Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ярославской области от 24 апреля 2007 г. N 141 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к постановлению
Администрации Ярославской области
от 23 сентября 2002 г. N 159
Положение
о департаменте агропромышленного комплекса Ярославской области
25 октября 2002 г., 10 февраля, 21 мая, 13 октября 2003 г., 27 апреля 2004 г.,
23 марта, 19 апреля, 16 мая, 12 октября 2005 г., 27 января, 13 марта,
11 апреля, 21 июня, 26 сентября, 7 декабря 2006 г., 7 февраля, 24 апреля, 16 июля 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент агропромышленного комплекса Ярославской области (далее - департамент) является органом исполнительной власти Ярославской области, проводящим единую государственную политику и осуществляющим исполнительно - распорядительную деятельность в агропромышленном комплексе и продовольственном обеспечении, а также обеспечивающим взаимодействие в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Ярославской области, осуществляющим государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, государственный ветеринарный надзор, регулирование, учет и рациональное использование водных биологических ресурсов и ресурсов животного мира, координацию работы по проведению государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта из пищевого сырья и алкогольной продукции на территории Ярославской области.
1.2. Департамент создается Администрацией Ярославской области, действует в соответствии с постановлением Администрации области от 23.09.2002 N 159 "О создании департамента агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области", является правопреемником департамента агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законами Ярославской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ярославской области, постановлениями Администрации Ярославской области, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент в установленном порядке осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти на единой нормативно-методической основе, в соответствии с действующим законодательством.
1.5. В состав департамента входят структурные подразделения.
1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет лицевой счет в управлении казначейского исполнения бюджета департамента финансов Ярославской области, баланс, гербовую печать установленного образца со своими реквизитами, другие необходимые для своей деятельности печати, бланки, штампы, а также печати, бланки, штампы, связанные с использованием функций государственного ветеринарного надзора, государственного технического надзора, государственного контроля за состоянием и использованием водных биологических ресурсов, ресурсов животного мира.
Департамент в установленном порядке открывает счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
1.7. Местонахождение департамента: 150002, г. Ярославль, ул. Стачек, д. 53.
2. Полномочия департамента
2.1. Основными полномочиями департамента являются:
- проведение единой государственной политики в агропромышленном комплексе и продовольственном обеспечении Ярославской области;
- государственное регулирование производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- государственное регулирование производственно-технического и материально-технического обеспечения агропромышленного комплекса;
- содействие развитию сельскохозяйственной науки и информационно-консультационной службы агропромышленного комплекса, подготовке кадров для агропромышленного комплекса, распространению передовых технологий и новых методов хозяйствования;
- проведение государственной политики и осуществление государственного управления в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, мелиорации земель, семеноводства сельскохозяйственных культур;
- содействие формированию в агропромышленном комплексе рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечению защиты интересов отечественных товаропроизводителей в сфере агропромышленного производства, повышению уровня развития предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности;
- разработка и внедрение эффективного территориального управления природопользованием области (в части пользования ресурсами животного мира и водными биологическими ресурсами);
- обеспечение учета и рационального использования ресурсов животного мира и водных биологических ресурсов на территории Ярославской области;
- обеспечение государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, в агропромышленном комплексе - за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией, техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
- содействие развитию взаимовыгодных экономических и научно - технических связей с органами власти субъектов Российской Федерации и в установленном порядке с иностранными государствами;
- реализация государственной политики в сфере рыболовства и рыбохозяйственной деятельности на территории Ярославской области;
- осуществление государственного контроля за состоянием и использованием водных биологических ресурсов и ресурсов животного мира;
- организация работы по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, секретному делопроизводству и обеспечению защиты государственной тайны.
2.2. Департамент является уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в области ветеринарии.
2.3. Департамент является уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в части осуществления государственного контроля за производством и оборотом:
- этилового спирта из пищевого сырья на территории Ярославской области;
- алкогольной и спиртосодержащей продукции из пищевого этилового спирта на территории Ярославской области.
