Постановление Администрации Ярославской области
от 24 ноября 2003 г. N 167-а
"Об областной целевой программе "Развитие транспортного
комплекса Ярославской области.
Организационно-информационное обеспечение" на 2004-2005 годы"
В рамках реализации федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848 и в соответствии с постановлением Губернатора области от 21.06.2003 N 390 "О создании рабочей группы", в целях дальнейшего развития Ярославского транспортного узла и его интеграции в международные транспортные коридоры Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие транспортного комплекса Ярославской области. Организационно-информационное обеспечение" на 2004-2005 годы (далее Программа) и считать ее составной частью стратегии социально-экономического развития Ярославской области.
2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области (Абросимова И.В.) в течение периода действия Программы включать ее в установленном порядке в проект перечня областных целевых программ с учетом возможностей областного бюджета.
3. Департаменту финансов Ярославской области (Федоров А.П.) в установленном порядке при формировании проектов областных бюджетов на соответствующие годы предусматривать выделение целевых средств на финансирование мероприятий Программы по строке "Транспорт, связь и информатика" в пределах доходов областного бюджета.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Ковалева В.А.
Первый заместитель
Губернатора области |
В.А. Ковалев |
Областная целевая программа
"Развитие транспортного комплекса Ярославской области.
Организационно-информационное обеспечение"
на 2004 - 2005 годы
(утв. постановлением Администрации Ярославской области от 24 ноября 2003 г. N 167-а)
Паспорт
областной целевой Программы
Наименование Программы областная целевая программа "Развитие транспортного комплекса
Ярославской области. Организационно-информационное обеспечение"
(далее Программа)
Основание разработки Программы постановление Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N
848 "О федеральной целевой программе "Модернизация транспортной
системы России (2002-2010 годы)",
постановление Губернатора Ярославской области от 21.06.2003 N 390
"О создании рабочей группы"
Государственные заказчики Программы Администрация Ярославской области;
ГУТиТК "Яроблтранском"
Основные разработчики Программы ГУТиТК "Яроблтранском"; НОУ РИПО ИПК "Конверсия"; департамент
экономического развития, инвестиций и международного
сотрудничества Администрации области
Цели и задачи Программы повышение сбалансированности, эффективности и безопасности
функционирования транспортной системы, обеспечивающей жизненно
важные интересы региона
Сроки реализации Программы 2004 - 2005 годы
Перечень разделов Программы 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
2. Цели, задачи и сроки реализации
3. Ожидаемые конечные результаты
4. Реализация и контроль за выполнением Программы
5. Перечень мероприятий, объемы и источники финансирования
Программы
6. Общая потребность в ресурсах
Исполнители Программы (в установленном заказчик Программы определяет исполнителей Программы в
порядке) соответствии с действующим законодательством
Общая стоимость Программы (в 2640 тыс. руб.
установленном порядке)
2004 г. 1395 тыс. руб.
2005 г. 1245 тыс. руб.,
в том числе:
средства областного бюджета 2000 тыс. руб.
2004г. 1075 тыс. руб.
2005г. 925 тыс. руб.
внебюджетные источники средства транспортных предприятий
Ожидаемые конечные результаты повышение имиджа Ярославской области в качестве
Программы транспортно-технологического узла международного уровня;
повышение эффективности функционирования транспортного комплекса
региона
Ответственные лица для контактов Беляевский С.И. - эксперт секретариата первого заместителя
Губернатора области; тел. 32-86-12
Ананьин Ю.М. - первый заместитель директора ГУТиТК
"Яроблтранском"; тел.72-17-26
Разумов С.В. - исполнительный директор НОУ РИПО ИПК "Конверсия";
тел. 44-25-94
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения
Одной из предпосылок формирования новых транзитных транспортных магистралей континентального значения является сложившаяся в рамках Европейского Союза (ЕС) Трансевропейская транспортная сеть (TEN), в развитие которой положена утвержденная в июле 1996 г. Концепция "Совместные главные направления создания Трансевропейской сети". Концепция основана на принципе интеграции различных видов транспорта в мультимодальную транспортную сеть. Важным положением основных направлений TEN является расширение сети на Восток и ее соединение с транспортными сетями третьих стран. Временные рамки расширения TEN на Восток определены 2015 годом. Проводимый ЕС курс на расширение транспортных связей со странами Средней Азии и Закавказья и сближение со странами Центральной и Восточной Европы затрагивает экономические интересы России. Для данного проекта интерес представляет развитие транспортных коридоров: N 2. Берлин - Варшава - Минск - Москва, N 9. Хельсинки - Санкт-Петербург - Москва Псков - Витебск - Киев - Любашевка. Высокие темпы развития экономики азиатского региона и Дальнего Востока требуют привлечения самого пристального внимания к развитию транспортных коридоров, транспортной инфраструктуры, транспортного парка. Особое значение в этом контексте приобретает система трансконтинентальных авиационных перевозок грузов. Страны региона располагают большим количеством современных международных аэропортов, оснащенных современным оборудованием и технологиями переработки грузов. Ярославская область занимает стратегически значимое географическое положение и имеет все необходимые предпосылки для того, чтобы стать надежным элементом "моста", соединяющего Запад и Восток.
