Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
муниципалитета г. Ярославля
от 22 мая 2006 г. N 256
Положение
об осуществлении муниципальных заимствований города Ярославля
1. Общие положения
1.1. Положение об осуществлении муниципальных заимствований города Ярославля (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ярославля и регулирует отношения, возникающие при осуществлении городом Ярославлем муниципальных заимствований, определяет порядок и формы привлечения заемных средств, полномочия органов городского самоуправления при осуществлении муниципальных заимствований.
2. Муниципальные заимствования
2.1. Муниципальные заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в валюте обязательств.
2.2. Муниципальные заимствования города Ярославля могут осуществляться только в форме внутренних заимствований.
2.3. Муниципальные внутренние заимствования города Ярославля осуществляются в соответствии с программой муниципальных внутренних заимствований города Ярославля, которая представляет собой перечень внутренних заимствований на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита городского бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств города Ярославля, и утверждается в виде приложения к решению муниципалитета города о бюджете на очередной финансовый год.
2.4. От имени города Ярославля право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит мэрии города в соответствии с решением муниципалитета о бюджете города в порядке и на условиях, определенных настоящим Положением.
2.5. Осуществление муниципальных внутренних заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий другим заемщикам допускается только в случае утверждения решением муниципалитета о бюджете города на текущий финансовый год следующих параметров:
- привлечения средств из источников финансирования дефицита городского бюджета, соответствующего ограничениям, установленным ст. 92 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- предельного размера муниципального долга, соответствующего ограничениям, установленным ст. 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году. При этом предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением муниципалитета о бюджете города, не должен превышать 15 процентов объема расходов городского бюджета.
2.6. Контроль за соблюдением указанных ограничений при осуществлении муниципальных внутренних заимствований осуществляется финансовым органом мэрии.
3. Формы долговых обязательств города Ярославля
3.1. Долговые обязательства города Ярославля могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении городом Ярославлем бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства города Ярославля не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
3.2. Долговые обязательства города Ярославля погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.
4. Кредитные соглашения и договоры, в том числе о получении
городом Ярославлем бюджетных кредитов от бюджетов других уровней
бюджетной системы
4.1. Привлечение кредитов, в том числе бюджетных кредитов из областного бюджета, на покрытие дефицита бюджета или временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета города, и заключение соответствующих кредитных соглашений и договоров осуществляется мэрией города Ярославля в лице финансового органа в пределах программы муниципальных внутренних заимствований исходя из принципа эффективности и экономности использования бюджетных средств и необходимости достижения оперативности в управлении муниципальным долгом.
4.2. Процентная ставка за пользование кредитными ресурсами, привлекаемыми для покрытия дефицита бюджета и временных кассовых разрывов, не должна превышать ставки рефинансирования ЦБ РФ, установленной на дату заключения кредитного договора более, чем на 3%.
4.3. Сроки исполнения обязательств по кредитным договорам и соглашениям о привлечении кредитных ресурсов определяются программой внутренних заимствований и условиями заимствований.
4.4. Привлечение городом Ярославлем бюджетных кредитов из областного бюджета осуществляется в порядке, установленным законом Ярославской области.
5. Выпуск муниципальных ценных бумаг
5.1. Муниципальными ценными бумагами города Ярославля являются ценные бумаги, выпущенные от имени города Ярославля (далее - муниципальные ценные бумаги). Эмитентом муниципальных ценных бумаг от имени города Ярославля выступает финансовый орган мэрии.
5.2. Привлечение займов путем выпуска муниципальных ценных бумаг осуществляется в соответствии с решением муниципалитета о бюджете города, а также с программой муниципальных внутренних заимствований.
Направление использования денежных средств, привлекаемых в результате размещения муниципальных ценных бумаг, утверждается решением муниципалитета о бюджете города.
5.3. Порядок выпуска, обращения и погашения муниципальных ценных бумаг определяется действующим законодательством Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
5.4. Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг утверждаются мэром города Ярославля.