2.4. Департамент является уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в части организации взаимодействия с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
3. Функции департамента
3.1. Департамент реализует следующие общие функции в соответствии с действующим законодательством в пределах своих полномочий:
3.1.1. Разрабатывает прогноз развития сельскохозяйственного, пищевого производства и природопользования на основе анализа состояния и тенденций их развития.
3.1.2. Разрабатывает предложения по основным направлениям социально-экономической политики в аграрном секторе, совершенствованию организационной, финансово-экономической и правовой базы управления в аграрном комплексе, в природоресурсной сфере, структурной перестройке агропромышленного комплекса.
3.1.3. Определяет основные направления в работе предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, разрабатывает предложения по формированию и проведению государственной политики в указанных сферах.
3.1.4. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Ярославской области по вопросам функционирования и развития агропромышленного комплекса, государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, ветеринарии, природопользования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также осуществляет контроль за их исполнением.
3.1.5. Разрабатывает предложения по объемам финансирования государственных нужд в сельскохозяйственной продукции и продовольственных товарах, природных ресурсах, государственной поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей, других предприятий и организаций агропромышленного комплекса, а также противоэпизоотических мероприятий.
3.1.6. Разрабатывает предложения по приватизации, демонополизации, кооперации и агропромышленной интеграции.
3.1.7. Как главный распорядитель средств областного бюджета представляет предложения о распределении бюджетных средств по направлениям использования.
3.1.8. Разрабатывает предложения по формированию системы оптовых продовольственных и технических рынков, совершенствованию организационных форм и методов управления в отраслях агропромышленного комплекса.
3.1.9. Разрабатывает проекты договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ярославской области, соглашений о передаче осуществления части полномочий в области агропромышленного комплекса, природопользования между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Ярославской области, обеспечивает выполнение этих договоров и соглашений в пределах своей компетенции.
3.1.10. Разрабатывает и реализует государственные целевые программы и мероприятия по развитию отраслей агропромышленного комплекса, рациональному природопользованию, обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения, финансируемые за счет средств областного бюджета.
3.1.11. Определяет и реализует меры финансовой поддержки и развития агропромышленного комплекса, государственной поддержки и продвижения приоритетных инвестиционных проектов и программ в агропромышленном комплексе области.
3.1.12. Контролирует целевое использование финансовых, кредитных, валютных и материальных ресурсов, выделяемых для реализации мер финансовой поддержки.
3.1.13. Проводит информационно-консультационное обслуживание, инновационное и научное обеспечение агропромышленного комплекса области.
3.1.14. Разрабатывает предложения по созданию системы информации о рынке сельскохозяйственной продукции.
3.1.15. Выступает государственным заказчиком и проводит процедуры размещения заказов для государственных нужд за счет средств областного бюджета, готовит техническую документацию, заключает государственные контракты.
3.1.16. Контролирует правильность использования средств областного бюджета и сроки исполнения государственных контрактов.
3.1.17. Проводит отбор заявок на финансирование мероприятий за счет средств областного бюджета, дает оценку эффективности расходования средств.
3.1.18. Ведет работу по своевременному и полному рассмотрению устных и письменных обращений граждан, принимает по ним решения и направляет на них ответы в установленный законодательством Российской Федерации и Ярославской области срок.
3.1.19. Осуществляет организацию и проведение мероприятий, направленных на обеспечение мобилизационной подготовки.
3.1.20. Ведет секретное делопроизводство, обеспечивает защиту государственной тайны и соблюдение режима секретности.
3.1.21. Участвует в организации конференций, выставок, ярмарок, семинаров, "круглых столов" по курируемым направлениям.
3.1.22. Разрабатывает методические рекомендации по ведению отчетности и статистического наблюдения в агропромышленном комплексе области.
3.1.23. Предоставляет предприятиям агропромышленного комплекса отраслевые бланки отчетности, планы и методическую литературу, утвержденную Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
3.1.24. Ведет бюджетный учет в подведомственных бюджетных учреждениях, составляет сводную бюджетную отчетность и представляет ее в департамент финансов Ярославской области.
