Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению
Губернатора Ярославской области
от 13 марта 1997 г. N 135
Положение о департаменте строительства и инфраструктуры
Администрации области
I. Общие положения
1. Департамент строительства и инфраструктуры является структурным подразделением Администрации области (в дальнейшем "Департамент"), действует на основании настоящего Положения во исполнение постановления Губернатора области от 22.01.97 г. N 41.
2. Департамент является юридическим лицом. Департамент имеет самостоятельный баланс, текущий счет в банке, печать со своим наименованием, бланки, фирменную символику, а также печати и символику, связанную с исполнением своих функций главным архитектором области и инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора. В целях обеспечения своей деятельности, обусловленной настоящим положением, департамент может открывать в банках области бюджетные, внебюджетные, накопительные и другие счета.
В состав департамента входят отраслевые комитеты - строительства и стройиндустрии, инфраструктуры, архитектуры и градостроительства (возглавляемый главным архитектором области), а также государственная инспекция архитектурно-строительного надзора. В функциональном подчинении Департамента находятся унитарные государственные предприятия, организации и учреждения: "Яркоммунсервис", "Яравтодор", технической инвентаризации, лицензионный центр строительной деятельности и управление государственной вневедомственной экспертизы.
3. Департамент по вопросам, входящим в его компетенцию, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Юридический адрес Департамента: город Ярославль, Советская площадь дом N 3.
II. Цели деятельности Департамента
5. Целями деятельности Департамента являются:
- разработка и реализация на территории области единой экономической политики в вопросах капитального строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства;
- решение задачи привлечения инвестиций (в том числе от населения) на развитие курируемых отраслей с осуществлением контроля за их рациональным использованием;
- содействие в проведении антимонопольной политики, создании конкурентной среды, укреплению договорной дисциплины в производственной и инвестиционной деятельности, ускорении формирования и создания условий для работы тендерных комитетов по подрядным торгам;
- проведение оптимальной ценовой политики в условиях рыночной экономики с учетом обеспечения социальной защиты населения;
- анализ общей экономической ситуации в курируемых отраслях, результатов работы отдельных ведущих предприятий, разработка и осуществление мер по улучшению их деятельности, в том числе с учетом возможной государственной поддержки;
- участие в разработке нормативных документов, осуществление контроля за их соблюдением;
- реализация региональной жилищной политики с учетом осуществления федеральной программы "Жилище";
- координация деятельности органов местного самоуправления в вопросах строительства и развития социальной инфраструктуры, проведения единой архитектурно-градостроительной политики на территориях городов и районов области;
- реализация региональной программы совершенствования и развития дорожной сети области в рамках федеральной программы "Дороги России";
- содействие развитию рациональных форм и методов проектирования, строительства, ремонта и реконструкции зданий и сооружений, автомобильных дорог и объектов инфраструктуры;
- организация работы по лицензированию проектной, строительной, риэлторской деятельности и эксплуатации инженерных систем;
- обеспечение содержания и развития дорожной сети области, рационального формирования и расходования территориального дорожного фонда;
- осуществление государственной политики в области архитектуры и градостроительства, в развитии научно-технического прогресса в строительном, жилищно-коммунальном и дорожном комплексах области;
- выполнение в установленном порядке функций представителя государственного заказчика на выполнение работ и услуг по строительству, дорожному хозяйству, развитию и обеспечению нормального функционирования социальной инфраструктуры в городах и других населенных пунктах области.
