Решение Муниципального совета Ярославского муниципального района
Ярославской области от 24 ноября 2006 г. N 229
"Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ"
23 октября 2008 г.
Решением Муниципального Совета Ярославского муниципального района Ярославской области от 23 ноября 2009 г. N 12 настоящее решение признано утратившим силу
В целях упорядочения процедуры разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ Муниципальный совет решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
2. Обязать заказчиков муниципальных целевых программ, ежегодно в срок до 1 сентября представлять в управление экономики и финансов администрации Ярославского муниципального района бюджетные заявки для формирования проекта бюджета Ярославского муниципального района на очередной финансовый год.
3. Контроль за исполнением решения возложить на председателя комиссии по бюджету, налогам и экономической политике муниципального совета Ярославского муниципального района Н.В.Клочкова.
4. Решение опубликовать в газете "Ярославский агрокурьер".
5. Решение вступает в силу с момента опубликования.
Глава Ярославского
муниципального района |
В.И.Мильто |
Порядок
разработки, принятия и реализации муниципальных целевых программ
(утв. решением Муниципального совета Ярославского муниципального района Ярославской области от 24 ноября 2006 г. N 229)
23 октября 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки, принятия и реализации муниципальных целевых программ (далее - Порядок) определяет процедуру разработки, принятия и реализации муниципальных целевых программ, осуществляемых или координируемых органами исполнительной власти Ярославского муниципального района. Порядок не распространяется на адресную инвестиционную программу Ярославского муниципального района.
1.2. Основные понятия, используемые в Порядке:
целевая программа Ярославского муниципального района (муниципальная целевая программа) - комплекс объектов и отдельных мероприятий, реализуемых на территории Ярославского муниципального района, объединенных единой целью, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления, обеспечивающих получение экономического и (или) иного полезного эффекта.
Муниципальная целевая программа направлена на решение вопросов, относящихся в соответствии с действующим законодательством к полномочиям Ярославского муниципального района как субъекта Российской Федерации.
Комплексная целевая программа - муниципальная целевая программа, состоящая из подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление комплексной целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Муниципальная целевая программа, разрабатываемая ежегодно, является краткосрочной.
Муниципальная целевая программа со сроком осуществления два года является среднесрочной.
Муниципальная целевая программа со сроком осуществления три года и более является долгосрочной.
Каждый год реализации муниципальной целевой программы (далее - целевая программа) равен календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
2. Порядок разработки целевых программ
2.1. Основанием для разработки целевой программы может служить:
- наличие рекомендаций в нормативных правовых актах федеральных органов власти;
- поручения губернатора области, администрации области, реализуемые путем издания постановлений (распоряжений);
- поручения главы Ярославского муниципального района, реализуемые путем издания соответствующих правовых актов.
2.2. С инициативой разработки целевой программы могут выступать органы исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований, организации Ярославского муниципального района.
2.3. Муниципальным заказчиком целевых программ может выступать администрация Ярославского муниципального района в лице структурных подразделений администрации.
2.4. Муниципальный заказчик целевой программы:
- подготавливает проекты Решений об утверждении целевой программы, передаче при необходимости части функций муниципального заказчика целевой программы организациям, которым муниципальный заказчик целевой программы может передавать в установленном порядке на договорной основе выполнение части своих функций;
- подготавливает исходное задание на формирование целевой программы, координирует действия разработчиков;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения целевой программы;
- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации целевой программы;
- подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;
- разрабатывает перечень индикаторов и показателей для оценки реализации программных мероприятий;
- осуществляет на конкурсной основе отбор исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции для каждого программного мероприятия;
- принимает меры по размещению заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для реализации программных мероприятий;
- согласовывает с основными исполнителями целевой программы возможные сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования. По программным мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между муниципальным заказчиком целевой программы и организациями;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, осуществляет координацию действий ее исполнителей, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией целевой программы и контроля за ходом программных мероприятий;
- организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов.
