Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэра г. Ярославля
от 23 апреля 2007 г. N 1227
Положение
о порядке взаимодействия структурных подразделений мэрии г. Ярославля
при предоставлении и изъятии земельных участков
на территории города Ярославля
15 мая 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке взаимодействия структурных подразделений мэрии г. Ярославля при предоставлении и изъятии земельных участков на территории города Ярославля (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ярославля и направлено на реализацию Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации в части предоставления и изъятия земельных участков.
Положение распространяется на расположенные на территории города земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена.
1.2. Деятельность по предоставлению и изъятию земельных участков осуществляется путем взаимодействия управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля (далее - УЗР), департамента архитектуры и развития территорий города мэрии города Ярославля (далее - ДАРТГ), управления организации строительства мэрии города Ярославля (далее - УОС), управления развития городской инфраструктуры и учета жилья мэрии города Ярославля (далее - УРГИ и УЖ), комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля (далее - КУМИ), иных структурных подразделений мэрии города Ярославля.
1.3. Порядок взаимодействия структурных подразделений мэрии города Ярославля для обеспечения развития застроенных территорий города, а также порядок взаимодействия структурных подразделений мэрии города Ярославля для обеспечения предоставления земельных участков лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на основе заказа, размещенного в соответствии с федеральным законодательством, устанавливается отдельными постановлениями мэра города Ярославля.
1.4. Перечень управленческих действий при взаимодействии структурных подразделений для выполнения органами городского самоуправления публичных функций в сфере земельных отношений, предусмотренный Положением, не носит исчерпывающего характера. В случае если при предоставлении и изъятии земельных участков из требований федерального законодательства вытекает необходимость выполнения мероприятий, действий по взаимодействию для обеспечения выполнения требований законодательства, такие действия выполняются структурными подразделениями исходя из их функциональной направленности.
1.5. В случаях, когда информация, сведения или документы при осуществлении деятельности, предусмотренной Положением, в том числе при проведении торгов по продаже земельных участков (права аренды земельных участков), подлежат обязательному опубликованию, опубликование производится в газете "Городские новости". Указанная информация может быть опубликована (размещена) в иных средствах массовой информации, однако такое опубликование (размещение) не заменяет обязательное опубликование в газете "Городские новости".
2. Предоставление земельных участков для строительства
без предварительного согласования места размещения объекта
2.1. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в порядке, установленном пунктом 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации.
Без предварительного согласования места размещения объекта предоставляются земельные участки:
1) сформированные, но не закрепленные за гражданами или юридическими лицами (пункт 6 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации);
2) предназначенные для размещения объектов в соответствии с правилами землепользования и застройки и документацией по планировке территории (пункт 11 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации);
3) для жилищного строительства (пункт 1 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации);
4) для комплексного освоения в целях жилищного строительства (пункт 1 статьи 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации);
5) в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, лицу, с которым в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заключен договор о развитии застроенной территории (пункт 2.1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации);
6) в иных случаях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации.
2.2. Формирование реестра земельных участков для последующего предоставления без предварительного согласования места размещения объекта (далее - реестр) осуществляется ДАРТГ. Включение в реестр земельных участков производится по инициативе ДАРТГ, в соответствии с предложениями структурных подразделений мэрии, УЗР, КУМИ, УОС, УРГИ и УЖ, заявлениями физических и юридических лиц.
2.3. Лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для жилищного строительства, для комплексного освоения в целях жилищного строительства (либо иного объекта без предварительного согласования места размещения объекта) вправе направлять соответствующие предложения о подготовке документации для предоставления земельных участков в УЗР, которое в недельный срок с момента подачи заявления, при отсутствии правообладателей, направляет его в ДАРТГ для принятия решения о целесообразности включения земельного участка в реестр.
