Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению муниципалитета г. Ярославля
от 18 мая 1998 г. N 167
Положение
о бюджетном процессе в городе Ярославле
1. Общие положения
1.1. Положение о бюджетном процессе в городе Ярославле (далее Положение) определяет правовые основы, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса на территории города, полномочия органов городского самоуправления по формированию,утверждению и исполнению городского бюджета.
1.2. Бюджетный процесс в городе Ярославле осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, законами Ярославской области, Уставом города Ярославля, правовыми актами органов городского самоуправления.
2. Основные понятия, используемые в Положении
В Положении используются следующие понятия:
Городской бюджет - форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов городского самоуправления.
Формирование, утверждение и исполнение городского бюджета осуществляют органы городского самоуправления в соответствии с их компетенцией.
Бюджетный процесс - регламентированная законом деятельность органов городского самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению городского бюджета.
Собственные доходы - налоговые и неналоговые платежи, закрепляемые за городским бюджетом полностью или частично на постоянной основе федеральными законами или законами Ярославской области, а также вводимые муниципалитетом города в соответствии с законодательством Российской Федерации и направляемые в городской бюджет.
Регулирующие доходы - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым федеральными законами и законами Ярославской области устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в городской бюджет на предстоящий финансовый год, а также на долговременной основе ( не менее, чем на 3 года).
Дотация - средства, предоставляемые городскому бюджету из федерального бюджета и государственного бюджета Ярославской области в порядке бюджетного регулирования без целевого назначения.
Субвенция - денежные средства, выделяемые городу из федерального бюджета и государственного бюджета Ярославской области на конкретные цели и на определенный срок и подлежащие возврату в соответствующий бюджет в случае неиспользования их по целевому назначению в установленный срок.
Трансферт - средства, передаваемые в городской бюджет в качестве финансовой помощи из государственного бюджета Ярославской области.
Дефицит бюджета - превышение расходов городского бюджета над его доходами.
Секвестр - пропорциональное сокращение расходов по всем незащищенным статьям городского бюджета при превышении установленного предельного уровня дефицита или значительного снижения поступлений доходных источников городского бюджета.
Защищенные статьи расходов бюджета - статьи бюджета текущих расходов, не подлежащие секвестру и финансируемые в первоочередном порядке.
Финансовый норматив минимальной бюджетной обеспеченности - удельный показатель минимальных затрат на текущее содержание учреждений социальной сферы, рассчитываемый на одного человека, одну тысячу жителей или пользователей социальными объектами, на один квадратный метр и другие натуральные показатели.
Бюджет текущих расходов - расходы городского бюджета за исключением ассигнований, выделяемых на инвестиционную деятельность и других затрат, связанных с расширенным воспроизводством.
Бюджет развития - расходы городского бюджета, направляемые на финансирование инвестиционной деятельности и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством.
Кассовое исполнение бюджета - банковское обслуживание городского бюджета в процессе его исполнения, включая организацию приема, хранения и выдачи бюджетных средств, ведение учета и отчетности, а также совершение других операций в соответствии с законодательством.
Отраслевой прогноз социально-экономического развития - документ,содержащий систему отчетных и прогнозируемых социально-экономических показателей развития отрасли,характеризующий значимые для бюджетного планирования изменения.
3. Порядок осуществления бюджетного процесса.
3.1. Решение об организации работы по составлению проекта городского бюджета принимает мэр города за 8 месяцев до начала соответствующего финансового года.
На основании этого решения мэрия города организует поэтапную работу по составлению проекта городского бюджета, в соответствии с графиком, утвержденным мэром города.
3.2. В течение месяца, со дня подписания мэром города постановления об организации работы по подготовке проекта городского бюджета, структурные подразделения мэрии составляют отраслевые прогнозы социально -экономического развития и проекты предполагаемых расходов,включая городские целевые программы, определяют основные направления финансовой и бюджетной политики.
3.3. Не позднее полутора месяцев со дня подписания мэром города постановления об организации работы по подготовке проекта городского бюджета структурные подразделения мэрии с учетом отраслевых прогнозов и в соответствии с формой предоставления минимальных бюджетов, утвержденной Правительством Ярославской области, осуществляют расчеты потребности в бюджетных ассигнованиях на очередной финансовый год.
Департамент финансов и цен, в этот период, разрабатывает методику формирования городского бюджета на предстоящий год в соответствии с настоящим Положением,осуществляет расчеты по определению доходной и расходной частей городского бюджета, сумм дотаций, субвенций, трансфертов и в срок, не позднее недели до даты представления минимального городского бюджета в Правительство Ярославской области, направляет мэру города.
3.4. Формирование доходной части городского бюджета осуществляется с учетом:
- изменений, внесенных в налоговое законодательство;
- темпов роста доходов городского бюджета города за ряд лет;
- проектируемых ставок федеральных и региональных налогов;
- проектируемых нормативов отчислений в городской бюджет от регулирующих доходных источников;
- предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков на очередной финансовый год.
