Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению
Губернатора Ярославской области
от 13 марта 1997 г. N 135
Положение о департаменте строительства и инфраструктуры
Администрации области
I. Общие положения
1. Департамент строительства и инфраструктуры является структурным подразделением Администрации области (в дальнейшем "Департамент"), действует на основании настоящего Положения во исполнение постановления Губернатора области от 22.01.97 г. N 41.
2. Департамент является юридическим лицом. Департамент имеет самостоятельный баланс, текущий счет в банке, печать со своим наименованием, бланки, фирменную символику, а также печати и символику, связанную с исполнением своих функций главным архитектором области и инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора. В целях обеспечения своей деятельности, обусловленной настоящим положением, департамент может открывать в банках области бюджетные, внебюджетные, накопительные и другие счета.
В состав департамента входят отраслевые комитеты - строительства и стройиндустрии, инфраструктуры, архитектуры и градостроительства (возглавляемый главным архитектором области), а также государственная инспекция архитектурно-строительного надзора. В функциональном подчинении Департамента находятся унитарные государственные предприятия, организации и учреждения: "Яркоммунсервис", "Яравтодор", технической инвентаризации, лицензионный центр строительной деятельности и управление государственной вневедомственной экспертизы.
3. Департамент по вопросам, входящим в его компетенцию, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Юридический адрес Департамента: город Ярославль, Советская площадь дом N 3.
II. Цели деятельности Департамента
5. Целями деятельности Департамента являются:
- разработка и реализация на территории области единой экономической политики в вопросах капитального строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства;
- решение задачи привлечения инвестиций (в том числе от населения) на развитие курируемых отраслей с осуществлением контроля за их рациональным использованием;
- содействие в проведении антимонопольной политики, создании конкурентной среды, укреплению договорной дисциплины в производственной и инвестиционной деятельности, ускорении формирования и создания условий для работы тендерных комитетов по подрядным торгам;
- проведение оптимальной ценовой политики в условиях рыночной экономики с учетом обеспечения социальной защиты населения;
- анализ общей экономической ситуации в курируемых отраслях, результатов работы отдельных ведущих предприятий, разработка и осуществление мер по улучшению их деятельности, в том числе с учетом возможной государственной поддержки;
- участие в разработке нормативных документов, осуществление контроля за их соблюдением;
- реализация региональной жилищной политики с учетом осуществления федеральной программы "Жилище";
- координация деятельности органов местного самоуправления в вопросах строительства и развития социальной инфраструктуры, проведения единой архитектурно-градостроительной политики на территориях городов и районов области;
- реализация региональной программы совершенствования и развития дорожной сети области в рамках федеральной программы "Дороги России";
- содействие развитию рациональных форм и методов проектирования, строительства, ремонта и реконструкции зданий и сооружений, автомобильных дорог и объектов инфраструктуры;
- организация работы по лицензированию проектной, строительной, риэлторской деятельности и эксплуатации инженерных систем;
- обеспечение содержания и развития дорожной сети области, рационального формирования и расходования территориального дорожного фонда;
- осуществление государственной политики в области архитектуры и градостроительства, в развитии научно-технического прогресса в строительном, жилищно-коммунальном и дорожном комплексах области;
- выполнение в установленном порядке функций представителя государственного заказчика на выполнение работ и услуг по строительству, дорожному хозяйству, развитию и обеспечению нормального функционирования социальной инфраструктуры в городах и других населенных пунктах области.