2.4. На земельные участки, предназначенные для включения в реестр, ДАРТГ составляет топографические планы земельного участка в масштабах 1:500 и 1:5000 с указанием границ, ориентировочной площади и видов разрешенного использования, а также заключения о принадлежности земельных участков либо отсутствии прав на них.
Сформированный ДАРТГ реестр утверждается муниципальным правовым актом заместителя мэра (по вопросам градостроительства), в котором указывается способ подготовки документов для предоставления земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта. Указанный муниципальный правовой акт направляется ДАРТГ в УОС, УЗР, УРГИ и УЖ.
2.5. Подготовка документов для предоставления земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта может осуществляться тремя способами:
1) путем взаимодействия УОС, ДАРТГ, УЗР, УРГИ и УЖ с привлечением хозяйствующих субъектов, осуществляющих комплектацию пакета документов для предоставления участка;
2) хозяйствующими субъектами при выполнении муниципального заказа по подготовке документации по планировке территории;
3) работниками структурных подразделений мэрии, без привлечения хозяйствующих субъектов.
2.5.1. Подготовка земельных участков для предоставления для строительства путем взаимодействия УОС, ДАРТГ, УЗР, УРГИ и УЖ с привлечением хозяйствующих субъектов, осуществляющих комплектацию пакета документов, необходимых для предоставления земельного участка, включает следующие виды работ:
УОС:
- Организует привлечение хозяйствующих субъектов к выполнению работ по подготовке необходимой документации для предоставления земельного участка для строительства.
- Осуществляет координацию работы структурных подразделений мэрии и хозяйствующих субъектов в процессе подготовки документов для предоставления земельных участков.
- Проверяет качество подготовленной хозяйствующими субъектами документации для проведения аукционов и направляет ее в УЗР в объеме пакета следующих документов:
1) данные о местоположении и площади земельного участка;
2) топографические планы земельного участка масштаба 1:5000 и 1:500, с указанием принципиальных направлений трасс сетей на топоплане 1:5000;
3) данные о целевом назначении, разрешенном использовании земельного участка;
4) данные о предельных параметрах разрешенного строительства;
5) технический отчет по формированию земельного участка;
6) технические условия, согласования, проверенные ДАРТГ, и точки подключения объекта строительства к сетям инженерно- технического обеспечения;
7) отчет оценщика по определению начальной цены аукциона (начального размере арендной платы), определенный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
8) таблица ориентировочных нагрузок.
ДАРТГ:
- Издает приказ директора ДАРТГ об утверждении списка организаций, осуществляющих выдачу технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, список органов и организаций, осуществляющих проведение процедур согласования, к которому прилагаются топографические планы земельного участка в масштабах 1:500 и 1: 5000, на которых обозначается предполагаемое место размещения объекта с указанием ориентировочной площади земельного участка, принципиальные направления трасс сетей.
- Проверяет полноту и комплектность технических условий, определяет разрешенное использование земельного участка и предельные параметры объекта строительства.
- Составляет таблицу ориентировочных нагрузок.
Подготовленные ДАРТГ документы передаются в УОС.
Хозяйствующие субъекты:
Проводят сбор технических условий подключения объектов строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и согласований надзорных и иных организаций, проводят инженерные изыскания.
Ведут разработку исходно-разрешительной документации по строительству объекта, проводят необходимые расчеты, обоснования и оценку технических условий.
Заключают договоры с подрядными землеустроительными организациями для выполнения работы по формированию земельного участка.
Организуют оценку размера начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы).
Комплектуют пакет документов, необходимых для предоставления земельного участка, и передают его для проверки и согласования в УОС.
УЗР:
После проверки материалов землеустройства готовит приказ начальника УЗР об утверждении проекта границ земельного участка.
Обеспечивает постановку земельного участка на государственный кадастровый учет.
Осуществляет мероприятия по муниципальному земельному контролю, в том числе организует освобождение земельного участка от самовольных построек.
Основные этапы взаимодействия структурных подразделений в соответствии с настоящим подпунктом отражены на схеме (приложение 1 к Положению).