3.5. Единая методика расчета минимального городского бюджета разрабатывается на основе учета следующих объективных факторов и показателей:
а) перечня основных социальных услуг, финансируемых за счет бюджетных средств и гарантируемых жителям города;
б) сложившегося среднестатистического уровня обеспечения населения объектами инженерно-технической и социальной инфраструктуры на территории города и возможности его изменения в прогнозируемом периоде за счет различных источников;
в) финансовых нормативов минимальной бюджетной обеспеченности на текущее содержание учреждений социальной сферы, рассчитываемых на одного человека, одну тысячу жителей или пользователей социальными объектами, на один квадратный метр и другие натуральные показатели;
г) численности, социальной и возрастной структуры населения;
д) других факторов.
3.6. Не позднее месяца после утверждения городу законом Ярославской области нормативов отчислений от регулирующих доходов в городской бюджет мэр города представляет в муниципалитет города проект городского бюджета с расшифровкой по разделам в соответствии с бюджетной классификацией.
3.7. Депутаты муниципалитета, в соответствии с регламентом, рассматривают проект городского бюджета на заседаниях постоянных комиссий.
Решения постоянных комиссий с предложениями о внесении изменений и дополнений в проект городского бюджета направляются мэру города.
3.8. Муниципалитет рассматривает проект городского бюджета не позднее одного месяца со дня представления мэром города проекта городского бюджета в муниципалитет.
3.9. Предметом рассмотрения муниципалитета при утверждении городского бюджета являются следующие основные характеристики бюджета:
- объем доходов бюджета;
- объем расходов бюджета( с учетом городских целевых программ - оформляется отдельным приложением),в том числе бюджета текущих расходов и бюджета развития;
- превышение доходов над расходами или дефицит бюджета и его предельный размер в процентах от суммы доходов;
- оборотная кассовая наличность;
- дотации, субвенции и трансферт.
Кроме того, муниципалитет города,в случае необходимости, утверждает перечень защищенных статей городского бюджета.
3.10. В случае, если городской бюджет не утвержден до 1 января планируемого финансового года, мэрия вправе в соответствии с законодательством расходовать средства городского бюджета до его утверждения муниципалитетом города.
3.11. После вступления в силу решения муниципалитета о городском бюджете на очередной финансовый год, мэр города утверждает его поквартальную разбивку и доводит до распорядителей бюджетных средств поквартальное распределение бюджетных ассигнований.
Постановление мэра об утверждении поквартального распределения бюджетных средств направляется в муниципалитет города.
3.12. В случае, когда при исполнении городского бюджета фактический дефицит превышает предельную величину или происходит значительное снижение поступлений доходных источников,мэрия вправе вводить механизм секвестра расходов.
Постановление мэра о введении секвестра расходов направляется в муниципалитет города.
3.13. В ходе исполнения городского бюджета мэр города вправе, в случае необходимости, по решению муниципалитета принять решение о перераспределении средств городского бюджета между отраслями городского хозяйства в пределах утвержденного бюджета.
Распорядители бюджетных средств (кредитов) вправе в процессе исполнения бюджета вносить изменения, в пределах утвержденных ассигнований, по статьям(за исключением защищенных) расходов бюджетной классификации. Перераспределение бюджетных ассигнований (за исключением защищенных статей)между типами учреждений отраслей городского хозяйства производится только по согласованию с их руководителями.
3.14. Доходы, дополнительно полученные при исполнении городского бюджета,а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате дополнительных доходов или экономии в расходах используются мэрией города, с последующим предоставлением информации в муниципалитет города.
3.15. Контроль за исполнением городского бюджета осуществляет муниципалитет города.
Мэрия ежеквартально представляет в муниципалитет города информацию о ходе исполнения городского бюджета,а также о перераспределении средств бюджета между отраслями городского хозяйства.
Информация об исполнении городского бюджета за год составляется по всем основным показателям доходов и расходов, утвержденных муниципалитетом, с пояснительной запиской о полученных доходах и направлении средств.
По результатам рассмотрения информаций о ходе исполнения городского бюджета муниципалитет принимает решение.
3.16. Мэрия города обязана осуществлять контроль за правильностью использования предприятиями, учреждениями и организациями ассигнований, выделенных им из городского бюджета, представлять муниципалитету отчет об исполнении городского бюджета за год и за периоды, на которые были утверждены бюджеты в течение года, не позднее трех недель после установленного в соответствии с законодательством срока представления отчетов об исполнении городского бюджета в соответствуюшие органы государственной власти.
По результатам рассмотрения отчета об исполнении городского бюджета муниципалитет города принимает решение.
4. Фонд непредвиденных расходов
Для финансирования мероприятий, направленных на регулирование непредвиденных ситуаций, в составе городского бюджета формируется фонд непредвиденных расходов, размер которого не должен превышать 2% от суммы текущих расходов.
Расходование средств фонда непредвиденных расходов осуществляется мэрией города в соответствии с Положением, утверждаемым муниципалитетом города.
<< Назад |
||
Содержание Решение муниципалитета г. Ярославля от 18 мая 1998 г. N 167 "О Положении "О бюджетном процессе в городе Ярославле" (принято... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.