременному и правильному назначению, перерасчету и выплате пенсий, пособий и компенсаций, оказанию материальной помощи;
- осуществление мер по развитию социального партнерства, договорного регулирования трудовых отношений на территории области;
- государственная экспертиза условий и охраны труда.
III. Функции Департамента
5. Функциями Департамента являются:
- разработка и осуществление мероприятий по совершенствованию вопросов назначения, перерасчета, выплаты пенсий и пособий, по внедрению автоматизированных рабочих мест органов социального обеспечения;
- определение совместно с органами местного самоуправления критериев малообеспеченности семей и граждан, структурного состава групп населения, нуждающихся в помощи, форм, размеров и видов социальной помощи;
- организация работы по материально-бытовому обслуживанию и санаторно-курортному лечению инвалидов и пенсионеров, а также совместно с другими заинтересованными департаментами, организациями, учреждениями и предприятиями по представлению льгот и преимуществ в соответствии с действующим законодательством;
- организация работы государственных стационарных учреждений социального обеспечения, организационно-методическое обеспечение деятельности центров социального обслуживания населения, отделений социальной помощи, специализированных учреждений социальной помощи, специализированных учреждений социальной защиты для несовершеннолетних детей;
- организация обслуживания одиноких нетрудоспособных граждан на дому; развитие системы натуральной поддержки, организация прогрессивных форм и видов социальной помощи инвалидам и престарелым семьям с детьми, в том числе гуманитарной помощи;
- обеспечение инвалидов специальными средствами передвижения, обучение их вождению; профессиональное обучение, переобучение инвалидов и оказание содействия в их трудоустройстве;
- осуществление взаимодействия с протезно-ортопедическими предприятиями для улучшения обслуживания инвалидов;
- разработка программ развития сети учреждений социального обеспечения, укрепления их материальной базы, развития лечебно-трудовых мастерских и подсобных сельских хозяйств, совершенствования материально-бытовой помощи, организация питания, медицинского обслуживания граждан, находящихся в этих учреждениях;
- руководство государственной службой медико-социальной экспертизы с учетом потребности населения в экспертном обслуживании. Формирование сети медико-социальных экспертных бюро, разработка совместно с органами здравоохранения мероприятий, способствующих восстановлению трудоспособности инвалидов, снижению инвалидности среди населения области, пересмотр необоснованных экспертных решений;
- организация планово-финансовой работы подведомственных учреждений социального обеспечения, обеспечение финансирования деятельности учреждений социального обеспечения, находящихся на государственном бюджете Ярославской области, осуществление контроля за расходованием выделенных средств;
- аккумулирование средств, предназначенных для помощи наиболее нуждающимся жителям Ярославской области;
- оказание адресной социальной помощи наиболее нуждающимся жителям Ярославской области;
- рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, контроль за рассмотрением письменных обращений граждан и организацией приема граждан в подведомственных учреждениях, ведение приема граждан, оказание консультативной помощи гражданам и организациям по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
- проведение работы по подбору, расстановке кадров, повышению их квалификации, рациональному использованию специалистов учреждений социально-трудовой сферы; сбор, систематизация и обобщение статистической и иной информации о состоянии социально-трудовой сферы в области;
- организация работы по формированию основных направлений государственной политики в сфере труда на территории области; осуществление анализа и прогноза ситуации в сфере социально-трудовых отношений;
- проведение мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения законодательства по социально-трудовым вопросам всеми организациями и учреждениями социального обеспечения, другими предприятиями и организациями (независимо от форм собственности), предупреждение фактов нарушения действующего законодательства;
- проведение разъяснительной работы среди населения по социально-трудовым вопросам;
- представление Губернатору Ярославской области и Администрации Ярославской области докладов о положении дел в сфере труда и социальной защиты населения и предложений к государственным прогнозам социального развития Ярославской области;
- участие в разработке предложений по повышению мотивации к эффективности труда, внесение предложений по совершенствованию тарифного регулирования оплаты труда на основе социального партнерства;
- разработка проектов областных программ улучшения условий и охраны труда, разработка нормативно-правовых и организационно-методических документов по охране труда, разработка предложений по совершенствованию механизма экономической заинтересованности работодателей в улучшении условий и охраны труда, предупреждении производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
- осуществление государственного управления охраной труда, координация работы в этой сфере структурных подразделений Администрации области, органов местного самоуправления, органов надзора и контроля за охраной труда;
- проведение экспертизы условий труда на действующих предприятиях и экспертизы соответствия проектов на строительство и реконструкцию объектов требованиям условий и охраны труда, участие в работе по аттестации рабочих мест и сертификации производственных объектов на соответствие требованиям условий охраны труда, выдача экспертных заключений организациям о соответствии нормативным требованиям по условиям охраны труда рабочих мест для получения лицензий на право занятия определенной деятельностью;