3.1.25. Разрабатывает предложения по предоставлению налоговых льгот по региональным налогам для предприятий агропромышленного комплекса и представляет в соответствующие органы информацию об использовании льгот.
3.1.26. Является администратором поступлений по платежам в бюджет, по доходам, закрепленным за департаментом.
3.1.27. Разрабатывает кадровую политику в агропромышленном комплексе.
3.1.28. Разрабатывает предложения по организации работы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации руководителей и специалистов организаций агропромышленного комплекса области.
3.1.29. Исполняет функции организатора по проведению мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации руководителей и специалистов организаций агропромышленного комплекса области.
3.1.30. Финансирует проведение мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации руководителей и специалистов организаций агропромышленного комплекса области.
3.1.31. Принимает решение о привлечении квалифицированных специалистов для участия в мероприятиях по подготовке, переподготовке и повышению квалификации руководителей и специалистов организаций агропромышленного комплекса области.
3.1.32. Разрабатывает мероприятия по привлечению трудовых ресурсов в отрасли сельского хозяйства и обеспечению их занятости.
3.1.33. Разрабатывает методические материалы для специалистов по охране труда на основе анализа уровня и причин травматизма на предприятиях и в организациях агропромышленного комплекса.
3.1.34. Исполняет функции организатора по проведению семинаров для специалистов по охране труда.
3.1.35. Утверждает изменения и дополнения в уставы государственных унитарных предприятий Ярославской области (далее - ГУП) и государственных учреждений Ярославской области (далее - ГУ), находящихся в функциональном подчинении департамента, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с их руководителями в соответствии с действующим законодательством.
3.1.36. Предлагает в установленном порядке кандидатуры представителей Ярославской области в органах управления организаций агропромышленного комплекса, акции (доли) которых закреплены в государственной собственности Ярославской области.
3.1.37. Исполняет функции организатора проведения мероприятий в сфере защиты животных и растений, направленных на обеспечение устойчивой работы сельскохозяйственных объектов, снижение потерь животных и растений от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновения чрезвычайных ситуаций.
3.1.38. Реализует полномочия собственника в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, функционально подчиненных департаменту.
3.1.39. Реализует полномочия учредителя ГУП и ГУ, функционально подчиненных департаменту.
3.1.40. Проводит консультации для представителей органов государственного и муниципального управления, природопользователей и общественных движений.
3.2. В области ветеринарии департамент:
3.2.1. Реализует полномочия учредителя государственных учреждений ветеринарной службы Ярославской области.
3.2.2. Контролирует специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью.
3.2.3. Разрабатывает и реализует областные целевые программы в области ветеринарии.
3.2.4. Исполняет функции организатора мероприятий в области ветеринарии на территории Ярославской области.
3.2.5. Разрабатывает предложения по совершенствованию организационных форм ветеринарного дела.
3.2.6. Исполняет функции по государственному ветеринарному надзору в пределах своих полномочий.
3.2.7. Исполняет функции организатора по проведению мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников государственных учреждений ветеринарной службы Ярославской области.
3.2.8. Разрабатывает предложения в план противоэпизоотических и диагностических мероприятий.
3.2.9. Исполняет функции организатора по проведению мероприятий по предупреждению заразных и массовых незаразных болезней животных, разработке программ по защите животных от особо опасных болезней.
3.2.10. Разрабатывает предложения о введении и отмене на территории Ярославской области карантина или других ограничений в случае появления угрозы возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных.
3.2.11. Формирует областные заказы на биологические препараты и другие материально-технические средства, необходимые для обеспечения ветеринарного благополучия животноводства.
3.2.12. Ведет ветеринарный учет и отчетность, статистический анализ заболеваемости животных и эффективности ветеринарных мероприятий.
3.2.13. Разрабатывает методические рекомендации для должностных лиц государственной ветеринарной службы Ярославской области, специалистов производственной ветеринарной службы и индивидуальных предпринимателей, работающих в области ветеринарии.