2.5. Целевая программа должна содержать:
- титульный лист целевой программы (приложение 1 к Порядку) с указанием ее наименования, отражающего основную суть целевой программы, и сроков ее действия;
- технико-экономическое обоснование (для долгосрочной целевой программы, а также для краткосрочной и среднесрочной программы в случае получения коммерческого эффекта от их реализации);
- паспорт целевой программы (приложение 2 к Порядку);
- сведения об общей потребности в ресурсах (приложение 3 к Порядку);
- текст целевой программы.
При решении вопроса о целесообразности разработки целевой программы могут запрашиваться иные документы в установленном порядке. Текст целевой программы должен включать следующие разделы:
I. Содержание проблемы.
Данный раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития района, целесообразности программного решения проблемы на муниципальном уровне.
II. Основные цели и задачи целевой программы.
Данный раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием индикаторов и показателей, позволяющих оценить ход реализации целевой программы (далее - индикаторы и показатели). К целям программы предъявляются следующие требования:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков целевой программы);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы); измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей, в том числе с разбивкой по этапам).
III. Сроки и этапы реализации целевой программы.
Данный раздел должен содержать описание основных этапов реализации целевой программы с указанием прогнозируемых значений индикаторов и показателей для каждого этапа.
IV. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации целевой программы.
Данный раздел должен содержать описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации целевой программы, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и эффективность предоставленных услуг для их получателей. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости и после ее реализации. Методика оценки эффективности целевой программы разрабатывается муниципальными заказчиками целевой программы с учетом ее специфики и должна служить приложением к целевой программе.
V. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации целевой программы.
Данный раздел должен содержать механизм управления реализацией целевой программы, разграничения полномочий и ответственности различных единиц управления.
VI. Перечень программных мероприятий.
Данный раздел должен содержать перечень мероприятий (объектов) (с указанием по каждому мероприятию (объекту) предполагаемых объемов финансирования, источников финансирования, сроков выполнения, исполнителей). Затраты на целевую программу могут включать капитальные и текущие расходы. В состав затрат на реализацию целевой программы не могут включаться расходы на текущее содержание государственных и муниципальных учреждений, органов власти.
Мероприятия вновь разрабатываемых целевых программ не могут дублировать мероприятия утвержденных (одобренных) в установленном порядке целевых программ.
Расходы утвержденных (одобренных) в установленном порядке целевых программ не могут быть включены в проекты разрабатываемых целевых программ.
Решением Муниципального Совета Ярославского муниципального района Ярославской области от 23 октября 2008 г. N 74 в главу 3 настоящего Порядка внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 11 августа 2008 г.
3. Порядок согласования, утверждения и корректировки целевых программ
3.1. Разработанный проект целевой программы и проект решения муниципального совета об ее утверждении муниципальный заказчик целевой программы представляет на согласование заместителю главы администрации ЯМРЯО, курирующему данное направление, в управление экономики, развития АПК и инвестиционной политики администрации ЯМР, управление финансов администрации ЯМР, правовой отдел администрации и другие заинтересованные структурные подразделения.
3.2. Целевые программы утверждаются до составления проекта муниципального бюджета на очередной финансовый год.
3.3. Внесение изменений в действующую целевую программу осуществляется в случае уточнения объемов и источников ее финансирования, аккумулирования средств программы на приоритетных мероприятиях, уточнения имеющихся, включения новых и исключения неэффективных мероприятий программы.
3.4. Изменения, вносимые в действующую целевую программу, муниципальный заказчик целевой программы представляет на согласование заместителю главы администрации ЯМР ЯО, курирующему данное направление, в управление экономики, развития АПК и инвестиционной политики администрации ЯМР, управление финансов администрации ЯМР, правовой отдел администрации ЯМР и другие заинтересованные структурные подразделения.
Решением Муниципального Совета Ярославского муниципального района Ярославской области от 23 октября 2008 г. N 74 в главу 4 настоящего Порядка внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 11 августа 2008 г.
