Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 8 ноября 2007 г. N 537 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению
муниципалитета г. Ярославля
от 21 декабря 2006 г. N 364
Городская целевая программа
"Обеспечение пожарной безопасности в городе Ярославле
на 2006 - 2008 годы"
7 июня, 8 ноября 2007 г., 4 апреля, 9 сентября 2008 г.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 9 сентября 2008 г. N 765 в Паспорт настоящей программы внесены изменения
1. Паспорт программы
/----------------------------------------------------------------------------------------\
|Наименование программы |"Обеспечение пожарной безопасности в городе Ярославле на|
| |2006 - 2008 годы" (далее - Программа) |
|-------------------------------+--------------------------------------------------------|
|Основания для разработки |Федеральный закон "Об общих принципах организации |
|Программы |местного самоуправления в Российской Федерации", |
| |Федеральный закон "О пожарной безопасности", закон |
| |Ярославской области "О пожарной безопасности в |
| |Ярославской области" |
|-------------------------------+--------------------------------------------------------|
|Заказчик Программы |Органы городского самоуправления |
|-------------------------------+--------------------------------------------------------|
|Разработчик Программы |Мэрия города Ярославля (отдел по делам чрезвычайных |
| |ситуаций, гражданской обороне и обеспечению |
| |противопожарной безопасности мэрии г. Ярославля, далее -|
| |отдел по делам ЧС, ГО и ОПБ) |
|-------------------------------+--------------------------------------------------------|
|Руководитель Программы |Первый заместитель мэра г.Ярославля (по вопросам |
| |городского хозяйства) |
|-------------------------------+--------------------------------------------------------|
|Основные цели и задачи |Целями программы является обеспечение первичных мер |
|Программы |пожарной безопасности, организация и осуществление |
| |тушения пожаров в городе Ярославле. |
| |Условием достижения целей является решение |
| |следующих задач: |
| |- создание подразделений муниципальной пожарной охраны; |
| |- осуществление контроля за состоянием пожарной |
| |безопасности в городе Ярославле; |
| |- организация тушения пожаров в городе Ярославле. |
|-------------------------------+--------------------------------------------------------|
|Сроки реализации Программы |2006 - 2008 годы |
|-------------------------------+--------------------------------------------------------|
|Разделы Программы |1. Паспорт Программы; |
| |2. Сущность проблемы и обоснование ее актуальности; |
| |3. Цели и задачи Программы; |
| |4. Перечень мероприятий Программы и объемы |
| |финансирования; |
| |5. Экономическое обоснование Программы; |
| |6. Ресурсное обеспечение Программы; |
| |7. Управление Программой и контроль за ходом ее |
| |реализации; |
| |8. Система индикаторов эффективности реализации |
| |Программы; |
| |9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы. |
|-------------------------------+--------------------------------------------------------|
|Исполнители Программы |Отдел по делам ЧС, ГО и ОПБ; Комитет по управлению |
| |муниципальным имуществом; Управление организации |
| |строительства; МУ "Муниципальная пожарная охрана". |
|-------------------------------+--------------------------------------------------------|
|Объем и источники |Всего по Программе 85238,7 тыс.руб., |
|финансирования Программы |в том числе: |
| |средства городского бюджета - 85238,7 тыс.руб., |
| |в том числе: |
| |2006 год -7333,1 тыс.руб. |
| |2007 год - 36545,0 тыс.руб. |
| |2008 год - 41360,6 тыс.руб. |
|-------------------------------+--------------------------------------------------------|
|Контроль за реализацией |Первый заместитель мэра г. Ярославля (по вопросам |
|Программы |городского хозяйства), |
| |отдел по делам ЧС, ГО и ОПБ мэрии. |
|-------------------------------+--------------------------------------------------------|
|Ожидаемые результаты реализации|Реализация программы позволит: |
|Программы |- повысить эффективность городской системы |
| | профилактики пожаров; |
| |- обеспечить нормативный радиус выезда пожарных |
| |подразделений в новостройки города; |
| |- улучшить профилактическую работу в области пожарной |
| |безопасности среди населения г.Ярославля; |
| |- снизить количество пожаров и тяжесть их последствий; |
| |- повысить эффективность работы пожарных подразделений |
| |при спасении людей и имущества при пожарах. |
\----------------------------------------------------------------------------------------/
2. Сущность проблемы и обоснование ее актуальности
В соответствии со ст. 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с 1 января 2006 года проводятся мероприятия по реформированию объектовых подразделений Государственной противопожарной службы.
