Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Губернатора Ярославской области
от 13 марта 1997 г. N 135
Положение
о департаменте здравоохранения Администрации Ярославской области
I. Общие положения
1. Департамент здравоохранения Администрации Ярославской области (в дальнейшем именуемый "Департамент") создан согласно постановления# Губернатора Ярославской области от 22.01.97 г. N 41.
Департамент является структурным подразделением Администрации Ярославской области.
2. Департамент является юридическим лицом. Департамент имеет самостоятельный баланс, текущий счет в банке, печать со своим наименованием, бланки, фирменную символику.
Департамент имеет структурные подразделения - отделы, службы.
Департамент выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Юридический адрес департамента: 150000, г. Ярославль, ул. Первомайская, 27
II. Цели деятельности
4. Целями деятельности департамента являются:
осуществление государственной политики Российской Федерации в области охраны здоровья граждан; реализации федеральных программ по развитию здравоохранения; разработка и реализация областных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи; медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан; проведении в установленном порядке экспертизы проектов региональных и иных программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья, входящие в компетенции департамента здравоохранения;
защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья;
контроль за качеством предоставляемой населению медицинской помощи, медицинской продукции;
обеспечение функционирования системы специального профессионального образования в области здравоохранения;
организация лицензирования и аккредитации медицинской деятельности;
разработка стандартов в области здравоохранения, включая медицинскую помощь, обеспечение лекарственными препаратами, контроль за соблюдением стандартов;
разработка предложений по совершенствованию систем обязательного и добровольного страхования граждан, а также использованию иных источников финансирования здравоохранения;
разработка мероприятий, направленных на обеспечение охраны здоровья матери, отца и ребенка;
разработка и осуществление мероприятий по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов;
обеспечение социально-гигиенического и эпидемиологического благополучия населения;
разработка совместно с заинтересованными организациями здравоохранения предложений, направленных на создание рыночной инфраструктуры;
участие в пределах своей компетенции в работе по осуществлению международных связей в области здравоохранения;
осуществление мероприятий по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
III. Функции департамента
5. Функциями департамента являются:
а) в области комплексных проблем здравоохранения Ярославской области:
разработка правовых актов, контроль за соблюдением федерального законодательства, создание благоприятных условий для эффективной работы учреждений здравоохранения независимо от форм собственности;
утверждение уставов государственных учреждений здравоохранения и согласование Уставов муниципальных учреждений здравоохранения области;
организация охраны здоровья населения и координация деятельности учреждений здравоохранения по разработке и реализации мер по охране здоровья;
обеспечение квалифицированной экспертной оценки, прогнозирование и определение структуры развития сети учреждений здравоохранения;
внесение предложений для принятия мер, направленных на защиту и улучшение здоровья населения области, выработка оптимальных вариантов управленческих решений Администрации области и их реализация в сфере охраны здоровья граждан;
представление интересов области в Минздраве России, других ведомствах и организациях в пределах своих компетенций;
осуществление экспертизы и распространения новых методик управления здравоохранением;
контроль за качеством медицинских услуг, предоставляемых учреждениями здравоохранения, расположенными на территории Ярославской области;
выдача разрешений государственным учреждениям здравоохранения Ярославской области на оказание платных медицинских услуг;
участие в разработке ежегодного доклада Губернатору области, содержание данных о состоянии здоровья населения Ярославской области;
координация деятельности по предоставлению медицинских услуг населению государственными, муниципальными и частными медицинскими учреждениями, расположенными на территории Ярославской области;
содействие созданию и организации деятельности негосударственных предприятий, учреждений и организаций здравоохранения области;
осуществление мер по обеспечению сохранности государственной тайны;
рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан, организация приема граждан, отнесенным к его компетенции;
б) в области профилактики заболеваний, медицинской помощи:
разработка мероприятий, направленных на обеспечение охраны здоровья семьи, материнства, отцовства и детства, осуществление контроля за их выполнением;
разработка предложений по решению вопросов медико-социальной помощи населению, охране семьи, материнства, отцовства и детства; санитарно-гигиеническому образованию населения;
разработка предложений, направленных на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей;
контроль за деятельностью учреждений здравоохранения, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
разработка нормативов и стандартов в области здравоохранения;
контроль за соблюдением нормативов и стандартов в области здравоохранения, включая медицинскую помощь;
участие совместно с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы области в обеспечении социально-гигиенического и эпидемиологического благополучия населения;
организация в установленном порядке работы по направлению детей и взрослых в Центры города Москвы и Санкт-Петербурга;
разработка предложений по организации медицинской помощи отдельным социально-незащищенным группам населения (детям, пенсионерам, больным отдельными заболеваниями и др);
обеспечение координации проведения научно-исследовательских работ, имеющих функциональное и прикладное значение для здравоохранения; внедрение достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта в сфере здравоохранения;
привлечение на договорной основе для проведения научных исследований по проблемам здравоохранения юридических и физических лиц;
участие в разработке и осуществлении технической политики, направленной на обеспечение здоровых и безопасных условий труда;
обеспечение совершенствования профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;
в) в области медицинской статистики, бухучета и информатизации:
обеспечение органов местного самоуправления оперативной информацией о состоянии здоровья населения;