3.2.14. Проводит аттестацию должностных лиц государственной ветеринарной службы Ярославской области, специалистов производственной ветеринарной службы и индивидуальных предпринимателей, работающих в области ветеринарии.
3.2.15. Исполняет функции по ветеринарно-санитарному надзору за ввозом на территорию Ярославской области и вывозом с ее территории племенной продукции.
3.2.16. Разрабатывает методические рекомендации для ветеринарной службы, ветеринарного надзора по предупреждению болезней животных на территории Ярославской области.
3.2.17. Контролирует выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства.
3.2.18. Разрабатывает мероприятия по защите населения от общих для человека и животных болезней.
3.2.19. Разрабатывает мероприятия по защите от проникновения на территорию Ярославской области болезней животных и растений, вредителей, сорняков и других карантинных объектов.
3.2.20. Разрабатывает и утверждает в установленном порядке ветеринарные правила, инструкции, указания и другие нормативные документы, обязательные для выполнения при осуществлении животноводческой деятельности.
3.2.21. Ведет регистрацию специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью.
3.3. В сфере государственного технического надзора департамент:
3.3.1. Исполняет функции по государственному техническому надзору:
- за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также по параметрам машин, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;
- в агропромышленном комплексе - за соблюдением:
правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и иной документацией;
установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования;
- в период ответственности изготовителя и (или) поставщика - за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата.
3.3.2. Проводит регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдачу на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации).
3.3.3. Проводит периодические государственные технические осмотры и регистрацию залога регистрируемых департаментом машин.
3.3.4. Ведет прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдает удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).
3.3.5. Выдает учебным учреждениям свидетельства о соответствии оборудования и оснащенности образовательного процесса требованиям, необходимым для рассмотрения соответствующими органами вопроса об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин.
3.3.6. Проводит оценку технического состояния и определяет остаточный ресурс поднадзорных машин и оборудования по запросам их владельцев, а также государственных и других органов.
3.3.7. Направляет представителей для участия в заседаниях комиссий по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники.
3.3.8. Ведет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3.9. Контролирует исполнение владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств и осуществлении иных полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования.
3.4. В сфере пищевой и перерабатывающей промышленности департамент:
3.4.1. Разрабатывает предложения по взаимодействию предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности с сельскохозяйственными товаропроизводителями.
3.4.2. Проводит мониторинг и разрабатывает для организаций и органов государственной власти Ярославской области аналитические материалы по отпускным ценам на важнейшие продукты питания, производимые на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности Ярославской области и Центрального федерального округа Российской Федерации.
3.4.3. Совместно с уполномоченными территориальными органами по Ярославской области проводит мероприятия по проверке готовности предприятий молочной промышленности и сельскохозяйственных предприятий к работе в весенне-летний период.
3.4.4. Разрабатывает планы привлечения инвестиций на развитие, модернизацию и техническое перевооружение предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности.
3.4.5. Совместно с органами государственного надзора и контроля организует и проводит мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов, произведенных на предприятиях Ярославской области, в целях определения приоритетных направлений государственной политики в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, а также разработки мер по предотвращению поступления на потребительский рынок некачественных и опасных пищевых продуктов.
3.4.6. Выступает организатором статистического наблюдения за работой предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности области.
3.4.7. Проводит экономический анализ достигнутых в агропромышленном комплексе результатов, разрабатывает необходимые аналитические и информационные материалы.
3.4.8. Проводит сбор, обобщение и анализ заявок предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности на оказание государственной поддержки.
3.4.9. Разрабатывает план государственной поддержки предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности на текущий год.
3.4.10. Разрабатывает предложения по привлечению кредитных ресурсов банковских, лизинговых и других финансовых структур для предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности области, что способствует увеличению их инвестиционной привлекательности.
3.4.11.Разрабатывает предложения по организации различных объединений (советов, ассоциаций и т.д.) по профессиональным и отраслевым интересам предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности.
3.4.12. Предоставляет общественным формированиям, средствам массовой информации информацию о достигнутых положительных результатах, анализ имеющихся недостатков и проблем в повышении эффективности работы предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности области.