В связи с этим организации, финансировавшие подразделения объектовой пожарной охраны, с 1 января 2006 года прекращают финансирование объектовых пожарных частей и переходят на иные виды пожарной охраны (ведомственная, частная), что приведет к увеличению времени следования подразделений к месту пожара и, как следствие, увеличению разрушения объектов, уничтожения имущества и гибели людей.
В соответствии с нормами проектирования объектов пожарной охраны НПБ 101-95 при существующей площади г. Ярославля 20,57 тыс.га и численности населения 603 тыс.чел., противопожарную охрану должно осуществлять 21 подразделение пожарной охраны.
На сегодняшний день в г. Ярославле 17 подразделений пожарной охраны, из них:
- 8 территориальных (пожарные части N N 1, 2, 3, 4, 5, 18, 23, 31);
- 9 объектовых (пожарные части N N 11, 12, 13, 14, 15, 17, 62, 63, 65).
Пожарные части N N 1,4 - содержатся за счет средств Федерального бюджета; пожарные части N N 2, 3, 5, 18, 23, 31 - содержатся за счет средств областного бюджета. Объектовые пожарные части содержатся за счет средств организаций, охраняемых объектовой пожарной частью.
Следует отметить, что в городе не обеспечивается пожарная безопасность в микрорайонах "Сокол", мкр N N 1, 2, 3, 4, 4а Дзержинского района, поселка Завода 50, жилого района Твериц, поселках Норское, Кармановский, Починки, Творогово, Парижская Коммуна, Новоселки, Нижнем и Среднем по причине отсутствия подразделений пожарной охраны.
Целевая программа "Обеспечение пожарной безопасности в городе Ярославле на 2006 - 2008 годы" предполагает поэтапно решить существующие проблемы обеспечения пожарной безопасности в городе Ярославле программным методом.
3. Цели и задачи Программы
Целью программы является обеспечение первичных мер пожарной безопасности, организация и осуществление тушения пожаров в городе Ярославле.
Условием достижения цели является решение следующих задач:
1. Создание трех подразделений муниципальной пожарной охраны:
- на базе депо ОАО "Ярославский судостроительный завод",
- на базе депо, на территории поселка Парижская Коммуна,
- на базе пожарной части N 62 ОАО "Ярославского завода дизельной аппаратуры" или на базе депо "Средний поселок".
2. Осуществление контроля за состоянием пожарной безопасности в городе Ярославле.
3. Организация тушения пожаров в городе Ярославле.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 9 сентября 2008 г. N 765 в раздел 4 настоящей программы внесены изменения
4. Перечень мероприятий Программы и объемы финансирования
/----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Наименование | Сроки | Объем финансирования, тыс. руб. | Источник | Испол-нители |
| мероприятий | реализации | |финанси-рования| |
|----------------------------------------+--------------+------------------------------------+---------------+---------------|
| | | Всего |2006 г. |2007 г. |2008 г. | | |
|----------------------------------------+--------------+---------+--------+--------+--------+---------------+---------------|
|1. Приемка в муниципальную собственность| | | | | | | |
|здания пожарного депо: | | | | | | | |
|- ОАО "Ярославский судостроительный | 2006 г. | | | | | | КУМИ |
|завод" (ул. Корабельная,5) | | | | | | | |
|- поселок Парижская коммуна | 2007 г. | | | | | | КУМИ |
|- пожарная часть N 62 ОАО "Ярославский | 2008 г. | | | | | | КУМИ |
|завод дизельной аппаратуры" или "Средний| | | | | | | |
|поселок" | | | | | | | |
|----------------------------------------+--------------+---------+--------+-----------------+---------------+---------------|
|2. Разработка проектно-сметной | | | |В соответствии с | | |
|документации на реконструкцию | | | | Адресной | Бюджет города | |
|существующих депо: | 2008 г. | | | инвестиционной | | |
|поселок Парижская коммуна | | | |программой города| | |
| | | | | Ярославля | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
|----------------------------------------+--------------+---------+--------+-----------------+---------------+---------------|
|3. Реконструкция зданий пожарных депо в | | | | | | |
|соответствии с проектно-сметной | | | |В соответствии с | | |