III. Основные функции Департамента
6. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами:
- участвует в выработке основных направлений социально-экономической политики области, осуществляет анализ текущего состояния и прогнозирует тенденции развития строительного комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства;
- формирует и представляет в Правительство области предложения по развитию территорий, городов, отдельных населенных пунктов и объектов инфраструктуры;
- разрабатывает предложения по объемам финансирования государственных нужд по строительству жиля# и объектов социальной сферы из федерального и областного бюджетов, готовит необходимые расчеты для обращений области в федеральные органы по этим вопросам;
- утверждает рыночные коэффициенты для финансирования строительства из областного, а также федерального (в части средств, переданных в распоряжение области) бюджетов;
- участвует в разработке и реализации инвестиционной политики и отдельных инвестиционных программ, в организации торгов по продаже незавершенных# строительством объектов;
- в пределах делегированных Губернатором и Правительством области прав заключает в качестве представителя государственного заказчика по объектам, финансируемым за счет средств государственного бюджета и государственных внебюджетных фондов, контракты с физическими и юридическими лицами на строительство, реконструкцию, ремонт, эксплуатацию, а также работы и услуги, обеспечивающие укрепление и развитие потенциала строительного комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, строительство объектов социальной сферы с последующим контролем за их выполнением;
- проводит работу по привлечению внебюджетных средств и кредитов банков на цели финансирования строительства, развития жилищно-коммунального хозяйства и предприятий стройиндустрии;
- осуществляет контроль и регулирование развития инженерной инфраструктуры области, проводит работу по обеспечению надежного, устойчивого и безопасного функционирования жилищно-коммунального хозяйства;
- участвует в разработке и реализации планов гражданской обороны по подведомственным отраслям;
- проводит работу по формированию и эффективному расходованию территориального дорожного фонда, обеспечению необходимого уровня содержания объектов дорожного хозяйства, развитию сети автомобильных дорог и сооружений на них, соблюдения правил их эксплуатации и охраны;
- готовит предложения по ставкам налогов в территориальный дорожный фонд, плану доходов и расходов территориального дорожного фонда, а также по потребностям в субвенциях и дотациях из федерального дорожного фонда;
- проводит организационную и методическую работу по конверсии социальной сферы, готовит расчеты необходимых финансовых затрат и соответствующую нормативную базу, ведет постоянный контроль за проведением этой работы муниципальными образованиями;
- координирует, в пределах своих полномочий, деятельность органов местного самоуправления в части капитального строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства;
- разрабатывает проекты законодательных и нормативных актов по вопросам правового и экономического механизма, по стимулированию развития приоритетных направлений и отдельных видов производств;
- в пределах своих полномочий осуществляет (или участвует в осуществлении) в установленном порядке государственное регулирование деятельности организации и предприятий подведомственных отраслей;
- содействует департаменту по управлению государственным имуществом Администрации области в осуществлении контроля за использованием государственного имущества области в подведомственных отраслях;
- обеспечивает разработку и представление на утверждение Губернатору и Правительству области проектов нормативных актов по подведомственным отраслями# и осуществляет после их принятия контроль за применением этих актов на территории области;
- разрабатывает предложения по системе оплаты населением и социальным нормам жилья и коммунальных услуг, а также порядку выплаты субсидий малоимущим для оплаты жилья и коммунальных услуг;
- организует распространение статистических и информационных данных о конъюнктуре рынка и стоимости выполняемых подрядчиками работ, с соответствующим анализом и рекомендациями;
- осуществляет методическое руководство лицензионной деятельностью в области строительства, инженерного обеспечения социальных объектов, риэлторской деятельности и ритуальных услуг;
- организует и обеспечивает проведение экспертиз, технических, экономических и правовых консультаций физических и юридических лиц, являющихся (имеющих намерение стать) инвесторами строительного комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства;
- организует и осуществляет силами соответствующей инспекции государственный архитектурно-строительный надзор за качеством строительства и продукции предприятий строительной индустрии;
- организует выполнение планировочных, проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ, целевых научно-технических программ в области архитектуры, строительства, градостроительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства за счет средств федерального и областного бюджетов и внебюджетных фондов;
- проводит работу по разработке и реализации основных направлений территориального градостроительного развития, системы расселения, инженерной защиты территорий;
- участвует в научно-техническом и экономическом сотрудничестве с зарубежными странами, оказывает содействие в установлении прямых связей предприятий курируемых отраслей с ведущими зарубежными фирмами и муниципальными службами;
V. Права и обязанности Департамента
7. Департамент имеет право:
- выступать представителем государственного заказчика и заключать контракты на выполнение государственных заказов по подведомственным отраслям в порядке и на условиях, определяемых Губернатором и Правительством области, распоряжаться резервной частью дорожного фонда области, строго обеспечивая целевое его использование;
- получать от департамента финансов Администрации области сведения о расходовании средств по подведомственным отраслям, а также о движении средств территориального дорожного фонда и наличии их на определенную дату;
- получать от структурных подразделений Администрации области, организаций и предприятий курируемых отраслей информацию (исполнительную, проектную, нормативно-техническую, статистическую и другую), необходимую Департаменту для выполнения возложенных на него обязанностей;
- осуществлять разработку нормативных документов и контроль за
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.