Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэра г. Ярославля от 31 декабря 2008 г. N 3760 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2009 г.
Приложение 4
к постановлению мэра г. Ярославля
от 14 ноября 2005 г. N 5290
Должностная инструкция
заместителя мэра города Ярославля
по вопросам социальной политики и культуры
30 мая 2006 г., 13 апреля, 16 июля, 25 сентября 2007 г., 4 апреля, 25 сентября, 13 ноября, 31 декабря 2008 г.
I. Общие положения
1.1. В соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Ярославской области должность заместителя мэра города Ярославля относится к группе высших должностей муниципальной службы.
1.2. Заместитель мэра города Ярославля назначается и освобождается от должности мэром города на условиях трудового договора.
1.3. Непосредственно подчиняется мэру города Ярославля.
1.4. В период отсутствия заместителя мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры его обязанности возлагаются на заместителя мэра города Ярославля по вопросам управления мэрией, международным отношениям, взаимодействию с правоохранительными органами, за исключением обязанностей, вытекающих из трудовых правоотношений.
1.5. Осуществляет функциональные обязанности заместителя мэра города Ярославля по вопросам управления мэрией, международным отношениям, взаимодействию с правоохранительными органами в период его отсутствия, за исключением обязанностей, вытекающих из трудовых правоотношений.
1.6. Заместитель мэра координирует деятельность:
- управления по социальной поддержке населения и охране труда;
- управления по физической культуре и спорту;
- департамента образования;
- департамента здравоохранения;
- управления культуры;
- управления по молодежной политике.
1.7. Заместителю мэра города Ярославля непосредственно подчиняются руководители структурных подразделений мэрии, указанных в пункте 1.6, а также руководители муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, в отношении которых ему делегировано право назначать и освобождать от должности и заключать трудовые договоры.
1.8. К компетенции заместителя мэра города Ярославля относятся вопросы:
- обеспечения организации предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания граждан, охраны труда и социального партнерства, координации деятельности по решению вопросов опеки и попечительства;
- организации, содержания и развития муниципальных учреждений дошкольного, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования;
- организации, содержания и развития муниципальных учреждений здравоохранения, развития муниципальной аптечной сети;
- организации деятельности учреждений культуры в городе;
- популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности;
- организации зрелищных мероприятий в городе;
- создания условий для развития физической культуры и спорта в городе, массового отдыха населения города;
- организации работы с молодежью, в том числе с несовершеннолетними детьми.
1.9. Заместитель мэра города Ярославля в своей работе руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- действующим законодательством Российской Федерации, Ярославской области;
- правовыми актами органов государственной власти Ярославской области и органов городского самоуправления;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- настоящей должностной инструкцией.
II. Должностные обязанности
Заместитель мэра города Ярославля обязан:
2.1. Обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, органов городского самоуправления в своей деятельности и в деятельности подведомственных структурных подразделений, муниципальных организаций, а также их исполнение.
2.2. Осуществлять руководство и комплексное решение вопросов, связанных с социальной политикой, культурой, спортом, социальной защитой, занятостью населения, образованием, здравоохранением, патриотическим воспитанием.
2.3. Координировать деятельность муниципальных унитарных предприятий и учреждений по соответствующим отраслям.
2.4. Осуществлять контроль за деятельностью городских парков, клубов, учреждений культуры.
2.5. Содействовать развитию творческих коллективов, художественной самодеятельности, поддерживать развитие художественных промыслов, ремесел.
2.6. Обеспечивать организацию отдыха и досуга молодежи, содействовать развитию молодежных, подростковых, спортивных клубов.
2.7. Обеспечивать выполнение социальных программ, принятых на уровне Российской Федерации, Ярославской области и города Ярославля.
2.8. Осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, инвестиций, средств муниципальных организаций, муниципального имущества в подведомственных отраслях городской экономики, координируемых структурных подразделениях мэрии и муниципальных организациях, а также при выполнении своих полномочий.