III. Основные функции Департамента
6. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами:
- участвует в выработке основных направлений социально-экономической политики области, осуществляет анализ текущего состояния и прогнозирует тенденции развития строительного комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства;
- формирует и представляет в Правительство области предложения по развитию территорий, городов, отдельных населенных пунктов и объектов инфраструктуры;
- разрабатывает предложения по объемам финансирования государственных нужд по строительству жиля# и объектов социальной сферы из федерального и областного бюджетов, готовит необходимые расчеты для обращений области в федеральные органы по этим вопросам;
- утверждает рыночные коэффициенты для финансирования строительства из областного, а также федерального (в части средств, переданных в распоряжение области) бюджетов;
- участвует в разработке и реализации инвестиционной политики и отдельных инвестиционных программ, в организации торгов по продаже незавершенных# строительством объектов;
- в пределах делегированных Губернатором и Правительством области прав заключает в качестве представителя государственного заказчика по объектам, финансируемым за счет средств государственного бюджета и государственных внебюджетных фондов, контракты с физическими и юридическими лицами на строительство, реконструкцию, ремонт, эксплуатацию, а также работы и услуги, обеспечивающие укрепление и развитие потенциала строительного комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, строительство объектов социальной сферы с последующим контролем за их выполнением;
- проводит работу по привлечению внебюджетных средств и кредитов банков на цели финансирования строительства, развития жилищно-коммунального хозяйства и предприятий стройиндустрии;
- осуществляет контроль и регулирование развития инженерной инфраструктуры области, проводит работу по обеспечению надежного, устойчивого и безопасного функционирования жилищно-коммунального хозяйства;
- участвует в разработке и реализации планов гражданской обороны по подведомственным отраслям;
- проводит работу по формированию и эффективному расходованию территориального дорожного фонда, обеспечению необходимого уровня содержания объектов дорожного хозяйства, развитию сети автомобильных дорог и сооружений на них, соблюдения правил их эксплуатации и охраны;
- готовит предложения по ставкам налогов в территориальный дорожный фонд, плану доходов и расходов территориального дорожного фонда, а также по потребностям в субвенциях и дотациях из федерального дорожного фонда;
- проводит организационную и методическую работу по конверсии социальной сферы, готовит расчеты необходимых финансовых затрат и соответствующую нормативную базу, ведет постоянный контроль за проведением этой работы муниципальными образованиями;
- координирует, в пределах своих полномочий, деятельность органов местного самоуправления в части капитального строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства;
- разрабатывает проекты законодательных и нормативных актов по вопросам правового и экономического механизма, по стимулированию развития приоритетных направлений и отдельных видов производств;
- в пределах своих полномочий осуществляет (или участвует в осуществлении) в установленном порядке государственное регулирование деятельности организации и предприятий подведомственных отраслей;
- содействует департаменту по управлению государственным имуществом Администрации области в осуществлении контроля за использованием государственного имущества области в подведомственных отраслях;
- обеспечивает разработку и представление на утверждение Губернатору и Правительству области проектов нормативных актов по подведомственным отраслями# и осуществляет после их принятия контроль за применением этих актов на территории области;
- разрабатывает предложения по системе оплаты населением и социальным нормам жилья и коммунальных услуг, а также порядку выплаты субсидий малоимущим для оплаты жилья и коммунальных услуг;
- организует распространение статистических и информационных данных о конъюнктуре рынка и стоимости выполняемых подрядчиками работ, с соответствующим анализом и рекомендациями;
- осуществляет методическое руководство лицензионной деятельностью в области строительства, инженерного обеспечения социальных объектов, риэлторской деятельности и ритуальных услуг;
- организует и обеспечивает проведение экспертиз, технических, экономических и правовых консультаций физических и юридических лиц, являющихся (имеющих намерение стать) инвесторами строительного комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства;
- организует и осуществляет силами соответствующей инспекции государственный архитектурно-строительный надзор за качеством строительства и продукции предприятий строительной индустрии;
- организует выполнение планировочных, проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ, целевых научно-технических программ в области архитектуры, строительства, градостроительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства за счет средств федерального и областного бюджетов и внебюджетных фондов;
- проводит работу по разработке и реализации основных направлений территориального градостроительного развития, системы расселения, инженерной защиты территорий;
- участвует в научно-техническом и экономическом сотрудничестве с зарубежными странами, оказывает содействие в установлении прямых связей предприятий курируемых отраслей с ведущими зарубежными фирмами и муниципальными службами;