2.5.2. Подготовка документов для предоставления земельного участка для строительства хозяйствующими субъектами при выполнении муниципального заказа по подготовке документации по планировке территории (проекта планировки территории, проекта межевания территории, градостроительных планов земельных участков) включает следующие виды работ:
ДАРТГ мэрии, выступая муниципальном заказчиком на подготовку документации по планировке территории (проекта планировки территории, проекта межевания территории, градостроительных планов земельных участков), вправе предусмотреть выполнение исполнителем муниципального контракта на подготовку документации по планировке территории, подготовку пакета документов для проведения аукциона на формируемые в составе проекта межевания территории земельные участки, планируемые для предоставления физическим и юридическим лицам.
Соответствующие условия о подготовке пакета документов для проведения аукционов включаются в утверждаемое ДАРТГ задание на подготовку документации по планировке территории и в условия конкурса на право заключения муниципального контракта по подготовке документации по планировке территории.
Выбранный по результатам конкурса исполнитель готовит проект планировки территории, проект межевания территории, градостроительных планов земельных участков и пакет документов, необходимый для предоставления земельных участков путем проведения аукционов.
2.5.3. Подготовка документов для предоставления земельного участка работниками структурных подразделений мэрии без привлечения хозяйствующих субъектов включает следующие виды работ:
ДАРТГ:
- Утверждает список организаций, осуществляющих выдачу технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, список органов и организаций, осуществляющих проведение процедур согласования, к которому прилагаются топографические планы земельного участка в масштабах 1:500 и 1: 5000, на которых обозначается предполагаемое место размещения объекта с указанием ориентировочной площади земельного участка и передает указанные документы в УРГИ и УЖ.
- Проверяет полноту и комплектность технических условий, готовит градостроительный план земельного участка.
УРГИ и УЖ получает технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, а в случае комплексного освоения земельного участка в целях жилищного строительства получает технические условия на выполнение работ на обустройство территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры.
УЗР в течение 4-х месяцев на основании дежурной кадастровой карты с участием подрядной землеустроительной организации:
- определяет границы и площадь земельного участка;
- выявляет смежных землепользователей;
- утверждает проект границ земельного участка, устанавливает границы земельного участка на местности;
- проводит государственный кадастровый учет земельного участка;
- проводит оценку рыночной стоимости земельного участка или права его аренды в соответствии с требованиями Федерального закона "Об оценочной деятельности".
2.6. После того как земельный участок сформирован, прошел государственный кадастровый учет, сформирован пакет необходимых для предоставления документов УЗР:
- осуществляет подготовку проекта постановления мэра города Ярославля о проведении торгов в форме конкурса или аукциона либо о предоставлении земельного участка в аренду для строительства без проведения торгов в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации;
- выполняет функции организатора торгов (конкурсов, аукционов);
- обеспечивает опубликование извещения о проведении торгов либо сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельных участков в аренду без проведения торгов в газете "Городские новости";
- размещает сообщение о проведении торгов и приеме заявлений о предоставлении земельных участков в аренду без проведения торгов, а также иные сообщения, связанные с проведением торгов, на официальном сайте органов городского самоуправления в сети Интернет;
- оформляет протокол о результатах торгов или заключает договор аренды земельного участка в результате предоставления его без проведения торгов;
- заключает договор аренды или купли-продажи земельного участка;
- контролирует выполнение условий договора аренды, купли-продажи.
3. Предоставление земельных участков для строительства
с предварительным согласованием места размещения объекта
3.1. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в соответствии с пунктом 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации.
Основные этапы взаимодействия структурных подразделений в соответствии с настоящим разделом отражены на схеме (приложение 2 к Положению).
3.2. Лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта (далее - заявитель), обращается в УЗР с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта (приложение 3 к Положению).