3.4.13. Выступает организатором мероприятий по распространению передового опыта работы предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности в рыночных условиях.
3.4.14. Исполняет функции аппарата комиссии по предоставлению бюджетных кредитов на проведение закупочных интервенций зерна мукомольными и зерноперерабатывающими предприятиями области.
3.4.15. Совместно с органами государственного надзора и контроля разрабатывает меры по предотвращению поступления на потребительский рынок некачественных и опасных пищевых продуктов.
3.4.16. Разрабатывает предложения для Управления федеральной налоговой службы России по вопросам налогообложения предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности.
3.4.17. Разрабатывает предложения по развитию производственно-экономических связей сельхозтоваропроизводителей и предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности области.
3.5. В сфере охраны и использования водных биологических ресурсов и ресурсов животного мира департамент:
3.5.1. Принимает решения о предоставлении участков территории области для осуществления пользования объектами животного мира в установленном порядке.
3.5.2. Заключает договоры пользования участками территории и акватории Ярославской области для осуществления пользования объектами животного мира и контролирует их исполнение.
3.5.3. Разрабатывает предложения о согласовании перечня объектов животного мира.
3.5.4. Осуществляет функции в части воспроизводства, охраны, учета, мониторинга, кадастра, регулирования использования объектов животного мира в пределах полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.
3.5.5. Выдает именные разовые и распорядительные лицензии на использование объектов животного мира в пределах полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.
3.5.6. Утверждает перечень рыбопромысловых участков и ведет их реестр по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.
3.5.7. Распределяет квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства между их пользователями.
3.5.8. Исполняет функции по организации и регулированию промышленного, любительского и спортивного рыболовства и охраны водных биологических ресурсов, в пределах полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.
Постановлением Администрации Ярославской области от 16 июля 2007 г. N 221 подпункт 3.5.9 пункта 3.5 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5.9. Разрабатывает предложения по формированию Рыбохозяйственного совета Ярославской области и порядку его деятельности.
3.5.10. Распределяет промышленные квоты в пресноводных водных объектах между пользователями водных биологических ресурсов.
3.5.11. Осуществляет региональное государственное управление природопользованием с привлечением территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных органов исполнительной власти и местного самоуправления муниципальных образований области, организаций всех форм собственности и общественных объединений.
3.5.12. Разрабатывает, утверждает и согласовывает правила, лимиты, объемы, нормы пользования природными ресурсами области (водными биологическими ресурсами и ресурсами животного мира) в пределах компетенции, установленной законодательством о животном мире и водных биологических ресурсах.
3.5.13. Собирает, обобщает и анализирует информацию о состоянии и использовании природных ресурсов.
3.5.14. Принимает участие в организации и проведении научных исследований по вопросам рационального природопользования.
3.5.15. Исполняет функции государственного заказчика в области восстановления и охраны природных ресурсов, ведения учета и мониторинга природных ресурсов в соответствии с утвержденными программами и в пределах средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов.
3.5.16. Исполняет функции по контролю и надзору за состоянием и использованием ресурсов животного мира.
3.5.17. В качестве представителя области участвует в управлении и охране особоохраняемых природных территорий регионального значения - зоологических заказников.
3.6. В сфере государственной поддержки предприятий и организаций агропромышленного комплекса области департамент:
3.6.1. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Ярославской области, необходимых для исполнения областного бюджета по соответствующим разделам, подразделам в части осуществления мер государственной поддержки и мероприятий, направленных на развитие агропромышленного комплекса области.
3.6.2. Как главный распорядитель средств областного бюджета составляет проект областного бюджета по соответствующим разделам, подразделам расходной части бюджета по объемам финансирования мероприятий и мер государственной поддержки агропромышленного комплекса области, а также государственных нужд в сельскохозяйственной продукции и продовольственных товарах.
3.6.3. Как главный распорядитель средств областного бюджета представляет в установленном порядке предложения о распределении бюджетных средств по направлениям использования, а также предложения по изменениям, вносимым в течение финансового года.