Внутригосударственные предпосылки Ярославль располагается в 280 км от Москвы, которая в силу сложившихся реалий приобрела не свойственную для столицы функцию крупнейшего в государстве транспортного узла. По мнению экспертов, через Московский транспортный узел проходит свыше 60% внешнеторгового оборота России. Все это создает сложные организационные и экологические проблемы в Москве и Подмосковье. Ярославль, благодаря выгодному географическому положению и наличию развитых транспортных коммуникаций, может обеспечить эффективную разгрузку Московского региона. Быстрыми темпами развиваются интермодальные транспортные комплексы в Санкт-Петербурге, ряде регионов Сибири и Дальнего Востока. Ярославская область может эффективно решать транспортные задачи во взаимодействии с ними. В федеральной целевой программе "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848, Ярославской области отведено значимое место: "развитие сети международных аэропортов с созданием необходимых условий, соответствующих мировому уровню обслуживания международных авиапассажиров и грузов, осуществление широкого комплекса природоохранных мероприятий, ускорение внедрения достижений научно-технического прогресса, новой техники и технологий, систем повышения безопасности полетов (в первую очередь в аэропортах Астрахани, Выборга, Ростова-на-Дону, Ярославля, Тулы, Омска, Улан-Удэ, Тикси)"; "главным направлением в формировании международных транспортных комплексов является создание грузопроводящей системы, обеспечивающей пользователей комплексным транспортно-экспедиционным обслуживанием с быстрым и удобным прохождением таможенных процедур, что потребует создания сети грузовых терминальных комплексов, имеющих в своем составе крытые склады с соответствующим производственным и технологическим оборудованием, складские площадки, перегрузочную технику, административный модуль. Потребуется создать диспетчерскую систему управления транспортными потоками и информационную систему, обладающую иерархической структурой и связанную с информационно-аналитическими системами международных транспортных коридоров, регионов и видов транспорта; терминалы намечается создать также в областных центрах Центральной России, находящихся в полосе проектируемых международных транспортных комплексов - Смоленске, Владимире, Твери, Ярославле и ряде других".