Заявление подается в двух экземплярах, на одном из которых работник УЗР, ответственный за прием заявлений, ставит отметку о приеме с указанием регистрационного номера заявления, даты подачи заявления, Ф.И.О работника, принявшего заявление. Поступившее заявление фиксируется в журнале регистрации заявлений (приложение 4 к Положению), где расписывается работник УЗР и заявитель. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, заверен подписью начальника УЗР, скреплен печатью УЗР.
3.3. УЗР в месячный срок с момента подачи заявления направляет его в ДАРТГ с заключением об отсутствии правообладателей и объектов недвижимости на испрашиваемый участок.
В случае наличия сведений о правообладателях на земельный участок, либо на земельном участке находится объект недвижимости УЗР принимает решение об отказе в размещении объекта с указанием причин отказа. Решение об отказе в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта оформляется приказом начальника УЗР, который выдается заявителю.
3.4. ДАРТГ в течение двух недель готовит предварительное заключение о возможности размещения предполагаемого объекта строительства и передает документы на рассмотрение комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Ярославля (далее - комиссия), которая рассматривает заявление и представленные документы и рекомендует предварительно согласовать место размещения объекта либо отказать в размещении объекта.
3.5. В случае, если в поступившем заявлении о выборе земельного участка указан земельный участок, в отношении которого решение о предварительном согласовании не принималось, но ранее другим лицом подано заявление о выборе данного участка комиссия рекомендует отказать в размещении объекта, если со дня регистрации ранее поданного заявления до регистрации вновь поступившего прошел срок меньше восьми месяцев. В случае, если со дня регистрации ранее поступившего заявления прошло более восьми месяцев и постановление о предварительном согласовании места размещения объекта не принято по причинам, не зависящим от действий (бездействия) структурных подразделений мэрии, поступившее заявление рассматривается в общем порядке.
3.6. Выбор земельных участков и предварительное согласование места размещения объекта не осуществляется в отношении земельных участков, включенных в реестр земельных участков для последующего предоставления без предварительного согласования места размещения объекта.
3.7. В случае отказа в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, УЗР в течение 10 дней после поступления выписки из протокола комиссии издает приказ начальника управления земельных ресурсов об отказе в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта с указанием причин отказа и направляет указанный приказ заявителю.
3.8. При положительном решении вопроса размещения объекта ДАРТГ в десятидневный срок издает приказ директора ДАРТГ, утверждающий список организаций, осуществляющих выдачу технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, список органов и организаций, осуществляющих проведение процедур согласования.
Указанный список составляется применительно к конкретному объекту на основе Перечня органов и организаций, осуществляющих выдачу технических условий и проведение процедур согласования (приложение 5 к Положению). Иные организации могут быть включены в список в случае, если необходимость согласования устанавливается федеральным законом.
В приказе директора ДАРТГ определяется срок сбора технических условий и согласований, который не может превышать 4-х месяцев. К приказу директора ДАРТГ прилагаются топографические планы земельного участка в масштабах 1:500 и 1:5000, на которых обозначается предполагаемое место размещения объекта с указанием ориентировочной площади земельного участка.
Указанный приказ направляется в УРГИ и УЖ, а также выдается заявителю.
3.9. Для уточнения параметров объекта строительства, обеспечения соответствия технических условий параметрам будущего объекта заявитель вправе обратиться в организацию, осуществляющую проведение землеустройства для выполнения работ по определению площади будущего земельного участка.
3.10. УРГИ и УЖ с момента поступления приказа директора ДАРТГ:
- в недельный срок информирует заявителя о порядке оформления пакета документов и обеспечивает получение технических условий и согласований для размещения объекта в течение срока, определенного в приказе директора ДАРТГ;
- в трехдневный срок направляет запросы о выдаче технических условий в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, о выдаче согласований в органы и организации согласно приказу, полученному из ДАРТГ.
