Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению мэра г. Ярославля
от 17 июля 1996 г. N 787
Порядок
представления, рассмотрения, утверждения
тарифов на тепловую энергию и химводоподготовку
16 января 1997 г., 31 июля 2001 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан на основании Федерального Закона от 14.04.95 "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ", решения региональной энергетической комиссии Ярославской области от 27.12.95 N 11.
Постановлением мэра г. Ярославля от 31 июля 2001 г. N 2271 пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
1.2. Порядок распространяется на организации, регулирование тарифов по которым осуществляет в соответствии с законодательством городская энергетическая комиссия.
1.3. При рассмотрении вопросов установления тарифов комиссия руководствуется требованиями действующих нормативных актов.
2. Порядок, сроки предоставления, рассмотрения, утверждения
(согласования) тарифов
2.1. Утверждению или согласованию комиссией подлежат:
- тарифы (затраты) на производство 1 Гкал теплоэнергии;
- сметы затрат, связанные с перепродажей теплоэнергии;
- тарифы на подготовку 1 тн химически очищенной воды (в случае предъявления к оплате потребителям затрат по химводоподготовке).
2.2. Регулирование данных тарифов осуществляется путем утверждения или согласования их предельного уровня, исходя из экономически обоснованных затрат и необходимой прибыли, обеспечивающей уровень рентабельности не выше 25%. В качестве базового уровня затрат с прибылью принимается:
- на производство 1 Гкал теплоэнергии - тариф, устанавливаемый региональной энергетической комиссией для АООТ "Ярэнерго";
- на подготовку 1 тн химически очищенной воды - тариф, применяемый АООТ "Ярэнерго".
Тарифы, превышающие базовый уровень затрат, подлежат утверждению, не превышающие базовый уровень - согласованию.
2.3. Энергоснабжающие организации представляют в комиссию:
- для утверждения тарифа - расчетные материалы, обосновывающие как уровень затрат так и причины изменения их уровня по перечню, согласно приложению к настоящему порядку;
- для согласования тарифа - только калькуляции стоимости производства 1 Гкал теплоэнергии и 1 тн химически очищенной воды (табл. 1, 2 приложения к настоящему Порядку).
2.4. Энергоснабжающие организации, осуществляющие перепродажу купленной теплоэнергии, представляют в комиссию для утверждения на регулируемый период смету затрат в разрезе статей с обосновывающими расчетами. Пересмотр утвержденной сметы затрат производится комиссией при наличии причин, обосновывающих изменение затрат. Сбытовые надбавки (на 1 Гкал), применяемые при расчетах с потребителями, рассчитываются организацией - перепродавцом самостоятельно, исходя из фактически реализованной в течение месяца теплоэнергии и утвержденной комиссией сметы затрат.
2.5. Во избежание необоснованного включения в затраты на производство теплоэнергии и химводоподготовку издержек производства других видов хозяйственной деятельности, не относящихся к сфере регулирования, организации должны обеспечить раздельный учет.
При необходимости организации обязаны представлять дополнительную информацию в подтверждение экономической обоснованности затрат по требованию комиссии и обеспечивать членам комиссии, специалистам департамента финансов и цен мэрии доступ к необходимым для регулирования тарифов документам.
2.6. Данные, указанные в п. 2.3 и 2.4, в трех экземплярах представляются в комиссию по мере изменения затрат, но не чаще 1 раза в квартал. Комиссия передает копии расчетных материалов или калькуляции в департамент финансов и цен мэрии в течение одного дня, а членам комиссии - не менее, чем за три дня до заседания.
Департамент финансов и цен подготавливает на основании анализа расчетных материалов, представленных в полном объеме, заключения, а по результатам камеральных проверок калькуляций - предложения по уровню тарифов.
Срок представления:
- калькуляций (для согласования тарифов) - не позднее 5 числа второго месяца планируемого квартала;
- расчетных материалов (для утверждения тарифов) - не позднее 10 числа второго месяца планируемого квартала.
Период рассмотрения расчетных материалов не должен превышать 14 дней. Материалы, представленные не в полном объеме, к рассмотрению не принимаются.
2.7. Замечания членов комиссии, неурегулированные с организацией, представившей расчетные материалы или калькуляции, передаются в письменном виде секретарю комиссии за день до заседания ГЭК.
2.8. На основании рассмотрения представленных в ГЭК заключений или предложений по уровню тарифов комиссия принимает окончательное решение по их размеру, т.е. утверждает или согласовывает тарифы к применению.
2.9. Срок введения в действие утвержденного им согласованного тарифа указывается в решении комиссии.
2.10. В случае возникновения причин, влияющих на снижение тарифа, организации (кроме перепродавцов) устанавливают тариф самостоятельно и сообщают в комиссию размер нового тарифа, рассчитанного исходя из экономически обоснованных затрат и рентабельности не выше 25%. При этом расчетные материалы, кроме плановых калькуляций (табл. 1, 2 приложения к настоящему Порядку), в комиссию не представляются.
2.11. До момента утверждения или согласования тарифа на регулируемый период, организации должны применять при расчетах с потребителями ранее установленные или согласованные тарифы при условии дальнейшего перерасчета исходя из вновь утвержденных (согласованных) тарифов.
2.12. Члены комиссии и специалисты департамента финансов и цен оставляют за собой право выборочно производить документальные проверки по вопросам ценообразования предприятий, тарифы на услуги которых согласованы ГЭК на основании калькуляций.
2.13. Комиссия осуществляет постепенный перевод всех энергоснабжающих организаций на регулирование тарифов путем их утверждения с представлением расчетных материалов в полном объеме в соответствии с Перечнем, указанным в приложении к настоящему Порядку.
3. Ответственность теплоснабжающих организаций
3.1. Руководители организаций несут ответственность за сроки представления, полноту, достоверность, экономическую обоснованность расчетных материалов и калькуляций, направляемых для рассмотрения в комиссию. При выявлении в ходе документальных проверок необоснованности отдельных статей затрат калькуляций энергоснабжающие организации обязаны произвести перерасчет сумм, полученных с потребителей (или предъявленных им) за оказанные услуги.
В случае несоблюдения организацией порядка представления необходимых расчетных материалов, калькуляций, вопрос об установлении тарифа для данной организации комиссией не рассматривается.
3.2. На организации, допустившие завышение установленных тарифов при расчетах с потребителями, распространяются меры экономического воздействия в соответствии с действующим порядком применения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен.
3.3. Применение экономических санкций к предприятию не освобождает от ответственности должностных лиц, виновных в нарушении государственной дисциплины цен.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.