Постановление Администрации Ярославской области
от 8 октября 2004 г. N 173
"Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного
движения в Ярославской области" на 2005 - 2006 годы"
Во исполнение Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", в целях снижения аварийности, сокращения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2005 - 2006 годы (далее Программа) и считать ее составной частью стратегии социально-экономического развития Ярославской области.
2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Каберник Е.И.) в течение периода действия Программы включать ее в установленном порядке в проект перечня областных целевых программ с учетом возможностей областного бюджета.
3. Департаменту финансов Ярославской области (Федоров А.П.) в установленном порядке при формировании проектов областных бюджетов на 2005 - 2006 годы предусмотреть выделение целевых средств на финансирование мероприятий Программы отдельной строкой.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований области разработать и утвердить муниципальные программы повышения безопасности дорожного движения.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора области Воронина Н.П.
Губернатор области |
А.И. Лисицын |
Областная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области"
на 2005 - 2006 годы
(утв. постановлением Администрации Ярославской области от 8 октября 2004 г. N 173)
Паспорт областной целевой Программы
"Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области"
на 2005 - 2006 годы
Наименование Программы - областная целевая программа "Повышение безопасности
дорожного движения в Ярославской области" на 2005 - 2006
годы (далее Программа)
Основание для разработки - Федеральный закон от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности
Программы дорожного движения";
- подпрограмма "Безопасность дорожного движения" (на 2002 -
2010 годы) федеральной целевой программы "Модернизация
транспортной системы России" (постановление Правительства
Российской Федерации от 05.12.2001 N 848)
Государственный заказчик управление Государственной инспекции безопасности дорожного
Программы движения УВД Ярославской области
Основные разработчики департамент дорожного хозяйства Ярославской области,
Программы (в установленном департамент здравоохранения и фармации Администрации
порядке) области, департамент образования Администрации области,
управление Государственной инспекции безопасности дорожного
движения УВД Ярославской области, Ярославское областное
отделение Всероссийского общества автомобилистов,
Ярославское областное отделение Российской транспортной
инспекции, Ярославский областной совет Российской
оборонно-технической организации
Цели Программы обеспечение жизни, здоровья граждан и их имущества,
повышение гарантий их законных прав на безопасные условия
движения на автомобильных дорогах, защита интересов
общества и государства путем предупреждения
дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их
последствий
Задачи Программы - повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности
путем совершенствования правового, организационного,
информационного и технического обеспечения;
- совершенствование системы управления дорожным движением,
в том числе путем внедрения современных методов организации
движения, применения сертифицированных технических средств
и автоматизированных систем, направленных на устранение
мест концентрации ДТП и улучшение дорожных условий;
- развитие и совершенствование системы формирования
безопасного поведения участников дорожного движения,
подготовки, повышения квалификации и переподготовки,
повышения надежности водителей автотранспортных средств;
- материально-техническое укрепление контрольно-надзорных
органов
Сроки реализации Программы 2005 - 2006 годы
Перечень разделов I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
Программы решения
II. Основные направления реализации Программы
III. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
IV. Реализация Программы и контроль за ее выполнением
V. Общая потребность в ресурсах
VI. Перечень мероприятий Программы
Исполнители Программы (в департамент дорожного хозяйства Ярославской области,
установленном порядке) департамент здравоохранения и фармации Администрации
области, департамент образования Администрации области,
управление Государственной инспекции безопасности дорожного
движения УВД Ярославской области, Ярославское областное
отделение Всероссийского общества автомобилистов,
Ярославское областное отделение Российской транспортной
инспекции, Ярославский областной совет Российской
оборонно-технической организации
Общая стоимость Программы всего - 53470,8 тыс. руб.,
в том числе
средства областного бюджета - 53235,8 тыс. руб.,
внебюджетные источники - 235 тыс. руб.,
бюджеты муниципальных образований средства на реализацию
мероприятий Программы
уточняются при
формировании
соответствующих местных
бюджетов
Ожидаемые конечные - повышение безопасности дорожного движения в городах,
результаты реализации населенных пунктах и на автодорогах области;
Программы - снижение уровня аварийности и сокращение числа
пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях;
- совершенствование системы организации дорожного движения;
- повышение эффективности оказания первой помощи
пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, в том
числе на догоспитальном этапе;
- совершенствование системы формирования безопасного
поведения участников дорожного движения
Ответственное лицо для начальник управления Государственной инспекции безопасности
контактов дорожного движения УВД Ярославской области
Ильин А.В., тел. 30-77-60
Куратор Программы вице-губернатор Ярославской области - председатель комиссии
по безопасности дорожного движения при Администрации
области Воронин Н.П.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических задач общегосударственного значения. Анализ динамики основных показателей аварийности свидетельствует о том, что уровень дорожно-транспортного травматизма остается достаточно высоким и имеет тенденцию к росту.