4. Порядок формирования перечня целевых программ
4.1. Управление финансов администрации Ярославского муниципального района в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ярославского муниципального района формирует перечень муниципальных целевых программ (далее - перечень целевых программ), составной частью которого является перечень долгосрочных целевых программ.
4.2. В проект перечня целевых программ включаются целевые программы, утвержденные в установленном порядке и финансируемые за счет средств местного бюджета.
4.3. Для включения целевых программ в проект перечня целевых программ на очередной финансовый год муниципальный заказчик целевой программы направляет в управлениефинансов администрации Ярославского муниципального района бюджетные заявки на финансирование утвержденных в установленном порядке целевых программ в соответствии со сроками бюджетного планирования (приложение 4 к Порядку).
4.4. При определении объема финансирования по целевым программам муниципальные заказчики должны руководствоваться следующими критериями:
- приоритетность проблемы;
- значимость проблемы для развития экономики Ярославского муниципального района, социальной поддержки и защиты населения района:
- привлечение средств внебюджетных источников для реализации целевой программы;
- эффективность механизма осуществления целевой программы.
4.5. Управление финансов администрации Ярославского муниципального района в соответствии со сроками бюджетного планирования формирует на очередной финансовой год проект перечня целевых программ с объемами финансирования по каждой программе.
4.6. Перечень целевых программ утверждается вместе с муниципальным бюджетом и включается в него в качестве приложения.
5. Финансирование целевых программ
5.1. Утвержденные целевые программы реализуются за счет средств местного бюджета с привлечением в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством внебюджетных источников.
5.2. Финансирование целевых программ начинается после утверждения расходов на их реализацию в местном бюджете на очередной финансовый год.
5.3. Объемы финансирования целевых программ ежегодно уточняются при формировании муниципального бюджета с учетом его возможностей с внесением соответствующих изменений в целевые программы.
5.5. В случае невыполнения мероприятий целевой программы в связи с недостаточным финансированием расходов на ее реализацию срок реализации целевой программы может быть продлен на один год.
5.6. Финансирование целевой программы в очередном финансовом году приостанавливается полностью или частично в случае несоответствия результатов выполнения целевой программы целевым индикаторам и показателям.
6. Реализация и контроль за выполнением целевых программ
6.1. Муниципальные заказчики целевых программ несут ответственность за своевременное выполнение целевых программ, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
6.2. Муниципальные заказчики целевых программ несут ответственность за добросовестность предоставляемых сведений о финансировании реализации целевых программ.
6.3. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию целевых программ, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Решением Муниципального Совета Ярославского муниципального района Ярославской области от 23 октября 2008 г. N 74 в главу 7 настоящего Порядка внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 11 августа 2008 г.
7. Мониторинг реализации целевых программ
7.1. Муниципальные заказчики целевых программ, вошедших в перечень целевых программ, ежеквартально представляют в управление экономики и финансов администрации Ярославского муниципального района отчеты о ходе реализации целевых программ и эффективности использования бюджетных ассигнований (приложение 5 к Порядку).
Годовая информация о ходе реализации целевых программ представляется до 1 февраля года, следующего за отчетным.
7.2. Муниципальные заказчики целевых программ представляют в Управление финансов администрации Ярославского муниципального района в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности сведения об исполнении целевых программ по форме 0503166, утвержденной Приказом Минфина Российской Федерации от 21.01.2005 N 5н "Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности" (приложение 6 к Порядку).
7.3. Управление финансов ежегодно до 1 марта обобщает и представляет главе района информационный материал о выполнении целевых программ за предыдущий год.
7.4. Муниципальный заказчик целевой программы по окончании срока действия целевой программы представляет в управление экономики, развития АПК и инвестиционной политики администрации ЯМР, управление финансов администрации ЯМР сведения о реализации целевой программы за весь период ее действия (по годам, источникам финансирования с указанием достижения индикаторов и показателей).