контроль финансово-хозяйственной деятельности учреждений, предприятий, организаций государственной системы здравоохранения в установленном законом порядке;
организация работы по ведению статистического учета в учреждениях здравоохранения, осуществление методического руководства и контроля за правильностью ведения статистического учета и достоверности статистической информации;
организация публикаций материалов о состоянии здоровья населения и деятельности предприятий, учреждений,# организацией здравоохранения;
г) в области подготовки, повышения квалификации кадров и научно-исследовательской деятельности;
осуществляет аттестацию, лицензирование и аккредитацию учреждений здравоохранения;
подготовка, переподготовка медицинских кадров, предаттестационная работа;
подготовка и проведение организационных мероприятий с медицинским персоналом, обеспечение тестирования, методическое обеспечение учреждений здравоохранения, расположенных на территории области;
обеспечение развития материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения;
осуществление контроля за квалифицированным составом и профессиональной пригодностью руководителей государственных учреждений здравоохранения Ярославской области;
д) в области финансово-экономической политики:
финансирование в установленном порядке государственных учреждений здравоохранения Ярославской области, объектов капитального строительства, осуществление экспертизы и утверждение проектов и смет;
е) в области медицинского страхования:
участие в формировании и реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;
разработка территориальной программы обязательного медицинского страхования граждан;
участие в установленном порядке в работе правления территориального фонда обязательного медицинского страхования;
внесение в установленном порядке предложений о взаиморасчетах в связи с оказанием медицинской помощи;
ж) в области международного сотрудничества;
участие в пределах своей компетенции в работе по осуществлению международных связей в области здравоохранения, выполнении международных договоров Российской Федерации;
з) в области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работающих в учреждениях здравоохранения области;
подготовка и утверждение в установленном порядке локальных нормативных актов по охране труда государственных учреждений здравоохранения Ярославской области;
анализ причин производственного травматизма и профессиональных: заболеваний в сфере здравоохранения; принятие мер по их устранению и профилактике;
осуществление методического руководства службами охраны труда государственных учреждений здравоохранения, организация обучения руководителей этиx служб;
участие в разработке, заключении и выполнении отраслевых соглашений в качеств представителя работодателя;
осуществление контроля за соблюдением установленных социальных гарантий трудящимся в государственных учреждениях здравоохранения;
и) в области оказания помощи при чрезвычайных ситуациях:
создание в установленном порядке запасов медицинского имущества лекарственных, дезинфекционных средств, технических средств для использования их при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечение проведения мероприятий по медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от воздействия радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных; катастроф, аварий, стихийных бедствий, разработка и реализация областных программ в данной области;
организация и обеспечение медицинской помощи населению при возникновении стихийных бедствий и катастроф;
обеспечение мобилизационной готовности системы здравоохранения;
IV. Права и обязанности департамента
6. Департамент имеет право:
запрашивать и получать от органов исполнительной власти, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
проводить конференции, совещания, симпозиумы, встречи, организовывать выставки, другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
иметь коллегию и иные совещательные органы;
привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых, специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, относящихся к его ведению;
награждать и представлять к государственным наградам медицинских и руководящих работников здравоохранения.
7. Департамент обязан:
в соответствии с законодательством Ярославской области предоставлять документированную информацию, относящуюся к государственным информационным ресурсам Ярославской области специально уполномоченным органам по информационному обеспечению органов государственной власти Ярославской области в соответствии с их компетенцией;
V. Управление департаментом
8. Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Ярославской области по представлению Председателя Правительства области.
9. Директор руководит департаментом и организует его деятельность в пределах своей компетенции действует на принципах единоначалия#.
10. Директор департамента:
действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;
утверждает положения о структурных подразделениях департамента;
определяет штатную численность структурных подразделений департамента в соответствии со штатной численностью департамента, установленной постановлением Губернатора Ярославской области;
утверждает должностные инструкции сотрудников, назначает на должность и освобождает от должности сотрудников департамента;
издает приказы, дает указания, обязательные для всех сотрудников департамента;
решает вопросы оплаты труда сотрудников департамента в соответствии с действующим законодательством;
назначает на должность руководителей государственных учреждений здравоохранения и согласовывает назначение руководителей муниципальных учреждений здравоохранения области;
11. При департаменте здравоохранения образуется коллегия. Состав коллегии и положение о ней утверждается Губернатором Ярославской области.
12. Для научного анализа проблем здравоохранения в департаменте образуется научный совет. В состав совета могут входить ведущие ученые, высококвалифицированные специалисты департамента, медицинской академии, органов исполнительной власти и т.п.
Состав совета и положение о нем утверждается директором департамента.
VI. Имущество департамента
13. Имущество, закрепленное за департаментом в момент его создания и приобретенное им по смете бюджетного финансирования, находится у него на праве оперативного управления.
Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться указанным имуществом.
14. Имущество департамента учитывается на самостоятельном балансе.
15. Финансирование департамента осуществляется за счет средств государственного бюджета Ярославской области.
VII. Ликвидация и реорганизация департамента
16. Ликвидация и реорганизация департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.