Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэра г. Ярославля от 31 декабря 2008 г. N 3760 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2009 г.
Приложение 9
к постановлению мэра г. Ярославля
от 14 ноября 2005 г. N 5290
Должностная инструкция
заместителя мэра - директора департамента финансов
мэрии города Ярославля
13 апреля, 16 июля, 25 сентября 2007 г., 4 апреля, 31 декабря 2008 г.
I. Общие положения
1.1. В соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Ярославской области должность заместителя мэра - директора департамента финансов мэрии города Ярославля относится к группе высших должностей муниципальной службы.
1.2. Заместитель мэра - директор департамента финансов мэрии города Ярославля назначается и освобождается от должности мэром города на условиях трудового договора.
1.3. Непосредственно подчиняется мэру города Ярославля.
1.4. Заместитель мэра - директор департамента финансов мэрии города Ярославля возглавляет департамент финансов мэрии города Ярославля.
1.5. Заместитель мэра - директор департамента финансов мэрии города Ярославля координирует деятельность:
- структурных подразделений мэрии по вопросам формирования, исполнения городского бюджета, а также контроля за его исполнением;
- комитета по управлению муниципальным имуществом.
1.6. К компетенции заместителя мэра - директора департамента финансов мэрии города Ярославля относятся вопросы:
- осуществления единой финансовой и бюджетной политики в городе;
- формирования, исполнения городского бюджета и контроля за его исполнением;
- управления муниципальным имуществом в части обеспечения сбалансированности бюджета города Ярославля;
- иные вопросы, отнесенные к компетенции департамента финансов в соответствии с Положением о департаменте финансов мэрии города Ярославля.
1.7. Заместитель мэра - директор департамента финансов мэрии города Ярославля является распорядителем счета средств городского бюджета, а также других счетов, открываемых в соответствии с законодательством.
1.8. В отсутствие заместителя мэра - директора департамента финансов мэрии города Ярославля его функции выполняет первый заместитель директора департамента финансов мэрии города Ярославля.
1.9. Заместитель мэра - директор департамента финансов мэрии города Ярославля в своей работе руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- действующим законодательством Российской Федерации, Ярославской области;
- правовыми актами органов государственной власти и органов городского самоуправления;
- Положением о департаменте финансов мэрии города Ярославля;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- настоящей должностной инструкцией.
II. Должностные обязанности
Заместитель мэра - директор департамента финансов мэрии города Ярославля обязан:
2.1. Обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, органов городского самоуправления в своей деятельности и в деятельности департамента финансов, структурных подразделений мэрии, муниципальных учреждений и иных организаций, финансируемых из бюджета города, при формировании, исполнении и контроле за исполнением городского бюджета, а также их исполнение.
2.2. Осуществлять руководство и организовывать деятельность департамента финансов мэрии города Ярославля в соответствии с Положением о департаменте финансов мэрии города Ярославля.
2.3. Осуществлять проведение в городе единой финансовой и бюджетной политики.
2.4. Организовывать и осуществлять работу по составлению проекта городского бюджета, исполнению городского бюджета и отчета о его исполнении.
2.5. Осуществлять разработку программ муниципальных внутренних заимствований, осуществлять управление и обслуживание муниципального внутреннего долга.
2.6. Организовывать работу по составлению сводной бюджетной росписи городского бюджета, утверждать сводную бюджетную роспись, вносить в нее изменения в соответствии с бюджетным законодательством.
2.7. Осуществлять сводный систематический, полный и стандартизированный учет операций по движению бюджетных средств.
2.8. Осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных средств бюджетополучателями.
2.9. Организовывать исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства городского бюджета по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений, а также по искам к городу Ярославлю о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов городского самоуправления или их должностных лиц.
2.10. Обеспечивать методологическое руководство бюджетным учетом и отчетностью в структурных подразделениях мэрии, муниципальных учреждениях и предприятиях.