|документацией: | | | | Адресной | Бюджет города | |
|поселок Парижская коммуна | 2008 г. | | | инвестиционной | | |
| | | | |программой города| | |
| | | | | Ярославля | | |
| | | | | | | |
|----------------------------------------+--------------+---------+--------+-----------------+---------------+---------------|
|4. Получение лицензии на вид | 2006 г. | 50,0 | 50,0 | | | Бюджет города | МУ "МПО" |
|деятельности "Организация деятельности | | | | | | | |
|пожарной охраны" | | | | | | | |
|----------------------------------------+--------------+---------+--------+--------+--------+---------------+---------------|
|5. Организация и развитие муниципальной | | | | | | | |
|пожарной охраны. | | | | | | | |
|5.1. На базе депо ОАО "Ярославский | | | | | | | |
|судостроительный завод" |2006 - 2008 гг.|41128,03 |3369,93 |15365,0 |22393,1 | Бюджет города |Отдел по делам |
|- в количестве 77 человек | | | | | | |ЧС, ГО и ОПБ |
|- в количестве 5 человек для обеспечения| 2008 г. | 678,1 | | |678,1 | Бюджет города |Отдел по делам |
|работы пожарной автолестницы | | | | | | |ЧС, ГО и ОПБ |
|5.2. Организация подразделений на базе | | | | | | | |
|депо поселка Парижская коммуна | 2008 г. | 7910,6 | 400,0 | | 7510,6 | Бюджет города |Отдел по делам |
|- в количестве 26 человек по охране | | | | | | |ЧС, ГО и ОПБ |
|поселка Парижская коммуна | | | | | | | |
|- в количестве 16 человек с 01.04.2008 | 2008 г. | 2975,4 | | | 2975,4 | Бюджет города |Отдел по делам |
|по обеспечению мер пожарной безопасности| | | | | | |ЧС, ГО и ОПБ |
|в лесах, расположенных на городских | | | | | | | |
|землях | | | | | | | |
|5.3. Материально-техническое обеспечение| 2008 г. | 1293,4 | | | 1293,4 | Бюджет города |Отдел по делам |
|по организации подразделения на базе | | | | | | |ЧС, ГО и ОПБ |
|пожарной части N 62 ОАО "Ярославский | | | | | | | |
|завод дизельной аппаратуры" "Средний | | | | | | | |
|поселок" | | | | | | | |
|----------------------------------------+--------------+---------+--------+--------+--------+---------------+---------------|
|6.Обеспечение транспортными средствами | | | | | | | |
|МУ "Муниципальная пожарная охрана" | | | | | | | |
|города Ярославля | | | | | | | |
|----------------------------------------+--------------+---------+--------+--------+--------+---------------+---------------|
|6.1. Пожарная автоцистерна 7 единиц: | | | | | | | |
|- депо на базе ОАО "Ярославский |2006-2007 гг. | 2560,0 | 1280,0 | 1280,0 | | Бюджет города | ГОЧС |
|судостроительный завод" АЦ-2,5-40 | | | | | | | МУ "МПО" |
|(433362)-2 ед. | | | | | | | |
|- депо на базе поселка Парижская коммуна|2007-2008 гг. | 4160,0 | | 2560,0 | 1600,0 | Бюджет города | ГОЧС |
|АЦ-2,5-40 (433362)-2 ед. | | | | | | | МУ "МПО" |
|АЦ-1,6-40 - 1 ед. | | | | | | | |
|- депо на базе пожарной части N 62 ОАО | 2008 г. | 2560,0 | | | 2560,0 | Бюджет города | ГОЧС |
|"Ярославский завод дизельной аппаратуры"| | | | | | | МУ "МПО" |
|или "Средний поселок" | | | | | | | |
|АЦ-2,5-40 (433362)-2 ед. | | | | | | | |
|----------------------------------------+--------------+---------+--------+--------+--------+---------------+---------------|
|6.2. Пожарная автолестница АЛ (30) | 2007 г. | 8000,0 | | 8000,0 | | Бюджет города | ГОЧС |
| | | | | | | | МУ "МПО" |
|----------------------------------------+--------------+---------+--------+--------+--------+---------------+---------------|
|6.3. Автомобиль первой помощи | 2007 г. | 2500,0 | | 2500,0 | | Бюджет города | ГОЧС |
| | | | | | | | МУ "МПО" |
|----------------------------------------+--------------+---------+--------+--------+--------+---------------+---------------|
|6.4. Автомобиль быстрого реагирования | 2007 г. | 2160,0 | | 2160,0 | | Бюджет города | ГОЧС |
| | | | | | | | МУ "МПО" |
| | | | | | | | |
|----------------------------------------+--------------+---------+--------+--------+--------+---------------+---------------|
|6.5. Легковой автомобиль 2 единицы | | | | | | | |
|- депо на базе ОАО "Ярославский | 2006 г. | 250,0 | 250,0 | | | Бюджет города | ГОЧС |
|судостроительный завод" - 1ед. | | | | | | | МУ "МПО" |