3.11. УЗР:
3.11.1. В течение десяти дней после положительного решения комиссии обеспечивает проведение экспресс-оценки предварительного размера арендной платы за землю и при обращении заявителя информирует его о предварительном размере арендной платы.
3.11.2. В течение одного месяца на основании дежурной кадастровой карты:
- обеспечивает составление одного или нескольких проектов границ земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора, учитывая предложения ДАРТГ;
- утверждает проект (проекты) границ земельного участка;
- в соответствии с одним из представленных проектов границ оформляет результаты выбора земельного участка Актом о выборе земельного участка для строительства (приложение 6 к Положению), а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны.
Постановлением мэра г. Ярославля от 15 мая 2007 г. N 1519 в текст пункта 3.12 настоящего приложения внесены изменения
3.12. УРГИ и УЖ после получения технических условий от организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, а также согласования органов и организаций, осуществляющих проведение процедур согласования, передает данные документы в ДАРТГ.
При предоставлении земельных участков для строительства объектов, не являющихся объектами капитального строительства, заявителем представляется в ДАРТГ описание объекта некапитального строительства (генеральный план участка под строительство объекта, совмещенный с разбивочным чертежом, с указанием элементов благоустройства и малых архитектурных форм масштаба 1:100, архитектурное и цветовое решение фасадов масштаба 1:100 или масштаба 1:50 с описанием принятых проектных решений, конструктивных и строительных материалов и изделий либо копию паспорта типового проекта).
ДАРТГ вправе, в целях обеспечения соответствия объекта, не являющегося объектом капитального строительства, внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города, эстетическим требованиям направить заявителю обязательные для выполнения письменные указания по изменению архитектурного, цветового и проектного решения объекта.
ДАРТГ осуществляет проверку указанных документов и направляет информацию о проведенной проверке и предложения по проектам границ в УЗР и УРГИиУЖ.
3.13. После получения от ДАРТГ информации о проведенной проверке документов УЗР:
- готовит проект постановления мэра о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающий Акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, либо если по результатам сбора технических условий и согласований выяснится невозможность размещения объекта, приказ начальника УЗР об отказе в размещении объекта;
- обеспечивает информирование жителей о предстоящем предоставлении земельного участка для строительства.
3.14. Заявитель на основании постановления мэра о предварительном согласовании места размещения объекта за свой счет устанавливает границы земельного участка на местности и проводит государственный кадастровый учет земельного участка.
После установления границ земельного участка на местности и государственного кадастрового учета заявитель обращается в УЗР с заявлением о предоставлении земельного участка с приложенной к нему кадастровой картой (планом) земельного участка.
После поступления заявления о предоставлении земельного участка для строительства УЗР готовит проект постановления мэра города Ярославля о предоставлении земельного участка для строительства заявителю, в двухнедельный срок обеспечивает согласование указанного проекта постановления.
3.15. На основании постановления мэра города Ярославля о предоставлении земельного участка для строительства заявитель в течение десяти дней обращается в муниципальное учреждение "Агентство по аренде земельных участков города Ярославля" для оформления договора аренды земельного участка или договора безвозмездного срочного пользования на период строительства (в случаях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации).
В случае, если в течение месяца после принятия постановления мэра о предоставлении земельного участка для строительства заявитель не обратился для заключения договора аренды, УЗР готовит проект постановления мэра о признании утратившим силу постановления мэра о предоставлении земельного участка. Предоставление указанного участка осуществляется путем его продажи (продажи права на заключение договора аренды) на аукционе в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
3.16. Предоставление земельных участков для строительства временных построек и сооружений, не являющихся объектами капитального строительства, (киоски, навесы, площадки, оборудованные навесом для ожидания пассажирами городского транспорта, с киоском (остановочный комплекс), площадки для обучения вождению автотранспортных средств, временные автостоянки и парковки и другие подобные объекты) осуществляется в соответствии с настоящим разделом без рассмотрения заявления на комиссии.