- проведение работы по совершенствованию системы предоставления льгот и компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда; организация обучения и проверки знаний работников в области условий и охраны труда;
- подготовка с участием структурных подразделений Администрации Ярославской области предложений по совершенствованию системы социального партнерства, основных направлений ее развития, оказание методической помощи организациям в разработке и заключении коллективных договоров, осуществлении контроля за их выполнением;
- организационное обеспечение работы областной трехсторонней комиссии по разработке отраслевых (тарифных) соглашений, осуществление уведомительной регистрации отраслевых (тарифных) соглашений, контроль за их выполнением;
- участие в подготовке нормативных правовых актов о труде и социальной защите населения, осуществление совместно с контролирующими органами совместных проверок по соблюдению законодательства о труде;
- участие в деятельности координационных и консультативных органов, образованных решениями Губернатора и Администрации Ярославской области;
- проведение уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений, осуществление контроля за их выполнением; осуществление уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, определение порядка приглашения посредника (трудового арбитра) сторонами коллективного трудового спора или их назначения;
- изучение причин возникновения трудовых споров, участие в предотвращении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов), оказание помощи по их устранению в соответствии с действующим законодательством во взаимодействии с Минтрудом России.
- участие в расследовании несчастных случаев на производстве (групповых, с тяжелым или смертельным исходом);
- содействие обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
IV. Права и обязанности Департамента
6. Департамент имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
- проводить конференции, совещания, симпозиумы, организовывать мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- беспрепятственно посещать предприятия и организации всех организационно-правовых форм по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
- иметь коллегию, состав и положение которой утверждаются Губернатором области;
- издавать в установленном порядке бюллетень и другие печатные издания;
- в установленном порядке назначать и освобождать от должности руководителей государственных учреждений Ярославской области, находящихся в функциональном подчинении департамента, а также заключать с ними трудовые договора (контракты);
- по согласованию с департаментом по управлению государственным имуществом Администрации области распоряжаться имуществом государственных учреждений социального обеспечения Ярославской области, утверждать уставы государственных учреждений Ярославской области, находящихся в функциональном подчинении департамента;
- иметь специальный счет в банке для оказания адресной социальной помощи наиболее нуждающимся жителям Ярославской области, в том числе пострадавшим от невыполнения обязательств инвестиционными институтами;
- представлять к государственным наградам работников органов и учреждений социального обеспечения Ярославской области.
7. Департамент обязан:
- выполнять поручения Губернатора и Администрации области;
- отчитываться о результатах своей деятельности перед Губернатором и Администрацией области;
- в соответствии с законодательством Ярославской области предоставлять документированную информацию, относящуюся к государственным информационным ресурсам Ярославской области специально уполномоченным органам по информационному обеспечению органов государственной власти Ярославской области в соответствии с их компетенцией.
V. Управление Департаментом
8. Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый Губернатором Ярославской области.
9. Директор руководит Департаментом и организует его деятельность, в пределах своей компетенции действует на принципах единоначалия.
10. Директор Департамента:
- действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;
- заключает в пределах своей компетенции договора с юридическими и физическими лицами;
- утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;
- определяет штатную численность структурных подразделений Департамента в соответствии со штатной численностью Департамента, установленной постановлением Губернатора Ярославской области;
- издает приказы и дает указания, обязательные для всех сотрудников Департамента;
- утверждает должностные инструкции сотрудников. Принимает на государственную службу, назначает и освобождает от должности сотрудников Департамента;
- решает вопросы оплаты труда сотрудников Департамента в соответствии с действующим законодательством;
- согласовывает назначение руководителей муниципальных органов управления социальным обеспечением.
VI. Имущество Департамента
11. Имущество, закрепленное за Департаментом в момент его создания и приобретенное им по смете бюджетного финансирования, находится у него на праве оперативного управления.
Департамент не вправе отчуждать указанное имущество без согласования с департаментом по управлению государственным имуществом Администрации Ярославской области.
12. Имущество Департамента учитывается на самостоятельном балансе.
13. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств бюджета Ярославской области.
VII. Ликвидация и реорганизация Департамента
14. Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.