|- депо на базе поселка Парижская коммуна| 2007 г. | 250,0 | | 250,0 | | Бюджет города | ГОЧС |
|- 1ед. | | | | | | | МУ "МПО" |
|----------------------------------------+--------------+---------+--------+--------+--------+---------------+---------------|
|6.6. Автомобиль грузовой 3 единицы: | | | | | | | |
|- депо на базе ОАО "Ярославский | 2006 г. | 350,0 | 350,0 | | | Бюджет города | ГОЧС |
|судостроительный завод" - 1 ед. | | | | | | | МУ "МПО" |
|- депо на базе поселка Парижская коммуна| 2007 г. | 450,0 | | 450,0 | | Бюджет города | ГОЧС |
|- 1 ед. | | | | | | | МУ "МПО" |
|- депо на базе пожарной части N 62 ОАО | 2008 г. | 450,0 | | | 450,0 | Бюджет города | ГОЧС |
|"Ярославский завод дизельной аппаратуры"| | | | | | | МУ "МПО" |
|или "Средний поселок" | | | | | | | |
|- 1 ед. | | | | | | | |
|----------------------------------------+--------------+---------+--------+--------+--------+---------------+---------------|
|6.7. Приобретение необходимого | | | | | | | |
|оборудования и материалов для | | | | | | | |
|функционирования МУ "Муниципальная | | | | | | | |
|пожарная охрана": | | | | | | | |
|- депо на базе ОАО "Ярославский | 2006 г. | 2033,17 |2033,17 | | | Бюджет города | ГОЧС МУ "МПО" |
|судостроительный завод" | | | | | | | |
|- депо на базе поселка Парижская коммуна| 2007 г. | 1480,0 | | 1480,0 | | Бюджет города | ГОЧС МУ "МПО" |
|- депо на базе пожарной части N 62 ОАО | 2008 г. | 1900,0 | | | 1900,0 | Бюджет города | ГОЧС МУ "МПО" |
|"Ярославский завод дизельной аппаратуры"| | | | | | | |
|или "Средний поселок" | | | | | | | |
|----------------------------------------+--------------+---------+--------+--------+--------+---------------+---------------|
|7. Разработка плана мероприятий, | 2007 г. | | | | | | Департаменты, |
|направленных на обеспечение первичных | | | | | | | управления, |
|мер пожарной безопасности | | | | | | |комитеты, тер. |
| | | | | | | | адм. районов |
|----------------------------------------+--------------+---------+--------+--------+--------+---------------+---------------|
|8. Приобретение быстровозводимого | 2007 г. | 2100,0 | | 2100,0 | | Бюджет города | ГОЧС |
|сборно-разборного металлического ангара | | | | | | | МУ "МПО" |
|для пожарной автолестницы | | | | | | | |
|----------------------------------------+--------------+---------+--------+--------+--------+---------------+---------------|
|Итого*: | | 85238,7 | 7333,1 |36545,0 |41360,6 | | |
|----------------------------------------+--------------+---------+--------+--------+--------+---------------+---------------|
|В том числе городской бюджет: | | 85238,7 | 7333,1 |36545,0 |41360,6 | | |
\----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
* без учета Адресной инвестиционной программы города Ярославля
5. Экономическое обоснование Программы
За последние годы материальный ущерб от пожаров, произошедших во Фрунзенском, Дзержинском, Заволжском районах города, возрос в 2 раза. Тушение пожаров и проведение спасательных работ в указанных районах не обеспечивается рядом мероприятий, в том числе размещением на территориях районов подразделений пожарной охраны с необходимой численностью личного состава и оснащенных пожарной техникой, соответствующей условиям тушения пожаров на объектах, расположенных в радиусе их действий.
Реализация программы будет способствовать снижению материального ущерба и людских потерь от пожаров. Общие потери от пожаров - это прямой материальный ущерб, расходы на восстановление, неполучение доходов (упущенная выгода). При улучшении общих показателей оперативного реагирования подразделений муниципальной пожарной охраны (прибытие к месту пожара, подаче огнетушащих средств в очаг пожара и т.д.) будут снижены потери от пожаров в среднем на 20%, экономический эффект составляет более 31000,0 тысячи рублей. Кроме того, с учетом спасенных материальных ценностей 24000,0 тысяч рублей экономический эффект составляет порядка 55000,0 тысяч рублей. Социальный эффект будет достигнут при снижении количества погибших и травмированных людей при пожарах на 20%, а также количества спасенных людей при пожарах в 2 раза.