4. Особенности предоставления земельных участков
для индивидуального жилищного строительства
4.1. В соответствии с пунктом 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.
Гражданин вправе обратиться в УЗР мэрии с заявлением о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства (приложение 7 к Положению). Прием заявлений осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.2 Положения.
4.2. УЗР в пятидневный срок с момента подачи заявления направляет его в ДАРТГ с заключением о наличии или отсутствии правообладателей на испрашиваемый участок об объектах недвижимости, расположенных на нем, и их правообладателях.
4.3. ДАРТГ в течение трех дней осуществляет подготовку предварительного заключения о возможности размещения предполагаемого объекта строительства и передает документы на рассмотрение комиссии, которая рассматривает заявление и представленные документы и рекомендует провести аукцион по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в газете "Городские новости" и на официальном сайте органов городского самоуправления в сети Интернет, либо отказать в размещении объекта.
4.4. В случае отказа в размещении объекта УЗР в течение 10 дней издает приказ начальника УЗР об отказе в размещении объекта с указанием причин отказа и направляет указанный приказ заявителю.
В случае принятия решения о проведении аукциона УЗР обеспечивает проведение аукциона в порядке, установленном подпунктами 2.5.1, 2.5.3 пункта 2.5, пунктом 2.6 Положения.
В случае, принятия решения об опубликовании сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка, УЗР обеспечивает опубликование такого сообщения и размещение информации на официальном сайте органов городского самоуправления в сети Интернет. Если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили УЗР направляет соответствующую информацию в ДАРГТ. Далее взаимодействие осуществляется в соответствии с пунктами 3.8, 3.10, 3.12.
После получения заключения ДАРТГ о проверке собранных технических условий и согласований УЗР обеспечивает подготовку постановления мэра о предоставлении земельного участка.
После проведения заявителем государственного кадастрового учета земельного участка заключается договор аренды.
4.5. В случае поступления в течение месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка, такое заявление поступило, УЗР обеспечивает проведение аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка в соответствии с подпунктами 2.5.1, 2.5.3 пункта 2.5, пунктом 2.6. Положения.
5. Предоставление земельных участков
для целей, не связанных со строительством
5.1. Лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, обращается в УЗР с заявлением, в котором указывает цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. К заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих личность гражданина или выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей).
УЗР запрашивает заключение ДАРТГ о возможности использования земельного участка для испрашиваемых целей, публикует сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка в газете "Городские новости" и размещает информацию на официальном сайте органов городского самоуправления в сети Интернет с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования, условий предоставления. Если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, УЗР обеспечивает подготовку постановления мэра о предоставлении земельного участка.
После проведения заявителем государственного кадастрового учета земельного участка заключается договор аренды.
5.2. В случае поступления в течение месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка такое заявление поступило, УЗР обеспечивает проведение аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка в соответствии с разделом 2 Положения.
5.3. Земельный участок предоставляется без проведения процедуры, предусмотренной пунктами 5.1, 5.2 для государственных или муниципальных нужд, а также в целях проведения изыскательских работ по заявлению лица, в отношении которого принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта либо осуществляющего подготовку земельного участка для его продажи на торгах (продажи права аренды).
УЗР информирует население города о предстоящем предоставлении земельного участка в соответствии с настоящим пунктом.
6. Оформление (переоформление) прав на земельные участки
6.1. Для оформления (переоформления) прав на земельный участок граждане и юридические лица обращаются в УЗР с заявлением об оформлении прав на земельный участок и представляют:
- документы, удостоверяющие личность гражданина или подтверждающие государственную регистрацию юридического лица;
- документ, подтверждающий полномочия руководителя (для юридических лиц);
- кадастровый план участка;
- документы, подтверждающие размер площади здания, строения, сооружения и государственную регистрацию прав на них (либо на помещения в них).