За последние 5 лет в Ярославской области зарегистрировано около 9 тысяч дорожно-транспортных происшествий (далее ДТП), в результате которых более полутора тысяч человек погибли и около 12 тысяч получили телесные повреждения.
Ежегодно на дорогах области погибает свыше 300 человек, около 2 тысяч получают ранения и травмы. Каждый третий погибший в ДТП - пешеход, каждый четвертый - ребенок в возрасте до 16 лет. Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий - количество погибших на каждые 100 пострадавших (13,2), число ДТП в расчете на 100 тысяч жителей (212,3) и 10 тысяч транспортных средств (76,3) - превышают российские показатели.
Обстановка с аварийностью обусловлена увеличением количества автомототранспорта, ростом плотности и интенсивности движения. Уровень автомобилизации (число транспортных средств в расчете на 1 тысячу населения) возрастает в среднем на 3 процента в год. Не в полной мере соответствует требованиям современности состояние улично-дорожной сети. Количество ДТП из-за неудовлетворительных дорожных условий (29,5) выше российского показателя.
Низкий уровень безопасности дорожного движения затрагивает конституционные права и свободы граждан, является фактором, оказывающим негативное воздействие на обеспечение общественной безопасности и экономику региона.
Для решения вышеперечисленных проблем необходимы целенаправленные скоординированные действия Администрации области, органов местного самоуправления муниципальных образований, предприятий, учреждений и организаций области.
II. Основные направления реализации программы
1. Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности
В рамках данного направления Программы предполагается снизить уровень аварийности за счет повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности путем совершенствования правового, организационного, информационного и технического обеспечения.
Совершенствование системы эффективного взаимодействия контрольно-надзорных органов за дорожным движением предполагает: разработку и утверждение нормативно-правовых и организационных документов по совершенствованию системы контроля и надзора в сфере безопасности дорожного движения; выявление и устранение условий возникновения ДТП; внедрение оперативно-технических средств фиксации нарушений Правил дорожного движения и обстановки на местах ДТП, приборов и средств диагностики при контроле дорожного движения, подготовки и состояния водителей транспортных средств, строительства и эксплуатации дорог; укрепление дисциплины участников дорожного движения.
2. Совершенствование системы управления дорожным движением
Реализация комплекса мер по совершенствованию организации дорожного движения направлена в целом# на устранение мест концентрации ДТП и улучшение дорожных условий.
Основной целью данного направления является внедрение современных модификаций систем управления дорожным движением и новых видов технических средств организации дорожного движения. Комплекс мер по совершенствованию организации и повышению безопасности дорожного движения включает в себя мероприятия по обеспечению безопасных условий движения в городах, населенных пунктах и на автодорогах области и предполагает строительство и реконструкцию дорожных заграждений; обустройство пешеходных переходов и пешеходных дорожек; оптимальное размещение остановочных площадок маршрутного транспорта; введение зональных ограничений скорости; ввод и реконструкцию искусственного освещения на улично-дорожной сети.
3. Развитие и совершенствование системы по формированию
безопасного поведения участников дорожного движения
Данное направление предусматривает осуществление комплекса мер по формированию безопасного поведения участников дорожного движения с использованием средств массовой информации.
Реализация данного направления Программы включает в себя организацию регулярных радио- и телепередач рекламного и информационно-пропагандистского характера по вопросам организации и обеспечения безопасности движения; выступлений руководителей и должностных лиц Госавтоинспекции с разъяснениями состояния аварийности и мер, принимаемых для ее снижения; организация и проведение с использованием средств массовой информации специальных пропагандистских кампаний по формированию общественного мнения и соблюдению Правил дорожного движения.