Приложение 1
к Порядку
Титульный лист областной целевой программы
Полное наименование муниципальной целевой программы период действия муниципальной целевой программы
Приложение 2
к Порядку
Паспорт муниципальной целевой программы
Наименование программы | |
Основание разработки программы | |
Муниципальный заказчик | (дата, номер, наимен. соответств. нормативного акта или иного док.) |
Координатор программы | |
Основные разработчики программы | (при наличии двух и более муниц. заказчиков) |
Цели и задачи программы | (кратко основные цели и задачи) |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации целевой программы |
|
Сроки и этапы реализации программы |
|
Перечень подпрограмм (для комплексной целевой программы) |
|
Объемы и источники финансирования программы |
|
Ожидаемые конечные результаты | |
Ответственные лица для контактов |
(кратко основные результаты) |
(Ф.И.О., должность, телефон) |
Приложение 3
к Порядку
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов | Ед. изм. | всего | Потребность в т.ч. по годам |
Материально-технические ресурсы | |||
Трудовые ресурсы | |||
Финансовые ресурсы | |||
-областной бюджет | |||
-местный бюджет | |||
-внебюджетные источники | |||
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие в зависимости от особенностей программы) |
Приложение 4
к Порядку
Бюджетная заявка
на муниципальную поддержку за счет местного бюджета
по муниципальной целевой программе
на _________________ год
_________________________________________________
(наименование программы)
_________________________________________________
(когда и каким нормативным актом утверждено)
_________________________________________________
(муниципальный заказчик программы)
N п/п |
Код, наимен. раздела, подраздела функцион. классиф. |
Наимен. меропр. | Местный бюджет, тыс. руб. |
Прочие источники тыс. руб. |
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
итого
Приложение 5
к Порядку
Информация
о ходе реализации целевой программы
Ярославского муниципального района
____________________за________________год
(наименование программы)
Наим. меропр. (объекта) |
Лимит финансир. объектов (мероприятий), тыс. руб. всего местный прочие бюджет источн. |
Фактическое финансирование объектов (меропр.) тыс. руб. всего местный прочие бюджет источн. |
Конкретный результат выполн. мероприятий в рамках программы* |
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
* Результат выполнения мероприятий программы на момент составления отчета
Приложение 6
к Порядку
Сведения об исполнении целевых программ
Программа, подпрограмма |
Утверждено уточнений |
Исполнено | Мероприятия | Причины отклонений |
||
Наимен. | Код | бюдж. росписью |
запланир. | реализов. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением утвержден порядок, регламентирующий процедуру разработки, принятия и реализации муниципальных целевых программ, осуществляемых или координируемых органами местного самоуправления Ярославского муниципального района.
Так, дается определение целевой программы Ярославского муниципального района, Комплексной целевой программы, а также устанавливается порядок их разработки, согласования и одобрения, утверждения и корректировки. Кроме того, затрагиваются вопросы формирования перечня целевых программ, вопросы их финансирования, реализации и контроля за их исполнением.
Целевая программа Ярославского муниципального района - комплекс объектов и отдельных мероприятий, реализуемых на территории Ярославского муниципального района, объединенных единой целью, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления, обеспечивающих получение экономического и (или) иного полезного эффекта.
Комплексная целевая программа - муниципальная целевая программа, состоящая из подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление комплексной целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Кроме того, решением утверждается ряд форм, касающихся оформления муниципальных программ (Титульного листа, паспорта программы, общей потребности в ресурсах, информация о ходе реализации программ, сведения об исполнении, а так же Форма бюджетной заявки на муниципальную поддержку за счет местного бюджета по муниципальной целевой программе на год) однако порядок не распространяется на адресную инвестиционную программу Ярославского муниципального района.
Решение вступает в силу с момента опубликования
Решение Муниципального совета Ярославского муниципального района Ярославской области от 24 ноября 2006 г. N 229 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ"
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования
Текст настоящего решения опубликован в газете "Ярославский агрокурьер" N 1(9331) от 11 января 2007 г.
Решением Муниципального Совета Ярославского муниципального района Ярославской области от 23 ноября 2009 г. N 12 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Муниципального Совета Ярославского муниципального района Ярославской области от 23 октября 2008 г. N 74
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 11 августа 2008 г.