Решением муниципалитета г. Ярославля от 9 сентября 2008 г. N 765 в раздел 6 настоящей программы внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы включает финансирование всех предусмотренных мероприятий. Финансирование мероприятий Программы предполагается за счет средств бюджета города и привлеченных средств. Отбор поставщиков оборудования и транспортных средств производится в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
тыс.руб.
Источник финансирования | Всего | В том числе по годам | ||
2006 | 2007 | 2008 | ||
Средства городского бюджета | 85238,7 | 7333,1 | 36545,0 | 41360,6 |
Итого по Программе | 85238,7 | 7333,1 | 36545,0 | 41360,6 |
7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Координацию работ по реализации Программы осуществляет руководитель Программы - первый заместитель мэра (по вопросам городского хозяйства) и отдел по делам ЧС, ГО и ОПБ мэрии.
Контроль за ходом и сроками выполнения мероприятий Программы осуществляет первый заместитель мэра г. Ярославля (по вопросам городского хозяйства).
Проверка целевого использования средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программой и контроль за ее реализацией осуществляется путем:
- заслушивания не реже одного раза в полгода отчетов исполнителей о ходе реализации мероприятий Программы;
- координация действий всех заинтересованных ведомств и учреждений;
- ежегодного анализа эффективности проводимой профилактической работы;
- ежегодного уточнения затрат на программные мероприятия;
- мониторинга ситуаций, связанных с обеспечением пожарной безопасности в городе Ярославле. МУ "Муниципальная пожарная охрана" г. Ярославля обеспечивает выполнение мероприятий Программы посредством заключения договоров с организациями города Ярославля, информирует первого заместителя мэра города Ярославля (по вопросам городского хозяйства) о ходе реализации программы, несет ответственность за рациональное использование выделенных бюджетных средств.
8. Система индикаторов эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается с использованием следующих групп целевых показателей (таблица), характеризующих:
а). Снижение ущерба от пожаров, в том числе:
- снижение по отношению к показателю 2005 года показателя гибели людей;
- снижение по отношению к показателю 2005 года количества пострадавшего населения;
- снижение по отношению к показателю 2005 года экономического ущерба.
б). Снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности объектов экономики города, повышение оперативности реагирования на пожары, возгорания и чрезвычайные ситуации, в том числе:
- снижение по отношению к показателю 2005 года времени прибытия пожарных подразделений к месту вызова;
- снижение по отношению к показателю 2005 года времени тушения пожаров.
Улучшение профилактической работы в области пожарной безопасности среди населения города Ярославля, в том числе увеличение количества обученных мерам пожарной безопасности.
N пп |
Целевые показатели | Единица измерения | Год | |
2007 | 2008 | |||
1 | Снижение ущерба от пожаров: | Процент по отношению к показателям 2005 года |
5 | 10 |
- снижение показателя гибели людей | 4 | 8 | ||
- снижение количества пострадавшего населения |
5 | 9 | ||
- снижение экономического ущерба | 6 | 12 | ||
2 | Снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности объектов, повышение оперативности реагирования на пожары, возгорания и чрезвычайные ситуации: |
Процент по отношению к показателям 2005 года |
||
- снижение времени прибытия пожарных подразделений к месту вызова |
3 | 7 | ||
- снижение времени тушения пожаров | 8 | 12 | ||
3 | Улучшение профилактической работы в области пожарной безопасности среди населения г. Ярославля, в том числе увеличение количества обученных мерам пожарной безопасности |
Процент по отношению к показателям 2005 года |
25 | 14 |
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Выполнение намеченных в Программе мероприятий и осуществление своевременных финансовых вложений позволит за этот период создать эффективную скоординированную систему пожарной безопасности и необходимую материально-техническую базу для функционирования МУ "Муниципальная пожарная охрана" г. Ярославля:
- улучшение профилактической работы в области пожарной безопасности среди населения города Ярославля, в том числе увеличение количества обученных мерам пожарной безопасности на 30%;
- снижение количества пожаров на 10%;
- сокращение потерь от пожаров на 20%;
- увеличение количества спасенных людей при пожарах на 50%.
<< Назад |
||
Содержание Решение муниципалитета г. Ярославля от 21 декабря 2006 г. N 364 "О городской целевой программе "Обеспечение пожарной безопасности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.