V. Права и обязанности Департамента
7. Департамент имеет право:
- выступать представителем государственного заказчика и заключать контракты на выполнение государственных заказов по подведомственным отраслям в порядке и на условиях, определяемых Губернатором и Правительством области, распоряжаться резервной частью дорожного фонда области, строго обеспечивая целевое его использование;
- получать от департамента финансов Администрации области сведения о расходовании средств по подведомственным отраслям, а также о движении средств территориального дорожного фонда и наличии их на определенную дату;
- получать от структурных подразделений Администрации области, организаций и предприятий курируемых отраслей информацию (исполнительную, проектную, нормативно-техническую, статистическую и другую), необходимую Департаменту для выполнения возложенных на него обязанностей;
- осуществлять разработку нормативных документов и контроль за их выполнением;
- в пределах своих полномочий давать обязательные для исполнения организациями и предприятиями подведомственных отраслей приказы и предписания, в том числе об устранении допущенных нарушений норм и правил, определенных соответствующими нормативными актами;
- иметь беспрепятственный доступ на подконтрольные объекты на территории области;
- привлекать на договорной основе независимых экспертов, посреднические фирмы, другие организации для решения отдельных задач и получения заключений по конкретным вопросам, находящимся в компетенции департамента;
- направлять в установленном порядке в лицензионные центры представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление соответствующих видов деятельности;
- участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством жилых домов и объектов социального назначения;
- согласовывать назначение руководителей государственных предприятий и учреждений подведомственных отраслей, участвовать в решении по ним вопросов оплаты труда и выплаты вознаграждений;
- согласовывать назначение представителей области в органах управления хозяйственных товариществ и обществ подведомственных отраслей, доли (вклады) которых находятся в государственной собственности области;
- утверждать сметы расходов на содержание аппаратов управления и согласовывать штатные расписания организаций, находящихся в функциональном подчинении Департамента.
8. Начальник государственной инспекции архитектурно-строительного надзора вправе применять штрафные санкции за нарушения государственных стандартов, а также за нарушения организационно-правового порядка в строительстве.
9. Департамент обязан:
- в своей деятельности строго руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Уставом области, федеральными и областными законами и другими нормативными актами;
- обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан в части создания необходимых условий их жизнедеятельности:
- выполнять поручения Губернатора, Правительства области и его Председателя;
- отчитываться о результатах своей деятельности перед Губернатором и Правительством области;
- в установленном порядке представлять уполномоченным органам по информационному обеспечению документированную информацию, относящуюся к государственным информационным ресурсам области.
V. Управление деятельностью Департамента
10. Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором области по представлению Председателя Правительства области.
11. Директор руководит Департаментом и организует его деятельность на принципах единоначалия.
12. Директор Департамента: - действует без доверенности от имени Департамента; - представляет интересы Департамента в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;
- издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения установленным кругом структурных подразделений Администрации области, органов местного управления, предприятий и учреждений;
- утверждает (в пределах численности и фонда оплаты труда, устанавливаемых Губернатором области) штатное расписание Департамента;
- утверждает положение о структурных подразделениях Департамента и должностные инструкции сотрудников;
- осуществляет прием на государственную службу, назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Департамента (кроме случаев, предусмотренных федеральными и областными нормативными актами);
- издает приказы и дает указания, обязательные для всех сотрудников Департамента;
- в установленном порядке решает вопросы денежного вознаграждения сотрудников Департамента:
- выполняет от имени Губернатора и Правительства области отдельные административные или юридические действия по их поручениям.
VI. Финансирование и имущество Департамента
13. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств государственного бюджета области.
14. Имущество, закрепленное за Департаментом в момент его создания или приобретенное по смете бюджетного финансирования, находится у него на праве оперативного управления. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться указанным имуществом.
15. Имущество, приобретенное Департаментом за счет внебюджетных источников финансирования, принадлежит Департаменту на праве хозяйственного ведения.
16. Имущество Департамента учитывается на самостоятельном балансе.
VII. Ликвидация и реорганизация Департамента
17. Ликвидация или реорганизация Департамента осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.