Особое внимание планируется уделить детям и подросткам, как наиболее незащищенным участникам дорожного движения. Внедрение новых, более эффективных форм и методов обучения и воспитания транспортной культуры детей и подростков, создание базовых образовательных учреждений должно обеспечить активное овладение знаниями и навыками безопасного поведения на дорогах и улицах. Организация и проведение регулярных слетов юных инспекторов движения, детских смотров-конкурсов по безопасности дорожного движения, создание на областном и районном уровнях юношеских автошкол, иных спортивно-технических автомотоклубов и секций позволит снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма.
Осуществление этих и других мер должно обеспечить пристальное внимание населения к проблеме безопасности дорожного движения, общественную поддержку проводимых мероприятий и формирование стандартов безопасного поведения у основной массы участников дорожного движения.
4. Материально-техническое и кадровое укрепление
контрольно-надзорных органов за дорожным движением
Целевое финансирование мероприятий Программы позволит повысить техническую укрепленность контрольно-надзорных органов, в том числе подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения, и довести их оснащенность патрульными автомобилями, оперативно-техническими средствами и особой формой одежды ДПС до норм положенности.
Составной частью данного направления является создание условий, направленных на улучшение обслуживания населения, путем выделения помещений и земельных участков для размещения регистрационно-экзаменационных подразделений и подразделений, осуществляющих контроль за техническим состоянием транспортных средств; внедрения дорожных лабораторий, технических средств видеофиксации нарушений Правил дорожного движения, средств весового контроля автотранспорта; создания необходимого количества пунктов наркологического контроля для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
III. Оценка социально-экономической эффективности реализации
Программы
По расчетам специалистов, величина ущерба от дорожно-транспортных происшествий в 2003 году составила в целом по России свыше 320 млрд. руб., в том числе от гибели и ранения людей - свыше 200 млрд. руб. На долю Ярославской области приходится около одного процента всех дорожно-транспортных происшествий, зарегистрированных в Российской Федерации, что составляет сумму экономического ущерба около 3 млрд. руб., в том числе 2 млрд. руб. - от гибели и ранения людей.
В результате реализации Программы ожидается снижение аварийности на автомобильных дорогах области, совершенствование условий движения, повышение качества оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях на догоспитальном этапе.
IV. Реализация Программы и контроль за ее выполнением
Программные мероприятия реализуются в установленном порядке исполнителями Программы. Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет комиссия по безопасности дорожного движения при Администрации области.
Порядок финансирования Программы определяет департамент финансов Ярославской области, который осуществляет учет расходов на выполнение мероприятий Программы и контролирует предоставление отчетности об использовании выделенных средств.
Контроль за реализацией Программы осуществляет ее заказчик в соответствии с действующим порядком, установленным законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Исполнители Программы ежегодно, до 1 февраля, представляют комиссии по безопасности дорожного движения при Администрации области отчет о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования бюджетных и других средств.
V. Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов | Потребность в тыс. рублей | ||
всего | в том числе | ||
2005 г. | 2006 г. | ||
Финансовые ресурсы: | 53470,8 | 26171,4 | 27299,4 |
областной бюджет; | 53235,8 | 26053,9 | 27181,9 |
внебюджетные источники | 235 | 117,5 | 117,5 |
VI. Мероприятия Программы
* - финансирование осуществляется за счет внебюджетных источников, формируемых исполнителями;
** - финансирование осуществляется из средств бюджетов муниципальных образований области после их утверждения.
Принятые сокращения:
ВОА - Всероссийское общество автомобилистов
ГИБДД УВД - Государственная инспекция безопасности дорожного
движения Управления внутренних дел
ГОСТ - Государственный стандарт
ГПС - Государственная пожарная служба
ГТРК - Государственная телерадиокомпания
ГУ МЧС - Главное управление МЧС России по Ярославской области
ДПС - дорожно-патрульная служба
ДТП - дорожно-транспортное происшествие
МО - муниципальное образование
РОСТО - Российская оборонная спортивно-техническая организация
РТИ - Российская транспортная инспекция
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ярославской области от 8 октября 2004 г. N 173 "Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области" на 2005-2006 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Губернские Вести" от 15 октября 2004 г. N 55(1347)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ярославской области от 2 ноября 2005 г. N 282
Настоящий документ снят с контроля