Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Губернатора Ярославской области
от 13 марта 1997 г. N 135
Положение
о департаменте агропромышленного комплекса, природопользования
и потребительского рынка Администрации Ярославской области
I. Общие положения
1. Департамент агропромышленного комплекса, природопользования и потребительского рынка является структурным подразделением Администрации области (в дальнейшем "Департамент")# действует на основании настоящего Положения во исполнение постановления Губернатора области от 22.01.97 г. N 41.
2. Департамент является юридическим лицом. Департамент имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, печать.
Департамент имеет структурные подразделения-комитеты, отделы, группы.
3. Департамент выступает истцом и ответчиком в суде в пределах своих полномочий.
4. Юридический адрес Департамента: 150000, г. Ярославль, Советская площадь, д. 5
II. Цели деятельности Департамента
5. Целями деятельности Департамента являются:
- разработка и реализация на территории области единой экономической политики в вопросах сельскохозяйственного производства, переработки, обслуживания, содействие развитию крестьянских (фермерских) хозяйств, развитию коллективного садоводства, огородничества, малых сельскохозяйственных предприятий, личного подворья граждан;
- формирование рыночных отношений, поддержка предпринимательства;
- содействие развитию сельскохозяйственной науки, распространению передовых технологий и новых методов хозяйствования;
- организация работы по реализации государственной политики в области развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, развития межрегиональных связей, защита интересов потребителя;
- разработка, организация и контроль за эффективной реализацией территориального управления природопользованием и охраной окружающей среды,# путем координации деятельности специально уполномоченных структур федеральных, областных и муниципальных органов государственной власти, организаций, предприятий, учреждений и общественных объединений;
- участие в разработке и реализации (организация разработки и реализации) международных, федеральных, бассейновых, межрегиональных и территориальных (областных) программ, проектов и мероприятий по рациональному природопользованию, охране окружающей среды и экологической безопасности;
- создание и совершенствование территориальной нормативной и инструктивно-методической базы в области рационального природопользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области;
- содействие в проведении антимонопольной политике, создании конкурентной среды, укреплению договорной дисциплины в системе АПК#;
- участие в разработке нормативных документов, осуществление контроля за их соблюдением.
III. Основные Функции Департамента
6. Функциями Департамента являются:
- участие в выработке основных направлений социально-экономической политики области в аграрном секторе, в анализе текущего состояния, осуществление прогноза развития сельскохозяйственного производства, потребительского рынка и природоохранной деятельности;
- разработка предложений по объемам финансирования государственных нужд в сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров, природоохранной деятельности;
- разработка проектов государственных региональных программ развития отраслей АПК, организация работ по реализации государственных программ в области торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, природоохранной деятельности и сельскохозяйственного производства;
- содействие развитию всех форм собственности, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса
- разработка предложений по формированию системы аграрного маркетинга, агробирж, оптовых продовольственных и технических рынков;
- организация научного инновационного и информационно-нормативного обеспечения развития отраслей агропромышленного комплекса;
- подготовка предложений по удовлетворению потребностей населения в товарах народного потребления, выполнению государственного заказа Ярославской области на продовольственные товары и сельхозпродукцию, улучшению качества продукции и товаров;
- содействие в освоении передовых технологий и методов хозяйствования, техническом переоснащении предприятий АПК;
- осуществление научно-технической политики в капитальном строительстве на селе и развития социальной инфраструктуры сельских территорий;
- организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров и специалистов для агропромышленного комплекса;
- оказание методической, консультативной и практической помощи предприятиям, организациям и учреждениям АПК, крестьянским (фермерским) хозяйствам по применению действующего законодательства в осуществлении правовой работы;
- участие в разработке и осуществлении политики государственного ценового регулирования в отраслях АПК, совершенствовании систем государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности;
- участие в работе финансовых органов по осуществлению контроля за целевым использованием централизованных финансовых ресурсов, направленных на развитие АПК из государственных бюджетов Российской Федерации и Ярославской области;
- обеспечение учета предприятий, организаций и учреждений АПК на территории области;
- организация работы совместно с другими органами государственной власти по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;
- содействие обеспечению государственного контроля и надзора за соблюдением ветеринарного законодательства и осуществлением мероприятий по охране и защите животных, проведением карантинных мероприятий;
- осуществление в установленном законом порядке государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
координация работы по охране труда, анализ состояния травматизма на предприятиях и организациях АПК, организация и проведение обучения специалистов по охране труда;
- содействие осуществлению контроля за качеством реализуемой товаропроизводителями сельхозпродукции;# семян и посадочного материала через соответствующие госслужбы;
- организация и совершенствование ведения бухгалтерского учета, а также осуществление хранения и обработки документов на предприятиях и организациях АПК;
- оценка состояние# природной среды, экологически опасных объектов;
- организация учета, переработки и оценки объемов образующихся отходов производства и отработанных продуктов на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных на территории области, независимо от их форм собственности и подчиненности;
- планирование рационального природопользования, охраны окружающей среды и выполнения норм экологической безопасности;