УЗР:
- в двухнедельный срок со дня поступления заявления осуществляет подготовку проекта постановления мэра о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с пунктом 2 статьи 28 Земельного кодекса, а в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования либо готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
6.2. В случае отсутствия кадастрового плана земельного участка УЗР:
- на основании дежурной кадастровой карты либо с участием подрядной землеустроительной организации обеспечивает изготовление и утверждает проект границ земельного участка;
- осуществляет подготовку проекта постановления мэра о предоставлении земельного участка на соответствующем праве.
После принятия постановления мэра о предоставлении земельного участка за счет средств заявителя устанавливаются его границы на местности в соответствии с утвержденным проектом границ, осуществляется его постановка на государственный кадастровый учет.
УЗР в недельный срок с момента предоставления заявителем кадастрового плана земельного участка заключает с ним договор аренды (купли-продажи) земельного участка.
6.3. В случае поступления заявления об оформлении прав на земельный участок в застроенной территории и для его формирования необходимо установление границ участков, на которых расположены многоквартирные дома, то в соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" указанные границы устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий.
УЗР в трехдневный срок после поступления соответствующего заявления направляет в ДАРТГ информацию о необходимости подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территорий.
ДАРТГ в течение 7 дней с момента поступления информации УЗР обеспечивает подготовку и принятие постановления мэра о принятии решения о подготовке документации по планировке территории. После принятия указанного постановления ДАРТГ обеспечивает подготовку документации по планировке территории в соответствии с постановлением мэра от 29.03.2006 N 1028 "Об обеспечении подготовки документации по планировке территории города Ярославля".
7. Предоставление земельных участков
при приватизации недвижимого имущества,
находящегося в муниципальной собственности
При подготовке объекта недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, включенного в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, к приватизации, УЗР с участием подрядной землеустроительной организации изготавливает и утверждает проект границ земельного участка, устанавливает границы земельного участка на местности, после чего обеспечивает постановку земельного участка на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права муниципальной собственности на земельный участок.
Решение о приватизации (продаже) земельного участка принимается одновременно с принятием решения о приватизации, способе и условиях приватизации муниципального имущества, включенного в Прогнозный план (программу) приватизации если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Условия продажи земельного участка включаются в договор купли-продажи недвижимого имущества, приобретаемого в порядке приватизации.
Стоимость земельного участка определяется в соответствии с требованиями действующего законодательства на момент заключения договора купли-продажи земельного участка.
8. Публичные сервитуты
Публичный сервитут (право ограниченного пользования чужим земельным участком) устанавливается постановлением мэра города, если это необходимо для обеспечения интересов населения города без изъятия земельных участков в целях, установленных законодательством Российской Федерации.
Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний, организатором которых выступает УЗР. После принятия постановления мэра УЗР обеспечивает государственную регистрацию публичного сервитута в соответствии с действующим порядком регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
9. Прекращение прав на земельные участки.
Изъятие земельных участков
Права на земельные участки могут быть прекращены в порядке и по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.
Земельный участок может быть изъят, в том числе путем выкупа, для муниципальных нужд по основаниям, предусмотренным земельным законодательством.
В случае необходимости изъятия земельного участка для муниципальных нужд УЗР:
- осуществляет подготовку проекта постановления мэра об изъятии земельного участка для муниципальных нужд;
- в месячный срок после издания постановления мэра города производит его государственный кадастровый учет и государственную регистрацию в соответствии с требованиями законодательства;
- не менее чем за год до предстоящего изъятия информирует собственника (землепользователя, землевладельца) земельного участка о предстоящем изъятии;
- определяет размер убытков, которые будут причинены изъятием в соответствии с действующим законодательством;
- направляет собственнику (землепользователю, землевладельцу) земельного участка проект соглашения о выкупе земельного участка с указанием всех существенных условий;
- в случае отказа собственника (землепользователя, землевладельца) земельного участка от заключения данного соглашения по истечении года с момента уведомления направляет в суд иск об изъятии земельного участка для муниципальных нужд.