3.6.4. Финансирует мероприятия и меры государственной поддержки агропромышленного комплекса, целевые областные программы, приоритетные инвестиционные проекты в агропромышленном комплексе области.
3.6.5. Представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации информацию о размере средств, необходимых на финансирование из федерального бюджета мер государственной поддержки агропромышленного комплекса, охраны объектов животного мира, водных биологических ресурсов.
3.6.6. Составляет отчетность по использованию выделенных федеральных средств и представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
3.6.7. Осуществляет долевое финансирование расходов, производимых в соответствии с федеральным законом о бюджете на соответствующий финансовый год, направленных на государственную поддержку отраслей агропромышленного комплекса.
3.6.8.Составляет бюджетную роспись на соответствующий финансовый год, доводит лимиты бюджетных ассигнований до бюджетных учреждений. Утверждает сметы доходов и расходов бюджетных учреждений и финансирует их на основании утвержденных смет.
3.6.9. Контролирует целевое использование средств, выделенных из федерального и областного бюджетов для курируемой отрасли, путем текущей проверки предоставляемых документов.
3.7. В сфере развития отраслей сельского хозяйства и внедрения прогрессивных технологий департамент:
3.7.1. Разрабатывает предложения по внедрению новых энергоресурсосберегающих технологий, техники и оборудования для механизации производственных процессов на предприятиях агропромышленного комплекса области.
3.7.2. Разрабатывает предложения по выбору лизинговых компаний по работе с бюджетными средствами по курируемым направлениям.
3.7.3. Разрабатывает предложения по совершенствованию лизинговой деятельности в агропромышленном комплексе.
3.7.4. Осуществляет контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделяемых на проведение лизинговых операций.
3.7.5. Организует деятельность предприятий и организаций агропромышленного комплекса по семеноводству, сортовому и семенному контролю, а также по производству посадочного материала.
3.7.6. Исполняет функции организатора испытаний, охраны и внедрения в производство селекционных достижений, допущенных к использованию на территории Ярославской области.
3.7.7. Контролирует состояние и использование племенных ресурсов Ярославской области.
3.7.8. Разрабатывает предложения по развитию племенной базы отраслей животноводства, повышению эффективности использования племенных ресурсов и племенной продукции на территории Ярославской области.
3.7.9. Исполняет функции организатора мероприятий, направленных на:
- сохранение и воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
- предотвращение порчи земель сельскохозяйственного назначения в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами.
3.7.10. Разрабатывает предложения по формированию продовольственного фонда Ярославской области.
3.7.11. Готовит предложения по планированию эффективного использования земель землепользователями любых организационно-правовых форм, физическими лицами, в том числе:
- анализирует экономическую эффективность использования земель сельскохозяйственного назначения;
- собирает сведения о посевных площадях, урожайности сельскохозяйственных культур, структуре посевных площадей;
- распространяет научно-технические достижения использования земель сельскохозяйственного назначения.
3.7.12. Контролирует качество реализуемой сельскохозяйственными товаропроизводителями сельхозпродукции через соответствующие государственные службы.
3.8. В сфере экономического анализа и инвестиций департамент:
3.8.1. Разрабатывает прогноз социально-экономического развития отраслей агропромышленного комплекса на текущий год и среднесрочную перспективу.
3.8.2. Разрабатывает предложения о стратегии социально-экономического развития области по вопросам сельского хозяйства.
3.8.3. Исполняет функции по организационно-техническому и информационному обеспечению деятельности межведомственной территориальной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей, приему и формированию пакета документов для вступления в программу финансового оздоровления по каждому сельскохозяйственному товаропроизводителю.
3.8.4. Исполняет функции организатора областного соревнования в агропромышленном комплексе среди муниципальных образований, сельскохозяйственных предприятий, крестьянских фермерских хозяйств, специалистов сельского хозяйства.
3.8.5. Разрабатывает свод показателей сельскохозяйственных предприятий.