2.11. Координировать работу по:
- подготовке программы приватизации муниципального имущества;
- учету и созданию базы данных недвижимости;
- управлению муниципальной собственностью города, решению вопросов создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности.
2.12. Обеспечивать режим секретности в работе с совершенно секретными и секретными документами по функциональному направлению, участвовать в работе суженных заседаний.
2.13. Руководить мобилизационной подготовкой и мобилизацией департамента финансов мэрии.
2.14. Взаимодействовать с органами государственной власти Российской Федерации и Ярославской области при осуществлении обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.
2.15. Выполнять обязанности муниципального служащего и соблюдать ограничения, связанные с муниципальной службой, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Права
Заместитель мэра - директор департамента финансов мэрии города Ярославля имеет право:
3.1. Представлять мэрию по вопросам, связанным с исполнением должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.
3.2. Издавать распоряжения:
- в случаях, установленных правовыми актами органов городского самоуправления;
- по вопросам формирования, исполнения городского бюджета, а также контроля за его исполнением;
- по вопросам, связанным с эмиссией и обращением муниципальных ценных бумаг;
- по вопросам методологического руководства бюджетным учетом и отчетностью;
- по иным вопросам, не требующим нормативно-правового регулирования, в пределах установленных полномочий, при исполнении возложенных обязанностей.
3.3. Издавать приказы по вопросам организации работы департамента финансов мэрии города Ярославля.
3.4. Утверждать положения о подразделениях департамента финансов мэрии города Ярославля и должностные инструкции работников департамента.
3.5. По поручению мэра от имени мэрии заключать договоры с физическими и юридическими лицами по вопросам, входящим в его компетенцию.
3.6. В соответствии с программой внутренних заимствований заключать от имени города Ярославля договоры с кредитными организациями для привлечения кредитных ресурсов, а также с финансовыми организациями по вопросам эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг.
3.7. Без доверенности представлять интересы мэрии в судебных органах.
3.8. Подписывать от имени мэрии запросы, обращения, а также ответы на обращения граждан в мэрию города Ярославля, к мэру города Ярославля, касающиеся сферы деятельности возглавляемого структурного подразделения.
3.9. Пользоваться правами и гарантиями муниципального служащего в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
IV. Ответственность
4.1. Заместитель мэра - директор департамента финансов мэрии города Ярославля несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действие и бездействие, повлекшие причинение ущерба городскому бюджету, нарушение прав и законных интересов граждан, организаций или охраняемых законом интересов общества, города Ярославля, государства.
4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей и использование прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией и инструкциями подчиненных ему работников, а также за несоблюдение установленных действующим законодательством ограничений, связанных с муниципальной службой, к заместителю мэра - директору департамента финансов мэрии города Ярославля могут применяться дисциплинарные взыскания в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" в порядке, установленном трудовым законодательством.
V. Квалификационные требования
Заместитель мэра - директор департамента финансов мэрии города Ярославля должен:
5.1. Знать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации; Устав Ярославской области, законы и иные нормативные правовые акты Ярославской области; Устав города Ярославля и иные нормативные правовые акты органов городского самоуправления; основы управления и организации труда; методы управления коллективом; процесс прохождения муниципальной службы; нормы делового общения; правила делового этикета; правила внутреннего трудового распорядка; порядок работы со служебной информацией, в том числе содержащей государственную или иную охраняемую законом тайну; правила охраны труда и противопожарной безопасности.
5.2. Иметь высшее профессиональное образование и стаж муниципальной службы (государственной службы) на главных должностях муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
5.3. Обладать навыками руководящей работы; практического применения нормативных правовых актов; разработки и управления проектами; оперативного принятия управленческих решений; взаимодействия с государственными органами и органами местного самоуправления, организациями; планирования работы; организации служебного времени; контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений; стимулирования достижения результатов; владения конструктивной критикой; адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач; подбора и расстановки кадров; делегирования полномочий подчиненным; своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов; ведения деловых переговоров, публичного выступления; пользования компьютерной техникой, оргтехникой; владения необходимыми программными продуктами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.