10. Изменение вида разрешенного использования земельного участка
и объекта капитального строительства на другой вид такого использования
10.1. До принятия правил землепользования и застройки города Ярославля лицо, заинтересованное в изменении вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства на другой вид такого использования обращается с соответствующим заявлением в УЗР.
К заявлению прилагаются копии правоустанавливающих документов на земельный участок и объект капитального строительства. Заявление направляется в ДАРТГ и управление градостроительства мэрии, которые в двухнедельный срок направляют в УЗР заключения о возможности изменения вида разрешенного использования. В течение недели УЗР осуществляет подготовку сводного заключения и выносит вопрос на рассмотрение комиссии.
10.2. При отрицательном решении комиссии УЗР оформляет приказ начальника УЗР об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка.
При положительном решении комиссии УЗР:
- осуществляет подготовку постановления мэра о проведении публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства;
- организует прием предложений и замечаний по рассматриваемому вопросу;
- организует направление сообщений о проведении публичных слушаний правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, вид разрешенного использования которого изменяется, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на таких земельных участках;
- составляет заключение о результатах публичных слушаний и протокол публичных слушаний;
- выносит вопрос на рассмотрение комиссии для подготовки соответствующих рекомендаций комиссии;
- с учетом рекомендаций комиссии осуществляет подготовку постановления мэра города об изменении вида разрешенного использования или об отказе в указанном изменении.
11. Заключительные положения
11.1. Заявления о размещении временных сооружений, принятые ДАРТГ до вступления в силу Положения, рассматриваются в порядке, установленном постановлением мэра г. Ярославля от 18.12.2006 N 3015 "Об утверждении Положения о порядке размещения временных сооружений в городе Ярославле", с учетом следующего:
1) если ДАРТГ было принято решение о предварительном согласовании места размещения временного сооружения, то после представления заявителем всех согласований в полном объеме ДАРТГ осуществляется их проверка. Заключение ДАРТГ о соответствии собранных согласований разрешению на их сбор направляется в УЗР для подготовки постановления мэра о предварительном согласовании места размещения объекта.
2) если решение о предварительном согласовании места размещения временного сооружения ДАРТГ не принималось, то, при положительном рассмотрении заявления в десятидневный срок издается приказ ДАРТГ, утверждающий список организаций, осуществляющих выдачу технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, список органов и организаций, осуществляющих проведение процедур согласования, определяющий срок сбора технических условий и согласований, который не может превышать 4-х месяцев. К приказу директора ДАРТГ прилагаются топографические планы земельного участка в масштабах 1:500 и 1:5000, на которых обозначается предполагаемое место размещения объекта с указанием ориентировочной площади земельного участка.
Указанный приказ направляется в УРГИ и УЖ, УЗР, а также выдается заявителю. Далее взаимодействие структурных подразделений мэрии осуществляется в соответствии с пунктами 3.9 - 3.16 Положения.
11.2. Предоставление земельных участков для строительства временных построек и сооружений, не являющихся объектами капитального строительства, занятых такими объектами, размещенными до 01.01.2007 с нарушением действовавшего порядка, осуществляется по заявлению владельца объекта, в порядке, установленном разделом 3, без рассмотрения на комиссии.
При отказе в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, указанного в настоящем пункте, УЗР осуществляет мероприятия по муниципальному земельному контролю, в том числе организует освобождение земельного участка от самовольной постройки, а также совместно с ДАРТГ осуществляет подготовку предложений по переносу объекта некапитального строительства.
11.3. До 1 декабря 2007 года прием заявлений о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта в порядке, установленном пунктом 3.2 Положения, и заявлений о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства осуществляет УРГИ и УЖ, которое помогает заявителю правильно оформить заявление и незамедлительно направляет заявление в УЗР. Далее работа по заявлению осуществляется в порядке, установленном Положением.
Первый заместитель мэра г. Ярославля |
В.В.Величко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.