Региональный аспект
В Ярославской области сложились уникальные предпосылки для решения крупных межрегиональных и межгосударственных транспортных задач. Географическое положение Ярославская область входит в число областей Центрального федерального округа и располагается в 280 километрах северо-восточнее Москвы. Города области: Углич, Рыбинск, Ярославль - расположены на реке Волге. В радиусе 800-1000 км население смежных областей составляет более 10 млн. человек. Наличие и уровень развития различных видов транспорта Ярославская область является центром Северной железной дороги, обеспечивающей прямое сообщение с Москвой, Санкт-Петербургом, Архангельском, Воркутой, Нижним Новгородом, городами Урала, Сибири, Дальнего Востока (с выходом в Китай, Монголию, Северную Корею). Река Волга с системой каналов позволяет из Ярославля обеспечивать доставку грузов в Москву, Санкт-Петербург, Архангельск, Астрахань, порты Балтийского, Белого, Каспийского, Азовского, Черного, Средиземного морей. Сеть автомобильных дорог Ярославской области протяженностью более 7 тыс. км. (93% с твердым покрытием) имеет выходы на северное направление до Архангельска, северо-западное - до Санкт-Петербурга, юго-западное - до Москвы. Имея в виду удобные транспортные связи (железнодорожный, речной, автомобильный транспорт), можно предположить, что оптовый рынок, созданный в Ярославле, сможет работать не только на регионы, имеющие общую границу с Ярославской областью, но и позволит полностью сохранить потребителей московских рынков: регионы, расположенные на северном, восточном и северо-восточном железнодорожных направлениях. "Аэропорт Туношна", расположенный в 18 км от Ярославля, - современное высокотехнологичное предприятие с пропускной способностью 150 пассажиров в час и 150 тонн грузов в сутки. Он имеет международный статус, способен принимать пассажирские и транспортные самолеты, имеет пограничную и таможенную службы, инфраструктуру по обслуживанию и дозаправке самолетов. Ярославская таможня по объемам таможенных сборов занимает первое место среди таможен Центрального региона. Ни одна из соседних с Москвой областей не имеет подобного комплекса. Инфраструктура Ярославская область - крупный промышленный центр. Предприятия области обеспечивают производство, ремонт, обслуживание авиационных и автомобильных двигателей, речных судов, подвижного состава железнодорожного транспорта, грузоподъемного и иного специального транспортного оборудования. Имеются крупные предприятия нефтепереработки и производства лакокрасочной продукции. На территории области функционирует более сорока вузов и филиалов, обеспечивающих подготовку инженеров по более чем 40 направлениям, специалистов в области управления, экономики и финансов, информационных технологий.
2. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является повышение сбалансированности, эффективности и безопасности функционирования транспортной системы, обеспечивающей жизненно важные интересы региона в развитии внешнеэкономической деятельности предприятий области. Цель может быть достигнута путем поэтапного решения задач ее развития. Общие задачи первого этапа и содержание работ:
1) Разработка организационно-технического проекта создания объединенной системы информационного сопровождения (обеспечения) развития транспортно-логистического комплекса Ярославской области; проект содержит описание технологии и методики сбора и обработки информации о субъектах и объектах транспортно-логистического комплекса, применяемых методах статистической обработки информации и оценки уровня достоверности получаемых выводов; описание методики создания и принципов функционирования системы мониторинга состояния транспортнологистического комплекса;
2) Создание интернет-сайта для распространения информации о транспортно-логистическом комплексе (ТЛК) Ярославской области. Сайт представляет собой комплексную информационно-аналитическую систему и систему электронного консультирования по реализации интермодальных транспортных схем в регионе. Информационно-аналитическая система обеспечивает в разделе общего доступа:
- представление потенциала транспортного комплекса региона и условий его функционирования;
- представление потребностей грузополучателей и грузоотправителей региона;
- представление потребностей грузополучателей, грузоотправителей и грузоперевозчиков по транзиту грузов через территорию области;
- предоставление возможностей для установления взаимодействия между различными сторонами транспортно-логистического процесса (в перспективе - создание системы электронных торгов); в разделе ограниченного доступа:
- представление результатов исследования грузопотоков по различным видам транспорта, результатов исследования финансовых потоков в ТЛК и отчетов по мониторинговым наблюдениям состояния ТЛК;
- прочая информация, полученная в ходе выполнения настоящего договора или из других источников и отнесенная Заказчиком к разряду ограниченного доступа.
3) Инвентаризация объектов ТЛК Ярославской области с определением положения объектов на карте:
- систематизация объектов;
- разработка универсального паспорта объекта;
- разработка универсальной оценки потенциала объекта (в перспективе - система рейтинга объектов);
- паспортизация и оценка объектов;
- геоинформационное представление объектов на сайте;
4) Исследование грузопотоков и потоков транспортных средств в ТЛК Ярославской области:
- исследование, основанное на прямых замерах грузопотоков, реализуемых грузоперевозчиками ЯО;
- исследование транспортных объемов (с дифференциацией по видам грузов) грузополучателей и грузоотправителей, расположенных на территории ЯО;
- исследование объема транзита (с дифференциацией по видам грузов и видам транспорта) через ЯО;
5) Прогноз изменения грузопотоков и потоков транспортных средств в ТЛК Ярославской области;
6) Исследование объемов импортно-экспортных грузопотоков; технологии и организации проведения таможенных операций;
7) Исследование финансовых потоков в ТЛК и прогноз их развития Ярославской области;
8) Обобщение результатов исследований и составление транспортно-экономического баланса ЯО;
9) Логистический проект взаимодействия видов транспорта, создания центров грузовых перевозок, формирования операторских центров;
10) Разработка организационно-технического проекта управляющей (уполномоченной) транспортно-логистической организации:
- разработка организационной структуры;
- разработка проекта производства работ;
11) Переподготовка и повышение квалификации персонала для транспортной системы Ярославской области по направлению "Транспортная логистика":
- разработка программ переподготовки и повышения квалификации;
- выявление потребностей транспортного комплекса в развитии персонала;
- организация обучения и аттестации специалистов.