Генеральные условия должны включать указание на:
- вид ценных бумаг;
- форму выпуска ценных бумаг;
- срочность данного вида ценных бумаг (краткосрочные, долгосрочные, среднесрочные);
- валюту обязательств;
- особенности исполнения обязательств, предусматривающих право на получение иного, чем денежные средства, имущественного эквивалента;
- ограничения (при наличии таковых) оборотоспособности ценных бумаг, а также на ограничение круга лиц, которым данные ценные бумаги могут принадлежать на праве собственности или ином вещном праве.
5.5. В соответствии с Генеральными условиями эмитент принимает нормативный правовой акт, содержащий условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг (далее - условия эмиссии), включающие указание на:
- вид ценных бумаг;
- минимальный и максимальный сроки обращения данного вида муниципальных ценных бумаг. Отдельные выпуски ценных бумаг могут иметь разные сроки обращения;
- номинальную стоимость одной ценной бумаги в рамках одного выпуска муниципальных ценных бумаг;
- порядок размещения муниципальных ценных бумаг;
- порядок осуществления прав, удостоверенных ценными бумагами;
- размер дохода или порядок его расчета;
- иные существенные условия эмиссии, имеющие значение для возникновения, исполнения или прекращения обязательств по муниципальным ценным бумагам.
В условиях эмиссии муниципальных ценных бумаг отражаются также другие сведения, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
5.6. Нормативный правовой акт, содержащий условия эмиссии муниципальных ценных бумаг, подлежит государственной регистрации в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти.
5.7. Эмитент муниципальных ценных бумаг принимает нормативный правовой акт, содержащий отчет об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг.
5.8. В соответствии с Генеральными условиями и условиями эмиссии эмитент принимает решение в форме нормативного правового акта об эмиссии отдельного выпуска муниципальных ценных бумаг.
5.9. Содержание решения об эмиссии отдельного выпуска муниципальных ценных бумаг определяется действующим законодательством Российской Федерации.
6. Предоставление муниципальных гарантий
6.1. Муниципальной гарантией признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которых город Ярославль - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
6.2. Решение о предоставлении муниципальных гарантий на сумму, превышающую 0,01% расходов бюджета города, принимается муниципалитетом города Ярославля.
Органом, уполномоченным предоставлять муниципальные гарантии от имени города Ярославля, является мэрия города.
6.3. Предоставление муниципальных гарантий города Ярославля осуществляется в соответствии с программой муниципальных заимствований в порядке и на условиях, определенных решением муниципалитета о муниципальных гарантиях города Ярославля.
6.4. В случае предоставления муниципальной гарантии финансовый орган мэрии обязан провести проверку финансового состояния получателя указанной гарантии.
При необходимости муниципалитет может поручить контрольно-счетной палате провести проверку финансового состояния получателя муниципальной гарантии.
7. Учет муниципальных заимствований.
Муниципальная долговая книга города Ярославля
7.1. Мэрия города Ярославля в лице финансового органа осуществляет учет и регистрацию муниципальных заимствований, ведет муниципальную долговую книгу города Ярославля.
7.2. В муниципальную долговую книгу города Ярославля вносятся сведения об объеме долговых обязательств города Ярославля (в том числе муниципальных гарантий города Ярославля) по всем муниципальным заимствованиям, о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается муниципалитетом.
7.3. Информация о муниципальных заимствованиях вносится финансовым органом в муниципальную долговую книгу города Ярославля в срок, не превышающий три дня с момента возникновения соответствующего обязательства, на основании документов, представляемых структурными подразделениями мэрии.
7.4. Информация, внесенная в муниципальную долговую книгу города Ярославля, подлежит обязательной передаче органу, ведущему Государственную долговую книгу Ярославской области, в порядке и сроки, установленные этим органом, и представлению в муниципалитет города одновременно с информацией о ходе исполнения бюджета города.
<< Назад |
||
Содержание Решение муниципалитета г. Ярославля от 22 мая 2006 г. N 256 "Об осуществлении муниципальных заимствований города Ярославля"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.