3.8.6. Проводит мониторинг экономической ситуации на рынке продовольствия, сбор и анализ информации о ценах и объемах сельскохозяйственной продукции и продуктов питания, предлагаемых для реализации и фактически реализованных, ценах спроса на продукцию.
3.8.7. Разрабатывает предложения по развитию капитального строительства на селе и социальной инфраструктуры сельских территорий.
3.8.8. Является представителем заказчика бюджетных средств по реализации федеральных и областных программ в области капитального строительства.
3.8.9. Реализует приоритетный национальный проект "Развитие агропромышленного комплекса" на территории Ярославской области в курируемой отрасли.
3.8.10. Разрабатывает программы по социальному развитию села.
3.8.11. Разрабатывает предложения по финансированию программ социального развития села.
4. Права и обязанности департамента
4.1. Департамент имеет право в установленном порядке и в пределах компетенции:
- принимать нормативные правовые и распорядительные акты, обязательные для исполнения в Ярославской области государственными органами и учреждениями, созданными для реализации отдельных функций государственного управления, а также органами местного самоуправления муниципальных образований области, юридическими и физическими лицами;
- давать заключения по проектам нормативных правовых актов Ярославской области по вопросам, относящимся к ведению департамента;
- в пределах полномочий главного распорядителя средств областного бюджета по соответствующим разделам утверждать порядки финансирования мероприятий по развитию агропромышленного производства в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете;
- готовить предложения по размерам сборов за предоставленные услуги и выдачу спецпродукции комитетом по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее-гостехнадзор);
- выступать заказчиком проектных, научных, строительных, строительно-монтажных, ремонтных работ в области разведки, использования, восстановления и охраны природных ресурсов, ведения учета и мониторинга природных ресурсов;
- принимать участие в заседаниях коллегии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Министерства природных ресурсов Российской Федерации, иных мероприятиях, проводимых названными федеральными исполнительными органами власти, а также органами законодательной и исполнительной власти Ярославской области;
- самостоятельно заключать соглашения о сотрудничестве и взаимодействии по вопросам рационального природопользования, ветеринарного и технического надзора с органами местного самоуправления муниципальных образований области;
- заключать договоры на право пользования природными ресурсами, договоры пользования участками территории области, необходимыми для осуществления пользования природными ресурсами, осуществлять разработку программ, имеющих значение для решения проблем охраны природы;
- контролировать состояние и использование водных биологических ресурсов, ресурсов животного мира;
- принимать меры по ограничению, приостановлению и запрещению использования природных объектов, находящихся в собственности Ярославской области;
- привлекать на договорной основе для разработки вопросов в сфере деятельности департамента научные учреждения, высшие учебные заведения, а также отдельных ученых и специалистов;
- контролировать деятельность ГУП и ГУ, находящихся в функциональном подчинении департамента, готовить проекты постановлений Администрации области о реорганизации, переименовании, ликвидации и приватизации ГУП;
- назначать в установленном порядке ликвидационные комиссии и утверждать ликвидационные балансы ликвидируемых ГУП;
- согласовывать создание филиалов и представительств ГУП;
- утверждать бухгалтерскую отчетность, отчеты ГУП;
- осуществлять иные полномочия в отношении ГУП, установленные постановлением Администрации области;
- в соответствии с законодательством Ярославской области утверждать изменения и дополнения в уставы ГУП и ГУ, функционально подчиненных департаменту, заключать трудовые договоры с их руководителями, согласовывать прием на работу главного бухгалтера ГУП, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним;
- согласовывать передачу основных средств в хозяйственное ведение ГУП или в оперативное управление ГУ, функционально подчиненных департаменту, изъятие в установленном порядке у них основных средств, а также распоряжаться основными средствами, по которым истек срок амортизации (включая списание);
- утверждать штатную численность руководителей и специалистов, других работников ГУ, находящихся в функциональном подчинении департамента;
- организовывать проверки работы предприятий, учреждений, организаций, учебных заведений и индивидуальных предпринимателей по вопросам своей компетенции;
- получать от департамента финансов Ярославской области сведения о расходовании средств по подведомственным отраслям;
- получать от органов исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделений Администрации области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, юридических и физических лиц информацию, необходимую департаменту для выполнения возложенных на него функций и принятия решений, в установленном порядке требовать беспрепятственного доступа к информации об их деятельности;
- выступать истцом и ответчиком в суде как орган государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам своей компетенции;
- создавать межведомственные комиссии, научно-технические и прочие рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции департамента.