Срок реализации проекта - 2004 - 2005 годы.
3. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
- повышение имиджа Ярославской области в качестве транспортно-технологического узла международного уровня;
- создание надежно функционирующей единой информационной системы для информирования предпринимателей (отечественных и зарубежных), населения об условиях транспортно-транзитной деятельности и планах развития транспортной инфраструктуры Ярославской области;
- создание дающей объективную информацию системы мониторинга и прогноза грузопотоков на территории Ярославской области;
- повышение эффективности функционирования транспортного комплекса региона путем реализации логистического проекта.
4. Реализация и контроль за выполнением Программы
Программа будет реализована через систему планирования и оценки промежуточных и итоговых результатов. Контроль за реализацией Программы будут осуществлять государственные заказчики Программы в соответствии с действующим порядком, установленным законодательством Российской Федерации и Ярославской области. Исполнители Программы будет ежеквартально направлять аналитическую информацию о ходе выполнения работ и отчеты о расходовании финансовых средств в Администрацию Ярославской области.
5. Перечень мероприятий, объемы
и источники финансирования Программы
N п/п |
Наименование мероприятия | Заказчик Программы (в установленном порядке) |
Сроки реализации (годы) |
Объемы и источники финансирования (в установленном порядке), тыс. руб. |
|
областной бюджет |
внебюджетные источники |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Разработка организационно-технического проекта создания объединенной системы информационного сопровождения проекта; создание интернет-сайта для распространения информации о транспортно-логистическом комплексе (ТЛК) Ярославской области |
ГУТиТК "Яроблтранском" |
2004 | 180 | * |
2. | Инвентаризация объектов ТЛК Ярославской области с определением положения объектов на карте |
_ " _ | 2004 | 205 | * |
3. | Исследование грузопотоков и потоков транспортных средств в ТЛК Ярославской области |
_ " _ | 2004 | 420 | * |
4. | Прогноз изменения грузопотоков и потоков транспортных средств в ТЛК Ярославской области |
_ " _ | 2004 | 270 | * |
5. | Исследование финансовых потоков в ТЛК Ярославской области; составление транспортно-экономического баланса |
_ " _ | 2005 | 340 | - |
6. | Логистический проект взаимодействия видов транспорта, создания центров грузовых перевозок, формирования операторских центров |
_ " _ | 2005 | 295 | * |
7. | Разработка организационно-технического проекта управляющей (уполномоченной) транспортно-логистической организации |
ГУТиТК "Яробл-транс-ком" |
2005 | 290 | - |
8. | Переподготовка и повышение квалификации персонала для транспортной системы Ярославской области по направлению "Транспортная логистика" |
_ " _ | 2004 - 2005 |
- | 640 |
6. Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов | Единица измерения |
Потребность | ||
всего | 2004 | 2005 | ||
Материально-технические ресурсы | - | - | - | - |
Трудовые ресурсы | - | - | - | - |
Финансовые ресурсы: | - | - | - | - |
- областной бюджет | тыс. руб. | 2000 | 1075 | 925 |
- внебюджетные источники, | тыс. руб. | * | * | * |
в том числе средства на переподготовку и повышение квалификации |
тыс. руб. | 640 | 320 | 320 |
Государственная поддержка из бюджетов других уровней: |
- | - | - | - |
- федеральный бюджет | - | - | - | - |
- бюджеты муниципальных образований области | - | - | - | - |
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие в зависимости от особенностей Программы) |
- | - | - | - |
* внебюджетные средства определяются самостоятельно транспортными предприятиями области - участниками Программы
Принятые сокращения: ГУТиТК "Яроблтранском" - государственное учреждение транспорта и транспортных коммуникаций "Яроблтранском"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.