- организация разработки природоохранных программ;
- управление деятельностью областного экологического фонда, разработка и представление сметы доходов и расходов, участие в контроле за целевым и эффективным использованием средств фонда;
- организация проведения научных исследований в сфере рационального природопользования и охраны окружающей среды;
- содействие специально уполномоченным органам по охране окружающей среды в осуществлении экологического контроля за охраной и использованием вод, воздушного бассейна и животного мира на территории области и создание необходимых мониторинговых систем наблюдения;
- согласование выдачи (по отдельным ресурсным группам - выдача) разрешений на право использования природной среды, размещения, переработки, складирования и захоронения отходов в соответствии с действующим законодательством и полномочиями Администрации области;
- организация проведения мероприятий по охране окружающей среды, строительству, реконструкции и техническому перевооружению природоохранных объектов;
- организация работы по сохранению и развитию системы особо охраняемых природных территорий в области;
- участие в организации экологического образования и просвещения и организация обеспечения населения необходимой экологической информацией,
- разработка и представление на утверждение Губернатору и Правительству области проектов нормативных актов по подведомственным отраслями осуществления после их принятия контроля за применением этих актов на территории области;
- содействие департаменту по управлению государственным имуществом Администрации области в осуществлении контроля за использованием государственного имущества области по подведомственным отраслям;
Права и обязанности Департамента
7. Департамент имеет право:
- получать от департамента финансов Администрации области сведения о расходовании средств по подведомственным отраслям;
- получать от структурных подразделений Администрации области, организаций и предприятий курируемых отраслей информацию, необходимую Департаменту для выполнения возложенных на него обязанностей;
- осуществлять разработку нормативных документов и контроль за их исполнением;
- в пределах своих полномочий давать обязательные для исполнения предприятиями и организациями подведомственных отраслей приказы, указания;
- в соответствии с постановлением Губернатора области назначать руководителей государственных предприятий и учреждений АПК, утверждать их уставы;
- осуществлять распределение финансовых ресурсов, выделенных на развитие АПК из областного бюджета в соответствии с Законом Ярославской области "О государственном бюджете Ярославской области";
- привлекать на договорной основе для разработки вопросов, в пределах компетенции, высшие учебные заведения, научно-исследовательские и научные учреждения, а также отдельных ученых и специалистов;
- проводить в установленном порядке совещания по вопросам в пределах компетенции с привлечением руководителей и специалистов органов государственной власти Российской федерации, области и местного самоуправления, организаций и учреждений, а также представителей их общественных объединений и организаций;
- вносить в пределах своей компетенции предложения об аннулировании лицензий и расторжении договоров на использование природной среды при нарушении условий, установленными# этими документами, а также в случаях не соответствия# их законодательству;
- организовывать проверки (проверяет) в установленном законодательством порядке в пределах компетенции работу подведомственных предприятий, учреждений, организаций, учебных заведений и индивидуальных предпринимателей области в сфере рационального природопользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности;
- готовить проекты постановлений Губернатора и Правительства Ярославской области по экологической безопасности, договоров на изучение и разработку программ, имеющих значение для решения проблем в вопросах охраны природы.
8. Департамент обязан:
- в своей деятельности строго руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Уставом области, федеральными и областными законами и другими нормативными и правовыми актами;
- выполнять поручения Губернатора, Председателя Правительства области;
- отчитываться о результатах своей деятельности перед Губернатором и Правительством области;
- в установленном порядке представлять уполномоченным органам по информационному обеспечению документированную информацию, относящуюся к государственным информационным ресурсам области.
V. Управление Департаментом
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9. Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Ярославской области по представлению Председателя Правительства области.
11. Директор руководит Департаментом и организует его деятельность на принципах единоначалия.
12. Директор Департамента:
- действует без доверенности от имени Департамента;
- представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;
- утверждает (в пределах численности и фонда оплаты труда, устанавливаемых Губернатором области) штатное расписание Департамента
- издает приказы и дает указания, обязательные для всех сотрудников Департамента;
- утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и должностные инструкции сотрудников; назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Департамента;
- в установленном порядке решает вопросы денежного вознаграждения сотрудников департамента;
- выполняет от имени Губернатора и Правительства области отдельные юридические действия по их поручению.
13. Для решения вопросов, связанных с выполнением функций, возложенных на Департамент, в качестве постоянного его органа,# действует коллегия. Количество и персональный состав коллегии утверждается Губернатором области. Решения коллегии, принятые в пределах компетенции Департамента, имеют рекомендательный характер и в случае необходимости оформляются приказами директора либо по усмотрению Губернатора и Правительства области - соответствующими нормативными актами.
VI. Имущество Департамента
14. Имущество, закрепленное за Департаментом и приобретенное им по смете бюджетного финансирования, находится у него на праве оперативного управления.
Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться указанным имуществом.
15. Имущество Департамента учитывается на самостоятельном балансе.
16. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств государственного бюджета Ярославской области.
VII. Ликвидация и реорганизация Департамента
17. Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.