4.2. Ветеринарная инспекция в структуре ветеринарного комитета (далее - госветнадзор) и гостехнадзор организуют свою деятельность во взаимодействии с соответствующими службами в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством и положениями о государственном ветеринарном и техническом надзоре, утверждаемыми постановлениями Правительства Российской Федерации.
Госветнадзор и гостехнадзор в составе департамента в лице главных государственных инспекторов и государственных инспекторов имеют право:
- проводить проверки в соответствии с функциями, определенными в пунктах 3.2, 3.3 раздела 3 настоящего Положения;
- привлекать по согласованию с руководителями организаций специалистов для проведения работ, входящих в компетенцию органов госветнадзора и гостехнадзора;
- применять в установленном законодательством порядке меры административного воздействия (штрафные санкции) за нарушения действующего законодательства в области ветеринарии и технического состояния тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования;
- давать в пределах своих полномочий обязательные указания (предписания) организациям и должностным лицам об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию органов госветнадзора и гостехнадзора;
- запрещать эксплуатацию поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям безопасности или не отвечает требованиям охраны окружающей среды, применять иные установленные законодательством санкции;
- направлять подлежащие обязательному рассмотрению представления по вопросам, входящим в компетенцию органов гостехнадзора и требующим дополнительных решений органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений;
- запрашивать и получать в установленном порядке от организаций и должностных лиц сведения о соблюдении ими правил и норм эксплуатации поднадзорных органам гостехнадзора машин и оборудования, а по поднадзорным транспортным средствам, подлежащим обязательному страхованию, также сведения о договорах обязательного страхования, статистические и иные сведения по обязательному страхованию.
4.3. Департамент обязан:
- принимать решения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области;
- публиковать свои нормативные правовые приказы после их государственной регистрации в установленном порядке.
5. Организация деятельности департамента
5.1. Департамент возглавляет директор.
Директор департамента назначается на должность и освобождается от должности Администрацией области.
В целях осуществления единой государственной политики в области агропромышленного комплекса при департаменте формируется коллегия, состав которой утверждается директором департамента.
Штатная численность департамента утверждается постановлением Администрации области.
5.2. Директор департамента:
- осуществляет общее руководство деятельностью департамента;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление им функций и видов деятельности;
- организует работу департамента, определяет должностные обязанности работников департамента, утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
- утверждает положения о функциональных подразделениях департамента и определяет их штатное расписание в соответствии со штатной численностью департамента, утвержденной постановлением Администрации области;
- утверждает служебные контракты, должностные регламенты, назначает на должность и освобождает от должности работников департамента;
- в установленном порядке подписывает приказы департамента и осуществляет контроль за опубликованием нормативных правовых приказов департамента;
- решает вопросы оплаты труда работников департамента в соответствии с действующим законодательством;
- действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований области, коммерческих и некоммерческих организациях, судах, арбитражных судах;
- подписывает решения, принимаемые коллегией департамента;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
- утверждает положения о консультативных и совещательных органах при департаменте.
5.3. Порядок работы департамента определяется Администрацией области.
5.4. Работники департамента, находящиеся на должностях государственной гражданской службы Ярославской области, обязаны соблюдать ограничения, связанные с государственной службой Ярославской области и установленные Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
6. Финансирование и имущество департамента
6.1. Имущество, закрепленное за департаментом в момент создания и приобретенное им по смете бюджетного финансирования, находится у него на праве оперативного управления. Департамент распоряжается указанным имуществом в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Имущество департамента учитывается на самостоятельном балансе.
6.3. Финансирование работы департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
7. Ликвидация или реорганизация департамента
Ликвидация или реорганизация департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.