2.9. Обеспечивать режим секретности в работе с совершенно секретными и секретными документами по функциональному направлению, участвовать в работе суженных заседаний.
2.10. Обеспечивать мобилизационную подготовку и мобилизацию координируемых структурных подразделений.
2.11. Взаимодействовать с органами государственной власти Российской Федерации и Ярославской области при осуществлении обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.
2.12. Осуществлять руководство деятельностью совещательных и координационных органов, образуемых мэрией, по функциональному направлению.
2.13. Выполнять обязанности муниципального служащего и соблюдать ограничения, связанные с муниципальной службой, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Права
Заместитель мэра города Ярославля имеет право:
3.1. Представлять мэрию по вопросам, связанным с исполнением должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.
3.2. Издавать распоряжения:
- в случаях, установленных правовыми актами органов городского самоуправления;
- о согласовании решения о совершении координируемыми муниципальными унитарными предприятиями сделок, которые в соответствии с законодательством допускаются с согласия собственника имущества муниципального унитарного предприятия, за исключением сделок, согласование которых осуществляет председатель комитета по управлению муниципальным имуществом;
- по вопросам назначения, освобождения от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, в отношении которых ему делегировано это право, их поощрения, применения дисциплинарных взысканий и иным трудовым вопросам;
- по иным вопросам, не требующим нормативно-правового регулирования, в пределах установленных полномочий при исполнении возложенных обязанностей.
3.3. Заключать от имени мэрии муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры с физическими и юридическими лицами, за подготовку (исполнение) которых ответственны координируемые им структурные подразделения мэрии, а также по поручению мэра иные контракты (договоры, соглашения).
3.4. Без доверенности представлять интересы мэрии в судебных органах.
3.5. Подписывать от имени мэрии запросы, обращения, а также ответы на обращения граждан в мэрию города Ярославля, к мэру города Ярославля, касающиеся сферы деятельности курируемых подразделений.
3.6. Согласовывать положения о курируемых структурных подразделениях и должностные инструкции их руководителей, а также кандидатуры на должность руководителей курируемых структурных подразделений мэрии.
3.7. Заключать трудовые договоры с руководителями муниципальных организаций, в отношении которых ему делегировано это право.
3.8. Пользоваться правами и гарантиями муниципального служащего в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
IV. Ответственность
4.1. Заместитель мэра города Ярославля несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральным законодательством за действие и бездействие, повлекшие причинение ущерба городскому бюджету, нарушение прав и законных интересов граждан, организаций или охраняемых законом интересов общества, города Ярославля, государства.
4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей и использование прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией и инструкциями подчиненных ему работников, а также за несоблюдение установленных действующим законодательством ограничений, связанных с муниципальной службой, к заместителю мэра города Ярославля могут применяться дисциплинарные взыскания в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" в порядке, установленном трудовым законодательством.
V. Квалификационные требования
Заместитель мэра города Ярославля должен:
5.1. Знать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации; Устав Ярославской области, законы и иные нормативные правовые акты Ярославской области; Устав города Ярославля и иные нормативные правовые акты органов городского самоуправления; основы управления и организации труда; методы управления коллективом; процесс прохождения муниципальной службы; нормы делового общения; правила делового этикета; правила внутреннего трудового распорядка; порядок работы со служебной информацией, в том числе содержащей государственную или иную охраняемую законом тайну; правила охраны труда и противопожарной безопасности.
5.2. Иметь высшее профессиональное образование и стаж муниципальной службы (государственной службы) на главных должностях муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
5.3. Обладать навыками руководящей работы; практического применения нормативных правовых актов; разработки и управления проектами; оперативного принятия управленческих решений; взаимодействия с государственными органами и органами местного самоуправления, организациями; планирования работы; организации служебного времени; контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений; стимулирования достижения результатов; владения конструктивной критикой; адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач; подбора и расстановки кадров; делегирования полномочий подчиненным; своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов; ведения деловых переговоров, публичного выступления; пользования компьютерной техникой, оргтехникой; владения необходимыми программными продуктами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.